Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 19.08.2002 № 341

 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 19 августа 2002 г. №341

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Костромской области
                                        от 04.07.2005 г. N 377

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ОТХОДОВ
   ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
                      от 05.11.2003 г. N 582)

     В  целях  исполнения на территории области Федерального закона
от  23.11.95  г.  №  174-ФЗ  "  Об  экологической  экспертизе",  от
24.06.98  г. № 89-ФЗ Федерального закона "Об отходах производства и
потребления",  Федерального закона от 10.01.02 г. № 7-ФЗ "Об охране
окружающей    среды",   областной   целевой   программы   "Отходы",
утвержденной   постановлением   главы   администрации   Костромской
области   №   725  от  28.12.98  г.,  и  обеспечения  благоприятной
окружающей   среды   и  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Правила охраны окружающей среды от
отходов   производства  и  потребления  на  территории  Костромской
области (далее - правила).
     2.    Рекомендовать    индивидуальным    предпринимателям    и
юридическим  лицам  принять  настоящие Правила к исполнению. В срок
до  1.01.2003  года провести инвентаризацию находящихся в обращении
отходов производства и потребления, а также объектов их размещения.
     3.  Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства администрации
области  (Смирнов  А.Н.), департаменту промышленности администрации
области  (Радионов  Е.В.), департаменту лесопромышленного комплекса
администрации  области (Юрзов Г.Н.), департаменту агропромышленного
комплекса   администрации   области  (Гришина  Т.В.),  департаменту
здравоохранения  администрации  области  (Светанков  А.Я.)  оказать
помощь   индивидуальным  предпринимателям  и  юридическим  лицам  в
организации работы по проведению инвентаризации.
     4.    Комитету    охраны    окружающей   природной   среды   и
природопользования  администрации области (Фомин М.И.) осуществлять
плановый контроль за выполнением Правил.
     5.  Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.
     6.   Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня
официального опубликования.

Губернатор области                                    В.А. Шершунов




                            Приложение
                            Утверждены
                постановлением губернатора области
                  от " 19 " августа 2002 г. № 341





                              ПРАВИЛА
  ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
                  ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ






                         Кострома 2002 г.


                            Содержание


1       Общие положения.

2       Требования к организации обращения с отходами и обязанности
        природопользователей.



2.1     Система обращения с отходами на территории Костромской области.

2.2     Обращение с отходами: образование, сбор, накопление и первичная
        обработка
        отходов на промплощадке природопользователя.

2.3     Размещение отходов.

2.4     Использование (утилизация) отходов.

2.5     Перемещение (транспортировка) отходов.

2.6     Общие требования к проектированию, строительству (реконструкции) и
        ликвидации
        объектов обезвреживания, использования и размещения отходов.

2.7     Профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с
        отходами.

2.8     Учет обращения с отходами.
2.9     Мониторинг окружающей среды на территориях объектов размещения
        отходов.

3.      Административный механизм экологического регулирования обращения с
        отходами.

3.1     Государственная экологическая экспертиза в области обращения с
        отходами.

3.2     Нормирование в области обращения с отходами.

3.3     Порядок выдачи разрешений на обращение с отходами.

3.4     Лицензирование видов деятельности, связанной с обращением с
        отходами

3.5     Ответственность за нарушение требований законодательства по
        обращению
        с отходами.

3.6     Возмещение вреда, причиненного в результате нарушений
        законодательства
        по обращению с отходами.

4.      Экономический механизм регулирования обращения с отходами.

4.1.    Система платы за размещение отходов.

5.      Государственный экологический контроль в области обращения с
        отходами
        производства и потребления.













                          Общие положения

     1. 1.Настоящий    нормативный    документ   предназначен   для
регламентации  обращения  с  отходами производства и потребления на
территории   Костромской   области  (за  исключением  радиоактивных
отходов).
     Правила разработаны с учетом требований и положений:
     -   Федерального   закона   от   23.11.95г.   №   174-ФЗ   "Об
экологической экспертизе";
     -  Федерального  закона  от  24.06.98г.  №  89-ФЗ  "Об отходах
производства и потребления";
     -   Федерального  закона  от  10.01.02г.  №  7-ФЗ  "Об  охране
окружающей среды";
-    Федерального    закона    от    30.03.1999   г.   №52-ФЗ   "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
    (В   редакции   Постановления  Губернатора  Костромской  области
от 05.11.2003 г. N 582)
     1. 2.Настоящие  "Правила  охраны  окружающей  среды от отходов
производства  и  потребления  на  территории  Костромской  области"
(далее  Правила)  вводятся  в  целях  организации  деятельности  по
обращению  с  промышленными  отходами  и отходами жизнедеятельности
населения   на   территории   Костромской   области  и  обеспечения
экологической безопасности.
     1. 3.Правила   предназначены   для   регулирования  отношений,
возникающих в процессе обращения с отходами.
     1. 4.Правила действуют со дня их официального опубликования.

               2. Требования к организации обращения
           с отходами и обязанности природопользователей

     2. 1. Обращение с отходами на территории Костромской области
     2. 1.1.Обращение  с  отходами  включает  в себя систему работы
предприятий,  образующих  отходы производства, и специализированных
предприятий   в   области  обращения  с  отходами  (предприятия  по
заготовке  и  переработке  отходов, относящихся к вторичному сырью,
как  основного  вида  деятельности,  городские  и районные очистные
сооружения,  мусороперерабатывающие  предприятия  и  т.п.), имеющих
лицензии   на   соответствующие   виды   деятельности,  и  органов,
осуществляющих  государственный  экологический  контроль  в области
обращения с отходами.
     2. 1.2.Предприятия,  образующие отходы производства, выполняют
следующие функции в соответствующей сфере деятельности:
     -  подрядчика  во  взаимоотношениях с природопользователями по
вопросам размещения отходов;
     -  заказчика  на  размещение  отходов  во  взаимоотношениях со
специализированными    предприятиями,    эксплуатирующими   объекты
размещения отходов.
     2. 1.3.Специализированными  в  области  обращения  с  отходами
предприятиями   (далее   специализированные  предприятия)  являются
предприятия,   осуществляющие  деятельность  по  оказанию  услуг  в
области   обращения   с   отходами   (в   качестве  основного  вида
деятельности) в соответствии с полученными ими лицензиями.
     2. 1.4.Контроль  за  деятельностью  предприятий по обращению с
отходами   осуществляет   орган  исполнительной  власти  в  области
обращения с отходами.
     2. 2.Обращение  с  отходами:  образование,  сбор, накопление и
первичная обработка отходов
     2. 2.1.Природопользователи   обязаны   проводить   работу   по
сокращению   объемов   (массы)   образования   отходов,   внедрению
безотходных  и  малоотходных  технологий, преобразованию отходов во
вторичное   сырье   или  получению  из  них  какой-либо  продукции,
сведению  к  минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей
переработке.
    2.2.2.Природопользователь    разрабатывает   проект   нормативов
образования  отходов  и  лимитов  на  их размещение (самостоятельный
проект),    который    должен   иметь   санитарно-эпидемиологическое
заключение  о  его  соответствии санитарным правилам и положительное
заключение государственной экологической экспертизы.
    (В   редакции   Постановления  Губернатора  Костромской  области
от 05.11.2003 г. N 582)
     2. 2.3.Природопользователи            обязаны            иметь
нормативно-техническую    документацию,    регламентирующую   сбор,
накопление,    размещение    и    первичную    обработку   отходов,
разработанную и согласованную в установленном порядке:
     -  проектную  документацию  на  строительство  (реконструкцию,
техническое  перевооружение) объектов производственно-технического,
транспортного,   складского   и   другого  назначения,  в  процессе
функционирования которых образуются отходы;
     -   технологические  регламенты  (инструкции,  технологические
карты,  режимы  и  т.п.), отражающие процессы образования отходов и
соответствующие материалы балансы;
     - документы учета обращения с отходами;
     -  проекты нормативов образования отходов и лимитов размещения
отходов;
     -  паспорта  отходов,  форма и содержание, которых установлены
федеральным  специально  уполномоченным  органом  в  области охраны
окружающей среды;
     -     порядок     проведения    производственного    контроля,
согласованный с территориальными органами охраны окружающей среды;
     -  иную  законодательную  и нормативную документацию в области
обращения  с  отходами,  утвержденную на федеральном и региональном
уровнях;
     - приказ руководителя.
     2. 2.4.Сбор  и  временное хранение отходов природопользователь
должен  осуществлять  раздельно  по  их видам и классам опасности с
тем,  чтобы  обеспечить  возможность  их  использования  в качестве
вторичного сырья.
     2. 2.5.Места     складирования     отходов    на    территории
природопользователя   с   целью   их   накопления  либо  временного
хранения,  границы (площадь, объемы), обустройство этих мест, также
должностные   лица,  ответственные  за  эксплуатацию,  определяются
приказом руководителя.
     2. 2.6.Предельное  количество,  сроки, места хранения, способы
и  условия  хранения  и  накопления  отходов  на промплощадках, при
которых  отходы могут оказывать негативное воздействие на состояние
окружающей  среды  и  здоровье  человека,  утверждаются в проектах,
получивших  положительное  заключение государственной экологической
экспертизы.

     2. 3.Размещение отходов
     2. 3.1.   Размещение  отходов  осуществляется  при  наличии  у
природопользователя соответствующего разрешения.
     2. 3.2.Захоронение  отходов на территории населенных пунктов и
зонах с особым режимом охраны не допускается.
     2. 3.3.Наличие    разрешения    на   размещение   отходов   не
освобождает   природопользователя   от   поиска  потребителей,  для
которых  данные  виды  отходов  являются  сырьевыми  ресурсами, или
технологий, сокращающих объемы образования отходов.
     2. 3.4.Прием  (передача) отходов потребления, образовавшихся в
результате   жизнедеятельности   населения,  регулируется  органами
местного самоуправления.
     2. 3.5.Прием  (передача)  отходов  производства и потребления,
образовавшихся  в результате хозяйственной деятельности, на объекты
их  размещения  производится  на  основании  договоров. Факт приема
(передачи)  отходов  в  каждом  случае оформляется документально по
утвержденным органами местного самоуправления формам.
    (В   редакции   Постановления  Губернатора  Костромской  области
от 05.11.2003 г. N 582)
    2.3.6.Накопление  и  временное  хранение отходов производства на
территории    предприятия    осуществляется    в    соответствии   с
гигиеническими  требованиями  к размещению и обезвреживанию отходов,
определенными в СанПиН 2.1.7.1322-03 от 30.04.2003 года.
    (В   редакции   Постановления  Губернатора  Костромской  области
от 05.11.2003 г. N 582)

     2. 4.Использование (утилизация) отходов
     2. 4.1.   Приоритетным   направлением   обращения  с  отходами
является использование отходов в качестве вторичного сырья.
     2. 4.2.Отходы,  использование  которых  в  качестве вторичного
сырья   на   текущий  период  ограничено  по  объективным  причинам
(недостаточная  мощность  перерабатывающих производств или объектов
хранения  (заготовки),  снижения  спроса  на продукцию, выпускаемую
при  использовании  вторичного сырья и т.д.), могут быть направлены
на  обезвреживание  или  размещение  с  указанием  в  разрешении на
размещение  отходов конкретной, документально оформленной причины и
срока исполнения.
     2. 4.3.Использование    опасных    отходов    производится   в
установленном законодательством порядке.
     2. 4.4.Факт  использования  или  реализации  вторичного  сырья
оформляется документально (договор, накладная и т.д.)

     2. 5.Перемещение (транспортирование) отходов
     2. 5.1.Транспортирование    отходов    должно   осуществляться
способами,   исключающими   возможность   их   потери   в  процессе
перевозки,    создания   аварийных   ситуаций,   причинения   вреда
окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
     2. 5.2.Порядок       транспортирования,      требования      к
погрузочно-разгрузочным  работам, упаковке, маркировке, обеспечению
экологической,      санитарно-эпидемиологической     и     пожарной
безопасности   определяются   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     2. 5.3.Транспортирование   отходов   допускается   только   на
специально   оборудованных   и   снабженных   специальными  знаками
транспортных средствах при наличии копий следующих документов:
     -  лицензии на деятельность по перемещению (транспортированию)
отходов соответствующего вида, класса опасности;
     - паспортов отходов;
     -  разрешения  на размещение, обезвреживание или использование
данного  вида  отходов,  выданного природопользователю-собственнику
отходов,   либо   доверенности   природопользователя   на  передачу
соответствующих видов отходов.
     2. 5.4.С  момента  погрузки отходов на транспортное средство и
до  их  санкционированной  выгрузки  ответственность  за соблюдение
требований  по  безопасному  обращению  с  отходами  определяется в
договоре.
     2. 5.5.Трансграничные  (транзитные)  перевозки опасных отходов
осуществляются   в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.

     2. 6.Общие    требования   к   проектированию,   строительству
(реконструкции)     и     ликвидации    объектов    обезвреживания,
использования и размещения отходов
     2. 6.1.Природопользователи  при  проектировании, строительстве
(реконструкции),  консервации и ликвидации объектов обезвреживания,
использования    и    размещения    отходов    обязаны    соблюдать
экологические, санитарно-эпидемиологические и иные требования.
     2. 6.2.Проектная       документация      на      строительство
(реконструкцию)  и  ликвидацию  упомянутых  объектов в обязательном
порядке проходит государственную экологическую экспертизу.

     2. 7.Профессиональная  подготовка  лиц, допущенных к обращению
с отходами
     2. 7.1.Должностные    лица,    осуществляющие    деятельность,
связанную
     -  с образованием, хранением, использованием и обезвреживанием
опасных   отходов   (руководители  предприятий  и  производственных
подразделений,    технологи    соответствующих    производств   или
участков);
     - эксплуатацией мест накопления опасных отходов;
     -   производственным   контролем   за  обращением  с  опасными
отходами,     обязаны     иметь     профессиональную    подготовку,
подтвержденную свидетельством (сертификатом).
     2. 7.2.Ответственность   за   допуск  работников  к  работе  с
опасными отходами несет руководитель предприятия.

     2. 8.Учет и отчетность в области обращения с отходами
     2. 8.1.Природопользователи  обязаны  вести  учет  обращения  с
отходами, который включает:
     - инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
     -   проведение  производственного  контроля  за  обращением  с
отходами;
     -  составление  отчетов об обращении с отходами, выполненных в
соответствии с требованиями настоящих Правил.
     2. 8.2.Порядок   организации  учета  и  отчетности  в  области
обращения  с  отходами  на предприятии, а также лица, ответственные
за его ведение, определяются приказом руководителя.
     2. 8.3.На   основании   постановления  Госкомстата  России  от
31.07.95г.  № 113 природопользователь представляет в статуправление
ежегодный    отчет    "Сведения    об   образовании,   поступлении,
использовании   и   размещении  токсичных  отходов  производства  и
потребления" по форме 2-ТП токсичные отходы.

     2. 9.Мониторинг   окружающей  среды  на  территориях  объектов
размещения отходов
     2. 9.1.Юридические  лица  и  предприниматели обязаны проводить
мониторинг  окружающей  среды  в  порядке, согласованном с органами
местного самоуправления.
     2. 9.2.Результаты   мониторинга  ежеквартально  (по  окончании
каждого  квартала,  в течение 5 дней) направляются в комитет охраны
окружающей   природной  среды  и  природопользования  администрации
Костромской области.

     3. Административный механизм экологического регулирования
                       обращения с отходами

     3. 1.   Государственная  экологическая  экспертиза  в  области
обращения с отходами
     3. 1.1.Документация,   обосновывающая   хозяйственную  и  иную
деятельность,   связанную   с   обращением   с  отходами,  а  также
экологическое  обоснование  лицензий на такую деятельность подлежит
государственной экологической экспертизе.
     3. 1.2.Строительство,  реконструкция, консервация и ликвидация
предприятий,   зданий,   строений,   сооружений  и  иных  объектов,
эксплуатация    которых    связана   с   обращением   с   отходами,
осуществляется     при     наличии     положительного    заключения
государственной экологической экспертизы.

     3. 2.Нормирование в области обращения с отходами
     3. 2.1.   Нормативы   образования   отходов   производства   и
потребления   и   лимиты   на   их   размещение  устанавливаются  в
соответствии с законодательством.

     3. 3.Порядок выдачи разрешений на размещение отходов
     3. 3.1.Природопользователи,   осуществляющие   деятельность  в
области  обращения  с  отходами, в срок до 31 декабря текущего года
обязаны получить разрешение на размещение отходов.
     3. 3.2.Разрешение  на  размещение отходов выдается сроком на 1
год.
     3. 3.3.Аннулирование   выданных   разрешений   на   размещение
отходов осуществляется в случаях нарушения их требований.

     3. 4.Лицензирование    видов    деятельности,    связанных   с
обращением с отходами
     3. 4.1.  Лицензирование деятельности, связанной с обращением с
отходами,   производится   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     3. 5.Ответственность  за нарушение требований законодательства
по обращению с отходами
     3. 5.1.Неисполнение      или      ненадлежащее      исполнение
законодательства   Российской   Федерации  в  области  обращения  с
отходами   влечет   за   собой  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3. 5.2.Природопользователь     несет     ответственность    за
несоблюдение   требований   по  обращению  с  отходами  от  момента
образования  до  момента  их передачи на размещение, использование,
переработку    или    обезвреживание   (в   т.ч.   передачу   права
собственности  на отходы) другому юридическому или физическому лицу
в установленном законом порядке.

     3. 6.Возмещение   вреда,  причиненного  нарушением  требований
обращения с отходами
     3. 6.1.Причиненный  вред  должен быть возмещен в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
              4. Экономический механизм регулирования
                       обращения с отходами

     4. 1.Система платы за размещение отходов
     4. 1.1.За  размещение отходов (временное хранение) на объектах
с природопользователей взимается плата.
     4. 1.2.Порядок   исчисления   взимания  оплаты  за  размещение
отходов      производства     и     потребления     устанавливается
законодательством Российской Федерации.
     4. 1.3.Основанием  для  взимания  платы за несанкционированное
размещение   отходов   служат   акты   проверок   их   фактического
размещения.

        5. Государственный экологический контроль в области
          обращения с отходами производства и потребления

     5. 1.Государственный  экологический  контроль  за обращением с
отходами  на  территории субъекта Российской Федерации осуществляют
территориальные  природоохранные органы в пределах их компетенции в
соответствии с законодательством.

Информация по документу
Читайте также