Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 06.07.2005 № 3892

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 6 июля 2005 г. N 3892

          О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
             РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ

     Заслушав  и обсудив информацию губернатора Костромской области
В.А.Шершунова   о   выполнении   прогноза  социально-экономического
развития  Костромской  области  в  2004 году, Костромская областная
Дума  отмечает,  что  администрацией области проделана определенная
работа     по     выполнению    прогноза    основных    показателей
социально-экономического развития Костромской области.
     Итоги  работы  2004  года  показывают  положительную  динамику
некоторых  экономических показателей: рост производства в некоторых
отраслях  промышленности  и  объемов  инвестиций в основной капитал
лесопромышленного  комплекса,  незначительное  увеличение  реальных
доходов   населения   и   других   экономических   характеристик  и
социальных индикаторов.
     Прирост  реального  валового  регионального  продукта  (ВРП) в
2004 году по сравнению с 2003 годом составил 4,9 процента.
     В  2004  году  удельный вес промышленности в ВРП составил 23,9
процента.
     Промышленностью  области произведено продукции на 28652,7 млн.
рублей,   в   фактически   отпускных   ценах   предприятий,  индекс
физического   объема   составил  104,6  процента  (прогнозировалось
104,7-105,7    процента).   Основными   факторами   роста   объемов
производства     являются:     изменение     конъюнктуры     рынка,
целенаправленная  политика администрации области и органов местного
самоуправления  в  определении  приоритетов  развития промышленного
производства,   создание   нормативно-правовой   базы   для  работы
предприятий   в   рыночных  условиях,  реформирование  предприятий,
оказание    им    поддержки   путем   выделения   бюджетных   ссуд,
предоставление  налоговых  льгот и т.д. Выросли объемы производства
в   отраслях  промышленности:  машиностроение  и  металлообработка,
легкая,   лесопромышленный   комплекс,   химическая   и   ювелирная
промышленность, мукомольно-крупяная.
     Рост    продукции    машиностроения   и   металлообработки   в
сопоставимых  ценах по сравнению с уровнем 2003 года составил 113,8
процентов.  Удельный вес электроэнергетики в промышленном комплексе
области составляет 31,9 процента.
     В  агропромышленном  комплексе  стабильно в 2004 году работала
птицеводческая  отрасль.  Прирост  производства  яиц  составил  2,0
процента.
     В  сфере  инвестиционной  деятельности  в  2004  году, как и в
предыдущем  году, продолжалось увеличение удельного веса инвестиций
из-за  рубежа,  рост  к  уровню  2003 года составил 190,3 процента.
99,0   процентов  иностранных  инвестиций  направлены  на  развитие
лесопромышленного  комплекса.  Главными  источниками  инвестиций  в
основной   капитал   остаются   собственные  средства  предприятий,
кредиты  банков  и  прочие  источники  (30,0; 31,5 и 30,4 процентов
соответственно).
     Внешнеэкономическая  деятельность  имеет  устойчивую тенденцию
роста.  В 2004 году внешнеторговый оборот вырос со 146,9 млн. долл.
США  в  2003  году до 248,8 млн. долл. США, однако, с преимуществом
импортной  составляющей в 73,0 млн. долл. (в 2003 году преимущество
экспортной составляющей в 36,3 млн. долл.).
     Продолжает    расти    оборот   розничной   торговли.   Индекс
потребительских  цен составил 114 процентов. В структуре розничного
товарооборота  увеличился  удельный  вес  торгующих  организаций по
отношению   к   вещевым   рынкам.   В   объеме  розничной  торговли
стабилизировалось    соотношение    между    продовольственными   и
непродовольственными товарами.
     В  2004  году  увеличился  объем  платных  услуг  населению, в
сопоставимой оценке 105,8 процента.
     За  2004  год от предприятий и организаций области в бюджетную
систему  Российской Федерации поступило 6,87 млрд. рублей налоговых
платежей,  что выше уровня 2003 года на 10,9 процента. 2324,93 млн.
рублей  поступило  в  федеральный  бюджет,  2538,16 млн. рублей - в
региональный  бюджет,  в бюджеты муниципальных образований - 2015,4
млн. рублей.
     Несмотря     на     принимаемые     администрацией    области,
муниципальными    образованиями    меры,    социально-экономические
проблемы,    с    которыми    продолжает    сталкиваться   область,
свидетельствуют  о  неустойчивости  роста ряда секторов экономики и
достигнутых в последнее время результатов.
     В   отрасли   электроэнергетики   индекс   физического  объема
производства  электроэнергии  составил  96,7  процента к 2003 году.
Отчетные  показатели  по  электроэнергетике  ниже прогнозных на 3,3
процента.
     Рост  производства  продукции  лесной  деревообрабатывающей  и
целлюлозно-бумажной   промышленности   составил  4,3  процента  (по
прогнозу 11,7-15,1 процента).
     Не  выполнены  прогнозные  показатели в пищевой промышленности
(включая   мукомольно-крупяную).   Объемы   производства  составили
2674,1  млн.  рублей  при  пессимистическом  прогнозе  2929,4  млн.
рублей.
     Прогноз  по  инвестированию  в  основной капитал не выполнен в
следующих    отраслях:    электроэнергетике,    машиностроении    и
металлообработке,  а  по  ряду  отраслей  оказался ниже показателей
2003  года:  черной  металлургии,  легкой  промышленности, сельском
хозяйстве,    жилищно-коммунальном    хозяйстве,   здравоохранении,
физической культуре и спорте, социальном обеспечении, образовании.
     В  отчете, о выполнении прогноза в Костромской области на 2004
год    отсутствует    информация    о   результатах   туристической
деятельности,  развития  связи,  транспорта,  дорожного  комплекса,
ювелирной промышленности, энергосбережения.
     Из  30  муниципальных  образований  в  22 получен рост объемов
промышленного   производства   (при  прогнозе  в  29  муниципальных
образованиях).
     Просроченная  дебиторская задолженность предприятий области на
01.01.2005  составила 3369,7 млн. рублей. Просроченная кредиторская
задолженность на 01.01.2005 составила 4692,5 млн. рублей.
     Техническое   состояние   жилищно-коммунальной  инфраструктуры
характеризуется  высоким  уровнем  износа  (55-80%),  30% полностью
отслужившими   нормативный   срок   основными   фондами,  снижением
устойчивости,  низким  коэффициентом  полезного  действия, большими
потерями  энергоносителей  и  перерасходами топливно-энергетических
ресурсов.
     Отчетные   показатели   по  агропромышленному  комплексу  ниже
прогнозных на 6,2 процента.
     Объем    производства    сельскохозяйственной    продукции   в
хозяйствах  всех  категорий  в  2004  году составил 93,8 процента в
сопоставимых  ценах к уровню 2003 года. Валовой сбор зерна составил
69,9  тыс.  тонн  и сократился по области на 15,5 процента к уровню
2003  года. На 1 января 2005 года поголовье крупного рогатого скота
в  хозяйствах  всех  категорий  составило  113,6 тыс. голов (на 9,7
процентов  меньше,  чем  год  назад), в том числе коров - 56,7 тыс.
голов  (на  9,3  процентов  меньше),  свиней  -  40,5 тыс. (на 10,3
процентов  меньше).  Валовое  производство молока в хозяйствах всех
категорий в 2004 году уменьшилось к 2003 году на 14,3 процента.
     Остается   низкой  урожайность  сельскохозяйственных  культур,
ухудшается  материально-техническая база сельхозпредприятий. Посевы
льна-долгунца  к  уровню  2003  года сократились на 18,3 процентов,
или  на  22 процента к прогнозу на 2004 год. Снижается производство
продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах.
     Практически не улучшается в области уровень жизни населения.
     Численность  постоянного  населения  области  на 1 января 2005
года  составила 717,4 тыс. человек и за истекший год уменьшилась на
8,2  тыс.  человек,  или на 1,1 процента. Число умерших в 2004 году
превысило число родившихся в целом по области в 2,1 раза.
     Эпидемиологическая    обстановка    характеризовалась   ростом
заболеваемости  населения: заболеваемость бактериальной дизентерией
превысила  уровень  2003 года на 27,7 процентов, вирусным гепатитом
А на - 30 процентов, туберкулезом - на 1 процент.
     Наметилась   тенденция   повышения   уровня  безработицы.  При
снижении  численности  трудовых  ресурсов  на  1,4  тыс. человек на
конец  2004  года 6346 человек приобрели статус безработных, в 2003
году - 5145 человек, рост на 18,93 процента.
     Номинальные  денежные  доходы  населения составили в 2004 году
32,64  млрд.  руб.  и увеличились по сравнению с 2003 годом на 20,6
процента,  не достигнув прогнозных показателей по пессимистическому
варианту  32,7  млрд. рублей. Реально располагаемые денежные доходы
населения  увеличились  в  2004  году  на  6,5 процента, что меньше
пессимистического прогноза на 0,2 процента.
     В  прошедшем  году  увеличение цен на продовольственные товары
составило  в  среднем  12,7  процентов, выше на 0,5 процента, чем в
2003  году. По темпам роста цен на продовольственные товары, услуги
и   на  непродовольственные  товары  Костромская  область  занимает
третье  место  в  ЦФО.  Индекс  цен  на  платные  услуги  и  тарифы
населению  по  ЖКХ  составил  121  процент,  медицинские  -  154,2,
учреждений культуры - 124,32 процентов.
     Численность  населения  с  денежными  доходами  ниже  величины
прожиточного  минимума  снизилась  лишь  на 1,1 процента (с 33,2 до
32,1).  В  2004  году  дифференциация  населения  по уровню доходов
увеличилась  против  уровня  2003  года:  соотношение  10 процентов
наиболее  и  наименее  обеспеченного населения (коэффициент фондов)
составил 11,4 раза против 9,7 в 2003 году.
     В   отчетном   периоде  продолжалась  реализация  региональных
целевых  программ.  В  2004  году по всем источникам финансирования
поступило  8 472 млн. руб., или 98,16 процентов от предусмотренных.
Из  федерального  бюджета  на  их  реализацию поступило 468,82 млн.
рублей  или  99,88  процента  от плана, из областного бюджета 809,9
млн.  рублей  (или  86,79  процента  от плана), в том числе за счет
расходов,  предусмотренных  на региональные программы (приложение N
12  к  Закону  Костромской  области  "Об  областном бюджете на 2004
год")   29,36  млн.  рублей  (57,22  процента  лимита),  привлечено
средств внебюджетных источников в объеме 7194,2 млн. рублей.
     Неудовлетворительно  осуществлялось финансирование мероприятий
по  программам: "Обеспечение населения области питьевой водой" - на
39,75   процента   "Снижение   рисков   и   смягчение   последствий
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  в
Костромской  области"  -  на  14,0  процентов,  "Развитие архивного
дела"   -   на  26,0  процентов,  "Отходы"  -  на  3,12  процентов,
подпрограммы    "Совершенствование    областной   службы   медицины
катастроф" - на 38,5 процентов.
     Не выполняется областная программа "Торф".
     Костромская   областная   Дума  отмечает,  что  администрацией
области  до настоящего времени не внесены на рассмотрение областной
Думы:
     -   областная   программа   социально-экономического  развития
области до 2010 года;
     -   комплексная   программа   развития   жилищно-коммунального
хозяйства Костромской области на среднесрочную перспективу;
     -   региональная  программа  "Энергосбережение  в  Костромской
области на период до 2010 года;
     -  областная  программа "Энергообеспечение Костромской области
на период до 2010 года;
     - областная программа "Котлы";
     -   региональная  целевая  программа  социально-экономического
развития города Шарьи до 2010 года.
     Исходя   из   вышеизложенного,   Костромская   областная  Дума
постановила:
     1. Информацию  губернатора Костромской области В.А.Шершунова о
выполнении  прогноза  социально-экономического развития Костромской
области в 2004 году принять к сведению.
     2. Предложить администрации области:
     2. 1.   Принять  меры  по  выполнению  прогнозных  показателей
социально-экономического  развития  Костромской области в 2005 году
с учетом недостатков исполнения прогнозных показателей 2004 года.
     2. 2.  Обратить внимание на неблагоприятные тенденции, имеющие
место  в  ряде подотраслей легкой промышленности (швейной, обувной,
кожевенной),   текстильных   предприятиях,  предприятиях  топливной
промышленности,   энергетике,   строительном   комплексе,  дорожном
хозяйстве области, сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве.
     2. 3.  В  2005  году  осуществить  финансирование  мероприятий
региональных  целевых  программ  в полном объеме сумм, утвержденных
Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2005 год".
     2. 4. Внести на рассмотрение областной Думы:
     -  в  соответствии  с  пунктом  2.7  постановления Костромской
областной  Думы  от  29  мая  2003 г. N 1314 "О выполнении прогноза
социально-экономического  развития Костромской области в 2002 году"
программу социально-экономического развития области до 2010 года;
     -  в  соответствии с постановлением Костромской областной Думы
от  14  декабря  2001  года  N  356  комплексную программу развития
жилищно-коммунального     хозяйства    Костромской    области    на
среднесрочную перспективу;
     -  в  соответствии с постановлением Костромской областной Думы
от   16   ноября   2004   года   N   2079   региональную  программу
"Энергосбережение в Костромской области на период до 2010 года";
     -  в  соответствии с постановлением Костромской областной Думы
от    16    ноября   2004   года   N   2079   областную   программу
"Энергообеспечение Костромской области на период до 2010 года";
     -  в  соответствии с постановлением Костромской областной Думы
от 30 мая 2000 года N 917 областную программу "Котлы";
     -  в  соответствии с постановлением Костромской областной Думы
от  4  марта  2005  года  N  3417  региональную  целевую  программу
социально-экономического развития города Шарьи до 2010 года.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  председателя  постоянной  комиссии  по  экономической  политике
Костромской областной Думы Реца Н.И.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.

                                           Председатель Костромской
                                                     областной Думы
                                                        В.П.ИЖИЦКИЙ

Информация по документу
Читайте также