Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 26.12.2003 № 732РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2003 г. №732 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 08.07.2005 г. N 395 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2004-2008 ГОДОВ С целью ускорения выработки мер, направленных на стабилизацию деятельности предприятий транспортного комплекса области по удовлетворению возрастающих потребностей экономики и населения в перевозках, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к сведению информацию начальника департамента транспорта Парфенова В.Н. о проделанной работе по подготовке областной программы развития транспортного комплекса Костромской области на период 2004 - 2008 годов. 2. Одобрить областную программу развития транспортного комплекса Костромской области на период 2004 - 2008 г.г. и поручить департаменту транспорта администрации области (Парфенов В.Н.) совместно с органами местного самоуправления, комитетами, департаментами и управлениями администрации области в срок до 1 апреля 2004 года доработать программу и представить на утверждение. 3. Рекомендовать главам самоуправления муниципальных образований взять под контроль реализацию муниципальных программ развития транспортных комплексов городов и районов области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Ю.Ф. Цикунова. Губернатор области В.А. Шершунов Одобрена постановлением губернатора Костромской области от "26" декабря 2003 г. №732 Программа развития транспортного комплекса Костромской области на период 2004 2008 годы г. Кострома 2003г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2004 2008 ГОДЫ Настоящая программа развития транспортного комплекса Костромской области на период 2004- 2008 годы (далее программа) разработана в области впервые в связи с необходимостью преодоления кризисных явлений в транспортной отрасли. Программа предусматривает комплекс мер по реформированию и модернизации пассажирского и грузового транспорта общего пользования, обеспечивающих его эффективное и безопасное функционирование и создание необходимых условий для полного удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах. Основанием для разработки программы явилось постановление губернатора Костромской области от 10.11.2002г. №432 "О работе транспортного комплекса области и мерах по ее совершенствованию". В целом программа сформирована с учетом и тех задач, которые поставлены перед транспортным комплексом согласно областным программам по обеспечению безопасного функционирования транспорта. Необходимость и своевременность формирования программы подтверждается и основами Транспортной стратегии России, одобренной Госсоветом Российской Федерации. Главной целью программы является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования предприятий всех видов транспорта, а также постоянно возрастающих потребностей экономики и населения области в перевозках. Для достижения этой цели программой предусмотрено решение следующих основных задач: оптимизация структуры и обновление парка автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, оснащение железнодорожной техникой ОГУ "Шортюгское ППЖТ", совершенствование технологий перевозочного процесса и расширение фронта работ, внедрение прогрессивных технологий и повышение качества капитального ремонта подвижного состава, строительство железнодорожного вокзала с автобусными кассами на ст. Галич и посадочных пассажирских платформ для пригородного движения на участке Буй Супротивный, строительство речного вокзала в городе Костроме и дока для ремонта речных судов. Определены меры по содержанию и ремонту зданий Костромского автовокзала и ряда автостанций, предусмотрено новое строительство Макарьевской, Судиславской и Парфеньевской автостанций с целью повышения уровня качества обслуживания пассажиров. В настоящее время ситуация в системе транспорта общего пользования осложнена наличием рядом серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно правовой и законодательной базы, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса и усиления государственной поддержки. Проблемность ситуации обусловлена следующими основными факторами: - отсутствие на федеральном уровне законодательно правового, нормативного и методического обеспечения развития и функционирования пассажирского транспорта и эффективных механизмов, адекватных условиям, сложившимся в Российской Федерации и ее субъектах. В определенной мере эта проблема решена в связи с принятием Костромской областной Думой Закона Костромской области "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области" от 09.10.2003г. № 141-ЗКО; - неустойчивое финансовое состояние большинства транспортных предприятий, наличие значительной задолженности у многих из них в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, острый дефицит финансовых ресурсов, что привело к резкому снижению активности в части обновления транспортных средств и привлечения инвестиций; - эксплуатируемые в настоящее время воздушные и речные суда уже не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации; - неполное возмещение из федерального и областного бюджетов предприятиям перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом согласно действующему законодательству (более 60 категорий граждан); - снижение провозных возможностей грузового парка в автопредприятиях смешанного типа в плане поддержки пассажирского; - недопустимо высокий уровень износа пассажирского автобусного и городского электрического парков, 70 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков. Изношен, и требует больших затрат на восстановление и обновление автомобильный грузовой парк общего пользования (приложение № 1). Возрастная структура автобусного парка общего пользования, городского электрического и грузового парка: На 01.01.2003г. (в процентах) Автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили До 5 лет До 10 лет Свыше 10 лет Автобусы 24,5 32,9 42,6 Троллейбусы - 29,8 70,2 Грузовые автомобили 13,8 27,6 58,6 Речные и воздушные суда До 15 лет До 35 лет Более 35 лет Речные суда 12,0 80,0 8,0 Воздушные суда 25,0 75,0*) - *) до 30 лет Отмеченные недостатки свидетельствуют о том, что дальнейшая эксплуатация существующего парка транспортных средств создает реальную угрозу в плане безопасности перевозок. Программа развития транспортного комплекса Костромской области на период 2004-2008 годы результат совместной деятельности департаментов, управлений администрации области, предприятий транспортного комплекса. За основу взяты муниципальные программы городов и районов области, одобренные и согласованные органами местных самоуправлений. В ходе подготовки программы департаментом транспорта администрации области совместно с органами самоуправлений проанализирована деятельность всех транспортных предприятий. Проведена оценка их финансового состояния, технических и эксплуатационных возможностей, масштабы необходимого обновления пассажирского и грузового парков для обеспечения реальных потребностей городов и районов в перевозках, возможностей развития других видов деятельности (приложение№ 2), сделаны выводы о реальном уровне жизнеспособности субъектов транспортного комплекса. Анализ деятельности предприятий осуществлялся по следующим основным критериям: - социальная значимость предприятий; - возможность использования внутренних резервов; - реальность запуска механизма воспроизводства; - уровень потребности в финансовой поддержке; - возможности муниципалитетов в плане оказания поддержки; - максимальная эффективность вложения средств. Анализ показал, что большинство предприятий транспортного комплекса в состоянии обеспечить рентабельную работу при определенных условиях (господдержка пассажирского транспорта и его обновление), но практически всем предприятиям необходима помощь в изыскании стартового капитала для запуска механизма обновления подвижного состава. В качестве источников обеспечения стартового капитала предполагаются как средства областного и муниципального бюджетов, так и собственные средства предприятий, которые появляются в ходе реализации мероприятий, а также в процессе эксплуатации нового подвижного состава. (приложение № 3,4). Основными направлениями программных мероприятий определены следующие: - обеспечение региональных госнужд в перевозках; - обеспечение рационального и эффективного использования средств, выделяемых из бюджетов всех уровней; - обеспечение налоговых платежей в бюджеты всех уровней и увеличение массы налоговых поступлений; - разработка и реализация мероприятий, способствующих увеличению доходности (снижению убыточности) предприятий; - приобретение нового подвижного состава с использованием всех возможных схем поставок и финансового обеспечения; - восстановление существующего подвижного состава. Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривается на основе долевого участия в финансировании: собственных средств предприятий, средств бюджетов муниципальных образований и средств областного бюджета. Для реализации мероприятий по обновлению парка предполагается выделение средств в размере 681,8 млн. руб., в том числе из областного бюджета 255,3 млн. руб (37,4%), бюджетов муниципальных образований 124,9 млн. руб. (18,3%), собственных средств предприятий 279,8 млн. руб. (41,0%). Предусматривается, в ряде случаев, и привлечение дополнительных средств в виде банковских кредитов - 21,8 млн. руб. (3,3%). Собственные средства образуются за счет прибыли и дополнительных доходов от эксплуатации новой техники, повышения уровня использования существующей, развития прочих видов деятельности, а также амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава. Надо отметить, что прибыль от основной деятельности предприятий при отсутствии междугородных, туристических, заказных перевозок пассажиров возможна только от перевозки грузов. Эта деятельность, как уже отмечено выше, является основным источником получения собственных средств для приобретения, как грузового подвижного состава, так и пассажирского. Реализация программы предполагает изменения в структуре транспорта. Автобусный парк планируется пополнить как более экономичными и мобильными автобусами малой вместимости, так и автобусами большой и особо большой вместимости в целях освоения рынка туристических услуг. Грузовой парк планируется обновлять и пополнять современными типами подвижного состава повышенной грузоподъемности за счет исключительно собственных средств предприятий с целью расширения сферы деятельности на междугородных и международных маршрутах. Полученные дополнительные доходы будут направлены не только на развитие грузовых перевозок, но и для поддержки пассажирских. За счет обновления парка троллейбусов, осуществляющих значительную часть объема перевозок в областном центре, повысится и качественный уровень обслуживания пассажиров, и безопасность перевозок, и экологическая обстановка в областном центре. Анализ состояния парка воздушных судов, в частности вертолетов Ми2, используемых в настоящее время для перевозки пассажиров в отдаленные, не имеющие альтернативной транспортной связи районы области, для санитарной авиации и патрулирования лесных массивов, а также для решения задач по мероприятиям ГО ЧС, выявил необходимость проведения капитального ремонта не менее 4-х единиц вертолетов. Восстановление имеющейся авиационной техники необходимо для обеспечения, в первую очередь, безопасности перевозок данным видом транспорта, а также для расширения видов авиационных услуг и сохранения действующих. Для реализации намечаемых мероприятий необходимы средства в сумме 22,8 млн. руб., из них собственные средства составляют 14,8 млн. руб. или 65 % от необходимого финансирования. Образованию собственных средств, начиная с первого года реализации программы, будут способствовать уже выполненные предприятием наработки в плане оздоровления финансового состояния предприятия и роста доходов в связи с расширением рынка предоставляемых услуг, заключением более выгодных договоров. Планируемый рост доходов позволяет осуществлять выделение средств для проведения капитального ремонта авиатехники и реализации других мероприятий программы. В настоящее время г. Кострома является единственным областным центром на р. Волга, не имеющим речного вокзала. Пассажирские причалы ОАО "Костромской речной порт" все в деревянном исполнении, 1965 1972 г.г. постройки, их износ составляет уже 75%. Строительство речного вокзала позволит не только улучшить облик областного центра, входящего в "Золотое кольцо" России, но и повысить уровень обслуживания туристов, в том числе и иностранных. Строительство дока позволит ОАО "Костромской речной порт" осуществлять ремонт подводной части речных судов не только собственных, но и других портов Волжского бассейна. Планируемый к строительству док рассчитан на ремонт длинномерных судов, что позволит ОАО "Костромской речной порт" ремонтировать нефтеналивные и сухогрузные баржи, которые не могут обслуживать судоремонтные предприятия городов Нижний Новгород и Рыбинск. Реализация данного проекта позволит ОАО "Костромской речной порт" получить дополнительную прибыль в сумме 1 ,6 млн. руб. Непосредственно сам процесс строительства планируется осуществлять силами порта. В целях осуществления намечаемых к реализации комплекса мероприятий предусматривается, наряду со средствами областного бюджета, использовать и собственные средства предприятия, удельный вес которых составляет в общем объеме 50%. Источником накопления собственных средств является рост доходов от сдачи в аренду основных средств, расширения фронта грузовых работ, погашение дебиторской задолженности. Приобретение ОГУ "Шортюгское ППЖТ" железнодорожной техники (железнодорожный кран, цельнометаллический пассажирский вагон) необходимо с целью расширения объемов и перечня работ, выполняемых для нужд северо-восточных районов области. Перспективный план мероприятий на 2004-2008г.г., разработанный ФГУП КПОПАП, конечной целью предусматривает существенное повышение качества и комфортности обслуживания пассажиров, для чего намечены меры по текущему содержанию, ремонту и новому строительству линейных сооружений и зданий. Автостанции, в основном, расположены в зданиях постройки 70-80-х годов прошлого века и практически все требуют ремонта. За период 2004 2008 г.г. планируется провести ремонт 20 автостанций за счет собственных средств и средств областного бюджета. Кроме этого, планируется строительство новых автостанций в г. Макарьев и п.п. Судиславль, Парфеньево. Собственные средства ФГУП КПОПАП образуются от предоставления платных услуг населению, развития прочих видов деятельности (торговля, предоставление услуг по рекламе, оформление документов для заказчиков и перевозчиков, прием частных и коммерческих объявлений), а также сдачи площадей в аренду. Для реализации мероприятий программы будут использованы собственные средства в размере 9,1 млн. руб., что составляет 54 % от общей суммы финансирования. В целом экономический эффект от реализации мероприятий программы составит: доходы от основной и дополнительной деятельности, млн. руб. - первый год реализации 423,6 - последний год реализации 614,5 - рост 45,1% убытки от основной и дополнительной деятельности, млн. руб. - первый год реализации 77,5 - последний год реализации 60,6 - снижение 21,8% дотация на покрытие убытков от перевозки пассажиров, млн. руб. - первый год реализации 93,4 - последний год реализации 91,6 - снижение 1,9 % финансовый результат от основной и дополнительной деятельности предприятий транспортного комплекса (прибыль), млн. руб. - первый год реализации 15,9 - последний год реализации 31,0 - рост - 95 % (в 1,9р.) поступление налоговых платежей от предприятий транспортного комплекса в бюджетную систему (млн. руб.) - всего за период реализации - 709,0 - первый год реализации 106,2 - последний год реализации 177,7 - рост 67% (1,7 р.) в том числе в областной бюджет: - всего за период реализации - 297,4 млн. руб. - первый год реализации 50,0 - последний год реализации 68,9 - рост 38 % Реализация программы позволит решить не только организационно технические проблемы комплекса, но и ряд социальных. В настоящее время около 70% увольняющихся с предприятий отрасли называют причиной низкую заработную плату, 20% - изношенность подвижного состава. Большинство переходят работать в другие отрасли и коммерческие структуры, где заработная плата значительно выше. Крайне отрицательно на закрепляемость в отрасли кадров влияет отсутствие возможности получения жилья, средств на организацию отдыха и выделения путевок в дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные и лечебные учреждения. Развитие транспортного комплекса в рамках программы позволит создать дополнительные рабочие места, получить средства, необходимые для повышения уровня социальной защищенности работников транспорта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|