Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 18.03.2002 № 94РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2002 г. №94 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 15.07.2005 г. N 408 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 2004 ГОДЫ (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 05.11.2002 г. N 424) В целях реализации государственной политики в области охраны труда и совершенствования системы охраны труда на территории Костромской области, исполнения требований закона Костромской области от 17.11.2000 г. № 116 ЗКО "Об охране труда в Костромской области" и постановления губернатора области от 08.02.2001 г. № 52 "О продлении срока действия областной программы улучшения условий и охраны труда" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую региональную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002 - 2004 годы и направить ее на утверждение в Костромскую областную Думу. 2. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать и принять соответствующие районные, городские программы улучшения условий и охраны труда работающих своего района, города с предоставлением информации о выполнении этих программ по итогам каждого полугодия в комитет по труду администрации области. 3. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную Программу в перечень региональных целевых программ после утверждения ее Костромской областной Думой. 4. Комитету по труду администрации области (Блох В.М.) осуществлять контроль за ходом выполнения Программы с предоставлением ежеквартальных отчетов в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области. 5. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных на данную программу в областном бюджете на соответствующий год. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по экономическому развитию Аверочкина А.К. 7. Настоящее постановление вступает в силу с дня подписания. Губернатор области В.А. Шершунов СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА Областной межведомственной Костромской областной Думой комиссией по охране труда 21 ноября 2001г. _____ _____________2002 г. Региональная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2002 - 2004 годы (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 05.11.2002 г. N 424) г. Кострома 2002 г. ПАСПОРТ Региональной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы. Наименование Программы - Региональная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы (далее - Программа) Основание разработки - Закон Костромской области от 17.11.2000г. № 116 Программы ЗКО " Об охране труда в Костромской области", постановление губернатора области от 8.02.2001г. №52 " О продлении срока действия областной программы улучшения условий и охраны труда" Государственный заказчик - администрация Костромской области Основной разработчик - комитет по труду администрации Костромской Программы области Цели и задачи Программы, - реализация государственной политики в области важнейшие целевые охраны труда работников на производстве; показатели - повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда; - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска; - совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда Сроки реализации - 2002 2004 годы Программы Перечень разделов мероприятий - нормативно - правовое обеспечение охраны труда; Программы - организационное и техническое обеспечение охраны труда; - совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально- трудовых отношений; - информационное обеспечение охраны труда; - дополнительные отраслевые мероприятия Исполнители основных мероприятий - администрация области; Программы - органы местного самоуправления; - отраслевые департаменты, комитеты, управления администрации области; - государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области; - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; - Костромской областной центр охраны труда; - работодатели; - профсоюзные органы Объемы и источники финансирования - федеральный бюджет 500 тыс. руб.; Программы - областной бюджет 1667 тыс. руб.; - бюджет фонда социального страхования Российской Федерации 1710 тыс. руб.; - бюджет Костромского областного центра охраны труда - 66 тыс. руб.; - средства от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда 570 тыс. руб. Ожидаемые конечные - завершение формирования в области системы результаты реализации государственного управления охраной труда; Программы - снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранения здоровья работников; - уменьшение удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда. Контроль за исполнением - комитет по труду администрации области. Программы Куратор Программы - комитет по труду администрации области. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом. Костромская область относится к числу регионов Российской Федерации с повышенным уровнем производственного травматизма. В 2000г. в области зарегистрировано 1750 пострадавших на производстве (в 1999г 1717). Уровень производственного травматизма составил 10 пострадавших на 1000 работающих (в1990 г. 9,7, в1995 г. 9,5, в 1999г. 9,4). По Российской Федерации этот показатель в 2000г. составил - 5,1. В ряде муниципальных образований показатель доходит до 29,4. По формам собственности наибольший уровень производственного травматизма отмечен в организациях с частной формой собственности, где он составил в 2000г - 13,0. Среди отраслей экономики наибольший уровень производственного травматизма отмечен в отраслях: лесозаготовительной - 30,5, сельском хозяйстве 15,8. В условиях, не отвечающих санитарно гигиеническим нормам, трудились: в промышленности - 23,1%, на транспорте 15,2%, , в строительных организациях -12,2%, в связи -1,1% от списочной численности работающих в этих отраслях. Несколько снизилась численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием и составила в 2000г. 12 чел. Общими причинами производственного травматизма в различных отраслях экономики области являются: * старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов; * невыполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ; * отсутствие эффективного контроля за безопасным производством работ со стороны руководителей работ; * отсутствие ответственных лиц за безопасное производство работ; * производство работ без разработки необходимой технологической документации; * неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда, непроведение инструктажей по безопасности труда; * снижение трудовой и технологической дисциплины. Реализация разработанных и принятых областных программ по охране труда за периоды 1996 1997г., 1998 2000 (пролонгированной на 2001год) содействовала некоторому оживлению на всех уровнях деятельности в области охраны труда, улучшению отдельных показателей, однако не привела к кардинальному изменению ситуации в области охраны и условий труда. Снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости объясняется в определенной мере приостановкой работ или неполной загрузкой многих предприятий. При восстановлении прежнего уровня производства проблема обеспечения безопасности труда возникает в более острой форме, поскольку переходные режимы (после длительных остановок производства) всегда являлись для предприятий наиболее опасными периодами в части возможности возникновения аварийных ситуаций, ввиду произошедших за время периода спада изменений в состоянии оборудования и сооружений, в профессиональной квалификации обслуживающего персонала, в отношении к вопросам обеспечения безопасности производства. Рост уровня производственного травматизма по области в 2000г. свидетельствует об обоснованности таких прогнозов. Вместе с тем одной из наиболее серьезных причин неудовлетворительного состояния с охраной труда продолжает оставаться тяжелое экономическое положение в большинстве организаций области. Поскольку улучшение условий и охраны труда требует значительных финансовых затрат, то только вместе с общим подъемом экономики будет значительно меняться и ситуация с охраной и условиями труда работающих области. Настоящая областная Программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, отраженных в докладе Минтруда России, направленном в Правительство Российской Федерации по итогам 2000г, а также с учетом экономического состояния организаций и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в Костромской области. В значительной своей части Программа носит преемственный характер и продолжает работы по многим направлениям, которые присутствовали в программах, реализуемых ранее. В частности остается актуальным проведение работ по созданию в организациях служб охраны труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, выборам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, разработке и пересмотру инструкций по охране труда, разработке соглашений по охране труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию и организации работы координационных советов по охране труда, продолжению областного смотра конкурса по охране труда, организации и проведению обучения по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комитетов и уполномоченных лиц по охране труда, а также всех работающих, проведению совещаний по охране труда. На территориях муниципальных образований необходимо разрабатывать районные (городские) программы по улучшению условий и охраны труда с учетом специфики своего региона. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основными целями Программы являются: *снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний; * создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; * повышение уровня правовой и социальной защищенности работников от профессионального риска. Основной задачей Программы является реализация требований на территории Костромской области федеральных и областных законов: - федерального закона от 17.07.99г. № 181-ФЗ " Об основах охраны труда в Российской Федерации"; - федерального закона от 24.07.98г. №125-ФЗ (в редакции от 30.12.2001г.) " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ " О санитарно эпидемиологическом благополучии населения"; - закона Костромской области от 17.11.2000г. № 116-ЗКО " Об охране труда в Костромской области". Срок реализации Программы 2002 2004 годы. Система программных мероприятий. Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников Костромской области за 1998 2001 годы, проведенного комитетом по труду администрации области, с учетом информации о проведенных проверках в организациях области государственной инспекцией труда в Костромской области, органами по труду муниципальных образований, а также результатов комплексных проверок, проведенных комитетом по труду совместно с надзорными органами, профсоюзами и органами местного самоуправления. Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям: - нормативно правовое обеспечение охраны труда; - организационное и техническое обеспечение охраны труда; - совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений; - информационное обеспечение охраны труда; - дополнительные отраслевые мероприятия. Нормативно правовое обеспечение охраны труда Для укрепления созданной в области системы управления охраной труда необходимо совершенствование как федерального, так и областного законодательства по охране труда и трудовым отношениям. Администрацией области направлены предложения по изменению Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по разработке новых норм расходования моющих, чистящих и дезинфицирующих средств по отраслям и производствам, по совершенствованию Федерального закона " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации. Аналогичная работа будет продолжена и в период действия настоящей Программы. На базе федерального закона " Об основах охраны труда в Российской Федерации" принят закон Костромской области " Об охране труда в Костромской области". Настоящая Программа во многом направлена на реализацию этого областного закона. По мере реализации областного закона в него будут внесены необходимые изменения. В процессе реализации требований Федерального закона " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения скидок и надбавок к страховым тарифам уже наметились замечания, которые будут направлены в Минтруд России. Вместе с тем Программа направлена на принятие и совершенствование нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых в организациях. К ним в первую очередь относятся инструкции по охране труда. В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований по охране труда, утвержденными постановлением Минтруда России от 6 апреля 2001г., инструкции по охране труда должны быть разработаны на все виды выполняемых в организации работ и должны своевременно перерабатываться по причинам, указанным в Методических рекомендациях. Проверки организаций вскрывают наличие множества нарушений по разработке и содержанию инструкций по охране труда и показывают необходимость продолжения работы по совершенствованию инструкций по охране труда. Кроме того в соответствии с законом Костромской области " Об охране труда в Костромской области" в каждой организации в обязательном порядке должно быть разработано и принято соглашение по охране труда. Однако не во всех организациях такие соглашения имеются и Программа направлена на активизацию работы по принятию соглашений по охране труда. Вместе с тем при реализации Программы будет активизирована работа по разработке стандартов предприятий по организаций работы по охране труда, по организации работы службы охраны труда, других стандартов предприятий, направленных на улучшение охраны и условий труда. Организационное и техническое обеспечение охраны труда Перечень мероприятий включенных в Программу, определен с учетом возможностей их финансирования и с учетом того, что федеральная программа улучшения условий и охраны труда в Российской Федерации не вошла в перечень программ, финансируемых из федерального бюджета. Исходя из трудностей с финансированием из областного бюджета в областную Программу включены в основном мероприятия, не требующие больших финансовых затрат и носящие организационный характер. Однако, мероприятия организационного порядка в части управления охраной труда требуют достаточного кадрового обеспечения. Поэтому ряд мероприятий Программы направлен на кадровое обеспечение системы управления охраной труда на всех уровнях управления. В частности, для осуществления ведомственного контроля за охраной труда в отраслях экономики в отраслевых департаментах администрации области необходимо иметь специалиста, осуществляющего контроль и оказание помощи предприятиям отрасли в организации работы по охране труда. В органах местного самоуправления также должны быть определены специалисты, осуществляющие управление охраной труда в муниципальном образовании, оказание помощи предприятиям в организации работы по охране труда. Для более активного привлечения работающих предприятия к решению проблем охраны труда в Программу включены мероприятия по созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, создания совместных комитетов (комиссий) по охране труда с организацией их обучения по вопросам охраны труда. Многие мероприятия направлены на укрепление системы обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий. Для оказания помощи предприятиям в организации работы по охране труда получит дальнейшее развитие государственное учреждение "Костромской областной центр охраны труда", работающий полностью на хозрасчетной основе. В целях координации деятельности по охране труда в муниципальных образованиях при каждой администрации должны быть созданы координационные советы по охране труда и организована их работа. Для оказания помощи предприятиям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда будет продолжено оснащение оборудованием передвижной и стационарной лабораторий по условиям труда. В целях активизации работы по охране труда, пропаганды передовых методов организации этой работы будет продолжено проведение областного смотра-конкурса по охране труда, который проводится в области, начиная с 1999г. Значительная часть предполагаемых к выделению на Программу финансовых средств из областного бюджета направлена на стабилизацию государственного управления охраной труда и оказание содействия организациям области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. При изменении ситуации с возможностями финансирования в процессе реализации Программы в сторону улучшения в нее будут включаться дополнительные мероприятия. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений Реализация предыдущих Программ улучшения условий и охраны труда показала важность развития социального партнерства в области охраны труда. В области заключаются трехсторонние соглашения между администрацией области, профсоюзами и работодателями, отраслевые соглашения и коллективные договоры. Вместе с тем в коллективных договорах в раздел " Охрана труда" не всегда включаются мероприятия по улучшению условий и охраны труда на предприятии с выделением соответствующих финансовых средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствуют мероприятия по улучшению условий труда женщин и подростков. В настоящей Программе намечается продолжить работу по совершенствованию социального партнерства в области охраны труда. Информационное обеспечение охраны труда В целях совершенствования системы информационного обеспечения охраны труда в организациях области необходимо наладить каналы получения информации через Российскую информационную систему нормативно - правового обеспечения охраны труда "РИСОТ". Перспективным для решения остаются вопросы передачи информации по охране труда из областного центра в муниципальные образования с использованием электронных средств передачи информации. Будет организовано и распространение информации через проведение ежемесячных областных и муниципальных "Дней специалиста" по охране труда с приглашением заинтересованных специалистов организаций, а также через проведение регулярных совещаний по охране труда с широким использованием в этих целях средств массовой информации. Для распространения информации по вопросам охраны труда более широко будут использованы возможности Костромского областного центра охраны труда. Дополнительные отраслевые мероприятия по охране труда В связи с тем, что в лесозаготовительной, деревообрабатывающей отраслях и в сельском хозяйстве уровень производственного травматизма особенно высок, по этим отраслям вместе с основными мероприятиями Программы будут реализованы дополнительные мероприятия. Это и дополнительное обучение по охране труда с последующей проверкой знаний, и дополнительное инструктирование работающих, не зависимо от сроков проведения очередного инструктажа, перед началом выполнения сезонных работ, и осуществление более строгого контроля за соблюдением трудовой и технологической дисциплины и ряд других программных мероприятий. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется из следующих источников: * федеральный бюджет; * областной бюджет; * бюджеты муниципальных образований; * средства Фонда социального страхования Российской Федерации; * средства от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и охране труда; * средства организаций; * средства Костромского областного центра охраны труда. Общий объем финансирования Программы из федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, административных штрафов, средств Костромского областного центра охраны труда - 4 513 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета 500 тыс. рублей; из областного бюджета 1667 тыс. рублей; из бюджета Фонда социального страхования 1710 тыс. рублей; из средств от административных штрафов 570 тыс. рублей; из средств Костромского областного центра охраны труда 66 тыс. руб. Общая потребность в ресурсах по годам по всему периоду действия Программы и калькуляция объемов финансирования приведены в таблицах №1 и №2 ( приложение №1 к Программе). Суммы расходуемых средств уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых в федеральном бюджете, областном бюджете, бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, средств от административных штрафов, средств Костромского областного центра охраны труда на соответствующие годы. Выделенные из федерального бюджета финансовые средства в размере 500 тыс. руб. определены на весь период действия Программы, и эта сумма будет полностью направлена в 2002 г. на развитие лаборатории по условиям труда. Комитетом по труду администрации области будет продолжена работа с Минтрудом России по решению вопросов финансирования в 2003-2004 годах из федерального бюджета таких мероприятий, как создание и оснащение кустовых лабораторий по условиям труда в г. Шарье, в г. Буе, создание в муниципальных образованиях районных, городских центров охраны труда. При положительном решении вопросов финансирования этих мероприятий из федерального бюджета они будут внесены в Программу. Объемы расходуемых средств из бюджетов муниципальных образований и бюджетов организаций, необходимых для выполнения работ по Программе, определяются ими самостоятельно через финансирование районных, городских программ по охране труда, а также финансирование соглашений по охране труда в организациях. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является администрация Костромской области. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет комитет по труду администрации Костромской области. Финансирование Программы за счет федерального и областного бюджетов осуществляется исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представленных администрацией Костромской области или комитетом по труду администрации области (соответственно) и принятых с учетом возможностей бюджетов, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых работ. Объемы бюджетного финансирования конкретных видов работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми администрацией Костромской области или комитетом по труду администрации области с организациями исполнителями, в соответствии с установленным порядком. Комитет по труду администрации Костромской области заключает также договор с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, определяющий объем и сроки финансирования мероприятий из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Комитет по труду администрации области ежеквартально представляет в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области информацию о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда. Ожидаемые результаты от реализации Программы При разработке Программы основное внимание уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении запланированных мероприятий. Организации, осуществляющие соответствующие мероприятия Программы, получают экономический эффект за счет уменьшения выплат пострадавшим на производстве на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, расходов на специальный медицинский уход, санитарно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Размеры этих выплат могут быть достоверно определены только по фактическим результатам. Кроме того, уменьшатся так называемые косвенные убытки, к которым относится стоимость амбулаторного (клинического) лечения, снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и др. Приблизительная оценка показывает, что при существующем в Костромской области уровне указанных затрат расходы по Программе окупятся за год, если к 2003 году эти затраты сократятся хотя бы на 0,1 процента. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Реализация Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. Перечень мероприятий областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2004 годы Мероприятия Актуальность Социально-экономиче Ожидаемые Источники Объем Сроки Исполни- мероприятий ское конечные финансиро-ван финансиро-в проведе-ния тели и результаты ия ания технико-экономическ (тыс. ое руб.) обоснование 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Нормативно - правовое обеспечение в области охраны труда 1.1. При внесении изменений Недостаточность Улучшение Повышение После Комитет по в законодательной управляемости защищенно-сти - - внесения труду Федеральный закон " Об общих базы по вопросам по вопросам охраны изменений принципах охраны труда работников в организации местного труда в на территории по Федераль-ны самоуправления законодательстве муниципальных вопросам й в Российской Федерации" в о местном образований и охраны закон части самоуправлении области труда на включения в предмет ведения в целом территории органов муниципаль-ны местного самоуправления х обеспечения образований охраны и условий труда работающих на территории муниципальных образований подготовить законодательную инициативу губернатора области о внесении соответствующих изменений в закон Костромской области " О местном самоуправлении в Костромской области" 1.2. Разработка в Отсутствие в Инструкция по Снижение Бюджет * 2002 2004 Руководи-те организациях организациях охране производст-ве организации г. ли инструкций по охране труда полного труда - локальный нного организа-ци на комплекта нормативный травматизма й все виды производимых работ, инструкций по правовой акт и пересмотр охране организации. проф. имеющихся инструкций в труда, Согласно заболеваний сроки, регламентирующих инструкции установленные нормативными безопасный по охране труда правовыми порядок проводится до-кументами (пост. Минтруда выполнения обучение и Р.оссии. работы инструктирование от 06.04 01г. № 30) работников 1.3. Разработка и реализация Отсутствие в Привязка областной Организация Бюджеты * 2001г. Органы в ряде Программы планирования муниципаль местного каждом муниципальном муниципальных к особенностям работ по ных самоупра-вл образовании образований муниципального охране образований ения районной (городской) мероприятий по образования с труда программы улучшению учетом по улучшению условий и условий и охраны возможностей ее охраны труда расширения труда с учетом специфики в своем регионе своего региона 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда 2.1. Реализация на территории Костромской области закона Костромской области " Об охране труда в Костромской области" от 17.11.2000г. № 116-ЗКО, в том числе: ( в скобках приведены ссылки на статьи областного закона) 2.1.1. Создание и оснащение в Отсутствие в Улучшение Снижение Бюджет * 2002-2004г. Руководи-те каждой организациях управляемости производ- организации ли организации, осуществляющей инженеров по по вопросам охраны ственного организа-ци производственную охране труда травматизма й деятельность, с численностью труда в организациях и более профзабо-лева 100 работающих, службы охраны емости труда или введение должности специалиста по охране труда в соответствии с пост. Минтруда России от 08.02.2000г. №14. (статья 15 №116-ЗКО) 2.1.2. Разработка в каждой Отсутствие на Закрепление прав Повышение Бюджет * Ежегодно Руководи-те организации предприятиях работников защищенно-сти организации ли соглашения по охране труда в локальных на охрану труда и организа-ци соответствии нормативных обязанностей работников в й с пост. Минтруда России от правовых актов, работодателя по вопросах 27.02.95г. рагламентирую-щи обеспечению охраны труда №11 (статья 16 №116-ЗКО) х безопасных условий взаимоотноше-ния труда, разработка и работодателя и реализация работников мероприятий в в сфере охраны сфере труда охраны труда ,в том числе и работающих женщин 2.1.3.Создание в каждой Обеспечение Привлечение Повышение Не требуется - 2002-2004 Руководи-те организации общественного работающих защищенно- годы ли с численностью более контроля за к сти организа-ци 10работающих охраной обеспечению охраны работников й, совместных комитетов труда в труда по вопросам профсоюз-ны (комиссий) организации в организации охраны е по охране труда в труда орга- соответствии низации с пост. Минтруда России предприя-ти от12.10.94г. й №64. (статья 15 №116-ЗКО) 2.1.4. Проведение в каждой Обеспечение Привлечение Повышение Не требуется - 2002-2004 Руководи-те организации общественного работников защищенно-сти годы ли выборов уполномоченных контроля за к обеспечению организа-ци (доверенных) охраной охраны работников й, лиц по охране труда труда в каждом труда в в по профсоюз-ны профессионального структурном структурном вопросам е союза или трудового подразделении подразделении охраны орга- коллектива организации труда низации в соответствии с пост. предприя-ти Минтруда й России от 08.04.94г. № 30. (статья 26 №116-ЗКО) 2.1.5. Проведение в каждой Отсутствие в Предоставление Улучшение Бюджет * Руководи-те организации организациях работникам условий организации 2002-2004 ли аттестации рабочих мест по достоверной достоверной труда на годы организа-ци условиям информации информации рабочих й труда в соответствии с пост. о вредных об условиях труда местах, Минтруда факторах, на правильное России от 14.03.97г. №12. присутствующих рабочих местах назначение (статья на компенсаций 16 №116-ЗКО) рабочих местах за вредные и тяжелые условия труда 2.1.6. Назначение в пределах Отсутствие в Укрепление системы Снижение Не требуется - 2002 г. Руководи-те установленной департаментах управления производ- ли численности в отраслевых лиц, охраной труда в ственного департа-мен департаментах, непосредственно организациях травматизма тов упра-влениях администрации осуществляющих отрасли, и области государственное находящихся профзабо-лева специалистов для управление на территории емости осуществления охраной области в государственного управления труда по своей организациях охраной отрасли отрасли труда в своей отрасли, с внесением изменений в положение о департаменте, управлении и в должностные обязанности, в том числе: департаменте строительства, архитектуры и градостроительства, департаменте агропромышленного комплекса, департаменте по лесопромышленному комплексу, департаменте промышленности, департаменте транспорта, департаменте образования и науки, департаменте здравоохранения, департаменте культуры и туризма, управлении жилищно коммунального хозяйства. ( статья 12 №116-ЗКО) 2.1.7. Создание во всех Координация Улучшение Увеличение Не требуется - 2002-2004 Органы муниципальных деятельности управляемости оперативно-ст годы местного образованиях координационных в области по вопросам охраны и самоупра-вл советов охраны труда в решении ения, по охране труда и организация труда и органов на территории вопросов надзорные их местного муниципальных охраны труда органы, работы в соответствии с пост. самоуправления образований в профсою-зы главы и муниципа-льны адм. области от 04.08.97г. всех надзорных х №535. органов, образованиях (статья 12 №116-ЗКО) профсоюзов, расположенных на территории муниципального образования 2.1.8. Создание при Несоблюдение Предоставление Снижение Не требуется - 2002 г. Админи-стра администрации установленных широких производ-стве ции каждого муниципального сроков возможностей нного муници-паль образования прохождения руководителям, травматизма ных аттестационной комиссии по обучения и специалистам для и образова-ни проверке проверки прохождения профзаболе-ва й, знаний по охране труда знаний по обучения и ний комитет по руководителей, охране проверки по причине труду специалистов организаций труда знаний по охране недостаточ-ны админи-стра района, руководителями, труда х ции города с получением в специалистами при администрациях знаний по области. комитете организаций своих охране (далее- по труду разрешения на право муниципальных муниципальных труда комитет проведения образований образований организато-ра по труду) обучения и проверки знаний по ми охране работ труда в соответствии с пост. Минтруда России от 08.12.94г. № 76. (статья 18,14 №116-ЗКО) 2.1.9. Проведение экспертизы Проекты Повышение Улучшение Бюджеты * 2002 - Организа-ци условий строительства, защищенности условий организаций 2004 и, труда при проектировании реконструкции, работников по труда г. комитет по строительства, технического вопросам работающих труду, реконструкции, техническом переоснащения охраны труда Центр переоснащении производствен-ны государст-в производственных объектов, х енного производстве объектов, санэпид-над и внедрении новой техники и производства зора новых и внедрения по технологий. ( статья 19 новой Костром-ско №116-ЗКО, техники и новых й статья12 №52-ФЗ) технологий области не всегда обеспечивают безопасные условия труда работающих 2.1.10. Выделение каждой В ряде Появляется Улучшение в Бюджеты * Ежегодно Организа-ци организацией организаций возможность организациях организаций и (за исключением федеральных средства на планирования условий и казенных мероприятия мероприятий охраны предприятий и федеральных по охране труда по охране труда труда учреждений) выделяются работающих на мероприятия по охране по остаточному труда принципу финансовых средств в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7 % суммы эксплуатационных расходов. ( статья 20 №116-ЗКО) 2.1.11. Организация при Несоблюдение Предоставление Снижение Бюджеты * В Админи-стра администрациях сроков широких производ-стве организаций соответ-ств ции муниципальных образований проведения возможностей нного ии муници-паль обучения обучения руководителям, травматизма с ных и проверки знаний по охране и проверки специалистам, и графиками образова-ни труда знаний предпринимателям профзаболе-ва й, руководителей, специалистов по охране труда для прохождения ний организа-ци предприятий, руководителей, обучения по причине и, организаций, учреждений, специалистов, и проверки знаний недостаточ-ны комитет по предпринимателей предпринимате-ле по х труду, в соответствии с ГОСТ12.0.004 й охране труда при знаний по Государст-в 90 администрациях охране енная " Организация обучения по своих труда инспекция безопасности муниципальных организато-ра труда труда. Общие положения". образований ми в (статья 14 №116-ЗКО) работ Костром-ско й области, региона-льн ое отделение Фонда социаль-ног о страхова-ни я 2.1.12. Организация обучения Руководители Повышение уровня Укрепление Областной 50 2004г. Комитет по и муниципальных знаний системы бюджет труду, проверки знаний по охране образований, по охране труда управления адм. труда курирующие должностных охраной муниципа-ль заместителей глав вопросы охраны лиц, труда на ных администраций труда, осуществляющих территории образова-ни муниципальных образований, и руководители государственное муниципаль-ны й, специалистов структурных управление х Бюджеты * руководи-те по труду органов местного подразделений охраной труда в образований муниципаль-ных ли самоуправления, администрации муниципальном структур-ны руководителей структурных области обязаны образовании образований х подразделений 1раз подразде-ле администрации области в в 3 года пройти ний соответствии обучение админист-ра с ГОСТ12.0.004 -90 " и проверку ции Организация знаний области обучения по безопасности по охране труда труда. Общие положения". (статья 14, 18 №116-ЗКО) 2.1.13. Организация и При обучении не Предоставление Снижение Бюджеты * 2002-2004 Учебные совершенствование всегда широких производ-стве организаций, годы центры, системы обучения и проверки учитывается возможностей нного бюджеты * организа-ци знаний специфика руководителям, травматизма учебных и, по охране труда отрасли, в специалистам для и центров комитет по руководителей, которой прохождения профзаболе-ва труду специалистов предприятий, работает обучения и ний организаций, руководитель, проверки по причине учреждений, предпринимателей, специалист знаний по охране недостаточ-ны с труда х привлечением областных знаний по отраслевых охране учебных центров и выдачей им труда разрешений организато-ра на ведение обучения и ми проверки работ знаний по охране труда в соответствии с пост. Минтруда России от 08.12.94г. №76 и от 12.10.94г. № 65. (статья 18 №116-ЗКО) 2.1.14. Определение в Отсутствие в Улучшение Организация Бюджет * 2002 г. Админи-стра администрации ряде управляемости работы муниципального ции каждого муниципального администраций по вопросам охраны по охране муници-паль образования специалиста, труда труда образования ных специалистов для обеспечения курирующего на территории в муници- образова-ни реализации вопросы муниципальных пальном й основных направлений охраны труда в образований и образовании государственной муниципальном области политики в области охраны образовании в целом труда на территории муниципального образования в соответствии с рекомендациями пост. главы администрации области от 21.07.94г. №450, от11.01.95г. №15 (статья 10 №116-ЗКО) 2.2. Оказание помощи Отсутствие в Снятие Оперативное Бюджет * По заявкам Комитет по организациям организациях напряженности решение организации организа-ци труду, в проверке условий труда на собственных в трудовых спорных й организа-ци рабочих лабораторий отношениях вопросов, или и местах через оперативное между касающихся заключен-ны выполнение работодателем условий м инструментальных замеров с и работниками труда на договорам помощью организации рабочих созданной при комитете по при определении местах труду условий автолаборатории труда ( по заявкам и договорам с организациями) 2.3.Обеспечение передвижной Отсутствие Увеличение Обеспечение Отчисления от 100 2002г. Комитет по автолаборатории постоянного готовности возможности штрафов, труду по определению условий труда гаража для к работе персонала плодотворной нала-гаемых оборудованным стоянки и работы госинспекцией гаражом (приобретение гаража) и обслуживания оборудования труда) автолаборатории автолаборатории 2.4. Проведение областного и Продолжение Активизация работы Пропаганда Областной 150 Ежегодно Адм. районных ежегодного по передового бюджет (по 50 т.р. области, (городских) смотров конкурсов смотра конкурса охране труда на опыта в год) адм. по по уровне организации муниципа-ль охране труда с последующим охране труда, предприятий, работы по Бюджеты * ных распространением начатого районов, охране муниципаль-ных образо- и пропагандой передового в 1999г. городов области труда ваний, опыта образований руководи-те через средства массовой ли информации, организа-ци через создание при й администрациях муниципальных образований кабинетов, уголков по охране труда ( пост. главы адм. области от 23.03.99г. №119) 2.5. Организация обучения и Ввиду постоянно Повышение уровня Повышение Средства 1710 2002 2004 Областной проверки меняющегося знаний защищенно-сти Фонда зависит от г. центр знаний по охране труда состава по охране труда социального договора охраны отдельных отдельных представителей работников страхования с труда, категорий застрахованных категорий общественного по Российской Минтру-дом комитет по ( уполномоченных по охране застрахованных контроля вопросам Федерации России и труду, труда, необходимо охраны количества админи-стра членов совместных комитетов постоянно труда обучен-ных, ции по вести обучение (ориенти-ро муници-паль охране труда, инженеров по этого вочно ных охране контингента 1800чел. образова-ни труда) в соответствии с по й, федеральным 600чел. в региона-льн законом от 24.07.98г. №125-ФЗ год) ое отделение Фонда социаль-ног о страхова-ни я, федерация независи-мы х профсою-зов Кост-ромско й области 2.6. Реализация на территории Не всегда в Совершенствование Повышение Бюджет Фонда В Ежегодно Региона-льн области полной системы защищенно-сти социального зависимо-ст ое федерального закона " Об мере возмещения вреда , страхования и отделение обязательном возмещаются причиненного работников Российской от Фонда социальном страховании от потери здоровья работнику на по Федерации количества социаль-ног несчастных пострадавших производстве вопросам пострада-вш о случаев на производстве и на производстве охраны Бюджет их страхова-ни профессиональных труда организации и степени я, заболеваний" от 24.07.98г. утраты работода-те №125-ФЗ ими ли (в редакции от 30.12.2001г.) трудоспо-со в бности части полного возмещения потерь здоровья пострадавшим на производстве 2.7. Реализация на территории Отсутствие Совершенствование Улучшение Бюджет Фонда * Ежегодно Региона-льн области экономических охраны условий социального ое федерального закона " Об рычагов, труда работающих и охраны страхования отделение обязательном побуждающих труда Российской Фонда социальном страховании от работодателя работающих Федерации. социаль-ног несчастных улучшать о случаев на производстве и условия и Бюджет * страхова-ни профессиональных охрану организации я, заболеваний" от24.07.98г. труда в своих комитет по №125-ФЗ организациях труду, (в редакции от 30.12.2001г.) работода-те в ли части введения скидок и надбавок к страховым тарифам, побуждающим работодателей улучшать условия и охрану труда в своих организациях 2.8. Оснащение органа Недостаточная Увеличение Совершенст-во Отчисления от 470 Ежегодно Комитет по управления материальная возможностей вание штрафов, (70 на труду охраной труда области база для получения и системы нала-гаемых 2002г., (комитета управления передачи управления госинспекцией 190 на по труду) и отделов охраной труда организациям охраной труда) 2003г., (специалистов) информации труда 210на по труду муниципальных по охране труда 2004г.) образований необходимой оргтехникой, принадлежностями к ней, реализация других мероприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.07.2000г.№ 507 и письма Мин- труда РФ от19.07.2000г. №5132 - ВВ 2.9. Организация проведения Отсутствие Совершенствование Совершенст-во Не требуется - В Отрасле- на отработанной охраны вание соответ-ств вые предприятиях области системы труда работающих системы ии департа-мен ведомственного ведомственного управления с ты, контроля за охраной труда со контроля охраной разрабо-тан комитеты, стороны труда ными управле-ния отраслевых департаментов, графиками комитетов, управлений с рассмотрением итогов проверок на отраслевых конференциях 2.10. Организация и Отсутствие Повышение Совершен- Бюджеты * По мере Государ-ств проведение системного защищенности ствование муниципаль-ных необходи-мо енная совместных комплексных подхода к работников системы сти инспекция проверок проведению контроля за образова-ний, труда соблюдения законодательства о проверок охраной бюджеты * в труде организаций труда надзорных Костром-ско и охране труда на органов, й предприятиях профсоюзов, * области, области бюджет Фонда * другие социального надзорные страхования органы, Российской проф-союзы, Федерации комитет по труду, органы местного самоупра-вл ения, региона-льн ое отделение Фонда социаль-ног о страхова-ни я 2.11. Создание и оснащение в Отсутствие в Оказание помощи Снижение Областной 489 2002г.- Минтруд Костромской области организациям производ- бюджет ( на 2004г. России., области стационарной базовой в проведении ственного каждый админи-трац лаборатории аккредитованной аттестации травматизма год) ия госэкспертизы условий труда лаборатории рабочих мест по и Федеральный 500 Костром-ско комитета условиям профзабо-лева бюджет (в 2002 г.) й по труду администрации области труда емости области 2.12. Упорядочение работы Снижение уровня Увеличение числа Повышение Сметы доходов * В течение Департа-мен медицинских контроля дорожно-транспортны уровня и первого т учреждений и комиссий, за пригодностью х безопасности расходов полугодия здравоох- осуществляющих водителей к происшествий с дорожного лечебно-профил .2002г, ранения, медицинское участию участием движения актиче-ских далее- лечебно-про освидетельствование в дорожном алкогольнозависимых учреждений постоянно филак-тичес по допуску водителей к движении области, кие участию по медицинским и наркозависимых осуществляю-щи учрежде-ния в дорожном движении показателям лиц х медицинское области освидетельст-в ование по допуску водителей к участию в дорожном движении 2.13. Обучение медицинских Недостаточная Использование Повышение Бюджеты * ежегодно Департа-мен работников эффективность резервов уровня организаций т предприятий автотранспорта, ведомственного организационной безопасности собственников здравоох-ра осуществляющих контроля деятельности дорожного автомототран-с нения, ведомственный контроль за за состоянием юридических лиц движения портных организа-ци состоянием здоровья собственников средств и здоровья водителей водителей транспортных собствен-ни транспортных средств ки средств автомото-тр ан-спортных средств 2.14. Проведение на крупных Отсутствие на Улучшение Повышение Собственные * Ежегодно Департа-мен промышленных предприятиях морально- защищенно-сти средства т предприятиях области " Дней анализа и психологического промышлен-ных здравоох-ра Здоровья" оценки климата работников предприятий нения, состояния на предприятиях по промыш-ленн здоровья вопросам ые работающих, охраны предприя-ти общей и труда я профессиональ-но й заболеваемости, уровней вредных и неблагоприят-ных факторов, состояния санитарно- бытового обслуживания и культуры производства 3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений 3.1. Заключение ежегодных Организация Снижение Снижение Не требуется 1 раз Админи-стра трехсторонних сотрудничества напряженности производ- в 2 года ция соглашений, включающих по охране труда в социально ственного области, разделы на трудовых травматизма ФПКО, охраны труда, между уровне области отношениях и объедине-ни администрацией профзабо-леваем я области, ФПКО и ости работода-те работодателями лей 3.2. Заключение Недостаточное Привлечение Снижение Не требуется с 2002г. Органы территориальных использование профсоюзов, производ- местного соглашений, включающих различных форм трудовых ственного самоуправ-л разделы сотрудничества коллективов травматизма ения, охраны труда, между в работе по к работе по и профсоюз-ны работодате-лями, охране охране профзабо-леваем е профсоюзами и работниками труда между труда ости органы, предприятий, работодателями работода-те расположенных на территории и работниками ли, муниципального предприятий трудовые образования коллекти-вы 3.3. Заключение коллективных Недостаточное Подключение Снижение Не требуется ежегодно Работода-те договоров использование профсоюзов, производ- ли, в организациях области с различных форм трудовых ственного профсоюз-ны разделами сотрудничества коллективов травматизма е охраны труда и проведением в к работе и орга- их работе по охране по охране труда профзабо-леваем низациии уведомительной труда ости или регистрации в органах между иные исполнительной работодателями уполномо-че власти по труду или органах и работниками нные местного предприятий работни-кам самоуправления и представи-т ельные органы 4. Информационное обеспечение охраны труда 4.1. Разработка и Отсутствие в Уменьшение затрат Более Средства 21 2002 Костром-ско распространение организациях организаций оперативное областного по 7 2004г. й в муниципальных образованиях информации об на обеспечение решение центра охраны в год областной прайс услугах, работающих организациями труда центр листов с информацией о оказываемых нормативами , вопросов охраны наличии областным наглядной охраны труда и возможностях приобретения центром охраны агитацией по и условий законодательных труда, охране труда и нормативных правовых актов а так же труда по возможностях охране труда, типовых приобретения инструкций, нормативных знаков, плакатов, имеющихся правовых в документов Костромском областном центре по охране труда охраны труда, а также об услугах оказываемых центром 4.2. Проведение при комитете Координация Обучение и Совершенст-вов Бюджеты * Не реже Комитет по по деятельности предоставление ание муниципаль- 1 раза в труду, труду администрации области в организации необходимой управления ных полугодие админист-ра регулярных работы информации охраной образований ции совещаний со специалистами по охране труда по охране труда, труда в муниципа- по обмен Костромской льных труду муниципальных опытом работы области образова-ни образований й с предоставлением необходимой информации по охране труда, в том числе и по результатам выполнения Программы улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы 4.3.Проведение при Отсутствие у Предоставление Совершенст-вов Бюджеты * 2002 2004 Админи-стра администраци-ях руководителей руководителям ание организаций г. ции муниципальных образований организаций организаций управления муници-паль районных, регулярной регулярной охраной ных городских совещаний по информации о информации по труда в образова-ни охране состоянии вопросам муниципа-льном й, труда охраны труда в охраны труда, руководи-те муниципальном принятие образоании ли образовании оперативных организа-ци решений й по вопросам охраны труда 4.4. Проведение Костромским Недостаток Регулярное Снижение Средства 15 Ежемесяч-но Костром-ско областным информации предоставление производ-ствен областного по 5 й центром охраны труда в г по охране труда информации по ного центра охраны в год областной Костроме у охране травматизма и труда, центр Дней специалиста по охране руководителей, труда профзаболе-ван бюджеты охраны труда специалистов ий организаций труда, по согласованной с комитетом организаций по причине * комитет по по недостаточных труду труду администрации области знаний по программе охране труда организато-рам и работ 4.5.Проведение при Недостаток Регулярное Снижение Бюджеты * Ежеквар-тал Админи-стра администраци-ях информации предоставление производ-ствен организаций ьно ции муниципальных образований по охране труда информации по ного муници-паль Дней у охране травматизма и ных специалиста по охране труда руководителей, труда профзаболе-ван образова-ни специалистов ий й организаций по причине недостаточных знаний по охране труда организато-рам и работ 4.6. Расширение деятельности Отсутствие в Оказание помощи Снижение Средства 30 2002-2004г. Комитет по Костромского организациях предприятиям производ-ствен Костромского по10 в год труду, областного центра охраны достаточной в обеспечении ного областного Костром-ско труда информации средствами травматизма центра й с организацией в центре о предлагаемых индивидуальной ввиду охраны труда областной выставок изготовителями защиты улучшения центр средств индивидуальной средствах и наглядной обеспеченно-ст охраны защиты, индивидуальной агитацией и труда плакатов, знаков защиты, видах и нормативами по органи-заций безопасности, наглядной охране СИЗ, нормативных правовых агитации и труда наглядной документов. нормативах агитацией по охране труда и нормативами по охране труда 4.7. Подготовка и Отсутствие Повышение уровня Совершен-ствов Не требуется - По мере Государ-ств направление достоверной защищенности ание необходи-мо енная информации о соблюдении в информации для работников системы сти, инспекция Костромской принятия управления но не реже труда области законодательства о оперативных охраной труда одного в труде решений в раза в Костром-ско и охране труда в области полугодие. й администрацию В органы области, Костромской области, местного другие Главному самоупра-вл надзорные Федеральному инспектору в ения органы Костромской по мере области Управления по работе необходи-мо с сти органами власти субъектов и органами местного самоуправления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в Костромскую областную Думу, органы местного самоуправления 4.8. Подготовка и публикация Отсутствие Информирование Предоставле-ни Не требуется - Не реже Государ-ств в оперативной общественности е одного енная средствах массовой информации о о состоянии достоверной раза в инспекция информации состоянии охраны информации квартал труда, материалов о состоянии условий и охраны труда в комитет по охраны труда Костромской труду, и условий труда в в Костромской области адм. организациях области муницип. Костромской области образова-ни й 4.9. Обеспечение Невыполнение Повышение уровня Исключение Бюджет * 2002- Руководи-те своевременного работодателями защищенности сокрытия организации 2004 г. ли информирования требования о работников несчастных организа-ци заинтересованных информировании случаев й органов о случаях в течение суток производственного заинтересованных травматизма в соответствии с органов о Положением произошедшем о расследовании и учете в организации несчастных несчастном случаев на производстве случае (групповом, тяжелом, смертельном) 4.10. Предоставление Отсутствие Регулярное Принятие Бюджеты * Один раз в Органы информации оперативной предоставление оперативных муниципаль-ных полугодие местного о производственном информации о информации по решений по самоупра-вл травматизме состоянии охране вопросам образований ения и профзаболеваниях, о условий и охраны труда охраны труда выполнении труда тарифного соглашения, о в Костромской выполнении области принятой муниципальной и о мерах, Программы предпринимаемых по улучшению условий и органами охраны местного труда в муниципальном самоуправления образовании по в комитет по труду улучшению администрации сложившейся области, Государственную ситуации инспекцию труда в Костромской области, Федерацию профсоюзов Костромской области 5. Дополнительные отраслевые мероприятия 5.1. Реализация мероприятий Уровень Повышение уровня Снижение Бюджеты * 2002 Департамент по производственного защищенности уровня муниципаль- 2004г. по улучшению условий и охраны работников производ-ствен ных лесопро-мышле труда, травматизма в ного образований нному снижению производственного лесозаготовитель- травматизма и комплексу, травматизма ной профзаболе-вае Бюджеты * комитет и профессиональных отрасли более мости организаций природных заболеваний чем ресурсов по в лесозаготовительной и в 3 раза Костромской деревообрабатывающей превышает области, отраслях, средне - комитет областной по труду, в том числе: показатель и админист-раци составил и в 2000г. муниципа- 30,5 льных пострадавших образований, на 1000 организации работающих 5.1.1. Внесение необходимых Отсутствие у Повышение уровня Снижение Не требуется - 2002г. Комитет по изменений работодателей знаний уровня труду по вопросам охраны труда в достаточных по охране труда производствен- Положение знаний руководителей, ного о лицензировании требований специалистов травматизма лесозаготовительной охраны деятельности труда при ведении лесозаготовитель- ной деятельности 5.1.2. Организация Расследование Повышение уровня Снижение Бюджеты * 2002г. Департамент внеочередного несчастных знаний уровня организаций по обучения и проверки знаний случаев по охране труда производствен- лесопро-мышле по показывает, руководителей, ного нному охране труда руководителей, что недостатки в специалистов травматизма комплексу, специалистов, обучении комитет предпринимателей по руководителей природных специально являются ресурсов по разработанной и одной из Костромской согласованной наиболее области, с комитетом по труду частых причин комитет по программе несчастных труду, случаев админист-раци и муниципа- льных образований, организации 5.1.3. Организация обучения Расследование Повышение уровня Снижение Бюджеты * 2002г. Админист-раци и несчастных знаний уровня организаций и внеочередной проверки случаев работающих по производствен- муниципа- знаний показывает, охране ного льных по охране труда работников что недостатки в труда травматизма образований, основных обучении организации, специальностей отрасли работающих комитет вальщиков, являются природных чокеровщиков, обрубщиков одной из ресурсов по сучьев, наиболее Костромской трактористов, рабочих, частых причин области, занятых несчастных учебные на погрузочно-разгрузочных случаев центры работах, г.Костромы раскряжевщиков, операторов г.Шарьи трелевочных г.Чухломы машин, травмоопасных профессий деревообработки 5.1.4. Организация Проведенные Повышение уровня Снижение Бюджеты * 2002 Государстве-н государствен-ного проверки защищенности уровня контролиру-ющи 2004г. ная и ведомственного надзора и показывают работников производствен- х инспек-ция контроля наличие ного органов * труда за соблюдением требований большого числа травматизма Бюджеты в законодательства нарушений муниципаль-ных Костромской о труде и охране труда в законодательства области, организациях о образований комитет лесозаготовительной и труде и охране по труду, деревообрабатывающей труда департамент отраслях, включая контроль по выполнения лесопромы-шле отраслевого тарифного нному соглашения, комплексу, коллективных договоров, комитет соглашений природных по охране труда, выделения ресурсов финансовых по средств на мероприятия по Костромской охране области, труда в объемах, администра-ци определенных и законодательством муниципаль-ны х образований, профсоюзы, другие надзорные органы 5.1.5 Внедрение во всех Проведенные Повышение уровня Снижение Не требуется 2002 Руководители структурных проверки защищенности уровня 2004г. организаций, подразделениях организаций показывают работников производствен- профсоюзы административно- наличие ного общественного контроля в большого числа травматизма соответствии нарушений с утвержденными положениями законодательства о труде и охране труда 5.1.6. Обеспечение порядка При выдаче Обеспечение Снижение Не требуется 2002 Комитет выдачи лицензии защищенности уровня 2004г. природных лицензий на лицензиатом не работающих по производствен- ресурсов по лесозаготовительную всегда вопросам ного Костромской деятельность, предоставляется охраны труда травматизма области, предусматривающего полная государ-ствен обязательное предоставление и достоверная ная лицензиатом информация экспертиза положительного заключения об обеспечении условий государственной охраны труда экспертизы условий труда труда работающих комитета комитета на по труду по труду администрации его предприятии, области, а в соответствии с также заключение рекомендациями государственной Минтруда РФ (пост. Минтруда экспертизы РФ условий от 02.07.2001г. №53) труда комитета по труду 5.1.7. Обеспечение контроля После получения Повышение уровня Снижение Бюджеты * 2002 Государ-ствен за лицензии защищенности уровня контролиру-ющи 2004г. ная соблюдением лицензиатами работодатель не работников производствен- х экспертиза лицензионных всегда ного органов * условий требований и условий при полностью травматизма Бюджеты труда осуществлении соблюдает муниципаль-ных комитета лесозаготовительной условия выдачи по труду, деятельности лицензии образований администра-ци в части обеспечения охраны по обеспечению и труда безопасных муниципаль-ны работающих условий труда х образований 5.1.8. Проведение семинаров Недостаток Регулярное Снижение Бюджеты * Один раз Комитет со информации предоставление производ-ствен организаций в природных специалистами по охране по охране труда информации по ного полуго-ди ресурсов по труда у охране травматизма и е Костромской при комитете по природным руководителей, труда профзаболе-ван области ресурсам специалистов ий с участием специалистов организаций по причине Государственной недостаточных инспекции труда в знаний по Костромской охране области, комитета по труду труда у администрации организаторов Костромской области, работ регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, департамента по лесопромышленному комплексу 5.1.9. Организация обучения Проводимое при Повышение уровня Снижение Бюджеты * 2002 Комитет и администрациях знаний производ-ствен организаций 2004г. природных проверки знаний по охране муниципальных требований охраны ного ресурсов по труда образований труда травматизма и Костромской руководителей, специалистов обучение и руководителей, профзаболе-ван области, лесного проверка специалистов ий организации хозяйства при комитете знаний по охране по причине природных труда недостаточных ресурсов по программе, не всегда знаний по учитывающей охватывает охране специфику работ в лесном всю полноту труда у хозяйстве требований организаторов охраны труда при работ в работах лесном в лесном хозяйстве хозяйстве 5.1.10. Обеспечение Проведенные Повышение уровня Снижение Не требуется - 2002 Руководители безопасности проверки защищенности уровня 2004г организаций, при проведении лесосечных, показывают работников производствен- предприни-мат лесопогрузочных, наличие ного ели лесоскладских, большого числа травматизма лесотранспортных нарушений работ, соответствия ведения требований этих технологических работ утвержденным карт или их технологическим отсутствие картам при выполнении работы 5.1.11. Рассмотрение Необходимость Регулярное Снижение Бюджеты * Один раз Комитет вопросов принятия предоставление уровня организаций в природных охраны труда в оперативных информации по производствен- полуго-ди ресурсов по лесозаготовительной решений охране ного е Костромской отрасли на коллегиях при по улучшению труда, контроль травматизма области, комитете условий выполнения руководители природных ресурсов по и охраны труда принятых решений. организаций Костромской области 5.1.12. Оказание органами До обращения в Снижение Снижение Бюджеты * По мере Админист-раци местного комитет напряженности затрат муниципаль-ных обра-щени и самоуправления методической по труду в социально на получение й муниципа- помощи соискатели трудовых лицензии образований льных соискателям лицензий в лицен-зий не отношениях за счет образований, подготовке всегда исключения организации, комплекта документов, име-ют непроизводи-те комитет по необходимых представление льных труду для получения заключения о необходимых расходов администра-ци государственной документах, и экспертизы условий труда которые области, комитета требуются соискатели по труду администрации для получения лицензий области заключения по лицензируемым видам государственной деятельности экспертизы условий труда комитета по труду администрации области 5.2. Реализация мероприятий Уровень Повышение уровня Снижение Департамент по производственного защищенности уровня Бюджеты * агропромыш-ле улучшению условий и охраны работников производ-ствен муниципаль- нного труда, травматизма в ного ных ком-плекса, снижению производственного сельском травматизма и образований комитет травматизма хозяйстве профзаболе-вае по труду, и профессиональных отрасли мости Бюджеты * администра-ци заболеваний более чем в 1,5 организаций и в сельском хозяйстве, раза муници-пальны превышает средне х в том числе: областной образований, показатель и организации составил в 2000г. 15,8 пострадав-ших на 1000 работающих 5.2.1. Организация Расследование Повышение уровня Снижение 2002г. Департамент внеочередного несчастных знаний уровня Бюджеты * агропро-мышле обучения и проверки знаний случаев по охране труда производствен- муниципаль- нного по показывает, руководителей, ного ных комплекса, охране труда руководителей, что недостатки в специалистов травматизма образований комитет специалистов обучении по труду, сельхозпредприятий, руководителей Бюджеты * органы предпринимателей являются организаций местного по специально разработанной одной из самоуправле-н и наиболее ия, согласованной с комитетом частых причин организации. по несчастных труду программе при случаев администрациях муниципальных образований 5.2.2. Организация в Расследование Повышение уровня Снижение Бюджеты Ежего-дно Руководители сельхоз- несчастных знаний уровня организаций сельхозпред-п предприятиях обучения по случаев по охране труда производствен- риятий охране показывает, специалистами ного труда специалистов рабочих что не знание рабочих профессий травматизма профессий требований охраны труда или пренебрежение ими специалистами рабочих профессий являются одной из наиболее частых причин несчастных случаев 5.2.3. Укрепление трудовой Нарушение Укрепление Снижение Не требуется Посто-янн Руководители дисциплины трудовой морально-психологи уровня о сельхозпред-п и усиление контроля за дисциплины ческого производствен- риятий безопасным является климата в ного выполнением работ в одной из сельхозпредприятия травматизма сельхозпредприятиях основных х причин производственного травматизма 5.2.4. Оснащение Отсутствие в Повышение Снижение Бюджет * 2002-2004 Руководители структурных структурных информированности уровня организации г. сельхозпред-п подразделений подразделениях работающих по производствен- риятий, сельхозпредприятий плакатов, вопросам ного Костромской наглядной агитацией по знаков охраны труда травматизма областной охране безопасности, центр охраны труда стендов охраны труда труда 5.2.5. Обеспечить на каждом Не внедрены Снижение Совершен-ствов Не требуется - 2002-2004 Департамент сельхозпредприятии требования напряженности ание г. АПК, реализацию положений: отраслевых социально системы руководители - об организации работы по нормативных трудовых управления сельхозпред-п охране актов отношениях охраной труда риятий труда в агропромышленном в комплексе области Костромской области; - о статусе специалиста по охране труда на предприятиях АПК * Объемы финансирования уточняются ответственным исполнителем мероприятия.33 Приложение №1 к региональной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы лист 1, всего листов 2 Таблица 1 Общая потребность в ресурсах № Наименование ресурсов Едини-ца Потребность п/п изме-рени я Всего в т. ч. по годам 2002 г. 2003 г. 2004 г. 1 2 3 4 5 6 7 1 Материально технические ресурсы - - - - 2 Трудовые ресурсы чел. - - - - 3 Финансовые ресурсы, всего: тыс. руб. 4513 1801 1321 1391 в том числе: -федеральный бюджет 500 500 - - -областной бюджет 1667 539 539 589 -бюджеты муниципальных * * * * образований 1710 570 570 570 -бюджет Фонда социального страхования ** ** ** ** -бюджеты организаций - -прочие источники: 570 170 190 210 - средства от штрафов, взысканные за нарушения законодательства о труде 66 22 22 22 и об охране труда в поступивших объемах; -средства Костромского областного центра охраны труда - 4 Прочие виды ресурсов ( информационные, природные и - - - - другие в зависимости от особенностей программы) * Объемы финансирования определяются районными, городскими программами по охране труда. ** Объемы финансирования определяются соглашениями по охране труда, заключаемыми в каждой организации. Приложение №1 к региональной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы лист 2 Таблица 2 Калькуляция объемов финансирования 2002 г. 2003 г. 2004 г. 1 Федеральный бюджет 1.Оснащение стационарной лаборатории 500 т.р. _ _ _________ 500 т.р. 2 Областной бюджет 1.Оснащение стационарной лаборатории 489т.р. 489 т.р. 489 т.р. 2.Поощрение победителей смотра-конкурса 50 т.р. 50 т.р. 50 т.р. по охране труда - - 50 т.р. 3. Обучение по охране труда заместителей _________ _________ _________ глав и специалистов муниципальных 539 т.р. 539 т.р. 589 т.р. образований 3 Бюджет фонда социального страхования 1. Обучение по охране труда отдельных 570 т.р. 570 т.р. 570 т.р. категорий застрахованных 4 Средства от штрафов 1.Приобретение гаража для 100 т.р. - - автолаборатории 70 т.р. 190 т.р. 210 т.р. 2.Приобретение для комитета по труду и органов местного самоуправления оргтехники и принадлежностей к ней, реализация других мероприятий в _______ ______ ________ соответствии 170 т.р. 190 т.р. 210 т.р. с постановлением Правительства РФ от 07.07.2000г. № 507 и письма Минтруда РФ от19.07.2000г. №5132 - ВВ 5 Средства Костромского областного центра охраны труда 10 т.р. 10 т.р. 10 т.р. 1.На организацию выставок средств защиты, 5 т.р. 5 т.р. 5 т.р. средств наглядной агитации 7 т.р. 7 т.р. 7 т.р. 2. Проведение Дней специалиста по ________ ________ _______ охране 22 т.р. 22 т.р. 22 т.р. труда 3. Распространение информации по охране труда Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|