Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 15.06.1998 № 375

                      
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 июня 1998 года N 375
                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Костромской области
                                       от 19.07.2005 г. N 413

  
                    О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
                КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ
   
       Заслушав сообщение   начальника    департамента    общего    и
   профессионального образования администрации области С.А.Тарабухина
   "О программе развития образования Костромской области  на  1998  -
   2005 годы", постановляю:
       1. Программу  развития  образования  Костромской  области   на
   1998 - 2005  годы   направить   в  города  и  районы  области  для
   обсуждения на августовских совещаниях работников образования.
       2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  городов и
   районов области:
       2.1. В  срок  до 1 октября 1998 года представить предложения и
   замечания по доработке данной программы  в  департамент  общего  и
   профессионального образования администрации области.
       2.2. В срок до 1 ноября 1998 года  организовать  разработку  и
   принятие муниципальных  программ  развития  образования  на 1998 -
   2005 годы.
       3. Департаменту   общего   и   профессионального   образования
   администрации области (Тарабухин С.А.) в срок  до  1  ноября  1998
   года представить   доработанную   программу  развития  образования
   Костромской области на 1998 - 2005 годы на утверждение в областную
   Думу.
       4. Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
   начальника департамента  общего  и  профессионального  образования
   администрации области Тарабухина С.А.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Костромской области
                                                         В.А.ШЕРШУНОВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                  Костромской области
                                             от 15 июня 1998 г. N 375
   
                    О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
                КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ
   
       За последние   10   лет   в  системе  дошкольного  образования
   произошли количественные    и    качественные     изменения.     К
   количественным показателям    можно    отнести   сокращение   сети
   дошкольных учреждений  и   уменьшение   доли   детей,   посещающих
   дошкольные учреждения.  Среди качественных изменений - ориентир на
   развитие личности каждого ребенка,  значительное  расширение  сети
   групп и  дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии
   и здоровье.
       Среди негативных  явлений  в системе дошкольного образования -
   устойчивая тенденция к сокращению охвата дошкольными  учреждениями
   детей (с 84.3 процента до 63 процентов).  Причины такого явления -
   безработица родителей,  отсутствие средств на родительскую  плату.
   Последствие -  неподготовленность детей к школе,  разные стартовые
   возможности учащихся  начальной  школы  и,  в  конечном  итоге,  -
   снижение качества знаний детей в школе.
       Поэтому одной из задач  развития  дошкольного  образования  на
   период до   2005   года  департамент  общего  и  профессионального
   образования видит в привлечении детей,  не  посещающих  дошкольные
   учреждения, в детские сады.
       Считая охват  детей  дошкольными  учреждениями  в  1998   году
   оптимальным (84.3 процента),  можно принять за социальный стандарт
   85 процентов охвата детей  дошкольными  учреждениями  и  поставить
   задачу достичь данного показателя к 2005 году.  Учитывая тенденции
   в рождаемости детей,  к этому периоду в  области  ожидается  иметь
   32000 детей   дошкольного   возраста.   При   оптимальном   охвате
   дошкольными учреждениями 85 процентов - 27200   детей  дошкольного
   возраста должны   в   2005   году   прийти  в  детские  дошкольные
   учреждения.
       При неравномерной  загрузке  дошкольных  учреждений  на каждые
   1000 мест желательно бы иметь  900  детей,  т.е.  наличие  мест  в
   дошкольных учреждениях к данному периоду необходимо иметь 30220. В
   настоящее время в дошкольных  учреждениях  области  имеется  40411
   мест.  В  аварийных  и  приспособленных помещениях,  не отвечающих
   требованиям САНПИНа,  размещены 5.4 процента дошкольных учреждений
   (2182 места).
       Таким образом,  для реализации поставленной к 2005 году задачи
   необходимо иметь  32402 места в дошкольных учреждениях и ввести 12
   дошкольных учреждений взамен аварийных на 1680 мест.
   
   
                   КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ
                   ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ
   
   -----------------------T--------T-------T------------------------
   ¦ Основные показатели  ¦1988 г. ¦1998 г.¦ соотношение 1988 к 1998¦
   ¦                      ¦        ¦       +-----------T------------+
   ¦                      ¦        ¦       ¦   (+, -)  ¦   %        ¦
   +----------------------+--------+-------+-----------+------------+
   ¦Количество дошкольных ¦        ¦       ¦           ¦            ¦
   ¦учреждений            ¦   771  ¦   585 ¦    -186   ¦      76    ¦
   ¦Количество мест в них ¦ 59245  ¦ 40411 ¦  -18834   ¦      68    ¦
   ¦Количество детей      ¦        ¦       ¦           ¦            ¦
   ¦дошкольного возраста  ¦ 71870  ¦ 48452 ¦  -23418   ¦      67.4  ¦
   ¦Количество детей в    ¦        ¦       ¦           ¦            ¦
   ¦дошкольных учреждениях¦ 60587  ¦ 30525 ¦  -30062   ¦      50    ¦
   ¦Наполняемость (на 1000¦        ¦       ¦           ¦            ¦
   ¦мест)                 ¦  1022  ¦   755 ¦    -267   ¦      74    ¦
   ¦Охват детей дошколь-  ¦        ¦       ¦           ¦            ¦
   ¦ными учреждениями     ¦ 84.30% ¦   63% ¦   -21.3   ¦      75    ¦
   L----------------------+--------+-------+-----------+-------------
   
   
                СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
         В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 Г. В СРАВНЕНИИ С 1988 Г.
   
       Образовательные учреждения,    расположенные   на   территории
   Костромской области и реализующие программы начального, среднего и
   высшего профессионального     образования,     образуют    систему
   профессионального образования области.
       Основные количественные         характеристики         системы
   профессионального  образования  области  представлены  в  таблицах
   1 и 2.
   
                                                            Таблица 1
   
                     ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ
            ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1988 И 1998 Г.Г.
             (ПО ДАННЫМ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
        БЕЗ УЧЕТА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)
   
   -------------------T-------------------------T-------------------------
   ¦Типы образователь-¦     1988                ¦        1998             ¦
   ¦  ных учреждений  +------------T------------+------------T------------+
   ¦                  ¦Кол-во обу- ¦Доля в общем¦Кол-во обу- ¦Доля в общем¦
   ¦                  ¦чаемых, чел.¦кол-ве обу- ¦чаемых, чел.¦кол-ве обу- ¦
   ¦                  ¦            ¦чаемых, %   ¦            ¦чаемых, %   ¦
   +------------------+------------+------------+------------+------------+
   ¦1. Образовательные¦   19807    ¦    42.0    ¦    17419   ¦    42.0    ¦
   ¦учреждения началь-¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦ного профессиональ-            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦ного образования  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦                  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦2. Образовательные¦   14344    ¦    30.4    ¦    10964   ¦    26.5    ¦
   ¦учреждения средне-¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦го профессиональ- ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦ного образования  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦                  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦3. Образовательные¦   13046    ¦    27.6    ¦    13047   ¦    31.5    ¦
   ¦учреждения высшего¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦профессионального ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦образования       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦                  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦Всего:            ¦   47197    ¦   100.0    ¦    41430   ¦   100.0    ¦
   ¦                  ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
   L------------------+------------+------------+------------+-------------
   
                                                            Таблица 2
   
                     ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ
            ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1988 И 1998 Г.Г.
           (ПО ДАННЫМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                 ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)
   
   ----------------------T-----------T-----------T-----------T-----------
   ¦Основные показатели  ¦Начального ¦ Среднего  ¦ Высшего   ¦  Всего    ¦
   ¦состояния профессио- +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+
   ¦нального образования ¦1988 ¦1998 ¦ 1988¦1998 ¦ 1988¦1998 ¦1988 ¦1998 ¦
   +---------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦1. Количество образо-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦вательных учреждений ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦всего                ¦   32¦  37 ¦   19¦ 20  ¦   3 ¦  7  ¦54   ¦64   ¦
   ¦в т.ч. негосударств. ¦    0¦   0 ¦    0¦  2  ¦   0 ¦  4  ¦ 0   ¦6    ¦
   ¦2. Количество обучае-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦мых, чел.            ¦19807¦17419¦14344¦11652¦13046¦ 3469¦47197¦42540¦
   ¦3. Доля в общем коли-¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦честве обучаемых, %  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦всего                ¦   42¦ 40.9¦ 30.4¦ 27.4¦ 27.6¦ 31.7¦  100¦  100¦
   ¦в т.ч. негосударств. ¦    0¦   0 ¦  0  ¦  1.7¦  0  ¦  0.9¦    0¦  2.6¦
   ¦4. Контрольные цифры ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦приема, чел.         ¦ 8293¦ 5575¦ 4939¦ 3540¦ 2979¦ 3093¦16211¦12208¦
   ¦5. Конкурс, чел./    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦место                ¦    1¦  1.1¦  1.3¦  1.5¦  1.3¦ 1.92¦  1.2¦  1.5¦
   ¦6. Количество        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦специальностей       ¦  163¦  174¦   55¦   51¦   38¦   53¦  256¦  278¦
   L---------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
   
       В таблице 3 показан образовательный ценз населения Костромской
   области в    области    высшего   и   среднего   профессионального
   образования.
   
                                                            Таблица 3
   
           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   
   ----------------------------------T-----------------------
   ¦Уровень образования населения    ¦   Количество человек  ¦
   ¦                                 ¦ на 1000 чел. населения¦
   +---------------------------------+-----------------------+
   ¦Имеющих высшее образование       ¦         72            ¦
   ¦Имеющих неполное высшее образов. ¦         12            ¦
   ¦Имеющих среднее специаль. образ. ¦        167            ¦
   ¦Всего имеющих высшее и среднее   ¦                       ¦
   ¦специальное образование          ¦        252            ¦
   L---------------------------------+------------------------
   
       С 1988 г.  по 1998 г.  в системе профессионального образования
   области произошли следующие изменения:
       - за   счет   увеличения   числа   образовательных  учреждений
   начального профессионального     образования      и      появления
   негосударственных образовательных   учреждений   расширилась  сеть
   образовательных учреждений профессионального образования;
       - за  счет  образовательных   учреждений  высшего и начального
   профессионального образования значительно изменился  и  расширился
   спектр специальностей;
       - за счет уменьшения контрольных цифр приема,  в  основном  на
   вечерние отделения    учреждений    начального   профессионального
   образования (на 2718 чел.) и заочные отделения учреждений среднего
   профессионального образования (на 1399 чел.), произошло уменьшение
   количества обучаемых в учреждениях  профессионального  образования
   на 4657  человек,  при  этом  с 27.6 процентов до 31.7 увеличилась
   доля студентов вузов;
       - уменьшение   контрольных   цифр  приема  на  4003  чел.  при
   увеличении числа выпускников общеобразовательных школ на 3239 чел.
   привело   к   увеличению  конкурса  в  образовательные  учреждения
   профессионального образования с 1.2 до 1.7 чел. на место, при этом
   появился   конкурс   на   места  приема  в  учреждения  начального
   профессионального образования.
       В целом   произошедшие  изменения  можно  характеризовать  как
   положительные, однако  в  сложившейся  ситуации  далеко   не   все
   выпускники общеобразовательных школ смогут получить профессию. Это
   значительно снижает  их  конкурентоспособность  на  рынке   труда.
   Частично данная      проблема     снимается     негосударственными
   образовательными учреждениями,  в  которых   в   настоящее   время
   обучается 1110 человек, однако низкая платежеспособность населения
   не позволяет снять эту проблему с повестки дня.
   
                                                            Таблица 1
   
               КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО
                ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ (1988 - 1998 Г.Г.)
   
                            Начальные школы
   -----------------------T------T------T---------------T-----------
   ¦Основные показатели   ¦1988  ¦ 1998 ¦ Соотношение   ¦ Примечание¦
   ¦                      ¦      ¦      +--------T------+           ¦
   ¦                      ¦      ¦      ¦ (+, -) ¦ %    ¦           ¦
   +----------------------+------+------+--------+------+-----------+
   ¦Начальных школ всего  ¦ 148  ¦  141 ¦   -7   ¦ 4.7  ¦           ¦
   ¦Количество мест в     ¦      ¦      ¦        ¦      ¦           ¦
   ¦начальных школах      ¦7950  ¦9898  ¦+1948   ¦24.5  ¦           ¦
   ¦Количество учащихся в ¦      ¦      ¦        ¦      ¦           ¦
   ¦начальных школах      ¦2479  ¦3060  ¦ +581   ¦23.4  ¦           ¦
   ¦Наполняемость в %     ¦31.2  ¦30.9  ¦ -0.3   ¦ Х    ¦           ¦
   L----------------------+------+------+--------+------+------------
   
                                                            Таблица 2
   
               КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО
                ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ (1988 - 1998 Г.Г.)
   
                             Основные школы
   -----------------------T------T------T---------------T-----------
   ¦Основные показатели   ¦1988  ¦ 1998 ¦ Соотношение   ¦ Примечание¦
   ¦                      ¦      ¦      +--------T------+           ¦
   ¦                      ¦      ¦      ¦ (+, -) ¦ %    ¦           ¦
   +----------------------+------+------+--------+------+-----------+
   ¦Основных школ всего   ¦ 224  ¦  200 ¦  -24   ¦10.7  ¦           ¦
   ¦Количество мест в     ¦      ¦      ¦        ¦      ¦           ¦
   ¦основных школах       ¦65069 ¦65304 ¦ +235   ¦0.36  ¦           ¦
   ¦Количество учащихся в ¦      ¦      ¦        ¦      ¦           ¦
   ¦основных школах       ¦16766 ¦15352 ¦-1414   ¦ 8.4  ¦           ¦
   ¦Наполняемость в %     ¦25.8  ¦23.5  ¦ -2.3   ¦ Х    ¦           ¦
   L----------------------+------+------+--------+------+------------
   
                                                            Таблица 3
   
               КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО
                ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ (1988 - 1998 Г.Г.)
   
                             Средние школы
   -----------------------T------T------T---------------T-----------
   ¦Основные показатели   ¦1988  ¦ 1998 ¦ Соотношение   ¦ Примечание¦
   ¦                      ¦      ¦      +--------T------+           ¦
   ¦                      ¦      ¦      ¦ (+, -) ¦ %    ¦           ¦
   +----------------------+------+------+--------+------+-----------+
   ¦Средних школ всего    ¦ 157  ¦  197 ¦  +40   ¦25.5  ¦           ¦
   ¦Количество мест в     ¦      ¦      ¦        ¦      ¦           ¦
   ¦средних школах        ¦133539¦200200¦+66661  ¦49.9  ¦           ¦
   ¦Количество учащихся в ¦      ¦      ¦        ¦      ¦           ¦
   ¦средних школах        ¦72287 ¦91558 ¦+19271  ¦26.7  ¦           ¦
   ¦Наполняемость в %     ¦54.1  ¦45.7  ¦ -8.4   ¦ Х    ¦           ¦
   L----------------------+------+------+--------+------+------------
   
                                                            Таблица 4
   
             МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1998 ГОД
   
   -----T---------------T-----T---------T--------T-------T----------
   ¦ N  ¦Города, районы ¦Всего¦Начальных¦Основных¦Средних¦Специальн.¦
   ¦п/п ¦               ¦школ ¦  школ   ¦  школ  ¦ школ  ¦  школ    ¦
   +----+---------------+-----+---------+--------+-------+----------+
   ¦  1.¦Кострома       ¦  46 ¦    3    ¦   3    ¦  35   ¦    5     ¦
   ¦  2.¦Буй            ¦   9 ¦    1    ¦   1    ¦   6   ¦    1     ¦
   ¦  3.¦Волгореченск   ¦   3 ¦         ¦        ¦   3   ¦          ¦
   ¦  4.¦Галич          ¦   6 ¦    1    ¦   1    ¦   4   ¦          ¦
   ¦  5.¦Мантурово      ¦   6 ¦         ¦        ¦   5   ¦    1     ¦
   ¦  6.¦Нерехта        ¦   7 ¦         ¦        ¦   6   ¦    1     ¦
   ¦  7.¦Нея            ¦  23 ¦    4    ¦   9    ¦   9   ¦    1     ¦
   ¦  8.¦Шарья          ¦  15 ¦    5    ¦   3    ¦   6   ¦    1     ¦
   ¦  9.¦Антроповский   ¦  17 ¦    6    ¦   8    ¦   3   ¦          ¦
   ¦ 10.¦Буйский        ¦  28 ¦    8    ¦  11    ¦   9   ¦          ¦
   ¦ 11.¦Вохомский      ¦  29 ¦   10    ¦  11    ¦   7   ¦    1     ¦
   ¦ 12.¦Галичский      ¦  28 ¦   12    ¦  11    ¦   5   ¦          ¦
   ¦ 13.¦Кадыйский      ¦  19 ¦    3    ¦  12    ¦   4   ¦          ¦
   ¦ 14.¦Кологривский   ¦  14 ¦    2    ¦   7    ¦   5   ¦          ¦
   ¦ 15.¦Костромской    ¦  29 ¦    5    ¦   7    ¦  14   ¦    3     ¦
   ¦ 16.¦Красносельский ¦  20 ¦    3    ¦  12    ¦   5   ¦          ¦
   ¦ 17.¦Макарьевский   ¦  23 ¦    1    ¦  11    ¦  11   ¦          ¦
   ¦ 18.¦Мантуровский   ¦  13 ¦         ¦   6    ¦   7   ¦          ¦
   ¦ 19.¦Межевской      ¦  16 ¦    9    ¦   5    ¦   2   ¦          ¦
   ¦ 20.¦Нерехтский     ¦  18 ¦    4    ¦   5    ¦   9   ¦          ¦
   ¦ 21.¦Октябрьский    ¦  11 ¦    4    ¦   2    ¦   5   ¦          ¦
   ¦ 22.¦Островский     ¦  27 ¦   16    ¦   7    ¦   4   ¦          ¦
   ¦ 23.¦Павинский      ¦  11 ¦    4    ¦   4    ¦   3   ¦          ¦
   ¦ 24.¦Парфеньевский  ¦  12 ¦    2    ¦   7    ¦   3   ¦          ¦
   ¦ 25.¦Поназыревский  ¦  12 ¦    5    ¦   4    ¦   3   ¦          ¦
   ¦ 26.¦Пыщугский      ¦  10 ¦    2    ¦   6    ¦   2   ¦          ¦
   ¦ 27.¦Солигаличский  ¦  23 ¦    9    ¦  11    ¦   2   ¦    1     ¦
   ¦ 28.¦Судиславский   ¦  22 ¦    8    ¦   9    ¦   5   ¦          ¦
   ¦ 29.¦Сусанинский    ¦  14 ¦    4    ¦   8    ¦   2   ¦          ¦
   ¦ 30.¦Чухломский     ¦  22 ¦    8    ¦   8    ¦   5   ¦    1     ¦
   ¦ 31.¦Шарьинский     ¦  21 ¦    2    ¦  11    ¦   8   ¦          ¦
   ¦ Итого по области   ¦ 554 ¦  141    ¦ 200    ¦ 197   ¦   16     ¦
   L--------------------+-----+---------+--------+-------+-----------
   
                                                            Таблица 5
   
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
                 ПО ДАННЫМ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 1989 ГОДА
   
           ------------------------------T------------T---------
           ¦      Показатели             ¦Абсолютные  ¦   %     ¦
           ¦                             ¦  цифры     ¦         ¦
           +-----------------------------+------------+---------+
           ¦Число лиц, имеющих (на 1000  ¦            ¦         ¦
           ¦чел. населения):             ¦            ¦         ¦
           ¦общее среднее образование    ¦  180       ¦  18.0   ¦
           ¦неполное среднее образование ¦  173       ¦  17.3   ¦
           ¦начальное образование        ¦  195       ¦  19.5   ¦
           L-----------------------------+------------+----------
   
       Из приведенных  выше  таблиц  видно,  что  за прошедшие 10 лет
   значительно увеличилось число средних школ (на 40).  В  то  время,
   когда число  начальных  школ  уменьшилось  со  148  до 141,  число
   основных школ снизилось на  24.  Это  говорит  о  востребованности
   среднего образования.  Уменьшение числа основных школ происходит в
   основном за счет реорганизации их в средние.
       Количество ученических  мест  за прошедшее десятилетие во всех
   видах школ   значительно  возросло   (на   68844).   Эти    данные
   свидетельствуют о  том,  что за прошедший период времени в области
   велось достаточно интенсивное  строительство  новых  зданий  школ.
   Количество учащихся  в общеобразовательных школах возросло с 91532
   чел. до 109970 чел.,  т.е.  на 18435 чел.  Из  приведенных  данных
   видно, что  наполняемость  всех  типов  школ  довольно  низкая.  В
   начальных школах 30.9 процентов,  основных  -  23.5  процентов,  в
   средних -   45.7   процентов.  Причем  за  последние  10  лет  она
   уменьшилась. Низкая  наполняемость  школ  объясняется   тем,   что
   большинство из  них - сельские малокомплектные школы.  В городских
   школах ситуация  противоположная.  Многие  из  них  переполнены  и
   вынуждены заниматься в две смены.
       В связи с сокращением  рождаемости  с  1997/98  учебного  года
   ожидается сокращение численности учащихся в школах.  По прогнозным
   оценкам департамента образования численность  учащихся  к  2001-му
   году  будет составлять около 88 тысяч,  к 2005 году около 80 тысяч
   человек.  Это обстоятельство  влечет  за  собой  уменьшение  числа
   классов  -  комплектов,  снижение учебной нагрузки учителей и даже
   высвобождение   некоторой   части    педагогических    работников.
   Программой   предусматриваются   меры  по  подготовке  учителей  в
   педагогических учебных  заведениях,  сокращение  приема  по  одним
   специальностям,  введение  новых  специальностей  и специализаций,
   исходя из потребностей образовательных учреждений.
   
       В связи с вышеизложенным  можно  сформулировать  главную  цель
   программы  в    области    профессионального    образования    как
   удовлетворение потребности   экономики   области   в   рабочих   и
   специалистах высокой      квалификации,     способных     мобильно
   адаптироваться к   быстрым   изменениям   развития   общества    и
   производства, быстрой смене профессий и сферы деятельности.
       Программа предусматривает достижение  следующих  краткосрочных
   (1), среднесрочных (2) и долгосрочных (3) целей:
       1. Приведение  структуры  и  объемов  подготовки   рабочих   и
   специалистов в  соответствие  с  кратко,  средне  и  долгосрочными
   потребностями регионального рынка труда.
       2. Реструктуризация  сети  учреждений  начального,  среднего и
   высшего профессионального образования, организация межрегиональной
   кооперации в   подготовке   и   переподготовке   кадров,  введение
   многоканального финансирования   на    основе    государственного,
   областного, муниципальных и др. заказов на специалистов.
       3. Обеспечение    высокой    экономической    и     социальной
   результативности и доступности профессионального образования.
   



Информация по документу
Читайте также