Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 15.06.1998 № 375РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 1998 года N 375 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 19.07.2005 г. N 413 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ Заслушав сообщение начальника департамента общего и профессионального образования администрации области С.А.Тарабухина "О программе развития образования Костромской области на 1998 - 2005 годы", постановляю: 1. Программу развития образования Костромской области на 1998 - 2005 годы направить в города и районы области для обсуждения на августовских совещаниях работников образования. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области: 2.1. В срок до 1 октября 1998 года представить предложения и замечания по доработке данной программы в департамент общего и профессионального образования администрации области. 2.2. В срок до 1 ноября 1998 года организовать разработку и принятие муниципальных программ развития образования на 1998 - 2005 годы. 3. Департаменту общего и профессионального образования администрации области (Тарабухин С.А.) в срок до 1 ноября 1998 года представить доработанную программу развития образования Костромской области на 1998 - 2005 годы на утверждение в областную Думу. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника департамента общего и профессионального образования администрации области Тарабухина С.А. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 15 июня 1998 г. N 375 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ За последние 10 лет в системе дошкольного образования произошли количественные и качественные изменения. К количественным показателям можно отнести сокращение сети дошкольных учреждений и уменьшение доли детей, посещающих дошкольные учреждения. Среди качественных изменений - ориентир на развитие личности каждого ребенка, значительное расширение сети групп и дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии и здоровье. Среди негативных явлений в системе дошкольного образования - устойчивая тенденция к сокращению охвата дошкольными учреждениями детей (с 84.3 процента до 63 процентов). Причины такого явления - безработица родителей, отсутствие средств на родительскую плату. Последствие - неподготовленность детей к школе, разные стартовые возможности учащихся начальной школы и, в конечном итоге, - снижение качества знаний детей в школе. Поэтому одной из задач развития дошкольного образования на период до 2005 года департамент общего и профессионального образования видит в привлечении детей, не посещающих дошкольные учреждения, в детские сады. Считая охват детей дошкольными учреждениями в 1998 году оптимальным (84.3 процента), можно принять за социальный стандарт 85 процентов охвата детей дошкольными учреждениями и поставить задачу достичь данного показателя к 2005 году. Учитывая тенденции в рождаемости детей, к этому периоду в области ожидается иметь 32000 детей дошкольного возраста. При оптимальном охвате дошкольными учреждениями 85 процентов - 27200 детей дошкольного возраста должны в 2005 году прийти в детские дошкольные учреждения. При неравномерной загрузке дошкольных учреждений на каждые 1000 мест желательно бы иметь 900 детей, т.е. наличие мест в дошкольных учреждениях к данному периоду необходимо иметь 30220. В настоящее время в дошкольных учреждениях области имеется 40411 мест. В аварийных и приспособленных помещениях, не отвечающих требованиям САНПИНа, размещены 5.4 процента дошкольных учреждений (2182 места). Таким образом, для реализации поставленной к 2005 году задачи необходимо иметь 32402 места в дошкольных учреждениях и ввести 12 дошкольных учреждений взамен аварийных на 1680 мест. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ -----------------------T--------T-------T------------------------ ¦ Основные показатели ¦1988 г. ¦1998 г.¦ соотношение 1988 к 1998¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ (+, -) ¦ % ¦ +----------------------+--------+-------+-----------+------------+ ¦Количество дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ 771 ¦ 585 ¦ -186 ¦ 76 ¦ ¦Количество мест в них ¦ 59245 ¦ 40411 ¦ -18834 ¦ 68 ¦ ¦Количество детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного возраста ¦ 71870 ¦ 48452 ¦ -23418 ¦ 67.4 ¦ ¦Количество детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных учреждениях¦ 60587 ¦ 30525 ¦ -30062 ¦ 50 ¦ ¦Наполняемость (на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест) ¦ 1022 ¦ 755 ¦ -267 ¦ 74 ¦ ¦Охват детей дошколь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными учреждениями ¦ 84.30% ¦ 63% ¦ -21.3 ¦ 75 ¦ L----------------------+--------+-------+-----------+------------- СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 Г. В СРАВНЕНИИ С 1988 Г. Образовательные учреждения, расположенные на территории Костромской области и реализующие программы начального, среднего и высшего профессионального образования, образуют систему профессионального образования области. Основные количественные характеристики системы профессионального образования области представлены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1988 И 1998 Г.Г. (ПО ДАННЫМ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ БЕЗ УЧЕТА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) -------------------T-------------------------T------------------------- ¦Типы образователь-¦ 1988 ¦ 1998 ¦ ¦ ных учреждений +------------T------------+------------T------------+ ¦ ¦Кол-во обу- ¦Доля в общем¦Кол-во обу- ¦Доля в общем¦ ¦ ¦чаемых, чел.¦кол-ве обу- ¦чаемых, чел.¦кол-ве обу- ¦ ¦ ¦ ¦чаемых, % ¦ ¦чаемых, % ¦ +------------------+------------+------------+------------+------------+ ¦1. Образовательные¦ 19807 ¦ 42.0 ¦ 17419 ¦ 42.0 ¦ ¦учреждения началь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Образовательные¦ 14344 ¦ 30.4 ¦ 10964 ¦ 26.5 ¦ ¦учреждения средне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Образовательные¦ 13046 ¦ 27.6 ¦ 13047 ¦ 31.5 ¦ ¦учреждения высшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ 47197 ¦ 100.0 ¦ 41430 ¦ 100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+------------+------------+------------+------------- Таблица 2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1988 И 1998 Г.Г. (ПО ДАННЫМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) ----------------------T-----------T-----------T-----------T----------- ¦Основные показатели ¦Начального ¦ Среднего ¦ Высшего ¦ Всего ¦ ¦состояния профессио- +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+ ¦нального образования ¦1988 ¦1998 ¦ 1988¦1998 ¦ 1988¦1998 ¦1988 ¦1998 ¦ +---------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1. Количество образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ 32¦ 37 ¦ 19¦ 20 ¦ 3 ¦ 7 ¦54 ¦64 ¦ ¦в т.ч. негосударств. ¦ 0¦ 0 ¦ 0¦ 2 ¦ 0 ¦ 4 ¦ 0 ¦6 ¦ ¦2. Количество обучае-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых, чел. ¦19807¦17419¦14344¦11652¦13046¦ 3469¦47197¦42540¦ ¦3. Доля в общем коли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦честве обучаемых, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ 42¦ 40.9¦ 30.4¦ 27.4¦ 27.6¦ 31.7¦ 100¦ 100¦ ¦в т.ч. негосударств. ¦ 0¦ 0 ¦ 0 ¦ 1.7¦ 0 ¦ 0.9¦ 0¦ 2.6¦ ¦4. Контрольные цифры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приема, чел. ¦ 8293¦ 5575¦ 4939¦ 3540¦ 2979¦ 3093¦16211¦12208¦ ¦5. Конкурс, чел./ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место ¦ 1¦ 1.1¦ 1.3¦ 1.5¦ 1.3¦ 1.92¦ 1.2¦ 1.5¦ ¦6. Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей ¦ 163¦ 174¦ 55¦ 51¦ 38¦ 53¦ 256¦ 278¦ L---------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ В таблице 3 показан образовательный ценз населения Костромской области в области высшего и среднего профессионального образования. Таблица 3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ----------------------------------T----------------------- ¦Уровень образования населения ¦ Количество человек ¦ ¦ ¦ на 1000 чел. населения¦ +---------------------------------+-----------------------+ ¦Имеющих высшее образование ¦ 72 ¦ ¦Имеющих неполное высшее образов. ¦ 12 ¦ ¦Имеющих среднее специаль. образ. ¦ 167 ¦ ¦Всего имеющих высшее и среднее ¦ ¦ ¦специальное образование ¦ 252 ¦ L---------------------------------+------------------------ С 1988 г. по 1998 г. в системе профессионального образования области произошли следующие изменения: - за счет увеличения числа образовательных учреждений начального профессионального образования и появления негосударственных образовательных учреждений расширилась сеть образовательных учреждений профессионального образования; - за счет образовательных учреждений высшего и начального профессионального образования значительно изменился и расширился спектр специальностей; - за счет уменьшения контрольных цифр приема, в основном на вечерние отделения учреждений начального профессионального образования (на 2718 чел.) и заочные отделения учреждений среднего профессионального образования (на 1399 чел.), произошло уменьшение количества обучаемых в учреждениях профессионального образования на 4657 человек, при этом с 27.6 процентов до 31.7 увеличилась доля студентов вузов; - уменьшение контрольных цифр приема на 4003 чел. при увеличении числа выпускников общеобразовательных школ на 3239 чел. привело к увеличению конкурса в образовательные учреждения профессионального образования с 1.2 до 1.7 чел. на место, при этом появился конкурс на места приема в учреждения начального профессионального образования. В целом произошедшие изменения можно характеризовать как положительные, однако в сложившейся ситуации далеко не все выпускники общеобразовательных школ смогут получить профессию. Это значительно снижает их конкурентоспособность на рынке труда. Частично данная проблема снимается негосударственными образовательными учреждениями, в которых в настоящее время обучается 1110 человек, однако низкая платежеспособность населения не позволяет снять эту проблему с повестки дня. Таблица 1 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ (1988 - 1998 Г.Г.) Начальные школы -----------------------T------T------T---------------T----------- ¦Основные показатели ¦1988 ¦ 1998 ¦ Соотношение ¦ Примечание¦ ¦ ¦ ¦ +--------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (+, -) ¦ % ¦ ¦ +----------------------+------+------+--------+------+-----------+ ¦Начальных школ всего ¦ 148 ¦ 141 ¦ -7 ¦ 4.7 ¦ ¦ ¦Количество мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальных школах ¦7950 ¦9898 ¦+1948 ¦24.5 ¦ ¦ ¦Количество учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальных школах ¦2479 ¦3060 ¦ +581 ¦23.4 ¦ ¦ ¦Наполняемость в % ¦31.2 ¦30.9 ¦ -0.3 ¦ Х ¦ ¦ L----------------------+------+------+--------+------+------------ Таблица 2 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ (1988 - 1998 Г.Г.) Основные школы -----------------------T------T------T---------------T----------- ¦Основные показатели ¦1988 ¦ 1998 ¦ Соотношение ¦ Примечание¦ ¦ ¦ ¦ +--------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (+, -) ¦ % ¦ ¦ +----------------------+------+------+--------+------+-----------+ ¦Основных школ всего ¦ 224 ¦ 200 ¦ -24 ¦10.7 ¦ ¦ ¦Количество мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных школах ¦65069 ¦65304 ¦ +235 ¦0.36 ¦ ¦ ¦Количество учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных школах ¦16766 ¦15352 ¦-1414 ¦ 8.4 ¦ ¦ ¦Наполняемость в % ¦25.8 ¦23.5 ¦ -2.3 ¦ Х ¦ ¦ L----------------------+------+------+--------+------+------------ Таблица 3 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 10 ЛЕТ (1988 - 1998 Г.Г.) Средние школы -----------------------T------T------T---------------T----------- ¦Основные показатели ¦1988 ¦ 1998 ¦ Соотношение ¦ Примечание¦ ¦ ¦ ¦ +--------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (+, -) ¦ % ¦ ¦ +----------------------+------+------+--------+------+-----------+ ¦Средних школ всего ¦ 157 ¦ 197 ¦ +40 ¦25.5 ¦ ¦ ¦Количество мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних школах ¦133539¦200200¦+66661 ¦49.9 ¦ ¦ ¦Количество учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних школах ¦72287 ¦91558 ¦+19271 ¦26.7 ¦ ¦ ¦Наполняемость в % ¦54.1 ¦45.7 ¦ -8.4 ¦ Х ¦ ¦ L----------------------+------+------+--------+------+------------ Таблица 4 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1998 ГОД -----T---------------T-----T---------T--------T-------T---------- ¦ N ¦Города, районы ¦Всего¦Начальных¦Основных¦Средних¦Специальн.¦ ¦п/п ¦ ¦школ ¦ школ ¦ школ ¦ школ ¦ школ ¦ +----+---------------+-----+---------+--------+-------+----------+ ¦ 1.¦Кострома ¦ 46 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 35 ¦ 5 ¦ ¦ 2.¦Буй ¦ 9 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ 3.¦Волгореченск ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 4.¦Галич ¦ 6 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 5.¦Мантурово ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦ 6.¦Нерехта ¦ 7 ¦ ¦ ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ 7.¦Нея ¦ 23 ¦ 4 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 1 ¦ ¦ 8.¦Шарья ¦ 15 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ 9.¦Антроповский ¦ 17 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 10.¦Буйский ¦ 28 ¦ 8 ¦ 11 ¦ 9 ¦ ¦ ¦ 11.¦Вохомский ¦ 29 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 7 ¦ 1 ¦ ¦ 12.¦Галичский ¦ 28 ¦ 12 ¦ 11 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 13.¦Кадыйский ¦ 19 ¦ 3 ¦ 12 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 14.¦Кологривский ¦ 14 ¦ 2 ¦ 7 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 15.¦Костромской ¦ 29 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 14 ¦ 3 ¦ ¦ 16.¦Красносельский ¦ 20 ¦ 3 ¦ 12 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 17.¦Макарьевский ¦ 23 ¦ 1 ¦ 11 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ 18.¦Мантуровский ¦ 13 ¦ ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦ ¦ 19.¦Межевской ¦ 16 ¦ 9 ¦ 5 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 20.¦Нерехтский ¦ 18 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 9 ¦ ¦ ¦ 21.¦Октябрьский ¦ 11 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 22.¦Островский ¦ 27 ¦ 16 ¦ 7 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 23.¦Павинский ¦ 11 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 24.¦Парфеньевский ¦ 12 ¦ 2 ¦ 7 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 25.¦Поназыревский ¦ 12 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 26.¦Пыщугский ¦ 10 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 27.¦Солигаличский ¦ 23 ¦ 9 ¦ 11 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 28.¦Судиславский ¦ 22 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 29.¦Сусанинский ¦ 14 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 30.¦Чухломский ¦ 22 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦ 31.¦Шарьинский ¦ 21 ¦ 2 ¦ 11 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ Итого по области ¦ 554 ¦ 141 ¦ 200 ¦ 197 ¦ 16 ¦ L--------------------+-----+---------+--------+-------+----------- Таблица 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПО ДАННЫМ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 1989 ГОДА ------------------------------T------------T--------- ¦ Показатели ¦Абсолютные ¦ % ¦ ¦ ¦ цифры ¦ ¦ +-----------------------------+------------+---------+ ¦Число лиц, имеющих (на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦чел. населения): ¦ ¦ ¦ ¦общее среднее образование ¦ 180 ¦ 18.0 ¦ ¦неполное среднее образование ¦ 173 ¦ 17.3 ¦ ¦начальное образование ¦ 195 ¦ 19.5 ¦ L-----------------------------+------------+---------- Из приведенных выше таблиц видно, что за прошедшие 10 лет значительно увеличилось число средних школ (на 40). В то время, когда число начальных школ уменьшилось со 148 до 141, число основных школ снизилось на 24. Это говорит о востребованности среднего образования. Уменьшение числа основных школ происходит в основном за счет реорганизации их в средние. Количество ученических мест за прошедшее десятилетие во всех видах школ значительно возросло (на 68844). Эти данные свидетельствуют о том, что за прошедший период времени в области велось достаточно интенсивное строительство новых зданий школ. Количество учащихся в общеобразовательных школах возросло с 91532 чел. до 109970 чел., т.е. на 18435 чел. Из приведенных данных видно, что наполняемость всех типов школ довольно низкая. В начальных школах 30.9 процентов, основных - 23.5 процентов, в средних - 45.7 процентов. Причем за последние 10 лет она уменьшилась. Низкая наполняемость школ объясняется тем, что большинство из них - сельские малокомплектные школы. В городских школах ситуация противоположная. Многие из них переполнены и вынуждены заниматься в две смены. В связи с сокращением рождаемости с 1997/98 учебного года ожидается сокращение численности учащихся в школах. По прогнозным оценкам департамента образования численность учащихся к 2001-му году будет составлять около 88 тысяч, к 2005 году около 80 тысяч человек. Это обстоятельство влечет за собой уменьшение числа классов - комплектов, снижение учебной нагрузки учителей и даже высвобождение некоторой части педагогических работников. Программой предусматриваются меры по подготовке учителей в педагогических учебных заведениях, сокращение приема по одним специальностям, введение новых специальностей и специализаций, исходя из потребностей образовательных учреждений. В связи с вышеизложенным можно сформулировать главную цель программы в области профессионального образования как удовлетворение потребности экономики области в рабочих и специалистах высокой квалификации, способных мобильно адаптироваться к быстрым изменениям развития общества и производства, быстрой смене профессий и сферы деятельности. Программа предусматривает достижение следующих краткосрочных (1), среднесрочных (2) и долгосрочных (3) целей: 1. Приведение структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствие с кратко, средне и долгосрочными потребностями регионального рынка труда. 2. Реструктуризация сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, организация межрегиональной кооперации в подготовке и переподготовке кадров, введение многоканального финансирования на основе государственного, областного, муниципальных и др. заказов на специалистов. 3. Обеспечение высокой экономической и социальной результативности и доступности профессионального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|