Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 06.10.2005 № 600

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                  ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 6 октября 2005 г. N 600


    ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
    ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
           ХАРАКТЕРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"

     В   соответствии   с  решением  совместного  заседания  Совета
Безопасности  Российской  Федерации  и  президиума Государственного
совета  Российской  Федерации (протокол от 13 ноября 2003г. № 4), и
поручением   заместителя   Председателя   Правительства  Российской
Федерации   Б.С.   Алешина   от   5   января   2004г.  №  БА-П4-16,
руководствуясь  Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
"О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного  характера",  в  целях  максимального
обеспечения  защиты  населения и территории области от чрезвычайных
ситуаций,  снижения  рисков  и  смягчения  последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Одобрить  прилагаемую областную целевую Программу "Снижение
рисков  и  смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  в Костромской области до 2010 года" (далее
-  Программа) и направить ее на утверждение в Костромскую областную
Думу.
     2. Департаменту   экономического  развития,  промышленности  и
торговли  администрации  области  (Шереметьев А.Н.) включить данную
Программу  в Реестр областных целевых Программ после ее утверждения
Костромской областной Думой.
     3. Управлению  по  обеспечению  пожарной безопасности и защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  администрации
Костромской    области    (Иванов   С.Ю.)   обеспечить   выполнение
программных мероприятий и координацию реализации ее исполнителями.
     4. Департаменту   финансов  администрации  области  (Ильинская
Л.В.)  осуществлять  финансирование  Программы  в пределах средств,
предусмотренных  в областном бюджете на эти цели на соответствующий
финансовый  год.  При формировании областного бюджета предусмотреть
выделение финансовых средств на реализацию указанной Программы.
     5. Контроль  за  реализацией  Программы  возложить  на первого
заместителя главы администрации Костромской области Цикунова Ю.Ф.
     6. Постановление вступает в силу со дня подписания.


                                                 Губернатор области
                                                       В.А.Шершунов





Приложение
к постановлению губернатора Костромской области
от 06.10.2005г. № 600

                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

             "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                     И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                       В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ДО 2010 ГОДА"




                           П А С П О Р Т
                    областной целевой программы
  "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера в Костромской области
                           до 2010 года"


Наименование -           Областная целевая программа "Снижение рисков и
Программы                смягчение
                         последствий чрезвычайных ситуаций природного и
                         техногенного
                         характера в Костромской области до 2010 года"


Основание -              Распоряжение губернатора Костромской области от 28
для разработки           июня
Программы                2004 года № 1172-р "О разработке областных целевых
                         программ"


Государственный -        Администрация Костромской области
заказчик
Программы

Координатор              Управление по обеспечению пожарной безопасности и
Программы                защиты
                         населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                         администрации
                         Костромской области


Исполнители              Управление по обеспечению пожарной безопасности и
Программы                защиты
                         населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                         администрации
                         Костромской области, Учебно-методический центр ГОЧС
                         Костромской
                         области (далее УМЦ ГОЧС области),
                         Поисково-спасательная
                         служба Костромской области (далее ПСС области), ОАО
                         "Славнефть
                         - Ярославнефтепродукт", ОАО "Костромаоблгаз".

Основной -               Управление по обеспечению пожарной безопасности и
разработчик              защиты
Программы                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                         администрации
                         Костромской области



Цель и основные -        Целью Программы являются снижение рисков и
задачи                   смягчение
Программы                последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий
                         в
                         Костромской области для повышения уровня защиты
                         населения
                         и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
                         техногенного
                         характера (далее - чрезвычайные ситуации).

                         Основными задачами Программы являются:
                         - проведение реконструкции отдельных потенциально
                         опасных
                         объектов;
                         - развитие учебно-материальной базы территориальной
                         подсистемы
                         единой государственной системы предупреждения и
                         ликвидации
                         чрезвычайных ситуаций (УМЦ ГОЧС области и ПСС
                         области);
                         - совершенствование системы мониторинга и
                         прогнозирования
                         чрезвычайных ситуаций;
                         - совершенствование Центра медицины катастроф
                         области;
                         - создание основы и развитие оперативного
                         документального
                         обеспечения проведения аварийно-спасательных и
                         аварийно-восстановительных
                         работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сроки и этапы -          Программа выполняется в 2006 2010 годах
реализации
Программы


Объем и -                Финансирование мероприятий, предусмотренных
источники                программой,
финансирования           осуществляется из областного бюджета и бюджетов
Программы                организаций.
                         Общий объем финансирования составляет 187,5225 млн.
                         руб.,
                         в том числе:
                         - областной бюджет 29,6725 млн. руб. (15,8%);
                         - бюджеты организаций - 157,85 млн. руб. (84,2%)


Перечень -               Основными мероприятиями Программы являются:
основных                 - реконструкция потенциально опасных объектов;
мероприятий              - развитие учебно-материальной базы территориальной
Программы                подсистемы
                         единой государственной системы предупреждения и
                         ликвидации
                         чрезвычайных ситуаций (УМЦ ГОЧС области и ПСС
                         области);
                         - совершенствование системы мониторинга и
                         прогнозирования
                         чрезвычайных ситуаций;
                         - создание и развитие оперативного документального
                         обеспечения
                         проведения аварийно-спасательных и
                         аварийно-восстановительных
                         работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
                         - совершенствование Центра медицины катастроф
                         области.


Ожидаемые -              - снижение рисков возникновения техногенных
конечные                 чрезвычайных
результаты               ситуаций, потерь и ущербов от чрезвычайных ситуаций;
Программы                - повышение готовности органов управления и сил
                         ликвидации
                         чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных
                         формирований
                         и населения;
                         - качественное решение задач, возложенных на
                         систему
                         мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
                         ситуаций,
                         связанную с ускорением получения и систематизации
                         информации;
                         - повышение эффективности превентивных мероприятий
                         (своевременное
                         их проведение).


Система -                Контроль за исполнением Программы возлагается на
контроля                 Управление
за реализацией           по обеспечению пожарной безопасности и защиты
Программы                населения
                         и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации
                         Костромской
                         области.





  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программным методом

     Современный   период  развития  общества  характеризуется  все
более  нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его
природной  средой.  Крупные  аварии  и  катастрофы  техногенного  и
природного  характера в последние десятилетия оказали сущест венное
влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
     На   территории   Российской   Федерации  сохраняются  высокий
уровень  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
характера  и  тенденция  роста  количества  и масштабов последствий
чрезвычайных  ситуаций.  В  последние  годы количество чрезвычайных
ситуаций   со   значительными  масштабами  последствий  возросло  в
результате   террористических   актов.   При  этом  более  половины
населения  России проживает в условиях повышенного риска, вызванных
угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
     На   территории   Костромской   области  находится  около  300
потенциально опасных объектов, 351 сибироязвенный могильник.
     В  зонах  вероятных  чрезвычайных ситуаций проживает более 160
тыс.  человек,  в  неблагополучных  в  эпидемиологическом отношении
районах более 85 тыс. человек.
     Анализ   статистических   данных   о   чрезвычайных  ситуациях
показал,  что  за  3  последних  года (2002-2004г.г.) на территории
области   произошло   59   чрезвычайных   ситуаций,  в  том  числе:
техногенных   33,  природных  26.  В  этих  чрезвычайных  ситуациях
погибло  45  человек  и пострадало 14 человек, общий ущерб составил
561 млн. рублей.
     Кроме   того,   на  территории  области  за  указанный  период
зарегистрировано  4561  пожар,  в  том  числе:  в  жилых  зданиях и
зданиях  социально-бытового  назначения  4129 (около 80% составляют
пожары   в  жилом  секторе),  лесных  и  торфяных  пожаров  432.  В
результате  пожаров  в  зданиях погибло 447 человек, пострадало 197
человек,  ущерб  составил  88,85  млн.  рублей.  Лесные  и торфяные
пожары принесли ущерб в 35,9 млн. рублей.
     Продолжается   рост   аварийных   и   чрезвычайных   ситуаций,
связанных  с  эксплуатацией  автотранспорта.  За  указанный  период
зарегистрировано   2811   ДТП,   в  которых  погибло  507  человек,
пострадало 3263 человека.
     В  целом за период 2002-2004 годов в результате чрезвычайных и
аварийных  ситуаций  техногенного и природного характера, пожаров в
области  погибло 999 человек, пострадало 3474 человека, общий ущерб
составил 685,75 млн. рублей.
     Сохраняющаяся   тенденция   высокого   уровня   количества   и
масштабов   последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий
заставляет   искать  новые  решения  проблемы  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  предвидеть будущие угрозы,
риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
     До   недавнего   времени  первостепенное  внимание  в  решении
проблем  защиты  населения  и  территории  от чрезвычайных ситуаций
уделялось   ликвидации  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий.  Однако  эти  усилия  становятся всё менее эффективными и
более  затратными.  Имеющиеся  ограниченные  ресурсы  должны быть в
первую   очередь   направлены   на  снижение  риска  и  обеспечение
безопасности  человека,  а  не  на  оплату  огромных  расходов  при
покрытии причинённого ущерба.
     Проблема  снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера не может быть решена
только   на   основе   существующих   механизмов   регулирования  и
практического  обеспечения  мер  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных   ситуаций.   В   рамках   кардинального   ее  решения
необходимо положить принцип приемлемого риска.
     Поэтому  проблема  снижения  рисков  и  смягчения  последствий
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  в
Российской  Федерации  носит характер первостепенной важности, и её
решение  относится  к  приоритетной  сфере обеспечения национальной
безопасности страны.
     Современное    состояние    единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и
уровень  развития  ее  подсистем  не  в  полной  мере  обеспечивают
комплексное  решение  проблемы  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций. Механизмом практической реализации основных
положений  государственной  политики  в  области  снижения рисков и
смягчения    последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  должно  стать программно-целевое выделение
финансовых   средств   на   реализацию   конкретных  мероприятий  в
обозначенной области.
     В   настоящее  время  проблема  снижения  рисков  и  смягчения
последствий  аварий,  катастроф  и стихийных бедствий в Костромской
области  по  отдельным  направлениям  решается  в рамках реализации
областной   целевой   программы   "Снижение   рисков   и  смягчение
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера в Костромской области до 2005 года".
     По  состоянию  на  01.01.2005г.  программа профинансирована из
различных  источников областного бюджета и частично из федерального
бюджета  на  41,7%. Основная часть финансовых средств израсходована
на берегоукрепление малых рек области.
     Программа   разработана   в   соответствии   с   распоряжением
губернатора  Костромской  области  от 28 июня 2004 года № 1172-р "О
разработке  областных  целевых программ" в соответствии с решением,
принятым  на  совместном  заседании  Совета Безопасности Российской
Федерации   и   президиума   Государственного   совета   Российской
Федерации  (протокол  от  13  ноября  2003г.  №  4),  и  поручением
заместителя  Председателя  Правительства  Российской Федерации Б.С.
Алешина   от   5  января  2004г.  №  БА-П4-16,  которые  определили
корректировку  Федеральной  целевой  программы  "Снижение  рисков и
смягчение    последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  в  Российской  Федерации  до  2005 года" с
учетом продления ее до 2010 года.

       2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации

     Главной  целью  программы является снижение рисков и смягчение
последствий  аварий,  катастроф  и стихийных бедствий в Костромской
области  для  повышения  уровня  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Для  достижения этой цели необходимо решить следующие основные
задачи:
     -   провести   реконструкцию  отдельных  потенциально  опасных
объектов;
     -  развить учебно-материальную базу территориальной подсистемы
РСЧС (УМЦ ГОЧС области и ПСС области);
     -   совершенствовать  систему  мониторинга  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     - совершенствовать Центр медицины катастроф области;
     -   создать   основу   и  развить  оперативное  документальное
обеспечение        проведения        аварийно-спасательных        и
аварийно-восстановительных   работ   при   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Программа  расчитана  на  5  лет: 2006 - 2010 г.г. В указанный
период  планируется  обеспечить  практическую  реализацию  основных
мероприятий Программы (приложение к Программе).
     Предусматривается  возможность  корректировки  мероприятий  на
основе  анализа  хода  реализации  Программы  с  учетом  выделенных
объемов финансирования.
                3. Система программных мероприятий

     В   рамках   Программы  предполагается  осуществить  следующий
комплекс   мероприятий,  определяющий  реализацию  системы  мер  по
снижению   рисков,  смягчению  последствий  и  защите  населения  и
территорий области от чрезвычайных ситуаций, а именно:
     1. Реализацию    мероприятий    по   обеспечению   техногенной
безопасности:
     -  проведение  реконструкции  отдельных  потенциально  опасных
объектов области;
     2. Развитие     учебно-материальной    базы    территориальной
подсистемы РСЧС:
     а)  развитие  и совершенствование учебно-материальной базы УМЦ
ГОЧС области:
     -    обеспечение    учебного   процесса   УМЦ   ГОЧС   области
стационарными и подвижными техническими средствами;
     б) создание учебно-материальной базы ПСС области:
     -  создание  учебно-материальной  базы  комплексной подготовки
спасателей;
     -     оснащение     ПСС    области    специальной    техникой,
аварийно-спасательным   инструментом,   средствами   механизации  и
связи,  плавательными  средствами, средствами индивидуальной защиты
для   проведения   аварийно-спасательных   работ   в   чрезвычайных
ситуациях;
     в)  совершенствование  системы  мониторинга  и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     г)       создание       программно-технического      комплекса
территориального  страхового фонда документации для документального
обеспечения        проведения        аварийно-спасательных        и
аварийно-восстановительных   работ   при   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     д)  оснащение областного Центра медицины катастроф специальной
техникой   и   создание   при  нем  оперативно-тактического  запаса
медико-санитарного   имущества   для  оказания  медицинской  помощи
пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

                5. Ресурсное обеспечение Программы

     Реализация  Программы  осуществляется за счет средств бюджетов
организаций  в  соответствии  с  предложенными  ими мероприятиями и
объемами   их   финансирования   в   соответствии   с  требованиями
Федерального  закона  от  21.07.1997г.  №  116-ФЗ  "О  промышленной
безопасности   опасных   производственных  объектов"  и  областного
бюджета.    Финансирование    Программы   из   областного   бюджета
осуществляется   за  счет  средств,  выделяемых  на  финансирование
областных  целевых  программ и текущего финансирования исполнителей
Программы.
     Общий  объем  финансирования  составляет 187,5225 млн. руб., в
том числе: - областной бюджет 29,6725 млн. руб. (15,8%);
     - бюджеты организаций -  157,85 млн. руб. (84,2%).

                 6. Механизм реализации Программы

     Государственным  заказчиком  Программы  является Администрация
Костромской области.
     Координатор  Программы  -  Управление  по обеспечению пожарной
безопасности  и  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   администрации   Костромской  области  организует  работу
исполнителей Программы.
     Заказы  на  выполнение  программных  мероприятий размещаются в
организациях,    учреждениях    и   на   предприятиях   поставщиках
посредством заключения договоров.
     Отбор   исполнителей  программных  мероприятий  происходит  на
конкурсной основе.

   7. Организация управления и контроль за реализацией Программы

     Управление  и  контроль  за реализацией Программы осуществляет
координатор Программы через исполнителей Программы.
     Текущая  информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения
Программы  и  об  использовании  финансовых  средств представляются
исполнителями   Программы  в  Управление  по  обеспечению  пожарной
безопасности  и  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций администрации Костромской области.
     Координатор   Программы   организует   ведение  отчетности  по
Программе  и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке
соответствующим органам государственной власти.

            8. Ожидаемые конечные результаты программы

     Реализация   мероприятий   программы  позволит  снизить  риски
возникновения  техногенных  чрезвычайных ситуаций, потери и ущерб в
результате  природных  чрезвычайных  ситуаций,  повысит  готовность
органов   управления   и   сил  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
аварийно-спасательных  формирований  и  населения,  обеспечит более
качественное  решение  задач,  возложенных на систему мониторинга и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций,   повысит  эффективность
превентивных мероприятий (своевременное их проведение).






                                                    Приложение № 2
                     Утвержден постановлением
                       губернатора области
                                            от 06.10.2005 г. №  601

   Состав рабочей группы по разработке Программы государственных
 гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на
 территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на
                             2006 год


Пришвин В.И.            -     начальник департамента здравоохранения
                              администрации
                              области руководитель рабочей группы

Приходько А.А.          -     первый заместитель исполнительного директора
                              областного
                              фонда обязательного медицинского страхования -
                              заместитель
                              руководителя рабочей группы (по согласованию)

Члены Комиссии:

Кинякин Е.Ю.            -     заместитель исполнительного директора областного
                              фонда
                              обязательного медицинского страхования (по
                              согласованию)

Князев А.В.             -     начальник отдела департамента здравоохранения
                              администрации
                              области

Никифорова Т.В.         -     начальник отдела областного фонда обязательного
                              медицинского
                              страхования (по согласованию)

Николаев В.Е.           -     заместитель начальника департамента
                              здравоохранения
                              администрации области

Чекулин Е.А.            -     начальник отдела областного фонда обязательного
                              медицинского
                              страхования (по согласованию)




Информация по документу
Читайте также