Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 25.10.1999 № 460РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 1999 г. N 460 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 26.12.2005 г. N 818 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ (МЕСТНОЙ) ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ (МПС) В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, укрепления пожарной безопасности в Костромской области и упорядочения деятельности управления Государственной противопожарной службы МЧС России Костромской области постановляю: (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 1. Утвердить прилагаемое примерное Положение о муниципальной (местной) пожарной службе (МПС) в Костромской области. 2. Рекомендовать главам самоуправления городов и районов области: - использовать примерное Положение при разработке положений о муниципальной (местной) пожарной службе соответствующего муниципального образования; - создать необходимые условия для функционирования муниципальной пожарной службе; - руководствоваться при определении численности и мест дислокации подразделений муниципальной пожарной службы строительными нормами и правилами Российской Федерации, а также нормативами, утвержденными МВД России; - предусмотреть, с учетом местных условий и оперативной обстановки с пожарами, выделение дополнительных средств на создание новых или увеличение сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений муниципальной пожарной службы и укрепление их материально - технической базы, в том числе за счет привлечения финансовых ресурсов организаций, местных налогов и целевых сборов, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также введения обязательных отчислений страховых организаций на проведение превентивных противопожарных мероприятий, доходов от услуг муниципальной пожарной службы; - при организации подразделений муниципальной пожарной службы на базе существующих подразделений ГПС МЧС России Костромской области, пожарно-сторожевой охраны в сельскохозяйственных предприятиях обеспечить по - этапное решение вопроса с первоочередной защитой силами муниципальной пожарной службы районных центров, поселков городского типа и других крупных сельских населенных пунктов, не допускать ослабления боеготовности и боеспособности существующих гарнизонов пожарной охраны; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) - совместно с УГПС МЧС России Костромской области организовать разработку и принятие нормативных актов, необходимых для решения вопросов финансового и материально - технического обеспечения подразделений муниципальной пожарной службы; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) - рассмотреть вопрос об освобождении от уплаты платежей налога на прибыль в части средств, зачисляемых в местный бюджет, предприятий, выпускающих пожарно-техническую продукцию, объем которой составляет в общем объеме производства продукции не менее 50 процентов, а также организаций, направляющих часть прибыли на обеспечение пожарной безопасности, организацию и содержание муниципальной пожарной службы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, области Тихомирова В.П. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение к постановлению главы администрации Костромской области от 25.10.1999 г. N 460 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ (МЕСТНОЙ) ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ (МПС) В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Муниципальная пожарная служба организуется органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования и финансируется за счет средств местных бюджетов, а также иных, предусмотренных законодательством источников. 2. Муниципальная пожарная служба может быть создана, если на территории муниципального образования выполнен установленный Федеральным законом "О пожарной безопасности" (ст. 10) норматив численности (1 единица личного состава Государственной противопожарной службы на 650 человек населения). 3. Подразделение муниципальной пожарной службы входит в состав гарнизона пожарной охраны. Его привлечение к тушению пожаров осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Боевым уставом пожарной охраны и иными нормативными актами Государственной противопожарной службы. 4. В своей деятельности муниципальная пожарная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Подразделения муниципальной пожарной службы МЧС России Костромской области являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 2. Состав муниципальной пожарной службы 6. В состав муниципальной пожарной службы входят следующие подразделения: - части по охране городов и сельских населенных пунктов; - части по охране муниципальных предприятий, учреждений и организаций; - иные подразделения, необходимые для решения задач, возлагаемых на муниципальную пожарную службу. 7. Для подразделения, с учетом Положения о нем, разрабатываются и утверждаются следующие документы: - должностные инструкции; - график дежурства личного состава; - схемы, планы расположения на обслуживаемой территории предприятий, общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог; - графики проведения проверок выполнения требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, а также обучения населения мерам пожарной безопасности; - перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их эксплуатации; - расписания занятий по профессиональной подготовке должностных лиц подразделения; - документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и подразделениями гарнизона пожарной охраны. Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам Государственной противопожарной службы. 3. Основные задачи муниципальной пожарной службы 8. Основными задачами муниципальной пожарной службы являются: - проведение пожарно-профилактической работы в жилых домах, населенных пунктов и на объектах муниципальной собственности (разработка, организация исполнения и осуществление мероприятий, направленных на предотвращение пожаров, обеспечение безопасности людей в случае их возникновения и при проведении первоочередных аварийно-спасательных работ на месте пожара, повышение эффективности противопожарной защиты жилых домов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности); - тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на обслуживаемой территории силами подразделений муниципальной пожарной службы. 9. Подразделения муниципальной пожарной службы выполняют возложенную на них пожарно-профилактическую работу на территории соответствующего муниципального образования и участвуют в тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ в соответствии с порядком и на основании документов, утвержденных начальником управления Государственной противопожарной службы МЧС России Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 10. Иные задачи на подразделения муниципальной пожарной службы могут быть возложены по согласованию с управлением Государственной противопожарной службы МЧС России Костромской области решением органов местного самоуправления, если они не приводят к увеличению среднего времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и не снижают их боеспособности. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 4. Органы управления муниципальной пожарной службы 11. Руководитель подразделения муниципальной пожарной службы по охране города, сельского населенного пункта является руководителем муниципальной пожарной службы на его территории, осуществляет непосредственное руководство муниципальной пожарной службой и представляет ее интересы в органах Государственной власти, органах местного самоуправления и органах Государственной противопожарной службы. 5. Обязанности и права муниципальной пожарной службы 12. На муниципальную пожарную службу возложены обязанности, предусмотренные ст. 10 Положения о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.1993 года N 849, за исключением обязанностей, отнесенных ГУГПС МВД России к обязанностям подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, финансируемых из федерального бюджета. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 13. Муниципальной пожарной службе предоставлены права, перечисленные в ст. II Положения о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением прав, отнесенных ГУГПС МЧС России к исключительной компетенции подразделений Государственной противопожарной службы МВД России, финансируемых из федерального бюджета. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 14. Обязанности и права муниципальной пожарной службы, необходимые для выполнения возложенных на нее дополнительных задач, определяются и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с органом управления Государственной противопожарной службы МЧС России Костромской области или по его поручению с органом Государственного пожарного надзора на территории соответствующего муниципального образования. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 15. Должностные лица муниципальной пожарной службы несут ответственность за полноту и точность выполнения возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав. Действия должностных лиц муниципальной пожарной службы могут быть обжалованы в установленном порядке. Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения. 16. Тушение пожаров на объектах организаций, имеющих ведомственную пожарную службу, а также на территории других объектов, пользующихся экстерриториальностью, осуществляется подразделениями муниципальной пожарной службы с согласия их полномочного представителя на договорной основе. 17. Личный состав подразделений муниципальной пожарной службы, действовавший в условиях крайней необходимости при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ, от возмещения причиненного ущерба освобождается. 6. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной службы 18. Подразделения муниципальной пожарной службы создаются в городах, сельских населенных пунктах, на муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях, не имеющих подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 19. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной службы по охране городов и сельских населенных пунктов, осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета органами местного самоуправления. 20. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной службы по охране муниципальных предприятий, учреждений, организаций осуществляется за счет средств предприятия, учреждения, организации на основании их ходатайства и оформленного договора с органами местного самоуправления сроком на 5 лет. 21. В соответствии с Положением о порядке лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности подразделение должно иметь лицензию на организацию и деятельность пожарной охраны. 22. Структура и штаты муниципальной пожарной службы утверждаются органами местного самоуправления. 23. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительную численность и выделять средства на содержание подразделений муниципальной пожарной службы, содержащейся за счет средств собственных бюджетов. Увеличение численности существующих подразделений муниципальной пожарной службы осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. 24. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подразделений муниципальной пожарной службы осуществляется органами местного самоуправления. 25. Подотчетность муниципальной пожарной службы органам местного самоуправления регулируется Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". 26. Муниципальная пожарная службы подчиняется органам Государственной власти, органам местного самоуправления в пределах их компетенции. 7. Взаимодействие муниципальной пожарной службы с управлением государственной противопожарной службы МЧС России Костромской области и органами государственной власти (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 27. Муниципальная пожарная служба выполняет свои задачи во взаимодействии с Государственной противопожарной службой МЧС России Костромской области, службами органов внутренних дел Российской Федерации и иными правоохранительными органами. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 28. Муниципальная пожарная служба в целях выполнения возложенных на нее задач взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению пожарной безопасности. 29. Организационно-методическое руководство муниципальной пожарной службой возлагается на начальника управления Государственной противопожарной службы МЧС России Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 30. В своей служебной деятельности муниципальная пожарная служба руководствуется правовой, нормативно-технической и нормативной базой, регламентирующей деятельность Государственной противопожарной службы. 31. Подразделения муниципальной пожарной службы привлекаются к тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в соответствии с расписанием выездов на пожары Государственной противопожарной службы. 32. Государственная противопожарная служба непосредственно руководит силами и средствами муниципальной пожарной службы при совместном тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. 33. Положение о подразделении муниципальной пожарной службы разрабатывается его руководителем самостоятельно и утверждается органом местного самоуправления, согласовывается с управлением Государственной противопожарной службы МЧС России Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 01.04.2003 г. N 147) 34. Государственная противопожарная служба осуществляет подготовку кадров для муниципальной пожарной службы на договорной основе. 35. Государственная противопожарная служба регулирует объем прав и обязанностей муниципальной пожарной службы в зависимости от оперативной обстановки на обслуживаемой территории и поставленными перед службой задачами на основе действующего законодательства. 8. Служба в муниципальной пожарной службе 36. Подразделения муниципальной пожарной службы комплектуются гражданами Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет. 37. Порядок и условия осуществления трудовой деятельности вольнонаемными работниками муниципальной пожарной службы регулируются законодательными актами Российской Федерации о труде. 38. На личный состав муниципальной пожарной службы по охране предприятий с вредными условиями труда распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих этих предприятий. 39. Государственное личное и дополнительное социальное страхование, а также возмещение ущерба в случае гибели или увечья работника муниципальной пожарной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 40. Вещевое довольствие, табельное имущество и специальная одежда выдается личному составу муниципальной пожарной службы бесплатно по нормам снабжения. 41. Обеспечение жилой площадью личного состава муниципальной пожарной службы производится органами местного самоуправления, организациями на территории обслуживания. 42. Работникам муниципальной пожарной службы, проживающим на территории пожарного депо, жилая площадь и коммунальные услуги предоставляются бесплатно или на льготных условиях. Расходы по установке телефонов и по абонементной плате за них производятся за счет средств муниципальной пожарной службы. 43. Работники подразделений муниципальной пожарной службы и члены их семей обслуживаются поликлиниками, больницами, санаториями, домами отдыха, детскими садами, яслями органов местного самоуправления и организаций. 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной службы 44. Финансовое обеспечение деятельности муниципальной пожарной службы осуществляется за счет средств: - местных бюджетов; - организаций, поступающих в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами; - отчислений страховых организаций, хозяйственной деятельности и платных услуг, оказываемых муниципальной пожарной службой; - других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - внебюджетные средства, предназначенные для целей обеспечения пожарной безопасности и содержания муниципальной пожарной службы, поступают в филиал фонда Пожарной безопасности по Костромской области и расходуются в соответствии с Положением о филиале фонда. В состав органа управления внебюджетного фонда пожарной безопасности включаются представители Государственной противопожарной службы. 45. Подразделения муниципальной пожарной службы по охране организаций и прилегающих населенных пунктов содержатся за счет средств местных бюджетов и средств, поступающих по договорам с организациями, в пропорциях, определенных договором (контрактом). 46. Выполнение дополнительных задач, возложенных на муниципальные подразделения пожарной службы, осуществляются за счет средств органов местного самоуправления, принявших это решение. 47. Снабжение подразделений муниципальной пожарной службы по охране городов и сельских населенных пунктов, содержащихся за счет средств местного бюджета, пожарной техникой, вооружением и остальными видами довольствия осуществляется за плату за счет выделяемых на эти цели средств органа, осуществляющего финансирование. 48. Органы местного самоуправления предоставляют подразделениям муниципальной пожарной службы по охране городов, районов и других населенных пунктов служебные помещения, оборудованные средствами связи. Служебные помещения для объектовых подразделений муниципальной пожарной службы, содержащихся за счет средств, поступающих по договорам, предоставляют соответствующие организации. 49. Эксплуатация, ремонт и оборудование пожарных депо, приобретение техники, автотранспорта, инвентаря и пожарно - технического имущества для подразделений муниципальной пожарной службы организаций производятся ими за счет своих средств. 50. Работники муниципальной пожарной службы премируются за достигнутые успехи в работе по обеспечению пожарной безопасности, для чего в сметах на содержание этой охраны предусматривается премиальный фонд в размере 4% от утвержденного фонда заработной платы. 51. В смете расходов на содержание муниципальных подразделений пожарной службы в обязательном порядке предусматриваются отчисления на социальное страхование по всему вольнонаемному составу, содержащемуся за счет средств местного бюджета и средств организаций, а также расходы на личное страхование этой категории работников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|