Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 19.04.2004 № 200 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2004 г. N 200
Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области
от 30.01.2006 № 113
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 03.09.2004 г. N 527; от 15.04.2005 № 232)
Для реализации государственного регулирования политики занятости населения, выработки комплексных подходов к решению проблем занятости и регулированию рынка труда, социальной поддержке безработных граждан Костромской области в 2004-2005 годах постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения Костромской области на 2004-2005 годы (прилагается). 2. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) предусмотреть расходы на реализацию "Программы содействия занятости населения Костромской области на 2004-2005 годы" в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий год по программе "Организация отдыха, оздоровления, лечения и занятости детей и подростков" (статья "Занятость и трудоустройство"). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области совместно с городскими и районными центрами занятости населения разработать и утвердить районные (городские) Программы содействия занятости населения на 2004-2005 годы, на основе которых реализовывать политику занятости
населения и меры по смягчению социальной напряженности на подведомственных территориях.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Костромской области
В.А.ШЕРШУНОВ
Согласовано
Заместитель Министра труда и социального развития
Российской Федерации
____________________
24 марта 2004 года Утверждаю
Губернатор
Костромской области
___________________
" " 2004 года МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004-2005 ГОДЫ
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 15.04.2005 № 232)
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ
Перечень Содержание характеристик
характеристик Наименование Программа содействия занятости населения Костромской
Программы области на 2004-2005 годы
Основания для Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (в
разработки. редакции от 10.01.2003 N 15-ФЗ) "О занятости населения в Российской Федерации, "Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы", одобренная распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2003 г. N 568-р и мероприя- тия по ее выполнению, утвержденные зам. председателя Правительства РФ от 12 июля 2003 года.
Заказчик Программы Минтруд России, Администрация Костромской области.
Основные разработчи- Департамент ФГСЗН по Костромской области, органы испо- ки Программы лнительной власти Костромской области. Цель Программы Обеспечение гарантий государства по реализации консти- туционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, предусмотренных Законом о занятости насе- ления в РФ. Координация деятельности заинтересованных структур и регулирование процессов, происходящих на рынке труда области. Задачи Программы - Усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории области;
- Совершенствование анализа, прогноза и мониторинга
рынка труда в целях сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы;
- Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособ- ности граждан на рынке труда; - Осуществление превентивных мер по поддержке занято-
сти и социальной защите высвобождаемых работников, оказание гражданам, особо нуждающимся в социальной защите адресной материальной поддержки;
- Обеспечение развития областного рынка труда; - Совершенствование взаимодействия федеральных, регио- нальных и местных органов управления по регулированию процессов, происходящих в сфере занятости и на рынке
труда;
- Повышение эффективности деятельности органов службы
занятости.
Сроки реализации 2004-2005 годы.
Программы Перечень основных - Взаимодействие с работодателями. мероприятий - Организация временных и общественных работ,
Программы - Организация временного трудоустройства несовершенно-
летних граждан в возрасте 14 до 18 лет,
- Организация общественных работ, - Организация временного трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускни- ков учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые, - Содействие в трудоустройстве отдельным категориям
граждан, в том числе особо нуждающимся в социальной защите (женщинам, молодежи, инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам из семей, лицам
освобожденных из учреждений, исполняющих наказания), - Организация занятости сельских жителей,
- Содействие самозанятости и предпринимательской дея- тельности, - Организация работы по регулированию трудовой мо- бильности граждан, - Профессиональное обучение безработных граждан,
- Профессиональная ориентация.
Исполнители основных Администрация Костромской области и муниципальных мероприятий образований; Департамент ФГСЗН; структурные подразде- Программы ления администрации области; департаменты образования и науки, социальной защиты населения, финансов, агро- промышленного комплекса, промышленности; комитеты по труду, по делам молодежи; управление исполнения нака- заний Министерства РФ; военный комиссариат Костромской области.
Объемы и источники Объем финансирования Программы в 2004-2005 годах
финансирования, 189,2 млн. руб., в т.ч. 2004 году - 81,2 млн. руб.,
направления расходов из них по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 184,6 млн. руб., в т.ч. 2004 г. - 79,0 млн. руб.
- областной бюджет - 0,8 млн. руб., в т.ч. в 2004 г. - 0,3 млн. руб.
- областной фонд социальной поддержки населения -
0,5 млн. руб., в т.ч. в 2004 г. - 0,2 млн. руб. Предполагается привлечение:
- средства муниципальных образований - 0,8 млн. руб.,
в т.ч. в 2004 г. - 0,4 млн. руб. - средств работодателей - 2,48 млн. руб., в том числе
в 2004 г. - 1,24 млн. руб.
Объемы и источники финансирования подлежат уточнению
и могут корректироваться при изменении условий
нормативно-правовой базы и порядка финансирования
мероприятий Программы содействия занятости населения,
наличия средств.
Оценка ожидаемой Реализация Программы в течение 2004-2005 гг. позволит:
эффективности - сохранить тенденции ослабления напряженности на реализации Программы рынке труда, сдерживания уровня регистрируемой безра- ботицы в пределах 1,4-1,5%; - оказать содействие в трудоустройстве более чем 62
тыс. чел., из которых будет трудоустроено в 2004 году
26,1 тыс. чел., из них на постоянную работу - 20,1
тыс. чел;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы
4,1 тыс. чел., в т.ч. 2004 г. - 2,0 тыс. чел.; - организовать временное трудоустройство 12,1 тысяч
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,
в т.ч. в 2004 г. - 6,0 тыс. чел.; - направить на профессиональное обучение, повышение
квалификации и переподготовку с целью последующего
трудоустройства 3,9 тыс. чел. безработных и незанятых
граждан в т.ч. в 2004 г. - 1,9 тыс. чел.; - провести профориентационную работу с 34,5 тыс. чел., в т.ч. в 2004 г. с 17,0 тыс. чел.; - оказать содействие во временном трудоустройстве без- работным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите - 0,73 тыс. чел., в т.ч. 2004 г. - 0,35 тыс. чел.;
- обеспечить социальную поддержку безработным гражда- нам (выплатить пособие по безработице, досрочную пенсию, стипендию в период прохождения профобучения и др.) - 34,7 тыс. чел., в т.ч. 2004 г. - 20,2 тыс. чел. - организовать работу по социальной адаптации 2,1 тыс.
безработных граждан на рынке труда, в т.ч. в 2004 г. - 1,047 тыс. человек;
- организовать проведение 110 ярмарок вакансий и учеб-
ных рабочих мест, в т.ч. в 2004 г. - 54 ярмарки; - обеспечить формирование в службе занятости банка ва- кансий за счет поступления сведений от работодателей о свободных рабочих местах - 55,0 тыс. вакансий, в т.ч. в 2004 г. - 27,0 тыс. вакансий. Организация Контроль осуществляет Администрация Костромской облас- управления ти совместно с Департаментом федеральной государствен- Программой и ной службы занятости населения по Костромской области
контроль за ходом ее и заинтересованными областными органами. выполнения Ход реализации Программы один раз в год рассматрива- ется на заседании Коллегии при главе администрации области и областного координационного Комитета содей-
ствия занятости населения, ежеквартально - на заседа- нии Коллегии при Департаменте занятости населения. 2. ВВЕДЕНИЕ
Программа содействия занятости населения Костромской области на 2004-2005 годы (далее - Программа) - разработана в соответствии
с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции
от 10.01.2003 N 15-ФЗ) "О занятости населения в Российской Федерации", "Концепцией действий на рынке труда на 2003-2005 годы", одобренной распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2003 г. N 568-р, и мероприятиями по ее выполнению, утвержденными зам. Председателя Правительства РФ от 12 июля 2003 года, с учетом рекомендаций Минтруда России и определяет приоритетные направления
деятельности занятости населения (далее - Департамент ФГСЗН) по Костромской области, Государственных учреждений центров занятости населения (далее - ЦЗН), органов исполнительной власти, а также других заинтересованных ведомств и общественных организаций в решении проблем занятости населения на предстоящие два года.
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда области, прогноза социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года, а также предложений структурных подразделений администрации области с учетом согласованных предложений работодателей, образовательных учреждений и других заинтересованных организаций. Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004-2005 годы, обеспечивает преемственность "Программы содействия занятости населения Костромской области на 2001-2003 годы", взаимосвязана с другими Программами, действующими на территории Костромской области. В Программе основное внимание уделяется решению экономических и социальных проблем перехода к эффективной занятости, достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, сдерживания роста безработицы и социальной напряженности на региональном рынке
труда. Финансирование основных мероприятий по содействию занятости населения предлагается осуществлять за счет средств федерального, областного бюджета, фонда социальной поддержки населения, а также за счет привлечения средств бюджетов муниципальных образований и средств работодателей. З. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА
Анализ ситуации на рынке труда
Рынок труда Костромской области формировался под воздействием социально -экономических факторов, которые в большинстве своем сохранили положительные тенденции, наблюдающиеся в течение последних лет и демографических факторов. Индексы промышленного производства (в % к предыдущему году) составили: в 2001 году - 104,4%, в 2002 году - 102,9%, в 2003 году
- 107,2%. За 2003 год промышленностью области произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах по полному кругу предприятий на сумму 23,2 млрд. рублей. Это обеспечило рост к предыдущему году на 25,7% в действующих ценах. Рост производства за 2003 год достигнут в следующих отраслях промышленности: машиностроение и металлообработка на 28,0% , в медицинской промышленности на 23,7%, в электроэнергетике на 11,5%, в химической и нефтехимической на 3,2%, лесной, деревообрабатывающей
и целлюлозно-бумажной промышленности на 2,5%. Демографическая ситуация во всех районах области остается неудовлеворительной: уровень естественного прироста постоянного населения находится ниже уровня смертности. В области отмечается тенденция к снижению миграционного притока населения в область. Миграционный прирост за 2001-2003 годы не компенсирует естественную убыль населения. В связи с этим численность постоянного населения Костромской области резко снижается (на
начало года): 2001 - 774,5 тыс. чел, 2002 - 766,4 тыс. чел., 2003 - 735,2 тыс. чел., 2004 - 726,3 тыс. чел. (от предварительных
итогов переписи населения 2002 года). Имеет место старение населения, которое будет сказываться на ситуации на рынке труда в последующие годы. Сочетание процессов выхода на пенсию относительно малочисленного населения "детей войны" и вхождения в трудоспособный возраст средних по численности поколений, родившихся в 80-десятые годы, предопределило увеличение численности населения в трудоспособном возрасте: 2001 год - 453,8 тыс. чел., 2002 год - 456,6 тыс. чел., 2003 год - 458,0 тыс. чел.
(по оценке) Таким образом, влияние демографического фактора способствовало повышению предложения рабочей силы на рынке труда области. За 2001-2003 годы происходил рост численности трудовых ресурсов с 455,1 тыс. чел. до 455,5 тыс. чел., (по оценке) рост численности населения в трудоспособном возрасте с 453,8 тыс. чел. до 458,0 тыс. чел. и увеличение численности экономически активного населения с 380,0 тыс. чел. до 381,0 тыс. чел. Рынок труда Костромской области в 2001-2003 годах характеризовался увеличением спроса на рабочую силу и, как следствие, небольшим, но увеличением численности занятых в экономике области. Предложение рабочей силы на рынке труда области превышает спрос, однако, этот разрыв снижается. В настоящее время на областном рынке труда проявляются тенденции снижения общей численности безработных и численности регистрируемых безработных. К концу 2003 года общая численность безработных (определенная в соответствии с методологией МОТ) составила 18,6 тыс. человек, уровень общей безработицы составил 4,9%, численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась по сравнению с началом года более, чем на 500 человек, или на 9,0%, и составила 5,1 тыс. человек. Однако, в течение 2003 года численность безработных, зарегистрированных в органах областной службы занятости населения,
изменялась, увеличившись с 5654 чел. по состоянию на начало года до 5957 на конец апреля и сократившись на конец года до 5145 человек, уровень регистрируемой безработицы на начало года составил 1,48 процента, на конец декабря - 1,35 процента от численности экономически активного населения. На изменение численности безработных в области повлияло с одной стороны - вступление в действие очередной редакции Закона "О
занятости населения в Российской Федерации", с другой - некоторая стабилизация работы предприятий промышленности области. В то же время, между районами области существуют довольно существенные различия по уровню безработицы, так как в каждом из районов рынок труда формируется под влиянием уровней развития экономики, инфраструктуры и других факторов. Одним из важных факторов стабилизации состояния областного рынка труда явилось увеличение спроса на рабочую силу и, как следствие, рост заявленных вакансий в службу занятости, а также реализация в течение года ряда мер по активизации работы центров занятости населения и Департамента. При снижении численности безработных в целом по области, отмечается рост численности безработных в сельской местности. На рост численности регистрируемых безработных повлияла сложная ситуация на селе, где продолжается рост трудоспособного населения,
который не компенсируется созданием новых рабочих мест. Производство продуктов сельского хозяйства области имеет тенденцию
снижения: если за 2002 год произведено продукции сельского хозяйства к предыдущему году 98,6 процента, то за 2003 год - 97,8 процента. Как и прежде, в общей численности безработных доля мужчин (52,6%) превышает долю женщин (47,4%), а в численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, наоборот доля женщин (71,3%) превышает долю мужчин (28,7%). Средний возраст безработного составляет 38 лет. Среднее время поиска работы среди всех безработных составляет 8,1 месяца, а среди безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, 4,8 месяца. При этом труднее всего находят работу граждане предпенсионного возраста и отдельные категории с низкой конкурентоспособностью и трудовой мобильностью (женщины, имеющие
детей, инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, освобожденные из учреждений исполнения наказаний). Потребность в работниках, заявленная организациями, ежемесячно увеличивалась. Если на начало 2003 года напряженность на рынке труда составляла 1,4 незанятых граждан на одну заявленную в службу занятости вакансию, то на конец года -1,3, в банке вакансий областной службы занятости на конец года находилось 4130 свободных рабочих мест. Характерной особенностью последних месяцев стала активность граждан в поиске работы. Количество обращений в органы службы занятости в течение 2003 года увеличилось по сравнению с 2002 годом на 3,3%. Если в течение 2002 года в органы службы занятости обращались ежемесячно в среднем 2745 человек, то в 2003 году 2836 человек. Таким образом, к настоящему времени произошла относительная адаптация областного рынка труда к сложившимся экономическим условиям. Прогноз ситуации на рынке труда на 2004-2005 годы
Анализ состояния рынка труда, сложившегося в Костромской области в 2001 -2003 годах, и прогноз социально-экономического развития области позволяют предположить, что и в 2004-2005 годах рынок труда не претерпит серьезных изменений. По прогнозам Департамента по экономике и экономическим реформам администрации Костромской области на 20042005 годы предполагается рост численности занятых с 329,5 тыс. чел. до 330,4
тыс. чел. в 2004 году и до 331,4 тыс. чел. в 2005 году. Небольшой рост произойдет в большинстве отраслей экономики, включая промышленность, однако ожидаемый рост занятости, в том числе и в промышленности, не решит проблем, возникающих в связи с реструктуризацией отдельных отраслей этого сектора. На основании анализа и прогноза развития ситуации в социально-экономической сфере можно сделать вывод, что на ситуацию на рынке труда в среднесрочной перспективе окажут воздействие несколько ключевых факторов: - Демографическая ситуация.
В 2004 и 2005 годах будет отмечаться прирост населения трудоспособного возраста до 462,0 тыс. человек, после чего он будет постоянно уменьшаться, и после 2006 года дальнейший прирост населения в трудоспособном возрасте не предполагается. - Превышение предложения рабочей силы над ее спросом.
Реформирование различных отраслей экономики не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом создания новых рабочих мест в перспективных отраслях экономики. - Низкое качество рабочей силы.
Известно, что профессионально-квалификационный уровень работников организаций не соответствует требованиям международных стандартов. Происходит старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях, сокращение объемов профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве. - Недостаточный спрос на рабочую силу при одновременном ее дефиците на локальных рынках труда по причине несоответствия качества и профессионально -квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильности населения, проблема потребности рынка труда в специалистах определенных профессий и квалификации и связанных с ним программ подготовки специалистов в системе образования. - Сохранение значительного потенциала неэффективной занятости.
Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса, в том числе на селе, будет сдерживать рост создания новых рабочих мест, в том числе и в аграрном секторе экономики, в связи с чем продолжится рост напряженности на рынке труда в сельской местности. - Сохранение негативных процессов внутренней трудовой миграции, характеризующейся оттоком сельского населения в город, особенно молодежи. - Сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта
работы, женщин, имеющих малолетних детей; инвалидов; беженцев и вынужденных переселенцев и др.). С учетом прогноза социально-экономического развития области на 2004-2005 годы, численность безработных на конец 2004 года может составить 5500 человек, на конец 2005 года - 5300 человек, уровень безработицы может составить 1,45%, 1,39%. Исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу Минтруд России разработал Концепцию действий на рынке труда на 20032005 годы, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 568-р. В соответствии с поручением Правительства Минтрудом России разработан План мероприятий по реализации данной Концепции, который будет реализовываться и на территории Костромской области. Основные направления действий на рынке труда Костромской области в 2004-2005 годах
Приоритетными направлениями действий на рынке труда в 2004-2005 годах будут:
1. Совершенствование действующего законодательства в сфере занятости населения, которое предполагает обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения. 2. Развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда с целью обеспечения отраслей экономики рабочими и специалистами определенных профилей и квалификации. 3. Развитие регионального рынка труда, предусматривающее составление Программ, влияющих на положение на областном рынке труда, и проведение различных мониторингов в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. 4. Регулирование трудовой миграции для создания условий повышения мобильности рабочей силы. 5. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения предусматривает консолидацию финансовых средств на реализацию политики занятости и повышение эффективности их использования, развитие социального партнерства на рынке труда. 6. Повышение эффективности деятельности органов службы занятости на рынке труда, ориентированное на усиление упреждающей
и оперативной работы с гражданами, повышение эффективности их трудоустройства. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ДЕЙСТВИЙ
4. 1. Содействие трудоустройству населения
Ключевой задачей действий службы занятости на рынке труда на 2004-2005 годы будет подготовка и реализация адекватных превентивных мер в социально-трудовой сфере с целью достижения эффективной занятости населения с достойным уровнем оплаты труда, обеспечения развивающихся потребностей экономики в работниках соответствующей профессиональной квалификации и оперативного реагирования на изменения конъюнктуры рынка труда. Предполагается оказать содействие в трудоустройстве за 2004-2005 годы более чем 62 тыс. гражданам, обратившимся в органы службы занятости. 4. 1.1. Взаимодействие с работодателями
Для повышения эффективности работы по трудоустройству граждан, расширения спектра услуг службы занятости и более тесного
взаимодействия с работодателями, увеличения количества и повышения
качества вакансий, заявленных в СЗ, специалистами ЦЗН области планируется: - расширить круг работодателей, сотрудничающих со службой занятости; -совершенствовать работу по подбору для предприятий работников на вакантные рабочие места; - проводить семинары-совещания и заседания "круглых столов" с работодателями, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и другие мероприятия; - развивать систему информационного обеспечения населения, работодателей и социальных партнеров. Предполагается в 2004-2005 годах организовать работу по сбору городскими и районными центрами занятости населения не менее 55 тысяч вакансий. 4. 1.2. Организация временных и общественных работ
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В 2004-2005 годах будет продолжена работа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Приоритетное право будет предоставлено детям-сиротам и воспитанникам домов-интернатов, инвалидам, детям, из семей особо нуждающихся в социальной защите, подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Для реализации данного мероприятия планируется расширить виды работ для подростков, привлечь большее число работодателей, сотрудничающих со службой занятости, при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Для осуществления финансирования кроме средств федерального бюджета планируется привлечь средства областного бюджета, областного фонда социальной поддержки населения, бюджетов муниципальных образований и средства работодателей. Предполагается организовать в 2004-2005 годах временное трудоустройство не менее 12100 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Организация общественных работ
В целях повышения эффективности работы с незанятыми и безработными гражданами при организации общественных работ и совершенствовании технологии работы специалистов службы занятости по данному виду деятельности, осуществления профилирования безработных граждан с целью обеспечения принципа адресности планируется: - расширять виды и объемы общественных работ, повышать их престижность за счет увеличения перечня работ интеллектуального характера и повышения оплаты труда; - развивать общественные работы в сфере социального обслуживания населения, сельскохозяйственном производстве, дорожном строительстве, жилищно - коммунальном хозяйстве, здравоохранении, потребительской кооперации и др., в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей муниципальных образований; - расширять круг работодателей, сотрудничающих со службой занятости, при организации общественных работ; - привлекать средства бюджетов муниципальных образований.
В общественных работах в течение 2004-2005 гг. примут участие не менее чем 4,1 тыс. человек. Организация временного трудоустройства безработных граждан
в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений
начального
и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые В целях эффективного решения задач по адаптации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, для приобретения молодежью профессиональных знаний, умений и навыков, с целью повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, а также расширения возможности трудоустройства службой занятости будут реализовываться мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до
20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. В период участия в мероприятиях службой занятости будет производиться поддержка доходов этой категории граждан. Положительно зарекомендовавшие себя молодые люди будут иметь реальную
возможность получения постоянного рабочего места. В данных мероприятиях примут участие не менее 100 человек.
4. 1.3. Содействие в трудоустройстве отдельным категориям граждан, в том числе особо нуждающимся в социальной защите Осуществление государственной политики в области содействия занятости гражданам, в том числе особо нуждающимся в социальной защите, обеспечит возможность получения адресной помощи и повышения конкурентоспособности на рынке труда женщин, молодежи, инвалидов, военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их
семей, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания, и других категорий. Планируется завершить процедуру согласования Закона Костромской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов на территории Костромской области", после его принятия организовать трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места. Содействие в трудоустройстве отдельным категориям граждан, в т.ч. особо нуждающимся в социальной защите, будет осуществляться с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям: - профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан, в целях повышения их конкурентоспособности; - оказание содействия самозанятости; - реализации программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - организация общественных работ;
- организация временного трудоустройства безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите с поддержкой их доходов; - оказание услуг по профориентации;
- оказание содействия в трудоустройстве выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые.
4. 1.4. Организация занятости сельских жителей
С целью организации занятости сельских жителей предусматривается: - содействовать развитию сельской самозанятости и предпринимательской инициативы; - организовывать "сельские" виды общественных работ;
- направлять сельских безработных граждан на профобучение по профессиям и специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания и в народных промыслах.
4. 1.5. Оказание содействия самозанятости населения С целью расширения возможностей обеспечения занятости населения, создания рабочих мест городские и районные Центры занятости населения будут осуществлять мероприятия по оказанию содействия самозанятости населения:
- подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости, изготовление наглядной информации; - приобретение учебных пособий;
- предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости населения и, как результат - снижение уровня безработицы; - подготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства (результат - развитие системы обучающих услуг
для малого предпринимательства, подготовка различных специалистов по основным направлениям предпринимательской деятельности). Предполагается оказать содействие самозанятости в 2004-2005 годах не менее 100 гражданам.
4. 1.6. Организация работы по регулированию трудовой мобильности
граждан Основными направлениями работы по регулированию трудовой мобильности граждан являются: - содействие гражданам в трудоустройстве с переездом в другую местность; - участие в подготовке предложений органов исполнительной власти Костромской области по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию области в целях осуществления трудовой деятельности;
- выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы; - сбор и анализ сведений о количестве и категориях привлеченных иностранных работников; - взаимодействие с органами исполнительной власти Костромской области, подразделением (отделом) по делам миграции УВД Костромской области по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы; - участие в формировании, сопровождении и использовании общероссийского банка вакансий. 4. 2. Профессиональное обучение безработных граждан
Профессиональное обучение безработных граждан является одним из реальных факторов активной политики содействия занятости населения. В перспективе возрастают требования к качеству рабочей силы, ее конкурентоспособности и профессиональной мобильности. Основные цели профессионального обучения безработных граждан:
- расширение перечня профессий, специальностей и видов деятельности в соответствии с потребностями рынка труда для профессионального обучения всех социальных групп населения (для
лесопромышленного комплекса, сферы бытового обслуживания, строительства); - повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы путем организации их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на основе согласования потребностей работодателей в кадрах и прогноза экономического развития рынка труда области; - внедрение в образовательный процесс безработных граждан модульного обучения по новым профессиям: шлифовщик, фрезеровщик, слесарь по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин, портной легкого платья, модистка головных уборов, слесарь-сантехник и др.; - оказание содействия работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных граждан (по заявкам предприятий под конкретные рабочие
места); - привлечение средств работодателей как дополнительного источника финансирования профессионального обучения безработных граждан; - обеспечение возможности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - использование профессиональной диагностики для качественного отбора безработных граждан перед направлением на профобучение с целью недопущения отчислений до окончания обучения и предотвращения безвозвратной утраты средств федерального бюджета; - проведение мониторинга трудоустройства закончивших обучение граждан с целью определения качества и эффективности профессионального обучения; - проведение конкурсных отборов среди образовательных учреждений на право оказания образовательных услуг безработным гражданам для оптимизации сроков и стоимости обучения, повышения его качества и эффективности. Мероприятия ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть трудоустроены без предварительного профессионального обучения. На профессиональное обучение в 2004-2005 годах будет направлено не менее 3,9 тысяч безработных граждан, в том числе в 2004 году - 1,9 тысяч человек. 4. 3. Профессиональная ориентация
Приоритетные направления; в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Костромской области на 2004-2005 годы: - повышение качества оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке гражданам, обратившимся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, в том
числе гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
- расширение сотрудничества в рамках социального партнерства по вопросам профессиональной ориентации с целью укрепления межведомственной системы взаимодействия по вопросам профессиональной ориентации; - разработка и внедрение в центрах занятости населения технологии профилирования безработных граждан; - организация работы центров занятости по технологии оценки профессиональной компетентности; - развитие системы подготовки, повышения квалификации специалистов центров занятости населения, ведущих вопросы профессиональной ориентации; - проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ в рамках программы "Путь в профессию" с целью их профессионального самоопределения; - оказание помощи выпускникам учреждений профессионального образования в их адаптации к условиям современного рынка труда в рамках программы "Эффективное поведение на рынке труда";
- создание системы взаимодействия с детскими домами, приютами и учреждениями для несовершеннолетних по профилактике беспризорности и безнадзорности. В 2004 году профориентационными услугами в Костромской области планируется охватить 17 тысяч человек, в 2005 году - 17,5 тыс. человек. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ"
В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 года Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе, органами государственной службы занятости, начиная с 2004 года, будет проводиться работа по реализации конституционных прав граждан на прохождение альтернативной гражданской службы. Данная работа будет осуществляться по следующим направлениям:
- формирование банка вакантных рабочих мест в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Костромской области; - участие представителей службы занятости населения в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы; - в пределах своей компетенции, организация учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы; - взаимодействие с органами исполнительной власти Костромской области, подразделениями Министерства обороны и иными органами и организациями по вопросам альтернативной гражданской службы. Работа будет проводиться в соответствии со следующими нормативными документами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" от 21 июля 2003 года N 793. 6. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Основными направлениями эффективного информационного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения являются: регулярное информирование в средствах массовой информации населения и работодателей о ситуации на рынке труда (анализ и
прогноз), процессах, происходящих в сфере занятости, о спросе и предложении на рабочую силу; о возможностях профессионального обучения; формирование у граждан, ищущих работу, активной позиции на рынке труда;
разъяснение положений системы социальной защиты безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (законодательства,
регулирующего вопросы занятости).
7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 10.01.2003) "О занятости населения в Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 6
мая 2003 г. N 568-р "О концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы" приоритетными направлениями действий на рынке труда в 2004-2005 годах в области совершенствования действующего законодательства в сфере занятости населения являются: обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы непрерывного профессионального образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку; разграничение полномочий, функций в области регулирования рынка труда и сферы занятости между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями, а также уточнение источников финансирования мероприятий по содействию занятости населения; поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения; обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов. В этой связи и в соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 26.06.2003 N 1440 "О ситуации на рынке труда и мерах, предпринимаемых органами государственной власти по регулированию рынка труда, формированию и реализации политики занятости населения в Костромской области" будет инициировано принятие на региональном уровне следующих нормативно-правовых документов: - закона Костромской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов на территории Костромской области"; - постановления губернатора Костромской области "О порядке согласования объемов и профилей подготовки кадров в профессиональных образовательных учреждениях Костромской области всех организационно-правовых форм"; - постановления губернатора Костромской области "Об организации общественных работ" (принимается ежегодно в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 (ред. от 12.11.1999) "Об утверждении положения об организации общественных работ"); - постановления губернатора Костромской области "О мерах по организации отдыха, оздоровления, лечения и занятости детей и подростков" (принимается ежегодно); - постановления губернатора Костромской области "О межведомственной программе по профориентации и психологической поддержке, содействии трудоустройству и адаптации к рынку труда различных категорий молодежи на 2004 - 2005 годы". 8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Использование современных средств связи, вычислительной техники и программного обеспечения позволяет значительно повысить эффективность деятельности органов службы занятости. Разработка технологий, оптимизирующих процесс трудоустройства, рассматривается как приоритетное направление развития службы занятости. Развитие современных информационных технологий предполагает использование более современного оборудования, системного и пользовательского программного обеспечения. Широкое распространение Интернет технологий в органах службы занятости Костромской области в 2004-2005 гг. даст возможность осуществлять эффективный информационный обмен Департамента с центрами занятости, работодателями, станет основой построения интегрированной межрегиональной системы трудоустройства. Департаментом ФГСЗН в 2004-2005 годах будет осуществляться развитие автоматизации органов службы занятости по следующим направлениям: - внедрение высокопроизводительной автоматизированной системы содействия занятости населения (Windows-версия);
- создание Интернет-представительства службы занятости с целью оперативного взаимодействия с рынком труда; - разработка автоматизированных систем, оптимизирующих труд специалистов Департамента и центров занятости населения; - создание региональной телекоммуникационной системы службы занятости; - модернизация компьютерного парка, переход на новую операционную систему и реконструкция локальных сетей городских и районных центров занятости населения. 9. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ В 2004-2005 ГГ.<*>
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование мероприятий | Планируемые средства (тыс. руб.) |
| |——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————|
| | Всего | 2004 | 2005 |
| |———————————————————|——————————————————————|——————————————————|————————————|——————————————————|—————————————|
| | Выделенные |<***>Привлеченные | Выделенные |Привлеченные| Выделенные |Привлеченные |
| | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|