Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 28.06.1999 № 301РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 1999 года N 301 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 22.03.2006 г. N 265 О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 28.02.2003 г. N 95) В целях эффективного использования бюджетных средств, поддержки товаропроизводителей Костромской области и в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации областного заказа (приложение N 1). 2. Утвердить Типовое положение о конкурсе на закупку продукции (работ и услуг) для областных (государственных) нужд (приложение N 2) и Примерную форму государственного контракта, заключаемого по результатам проведения конкурсов (приложение N 3). 3. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 12.08.97 N 554, от 28.10.97 N 712, от 08.12.97 N 821. 4. Рекомендовать главам самоуправления городов и районов области разработать и принять аналогичные положения по муниципальному заказу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Косарева С.Б. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 28.06.99 N 301 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. 1.2. Настоящее положение устанавливает общий порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее продукция) для государственных нужд области. 1.3. Положение предназначено для органов исполнительной власти в части организации работ по формированию государственных заказов на поставку продукции, размещению заказов, оформлению государственных контрактов и контроля за их реализацией. 1.4. Объемы закупок и поставок продукции для государственных нужд области определяются финансовыми ресурсами, выделенными государственным заказчикам на отчетный финансовый год для этих целей. 2. Основные понятия 2.1. Областной (государственный) заказ - правовой акт, предусматривающий поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для областных (государственных) нужд в соответствии с заключенными договорами. 2.2. Областные (государственные) нужды области - потребности области в продукции, необходимой для решения задач ее жизнеобеспечения, финансируемые за счет областного бюджета и внебюджетных источников. 2.3. Государственный заказчик - администрация области или действующее по ее поручению структурное подразделение либо иное юридическое лицо, наделенное правами и несущее ответственность за заключение и исполнение контрактов (договоров) поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. 2.4. Закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком продукции у товаропроизводителей. 2.5. Бюджетная заявка - форма обоснованной потребности государственных заказчиков в бюджетных средствах для обеспечения областных нужд в продукции. Бюджетная заявка является основанием для разработки расходной части областного бюджета на следующий бюджетный год в части выделения средств на закупку и поставку продукции для областных (государственных) нужд. 2.6. Участники конкурса (поставщики) - юридические лица всех форм собственности и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) и подавшие заявку на участие в конкурсе. 2.7. Потребители (покупатели) - предприятия, организации, учреждения социальной сферы, обеспечение которых продукцией является обязанностью исполнительных органов управления области. 2.8. Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для областных (государственных) нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса (поставщиком). 2.9. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) для областных (государственных) нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта. Конкурсы могут проводиться в виде открытого конкурса, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса и конкурса цен товаров. 2.10. Организатор конкурса - государственный заказчик в лице органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по заключению государственного контракта на поставки товаров для областных (государственных) нужд. 3. Формирование и размещение заказов на закупку и поставку продукции для областных (государственных) нужд На территории Костромской области устанавливается следующий порядок формирования и реализации областного (государственного) заказа. 3.1. Перечень государственных заказчиков ежегодно утверждается постановлением главы администрации области. 3.2. Государственные заказчики совместно с комитетом по экономике и экономическим реформам администрации области до 1 сентября т. г. формируют перечень продукции, являющейся предметом областного (государственного) заказа на очередной год и выносят его на рассмотрение рабочей группы по госзаказу, утвержденной постановлением главы администрации области. 3.3. После рассмотрения на рабочей группе перечень продукции областного (государственного) заказа направляется в отдел цен комитета по экономике и экономическим реформам, отраслевые комитеты и департаменты администрации области. Отдел цен комитета по экономике и экономическим реформам администрации области до 1 октября т. г. определяет и направляет госзаказчикам предельные цены по всей номенклатуре продукции, предлагаемой для закупок на очередной год. 3.4. Отраслевые департаменты и комитеты администрации области анализируют номенклатуру закупаемой продукции, наличие соответствующих производств на территории области и способствуют их развитию. 3.5. Государственные заказчики до 1 октября т. г. представляют в финансовое управление администрации области бюджетные заявки с перечнем товаров, работ и услуг с целью их включения в областной бюджет на очередной год. Объемы закупок определяются в соответствии с действующими натуральными и финансовыми нормами и нормативами. 3.6. Финансовое управление администрации области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на соответствующий год отдельной статьей закона предусматривает объем финансирования областного заказа. Финансирование государственных нужд области за счет средств областного бюджета осуществляется через государственных заказчиков в пределах объемов расходов, утвержденных государственным заказчиком в областном бюджете на соответствующий год. 3.7. Государственные заказчики в течение недели после утверждения областного бюджета корректируют бюджетные заявки с учетом выделенных средств и направляют их в комитет по экономике и экономическим реформам администрации области. 3.8. Комитет по экономике и экономическим реформам администрации области на основании скорректированных госзаказчиками заявок по номенклатуре и объемам закупаемой продукции формируют объем областного (государственного) заказа на очередной год и вносят его на утверждение главе администрации области. 3.9. В двухнедельный срок с момента утверждения главой администрации области областного (государственного) заказа государственные заказчики объявляют конкурс на закупку продукции для областных (государственных) нужд. 3.10. Организация конкурсов госзаказчиками осуществляется в соответствии с Типовым положением о конкурсе на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд. 3.11. По результатам проведения конкурсов госзаказчики заключают государственные контракты на продукцию для областных (государственных) нужд с поставщиками, предложившими наилучшие условия поставок. 4. Контроль закупок и поставок продукции для обеспечения областных нужд 4.1. Госзаказчики ежеквартально направляют в комитет по экономике и экономическим реформам администрации области отчет о ходе реализации заключенных контрактов. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 28.02.2003 г. N 95) В отчете по каждому контракту приводятся сведения о номенклатуре и объемах закупок, ценах, условиях поставки и оплаты, степени исполнения контрактов. 4.2. Комитет по экономике и экономическим реформам администрации области имеет право запрашивать у госзаказчиков информацию, необходимую для проведения анализа выполнения областного (государственного) заказа. 4.3. Государственные заказчики несут ответственность за целевое использование средств, выделенных на финансирование областного заказа. 4.4. Контроль за целевым использованием выделенных из областного бюджета средств на закупку и поставку продукции для областных (государственных) нужд осуществляет финансовое управление администрации области. 4.5. Анализ эффективности расходования бюджетных средств в рамках областного (государственного) заказа осуществляет комитет по экономике и экономическим реформам и финансовое управление администрации области. 4.6. Комитет по экономике и экономическим реформам информирует главу администрации области, Министерство экономики РФ о ходе реализации областного (государственного) заказа. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 28.06.99 г. N 301 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) НУЖД 1. Общие положения 1.1. Типовое положение о конкурсе на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд (далее - положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 1.2. Настоящее положение определяет конкурсный и гласный порядок размещения заказов на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для областных (государственных) нужд: права, обязанности и ответственность организаторов и участников конкурсов, а также процедуру оформления результатов конкурсов. 1.3. Целью настоящего положения являются обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд и снижение на этой основе бюджетных расходов, совершенствование бюджетного процесса, поддержка местных товаропроизводителей. 1.4. Действия положения распространяются на: - государственных заказчиков, финансируемых из областного бюджета для осуществления расходов по закупкам продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд; - предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в конкурсе на поставку продукции (работ, услуг) для областных (государственных) нужд. 1.5. Настоящее Положение применяется ко всем поставкам (закупкам) товаров (работ, услуг) для областных (государственных) нужд, осуществляемых государственными заказчиками за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников путем проведения конкурсов, если сумма поставляемых товаров (работ, услуг) превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда. 1.6. Организаторами конкурсов являются государственные заказчики. Государственные заказчики вправе на условиях договора передавать полностью или частично свои полномочия по организации и проведению конкурсов, заключению государственных контрактов другому юридическому лицу. 2. Порядок формирования конкурсной комиссии, ее права и обязанности 2.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) формируется государственным заказчиком. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором конкурса. 2.2. Основной задачей деятельности Комиссии является оптимальная организация конкурса на проведение закупок продукции с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требования и создания равных конкурентных условий для всех участников, обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств. 2.3. В целях выполнения возложенных задач Комиссия: - разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый председателем Комиссии; - разрабатывает правила проведения конкурсов и контролирует их выполнение; - публикует объявления о проведении конкурсов и распространяет конкурсную документацию; - проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе; - принимает и регистрирует заявки и документацию от претендентов конкурса; - формирует рабочие группы с привлечением при необходимости экспертов; - проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса; - обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных документах и всей документации об организации конкурсных торгов; - утверждает и публикует результаты конкурсов; - информирует участников о результатах конкурсов; - обеспечивает надлежащий документооборот. 2.4. Председатель конкурсной комиссии ведет заседания комиссии, объявляет победителя открытого конкурса, подписывает протокол проведения конкурса. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Заседания Комиссии правомочные, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. 3. Виды конкурсов и их проведение 3.1. Организатор конкурса вправе проводить при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд открытые конкурсы как наиболее предпочтительный вид конкурсов, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы и конкурсы цен товаров (работ, услуг), размещение заказа у единственного поставщика. 3.2. В случае проведения двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов и конкурсов цен протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения об отказе использовать открытый конкурс. 3.3. Открытый конкурс Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю). В условиях конкурса должна быть предусмотрена возможность закупок продукции для областных (государственных) нужд у субъектов малого предпринимательства. Двухэтапный конкурс 3.4.Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в случае, если: организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить областные нужды; организатор конкурса намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских и технологических работ. На первом этапе двухэтапного конкурса все участники подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен. Организатор вправе проводить переговоры с участниками конкурса. На втором этапе двухэтапного конкурса организатор предлагает участникам заявки на участие в конкурсе, которые не отклонены на первом этапе указанного конкурса, подать повторно с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг). На втором этапе конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Закрытый конкурс 3.5. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если: предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством РФ; расходы на рассмотрение, оценку и сопоставление большого количества заявок на участие в конкурсе несоизмеримы с ценами поставляемых товаров (работ, услуг). При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Организатор закрытого конкурса направляет приглашения принять участие в указанном конкурсе не менее чем трем поставщикам (исполнителям). Конкурс цен товаров (работ, услуг) (закупки способом запроса котировок цен) Организатор конкурса вправе проводить конкурсы цен товаров (работ, услуг), если у поставщиков (исполнителей) имеются в наличии готовые товары (работы, услуги), удовлетворяющие требованиям организатора конкурса. Организатор конкурса цен товаров (работ, услуг) направляет поставщикам (исполнителям) запросы о ценах на производимые ими товары (работы, услуги). Запросы о ценах товаров (работ, услуг) направляются не менее чем трем поставщикам (исполнителям). Участники указанного конкурса подают заявки на участие в конкурсе цен товаров (работ, услуг) и в них указывают цены производимых ими товаров (работ, услуг). Указанные цены не могут быть впоследствии изменены. Между организатором конкурса цен товаров (работ, услуг) и участниками указанного конкурса не проводятся переговоры о ценах товаров (работ, услуг). Победителем конкурса цен товаров (работ, услуг) признается участник указанного конкурса, предложивший самую низкую цену товара (работы, услуги). Размещение заказа у единственного поставщика 3.6. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти организатор конкурса вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для областных (государственных) нужд у единственного поставщика, если: чрезвычайные обстоятельства привели к необходимости срочной поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, в связи с чем проведение конкурсов невозможно; товары (работы, услуги) могут быть получены только от единственного поставщика в силу его монопольного положения на товарных рынках и отсутствует равноценная замена таких товаров. 3.7. Не допускаются к конкурсам организации: - которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; - не имеющие лицензии на установленный вид работы; - сообщившие о себе ложные сведения; - не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы; - не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям, а также ранее нарушившие по своей вине условия поставки продукции (выполнение работ, услуг) за счет средств областного бюджета. 3.8. Цена на продукцию, зафиксированная в контракте, после проведения конкурса может по согласованию сторон быть пересмотрена, если в результате действия форс-мажорных обстоятельств затраты на производство продукции возрастут. 3.9. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством. 3.10. Организация и проведение конкурсов включают в себя следующие этапы: - определение предмета конкурса; - определение формы конкурса (открытый, закрытый); - подготовка и публикация объявления о конкурсе; - подготовка конкурсной документации; - подведение предварительного квалификационного отбора; - прием заявок от претендентов; - оценка поступивших заявок и выявление победителя конкурса; - подписание контракта с победителями конкурса. 4. Объявление конкурса. Прием заявок от претендентов (соискателей) 4.1. Госзаказчик доводит до потенциальных претендентов на участие в конкурсном размещении заказа на закупку продукции для областных нужд следующие сведения о предстоящем конкурсе: - предмет конкурса; - порядок проведения конкурса; - объем поставки, время поставки (выполнение работ, услуг), наименование получателя; - условия, виды и методы внесения платежей, прелагаемые формы оплаты, порядок финансирования; - условия конкурса и критерии выбора победителя; - адрес, телефон и факс заказчика; - стоимость конкурсной документации; - срок подачи заявлений (с указанием дня и часа); - порядок оформления конкурсной заявки; - срок определения победителя конкурса; - сроки подписания контракта с победителем конкурса. 4.2. Доведение информации о проведении конкурса до претендентов производится с помощью средств массовой информации; объявление в газетах, по радио, телевидению, рассылка приглашений по почте, телефаксу или другой форме официальных приглашений в адрес потенциальных претендентов. 4.3. Заявки на участие претендентов в конкурсе должны включать следующие документы и информацию: - реквизиты (наименование, адрес, телефон, телефакс, банк); - копии уставных и регистрационных документов; - наличие лицензии на право соответствующей деятельности; - сводный годовой баланс и форма N 2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью претендента и представляется в запечатанном конверте в комиссию. 5. Процедура проведения конкурсов 5.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации либо дата рассылки официальных приглашений участникам конкурсов по почте или телефаксу. В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе. 5.2. Комиссия определяет дату прекращения приема заявок, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании комиссии. Полученные после установленного срока заявки не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов. 5.3. Срок рассмотрения заявок определяется комиссией, но не позднее 30 - дневного срока после окончания приема документов. 5.4. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2 участников. 6. Подведение итогов конкурса 6.1. При подведении итогов конкурса комиссия руководствуется соображениями экономии средств государственного заказчика и соблюдения равных прав претендентов. 6.2. Основными критериями отбора претендентов могут быть следующие оптимальные условия поставок продукции: - цена за единицу продукции; - качество поставляемой продукции; - сроки поставки; - транспортные расходы; - объемы поставки; - использование местных ресурсов, рабочей силы. 6.3. Решение о выборе победителя принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. 6.4. По результатам конкурса оформляется протокол, протокол подписывается председателем и секретарем комиссии. 6.5. Комиссия после определения победителя конкурса немедленно направляет уведомление в адрес победителя конкурса и письменное уведомление о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены. 6.6. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Государственный контракт с победителем конкурса должен быть заключен не позднее 10 дней со дня проведения конкурса. Контракт подписывается госзаказчиком и победителем конкурса и является гарантией государственного финансирования в течение всего периода реализации поставок (выполнения работ, услуг). 6.7. Результаты конкурса публикуются комиссией в средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения. Приложение N 3 к постановлению главы администрации Костромской области от 28.06.99 г. N 301 КОНТРАКТ г. ____________ N _________ от ___________ Настоящий контракт заключен между ____________________________ __________________________________________________________________ (далее "заказчик"), с одной стороны, и ___________________________ __________________________________________________________________ (далее "поставщик"), с другой стороны. Поскольку заказчик издал приглашение к участию в торгах (конкурсе) на определенные товары и услуги, а именно _____________ и принял конкурсную заявку поставщика на поставку указанных товаров и услуг на сумму _____________ (далее "цена контракта"), настоящий контракт свидетельствует о нижеследующем: 1. В настоящем контракте слова и выражения обладают теми же значениями, что и в условиях контракта. 2. Перечисленные ниже документы составляют настоящий контракт и считаются его неотъемлемой частью: конкурсная заявка и таблица цен, представленные поставщиком; заказ на поставку товаров и услуг; технические условия; общие условия контракта; специальные условия контракта; уведомление о присуждении контракта. 3. С учетом платежей, которые заказчик должен выплатить поставщику, как указано ниже, поставщик заключает договор с заказчиком о предоставлении товаров и услуг и о возмещении дефектов, которые могут быть обнаружены в них, в полном соответствии с положениями настоящего контракта. 4. Заказчик настоящим соглашается выплатить поставщику с учетом предоставления товаров и услуг и исправления их дефектов, цену контракта или другую сумму, которую необходимо будет выплатить согласно контракту. 5. Срок действия контракта до _______________________________. 6. Юридические адреса и расчетные счета сторон. Заказчик ____________ Поставщик _______________ (подпись, печать) (подпись, печать) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|