Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 23.06.2003 № 310РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2003 г. №310 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 17.07.2006 г. N 529 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА В целях упорядочения деятельности в жилищно-коммунальной сфере, защиты прав потребителей при оказании жилищных и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94г. №1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", ГОСТ Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований области утвердить порядок оформления документов для населения по снижению платежей при некачественном предоставлении жилищных и коммунальных услуг. 3. Рекомендовать руководителям предприятий исполнителей жилищно-коммунальных услуг независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы обеспечить своевременное составление актов при отсутствии или снижении качества услуг и проведение перерасчета по оплате жилищных и коммунальных услуг населением. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лебедева О.А. 5. Постановление вступает в действие со дня опубликования. Губернатор области В.А. Шершунов У Т В Е Р Ж Д Е Н О постановлением губернатора области от 23 июня 2003г. №310 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества Общие положения 1. 1. Настоящее положение разработано с целью защиты прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг по содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда, отоплению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газоснабжению (далее - услуг) на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.85 N 415, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5.01.89 №8, ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", ГОСТ Р 51617 2000 "Жилищно-коммунальные услуги". 1. 2. Настоящее положение действует на всей территории Костромской области и распространяется на потребителей и исполнителей услуг независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы. 1. 3. Отношения между службой заказчика (управляющей компанией) или поставщиком (далее - исполнители) и потребителем определяются договорами, заключенными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом приказа Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.96 г. №17-113 и настоящего Положения. Для исполнения обязательств по договору исполнитель вправе самостоятельно заключать договора с предприятиями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги, и иными организациями в соответствии с действующим законодательством. 1. 4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: - для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); - на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления исходя из климатических условий); - в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. 1. 5. Услуги предоставляются, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, предусмотренному договором, безопасные для жизни и здоровья, не причиняющие вреда имуществу потребителя. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать: - по содержанию и эксплуатации жилищного фонда требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5.01.89 №8; - по отоплению - требованиям ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" по температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. Для частных домов показателями потребительских свойств являются расход и температура теплоносителя на границе эксплуатационной ответственности; - по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям ГОСТ Р 51232 98 "Вода питьевая" по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; - по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту (частоте, напряжению и мощности) ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения"; - по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора СанПиН № 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", СанПиН № 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества", СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.99г. №168. - по канализации (отведению сточных вод) - требованиям Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.99г. №168. - подаваемые в газопровод природные и сжиженные газы должны соответствовать требованиям ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения", ГОСТ 22387.5-77 "Газ для коммунально-бытового потребления", ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления", Правил безопасности в газовом хозяйстве, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 26 мая 2000г.№27. - допустимым единовременным и суммарным перерывам за расчетный период в водо-, тепло-, газо-, электроснабжении и водоотведении в соответствии с действующими требованиями, настоящим положением. 1. 6. При несоответствии качества и режима предоставления услуг условиям договоров и (или) действующим нормативам производится снижение платы за жилищные и коммунальные услуги. 1. 7. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителя на 1-е число каждого месяца. 1. 8. Исполнитель обязан в соответствии с действующим законодательством: - иметь нормативную и техническую документацию на услуги конкретного вида; - обеспечить в наглядной и доступной форме информацию об оказываемых услугах, режиме предоставления, потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации, тарифах, условиях оплаты и порядке снижения платежей, форме регистрации требований (претензий), предъявляемых в связи с нарушением установленного качества и срока устранения недостатков услуг; - своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг. Нормативы, качество и режим предоставляемых услуг. 2. 1. Жилищные услуги. 2. 1.1. Состав выполняемых услуг, периодичность и сроки выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилого дома и его помещений должны соответствовать нормативам по ремонту, содержанию и обслуживанию жилищного фонда и придомовых территорий в Костромской области (далее ЖНКО), утвержденным постановлениями губернатора Костромской области от 26.12.2001 № 511, от 8.07.2002 №291, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5.01.89 №8. 2. 1.2. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов должны обеспечивать бесперебойную работу в соответствии с утвержденным режимом. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц и для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток за 12 месяцев. 2. 1.3. Работа вентиляционных каналов и дымоходов, мусоропроводов, систем пожаротушения должна осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года. 2. 2. Коммунальные услуги. 2. 2.1. Предоставление услуги по отоплению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего отопительного сезона, обеспечивая температуру воздуха в жилых комнатах не ниже + 180С (в угловых комнатах + 200С), в остальных помещениях жилого дома согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. При температуре ниже +120С оплата за отопление не производится. Снижение указанных температур воздуха в помещениях жилого дома в ночное время (от нуля до пяти часов) допускается не более 30С и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги. Продолжительность отключения наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях должна определяться допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях: не более 16 часов при температуре воздуха в помещениях не ниже 120С; не более 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 100С; не более 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 80С. Начало и конец отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. 2. 2.2. Предоставление услуги по горячему водоснабжению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТ Р 51232 98 "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора не менее + 50 0С, но не более +750 С. Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с ремонтом систем теплоснабжения в сроки, устанавливаемые органами местного самоуправления, с обязательным предварительным (за 3 дня) извещением жителей. Отключение здания или его части осуществляется путем установки заглушки на системе в присутствии представителя теплоснабжающей организации. Работы по отключению оформляются двухсторонним актом. В соответствии с СанПиН № 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения" в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток. В отдельных случаях по согласованию с органами местного самоуправления допускается отключение системы горячего водоснабжения в пределах 25 календарных дней. Оплата за горячую воду с потребителя не взимается за весь период планового и профилактического ремонтов системы. 2. 2.3. Предоставление услуги по холодному водоснабжению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года. Состав и свойства в соответствии с ГОСТ Р 51223 "Общие требования к организации контроля качества воды", за исключением случаев, предусмотренных п. 4.4. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99г №167. Расчетный расход воды в точке разбора в соответствии с установленными нормативами. Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах при наличии кольцевой сети не должны превышать 24 часов в соответствии с п. 4.4., п. 8.4. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". При необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварии указанное время следует увеличить на 12 часов. 2. 2.4. Предоставление услуги по водоотведению (канализованию) должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года. При ремонтных работах перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать 8 часов, а при авариях на наружных сетях канализации - установленных сроков ликвидации аварий. 2. 2.5. Предоставление услуги по электроснабжению должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года в соответствии с действующими стандартами ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения" Перерыв в электроснабжении потребителей в соответствии с их классификацией по Правилам устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.07.77, не должен превышать: - при наличии одного источника питания - одни сутки; - При наличии двух независимых взаимно резерваирующих источников питания времени, необходимого для включения резервного питания. 2. 2.6. Предоставление услуги по газоснабжению должно осуществляться непрерывно в течение года. Срок установки электрической плиты, газовой колонки и плиты в жилом помещении взамен взятой на капитальный ремонт не должен превышать 8 часов. Замененная электрическая плита по мощности не должна превышать снятую. Устанавливаемые электрические плиты, газовые колонки и плиты должны быть из новой партии или прошедшими капитальный ремонт в специализированных организациях при наличии документов на их соответствие техническим требованиям. 2. 2.7. Твердые бытовые отходы должны вывозиться не реже одного раза в три дня при температуре воздуха до +140С, при температуре воздуха выше +140С ежедневно. Сбор и удаление твердых бытовых отходов из камер мусоропроводов ежедневно. Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений осуществляется по мере накопления, по заявкам потребителей и /или исполнителей услуг. Допускается наполнение выгребной ямы не выше чем -0,35 метра от поверхности земли. Вывоз крупногабаритных бытовых отходов по мере накопления. 2. 3. Перерывы в предоставлении жилищных и коммунальных услуг, по доказанной вине потребителей, не могут служить основанием считать их снижением качества предоставляемых услуг. 2. 4. Задолженность потребителей по платежам за жилищно-коммунальные услуги не является основанием для приостановления, прекращения или снижения качества услуг. В случае просрочки оплаты более трех месяцев либо другого срока, установленного в договоре, исполнитель услуг имеет право прекратить предоставление услуг до ликвидации задолженности с обязательным письменным уведомлением потребителя за месяц до прекращения оказания услуг. Погашение задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением услуг 3. 1. При непредоставлении или некачественном предоставлении услуги потребителем подается по телефону или в письменном виде заявка в организацию, являющуюся исполнителем услуги по отношению к заявителю (далее - исполнитель), с обязательным указанием Ф.И.О. заявителя, улицы, номера дома, номера квартиры; при коллективной заявке - с указанием улицы, номера дома, номеров квартир, Ф.И.О. заявителей. 3. 2. В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуги, дата подачи заявки. Заявка подписывается заявителем или, в случае коллективной заявки, заявителями. 3. 3. Регистрация заявки производится в журнале регистрации с присвоением номера, обязательным указанием даты, времени регистрации, недостатка в предоставлении услуги, фамилии, адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку. Журнал регистрации должен быть установленной формы, прошнурован, пронумерован и скреплен печатью предприятия. При приеме заявки с заявителем согласовывается дата (в течение суток с момента подачи заявки) и период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома, и сообщается присвоенный ей регистрационный номер. Заявка принимается к исполнению с момента регистрации. 3. 4. Сотрудник исполнителя, уполномоченный на то приказом по предприятию, обязан явиться к заявителю для составления акта о непредоставлении или некачественном предоставлении услуги и принятия мер по исполнению заявки. Если сотрудник не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки. 3. 5. Если исполнитель не может устранить недостаток в предоставлении услуги до конца расчетного периода (1 месяц), он обязан при расчете оплаты за жилищные и коммунальные услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода. Срок расчетного периода 25 число отчетного месяца. Выполнение заявки в этом случае автоматически переходит на следующий расчетный период. 3. 6. Если исполнитель в течение расчетного периода восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества услуги (заявка в этом случае закрывается). 3. 7. После завершения ремонтных работ либо восстановления подачи коммунальной услуги в соответствии с установленным режимом и нормативами качества, предприятие, ответственное за проведение данных работ извещает исполнителя об этом. 3. 8. В случае возобновления услуги или восстановления качества услуги представитель исполнителя обязан сообщить об этом предприятию, предоставляющему услугу, телефонограммой, имеющей номер, дату, с обязательным указанием фактических параметров качества услуги (температура сетевой воды, давление на вводе и т.п.). Телефонограмма должна быть зарегистрирована с присвоением номера, указанием даты её принятия и фамилии принявшего телефонограмму. Датой восстановления услуги считается дата передачи зарегистрированной телефонограммы предприятию, предоставляющему услугу. Если телефонограмма не была подана, началом восстановления параметров считают последующие сутки с момента последнего, документально зафиксированного представителем предприятия, предоставляющего услугу, восстановления качества услуги. 4. Порядок оформления документов при непредоставлении или некачественном предоставлении услуг 4. 1. Акт об отсутствии или некачественном предоставлении услуги оформляется в течение суток. Оформление документов, подтверждающих непредоставление или некачественное предоставление услуги, производится в следующем порядке: 4. 1.1. Если жилищная или коммунальная услуга отсутствует или предоставляется некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по вызову представителей предприятия, предоставляющего услугу, для составления соответствующего акта должен выступать исполнитель. Представитель поставщика коммунальных услуг или предприятия, обслуживающего жилой дом, приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение трех лет) с указанием времени, места и цели встречи. Телефонограмма должна быть зарегистрирована с присвоением номера и указанием фамилии принявшего телефонограмму, даты её принятия. В случае неявки представителя поставщика коммунальных услуг или предприятия, обслуживающего жилой дом, для оформления и подписания акта приглашаются 2 представителя общественности дома (старшие по домам). В акте делается соответствующая запись с указанием номера и даты телефонограммы вызова представителей предприятий. Датой начала отсутствия услуги или снижения качества услуги (с отклонением от установленных параметров сверх допустимых пределов) считается дата подачи исполнителем телефонограммы на предприятие, поставляющее услуги, и/или предприятие, обслуживающее жилой дом. Факт и время, в течение которого отсутствовала или некачественно предоставлялась услуга, должны быть зарегистрированы в журнале диспетчерской службы исполнителя и предприятия, с которым у исполнителя заключен договор на поставку/выполнение этого вида услуги, с указанием номера и даты составления акта. 4. 1.2. Если жилищная или коммунальная услуга отсутствует или предоставляется некачественно в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает по телефону или в письменном виде заявку в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения. Сотрудник исполнителя, уполномоченный на то приказом по предприятию, обязан в течение суток с момента подачи заявки посетить квартиру. При рассмотрении заявки на несоответствие температуры воздуха в помещении или горячей воды, давления в системе водоснабжения нормативным параметрам проверяется работа нагревательных приборов и системы водоснабжения, замеряется температура воздуха или воды и составляется акт. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. При разногласии с жильцом для составления акта могут быть приглашены представители общественности дома. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,5 м от наружной стены и 1,0 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости для подписания акта приглашается представитель предприятия, предоставляющего услугу, в порядке, установленном в п. 4.1.1. настоящего Положения. 4. 1.3. Момент нормализации параметров предоставляемых услуг определяется актом. 4. 2. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования: 1) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления услуг (время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных часов (суток) отсутствия услуги; 2) акты подписывают: - представители исполнителя; - заявители либо один из них; - жилец квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры; - представители предприятия, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищного предприятия, или вопрос носит спорный характер); - представители общественности дома (старший по дому) при коллективной заявке; 3) в акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг. Оформленный таким образом акт является для исполнителя основанием для проведения перерасчетов населению, отнесения на убытки сумм перерасчетов населению суммы оплаты или для предъявления данных сумм предприятию, предоставляющему услугу. 4. 3. Факты, изложенные в акте, а также отказ в составлении или подписании акта виновной стороной могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 4. 4. Разногласия между потребителем и исполнителем рассматриваются в претензионном порядке. При отказе решения вопроса виновной стороной в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в судебные органы. 5. Порядок проведения перерасчета 5. 1. Основанием для проведения населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты. В случае несоставления акта по вине исполнителя, основанием для перерасчета является заявка жителя, зарегистрированная в журнале исполнителя. 5. 2. Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков устранения неисправностей и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц. Условия снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг при снижении их качества приведены в приложениях 1и 2.приложениях 1, 2. 5. 3. Перерасчет производится по Методике расчета снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг при снижении их качества в соответствии с приложением 3. 5. 4.Спор между исполнителем и предприятием, предоставляющим услуги, о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета. 5. 5. Правильность перерасчета оспаривается потребителем на основании имеющихся заявок и актов в претензионном порядке в предприятии по обработке коммунальных платежей. Приложение 1 к Положению о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества, утвержденному постановлением губернатора области от "23" июня 2003г. №310 УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА Таблица 1. Неисправности конструктивных Нормативный Нормативный Доля элементов, показатель срок отдельного оборудования и работ по их качества устране-ния вида работ устранению Неисправ-ност в (без кап. рем.) ей тарифе по содержа-нию и ремонту жилищ-ного фонда 1. Протечки в отдельных местах Протечек не 3 суток 0,11 потолков должно и стен из-за неисправности кровли и быть ее конструкций 2. Повреждение стен и сопряженных с Повреждений не 1 сутки 0,04 ними должно дымоходов и вентканалов быть 3. Повреждение дверных заполнений Дверные 1сутки 0.045 или заполнения их отсутствие (входные двери в должны быть подъездах) в наличии в исправном состоянии 4. Протечки в перекрытиях, Протечек не 1сутки 0,04 вызванные должно неисправностью отопительной, быть водопроводной и (или) канализационной систем 5. Трещины и неисправности в печах, Трещин и 1сутки 0,035 дымоходах неисправностей и газоходах, которые могут вызвать не должно быть отравление жильцов дымовыми газами, и угрожающие пожарной безопасности здания 6. Течи в водопроводных кранах и в Течи не должно 1 сутки 0,025 кранах быть сливных бачков при унитазах 7. Неисправности (аварийного Неисправнос-тей 3 часа 0,055 порядка) не трубопроводов и их спряжений с должно быть фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, гор.водоснабжения, центрального отопления, газового оборудования 8. Неисправности мусоропроводов Неисправнос-тей 1 сутки 0,005 не должно быть 9. Неисправности систем Неисправнос-тей 4 часа 0.09 электрообеспечения не (до ввода в квартиру) должно быть 10. Регулировка и смена 1 сутки 0.037 водозапорной арматуры и сантехнического оборудования 11. Устранение засоров внутренних Засоров не 1 сутки 0,012 канализационных должно трубопроводов и сантехнического быть оборудования, произошедших не по вине проживающих 12. Регулировка систем горячего Отопление и 3 суток 0,009 водоснабжения горячее и отопления с ликвидацией водоснабжение непрогревов, должно воздушных пробок, промывкой соответство-вать трубопроводов нормативам и отопительных приборов 13. Нарушение технического Нарушений не 1 сутки 0,02 состояния должно газовых приборов быть 14. Общестроительные работы в 3 суток 0,158 объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений. Ликвидация последствий протечек (произошедших не по вине проживающих) и др. неисправностей в согласованные с заявителем сроки 15. Нарушение санитарного состояния Нарушений не 1 сутки 0,006 кабины должно лифта быть 16. Нарушение содержания лестничных Нарушений не 7 суток 0,008 клеток должно быть 17. Удаление мусора из Нарушений не 1 сутки 0,01 мусороприемных должно камер быть 18.Текущее содержание мусоропровода Нарушений не 10 суток 0,04 (дезинфекция, должно мойка нижней части ствола и т.д.) быть 19. Текущее содержание придомовых Нарушений не Трое суток 0,18 территорий должно быть Примечание: расчетная единица при снижении оплаты жилищных услуг 1 кв.м общей площади квартиры, 1 кв.м. жилой площади коммунальной квартиры, общежития Таблица 2 Вид услуг Показатели Вид снижения Условия Расчетная качества качества снижения единица услуг услуги оплаты Пользование Бесперебой-ная Перерыв в За время С 1-го человека лифтом, работа работе отсутствия начиная со согласно лифта услуги оплата 2-го установленно-му не этажа (в режиму производится отдельных случаях с 3-го этажа) Приложение №2 к Положению о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества, утвержденному постановлением губернатора области "23" июня 2003г. № 310 УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА № Вид услуг Показатели качества услуг Вид снижения Условия Расчет-ная п/п качества снижения единица услуг оплаты за при наруше-ние отсутст-вии потреби-тельс прибо-ров ких учета качеств у потреби-теля 1 2 3 4 5 6 1. Холодное 1.1. Бесперебойное, Перерыв в За время По водоснабжение круглосуточное водоснабжении отсутствия нормати-вам водоснабжение в течение услуги с 1 года оплата человека не произво-дится 2. Горячее 2.1. Бесперебойное Перерывы в За время По водоснабжение горячее горячем отсутствия нормати-вам водоснабжение в течение водоснабжении услуги с 1 человека года оплата не произво-дится . Фактичес-кая По температу-ра нормати-вам 2.2. Обеспечение горячей воды За каждые 50 с 1 нормативной в С человека температуры горячей воды точке снижения в разбора температу-ры точке разбора не менее не от 500 соответст-вуе норматив-ной С для систем горячего т за время водоснабжения нормативу отклоне-ний оплата не произво-дится . Подача горячей воды с температурой 300 С и ниже считается отсутстви-ем услуги 3. Водоотве-дени 3.1. Бесперебойное Перерывы в За время По е круглосуточное водоотведе-ни отсутствия нормати-вам водоотведение в течение и услуги с 1 года оплата человека не производится 4. Электро-снабж 4.1. Бесперебойное Перерывы в За время По ение круглосуточное электро-снабж отсутствия нормати-вам электроснабжение в ении услуги при течение оплата отсутст-вии года в соответствии с не приборов действующими производится учета стандартами 5. Отопление 5.1 Бесперебойное Перерывы в За время За 1 кв.м теплоснабжение теплоснаб-жен отсутствие отапли-ваемо в течение всего ии услуги й отопительного оплата площади периода. не произво-дится Фактичес-кая . температу-ра За 1 кв.м 5.2 Обеспечение в помеще-нии За каждый отаплива-емо температуры ниже градус й воздуха в жилых норматив-ной снижения площади помещениях температу-ры при условии выполнения от мероприятий норматив-ной по утеплению жилого за время помещения отклоне-ния согласно действующим оплата не нормативам произво-дится и правилам: +180 С (в . угловых Температу-ра комнатах +200 С) в жилом помеще-нии +120 С и ниже считается отсутстви-ем услуги 6. Газоснаб-жени 6.1. Пользование газовыми Перерывы в За время По е плитами газоснаб-жени отсутствия нормати-вам и проточными и. услуги с 1 человека водонагревателями оплата - бесперебойное не круглосуточное произво-дится газоснабжение в течение . года в соответствии с действующими стандартами. За 1 кв.м Перерывы в отаплива-емо 6.2. Газовое отопление газоснаб-жени За время й -бесперебойное и отсутствия площади газоснабжение в течение услуги отопительного оплата периода не производится 7. Вывоз 7.1. Вывоз согласно Наруше-ние За время По твердых графику графика отсутствия нормати-вам и жидких вывоза услуги с 1 бытовых оплата человека отходов не произво-дится Приложение 3 к Положению о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества, утвержденному постановлением губернатора области от "23" июня 2003г. № 310 МЕТОДИКА РАСЧЕТА снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг при снижении их качества 1. Жилищные услуги 1. 1 Содержание и текущий ремонт жилищного фонда Формула расчета суммы снижения оплаты: Ж = (Т : П) х (Х - Н) х Д х S Ж1 = Т х S - Ж Условные обозначения: Ж - сумма снижения оплаты за содержание и ремонт жилья, без капитального ремонта (ставка оплаты жилья снижается за весь период сверхнормативного срока устранения неисправности) (руб.); Ж1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - утвержденная ставка оплаты жилья (руб.); П - период, количество суток в месяце; Х - период невыполнения отдельного вида работ (сутки); Н - нормативный срок устранения неисправностей (в сутках); Д - доля отдельного вида работ в тарифе по содержанию и ремонту жилищного фонда (без капитального ремонта). Указана в таблице 1 приложения 1 к Положению; S - общая приведенная площадь (кв. м), в коммунальных квартирах и общежитиях - жилая площадь (кв. м). Нормативный срок устранения неисправностей указан в таблице 1 приложения 1 к Положению. При неустранении неисправности более одного месяца подряд расчет суммы снижения оплаты за последующий период производить без учета нормативного срока устранения неисправностей (до момента устранения неисправностей). 1. 2 Пользование лифтом Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека: Л = (Т : П) х Х Л1 = Т - Л Условные обозначения : Л - сумма снижения оплаты за пользование лифтом при отсутствии услуги (руб.); Л1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество часов в месяц); Х - период отсутствия услуги (часы). 2. Коммунальные услуги 2. 1 Холодное водоснабжение Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека: ХВ = (Т : П) х Х ХВ1 = Т - ХВ Условные обозначения: ХВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.); ХВ1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество часов в месяце); Х - период отсутствия услуги (часы). 2. 2 Водоотведение Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека: В = [(Т + Т1) : П] х Х В1 = (Т + Т1) - В Условные обозначения: В - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.); В1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - тариф на водоснабжение, установленный в месяц (руб.); Т1 - тариф на водоотведение, установленный в месяц (руб.); П - период (количество часов в месяце); Х - период отсутствия услуги (часы). Примечание. При перерыве в водоотведении производится расчет снижения оплаты за водоотведение и водоснабжение. 2. 3 Горячее водоснабжение 1) Обеспечение водоснабжения. Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека: ГВ = (Т : П) х Х ГВ1 = Т - ГВ Условные обозначения: ГВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.); ГВ1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество дней в месяце); Х - период отсутствия услуги (сутки). Примечание. При перерыве в водоотведении производится расчет снижения оплаты за горячее водоснабжение. 2) Обеспечение температуры воды. Средняя нормативная температура в точке разбора +50 С. Формула расчета суммы оплаты на 1 человека с учетом снижения и колебаний температуры: ГВ1 = (Т : П) х [П - (Х х К1 + Х х К2 + Х х К3 + Х х К4)] Условные обозначения: ГВ1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество часов в месяц); Х - период отсутствия услуги (часы); К1, К2, К3, К4 - коэффициенты снижения. Уровень снижения Условные обозначения Коэффициент температуры снижения воды От 60 С до 100 С К1 0,25 От 110 С до 150 С К2 0,50 От 160 С до 19 0С К3 0,75 От 200 С и более К4 1 2. 4 Отопление 1) Обеспечение бесперебойного теплоснабжения Формула расчета суммы снижения оплаты: О = (Т : П) х Х х S О1 = Т х S - О Условные обозначения: О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.); О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество часов в месяце); Х - период отсутствия услуги (часы); S - отапливаемая площадь (кв. м). Примечание. Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза. 2) Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях Нормативная температура в жилых помещениях +18 С (в угловых комнатах +20 С). Формула расчета суммы снижения оплаты (за каждый градус снижения температуры от нормативной): О = (Т : П) х Х х S х Кс ,где Кс = (Г1н - Г1) : (Г1н - Г2н) О1 = Т х S - О Условные обозначения: О - сумма снижения оплаты при отсутствии необходимых параметров услуги, (руб.); О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество часов в месяце); Х - период отсутствия услуги (часы); S - отапливаемая площадь (кв. м); Кс - коэффициент снижения; Г1 - температура воздуха в квартире ( С); Г1н - нормативная температура в жилых помещениях (+18 С, в угловых комнатах +20 С); Г2н - минимально допустимая температура в жилых помещениях (+12 С). Примечание. Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза. 2. 5 Электроснабжение Формула расчета суммы снижения оплаты при отсутствии приборов учета: О= Тх В В=Н- (Н: П х Х)х S Условные обозначения: О - сумма к оплате с учетом снижения (руб); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); Н - норматив электроснабжения на 1 человека в месяц в жилых домах с газовыми плитами, в жилых домах с электрическими плитами, утвержденный органами местного самоуправления); П - период (количество часов в месяце); Х - период отсутствия услуги (часы); S - общая площадь (кв. м), в коммунальных квартирах и общежитиях жилая площадь, площадь мест общего пользования пропорционально занимаемой площади жилых помещений (кв. м). В - количество потребляемой электроэнергии в месяц (кВт/час) 2. 6 Газоснабжение 1) Пользование газовой плитой и проточным водонагревателем при отсутствии приборов учета. Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека: О = (Т : П) х Х О1 = Т - О Условные обозначения: О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.); О1 - сумма оплаты с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество дней в месяце); Х - период отсутствия услуги (дней). 2) Газовое отопление Формула расчета суммы снижения оплаты при отсутствии приборов учета: О = (Т : П) х Х х S О1 = Т х S - О Условные обозначения: О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги, (руб.); О1 - сумма к оплате с учетом снижения; Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - период (количество дней в месяце); Х - период отсутствия услуги (дней); S - отапливаемая площадь (кв.м.), в коммунальных квартирах и общежитиях - жилая площадь, площадь мест общего пользования пропорционально занимаемой площади жилых помещений (кв.м.). Примечание. Если оплата за отопление с граждан взимается равными долями в течение года, то при расчете суммы снижения оплаты в текущем месяце установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза. 2. 7 Вывоз твердых и жидких бытовых отходов Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека: ТБО = (Т : П) х Х ТБО1 = Т - ТБО Условные обозначения: ТБО - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.); ТБО1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.); Т - тариф, установленный в месяц (руб.); П - количество дней в месяце; Х - период отсутствия услуги (сутки). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|