Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 26.09.2006 № 920КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 сентября 2006 г. N 920 О протесте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на Закон Костромской области от 24.02.04 г. № 167-ЗКО «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности Костромской области» Рассмотрев протест Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на Закон Костромской области от 24.02.04 г. № 167-ЗКО «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности Костромской области» Костромская областная Дума отмечает следующее. Земельный кодекс Российской Федерации введен в действие со дня его официального опубликования, то есть с 30.10.2001. На дату вступления его в действие отношения по поводу деятельности казенных предприятий регулировались Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 15.05.2001. № 54-ФЗ. Пункт 1 статьи 115 Гражданского кодекса Российской Федерации в указанной редакции предусматривал, что в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Иных разновидностей казенных предприятий законодательство не предусматривало. Земельный кодекс Российской Федерации был принят в соответствии с действующим на тот момент гражданским законодательством (пункт 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации) и не мог предусматривать иных казенных предприятий, кроме федеральных. С принятием Федерального закона от 14.11.2002. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования были наделены правом на учреждение казенных предприятий, то есть были созданы новые организационно-правовые формы юридических лиц – казенное предприятие субъекта Российской Федерации и муниципальное казенное предприятие. На основании пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 14.11.2002. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Гражданский кодекс Российской Федерации были внесены соответствующие изменения. В соответствии со статьями 113, 115, 297 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 19 Федерального закона от 14.11.2002. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» все казенные предприятия (федеральные, субъектов Российской Федерации, муниципальные) имеют равное правовое положение. Оспариваемый в протесте Закон Костромской области был принят 24.02.2004г. в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации в действовавшей на тот момент редакции Федерального закона от 14.11.2002. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в связи с тем, что отношения, являющиеся предметом его регулирования, на основании пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к сфере действия гражданского законодательства. Однако Земельный кодекс Российской Федерации не был приведен в соответствие с изменившимся гражданским законодательством. В настоящее время часть 1 статьи 20 Земельного кодекса не учитывает нормы Гражданского кодекса в той части, в которой казенные предприятия субъекта Российской Федерации и муниципальные казенные предприятия лишены возможности использовать земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Подобное положение существенно затрудняет деятельность казенных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных казенных предприятий и ущемляет их права по сравнению с федеральными казенными предприятиями. В целях устранения указанного противоречия и приведения Земельного кодекса Российской Федерации в соответствие с действующим гражданским законодательством 17.06.2006 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Государственным Собранием-Курултаем – Республики Башкортостан был внесен законопроект № 310701-4 «О внесении изменения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации», который был рассмотрен Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Протокол № 169 от 27.06.2006., пункт 71) и направлен для подготовки отзывов, предложений и замечаний в соответствующие инстанции, в том числе в субъекты Российской Федерации. Костромская областная Дума поддержала указанный законопроект (постановление Костромской областной Думы от 07.08.2006. № 777). На основании изложенного Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отклонить протест Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на Закон Костромской области от 24.02.04 г. № 167-ЗКО «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности Костромской области». 2. Направить настоящее постановление в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии (А.С. Лазутин). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|