Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 26.09.2006 № 920

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                    от 26 сентября 2006 г.  N 920                     


 О протесте  Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на  
    Закон Костромской области от 24.02.04 г. № 167-ЗКО «О порядке     
    управления земельными участками,  находящимися в собственности    
                         Костромской области»                         


   Рассмотрев   протест   Волжской   межрегиональной   природоохранной
прокуратуры  на  Закон Костромской области от 24.02.04 г. № 167-ЗКО «О
порядке управления земельными участками,  находящимися в собственности
Костромской области» Костромская областная Дума отмечает следующее.
      Земельный кодекс Российской Федерации введен в действие  со  дня
его  официального  опубликования,  то  есть  с   30.10.2001.  На  дату
вступления его в действие отношения по  поводу  деятельности  казенных
предприятий  регулировались  Гражданским кодексом Российской Федерации
в редакции Федерального закона от 15.05.2001. № 54-ФЗ. Пункт 1  статьи
115  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации в указанной редакции
предусматривал,   что   в   случаях,   предусмотренных    законом    о
государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятиях, по решению
Правительства Российской Федерации на базе имущества,  находящегося  в
федеральной    собственности,    может   быть   образовано   унитарное
предприятие, основанное на праве оперативного управления  (федеральное
казенное   предприятие).  Иных   разновидностей  казенных  предприятий
законодательство  не  предусматривало.  Земельный  кодекс   Российской
Федерации  был  принят  в  соответствии  с  действующим  на тот момент
гражданским законодательством (пункт 3  статьи  3  Земельного  кодекса
Российской   Федерации)   и   не  мог  предусматривать  иных  казенных
предприятий, кроме  федеральных.
    С  принятием  Федерального  закона  от  14.11.2002.  №  161-ФЗ  «О
государственных   и  муниципальных  унитарных  предприятиях»  субъекты
Российской Федерации и муниципальные образования были наделены  правом
на  учреждение  казенных  предприятий,  то  есть  были  созданы  новые
организационно-правовые формы юридических лиц –  казенное  предприятие
субъекта Российской Федерации и муниципальное казенное предприятие. На
основании пункта 1 статьи 38  Федерального  закона  от  14.11.2002.  №
161-ФЗ  «О  государственных  и муниципальных унитарных предприятиях» в
Гражданский кодекс Российской Федерации были внесены   соответствующие
изменения.  В  соответствии  со  статьями  113,  115, 297 Гражданского
кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 19 Федерального  закона  от
14.11.2002.  №  161-ФЗ  «О  государственных  и муниципальных унитарных
предприятиях»   все  казенные  предприятия   (федеральные,   субъектов
Российской Федерации, муниципальные) имеют равное правовое положение.
    Оспариваемый  в  протесте Закон  Костромской  области  был  принят
24.02.2004г.   в   соответствии  с  положениями  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации  в  действовавшей   на   тот   момент   редакции
Федерального  закона  от  14.11.2002.  №  161-ФЗ  «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях» в связи с  тем,  что  отношения,
являющиеся предметом его регулирования, на основании пункта 3 статьи 3
Земельного кодекса Российской Федерации  относятся  к  сфере  действия
гражданского законодательства.
    Однако Земельный кодекс Российской Федерации  не  был  приведен  в
соответствие   с    изменившимся   гражданским   законодательством.  В
настоящее время часть 1 статьи  20  Земельного  кодекса  не  учитывает
нормы    Гражданского   кодекса   в  той  части,  в  которой  казенные
предприятия субъекта Российской  Федерации  и  муниципальные  казенные
предприятия лишены возможности использовать земельные участки на праве
постоянного (бессрочного) пользования. Подобное положение  существенно
затрудняет   деятельность  казенных  предприятий  субъекта  Российской
Федерации и муниципальных казенных предприятий и ущемляет их права  по
сравнению с федеральными казенными предприятиями.
    В целях устранения указанного противоречия и приведения Земельного
кодекса  Российской Федерации в соответствие с действующим гражданским
законодательством 17.06.2006 г. в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Государственным Собранием-Курултаем –
Республики  Башкортостан   был  внесен  законопроект   №  310701-4  «О
внесении   изменения   в   статью  20  Земельного  кодекса  Российской
Федерации»,  который  был  рассмотрен  Советом  Государственной   Думы
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  (Протокол  №  169  от
27.06.2006.,  пункт  71)  и   направлен    для   подготовки   отзывов,
предложений  и  замечаний  в  соответствующие инстанции, в том числе в
субъекты Российской Федерации. Костромская областная  Дума  поддержала
указанный  законопроект  (постановление  Костромской областной Думы от
07.08.2006. № 777).
    На основании изложенного Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Отклонить  протест  Волжской  межрегиональной  природоохранной
прокуратуры  на  Закон Костромской области от 24.02.04 г. № 167-ЗКО «О
порядке управления земельными участками,  находящимися в собственности
Костромской области».
    2. Направить  настоящее постановление в  Волжскую  межрегиональную
природоохранную прокуратуру.
    3. Контроль за  выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  по  аграрной  политике,  природным  ресурсам и экологии (А.С.
Лазутин).
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его подписания.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков

Информация по документу
Читайте также