Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 10.04.2000 № 142

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 10 апреля 2000 г. N 142

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Костромской области
                                       от 06.10.2006 г. N 660

                О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
               МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
              СИТУАЦИИ И ГОТОВНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СИЛ
            И СРЕДСТВ К ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
                   НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

       Во  исполнение требований  Федерального  и областного  законов
   "О защите   населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера",  постановления Правительства
   Российской   Федерации   от   05.11.95   г.   N   1113  "О  единой
   государственной системе предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций"  и  в  целях  повышения  эффективности  государственного
   надзора за выполнением мероприятий по предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций  и  готовностью  органов  управления,  сил  и  средств  к
   действиям при их возникновении постановляю:
       1. Утвердить    Положение   о   государственном   надзоре   за
   выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и
   готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их
   возникновения (приложение).
       2. Рекомендовать      органам     местного     самоуправления,
   руководителям учреждений и организаций при осуществлении надзорной
   деятельности  по  предупреждению чрезвычайных  ситуаций и контролю
   за готовностью должностных лиц,  сил и средств к действиям при  их
   возникновении руководствоваться вышеуказанным Положением.
       3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации, начальника Главного управления
   ГОЧС Костромской области Тихомирова В.П.

                                                  Глава администрации
                                                  Костромской области
                                                         В.А.ШЕРШУНОВ




                                                           Приложение

                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                  главы администрации
                                                  Костромской области
                                               от 10.04.2000 г. N 142

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ
         ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГОТОВНОСТЬЮ
         ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СИЛ И СРЕДСТВ К ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ИХ
            ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение определяет порядок  взаимодействия  с
   территориальными  структурами  государственных  надзорных  органов
   Костромской области,  организации  и  проведения  мероприятий  при
   осуществлении    надзорной    деятельности    по    предупреждению
   чрезвычайных  ситуаций   и   контролю   за   готовностью   звеньев
   Костромской   областной   территориальной   подсистемы  Российской
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее
   РСЧС) к действиям при их возникновении.
       Действие настоящего     Положения     распространяется      на
   исполнительные   органы  государственной  власти  области,  органы
   местного  самоуправления,  комиссии  по   чрезвычайным   ситуациям
   области, районов и городов (далее КЧС), органы управления по делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям   (далее   органы
   управления   ГОЧС),   учреждения,   предприятия   и   организации,
   независимо от форм собственности.
       1.2. Государственный   надзор   и   контроль   за  выполнением
   мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и  готовностью
   должностных   лиц,   сил   и  средств  к  действиям  в  случае  их
   возникновения является  одной  из  важных  задач,  возложенных  на
   федеральные  органы  исполнительной власти,  органы исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации,    органы    местного
   самоуправления, КЧС, органы управления ГОЧС Федеральным законом от
   21.12.94 г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций   природного   и   техногенного  характера",
   постановлением  Правительства Российской Федерации  от 05.11.95 г.
   N 1113   "О   единой   государственной  системе  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций".
       1.3. Исполнительные  органы  государственной  власти  области,
   органы  местного  самоуправления,  КЧС,  органы  управления  ГОЧС,
   осуществляя     госнадзорную     и    контрольную    деятельность,
   руководствуются Конституцией   Российской   Федерации    (Основным
   законом) от 12.12.93 г., Федеральными законами "О защите населения
   и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
   характера"  от  21.12.94  г.  N 68-ФЗ,  "О гражданской обороне" от
   12.02.98 г.  N  28-ФЗ,  другими  законодательными  и  нормативными
   актами Российской   Федерации,   Указом   Президента   России   от
   12.11.92 г.  N  1355  "О   государственных   надзорных   органах",
   Положением  о  единой  государственной  системе  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным   постановлением
   Правительства   Российской   Федерации  от  05.11.95  г.  N  1113,
   Положением о  территориальной  подсистеме  единой  государственной
   системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
   Костромской    области,    утвержденным    постановлением    главы
   администрации  области  от 07.02.96 г.  N 85,  а также правовыми и
   нормативными актами бывшего Союза ССР в части,  не  противоречащей
   законодательству Российской Федерации.
       1.4. Главными задачами  органов  государственного  надзора  за
   выполнением  мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
   готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их
   возникновения являются:
       - контроль  за  выполнением  администрациями  (собственниками)
   предприятий,  учреждений  и  организаций  органами  исполнительной
   власти  всех  уровней  нормативных  требований,  направленных   на
   предупреждение чрезвычайных ситуаций;
       - разработка  проектов  постановлений,  распоряжений,  норм  и
   правил,  стандартов  и  других  документов по вопросам гражданской
   обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - организация  и  проведение комплексных и целевых проверок по
   оценке состояния готовности области,  городов,  районов и объектов
   экономики к чрезвычайным ситуациям;
       - надзор   за   выполнением    территориальных    целевых    и
   научно-технических  программ,   направленных   на   предотвращение
   чрезвычайных ситуаций,  защиту  населения  и  территории  области,
   повышение   устойчивого   функционирования  объектов  экономики  в
   условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - определение  порядка привлечения аварийно-спасательных служб
   к проведению  работ   по   ликвидации   последствий   чрезвычайных
   ситуаций.   Проверка  их  готовности  к  действиям в  чрезвычайных
   ситуациях, оснащенности    необходимой    специальной    техникой,
   оборудованием, инструментом, приборами и материалами;
       - контроль за состоянием дел по  накоплению  и  поддержанию  в
   готовности   защитных   сооружений,  средств  защиты  и  имущества
   гражданской обороны.
       1.5. Органы   управления   ГОЧС  координируют  деятельность  и
   осуществляют взаимодействие с органами государственного надзора на
   территории  своего  города  или  района на основе согласованной со
   всеми заинтересованными организациями и  утвержденной  16  декабря
   1992 г. схемы взаимодействия МЧС России и органов государственного
   надзора  Российской   Федерации   при   осуществлении    надзорной
   деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за
   готовностью функциональных подсистем и звеньев  РСЧС  к  действиям
   при их возникновении.
       1.6. Общими   направлениями   взаимодействия    по    вопросам
   предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  готовности
   органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении
   являются:
       - подготовка   взаимовыгодных    заключений    о    размещении
   производств повышенного риска;
       - согласование  планов   проведения   совместных   комплексных
   проверок потенциально опасных объектов, а также населенных пунктов
   и территорий, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных
   ситуаций:
       - обмен опытом надзорной деятельности, информацией о прогнозах
   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  об аналитических выводах и
   заключениях отдельных экспертиз, научных исследований, результатах
   анализа чрезвычайных ситуаций;
       - взаимное оповещение  по  фактам  оперативного  расследования
   чрезвычайных ситуаций.
       1.7. Руководство  госнадзорной   деятельностью   по   вопросам
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на
   начальника  Главного  управления   ГОЧС   области,   руководителей
   учреждений (подразделений) ГОЧС городов и районов.  Взаимодействие
   с  должностными  лицами   территориальных   структур   федеральных
   надзорных органов определяется,  исходя из их представительства на
   территории области.
       1.8. Федеральные    надзорные    органы    осуществляют   свою
   деятельность на территории районов и городов  Костромской  области
   через свои  структурные  подразделения на основании статьи 4 Указа
   Президента Российской Федерации от 14.08.96 г.  N 1176  "О системе
   федеральных  органов исполнительной власти" (структура федеральных
   органов исполнительной власти содержится в  соответствующем  Указе
   Президента Российской Федерации от 14.08.96 г. N 1177):
       - Федеральный горный и  промышленный  надзор:  Верхне-Волжское
   территориальное управление Госгортехнадзора России (г. Ярославль),
   Костромской  отдел  Верхне-Волжского  территориального  управления
   Госгортехнадзора России;
       - Федеральный  надзор  России  по   ядерной   и   радиационной
   безопасности: Костромской   отдел   по   надзору  за  радиационной
   безопасностью;
       - Федеральная  инспекция  труда при Министерстве труда России:
   Государственная инспекция труда по Костромской области (ГИТ):
       - Федеральная  служба  лесного  хозяйства России:  Костромское
   управление лесами;
       - Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу
   окружающей среды: Костромской областной центр по гидрометеорологии
   и мониторингу окружающей среды (Костромской ЦГМС);
       - Министерство  природных   ресурсов   Российской   Федерации:
   Государственный  комитет  по  охране  окружающей среды Костромской
   области, комитет  природных  ресурсов  по   Костромской   области,
   Государственная  инспекция  но маломерным судам (ГИМС) Костромской
   области;
       - Министерство  топлива  и  энергетики  Российской  Федерации:
   Территориальное   управление   Госэнергонадзора   по   Костромской
   области;
       - Министерство здравоохранения Российской Федерации: Областной
   центр Госсанэпиднадзора (ОЦГСН);
       - Министерство внутренних дел Российской Федерации: Управление
   Государственной   противопожарной   службы   (УГПС)  УВД  области,
   управление Государственной  инспекции  по  безопасности  дорожного
   движения (ГИБДД) УВД Костромской области;
       - Министерство транспорта  Российской  Федерации:  Костромское
   областное отделение Российской транспортной инспекции;
       - Министерство  внешних  экономических   связей   и   торговли
   Российской Федерации    (Министерство    ВЭСТ    РФ):   Управление
   госторгинспекции по Костромской области;
       - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской
   Федерации:   Управление   ветеринарии    администрации    области,
   Государственная  станция агрохимической службы "Костромская" (ГСАС
   "Костромская"),  Костромская  областная  инспекция  по  охране   и
   воспроизводству рыбных запасов;
       - Государственный    комитет    Российской    Федерации     по
   стандартизации, метрологии   и   сертификации:  Костромской  центр
   стандартизации, метрологии и сертификации (Костромской центр ЦСМ);
       - Государственный   комитет   по  строительной  архитектуре  и
   жилищной политике:           Инспекция            Государственного
   архитектурно-строительного   надзора   Российской   Федерации   по
   Костромской области (инспекция ГАСН);
       - Государственный  комитет  Российской  Федерации по земельным
   ресурсам и  землеустройству:  Комитет  по   земельным  ресурсам  и
   землеустройству Костромской области.
       1.9. Территориальные структуры федеральных  надзорных  органов
   осуществляют  государственное  нормативное  регулирование вопросов
   обеспечения безопасности,  входящих  в  их  компетенцию,  а  также
   специальные      (исполнительные,      надзорные,     контрольные,
   разрешительные,  регулирующие и другие)  функции  в  установленных
   сферах  ведения,  руководствуясь утвержденными для них положениями
   (уставами), другими действующими законодательными  и  нормативными
   актами, регламентирующими их деятельность.
       1.10. Взаимодействие    с     территориальными     структурами
   федеральных  надзорных  органов  организуется на основе соблюдения
   принципов невмешательства в функции каждого  из  взаимодействующих
   органов    с   целью   повышения   эффективности   госнадзора   за
   предупреждением  чрезвычайных  ситуаций  и   готовностью   органов
   управления, сил и средств к действиям при их возникновении.
       Регламентирующим документом        является        подписанное
   руководителями  обеих сторон и утвержденное председателем районной
   или городской КЧС Положение  о  взаимодействии  при  осуществлении
   надзорной  деятельности  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
   контролю за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям
   в случае их возникновения.
       При отсутствии отдельных госнадзорных  органов  на  территории
   района  или  города  взаимодействие  с ними организуется на основе
   имеющихся Соглашений в Главном управлении ГОЧС области.  Примерный
   текст Соглашения прилагается (приложение 1).

            II. Полномочия государственных надзорных органов
               по применению санкций за нарушение правил,
                   норм (инструкций) по безопасности

       2.1. Правами   по   наложению   штрафов,  приостановлению  или
   прекращению  деятельности,   лишению   лицензии   на   разрешенную
   деятельность  объекта  экономики  государственные надзорные органы
   наделены  в  соответствии  с   положениями   (уставами)   о   них,
   утвержденными в установленном порядке.
       2.2. Органы управления  ГОЧС  наделены  правами  по  наложению
   штрафов    в    соответствии   с   главой   VI   "Административная
   ответственность за правонарушения в  области  защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера",  закона  Костромской  области  от  01.08.96  г.  N  39
   "Об административной  ответственности  на  территории  Костромской
   области  за  правонарушения,  не  урегулированные  Кодексом  РСФСР
   "Об административных правонарушениях".

          III. Организация совместных с госнадзорными органами
                 проверок потенциально опасных объектов

       3.1. Государственный   надзор   за   выполнением   нормативных
   требований по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к
   действиям при  их  возникновении,  как   правило,   проводится   в
   соответствии с  разделом "Осуществление государственного надзора и
   контроля" ежегодного плана основных  мероприятий  области,  района
   (или  города)  по  вопросам гражданской обороны,  предупреждения и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       При планировании   и   организации   совместной   работы  КЧС,
   управлений и  отделов  ГОЧС  администраций  районов  и  городов  и
   имеющимися  на  их  территории  органами  государственного надзора
   необходимо руководствоваться настоящим Положением.
       3.2. При  планировании  госнадзорной  деятельности  намечаются
   конкретные объекты,  сроки  и  вопросы  проверок,  мероприятия  по
   взаимодействию с другими органами государственного надзора в целях
   изучения  положения  дел,  повышения  эффективности  и  надежности
   противоаварийной   защиты,   состояния   гражданской   обороны   и
   предупреждения чрезвычайных ситуаций  на  проверяемом  предприятии
   (организации, учреждении). Примерный план совместной работы на год
   с несколькими госнадзорными органами прилагается (приложение 2).
       3.3. Проверки   проводятся   целенаправленно,   как   правило,
   комплексными  группами,  а  также  в  ходе  частных   обследований
   объектов экономики.
       Для осуществления   государственного    надзора    в    состав
   комплексных  групп,  кроме должностных лиц,  имеющих полномочия по
   осуществлению  госнадзора,  могут  включаться   также   и   другие
   специалисты, работники хозяйственных органов и служб ГО.
       При подготовке к  проверке  определяются  вопросы,  подлежащие
   изучению    и    контролю,   место,   время   и   методы   работы,
   предусматривается  анализ   причин   и   условий,   способствующих
   возникновению   на   проверяемых   объектах   ЧС,  и  меры  по  их
   профилактике.
       В ходе   проверки   выявленные   недостатки   по   возможности
   устраняются, вырабатываются меры по ликвидации нарушений.
       3.4. Результаты    проверки   оформляются   актом.   Основными
   требованиями  к  акту  являются:   достоверность,   обоснованность
   установленных фактов нарушений и причин.  Текст акта произвольный.
   Акт подписывается членами комиссии и  доводится  для  ознакомления
   руководителю   (собственнику)  предприятия.  Один  экземпляр  акта
   представляется в соответствующие органы управления  ГОЧС  области,
   района или города для обобщения и анализа.
       Участвующие в проверке госнадзорные органы вносят  предложения
   по оформлению акта в соответствии со своими полномочиями.
       Примерный перечень вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС,
   которые  должны  найти  отражение  в акте проверки (в дополнение к
   мероприятиям госнадзорных органов), приведен в приложении 3.
       3.5. Ответственность за полноту, достоверность и объективность
   изложенных в акте выводов несет руководитель проверки.
       При выявлении     на     объекте     нарушений    действующего
   законодательства по предупреждению  и  ликвидации  ЧС  применяются
   санкции  в  пределах полномочий должностных лиц данной комплексной
   группы (или их руководителей,  а в  отдельных  случаях  -  санкции
   других федеральных органов госнадзора).
       Руководителям (собственникам)   предприятий,   организаций   и
   учреждений  вручаются  подписанный  членами  комиссии  акт  и (при
   необходимости) отдельные предписания на  устранение  вскрытых  при
   осуществлении надзора нарушений,  даются рекомендации по повышению
   готовности объекта аварийно-спасательных формирований к  действиям
   в чрезвычайных ситуациях.
       3.6. Итоговый документ проверки  (акт)  при  отражении  в  нем
   существенных  недостатков,  которые  отрицательно  сказываются  на
   обеспечении безопасности и защиты населения и территории от ЧС или
   могут повлечь за собой негативные последствия,  рассматривается на
   заседании городской (или районной) КЧС.
       При необходимости   принимается  постановление  (распоряжение)
   главы самоуправления города (района) по рассмотренным на заседании
   КЧС вопросам.





                                                       Приложение N 1
                                                          к Положению

                          ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
           О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОЧС И
         ЦЕНТРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
        НАДЗОРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА
        И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГОТОВНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
          СИЛ И СРЕДСТВ К ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

       Настоящее Соглашение разработано в соответствии с  Федеральным
   законом  Российской  Федерации "О защите населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  от
   21.12.94 г.  N 68-ФЗ,  Положением о единой государственной системе
   предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным
   постановлением Правительства  Российской  Федерации от 05.11.95 г.
   N 7,    Положением    о    территориальной    подсистеме    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций Костромской области,  утвержденным  постановлением  главы
   администрации области от 07.02.96 г.  N 85,  на основе Положения о
   Главном  управлении  ГОЧС   Костромской   области,   утвержденного
   постановлением главы администрации области от 08.12.97 г.  N 816 и
   Устава  о  Центре   госсанэпиднадзора   в   Костромской   области,
   утвержденного  заместителем  министра  здравоохранения  Российской
   Федерации 10.05.99 г.
       Соглашение регулирует  порядок  взаимодействия  между  Главным
   управлением      ГОЧС       и       Центром       государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора  в  Костромской  области,  а
   также подведомственными органами  по  вопросам,  отнесенным  к  их
   компетенции,  в  целях  повышения  эффективности  государственного
   надзора за выполнением мероприятий по предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций  и  готовностью  органов  управления,  сил  и  средств  к
   действиям при их возникновении.
       1. Взаимодействие  сторон  организуется  на основе обеспечения
   принципа скоординированности действий в рамках функций каждого  из
   органов самостоятельного решения задач, определенных положениями.
       2. Взаимодействие сторон осуществляется по следующим  основным
   направлениям:
       а) осуществление  согласованной  политики  по  планированию  и
   разработке  мероприятий,  целенаправленных  программ  в  интересах
   обеспечения  санэпидблагополучия   населения,   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       б) проведение  совместных  комплексных  проверок  потенциально
   опасных  объектов,  а  также населенных пунктов и территорий,  где
   имеются   предпосылки   возникновения   ЧС   (осуществляется    по
   взаимосогласованным планам);
       в) совместная подготовка и внесение на  рассмотрение  органами
   местного  самоуправления  предложений по вопросам предупреждения и
   ликвидации ЧС -  при  необходимости  принятие  решений  указанными
   органами   по  организации  и  проведению  мероприятий  по  защите
   населения;
       г) обмен   опытом   надзорной   деятельности,   информацией  о
   прогнозах возникновения ЧС, об аналитических выводах и заключениях
   отдельных экспертиз,  научных  исследованиях,  результатах анализа
   ЧС;
       д) взаимное  оповещение  по  фактам оперативного расследования
   ЧС;
       е) контроль    выполнения    администрацией   (собственниками)
   предприятий и соответствующими органами хозяйственного управления,
   органами местного самоуправления установленных требований,  норм и
   правил по предупреждению ЧС на  потенциально  опасных  объектах  и
   территориях, обусловленных запроектными и гипотетическими авариями
   и катастрофами;
       ж) проверка   готовности  к  действиям  при  возникновении  ЧС
   звеньев областной подсистемы РСЧС;
       з) контроль  реализации  государственных и областных программ,
   направленных  на  предотвращение  ЧС,  защиту  населения   от   их
   последствий,   повышение  устойчивости  функционирования  объектов
   экономики.
       3. Стороны   не   ограничены   приведенным  перечнем  вопросов
   сотрудничества и могут по согласованию его расширить.


   Заместитель главы администрации -   Начальник ГО санэпидемслужбы -
   начальник Главного управления       Главный государственный
   по делам гражданской обороны и      санитарный врач по Костромской
   чрезвычайным ситуациям              области
   Костромской области
                       В.П.Тихомиров                     В.К. Сосидко
   _______________________ 2000 года    ___________________ 2000 года





                                                         Приложение 2
                                                          к Положению

                             ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
               СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С ГОСНАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ
               ГОРОДА (РАЙОНА) ______________ НА 2000 ГОД

   ----T--------------------------------T----------T----------------+
   ¦ N ¦     Проводимые мероприятия     ¦  Сроки   ¦   Принимают    ¦
   ¦пп ¦                                ¦проведения¦    участие     ¦
   +---+--------------------------------+----------+----------------+
   ¦ 1.¦Комплексная проверка по вопросам¦          ¦Инсп. Госгортех-¦
   ¦   ¦защиты населения и территорий от¦          ¦надзора, Гос-   ¦
   ¦   ¦ЧС и промышленной безопасности  ¦          ¦трудинспекция,  ¦
   ¦   ¦АО "___________________________"¦ 12-19.02.¦Службы ГО       ¦
   ¦   ¦АООТ "_________________________"¦ 11-15.05.¦                ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦                ¦
   ¦ 2.¦Проверка боеготовности газоспа- ¦          ¦Инсп. Госгортех-¦
   ¦   ¦сательного отряда и его подраз- ¦          ¦надзора, Отдел  ¦
   ¦   ¦делений                         ¦ 13-15.07.¦ГОЧС города,    ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦Отдел ГОЧС ОЭ   ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦                ¦
   ¦ 3.¦Проверка состояния готовности   ¦          ¦Инсп. Госпожнад-¦
   ¦   ¦противопожарной службы города   ¦          ¦зора, Управление¦
   ¦   ¦(района) и ПЧ-1                 ¦ 22-24.09.¦(отдел) ГОЧС    ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦                ¦
   ¦ 4.¦Проверка пожарной безопасности с¦          ¦                ¦
   ¦   ¦последующей отработкой действий ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦согласно планам ликвидации      ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦аварий:                         ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦АО "___________________________"¦ 16-19.02.¦Инсп. Госпожнад-¦
   ¦   ¦ПО "___________________________"¦ 03-06.06.¦зора, Управление¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦(отдел) ГОЧС    ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦                ¦
   ¦ 5.¦Проверка потенциально опасных   ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦объектов экономики, применяющих ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦источники ионизирующих излучений¦ февраль -¦Инсп. по надзору¦
   ¦   ¦                                ¦   март   ¦за радиац. безо-¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦пасностью, Центр¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦санэпиднадзора, ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦Управление (от- ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦дел) ГОЧС       ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦                ¦
   ¦ 6.¦Проверка готовности ведомствен- ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦ных лабораторий СНЛК к работе в ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦ЧС:                             ¦          ¦                ¦
   ¦   ¦- гор(рай)ветлаборатория        ¦ 02-03.05.¦Центр санэпидна-¦
   ¦   ¦- комитет здравоохранения       ¦ 19-20.09.¦дзора, Ветерина-¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦рная инспекция, ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦Управление (от- ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦дел) ГОЧС       ¦
   ¦   ¦                                ¦          ¦                ¦
   ¦ 7.¦Участие в работе комиссий по    ¦в течение ¦Инспекции гос-  ¦
   ¦   ¦расследованию ЧС, а также нес-  ¦  года    ¦надзорных орга- ¦
   ¦   ¦частных случаев на производстве ¦          ¦нов             ¦
   L---+--------------------------------+----------+-----------------
       Примечание. План      после     согласования     подписывается
   руководителями (инспекторами)  госнадзорных  органов,  начальником
   управления  (отдела)  ГОЧС  и утверждается председателем городской
   (районной) КЧС.





                                                       Приложение N 3
                                                          к Положению

                           ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
              ВОПРОСОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС,
             КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОТРАЖЕНИЕ В АКТЕ ПРОВЕРКИ
          (В ДОПОЛНЕНИЕ К МЕРОПРИЯТИЯМ ГОСНАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ):

       - полнота и реальность планов действий в ЧС;
       - организация  и  уровень  подготовки   руководящего   состава
   предприятия, рабочих и служащих к действиям в ЧС;
       - наличие      плана      подготовки      руководящего       и
   командно-начальствующего состава и его выполнение;
       - накопление  резерва  материально-технических  ресурсов   для
   реализации планов  действий  в ЧС для химически опасных объектов -
   запасов нейтрализующих веществ;
       - уровень  подготовки диспетчера предприятия к действиям в ЧС,
   наличие  у  него  инструкций,  графиков  и  других  документов  по
   ликвидации ЧС;
       - оборудование рабочего места диспетчера средствами управления
   и связи,  наличии  современных средств управления и их программное
   обеспечение;
       - создание   и  поддержание  в  готовности  пункта  управления
   объекта экономики,  системы  связи  и  оповещения  (для  химически
   опасных объектов   -   локальных   систем   оповещения),  приборов
   наблюдения и контроля за радиационной и химической обстановкой;
       - выполнение    мероприятий    в    соответствии   с   Нормами
   проектирования гражданской обороны по укреплению материальной базы
   гражданской  обороны  и повышение ее готовности к защите рабочих и
   служащих:
       а) создание  и  поддержание  в  готовности защитных сооружений
   гражданской обороны (убежищ, ПРУ, цокольных этажных зданий);
       б) планирование рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих
   (для    объектов    экономики,    продолжающих    производственную
   деятельность  в  военное время,  расположенных в городах,  имеющих
   категорию по гражданской обороне), частичной эвакуации;
       в) обеспечение  рабочих  и  служащих средствами индивидуальной
   защиты органов дыхания и кожи,  а  также  медицинскими  средствами
   защиты. Организация хранения средств индивидуальной защиты.
       - порядок развертывания пунктов выдачи средств  индивидуальной
   защиты;
       - наличие декларации промышленной безопасности и  лицензии  на
   право выполнять потенциально опасные работы;
       - наличие договоров страхования риска ответственности;
       - выполнение   заблаговременных   мероприятий   по   повышению
   устойчивости функционирования объектов экономики в  ЧС  мирного  и
   военного времени  в  соответствии с отраслевыми и территориальными
   требованиями и  рекомендациями  по   надежности   функционирования
   объектов и    коммунальных   сетей   (мероприятия   по   повышению
   устойчивости функционирования   излагаются    в    соответствующих
   планах).


Информация по документу
Читайте также