Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 08.05.1996 № 287РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 мая 1996 года N 287 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 06.10.2006 г. N 660 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В соответствии с Федеральным и областным законами "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с целью качественного планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Костромской области при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Костромской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1). 2. Рекомендовать Главам администраций районов и городов области до 01.06.96 года уточнить Положение об эвакокомиссии и ее состав. 3. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на заместителя Главы администрации области ЧЕРНОВА Л.А. Глава администрации В.П.АРБУЗОВ Приложение N 1 к Постановлению Главы администрации от 8 мая 1996 года N 287 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Настоящее Положение определяет основные задачи порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Костромской области. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций (ЧС) или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях ЧС, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зон действия поражающих факторов. 1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером ЧС (химическое заражение местности, угроза наводнения, затопления, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), масштабом ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения. 1.3. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ И ЭКСТРЕННАЯ. 1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ (УПРЕЖДАЮЩАЯ) ЭВАКУАЦИЯ населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, определяющих развитие ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока. 1.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится ЭКСТРЕННАЯ ЭВАКУАЦИЯ населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов. Продолжительность данного промежутка времени может составлять от нескольких минут до нескольких часов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов. 1.6. В случае нарушения нормального функционирования объектов жизнеобеспечения населения может проводиться БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ населения. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС). Она проводится из населенных пунктов, в которых не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей. Эвакуация проводится по территориально-производственному принципу. С учетом складывающейся обстановки и транспортных возможностей обеспечивается также вывоз личного имущества эваконаселения. 1.7. В зависимости от масштабов реализации ЧС и численности эвакуируемого населения в области возможны следующие варианты эвакуации: ЛОКАЛЬНАЯ, МЕСТНАЯ. 1.8. ЛОКАЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляется от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах города. 1.9. МЕСТНАЯ ЭВАКУАЦИЯ проводится в том случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных районах пострадавшей и соседней с ней областей. 1.10. В зависимости от охвата попавшего в опасную зону населения эвакуационными мероприятиями выделяются следующие варианты их проведения: ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ И ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ. 1.11. ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зон повышенной опасности. ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор варианта проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 2.1. Организация эвакуации населения 2.1.1. Указание на осуществление экстренной, упреждающей и безотлагательной эвакуации, носящей местный характер, дается председателем КЧС. В случае, если данная комиссия не создана, эвакуация проводится по решению соответствующего начальника гражданской обороны. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно-опасного техногенного объекта. 2.1.2. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется КЧС (или начальником гражданской обороны, если соответствующие комиссии не образованы) через штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГО и ЧС), территориальные и объектовые эвакоорганы, а также руководителей объектов народного хозяйства, задействованных для обеспечения эвакомероприятий. 2.1.3. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются штабы ГО и ЧС, службы ГО, эвакуационные органы, органы военного командования, объекты народного хозяйства, коммерческие организации. 2.1.4. Непосредственное планирование, организации и проведения эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы. К последним относится: эвакуационные комиссии; эвакоприемные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах эвакуации; оперативные группы по вызову эваконаселения. 2.1.5. В состав эвакуационных комиссий входят представители территориальных исполнительных органов власти, служб ГО, органов народного образования и социального обеспечения, военных комиссаров, объектов народного хозяйства или коммерческих организаций. Состав территориальных эвакоорганов назначается заблаговременно решением соответствующих исполнительных органов власти, объектовых - приказом руководителей объектов народного хозяйства. В состав эвакоприемных комиссий, формируемых в районах, поселковых и сельских администрациях, включаются представители соответствующих административно-территориальных исполнительных органов власти, служб ГО, объектов народного хозяйства или коммерческих организаций, участвующих в приеме, и размещении и жизнеобеспечении эваконаселения. 2.1.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуированного населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов. 2.1.7. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения. 2.1.8. При необходимости эвакуация осуществляется без развертывания СЭПов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. В состав этого органа входят группы оповещения, учета и регистрации, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка. Задачи оперативных групп заключаются в следующем: оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы); распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации; осуществление контроля за ходом эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов; поддержание порядка на закрепленной территории. 2.1.9. На внешней границе зоны радиоактивного загрязнения (химического заражения) размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, передвигавшегося по загрязненной (зараженной) местности на "чистые" транспортные средства. ППЭ располагается в близи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения. 2.1.10. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются: при перевозке железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов; при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн. 2.1.11. Для организации движения эвакоколонн решением соответствующего территориального исполнительного органа власти назначаются начальники маршрутов эвакуации. При начальниках маршрутов эвакуации создаются группы управления с необходимыми средствами связи и оповещения. В их состав включаются представители объектов народного хозяйства или жилищно-коммунальных органов, закрепленных за маршрутом, а также представители служб ГО районов, по территории которых проходит маршрут. Начальникам маршрутов передаются силы и средства для охраны общественного порядка, ведения разведки. 2.1.12. Для успешного проведения эвакуации населения штабы ГО и ЧС, председатели эвакокомиссий, начальники служб ГО административно-территориальных подразделений организуют и проводят заблаговременно следующие мероприятия: планирование эвакуации; подготовку личного состава штабов и служб ГО к выполнению эвакуационных мероприятий; подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач; контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок; определение станций, портов, пристаней в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и ППЭ; выбор маршрутов эвакуации; организацию всех видов разведки; организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации; организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, обеззараживания одежды, обуви, транспорта; контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуирования населения; подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения, отработку схем управления. Всю работу по подготовке населения к эвакуации начальники ГО проводят через свои штабы ГО и ЧС, эвакуационные органы и службы ГО с учетом установленных стабильных связей с районами и объектами народного хозяйства в безопасных районах. При угрозе развития крупномасштабной радиационной (химической) аварии осуществляются следующие мероприятия: приведение в готовность и развертывание подчиненных эвакуационных и эвакоприемных комиссий уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых; уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта; организация подготовки маршрутов для эвакуации населения; контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий; развертывание СЭПов и подготовка к развертыванию ППЭ, ПЭП; привязка и уточнение системы связи и оповещения; подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП; подготовка и развертывание пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемых; подготовка мест размещения в безопасных районах. В период проведения эвакуации осуществляются мероприятия: доведение сигналов о проведении эвакуации до подчиненных эвакоорганов; уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки; уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в проведение эвакуационных мероприятий; организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков; контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах. 2.1.13. Начальники и штабы ГО и ЧС, председатели эвакокомиссий объектов народного хозяйства, расположенных в опасных районах, проводят ряд мероприятий по организации и руководству эвакуацией населения. Заблаговременно осуществляются: планирование эвакуации; обучение и инструктирование персонала и членов их семей; подготовку личного состава эвакоорганов; рекогносцировка маршрутов эвакуации; подготовка районов размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения совместно с организациями, учреждениями и предприятиями безопасных районов. 2.1.14. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся: прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования; проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи; уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения; развертывание работы эвакокомиссий; контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора; развертывание работы СЭП. 2.1.15. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются: введение в действие планов эвакуации рабочих, служащих и членов их семей; оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей; подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации, осуществляемых по распоряжению вышестоящего штаба ГО и ЧС. 2.1.16. Штабы ГО и ЧС, председатели эвакоприемных комиссий административно-территориальных подразделений и объектов народного хозяйства, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией. Заблаговременно проводимые мероприятия включают: планирование приема и размещение прибывающего по эвакуации населения; подготовку личного состава эвакуационных органов; подготовку к развертыванию ППЭ, ПЭП; контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения; контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП; оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующего административно-территориального подразделения; контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего эваконаселения; подготовку к информации и инструктированию эваконаселения. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения заблаговременно проводимые мероприятия включают: организацию учета прибывающего населения; организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения; организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники; организацию управления и связи в ходе эвакуации. 2.1.17. На органы военного командования возлагается оказание помощи начальникам и штабам ГО в планировании, подготовке и проведении эвакуации населения. Они осуществляют следующие мероприятия: обеспечивают согласование планов эвакуации с мероприятиями, проводимыми органами военного командования; организуют обмен информацией с органами ГО об изменении обстановки; обеспечивают совместное использование с ГО защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки ГСМ для целей обеспечения эвакуации; выделяют в распоряжение ГО технику с высокими защитными свойствами (БРДМ и БТР) для ведения радиационной и химической разведки; осуществляют планирование, подготовку и проведение эвакуации членов семей военнослужащих частей, расположенных в опасных районах; организуют совместно со службой охраны общественного порядка ГО (органами внутренних дел) охрану общественного порядка в процессе эвакуации и регулирование движения на маршрутах эвакуации. 2.1.18. На федеральные и территориальные ведомства, коммерческие организации возлагается осуществление контроля за планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий подведомственными объектами народного хозяйства. 2.1.19. Федеральные и территориальные транспортные органы, другие ведомства и коммерческие организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакоперевозок: участвуют в планировании эвакоперевозок; обеспечивают выделение и подготовку транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения, а также пунктов посадки и высадки; организуют материально-техническое обеспечение эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горючесмазочными материалами и запасными частями); организуют управление эвакуационными перевозками и осуществляют его вместе с соответствующими штабами ГО и ЧС и эвакуационными органами; осуществляют подготовку к дезактивации и дегазации транспортных средств. 2.1.20. Федеральные и территориальные органы здравоохранения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие: планирование медицинского обеспечения эвакуации; подготовку медицинских учреждений и невоенизированных формирований ГО к медицинскому обеспечению эвакуации; организацию эпидемического наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью внешней среды, продовольствия и воды; подготовку и оказание первой медицинской помощи эваконаселению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах размещения; организацию совместно с предприятиями бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства санитарной обработки населения. 2.1.21. Территориальные организации по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи: участвуют в планировании эвакоперевозок; обеспечивают подготовку и содержание закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации; создают необходимые запасы материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений; формируют отряды, команды для выполнения работ по восстановлению и строительству дорог и мостов. 2.1.22. Территориальные организации жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания осуществляют следующие мероприятия по обеспечению эвакуации населения: участвуют в оборудовании СЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки; обеспечивают подготовку помещений в общественных зданиях и сооружениях, а также палаточных городков для размещения эвакуируемых; обеспечивают бесперебойную работу предприятий коммунального обслуживания в районах размещения эваконаселения для удовлетворения их потребностей; организуют санитарную обработку населения, обеззараживание транспорта и материальных средств. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства участвуют в мероприятиях по организации и ведению инженерной разведки. 2.1.23. Территориальные строительные организации, строительные подразделения других ведомств и коммерческих организаций обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовке помещений для эваконаселения, в также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания. 2.2. Планирование эвакуации населения 2.2.1. Планы проведения эвакуации в чрезвычайных ситуациях разрабатываются штабами по делам ГО и ЧС заблаговременно. В зависимости от прогноза аварийной обстановки они должны содержать несколько вариантов действий на случай возникновения опасности. Степень детализации планов устанавливается в зависимости от вероятности реализации и масштабов возможных аварий и катастроф. Более подробные разрабатываются в тех случаях, когда возможно детальное прогнозирование обстановки. В плане должно быть отражено: вид и количество опасных веществ на производственном объекте; численность рабочих и служащих объекта; численность населения, проживающего в опасной зоне вокруг объекта, и его структуре по признаку чувствительности к воздействию опасных веществ, находящихся на объекте; привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы ГО, транспорт, милиция, медицина и др.); планируемые для эвакуации транспортные средства; порядок оповещения и инструктирования населения; порядок укрытия и сбора населения; обеспечение населения СИЗ; обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакоперевозках; график вывоза населения из опасных районов; порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объемы и сроки); населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения; перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов. Приложения: - Карта (схема) возможной обстановки. - Пояснительная записка с характеристикой зон. - Расчет на эвакуацию населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей. - Расчет транспортного обеспечения эвакомероприятий. - Схема управления, оповещения и связи. 2.2.2. В планах эвакуации предусматривается решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, из районов техногенных аварий и стихийных бедствий. Планы разрабатываются на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним. Планирование эвакомероприятий в опасных районах осуществляют эвакокомиссии при участии штабов и служб ГО, территориальных исполнительных органов власти и объектов народного хозяйства. В безопасных районах соответствующие эвакокомиссии при участии штабов и служб ГО разрабатывают планы приема и размещения эваконаселения. Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эваконаселения, подготовленными эвакокомиссиями при территориальных органах исполнительной власти и объектах народного хозяйства безопасных районов. Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка штабами и службами ГО необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения. Перечень исходных данных, необходимых для планирования эвакуации, приведен. 2.2.3. В планах эвакуации эвакоорганов административных районов, городов (городских районов), поселковых и сельских советов, расположенных в опасных районах, приводятся следующие данные: порядок оповещения населения, руководители административных органов исполнительной власти и объектов народного хозяйства о начале эвакуации; численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям; пункты размещения эваконаселения в безопасных районах; состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность; порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта; маршруты вывоза эваконаселения; порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты народного хозяйства, ЖЭУ, ЖКО, ДУ; пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах; мероприятия по защите эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации; мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения; порядок вывоза из ППЭ на границах зоны загрязнения (заражения) к местам размещения в безопасных районах; организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной и медицинской разведки; организация управления и связи в ходе эвакуации; порядок информации и инструктирования эваконаселения. Представленные данные указываются в плане с разбивкой по населенным пунктам и объектам народного хозяйства. 2.2.4. В плане эвакуации объектов народного хозяйства, размещенного в опасном районе, указываются: порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование; численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации; маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, пункты высадки; пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах; СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект народного хозяйства, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей; начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов их семей; расчет расквартирования рабочих, служащих и членов их семей; организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации; организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения; организация управления и связи в ходе эвакуации. 2.2.5. Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (в ЖКО, ЖЭУ, ДУ), должны иметь аналогичное содержание. 2.2.6. В плане приема и размещения эваконаселения, разрабатываемом в административном районе, указываются следующие данные: количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям; количество и наименование эвакуируемых объектов народного хозяйства; здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения; расчет расквартирования эваконаселения; пункты высадки и их оборудование; ППЭ, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность; порядок и сроки доставки в район эваконаселения; порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения; организация всестороннего обеспечения эваконаселения в местах размещения; организация управления и связи в ходе эвакуации; порядок информирования и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения. Разрабатываемые в плане данные представляются с разбивкой по городам, поселковым и сельским администрациям. 2.2.7. В плане приема и размещения пребывающего по эвакуации населения, разрабатываемом в сельской (поселковой) администрации, приводятся следующие данные: количество пребывающего населения с разбивкой по категориям; количество и наименование пребывающих по эвакуации объектов народного хозяйства; служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания, планируемые для размещения эвакуируемых; порядок развертывания ПЭП, порядок и сроки доставки эваконаселения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для этих целей; организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эваконаселения; организация управления и связи в ходе эвакуации; порядок информирования и инструктирования местного и пребывающего по эвакуации населения; организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения. 2.2.8. Транспортные органы по заявкам штабов ГО и ЧС разрабатывают планы эвакуационных перевозок. В планах указываются количество и типы поездов и вагонов, количество и типы автомобилей и судов, время их подачи к пунктам посадки, время отправления, время прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения. Планы перевозок согласовываются со штабом ГО и ЧС. 2.2.9. Для начальников маршрутов эвакуации разрабатывается схема маршрута, в которой указываются: перечень автоколонн и пеших колонн, их состав и нумерация; маршрут движения колонн; исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их колоннами; ППЭ, места их дислокации, время прибытия в них колонн; медицинские пункты с приданным им транспортом; посты радиационного и химического наблюдения; порядок поддержания связи с колоннами на марше и вышестоящим командованием; сигналы управления и оповещения. 2.2.10. На все население, подлежащее эвакуации, составляются списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или объектам народного хозяйства в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально-производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте народного хозяйства или ЖКО (ЖЭУ, ДУ); второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию к месту размещения. 2.3. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом СДЯВ 2.3.1. В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной аварии с выбросом СДЯВ может носить, как правило, локальный или местный характер. Пороговое значение токсодос, определяющие необходимость, приведены на далее. Эвакуация в этом случае может быть общей или частичной, когда из опасного района удаляются, соответственно, либо все группы населения, либо наиболее чувствительные к действию вредных веществ категории. 2.3.2. Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от вида или объема используемого или хранимого на предприятии СДЯВ. Как правило, упреждающая эвакуация планируется многовариантной по секторам в зависимости от метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор - это участок зоны планирования эвакуации, подвергающейся химическому заражению при определенном направлении ветра. Радиус сектора определяется согласно методике. При этом общая упреждающая эвакуации предусматривается по каждому варианту в круговой зоне вокруг химически опасного предприятия и соответствующем секторе. Частично упреждающая эвакуация может проводится в двух соседних секторах на расстоянии до 5 км от источника опасности. 2.3.3. Общая упреждающая эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В первом случае эвакуация населения осуществляется пешим порядком, а при наличии времени на организацию перевозок - также автотранспортом от мест проживания до районов временного размещения в безопасной зоне. При этом количество транспортных средств должно быть достаточно для вывоза всего эваконаселения в один рейс. В случае значительного удаления районов временного размещения при выводе населения пешим порядком или отсутствии достаточного количества автотранспортных средств организуется эвакуация в два этапа. На первом - население выводится и вывозится наличным транспортом в несколько рейсов до СЭП, развертываемых на границе опасной зоны. На втором этапе население доставляется имеющимся транспортом до мест временного размещения. 2.3.4. Частичная упреждающая эвакуация проводится по территориальному принципу в один этап. Для осуществления эвакоперевозок используется наличный автотранспорт. 2.3.5. Экстренная эвакуация проводится вокруг химически опасных предприятий, а также в районы железнодорожных магистралей, используемых для перевозки СДЯВ. В первом случае она планируется для круговой зоны вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного заражения местности. Во втором случае планирование осуществляется для полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для самого опасного из транспортируемых СДЯВ при наибольшей интенсивности его перевозки. 2.3.6. Общая экстренная эвакуация также планируется, исходя из нескольких вариантов ее проведения, с учетом местных метеорологических условий и особенностей расселения населения. 2.3.7. Общая экстренная эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Условия для определения числа этапов аналогичны приведенным в п.2.3.3. Выделяются ближняя и дальняя зоны экстренной эвакуации. В первой из них из-за малых значений времени подхода переднего фронта облака СДЯВ отсутствует возможность организации автотранспортного обеспечения перевозок эваконаселения. В этом случае население выводится пешим порядком. При оповещении люди в угрожаемой зоне информируются о направлении движения (конечном пункте движения), а также по возможности о времени подхода облака СДЯВ. При планировании эвакомероприятий расстояния, которое могут преодолевать эвакуируемые до подхода облака оценивается исходя из худших метеорологических условий для данной местности. Внутри ближней зоны эвакуации может иметься место (район), население которого не успевает выйти в безопасную зону до прихода облака. В этом случае следует предусмотреть дополнительные меры защиты, в том числе укрытие в защитных сооружениях с 3-х режимом, применение средств индивидуальной защиты и т.п. В дальней зоне общей экстренной эвакуации для вывоза населения от места жительства до СЭПов (при двухэтапной эвакуации) или сразу до мест временного размещения (при одноэтапной эвакуации) предполагается использовать автомобильный транспорт. Для вывоза населения от СЭПов до мест размещения при двухэтапном варианте проведения эвакуации возможно также использование железнодорожного транспорта. Удаление границы дальней зоны эвакуации от источника опасности определяется исходя из сопоставления времени, необходимого на организацию эвакоперевозок и вывоза эвакуированных, и времени подхода зараженного облака. 2.3.8. Для проведения частичной экстренной эвакуации также необходимо предусмотреть несколько ее вариантов в зависимости от местных метеорологических условий и особенностей расселения. Частичная эвакуация расселяется в двух соседних секторах на расстоянии до границы ближней зоны экстренной эвакуации. Эвакуация проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется вывоз эваконаселения от места жительства до СЭПов автомобильным транспортом, а далее до мест размещения самостоятельно или организованно различными видами транспорта. 2.3.9. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. В связи с использованием общественного транспорта до его водителей должна быть доведена информация об изменении маршрутов движения в случае реализации ЧС. Дети младшего возраста (до 14 лет), не транспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом. Для этого к детским учебным учреждениям, больницам, а также лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, должны быть прикреплены автотранспортные средства, постоянно размещающиеся на территории данного района и имеющие высокую степень готовности к выезду (часть общественного транспорта, автомобили оперативных служб и т.д.). 2.3.10. Для временного размещения эвакуированных предусматривается использование прежде всего общественных зданий, а в летнее время - палаток. Время пребывания эваконаселения в этих местах довольно ограниченно и составляет, в зависимости от масштабов аварии и вида СДЯВ, попавшего в окружающую среду, от нескольких часов до нескольких суток. 2.4. Особенности эвакуации населения из зон возможного катастрофического затопления 2.4.1. Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления может проводиться при угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при их прорыве в период добегания волны прорыва до населенного пункта, а также при необходимости по прекращению действия волны прорыва. 2.4.2. При угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по удалению населения за границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних суток до трех суток. 2.4.3. При прорыве плотины гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение экстренной эвакуации предполагает удаление населения из четырехчасовой зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения реальной угрозы. 2.4.4. В случае нарушения волной прорыва систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящих к невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека, проводится безотлагательная эвакуация. 2.4.5. При упреждающей и экстренной эвакуации население удаляется с пути возможного продвижения волны прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и подвергнуться непосредственному воздействию волны прорыва). При этом масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный и в редких случаях местный характер. При безотлагательной эвакуации население удаляется с территории, не испытавшей непосредственного воздействия поражающих факторов волны прорыва. В зависимости от масштаба последствий воздействия волны прорыва безотлагательная эвакуация может носить как локальный, так и местный характер. 2.4.6. Экстренная эвакуация проводится по территориальному принципу в два этапа без развертывания СЭПов на территории зон возможного катастрофического затопления. На первом этапе население самостоятельно по заранее установленным маршрутам выходит за границы этих зон. На втором этапе в случае разрушения волной прорыва покинутых населенных пунктов проводится сбор и перебазирование вышедших из них жителей к местам временного размещения. 2.4.7. Упреждающая эвакуация при угрозе катастрофического затопления обычно проводится в один этап по территориальному принципу с развертыванием СЭПов или без в зависимости от возможности автотранспортного хозяйства района и дорожной сети зоны возможного катастрофического затопления. При упреждающей эвакуации производится частичное удаление населения за пределы опасных зон. Эвакуации подлежат лечебно-оздоровительные, детские и дошкольные учреждения, учащиеся школ и ПТУ, проживающие на территории этих учреждений. 2.4.8. Безотлагательная эвакуация проводится по территориальному и производственному принципу транспортом в один этап. Эвакуации подлежит та часть населения, которая не привлекается к спасательным и другим неотложным работам и не заняты на жизненно важных объектах пострадавшего района. По производственному принципу эвакуируются рабочие, служащие, а также находящиеся на их иждивении члены их семей, студенты ВУЗов, учащиеся техникумов и ПТУ; остальное население, подлежащее эвакуации, - по территориальному принципу. 2.4.9. Указание на проведение упреждающей эвакуации из районов возможного катастрофического затопления дается председателем КЧС. Экстренная эвакуация населения из четырехчасовой зоны добегания волны прорыва объявляется путем автоматического срабатывания системы оповещения населения. Решение на эвакуацию населения, проживающего за пределами этой зоны, а также на проведение безотлагательной эвакуации принимается председателем КЧС. 2.4.10. План эвакуации населения из зоны возможного катастрофического затопления должен быть разработан в двух вариантах - для упреждающей и экстренной эвакуации, каждый из которых должен содержать соответствующие разделы (см. п.2.2.1.). III. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 3.1. Общие положения 3.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Реализация данного комплекса мероприятий требует решения следующих задач: поддержание в постоянной готовности транспортных органов сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок; максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортабельных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки; обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок. Эффективное решение этих задач достигается: заблаговременным планированием эвакуационных перевозок и своевременной корректировкой планов; постоянной готовностью администраций, комиссий по чрезвычайным ситуациям, штабов ГО и ЧС, органов транспорта, транспортных предприятий и учреждений, населения, войсковых частей и формирований к осуществлению эвакоперевозок; организацией управления, а также контролем за выполнением эвакоперевозок. 3.1.2. Важнейшей составной частью транспортного обеспечения является непосредственное проведение эвакуации (определение порядка использования транспортных средств). Проведение эвакуации населения требует наличия транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий ( в том числе и транспорта, находящегося в личном использовании), максимального использования пропускной способности транспортных коммуникаций. 3.1.3. Эвакуация населения проводится, как правило, комбинированным способом, в два этапа сначала на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации. Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает 2 варианта проведения эвакуации: первоначальное использование видов транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения; вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения. Комбинированный способ эвакуации предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных районов и на ППЭ. 3.1.4. Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования: доставка эвакуированных от мест жительства к СЭП; их доставка от мест жительства до мест размещения. Необходимым условием организации работы городского транспорта при эвакуации является уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов. 3.1.5. Эвакуация населения из районов радиоактивного заражения требует следующей организации работы транспорта: осуществление перевозок эвакуируемого населения внутри загрязненной и незагрязненной зон различными транспортными средствами, находящимися в границах этих зон; запрещение пересечения границ между загрязненной и незагрязненной зонами транспортными средствами; вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения осуществляется транспортом незагрязненной зоны только после прохождения эвакуируемыми санаторной обработки; движение транспортных средств, используемых в границах зон, должно быть организовано челночным способом. 3.1.6. Эвакуация из районов химического заражения местности, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения облака. При этом перевозки осуществляются в направлении, перпендикулярном его движению, в один этап, челночным способом. Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода процесса эвакуации. 3.1.7. Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления осуществляется пешим порядком за пределы зон поражения и транспортом с СЭПов, расположенных за пределами зон поражения, в непострадавшие районы. 3.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом 3.2.1. Основной задачей автомобильного транспорта (АТ) по обеспечению эвакоперевозок является вывоз населения городов и сельских населенных пунктов, попадающего в зону ЧС, в районы временного и постоянного проживания или на пункты перегрузки на другие виды транспорта. Эта задача решается всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также привлечением автотранспортных средств кооперативов, арендных и других организаций и личного транспорта граждан, проживающих или осуществляющих производственную деятельность в зоне эвакуации. 3.2.2. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами: прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации; поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в ППЭ. 3.2.3. Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из опасных районов. 3.2.4. Исходными данными для составления планирующих документов являются: задание службе автомобильно-дорожного транспорта (САДТ) на эвакуацию населения по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий; выписки из планов эвакуации и ее обеспечения, подготовленные штабами ГО и ЧС и другими службами ГО; документы, определяющие порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, местными органами управления и другими видами транспорта. 3.2.5. Планирование начинается с изучения директивных документов штаба ГО и ЧС, которому подчиняется САДТ, задания на осуществление автотранспортных перевозок, уяснения полученной задачи, условий взаимодействия и всестороннего обеспечения. 3.2.6. В решении начальника САДТ ГО должны быть отражены порядок действия сил службы при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий или при внезапном их возникновении, направления (объекты), на которых должны быть сосредоточены основные силы САДТ ГО; способы эвакоперевозок на основных направлениях и этапах эвакуации, распределение автотранспортных формирований по объектам эвакуации, очередность вывоза населения и материальных ценностей, пункты и порядок погрузки на автомобильный транспорт и выгрузки с него, порядок взаимодействия с другими видами транспорта, основы обеспечения и технического прикрытия дорог, состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления. На основе принятого решения осуществляется разработка планов и проводятся необходимые расчеты, отрабатываются и согласовываются вопросы, требующие взаимоувязки с другими службами ГО и местными комиссиями (эвакокомиссией, КЧС). 3.2.7. План автотранспортного обеспечения со всеми необходимыми приложениями, календарный план и другие документы, определяющие порядок действий формирований САДТ и управления ими, разрабатываются штабом САДТ и утверждаются начальником ГО города (района). Начальник штаба САДТ ГО несет ответственность за полноту и своевременность разрабатываемых документов, их качество и взаимосогласованность с другими службами ГО и местными органами управления. При необходимости планирующие документы должны своевременно уточняться и обновляться, их содержание должно быть конкретным, обеспечивающим эффективные действия службы и управление ее формированиями. 3.2.8. Календарный план основных мероприятий по проведению САДТ ГО в готовность и осуществление эвакуации населения является основным документом оперативного управления процессом автотранспортного обеспечения эвакуации. Календарным планом определяется перечень основных мероприятий, которые излагаются в хронологической последовательности, определяются номенклатура и объем затрат материальных средств, количество привлекаемых сил и средств и сроки выполнения, ответственные за выполнение каждого мероприятия. Календарным планом предусматривается выполнение конкретных мероприятий приведения САДТ ГО в готовность и осуществление эвакуации по основным вариантам возможного развития событий при возникновении аварий и стихийных бедствий. 3.2.9. Основные планирующие документы САДТ ГО дополняются пояснительными записками, схемами, расчетами, таблицами и другими поясняющими документами. К этим документам могут быть отнесены: план (расчет) использования автомобильных колонн, схема оповещения и сбора личного состава штаба САДТ ГО, схема управления САДТ ГО, расчет на обеспечение ГСМ автомобильного транспорта, используемого при эвакуации населения, план технического прикрытия (схема и пояснительная записка к ней), структура, количественный и персональный состав отделений, групп управления и штаба САДТ ГО, график движения колонн (автосанитарных отрядов) и другие документы. 3.2.10. План дорожного обеспечения составляется как приложение к плану автотранспортного обеспечения или как самостоятельный документ, определяющий содержание и порядок выполнения мероприятий по подготовке маршрутов эвакуации специально назначенными для этого силами. Планом дорожного обеспечения эвакуации населения предусматривается объем, последовательность и порядок выполнения мероприятий по восстановлению и развитию дорожной сети, расчет потребностей в технических и материальных средствах, порядок управления и другие вопросы. 3.2.11. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими и на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК), автосанитарные отряды (АСО), группы частного транспорта и другие формирования. 3.2.12. При достаточно надежно организованном линейном (диспетчерском) управлении и техническом прикрытии эвакуация может осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что в целом ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины АК и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении. 3.2.13. Автомобильные колонны и отряды формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и других отраслей народного хозяйства, а также автотранспортных средств кооперативов, арендных и других хозяйств. 3.2.14. Личный автотранспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного вхождения их владельцев в состав автотранспортных средств, участвующих в осуществлении эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно регистрируется учитывается по регионам и населенным пунктам. С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашения - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых автотранспортных задач. 3.2.15. Организационно АК, АСО входят в состав службы автомобильно-дорожного транспорта (САДТ) ГО соответствующего административно-территориального звена. САДТ ГО районов, области имеют в качестве основной задачи организационное объединение автотранспортных средств упомянутых административных образований в единую автотранспортную систему с целью их организованного массированного использования в условиях ЧС по единому замыслу и плану. 3.2.16. Для управления АК, АСО, организации взаимодействия их с другими видами транспорта и всестороннего обеспечения автотранспортных перевозок в период проведения широкомасштабных и массовых эвакомероприятий создается управление службой автомобильно-дорожного транспорта гражданской обороны (САДТ ГО). 3.2.17. САДТ ГО возглавляется начальником службы. Оперативное руководство службой и ее формирование, обучение, проверка готовности и планирование применения сил и средств САДТ осуществляется ее штабом. 3.2.18. САДТ ГО районов формируется на базе наиболее крупных и развитых автотранспортных предприятий (как правило АТП общего пользования). АТП других ведомств в соответствии с их численным составом, производственным профилем формируют АК и АСО, звенья и группы автомашин и содержат их в готовности к включению в состав САДТ ГО установленным порядком. Ответственность за техническую готовность автотранспортных средств и их организационное оформление в автомобильные формирования согласно действующим расчетам несут руководители автохозяйств и других предприятий, организаций, в чьем распоряжении находятся автосредства. 3.2.19. Формирование АК, АСО должно осуществляться с учетом сложившихся производственных структур (автоколонн, бригад, отрядов и т.п.) с тем, чтобы достичь максимальной сплоченности и управляемости за самое короткое время. В составе АК, АСО целесообразно иметь средства одного класса и эксплуатационно-технических возможностей и требований (скорости, проходимости, защищенности от РВ и СДЯВ, вида и марки потребляемого топлива, формы и объема кузова и т.д.). Другие классы автомашин могут включаться в состав АК, АСО в качестве специальных вспомогательных и обслуживающих, дополняющих их транспортные возможности. 3.2.20. Автотранспортные формирования на период их работы по эвакуации населения из зон радиоактивного или химического заражения обеспечиваются средствами управления, а их личный состав средствами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средствами защиты и специальной обработки. 3.2.21. Законодательно состав, структура формирований САДТ, их численность и группировка, конкретные задачи службы и ее формирований, порядок действий, вопросы управления, взаимодействия и обеспечения отражаются в положении о САДТ ГО области, а также города, городского и сельского района. Положение разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и САДТ соответствующего уровня и утверждаются начальником ГО области, района, при котором создается служба. 3.2.22. Утвержденное Положение о САДТ является юридическим основанием для включения автотранспортных средств предприятий, организаций, кооперативов и других автовладельцев в состав САДТ и постановки задач их руководителям на подготовку упомянутых автотранспортных средств для действий в составе формирований и поддержание их в готовности к решению задач, стоящих перед службой. 3.2.23. Подготовка автотранспортных формирований к выполнению своих задач и проверка их готовности осуществляется руководителями автопредприятий, если они являются начальниками ГО объектов, начальниками САДТ ГО и их штабами, другими руководящими органами. Она ведется целенаправленно, исходя из содержания предстоящих задач и ожидаемых условий их выполнения, планомерно и постоянно с учетом необходимости поддержания готовности формирований к проведению эвакомероприятий в отводимые им сроки. 3.2.24. Предприятия-формирователи САДТ ГО районов и предприятия-поставщики автотранспорта в состав службы назначаются местными органами исполнительной власти. К САДТ ГО приписываются автотранспортные средства и другая необходимая техника и имущество, не подлежащие поставке в ВС РФ, а также водители, освобожденные от призыва в армию. Автоколонны, назначенные для укомплектования воинских частей на случай войны, могут привлекаться для эвакуации населения из опасных районов по согласованию с органами, осуществляющими мобилизацию. Количество приписанных к службе водителей должно быть больше количества автотранспортных средств в 1,6 - 2 раза. 3.2.25. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны. Автотранспортные колонны формируются органами ГАИ по месту регистрации автотранспортных средств. Местным органам власти целесообразно предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакоперевозках. Оперативное руководство этими формированиями возлагается на начальника соответствующей САДТ ГО. 3.2.26. Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Основанием к сбору АК, АСО является решение КЧС или других полномочных органов власти на проведение эвакомероприятий. Автотранспортные формирования по установленному сигналу (распоряжению) сосредотачиваются в назначенном месте в готовности к выполнению своих задач согласно действующим планам и заданиям. Все средства предназначенные для обеспечения автономных действий автотранспортных формирований, поступают в их распоряжение согласно расчетам по материальному обеспечению и техническому прикрытию. 3.2.27. Прибывшие по установленным сигналам (распоряжениям) автотранспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются необходимым имуществом. При необходимости уточняются организационные расчеты автотранспортных формирований. На неисправные и непригодные для выполнения предстоящих задач автотранспортные средства составляются рекламационные документы. Они направляются вместе с непригодными автотранспортными средствами на предприятия (в организацию) с требованием их замены в установленные сроки. 3.2.28. О готовности автотранспортного формирования его начальник докладывает начальнику САДТ ГО района. С поступлением доклада начальнику САДТ автотранспортное формирование считается готовым к выполнению своей задачи. При необходимости для действий на самостоятельном направлении при выполнении автотранспортных задач, требующих участия значительных сил, АК сводятся в группы колонн (бригады) под руководством создаваемого в этом случае органа управления группы (бригады). 3.2.29. Решение на привлечение автомобильного транспорта к эвакуации населения из зон заражения (загрязнения) принимает КЧС, а в ее отсутствие начальник ГО области, города, района. На основании принятого решения штаб по делам ГО и ЧС области, города, района отдает распоряжения непосредственно руководителям предприятий и владельцам автотранспортных средств с одновременным уведомлением местных и отраслевых органов. Руководители АТП и другие владельцы автотранспортных средств, получившие распоряжение, организуют сосредоточение автотранспорта на предприятиях-формирователях АК (отрядов), их организационное оформление, необходимое техническое обслуживание и оборудование автотранспорта на предприятиях-формирователях АК (отрядов), их организованное оформление, необходимое техническое обслуживание и оборудование автотранспортных средств для предстоящих перевозок. 3.2.30. Штаб САДТ ГО организует выдачу водителям предусмотренных средств индивидуальной и медицинской защиты, радиационной (химической) разведки и дозиметрического контроля, средств связи и управления. 3.2.31. На основе имеющихся радиосредств организуется радиосеть района, города, радионаправление связи с САДТ ГО области, а при необходимости, и радиосети (радионаправления) взаимодействия с другими видами транспорта, эвакуируемыми объектами и АК (группами АК), АСО, которым предстоит действовать на отдельных направлениях и решать особые автотранспортные задачи. 3.2.32. Штаб САДТ ГО осуществляет контроль за приведением в готовность автотранспортных средств, их организационным оформлением, всесторонним обеспечением, организацией управления колоннами (отрядами) согласно действующим нормативам. 3.2.33. АК и АСО направляются на СЭП, пункты посадки (погрузки), на предприятия, подлежащие эвакуации под руководством начальников колонн (отрядов), а на небольшие предприятия, населенные пункты, учреждения - отдельными звеньями, группами машин. 3.2.34. Руководят посадкой населения местные органы власти, отвечающие за его эвакуацию. Начальники автотранспортных колонн, звеньев, групп отвечают за соблюдение эксплуатационных норм и правил посадки людей и погрузки материальных средств, мер безопасности, условий защиты людей и грузов от химического или радиоактивного заражения при их вывозе из зон заражения (загрязнения) и зон химической (радиационной) опасности. 3.2.35. В случае необходимости вывоза населения из города АК прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения: на центральные площадки, к наиболее людным скверам, паркам, административным зданиям, основным промышленным предприятиям, железнодорожным вокзалам. Население пребывает к местам погрузки городским или личным транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся обстановки на СЭП, осуществляют члены эвакуационной комиссии. 3.2.36. При эвакуации населения из зон радиоактивного заражения со сложившейся радиационной обстановкой посадка пассажиров и погрузка домашних вещей осуществляется непосредственно у подъездов домов. 3.2.37. Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом упомянутых условий. Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливают световые сигналы. Регулирование движение осуществляется усиленным нарядом. Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в открытом автотранспорте только в крайних случаях без детей, лиц престарелого возраста и больных. В туман, дождь, снегопад принимаются меры к исключению автотранспортных происшествий по причине ограниченной видимости и усложнения условий управления автотранспортом. ПЕРЕЧЕНЬ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИИ 1. Общие требования 1.1. Перечень химически и радиационно опасных объектов. 1.2. Прогнозные данные по радиационной и химической обстановке, которая может сложиться в результате аварии. 1.3. Перечень объектов народного хозяйства, размещенных в опасных районах. 2. Данные по численности и категории населения, подлежащего эвакуации 2.1. Численность населения, подлежащего эвакуации. 2.2. Численность детей в возрасте от 7 до 14 лет. 2.3. Численность беременных женщин. 2.4. Численность больных, находящихся на амбулаторном лечении. 2.5. Численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях. 2.6. Численность персонала медицинских учреждений. 2.7. Численность подлежащих эвакуации женщин старше 60 лет. 2.8. Численность подлежащих эвакуации мужчин старше 65 лет. 2.9. Численность невоенизированных формирований. 3. Данные по состоянию дорожной сети 3.1. Количество выходных автомагистралей из опасных районов и число полос движения. 3.2. Количество выходных железнодорожных магистралей и число путей на них. 3.3. Пропускная способность автомобильных дорог на выходах из опасных районов. 3.4. Пропускная способность железнодорожных линий, выделяемых в распоряжение ГО. 3.5. Наличие соединительных дорог между авто- и железнодорожными магистралями радиального направления, выходящими из опасных районов. 3.6. Обеспеченность населенных пунктов безопасных районов подъездными автомобильными и железными дорогами. 3.7. Обеспеченность автомобильными дорогами с усовершенствованным покрытием. 3.8. Наличие и протяженность внутренних водных судоходных путей. 3.9. Наличие запасных переправ через водные преграды и их оборудование. 3.10. Запас средств для технического обслуживания и ремонта автомобильных и железных дорог. 4. Данные по состоянию транспорта 4.1. Наличие автотранспортных средств и структура автотранспортного парка, количество посадочных мест. 4.2. Подвижный железнодорожный состав, выделяемый в распоряжение ГО, в том числе локомотивный парк (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда, паровозы из резерва МПС) и вагонный парк (пассажирские вагоны, грузовые вагоны). 4.3. Плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые в распоряжение ГО, количество посадочных мест. 4.4. Авиасредства (по типам самолетов и вертолетов), выделяемые в распоряжение ГО, количество посадочных мест. 4.5. Техническая готовность автотранспортного парка. 4.6. Техническая готовность железнодорожного подвижного состава, выделяемого в распоряжение ГО. 4.7. Техническая готовность плавсредств, выделяемых для эвакоперевозок. 4.8. Обеспеченность водителями автомобилей. 4.9. Обеспеченность локомотивными бригадами. 4.10. Укомплектование командами плавсредств, выделяемых в распоряжение ГО. 4.11. Наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств к перевозкам эвакуируемого населения. 4.12. Наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств с целью повышения их защитных свойств при перевозках населения на загрязненной (зараженной) местности. 4.13. Обеспеченность транспортных средств ГСМ. 4.14. Оборудование пунктов посадки (высадки) населения на транспорт, оснащение их необходимыми транспортными средствами. 4.15. Наличие вблизи опасных районов, а также размещения резервных взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок. 5. Данные по состоянию службы охраны общественного порядка (СООП) ГО 5.1. Укомплектование СООП ГО личным составом. 5.2. Обеспеченность СООП ГО материально-техническими средствами (средствами связи, громкоговорителями, автотранспортом, средствами индивидуальной защиты. 6. Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации 6.1. Укомплектованность медицинских формирований персоналом. 6.2. Обеспеченность медицинских формирований материальными средствами, в том числе медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты. 6.3. Обеспеченность эвакуируемого населения средствами медицинской защиты. 6.4. Наличие необходимых запасов имущества и инвентаря для оборудования медицинских учреждений, развернутых в безопасных районах. 6.5. Укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в безопасных районах, медицинскими работниками. 7. Данные по состоянию эвакуационных органов. 7.1. Укомплектованность эвакуационных органов личным составом. 7.2. Пропускная способность СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки. 7.3. Обеспеченность эвакуационных органов средствами связи. 7.4. Наличие отапливаемых помещений на СЭП, ППЭ, ПЭП. 7.5. Наличие убежищ и ПPУ на СЭП, ППЭ, ПЭП. 7.6. Региональные и градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий. Перечень аварийно опасных СДЯВ и значение токсодов * ------------------------------------------------------------------ N Наименование СДЯВ мг мин/л Токсические дозы, п\п ------------------------------------------------------------------ пороговые смертельные ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------ 1. Акролеин 0,2 - 2. Аммиак 15 100 3. Ацетонитрил 21,6 - 4. Ацетонциангидрид 1,9 - 5. Водород мышьяковистый (арсин) 0,7 7 6. Водород фтористый 4 7,5 7. Водород цианистый (синильная кислота) 0,2 1,5 8. Диметиламин 1,2 - 9. Кислота бромистоводородная 0,1 - 10. Водород хлористый 2 200 11. Метиламин 1,2 - 12. Метил бромистый 1,2 - 13. Метил хлористый 10,8 - 14. Метилмеркаптан 1,7 - 15. Метилакрилат 24 - 16. Нитрилакриловая кислота (акрилонитрил) 0,75 7 17. Окислы азота 1,5 7,8 18. Окись этилена 2,2 - 19. Сернистый ангидрид 1,8 70 20. Сероводород 16,1 30 21. Сероуглерод 1,5 900 22. Соляная кислота (концентрированная) 2 200 23. Триметиламин 6 - 24. Формальдегид 0,6 - 25. Фосген 0,6 6 26. Фтор 0,2 - 27. Фосфор треххлористый 3 30 28. Хлорокись фосфора 0,08 - 29. Хлор 0,6 6 30. Хлорпикрин 0,02 20 31. Хлорциан 0,75 4 32. Этиленимин 4,8 48 33. Этиленсульфид 0,1 - 34. Этилмеркаптан 2,2 - ------------------------------------------------------------------ * По данным "Методики прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте" - Л., ШГО СССР Госкомгидромет СССР, 1990, стр. 21-23. ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|