Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 17.11.2000 № 466РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2000 г. N 466 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 10.11.2006 г. N 716 О ПОЛОЖЕНИИ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", приказа Минздрава Российской Федерации от 3 июля 2000 года N 242 "О положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны", постановления главы администрации области от 24 июля 2000 года N 308 "О службах гражданской обороны Костромской области" постановляю: 1. Положение о медицинской службе гражданской обороны Костромской области утвердить. 2. Департаменту здравоохранения администрации области (Кульков В.В.): 2.1. Положение о медицинской службе гражданской обороны довести до медицинских служб городов и районов области для руководства и исполнения (приложение). 2.2. План медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны области считать введенным в действие с 1 октября 2000 года. Корректировку плана с учетом мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации проводить ежегодно по состоянию на 1 января. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области Тихомирова В.П. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение Утверждено постановлением главы администрации Костромской области от 17.11.2000 г. N 466 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Медицинская служба гражданской обороны создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", приказом Минздрава Российской Федерации от 3 июля 2000 года N 242 "О положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны", во исполнение постановления главы администрации Костромской области от 24 июля 2000 года N 308 "О службах гражданской обороны Костромской области". 2. Медицинская служба гражданской обороны области - это система органов управления, учреждений и формирований (гражданских организаций гражданской обороны), предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности. Медицинская служба гражданской обороны области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации области, приказами Минздрава РФ, а также настоящим Положением. Медицинская служба гражданской обороны области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, отделами по делам ГОЧС администраций городов и районов, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также медицинскими службами ведомств, в соответствии с планом взаимодействия на военное время. 3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны организаций других ведомств независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. 4. Создание и организационно - методическое руководство медицинской службой гражданской обороны возложено на департамент здравоохранения администрации области. Нормативные правовые акты Минздрава России по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЛАСТИ 5. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны являются: - прогнозирование медико - санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения; - разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время; - планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - подготовка органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени; - создание и подготовка сил и средств медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; - создание и содержание запасов медицинских, санитарно - хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны; - организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; - участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях, промпредприятиях; - своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; - организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно - эпидемиологического благополучия населения области; - медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения. Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 6. Медицинская служба гражданской обороны организуется по территориально - производственному принципу на базе органов управления здравоохранения (департамента здравоохранения, управления здравоохранения г. Костромы), областных, городских и районных учреждений здравоохранения по постановлениям главы администрации области, постановлениям глав самоуправления городов и районов, а в организациях - по приказу руководителей этих организаций. Создание и руководство медицинской службой гражданской обороны возлагается на департамент здравоохранения администрации области, управление здравоохранения г. Костромы, главных врачей лечебно - профилактических учреждений городов и районов, руководителей организаций. 7. В состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны). 8. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней. Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются: - области - начальник департамента здравоохранения администрации области; - г. Костромы - начальник управления здравоохранением г. Костромы; - городов, районов - главные врачи городов, районов; - организаций, учреждений - главные врачи объектов здравоохранения, в т.ч. ведомственного подчинения. 9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются: - штаб медицинской службы гражданской обороны области; - штабы медицинских служб гражданской обороны городов и районов; - штабы ГОЧС объектов здравоохранения. 10. Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются приказами соответствующих начальников служб. 11. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны области включаются: Начальник штаба - заместитель начальника департамента здравоохранения. Заместитель начальника штаба - начальник второго отдела департамента здравоохранения. Члены штаба: - руководители структурных подразделений департамента здравоохранения; - главный госсанврач области; - главные медицинские специалисты (хирург, терапевт, педиатр, акушер - гинеколог); - главный врач станции переливания крови; - директор областного центра медицины катастроф; - директор областного медцентра МР "Резерв"; - председатель обкома общества Красного Креста; - председатель областного фармкомитета и другие. 12. В состав штабов медицинской службы гражданской обороны городов и районов включаются должностные лица лечебно - профилактических, санитарно - противоэпидемических и аптечных учреждений и общественных организаций по аналогии с составом штаба медицинской службы гражданской обороны области. 13. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны всех уровней. 14. Органы управления здравоохранения, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется постановлениями главы администрации области, постановлениями глав самоуправления городов и районов, исходя из объема мобилизационного задания. 15. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны области относятся: - учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны); - учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по постановлению главы администрации области, по постановлениям глав самоуправления городов и районов (профилированные больницы, дома ребенка и другие); - учреждения санитарно - эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны области; - аптечные учреждения, в т.ч. склады медцентра "Резерв"; - медицинские учреждения, привлекаемые постановлениями главы администрации области, постановлениями глав самоуправления городов и районов к участию в проведении мероприятий гражданской обороны (санатории, дома отдыха, медицинские службы: в/ч, водников, УВД, северной железной дороги и других). 16. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся: - медицинские отряды; - бригады специализированной медицинской помощи; - санитарно - эпидемиологические отряды; - санитарно - эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно - гигиенические (токсикологические); - группа эпидемиологической разведки. 17. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах (на границах очагов) массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждениях здравоохранения для получения квалифицированной и специализированной медицинской помощи. 18. Бригады специализированной медицинской помощи предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам, бригады создаются на базе лечебно - профилактических учреждений. 19. Санитарно - эпидемиологические отряды, эпидемиологические, санитарно - гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами госсанэпиднадзора и предназначаются для организации и проведения санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий. 20. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны, постановлениями главы администрации области, постановлениями глав самоуправления городов и районов, приказами руководителей организаций могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны. 21. В формирования медицинской службы гражданской обороны могут быть зачислены граждане области мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет. Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 22. Управление медицинской службой гражданской обороны состоит в деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий. 23. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время. В решении начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранения, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств медицинской службы гражданской обороны других ведомств и организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления. Решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время. В комплект документов Плана входят: схема оповещения органов управления и учреждений здравоохранения, схема управления и связи на военное время, документы скрытой связи, план взаимодействия с другими службами гражданской обороны, состав и задачи оперативных групп, расчеты, заявки, справочные и другие материалы. 24. Планы медицинского обеспечения населения в военное время области, городов и районов согласовываются с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Костромы, отделами по делам ГО и ЧС и утверждаются главой администраций области, главами самоуправления городов и районов. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Начальники медицинской службы ГО всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время. 25. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороны управления здравоохранения области, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, подготавливают в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь нормальные условия работы личного состава штабов медицинской службы. 26. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состояния пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений. 27. Оперативные группы штабов создаются для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы ГО, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно - эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти. В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления здравоохранением, хорошо подготовленных к выполнению задач. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также, порядок обеспечения их транспортными средствами, определяются соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны. 28. Организация работы штабов медицинской службы ГО, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минздрава и МЧС России. 29. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой ГО, на случай выхода из строя штаба службы, приказами руководителей органов управления здравоохранения области, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, назначаются соответствующие штабы - дублеры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработанными основными штабами. 30. Начальники медицинской службы гражданской обороны области, городов, районов в организаций ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы. Раздел V. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 31. На начальника медицинской службы гражданской обороны области возлагается: - руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения области; - организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны; - организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время; - контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности; - руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время; - организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время; - организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организаций медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий; - методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; - организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время. 32. На начальников медицинской службы гражданской обороны городов Костромы и Волгореченска возлагается: 32.1. При повседневной готовности гражданской обороны: - руководство медицинской службой гражданской обороны, обеспечение постоянной готовности медицинских учреждений и формирований к работе в военное время; - организация и проведение боевой, оперативной и специальной подготовки руководящего, командно - начальствующего и личного состава органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны; - разработка и корректировка планов медико - санитарного обеспечения населения мероприятий гражданской обороны города на военное время; - контроль за подготовкой станции (отделений) переливания крови, центров госсанэпиднадзора, учреждений "Медтехника" к переводу с мирного на военное время; - корректировка плана медико - санитарного обеспечения эвакомероприятий гражданской обороны, наибольшей работающей смены промышленных предприятий, продолжающих производственную деятельность в военное время, нетранспортабельных больных, а также плана эвакуации в загородную зону; - контроль за проведением санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения санитарного благополучия города; - подготовка населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; - организация и контроль за подготовкой штабов ГОЧС, учреждений и формирований объектов здравоохранения к выполнению задач в военное время. 32.2. При получении распоряжения на проведение первоочередных мероприятий I и II групп гражданской обороны: - скрытое выполнение первоочередных мероприятий I и II групп гражданской обороны по особому распоряжению начальников гражданской обороны городов; - представление донесений начальникам гражданской обороны городов о ходе и выполнении первоочередных мероприятий I и II групп гражданской обороны. 32.3. При введении "Общей готовности гражданской обороны": - удостовериться в подлинности полученного сигнала (распоряжения) в штабах гражданской обороны города, медицинской службы гражданской обороны области; - отдача распоряжения (приказа) руководителям подчиненных учреждений здравоохранения города о введении в действие планов гражданской обороны объектов здравоохранения и плана медико - санитарного обеспечения населения и мероприятий гражданской обороны в военное время в полном объеме; - контроль за организацией выписки больных на амбулаторное лечение и подготовкой медицинских учреждений к эвакуации в загородную зону; - контроль за выводом в загородную зону формирований медицинской службы гражданской обороны повышенной готовности (по особому распоряжению), за проведением частичной эвакуации медицинских учебных заведений, дошкольных детских медицинских учреждений (по особому распоряжению), за ходом эвакуации медицинских учреждений в загородную зону (по особому распоряжению) и медико - санитарным обеспечением эвакуационных мероприятий гражданской обороны города; - организация взаимодействия медицинской службы с другими службами гражданской обороны, медицинскими службами министерств, ведомств; - контроль за приемкой общественных зданий для развертывания дополнительных коек, проведением в них приспособительных работ в установленные сроки. 32.4. В период проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения: - принятие мер к восстановлению системы управления медицинской службой гражданской обороны города в случае ее нарушения; - руководство работой медицинских формирований и сохранившихся лечебно - профилактических, санитарно - противоэпидемических и аптечных учреждений по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшему населению и формированиям гражданской обороны, проводящим аварийно - спасательные и другие неотложные работы, и эвакуация пораженных и больных в больницы загородной зоны; - руководство медицинским обеспечением рабочих и служащих промышленных предприятий, продолжающих работу в военное время, и нетранспортабельных больных, находившихся в защищенных стационарах; - осуществление маневра силами и средствами медицинской службы гражданской обороны города в ходе ликвидации очагов массового поражения (заражения); - осуществление взаимодействия медицинской службы с другими службами гражданской обороны города, с медицинскими службами министерств, ведомств по медико - санитарному обеспечению пораженного (зараженного) населения; - оказание практической помощи обществу Красного Креста в выполнении поставленных задач. 33. На начальника медицинской службы гражданской обороны района возлагается: 33.1. При повседневной готовности гражданской обороны: - руководство медицинской службой гражданской обороны района и поддержание ее в постоянной готовности; - разработка и корректировка плана медико - санитарного обеспечения населения в военное время и планов гражданской обороны объектов здравоохранения; - разработка (корректировка) плана медико - санитарного обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также выполнение мероприятий по приему и размещению медицинских учреждений, личного состава и членов семей, прибывающих по эвакуации вместе с транспортабельными больными; - контроль за выделением и приспособлением общественных зданий, приписанных постановлениями глав самоуправления для размещения эвакуируемых медицинских учреждений и дополнительного развертывания коек; - обеспечение медицинских учреждений и формирований медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом; - выявление и учет местных материальных ресурсов, резервных источников тепло-, водо-, энергоснабжения для оснащения медицинских учреждений района, а также прибывающих по эвакуации, и повышения устойчивости их функционирования в военное время; - организация и проведение боевой, оперативной и специальной подготовки руководящего, командно - начальствующего и личного состава органов управления, формирований и медицинских учреждений; - организация подготовки населения по вопросам оказания первой медицинской помощи, само-, и взаимопомощи пораженным (зараженным) в военное время; - контроль за выполнением плана комплектования донорских кадров; - оказание практической помощи районному обществу Красного Креста в выполнении поставленных задач. 33.2. При получении распоряжения на проведение первоочередных мероприятий I и II групп гражданской обороны: - скрытое выполнение первоочередных мероприятий I и II групп гражданской обороны (по особому распоряжению начальника ГО района); - донесение вышестоящему начальнику ГО, МСГО о ходе и выполнении первоочередных мероприятий ГО I и II групп за отчетный период. 33.3. При введении "Общей готовности гражданской обороны": - удостовериться в вышестоящем штабе ГО, МСГО о подлинности полученного сигнала (распоряжения); - введение в действие плана медико - санитарного обеспечения населения, мероприятий гражданской обороны и планов ГО объектов здравоохранения в полном объеме; - развертывание дополнительных коек согласно плану - заданию департамента здравоохранения, выписка больных из лечебных учреждений на амбулаторное лечение, контроль за проведением приспособительных работ в общественных зданиях, приписанных для нужд здравоохранения на военное время; - прием и размещение медицинских учреждений, личного состава, членов их семей, транспортабельных больных, прибывающих по эвакуации; организация их жизнеобеспечения; - организация медико - санитарного и лекарственного обеспечения местного и эвакуированного населения, рассредоточенных рабочих и служащих промпредприятий; - организация санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения местного, эвакуированного населения, рассредоточенных рабочих и служащих промышленных предприятий; - организация взаимодействия медицинской службы с другими службами гражданской обороны района, медицинскими службами ГО соседних районов, министерств и ведомств по оказанию населению всех видов медицинской помощи. 33.4. В период проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения: - уточнение сложившейся обстановки в районе; - оценка обстановки и принятие решения начальником медицинской службы гражданской обороны на медико - санитарное обеспечение населения в сложившейся обстановке; - включение формирований медицинской службы гражданской обороны в группировку сил гражданской обороны района для выполнения поставленных задач по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ; организация медицинской и бактериологической разведки в очагах поражения; - организация и оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему населению и силам гражданской обороны, проводящим аварийно - спасательные и другие неотложные работы; - создание (в случае необходимости) дополнительных формирований медицинской службы ГО из сохранившегося работоспособного личного состава медицинских учреждений, их инструктаж, постановка задач (по обстановке) и включение их в группировку сил ГО района; - взаимодействие медицинской службы с другими службами ГО, медицинскими службами ГО соседних районов, министерств и ведомств по вопросам оказания пораженным всех видов медицинской помощи. Раздел VI. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 34. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий оказываются: первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь. В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны, фельдшерами, медицинскими сестрами. В медицинских отрядах (ОПМ) к сохранившихся вблизи очага поражения лечебно - профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь. Квалифицированная и специализированная медицинская помощь пораженному населению оказывается в лечебно - профилактических учреждениях загородной зоны (второй этап). 35. Эвакуация пораженных и больных в медицинские отряды, развернутые в районах очагов поражения, в лечебно - профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными судами в установленном порядке. Создание эвако - санитарных формирований, подготовка речных судов для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций. Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники гражданской обороны области, городов, районов, а за медицинское обеспечение ее - соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны. 36. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны (дополнительных коек) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования. В планах гражданской обороны области, городов, районов предусматривается выделение необходимых сил (ремонтно - строительных организаций) и финансовых средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений (отделений) здравоохранения и обеспечение устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, защита личного состава и больных). 37. Учреждения санэпиднадзора независимо от ведомственной подчиненности, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами. 38. Санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора, а также создаваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разработанными соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны. Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 41. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени. Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем подготовки органа управления здравоохранения, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время. 42. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством. 43. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется, и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых. Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно - штабные (штабные) тренировки. С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения (с количеством коек 600 и более), объектовые тренировки; с формированиями - тактико - специальные занятия, учения. Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно - методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления, учреждений здравоохранения в области гражданской обороны. Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы ГО проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения. 44. Руководитель органа управления здравоохранением (департамента, управления) и учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, диспансеры, аптеки, центры ГСЭН и др.): - организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею; - лично проводит учения и занятия; - осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений; - проводит мероприятия, способствующие эффективности обучения подчиненных; - создает материально - технические условия для проведения занятий, учений, тренировок; - систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне. 45. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей - специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке. Раздел VIII. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 46. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационным планом экономики Костромской области, а также учреждений медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек, медицинских отрядов и др.), создаются запасы медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинского центра "Резерв". 47. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по планам Минздрава Российской Федерации, департамента здравоохранения области, лечебно - профилактических учреждений, используется медицинское и санитарно - хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - формирователях. 48. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется "Положением о мобилизационном резерве", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.97 г. N 570-27, и "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. N 379. 49. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны. 50. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально - технических средств осуществляется на основании постановлений главы администрации области, постановлений глав самоуправления городов и районов. 51. Расходы на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, понесенные органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в Федеральном бюджете. Расходы, понесенные органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств Федерального бюджета и внебюджетных средств. 52. Расходы на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, возмещение которых не предусмотрено в пункте 51 настоящего Положения финансируются: - бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; - организациями (за исключением бюджетных учреждений) - в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|