Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 30.11.2006 № 1208

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                     от 30 ноября 2006 г.  N 1208                     


О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в 
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации    
 проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской 
          Федерации "О налогах на имущество физических лиц"           


    В соответствии со статьей  104  Конституции  Российской  Федерации
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации  "О  налогах
на имущество физических лиц" (после получения заключения Правительства
Российской Федерации).
    2. Направить указанный  законопроект  в  Правительство  Российской
Федерации для заключения.
    3.  Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать настоящую законодательную инициативу.
    4. Поручить  депутату  Костромской  областной  Думы  Корсуну  И.В.
представлять  данную законодательную инициативу в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
    5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить  на
председателя Костромской областной Думы Бычкова А.И.
    6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                            А.И.Бычков




                                ПРОЕКТ                                
                 вносится Костромской областной Думой                 


                        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ                         

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  "О  
                 НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"                 


    Статья 1
    Внести в Закон Российской Федерации  от  9  декабря  1991  года  №
2003-1  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N  8, ст. 362; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 16, ст. 1863; 1999, N 29, ст. 3689; 2002, N 30, ст.
3027) следующие изменения:
    1) пункт 1 статьи 1 дополнить словами ",а также  физические  лица,
осуществляющие  индивидуальное  жилищное  строительство  сверх  срока,
установленного   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.";
    2) статью 2 дополнить пунктом 1' следующего содержания:
"1')    незавершенные    объекты    строительства     сверх     срока,
установленного разрешением на индивидуальное жилищное строительство.".

    Статья 2
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не  ранее
чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.



                                        Президент Российской Федерации



"___"_______________2006 года
№_____________


         Пояснительная записка к проекту федерального закона          
   "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на   
                      имущество физических лиц"                       

    Принятие  федерального  закона  "О  внесении  изменений  в   Закон
Российской   Федерации   "О   налогах  на  имущество  физических  лиц"
направлено  на   привлечение   к   налогообложению   физических   лиц,
осуществляющих  индивидуальное  жилищное  строительство  сверх  срока,
установленного   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.  Это  будет  способствовать  увеличению собственных доходов
бюджетов муниципальных образований и  сокращению  количества  объектов
незавершенного строительства в частном секторе.
    По оперативным данным на территории Костромской  области  доля  не
завершенных  строительством  объектов,  сверх  срока, установленного в
соответствии   с   законодательством    Российской    Федерации    для
осуществления   индивидуального   жилищного   строительства,  в  общем
количестве   выданных   разрешений    на    индивидуальное    жилищное
строительство  составляет  около  21%.  В  соответствии  с действующим
налоговым законодательством, указанные строения не являются  объектами
налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Вместе с тем, в
большинстве  случаев  к  этим  объектам  не   только   подведены   все
коммуникации,  но  они  являются  местом  постоянного проживания самих
индивидуальных застройщиков.
    Кроме того, объекты,  не  завершенные  строительством,  становятся
объектами   купли-продажи.   По  данным  Государственного  предприятия
Костромской области по техническому учету  и  инвентаризации  объектов
недвижимости  "Костромаоблтехинвентаризация",  в  регионе  в 2005 году
было  продано  422   объекта,   не   завершенных   строительством.   В
соответствии   с  действующим  налоговым  законодательством  указанные
объекты и после государственной регистрации  не  признаются  объектами
налогообложения  по  налогу на имущество физических лиц. Вместе с тем,
при определении размера налоговой базы по налогу на доходы  физических
лиц,   налогоплательщик   имеет   право  на  получение  имущественного
налогового вычета в сумме фактических расходов на приобретение  жилого
дома,  в  том  числе  не  оконченного  строительством,  или  в  сумме,
полученной  от  продажи  указанных   объектов,   находящихся   в   его
собственности  в  соответствии  с  положениями статьи 220 части второй
Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время  сложилась  ситуация,  когда  объекты
незавершенного строительства, в том числе с истекшим сроком разрешения
на  индивидуальное  жилищное  строительство,  не   являются   объектом
налогообложения  по  налогу  на  имущество физических лиц, при этом их
стоимость  используется   для   определения   размера   имущественного
налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
    Включение  объектов   индивидуального   жилищного   строительства,
превышающего  срок 10 лет, в состав объектов налогообложения по налогу
на имущество  физических  лиц,  по  предварительной  оценке,  позволит
дополнительно  увеличить поступление доходов бюджета области более чем
на 1,4 млн. рублей.
    Поскольку налог  на  имущество  физических  лиц  является  местным
налогом и в полном объеме зачисляется в доход бюджетов поселений, то в
рамках реализации Федерального  закона  от  06.10.2003г.  №131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"   введение   вышеназванной   нормы   будет   способствовать
укреплению собственной доходной базы и снижению финансовой зависимости
местных бюджетов от других уровней бюджетной системы.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                            А.И.Бычков

Перечень актов  федерального  законодательства,  подлежащих  признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению либо принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в  Закон
Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон  Российской
Федерации  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц"  не  потребует
внесения изменений  в  федеральные  законы  Российской  Федерации  или
принятия  новых  законов,  признания утратившими силу, приостановления
иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального  закона  "О
внесении   изменений  в  Закон  Российской  Федерации  "О  налогах  на
имущество физических лиц"
Принятие и реализация федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Закон  Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" не
потребует дополнительных расходов и не приведет к  сокращению  доходов
федерального  бюджета,  вместе  с  тем будет способствовать пополнению
доходной части бюджетов муниципальных образований.




Информация по документу
Читайте также