Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 27.12.2006 № 1379КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 декабря 2006 г. N 1379 О состоянии охраны и условий труда и организации профилактических осмотров в организациях Костромской области Заслушав информацию председателя комитета по труду Костромской области Блоха В.М. и начальника департамента здравоохранения Костромской области Талашова К.Л. о состоянии охраны и условий труда и организации профилактических осмотров в организациях Костромской области, Костромская областная Дума отмечают следующее. С 2000 года в Костромской области наметилась тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Значительный вклад в стабилизацию состояния охраны труда в области вносят Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственная инспекция труда в Костромской области, Федерация организаций профсоюзов Костромской области, органы местного самоуправления. В Костромской области приняты законы Костромской области от 17 ноября 2000 года №116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области», от 19 мая 2004 года № 190-ЗКО «О социальном партнерстве в Костромской области», от 19 мая 2004 года № 191-ЗКО «О Костромской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», от 22 ноября 2005 года № 333-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений». По состоянию на 1 января 2006 года в организациях области всех организационно-правовых форм и форм собственности действовал 1641 коллективный договор, что составило 9,5% от общего количества зарегистрированных организаций Костромской области. Коллективными договорами охвачено более 140 тысяч человек, что составляет 64,4 % общей численности работников организаций. Практически все коллективные договоры содержат раздел «Охрана труда», в котором определяются мероприятия по улучшению условий и охраны труда и порядок их финансирования. 18 декабря 2006 года подписано очередное соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией области, профсоюзами области и объединениями работодателей области на 2007 – 2008 годы, в котором устанавливаются трехсторонние обязательства по вопросам охраны труда. В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 1, Министерства образования Российской Федерации № 29 от 13 января 2003 года «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» в Костромской области налажена система обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций. В 2005 году при местных администрациях с привлечением образовательных учреждений прошли обучение и проверку знаний труда 3285 руководителей и специалистов, в 2006 году – 3078 человек. За отчетный период техническими инспекторами труда совместно с областными организациями профсоюзов и государственными органами надзора и контроля было проведено 525 проверок за состоянием охраны труда, соблюдением прав и законных интересов работников, в ходе которых выявлено 984 нарушения. Согласно информации, представленной работодателями в органы надзора и контроля, за девять месяцев 2006 года в организациях области произошло несчастных случаев: групповых – 9 случаев (2005г. – 8); тяжелых – 73 случая (2005г.- 92); со смертельным исходом – 24 случая (2005г. – 21). За девять месяцев текущего года в Костромской области произошло 14 (за 9 месяцев 2005 г. - 23) несчастных случаев на производстве с женщинами, в том числе тяжелых -13 (2005г.-19), со смертельным исходом -1 (2005г.- 4). Особенно сложная ситуация складывалась в летний период 2006 года. Так, с 1 июля по 20 августа в области произошли 42 несчастных случая, из которых 5 повлекли тяжкие последствия, 5 - со смертельным исходом. Анализ производственного травматизма показывает, что причинами несчастных случаев на производстве являются: эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; конструктивные недостатки машинных механизмов, оборудования; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; нарушение правил дорожного движения; допуск к работе без обеспечения средствами индивидуальной защиты (СИЗ); приобретение и выдача СИЗ без сертификата соответствия; допуск работников к самостоятельной работе без стажировки и инструктажа на рабочем месте; формальное проведение инструктажа по охране труда; эксплуатация санитарно-бытовых помещений с нарушением санитарных норм и правил и другие нарушения. В целях экономической заинтересованности страхователей предусмотрена возможность использовать до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В 2005 году возможность направлять часть страховых взносов на финансирование предупредительных мер из 18597 страхователей использовали лишь 139 страхователей (0,75%), зарегистрированных в Костромском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» в 2005 году подлежало осмотрам: работников промышленных организаций – 21000 человек, осмотрено – 17597 человек; работников сельхозорганизаций - 7165 человек, осмотрено – 5750; прочих организаций (здравоохранение, образование) – 78979 человек, осмотрено – 75540. В результате осмотров работники организаций разделены на группы наблюдения: практически здоровые -11%; имеют риск развития заболеваний – 22%; нуждаются в дополнительном обследовании – 61%; нуждаются в стационарном лечении – 6 %. Проблема оптимизации профилактических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, складывается из неподготовленности практического здравоохранения (отсутствие узких специалистов, оборудования), сложностей в процедуре проведения (режим работы учреждений), негативного отношения пациентов к профилактическим медицинским осмотрам, отсутствия заинтересованности работодателей в проведении профилактических медицинских осмотров и отсутствия в организациях медицинских служб. Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию председателя комитета по труду Костромской области и начальника департамента здравоохранения Костромской области о состоянии охраны и условий труда и об организации профилактических осмотров в организациях Костромской области принять к сведению. 2. Рекомендовать: 1) губернатору Костромской области: 1.1) рассмотреть вопрос о создании Центра профессиональной патологии; 1.2) представить на утверждение Костромской областной Думы в 2008 году областную целевую программу об улучшении условий и охраны труда в Костромской области, предусмотрев в ней комплекс мер по обеспечению качественного проведения профилактических медицинских осмотров; 1.3) увеличить в 2007 году финансирование мероприятий по организации регулярного обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов и проведению аттестации рабочих мест в бюджетных организациях; 2) Костромской областной Думе внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривающих для работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, проведение дополнительных медицинских осмотров; 3) Государственной инспекции труда в Костромской области усилить контроль за исполнением требований трудового законодательства по охране труда организациями, в которых отмечен высокий уровень травматизма; 4) органам местного самоуправления: 4.1) принять соответствующие меры для получения лицензии на образовательную деятельность для обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, работодателей организаций; 4.2) упорядочить проведение профилактических медицинских осмотров организациями и медицинскими учреждениями (определить в каждом районе области базовые лечебно-профилактические учреждения); 5) работодателям: 5.1) обеспечивать выполнение обязательств по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации; 5.2) использовать предоставленную Костромскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» возможность скидок к страховым тарифам; 5.3) использовать такой вид медицинского страхования работников, как добровольное медицинское страхование; 6) Федерации организаций профсоюзов Костромской области, профсоюзным организациям области развивать социальное партнерство в сфере охраны труда, а также усилить общественный контроль за выполнением работодателями требований трудового законодательства по охране труда. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по труду и социальной политике (С.А. Деменков) и комитет Костромской областной Думы по здравоохранению, вопросам семьи, детства и молодёжи (Т.В.Тележкина). 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Северная правда». 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Костромской областной Думы А.И.Бычков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|