Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 09.08.2000 № 334РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 29.12.2006 г. N 800 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 августа 2000 г. N334 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В целях стимулирования инвестиционной активности, привлечения финансовых средств из внебюджетных источников для реализации проектов Федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года и других инвестиционных проектов ПОСТАНОВЛЯЮ : 1. Утвердить прилагаемые : "Положение о предоставлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области " (Приложение N 1) ; "Примерный договор поручительства на предоставление государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области " (Приложение N 2) ; "Примерный договор залога при представлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области" (Приложение N 3). 2. Предоставить полномочия выступать от имени администрации области при заключении договора поручительства на предоставление государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития Костромской области финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.); 3. Поручить комиссии по инвестиционной деятельности при администрации области (Косарев С.Б.) проведение конкурсов на предоставление государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Косарева С.Б. Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов "Утверждена" Постановлением главы администрации Костромской области N 343 от 16 августа 2000г. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 - 20001 г.г. г. Кострома 2000 г. Паспорт "Программы действий по улучшению социально - экономического положения женщин Костромской области в 2000 - 2001 г.г." Наименование "Программа действий по улучшению программы социально - экономического положения женщин Костромской области в 2000 - 2001г.г." Основные разработчики Департамент социальной программы защиты населения администрации Костромской области, Областной Союз женщин Цели и, задачи программы: Реализация системы мер по решению вопросов улучшения положения женщин области, охраны их здоровья, снижения материнской и младенческой смертности, повышение профессионального и социального статуса женщин Сроки реализации программы: 2000 - 2001 г.г. Основные направления реализации Программы: соблюдение прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека; участие женщин в принятии решений на всех уровнях; охрана здоровья женщин; обеспечение равных прав на рынке труда; развитие сети учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей; развитие социального партнёрства в решении проблем женщин. Координатор выполнения программы: Департамент социальной защиты населения администрации области Исполнители основных мероприятий программы: Департамент социальной защиты населения администрации области; Департамент здравоохранения администрации области; Департамент общего и профессионального образования администрации области; Департамент культуры, кино и исторического наследия администрации области; Комитет по делам молодёжи администрации области; Комитет по физической культуре и спорту администрации области; Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Костромской области привлекается к реализации программы в пределах своей компетенции Основание для разработки программы - Постановление Правительства Российской Федерации N 1032 от 29.08.96 г.Приложение к постановлению Правительства РФ N 1083 от 22.09.99г. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В Костромской области проживает 420 тыс. женщин, что составляет 53,5 % от общего числа населения. Женщины трудятся практически во всех отраслях народного хозяйства. Особенно значима их роль в образовании, культуре, здравоохранении, социальном обслуживании, (от 60 до 90 %), среди массовых профессий - одна треть женщины, каждый третий руководитель СПК - женщина, увеличивается роль женщин в науке, общественно - политической жизни, предпринимательстве. Самостоятельные структурные подразделения администрации области возглавляют пять женщин, подразделения в составе департаментов и комитетов - 42; из 403 депутатов городов и районов области - 121 женщина; пять женщин являются главами самоуправления городов и районов области. В области сложилась система социальной защиты населения, развита сеть учреждений социального обслуживания детей, молодёжи, граждан пожилого возраста и инвалидов: работают областной Центр социальной помощи семье и детям, областные реабилитационные Центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, 23 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 28 центров социального обслуживания населения; более 40 молодёжных учреждений; 12 домов - интернатов. Реализуются целевые программы: "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Безопасное материнство", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Социально - экономическая нестабильность в стране и области ухудшила положение женщин, особенно тех, кто проживает в сельской местности, где преобладает тяжёлый ручной труд; повышается риск потерять работу; сокращается возможность профессиональной карьеры, повышения квалификации; растёт число безработных женщин; недостаточно внимания уделяется охране труда работающих женщин. Остаётся низкой рождаемость (7,8 на 1000 женщин), высоки уровни материнской и младенческой смертности (18,4 на 1000), ухудшаются показатели здоровья беременных женщин, кормящих матерей, растёт инвалидность. Брачно - семейные отношения характеризуются последовательным ростом внебрачной рождаемости: за последние десять лет детей, родившихся у матерей, не состоящих в зарегистрированном браке, увеличилось в 2 раза. Растёт число неполных семей, их количество составляет - 14332. Социологические исследования о социально - экономическом положении семей, нуждающихся в социальной защите, подтверждают, что экономическое положение семей с детьми резко ухудшилось, это ещё больше увеличивает ответственность женщины перед обществом. В последние годы усугубляются проблемы насилия в отношении женщин, профилактики женской преступности, алкоголизма и наркомании. Наличие данных проблем требует принятия "Программы действий по улучшению социально - экономического положения женщин Костромской области в 2000 - 2001 г.г.", которая направлена на решение вопросов по созданию системы социального обслуживания женщин и улучшение положения женщин, как особой социальной группы. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: В целях развития системы социального обслуживания и улучшения положения женщин в Костромской области, предполагается финансирование мероприятий "Программы действий по улучшению социально - экономического положения женщин Костромской области в 2000 - 2001 г.г." в размере 56 млн. 692 тыс. руб., в том числе в 2000 г. - 22 млн. 992 тыс. руб., в 2001 г. - 33 млн. 700 тыс. руб., в том числе: областной бюджет: 9 млн. 662 тыс. руб. федеральный бюджет: 24 млн. 760 тыс. руб. муниципальные бюджеты: 22 млн. 270 тыс. руб. из них: Департамент социальной защиты населения администрации области: 1 млн. 345 тыс. руб. Комитет по делам молодёжи администрации области: 56 тыс. руб. Департамент здравоохранения администрации области: 49 млн. 750 тыс. руб., в т.ч. 20 млн. - федеральный бюджет. Департамент образования администрации области: 70 тыс. руб. Комитет по физической культуре и спорту администрации области: 10 тыс. руб. Департамент по делам культуры, кино и исторического наследия администрации области : 20 тыс. руб. Департамент ФГСЗН по Костромской области 4 млн. 760 тыс. руб. - федеральный бюджет Комитет по труду администрации области: текущее финансирование Областной Союз Женщин Костромской области: 92 тыс. руб. Департамент по делам телерадиовещания, печати и массовой информации: 589 тыс. руб. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: улучшение здоровья женщин, изменение тенденции роста детской смертности, изменение демографической ситуации; создание предпосылок в развитии социального партнёрства между органами власти и общественными объединениями в решении проблем женщин Костромской области; создание условий для эффективного функционирования учреждений, повышения квалификации кадров, укрепления нормативных, правовых основ деятельности учреждений по увеличению объёма предоставляемых социальных услуг и повышению их качества; снижение количества безработных женщин; объективное и всестороннее освещение в СМИ роли женщин в жизни общества КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Департамент социальной защиты населения администрации области ежеквартально собирает и анализирует информацию по выполнению основных мероприятий Программы действий по улучшению социально - экономического положения женщин Костромской области в 2000 - 2001 г.г. I. Создание системы социальной помощи женщинам в Костромской области N Стоимость в тыс. руб. п/ Мероприятия Срок Исполнители п в том числе Всего 2000г. 2001г. 1. Ежегодно проводить мониторинг о ежегодно Департамент социальной защиты социально-экономическом населения 20,0 10,0 10,0 положении женщин семей с детьми, детей. обл. обл. обл. бюдж. бюдж. бюдж. 2. Принять закон Костромской области О Департамент социальной защиты доплатах 2000 г. населения 110,0 --- 110,0 к пенсии женщинам, воспитавших 10 и более обл. обл. детей . бюдж. бюдж. Социально-бытовая и социально-экономическая помощь женщинам. 3. Оказывать содействие в получении Департамент социальной защиты текущ. текущ. текущ. предусмотренных пост. населения финанси финанси законодательством РФ льгот и преимуществ Отделы соц. защиты населения, финанс р р в Центры соц. обслуживания ир социальном обеспечении 4. Предоставлять временное проживание Департамент социальной защиты женщинам, 2000 г. населения 600,0 300,0 300,0 оказавшимся в кризисной ситуации. Областной Центр социальной обл. обл. обл. Проводить помощи бюдж. бюдж. бюдж. социально-психологический патронаж семье и детям женщин, нуждающихся в психологической помощи. Разработать дополнительные социально-психологические услуги женщинам, подвергшимся психофизическому насилию. Открыть отделение - кризисный центр для женщин. 5. Проводить социальный патронаж женщин, пост. Департамент социальной защиты текущ. текущ. текущ. нуждающихся населения, финанс финанси финанси в помощи и поддержке государства. Центры соц. обслуживания ир р р населения, Областной Центр соц. помощи семье и детям 6. Открыть реабилитационное отделение Мать Департамент социальной защиты и 2000 г. населения 237,0 57,0 180,0 дитя на базе ОРЦ Лесная сказка ОРЦ Лесная сказка обл. обл. обл. бюдж. бюдж. бюдж. Социально-психологическая помощь женщинам 7. Оказывать психологическую помощь по пост. Департамент социальной защиты телефону населения текущ текущ. текущ. доверия. Обл. Центр соц. помощи семье фин-е фин-е фин-е и детям. 8. Разработать и провести курсы Комитет по делам молодежи текущ. текущ. текущее психологических 2001 г. Департамент социальной защиты финанс финанс. тренингов для разных категорий женщин на населения финанс. базе Обл. Центр соц. помощи семье Центра социального здоровья, юношества и и семьи детям. (для женщин, потерявших близких, для женщин, находящихся в конфликте с семьей и др.). Социально-педагогическая помощь женщинам. 9. Провести областную научно-практическую декабрь Департамент социальной защиты конференцию 2000 г. населения 50,0 50,0 --- О предотвращении насилия в семье и обл. обл. против бюдж. бюдж. женщин . 10 Провести 3-ю областную конференцию по Областной союз женщин . положению 2001 г. 25,0 --- 25,0 женщин Женщины и развитие: права, обл. обл. реальность, бюдж. бюдж. перспективы 11 Разработать и выпустить методическое IY кв. Комитет по делам молодежи обл. обл. обл. . пособие 2000 г. бюд бюд бюд Как защитить детей сегодня , Мир Вашему 6,0 3,0 3,0 дому 12 Провести выставку ярмарку и 2001 г. Департамент промышленности. обл. обл. . благотворительный Департамент социальной защиты бюд --- бюд фестиваль Мир семьи . населения 50,0 50,0 13 Провести областную выставку-ярмарку Мир 2001 г. Областной союз женщин. 25,0 --- 25,0 . женщин: обл. обл. Россия Кострома бюд бюд 14 Организовать информационную поддержку 2000г. Департамент культуры, кино и текущ. текущ. текущ. . образовательных, 2001г. исторического финанси финанси деловых, досуговых клубов женщин наследия финанс р. р. (комплектование ир фондов, организация консультации в библиотеках области) 15 Создать центры Деловая женщина в 2000г. Департамент культуры, кино и текущ. текущ. текущ. . учреждениях 2001г. исторического финанс финанси финанси культуры области наследия ир р р 16 Ежегодно проводить областные праздники: Департамент социальной защиты . "День семьи" 15 мая населения 20,0 10,0 10,0 День Матери 30 ноября Департамент культуры, кино и 50,0 25,0 25,0 Вера, Надежда, Любовь 30сентябр исторического 20,0 10,0 10,0 "День пожилого человека" я наследия 100,0 50,0 50,0 "День инвалидов" 1 октября Областной Союз женщин 100,0 50,0 50,0 3 декабря обл. обл. обл. бюд бюд бюд муниц. муниц.. муниц.. бюд бюд бюд 17 Провести областной фестиваль женского 2000 г. Комитет по физической 10,0 5,0 5,0 . спорта 2001 г. культуре обл. обл. обл. "Идеал, грация, красота" и спорту бюд бюд бюд 18 Провести областной конкурс программ ноябрь- Комитет по делам молодежи . поддержки декабрь 40,0 20,0 20,0 молодой семьи среди молодежных учреждений 2000г. обл. обл. обл. социального 2001г. бюд бюд бюд обслуживания населения, клубов Молодая семья . Социально-правовая помощь женщинам. 19 Проводить консультирование женщин по Департамент социальной защиты текущ. текущ . вопросам, пост. населения текущ. финанси финанси связанным с их правом на социальное Центры соц. обслуживания р. р. обслуживание, населения. финанс по вопросам гражданского уголовного, Юридические службы ир жилищного, Обл. Центр соц. помощи семье трудового, семейно-брачного и законодательства. детям. 20 Оказывать дополнительные пост. Департамент социальной защиты текущ. текущ текущ. . социально-правовые населения финанс финанси финанси услуги матерям, желающим найти временную Департамент ФГСЗН ир р р. работу, работу с сокращенным рабочим днем, работу на дому и т.д. (помощь в оформлении документов, необходимых для трудоустройства). Консультирование. 21 Организовать работу юридической 2000г. Комитет по делам молодежи. . консультации 2001г. 10,0 5,0 5,0 и оказывать бесплатную юридическую помощь обл. обл. обл. молодым бюд бюд бюд женщинам (студенткам и учащимся ВУЗов и ССУЗов) области. 1. 473 595,0 878,0 II. Комплекс мер, направленных на улучшение демографической ситуации: повышение рождаемости, снижение младенческой смертности, снижение заболеваемости новорожденных и беременных женщин Мероприятия Сроки Ответственные Объём финансирования /в млн.руб./ всего всего Федеральн Областн. Муницип. 2000г 2001г . 2000г. 2000г. . . 2000г.200 2001г 2001г 1г. 1. Страхование неработающих 2000 Департамент 0,1 0,3 0,1 0,3 беременных 2001г здравоохранения женщин г. Областной ФОМС 2. Страхование новорожденных 2000 Департамент 0,5 1,1 0,5 1,1 2001г здравоохранения г. Областной ФОМС 3. Обеспечение беременных женщин 2000 Департамент 0,2 0,4 0,2 0,4 льготным 2001г транспорта (бесплатным) проездом на г консультацию и лечение в лечебно-профилактические учреждения области 4. Обеспечение медикаментами 2000 Органы местного 0,35 0,7 0,3 0,7 беременных 2001г самоуправления 5 и кормящих матерей г 5. Обеспечение беременных и кормящих 2000 Органы местного 5,6 11,2 5,6 11,2 матерей 2001г самоуправления витаминными препаратами, г продуктами питания, в соответствии с рекомендациями МЗ РФ 6. Питание детей первого и второго 2000 Департамент 2,0 4,3 2,0 4,3 года 2001г здравоохранения жизни, согласно Постановления г Органы местного Правительства самоуправления Российской Федерации N 2001 от 1994 г. 7 Приобретение медицинского 2000 Департамент 11,0 12,0 10,0 10,0 1,0 2,0 оборудования 2001г здравоохранения, для учреждений родовспоможения г Органы местного области самоуправления /дыхательная, следящая аппаратура, аппаратура для ультразвукового обследования / . 19,75 30,0 10,0 10,0 3,8 3,8 5,95 16,2 III. Участие женщин в социально - экономическом развитии области Мероприятия: Сроки: Ответственные: Стоимость в тыс. руб. Nп Всего: в том числе /п 2000 г. 2001 г. 1. Продолжить оказание углубленных В Департамент профориентационных течение ФГСЗН услуг выпускникам учебных заведений, всего по Костромской области 36,6 18,3 18,3 квотировать квартал фед. фед. фед. рабочие места для несовершеннолетних а бюд. бюд бюд граждан, отдавая преимущество выпускникам детских домов, подросткам, оставшимся без попечения родителей или освободившихся из мест лишения свободы, состоящих на учёте в службе занятости 2. Проводить систематическую, В Департамент персональную, течение ФГСЗН психологическую поддержку и всего по Костромской области фед. бюд фед. фед. консультации квартал бюд бюд. по профессиональному самоопределению с а женщинами, 64,0 обратившимися в поиске работы в СЗ, 32,0 32,0 особенно впервые вступающими в рынок труда и не имеющими профессий, используя привлечение их к занятости в Клубе ищущих работу 3 Создать банк данных о наличии В Департамент общего и текущ. текущ. текущ. вакантных течение профессионального фин -е фин-е фин-е мест в учреждениях образования для всего образования женщин, квартал высвобожденных из всех сфер народного а хозяйства 4. Оказывать содействие в трудоустройстве В Департамент общего и текущ. текущ. текущ. безработных течение профессионального фин -е фин -е фин-е женщин на свободные рабочие места, в всего образования, т.ч. квартал Департамент ФГСЗН в учреждения образования с а использованием надомного труда и нестандартного режима работы 5. Предоставлять преимущественное право В Департамент 4278,8 2139,4 2139,4 профессионального течение ФГСЗН фед. фед. фед. обучения (переобучения) по направлению всего бюд. бюд. бюд. СЗ квартал с последующим трудоустройством а женщинам - инвалидам; молодым женщинам, впервые вступающим в рынок труда; женщинам - сиротам, многодетным и имеющим детей дошкольного возраста или детей - инвалидов. 6. Открыть заочное отделение в Галичском 2001г Департамент общего и 50,0 25,0 25,0 педагогическом профессионального обл. обл. обл. колледже для подготовки и образования бюд. бюд. бюд. переподготовки Галичский педагогический по специальности преподавание в колледж начальных классах со специализацией теория и методика коррекционно-развивающего обучения (для женщин, потерявших работу) 7. Начать подготовку (переподготовку) на 2000г Департамент общего и 20,0 10,0 10,0 заочном профессионального обл. обл. обл. отделении Шарьинского педагогического образования, бюд. бюд. бюд. колледжа Шарьинский педагогический педагогов для дошкольных учреждений со колледж специализацией дефектология . 8. Рассмотреть на заседании областной в Комитет текущ. текущ. текущ. межведомственной течение по труду фин-е фин-е фин-е комиссии по охране труда условия и 2001г охрану труда женщин в организациях бюджетной сферы 9. Провести проверки соблюдения охраны в Комитет текущ. текущ. текущ. труда течение по труду фин-е фин-е фин-е и отдыха работающих женщин в 2001г типографиях г. Костромы 10 При организации конкурсов проектов Перио- Департамент 230,0 115,0 115,0 . работодателей дически ФГСЗН фед. бюд фед. фед. на создание дополнительных рабочих бюд. бюд. мест для инвалидов, в том числе учитывать создание рабочих мест для женщин - инвалидов 11 В целях развития сферы малого в Департамент 150,8 75,4 75,4 . предпринимательства течение ФГСЗН фед. фед. фед. и самозанятости женщин продолжить всего бюд. бюд. бюд. обучение периода желающих безработных женщин по программе Деловая женщина в г. Костроме. В городах и районах области продолжить работу по ориентации технологии на сельскую самозанятость 12 Проработать вопрос об открытии домов 2000г Департамент текущ. текущ. текущ. . промыслов культуры фин-е фин-е фин-е и ремесел и открытии салонов-магазинов 13 Создать областную комиссию по кадровой 2000 - Администрация области, текущ. текущ. текущ. . политике 2001 Департаменты фин-е фин-е фин-е (на общественных началах) для г.г. и ведомства, Областной Союз обеспечения женщин паритетного представительства мужчин и женщин при выдвижении на руководящие должности. Формировать резерв кадров женщин для работы в органах управления всех уровней. Руководителям департаментов и областных ведомств обеспечить доступ женщин ко всем видам деятельности на государственной службе, не допускать отраслевой дискриминации, изучать деловые и нравственные качества женщин, анализировать их деятельность и рекомендовать на выдвижение. 14 По согласованию с Советом Федерации 2000 - Администрация области, 12,0 4,0 8,0 . открыть 2001 Областной обл. обл. обл. экспериментальную, межрегиональную, г.г. Союз Женщин. бюдж. бюдж. бюдж. постоянно действующую "Школу женского лидерства" разноуровневой подготовки женщин к участию в политической, государственной, управленческой деятельности для работы в системе власти (по отдельному плану) 15 На базе Областного Центра Социальной 2000 - Департамент социальной защиты 8,0 2,0 6,0 . Помощи 2001 населения, обл. обл. обл. Семье и Детям открыть "Университет г.г. Управление юстиции, Областной бюдж. бюдж. бюдж. правовых Союз знаний" для пропаганды юридических женщин знаний и оказания правовой помощи женщинам, индивидуальное и групповое консультирование, семинары по проблемам прав и основных свобод женщин, предоставленных как законодательством РФ, так и международными договорами, признанными Российской Федерацией 16 Обеспечить поддержку деятельности 2000 - Администрация области, текущ. текущ. текущ. . женских, 2001 Областная фин-е фин-е фин-е молодёжных, профсоюзных и других г.г. Дума, Областной Союз женщин общественных организаций, выступающих с инициативами об улучшении положения женщин и выдвигающих способных и компетентных в профессиональном отношении женщин в органы власти на всех уровнях. 17 Практиковать проведение тематических 2000 - Администрация области, учёные текущ. текущ. текущ. . проблемных 2001 ВУЗов, фин-е фин-е фин-е семинаров, научно - практических г.г. Областной Союз женщин. конференций, "круглых столов", совещаний, позволяющих информировать общественность, пропагандировать принцип равного участия женщин и мужчин в процессе принятия решений, изживать негативные стереотипы и предубеждения, превалирующие в общественном мнении о женщинах - лидерах. 18 Ежегодно проводить районные, 2000 - Администрации городов и 30,0 15,0 15,0 . городские, 2001 районов, обл. обл. обл. областные конкурсы "Женщина года" по г.г. Областной Союз женщин бюдж. бюдж. бюдж. номинациям: лучший директор, руководитель предприятия, организации; лучший глава сельской администрации, депутат законодательного собрания; лучший по профессии; лучший менеджер; лучшая женщина в области общественно - политической деятельности и т.д. Знакомить общественность с женщинами, проявившими себя яркими, духовно богатыми, одарёнными личностями в профессии, деловых кругах, общественной деятельности. 19 Систематизировать пропагандистскую 2000 - Департамент по делам 589,0 211,0 378,0 . работу 2001 телерадиовещания, обл. обл. обл. СМИ, ориентированную на активизацию г.г. печати и массовой информации, бюдж. бюдж. бюдж. участия Департаменты женщин в социально - экономических и областные ведомства, преобразованиях областной в области, объективно освещать роль и Союз женщин место женщин в обществе, рассказать об опыте работы женщин - лидеров (по отдельному плану). Продолжить выпуск областной женской газеты "Я - Россиянка", на страницах которой рассказывать о женщинах - труженицах, о женском успехе, о предприимчивости и таланте женщин, о женщинах с активной жизненной позицией. Рекомендовать Департаментам и областным ведомствам заключить договоры со СМИ, чтобы регулярно освещать ход выполнения программы. 5 . 469,2 2.647,1 2.822,1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от ____________________ 2000 года N ___ О предоставлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области В целях стимулирования инвестиционной активности, привлечения финансовых средств из внебюджетных источников для реализации проектов Федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года и других инвестиционных проектов ПОСТАНОВЛЯЮ : 1. Утвердить прилагаемые : "Положение о предоставлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области " (Приложение N 1); "Примерный договор поручительства на предоставление государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области " (Приложение N 2); "Примерный договор залога при представлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области" (Приложение N 3). 2. Предоставить полномочия выступать от имени администрации области при заключении договора поручительства на предоставление государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития Костромской области финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.); 3. Поручить комиссии по инвестиционной деятельности при администрации области (Косарев С.Б.) проведение конкурсов на предоставление государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Косарева С.Б. Глава администрации В.А. Шершунов Приложение N 1 Утверждено постановлением главы администрации области от " __ "__________ 2000 г. N _______ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997г. N773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", Законом Костромской области от 14.10.97г. N 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области", Законом Костромской области от 07.05.99г. N 60-ЗКО "О Бюджете развития Костромской области". 2. Государственные областные гарантии являются поручительством администрации Костромской области возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором. 3. Государственные областные гарантии предоставляются предприятиям и организациям всех форм собственности на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. Гарантии не предоставляются предприятиям и организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, либо государственные внебюджетные фонды. 4. Основными целями предоставления государственных областных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности, привлечение финансовых средств из внебюджетных источников для реализации проектов Федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года и иных быстроокупаемых инвестиционных проектов 5. Настоящее Положение определяет механизм предоставления государственных гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов. II. Условия предоставления государственных областных гарантий 6. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных областных гарантий (далее именуется - претендент), представляет в администрацию области (156006, г. Кострома, ул. Дзержинского 15, Комитет инвестиций и фондового рынка, кабинет N 58) следующие документы: а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе на получение государственных областных гарантий с указанием ее предполагаемого размера; б) нотариально заверенные копии: устава (положения) и всех изменений и дополнений к нему; учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации; свидетельства (решения) о государственной регистрации ; б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"; в) подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней средствам, выданным на возвратной основе; г) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, указанной в приложении N3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"; д) заключение территориального Государственного комитета по охране окружающей среды Костромской области по проектно-сметной документации; е) заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы проектов департамента строительства, архитектуры и градостроительства администрации области. е) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам; ж) заключение Агентства по Костромской области Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - о финансовой состоятельности претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве; з) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции); Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерских балансов с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства Финансов РФ, а так же аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; и) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, 180-360 дней, более 360 дней ), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности ) и дат возникновения задолженности; к) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последний год и на дату подачи заявления. л) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов на реализацию инвестиционного проекта, для осуществления которого запрашивается государственная областная гарантия, а так же результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта и финансового состояния претендента; м) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма; н) справку о наличии кредитов, займов, залогов; о) сведения по расчетам с бюджетами всех уровней; п) заключение структурного подразделения администрации области, ответственного за состояние соответствующей отрасли материального производства или непроизводственной сферы; р) перечень имущества, ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, предлагаемых в качестве предмета залога в счет предоставляемых государственных областных гарантий; с) в случае муниципальной поддержки инвестиционного проекта заключение органа самоуправления муниципального образования о предоставлении муниципальных гарантий. 7. Предоставление претенденту государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития осуществляется при: - более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в областной бюджет на каждый рубль предоставляемых государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития; - наличии у претендента собственных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 3 миллионов долларов США) - не менее 10 процентов указанного объема, за исключением инвестиционных проектов в составе Федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года; - диверсификации риска администрации Костромской области с частным капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с администрацией Костромской области , в том числе наличие у претендента собственных средств, не покрытых государственной областной гарантией). 8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, не имеющих задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций предназначенных на реализацию данного проекта. Критерием отбора инвестиционных проектов при предоставлении государственных областных гарантий является величина дохода, который получит область в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной областной гарантии. 9. При предоставлении государственных областных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты тех отраслей экономики, которые включены в перечень приоритетных направлений материального производства, определенных постановлением Костромской областной Думы от 22.01.98г. N 273 "О приоритетных направлениях инвестиционной деятельности" (с последующими дополнениями и изменениями). 10. Общая сумма государственных областных гарантий, а так же соотношение между размером государственных областных гарантий, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает администрация Костромской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. В 2000 году соотношение между размером государственных областных гарантий, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации каждого конкретного инвестиционного проекта устанавливается Комиссией по инвестиционной деятельности при администрации области. III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов 11. Проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных областных гарантий осуществляется Комиссией по инвестиционной деятельности при администрации области (далее по тексту Комиссия по инвестиционной деятельности). Работу по подготовке и проведению конкурса организует комитет инвестиций и фондового рынка администрации области (далее по тексту организатор конкурса), который является рабочим органом Комиссии по инвестиционной деятельности (Постановление главы администрации области от 20.01.1998 N 17 "Об образовании комиссии по инвестиционной деятельности" (с изменениями и дополнениями). 12. Конкурс проводится по мере поступления конкурсной документации претендентов. Посредством публикаций в средствах массовой информации организатор конкурса доводит до участников конкурса инвестиционных проектов на предоставление государственных областных гарантий следующие сведения : перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе; условия предоставления государственных областных гарантий; адрес, по которому можно получить разъяснения. 13. Претендент представляет организатору конкурса конкурсную документацию в соответствии с перечнем, определенным п. 7 настоящего Положения. Каждый документ заверяется подписью и печатью претендента. Претенденту, предоставившему конкурсную документацию, организатором конкурса выдается расписка, подтверждающая прием конкурсной документации с указанием даты и времени приема. 14. Организатор конкурса осуществляет предварительную экспертизу конкурсной документации. Срок проведения предварительной экспертизы 5 рабочих дней с момента подачи претендентом конкурсной документации. 15. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов определяет полное соответствие представленной конкурсной документации пункту 7 настоящего Положения. 16. Предварительная экспертиза проводится организатором конкурса строго в соответствии с настоящим Положением и другими правовыми актами, действующими на территории области. По предварительной экспертизе не допускаются к конкурсу претенденты: находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом; сообщившие о себе ложные сведения, не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками; - имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам из федерального, областного и местного бюджетов на возвратной основе. 17. После проведения предварительной экспертизы организатор конкурса: в случае принятия положительного заключения обязан немедленно зарегистрировать конкурсную документацию путем внесения в специальный реестр, в котором учитываются все претенденты на получение государственных областных гарантий; в случае принятия отрицательного заключения обязан в течении трех рабочих дней с момента подписания заключения сообщить в письменном виде претенденту о принятом решении с объяснением причин не включения конкурсной документации для участия в конкурсе. В этом случае все принятые от претендента документы возвращаются в обмен на расписку в получении. 18. В течении 3 рабочих дней после принятия положительного решения по предварительному отбору организатор конкурса определяет график прохождения экспертизы инвестиционных проектов и состав экспертов по каждому из принятых к рассмотрению инвестиционных проектов. 19. Общий срок прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз составляет 14 рабочих дней. Экспертиза конкурсной документации осуществляется структурными подразделениями администрации области. 20. Организатор конкурса вправе потребовать провести за счет средств претендента независимую экспертизу по инвестиционному проекту, представляемому на конкурс. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается субъектом инвестиционной деятельности, представляющим инвестиционный проект, по согласованию с комиссией по инвестиционной деятельности. 21. Результаты оценки каждого конкурсного предложения оформляются письменно в виде экспертного заключения. 22. Представленные на конкурс документы остаются в распоряжении организатора конкурса в составе архива конкурса и заявителю не возвращаются. Все документы проведения конкурса архивируются и сохраняются организатором конкурса в течении 5 лет. Затраты, понесенные участниками конкурса, не возмещаются. 23. После получения заключений экспертиз конкурсной документации организатор конкурса выносит инвестиционный проект на рассмотрение Комиссии по инвестиционной деятельности. 24. Результаты конкурса определяются с учетом соблюдения бюджетного и налогового законодательства. 25. Победителем конкурса считается претендент, конкурсная документация которого соответствует критериям, утвержденным настоящим Положением, и по которому принято положительное решение большинством членов комиссии. При принятии решения Комиссия по инвестиционной деятельности не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса. 26. Решение Комиссии по инвестиционной деятельности является окончательным для претендента и оформляется протоколом, утверждаемым председателем Комиссии по инвестиционной деятельности. 27. На основании решения Комиссии по инвестиционной деятельности главой администрации области принимается постановление о предоставлении государственных областных гарантий и их размере по каждому инвестиционному проекту. В течении 10 дней Комиссия по инвестиционной деятельности направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении государственной областной гарантии и размере средств, выделяемых под государственную гарантию. 28. На основании постановления главы администрации области о предоставлении государственных гарантий финансовое управление, действующее от имени администрации области, претендент (далее по тексту - заемщик) и кредитор заключают договор поручительства о предоставлении государственных областных гарантий (приложение N 1 к настоящему Положению). 29. Договор поручительства заключается после того, как заемщик заключит с финансовым управлением администрации области договор залога (приложение N 2 к настоящему Положению), либо обеспечения последним возмещения по исполненной гарантии другими способами, предусмотренными законодательством, а так же заключит с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта. 30. Администрация области при заключении договора поручительства на предоставление государственных областных гарантий обязуется возместить кредитору из Бюджета развития областного бюджета оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта заемщика, без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов. 31. Срок действия государственных областных гарантий определяется по бизнес - плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между администрацией области и кредитором, и пересмотру не подлежит. IV. Исполнение обязательств, предусмотренных государственными областными гарантиями 32. Исполнение обязательств по предоставленным государственным областным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития областного бюджета на соответствующий год . Объем предоставленных государственных областных гарантий фиксируется при расчете долга Костромской области. Лимиты использования государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются законом об областном бюджете на соответствующий год. 33. Финансовое управление администрации области ведет учет выданных за счет средств Бюджета развития областного бюджета государственных областных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а так же учет осуществления платежей по выданным государственным гарантиям. 34. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором. Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально уведомить об этом финансовое управление администрации области, а так же информировать финансовое управление администрации области обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации. Официальным уведомлением считается письменное обращение кредитора в финансовое управление администрации области, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в финансовом управлении администрации области (уполномоченной организации). 35. Ответственность администрации области перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор: - официально уведомит финансовое управление администрации области о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором; - документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления финансовому управлению администрации области заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предысковое предупреждение; - примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации администрацией области, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом. Администрация области от имени Костромской области несет по государственной областной гарантии субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности заемщика по гарантированному ею обязательству. 36. В течении 3-х дней со дня получения от кредитора документов, предусмотренных п. 35 настоящего Положения, распоряжением главы администрации области создается специальная комиссия для рассмотрения официального обращения кредитора. В состав специальной комиссии входят представители кредитора, заемщика, финансового управления, комитета по инвестициям и фондовому рынку, комитета по экономике и экономическим реформам, комитета по управлению государственным имуществом, территориального агентства по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. При необходимости в состав специальной комиссии входят представители других структурных подразделений администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Председателем специальной комиссии является первый заместитель главы администрации области по экономическому развитию. 37. Специальная комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате. Специальная комиссия так же определяет долю основного долга, подлежащую возмещению администрацией области, учитывая соотношение между размером предоставленных государственных областных гарантий и размером фактически предоставленных кредитором для реализации конкретного инвестиционного проекта кредита. По результатам проведенной работы специальная комиссия выносит заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности администрации области за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами специальной комиссии в трех экземплярах, по одному для администрации области, кредитора и заемщика. 38. Главой администрации области в недельный срок после вынесения заключения специальной комиссии о наступлении ответственности администрации области за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства, принимается распоряжение о поручении финансовому управлению администрации области перечислить средства для реализации государственной областной гарантии. 39. Финансовое управление администрации области в недельный срок со дня получения указанного распоряжения перечисляет средства из Бюджета развития областного бюджета на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен государственной областной гарантией. 40. В случае реализации государственной областной гарантии кредитор передает в администрацию области документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Комитет по управлению государственным имуществом администрации области для защиты интересов Костромской области обязан в месячный срок после реализации государственной областной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора. Средства, полученные администрацией области в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет развития областного бюджета. 41. При предоставлении государственных областных гарантий на привлечение инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации настоящее Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Приложение N 2 Утверждено постановлением главы администрации области от " __ "__________ 2000 г. N _______ ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ПОРУЧИТЕЛЬСТВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома "___" ____________ 200___ г Финансовое управление администрации Костромской области, действующее от имени администрации области, именуемое в дальнейшем "Поручитель", в лице руководителя ____________________________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании статьи ___ Закона об областном бюджете на _____ год, "Положения о представлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области", утвержденного постановлением главы администрации области от "___" __________ 200__г. N_____, (далее Положение) и постановления главы администрации области от "___" __________ 200__г. N_____ коммерческий банк ___________________________________________________________________ ________, (наименование) именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице __________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании _________________________________________________, коммерческая организация ___________________________________________________, (наименование) именуемая в дальнейшем "Заемщик", в лице ___________________________________________________________________ ________, (Ф.И.О.) действующего на основании __________________________________________________, заключили настоящий Договор поручительства о нижеследующем: 1. Предметом данного Договора является обязательство Поручителя возместить Кредитору финансовые средства, фактически предоставленные им в виде кредита Заемщику ______________________________________________________ (полное наименование) для реализации инвестиционного проекта ______________________________________, победившего на инвестиционном конкурсе, проводимом администрацией области, в случае подтвержденного документально невыполнения Заемщиком своих обязательств перед Кредитором. Поручитель несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Заемщика по гарантированному им обязательству. 2. Поручитель обязуется исполнить обязательства Заемщика перед Кредитором по кредитному договору ___________________________________________ (реквизиты договора) в размере, не превышающем __________ процентов от суммы фактически предоставленного кредита, но не более ____________ млн. рублей. Возмещению подлежит сумма долга без начисленных на нее процентов, пени и штрафов, а так же любых форм упущенной выгоды. Поручителю известен весь текст кредитного договора. Кредитору известен весь текст "Положения о представлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области " Исполнение Поручителем указанного обязательства Заемщика перед Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий: а) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком любого из своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со стороны Поручителя), официально уведомить об этом Поручителя , а так же информировать Поручителя обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнением заемщиком своих обязательств перед Кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации. Официальным уведомлением считается письменное обращение Кредитора к Поручителю с изложением существа предмета обращения, подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное печатью. Датой оповещения считается дата регистрации обращения Кредитора в организацию Поручителя; б) Кредитор обязан документально подтвердить факт наступления гарантийного случая путем представления Поручителю заверенной выписки со ссудного счета Заемщика, копии переписки между Кредитором и Заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предысковое предупреждение; в) наряду с официальным оповещением Кредитор обязан принять все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том числе реализовать все виды обеспечения по максимально возможным ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества Заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности, в случаях когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Поручителем в соответствии с настоящим Договором, Кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании Заемщика банкротом; г) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено взыскание; д) Кредитор обязуется включить все особые условия, предусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в двусторонний договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и согласовать этот договор с Поручителем. Обоснованность требований Кредитора в исполнении Поручителем обязательств Заемщика рассматривается специальной комиссией, образуемой в соответствии с пунктом 36, 37 "Положения о предоставлении государственных областных гарантий за счет средств Бюджета развития для реализации инвестиционных проектов". Исполнение Поручителем обязательств производится на основании распоряжения главы администрации области путем перечисления средств Бюджета развития областного бюджета на корреспондентский счет Кредитора . 3. Поручитель обязуется в недельный срок со дня получения распоряжения главы администрации области перечислить средства в размере, соответствующем сумме фактически не возвращенных Заемщиком кредитных ресурсов Кредитора, но не больше суммы возмещения, предусмотренной пунктом 2 настоящего Договора. 4. В случае если Заемщик использовал предоставленные кредитные ресурсы частично, то возмещению со стороны Поручителя при наступлении гарантийного случая в соответствии с условиями настоящего Договора подлежит лишь указанный в пункте 2 настоящего Договора процент от суммы фактически предоставленных Заемщику Кредитором кредитных ресурсов. 5. В случае реализации государственной областной гарантии права требования по кредитному договору, заключенному между Кредитором и Заемщиком, эквивалентные сумме выплат, произведенных в соответствии с гарантией, переходят к Поручителю. Кредитор обязан вручить Поручителю документы, удостоверяющие требование к Заемщику, и передать права, обеспечивающие это требование. 6. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств по нему. Обязательство Поручителя перед Кредитором по выполнению Заемщиком своих обязательств перед Кредитором является акцессорным обязательством и автоматически погашается при ликвидации задолженности, подлежащей возмещению со стороны Поручителя. 7. Поручительство может быть прекращено в соответствии со статьей 367 Гражданского кодекса Российской Федерации. 8. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке путем обращения в арбитражный суд Костромской области. Однако стороны берут на себя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем переговоров в досудебном порядке. 9. Поручитель и Кредитор при изменении своих юридических статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом соответствующие стороны. 10. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у Поручителя, Кредитора и Заемщика. Юридические адреса сторон: Поручитель Кредитор Заемщик Финансовое управление ______________ _____________ администрации (наименование) (наименование) Костромской области Адрес ____________ Адрес ____________ Адрес ____________ __________________ __________________ __________________ Реквизиты_________ Реквизиты_________ Реквизиты____________ __________________ __________________ ________ Подписи сторон Руководитель Руководитель Руководитель финансового организации организации управления Кредитора Заемщика администрации __________________ Костромской области (наименование) (наименование) _________________ _________________ (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) Приложение N 3 Утверждено постановлением главы администрации области от " __ "__________ 2000 г. N _______ ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ЗАЛОГА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома "___" ____________ 200___ г Финансовое управление администрации Костромской области, действующее от имени администрации области, именуемое в дальнейшем "Залогодержатель", в лице руководителя ____________________________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании "Положения о представлении государственных областных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития Костромской области", утвержденного постановлением главы администрации области от "___" __________ 200__г. N_____, (далее Положение) и постановления главы администрации области от "___" __________ 200__г. N_____ с одной стороны, коммерческая организация ________________________________________________________________, (наименование) именуемая в дальнейшем "Залогодатель", в лице ___________________________________________________________________ ________, (Ф.И.О.) действующего на основании __________________________________________________ с другой стороны, далее вместе именуемые "Стороны" заключили настоящий Договор о нижеследующем: Предмет договора 1. 1. В силу настоящего Договора "Залогодатель" передает "Залогодержателю" в залог имущество, обеспечивая надлежащее исполнение своих обязательств по договору поручительства на предоставление государственных областных гарантий для реализации инвестиционного проекта_________________________________________ за счет средств Бюджета развития. 1. 2. Залогом в соответствии с настоящим договором обеспечивается обязательство, которое возникает из договора поручительства на предоставление "Залогодержателем" кредитной организации государственных областных гарантий, именуемое в дальнейшем "Обеспечиваемое обязательство", в силу которого "Залогодержатель" обязуется исполнить обязательство "Залогодателя" перед кредитной организацией по кредитному договору и возвратить _______________рублей. 1. 3. В качестве предмета залога Стороны условились рассматривать имущество, принадлежащее "Залогодателю" на праве собственности, в соответствии с прилагаемым к настоящему договору перечнем, являющимся его неотъемлемой частью. Стороны согласились оценить передаваемое в залог имущество в размере _________ руб. Имущество. передаваемое в залог, находится по адресу:____________________________________________________________ ________. 1. 4. "Залогодатель" гарантирует, что передаваемое в залог имущество свободно от прав и притязаний третьих лиц. случае обнаружения каких-либо прав и притязаний на закладываемое имущество, а так же возникновения по нему споров и конфликтов "Залогодатель" обязуется урегулировать их своими силами и средствами, неся все необходимые издержки, вызванные этими спорами. 1. 5. Заложенное имущество остается у "Залогодателя". При этом не допускается совершение в отношении заложенного имущества действий. которые могут ухудшить его качества, либо снизить его стоимость. 1. 6. Последующий залог имущества не допускается. 1. 7. "Залогодержатель" вправе проверять по документам и фактически наличие, количество, состояние и условия хранения заложенного имущества, находящегося у "Залогодателя". 2. Порядок и объем обращения взыскания на залоговую массу. 2. 1. Основанием для обращения взыскания на заложенное имущество является реализация "Залогодержателем" обязательства, обеспеченного государственной областной гарантией, по кредитному договору "Залогодателя". 2. 2. В объем удовлетворения производимого за счет заложенного имущества включаются все требования к "Залогодателю", размер которых определяется на момент фактического исполнения "Залогодателем" обязанностей по "Обеспечиваемому обязательству". Кроме того, "Залогодержателю" за счет заложенного имущества возмещаются расходы. связанные с услугами третьих лиц по реализации заложенного имущества, и все иные расходы, которые он понес по осуществлению обеспечиваемого залогом обязательства. 2. 3. В случае если сумма, вырученная от реализации заложенного имущества недостаточна для покрытий требования "Залогодержателя" он имеет право получить недостающую сумму из прочего имущества "Залогодателя" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Ответственность сторон. 3. 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, стороны несут имущественную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. 2. Неурегулированные споры и разногласия между сторонами в установленном порядке передаются на разрешение арбитражного суда Костромской области. 4. Срок действия договора. 4. 1. Настоящий договор и право залога вступает в силу с момента заключения настоящего договора. 4. 2. Залог прекращается при прекращении "Обеспечиваемого обязательства", а так же по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. 4. 3. В случае реорганизации "Залогодателя" его обязательства, предусмотренные настоящим договором принимает на себя его правопреемник. 4. 4. Стороны обязуются в 3-дневный срок информировать друг друга при изменении своих юридических статусов и юридических адресов. 4. 5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для "Залогодателя" и один для "Залогодержателя". Юридические адреса сторон: Залогодержатель Залогодатель Финансовое управление __________________________________ администрации ___ Костромской области (наименование) Адрес Адрес ______________________________ ________________________________ _______________________________ __________________________________ _____ ____ Реквизиты______________________ Реквизиты_________________________ ____ __________________________________ _______________________________ ________ ____ Подписи сторон Руководитель финансового Руководитель управления _______________________ администрации Костромской (наименование) области _________________________________ (Ф.И.О.) ___ М.П. (Ф.И.О.) М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|