Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 10.03.1998 № 124РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 29.12.2006 г. N 800 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 1998 года N 124 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД В целях дальнейшего развития бытового обслуживания населения и удовлетворения спроса населения на бытовые услуги постановляю: 1. Утвердить Программу развития бытового обслуживания населения области на 1998 год (приложение N 1). 2. Департаментам, комитетам, управлениям и отделам администрации области, главам местного самоуправления обеспечить реализацию соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой. 3. Главам местного самоуправления рекомендовать: - разработать и утвердить местные программы поддержки и развития бытового обслуживания населения; - строить свои отношения с предприятиями бытового обслуживания, оказывающими социально значимые услуги сельскому населению, в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями. 4. Утвердить перечень социально значимых видов бытовых услуг (приложение N 2). 5. Комитету по управлению государственным имуществом (П.А.Кустову), комитету потребительского рынка и услуг (В.Л.Филиппову) внести изменения и дополнения в Устав ГПКП "Костромабытсервис" в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим постановлением. 6. Утвердить Положение и состав совета по развитию и поддержке бытового обслуживания населения (приложение N 3, N 4). 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.Б.Косарева. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 10 марта 1998 г. N 124 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД г. Кострома 1997 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Основные цели и задачи по развитию бытового обслуживания населения. 2. Состояние бытового обслуживания населения в области. 3. Государственное регулирование и меры поддержки предприятий бытового обслуживания населения. 4. Мероприятия по развитию бытового обслуживания населения области. ВВЕДЕНИЕ "Программа развития бытового обслуживания населения в Костромской области" (в дальнейшем Программа) разработана с учетом предложений Рекомендаций Росбытсоюза, руководителей предприятий бытового обслуживания населения. В качестве источников информации в Программе использованы данные комитета статистики, администраций городов и районов. При недостатке информации применялись методы экспертной оценки. Необходимость разработки Программы связана с тем, что кризисные явления, происходящие в экономике в наибольшей степени затронули сферу бытового обслуживания населения. Значительно ухудшился уровень обслуживания населения, особенно проживающих в отдаленных от райцентра селах. РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Бытовое обслуживание населения, как отрасль, в числе первых подверглась реформированию в период перехода к рынку и в настоящее время несет большую социальную нагрузку, а также является сферой приоритетного приложения труда на этапе становления рыночной экономики. Для стабилизации бытового обслуживания необходим длительный период, расчитанный не на один год. При этом имеется в виду, что успешное развитие бытового обслуживания населения возможно лишь при наличии благоприятных экономических, правовых и других условий. Областная программа развития бытового обслуживания населения на 1998 год определяет основные направления, цели и приоритеты организационно-экономических преобразований с учетом видов услуг и включает в себя комплекс мер, реализация которых будет осуществляться на областном и местном уровнях. Основной целью политики администрации области по развитию бытового обслуживания населения является - удовлетворение спроса населения на бытовые услуги, укрепление материально-технической базы службы быта, повышение эффективности производства, развитие предпринимательства, создание условий для расширения количества рабочих мест и притока кадров, высвобождающихся из отраслей материального производства. Указанные меры могут быть реализованы путем: - развития предпринимательской инициативы на базе новых организационно-правовых форм предприятий бытового обслуживания; - совершенствования управления бытового обслуживания населения; - создания новых мощностей; - повышения эффективности работы действующих предприятий; - финансово-экономической поддержки предприятий, оказывающих социально-значимые услуги населению. Благоприятные условия должны быть созданы для более полного использования сохранившейся сети, а также развития предпринимательства и, прежде всего, индивидуальной трудовой деятельности в сфере услуг. РАЗДЕЛ II. СОСТОЯНИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ 2.1. Влияние платежеспособного спроса населения на бытовые услуги и тенденции его развития Основной причиной снижения физических объемов реализации бытовых услуг является снижение платежеспособного спроса населения. В 1991 году цены на бытовые услуги для населения к 1990 году возросли в 2.1 раза. Денежные доходы на душу населения также возросли в 2.1 раза. При одинаковых темпах роста цен на бытовые услуги и денежных доходов на душу населения происходит падение физического объема реализации бытовых услуг к уровню 1990 г. на 27.6%. В 1992 году цены возросли к уровню 1991 года в 14.5 раз, в свою очередь денежные доходы на душу населения увеличились в 7.5 раза, что в 2 раза ниже роста цен на бытовые услуги. Произошло значительное снижение физического объема реализации бытовых услуг населению. Темп роста реализации услуг в сопоставимых ценах к уровню 1991 года составил уже 41% и снижение достигло 59%. В 1993 году тенденция роста цен на бытовые услуги, сложившейся в 1992 году полностью сохраняется. Цены за год выросли еще в 15.9 раз при росте денежных доходов на душу населения в 11.7 раза. Продолжает сокращаться объем реализации бытовых услуг в сопоставимых ценах, на 22.1% к уровню 1992 года. В 1994 году наблюдается значительное повышение роста цен на бытовые услуги в сравнении с ростом денежных доходов на душу населения. Цены на услуги выросли к уровню 1993 года в 4.5 раза, доходы на душу населения в 4.4 раза. В этих условиях физический объем реализации бытовых услуг к предшествующему году замедлился и составил 76.3%. В 1995 году наблюдается незначительное превышение роста денежных доходов на душу населения в сравнении с ростом цен и тарифов на бытовые услуги. Доходы на душу населения к уровню 1994 года поднялись в 2.5 раза, цены на услуги - в 2.3 раза. В 1995 году впервые с начала экономических преобразований увеличился объем бытовых услуг в сопоставимых ценах на 1.37% к уровню 1994 года. Опережение роста цен на бытовые услуги над денежными доходами населения в 1996 заметно сказывается на дальнейшем сокращении объема реализации бытовых услуг, и в 1996 году физический объем реализации бытовых услуг в сопоставимых ценах к уровню 1995 года снизился на 20.7%. Анализ денежных доходов населения и роста цен на бытовые услуги в текущем году показывает, что возможно дальнейшее сокращение объема реализации бытовых услуг. 2.2. Объемы реализации и структурные изменения бытовых услуг Объем реализации бытовых услуг из-за роста цен на услуги находится в неустойчивом состоянии, в результате происходит снижение физического объема услуг. ------------------------T----------------------------+ ¦ ¦ Реализация бытовых услуг ¦ ¦ ¦ в сопоставимых ценах (в %) ¦ +-----------------------+----------------------------+ ¦ 1991 г. к 1990 г. ¦ 72.4 ¦ ¦ 1992 г. к 1991 г. ¦ 41.0 ¦ ¦ 1993 г. к 1992 г. ¦ 77.9 ¦ ¦ 1994 г. к 1993 г. ¦ 76.3 ¦ ¦ 1995 г. к 1994 г. ¦ 101.3 ¦ ¦ 1996 г. к 1995 г. ¦ 79.3 ¦ ¦ 1996 г. к 1990 г. ¦ 14.2 ¦ L-----------------------+----------------------------- Начиная с 1990 года объем реализации бытовых услуг (в сопоставимых ценах) за шесть лет уменьшился в 7 раз. Переход к рыночным отношениям, процессы приватизации, рост цен на услуги повлекли за собой изменения в структуре оказываемых видов бытовых услуг. Структура услуг за ряд лет, начиная с 1990 года приведена в таблице N 1. ТАБЛИЦА N 1 РЕАЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ ------------------T---------T----------T----------T----------T-----------T-----------T----------+ ¦ ¦1990 г. ¦ 1991 г. ¦1992 г. ¦1993 г. ¦1994 г. ¦1995 г. ¦1996 г. ¦ ¦ +----T----+-----T----+-----T----+-----T----+------T----+------T----+-----T----+ ¦ ¦млн.¦уд. ¦ млн.¦уд. ¦млн. ¦уд. ¦млн. ¦уд. ¦млн. ¦уд. ¦млн. ¦уд. ¦млн. ¦уд. ¦ ¦ ¦руб.¦вес ¦ руб.¦вес ¦руб. ¦вес ¦руб. ¦вес ¦руб. ¦вес ¦руб. ¦вес ¦руб. ¦вес ¦ +-----------------+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+------+----+-----+----+ ¦Всего, в т.ч. ¦ 62 ¦100 ¦ 90 ¦100 ¦ 416 ¦100 ¦ 3867¦100 ¦ 12425¦100 ¦ 28698¦100 ¦38930¦100 ¦ ¦Ремонт и пошив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обуви ¦ 5 ¦8.1 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 38 ¦9.1 ¦ 172¦4.4 ¦ 600¦4.8 ¦ 1467¦5.1 ¦ 1477¦3.8 ¦ ¦Ремонт и пошив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦швейных и трико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тажных изделий ¦ 21 ¦33.8¦ 36 ¦ 40 ¦ 138 ¦33.2¦ 1161¦ 30 ¦ 1649¦13.3¦ 2420¦8.4 ¦ 2781¦7.1 ¦ ¦Ремонт телерадио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппаратуры и бы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товых машин ¦ 7 ¦11.3¦ 9 ¦ 10 ¦ 46 ¦11.1¦ 330¦8.5 ¦ 1174¦9.4 ¦ 2593¦ 9 ¦ 3120¦ 8 ¦ ¦Техническое обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живание и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автосредств ¦ 5 ¦8.1 ¦ 7 ¦7.8 ¦ 22 ¦5.3 ¦ 284¦7.3 ¦ 974¦7.8 ¦ 1868¦6.5 ¦ 2167¦5.6 ¦ ¦Изготовление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт мебели ¦ 2 ¦3.2 ¦ 3 ¦3.4 ¦ 12 ¦2.9 ¦ 137¦3.5 ¦ 277¦2.2 ¦ 495¦1.7 ¦ 319¦0.8 ¦ ¦Химчистка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крашение ¦ 1 ¦1.6 ¦ 1 ¦1.1 ¦ 6 ¦1.4 ¦ 32¦1.0 ¦ 96¦0.8 ¦ 165¦0.6 ¦ 220¦0.6 ¦ ¦Услуги прачечных ¦ 2 ¦3.2 ¦ 3 ¦3.4 ¦ 18 ¦4.3 ¦ 202¦5.2 ¦ 1110¦8.9 ¦ 1974¦6.9 ¦ 1838¦4.7 ¦ ¦Ремонт и строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельство жилья ¦ 4 ¦6.5 ¦ 4 ¦4.4 ¦ 20 ¦4.8 ¦ 246¦6.4 ¦ 377¦3.1 ¦ 479¦1.7 ¦ 828¦2.1 ¦ ¦Услуги фотографий¦ 1 ¦1.6 ¦ 1 ¦1.1 ¦ 7 ¦1.7 ¦ 51¦1.3 ¦ 160¦1.3 ¦ 447¦1.6 ¦ 2075¦5.3 ¦ ¦Услуги бань и ду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шевых ¦ 2 ¦3.2 ¦ 2 ¦2.2 ¦ 11 ¦2.6 ¦ 107¦2.7 ¦ 796¦6.4 ¦ 1922¦6.7 ¦ 3352¦8.6 ¦ ¦Услуги парикма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦херских ¦ 3 ¦4.9 ¦ 4 ¦4.4 ¦ 20 ¦4.8 ¦ 167¦4.3 ¦ 806¦6.5 ¦ 1267¦4.4 ¦ 1819¦4.7 ¦ ¦Услуги проката ¦ 1 ¦1.6 ¦ 2 ¦2.2 ¦ 7 ¦1.7 ¦ 59¦1.5 ¦ 236¦1.9 ¦ 335¦1.2 ¦ 383¦1 ¦ ¦Транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ 3 ¦4.9 ¦ 3 ¦3.4 ¦ 39 ¦9.4 ¦ 514¦13.3¦ 2439¦19.6¦ 8498¦29.6¦10535¦27.1¦ ¦Ритуальные услуги¦ 2 ¦3.2 ¦ 2 ¦2.2 ¦ 15 ¦3.6 ¦ 151¦ 4 ¦ 802¦6.5 ¦ 2059¦7.2 ¦ 3236¦8.3 ¦ ¦Прочие виды услуг¦ 3 ¦4.8 ¦ 4 ¦4.4 ¦ 17 ¦4.1 ¦ 254¦6.6 ¦ 929¦7.5 ¦ 2709¦9.4 ¦ 4780¦12.3¦ L-----------------+----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------+----+------+----+-----+----- В структуре оказываемых населению бытовых услуг, основными были услуги по ремонту и пошиву одежды, ремонту сложно-бытовой техники. На их долю в 1991 году приходилось более 50% общего объема реализации бытовых услуг. В 1996 году - 15%. При этом в 1996 году произошел значительный спад удельного веса услуг, так ремонт и пошив обуви (с 10.0% в 1991 году до 3.8% в 1996 г.), изготовление и ремонт мебели (с 3.4% в 1991 г. до 0.8% в 1996 г.), химчистка и крашение (с 1.1% в 1991 г. до 0.6% в 1996 г.). Снижается спрос населения на услуги: индивидуальный пошив и вязка трикотажных изделий, индивидуальный пошив меховых и кожаных изделий, ремонт и строительство жилья. На этом фоне весьма заметны темпы роста удельного веса таких услуг как: ритуальных (с 4.4% в 1991 г. до 8.3% в 1996 г.), услуги фотографий (с 1.1% в 1991 г. до 5.3% в 1996 г.). В то же время следует отметить, что в настоящее время спрос населения на отдельные виды услуг не удовлетворен. Так, у сельского населения остаются проблемы с получением чисто сельских услуг: вспашка земли, распиловка дров, кладка печей, выделка овчины и катка валенок. Недостаточная финансовая поддержка местных органов власти, низкая рентабельность и убыточность большинства видов услуг приводит к изменению структуры оказываемых населению бытовых услуг. 2.3. Цены на бытовые услуги Цены на бытовые услуги с 1990 года по 1996 год увеличились в среднем в 1510 раза, по видам услуг рост цен имел различные значения (сводный индекс цен на социально-значимые виды услуг приведен в таблице N 2). За указанный период существенно повысились цены по таким видам услуг как: на ремонт сложно-бытовой техники, транспортных средств, обуви и услуг проката, фотоуслуг и парикмахерских. Высокие цены на бытовые услуги складываются под влиянием следующих факторов: - снижение объемов услуг происходит на бытовые услуги, при одновременном сохранении издержек на производстве; - значительный рост амортизационных отчислений; - высокие цены на тепло и электроэнергию, сырье и материалы. Цены на предприятиях негосударственных структур по отдельным видам бытовых услуг растут быстрее, чем цены на государственных предприятиях. В разделе форм собственности в целом по бытовым услугам цены менялись следующим образом: ------------------------T----------------------------------------+ ¦Предприятия ¦ 1996 год в % к предыдущему месяцу ¦ ¦ +------T-------T-----T------T-----T------+ ¦ ¦Январь¦Февраль¦Март ¦Апрель¦Май ¦и т.д.¦ +-----------------------+------+-------+-----+------+-----+------+ ¦Государственные ¦112.5 ¦132.8 ¦114.5¦ 113.4¦109.6¦ ¦ ¦Негосударственные ¦100.8 ¦148.4 ¦116.7¦ 121.7¦118.4¦ ¦ L-----------------------+------+-------+-----+------+-----+------- Таблица N 2 СРЕДНИЙ ИНДЕКС ЦЕН НА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ВИДЫ УСЛУГ ----T--------------T---------T---------------------------------------+ ¦NN ¦ Виды услуг ¦1991 г. ¦ Рост цен (в %) ¦ ¦пп ¦ ¦ к +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦1990 г. ¦1992 к ¦1993 к ¦1994 к ¦1995 к ¦1996 к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1991 ¦1992 ¦1993 ¦1994 ¦1995 ¦ +---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1.¦Ремонт обуви ¦ 234.6 ¦1469.4 ¦1710.1 ¦ 031.8 ¦ 220.0 ¦ 110.0 ¦ ¦ 2.¦Ремонт швейных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий ¦ 279.8 ¦1573.2 ¦ 965.8 ¦ 553.8 ¦ 260.0 ¦ 160 ¦ ¦ 3.¦Индивидуальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пошив одежды ¦ 201.8 ¦1252.9 ¦ 1603.8¦ 528.3 ¦ 270.0 ¦ 130 ¦ ¦ 4.¦Ремонт СБТ ¦ 244.0 ¦1871.9 ¦ 1946.4¦ 592.7 ¦ 210.0 ¦ 120 ¦ ¦ 5.¦Ремонт транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порт. средств ¦ 257.8 ¦ 779.8 ¦ 1228.9¦ 1238.5¦ 180.0 ¦ 110 ¦ ¦ 6.¦Ремонт мебели ¦ 257.2 ¦ 590.5 ¦ 2091.7¦ 424.8 ¦ 290.0 ¦ 240 ¦ ¦ 7.¦Химчистка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крашение ¦ 255.3 ¦ 874.5 ¦ 2483.3¦ 717.5 ¦ 250.0 ¦ 110 ¦ ¦ 8.¦Услуги бань и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прачечных ¦ 189.6 ¦ 688.5 ¦ 1413.3¦ 1743.1¦ 260.0 ¦ 200 ¦ ¦ 9.¦Услуги фото- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графий ¦ 157.2 ¦ 744.8 ¦ 2625.0¦ 830.0 ¦ 160.0 ¦ 140 ¦ ¦10.¦Услуги парик- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦махерских ¦ 134.2 ¦1051.2 ¦ 1069.8¦ 809.8 ¦ 190.0 ¦ 170 ¦ ¦11.¦Услуги проката¦ 127.2 ¦ 651.3 ¦ 1944.9¦1140.2 ¦ 230.0 ¦ 190 ¦ ¦12.¦Ритуальн. усл.¦ 178.1 ¦ 879.9 ¦ 1102.3¦ 906.8 ¦ 190.0 ¦ 160 ¦ L---+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------- Ценовой фактор привел к резкому сокращению потребления отдельных видов услуг, что ухудшило социальное положение населения. Тревожная ситуация складывается с обеспеченностью населения услугами химчистки и крашения одежды, услугами бань и прачечных, ритуальных. 2.4. Предприятия и предприниматели области, оказывающие бытовые услуги населению По состоянию на 01.10.96 г. в области было зарегистрировано 610 предприятий, занимающихся оказанием бытовых услуг населению, в том числе в сельской местности - 232 ед. (Распределение предприятий по видам деятельности приведено в таблице N 3). Кроме того, оказывают бытовые услуги населению предприниматели, их зарегистрировано в области около 500 человек. Ими оказываются населению следующие виды услуг: - пошив головных уборов; - вязка трикотажных изделий; - вышивка; - ремонт СБТ; - парикмахерские услуги; - фотоуслуги; - ремонт транспортных средств; - ритуальные. В бытовом обслуживании значительную долю услуг оказывают предприниматели, осуществляющие свою деятельность без установленной регистрации. По экспертной оценке их численность составляет более 500 человек. Таблица N 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВИДАМ БЫТОВЫХ УСЛУГ --------------------T------------------------T-------------------------+ ¦ ¦Всего ¦в т.ч. сельской местности¦ ¦ +-------T-------T--------+-------T--------T--------+ ¦ ¦1994 г.¦1996 г.¦ 1996 г.¦1994 г.¦1996 г. ¦1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к 1994 ¦ ¦ ¦к 1994 ¦ +-------------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------+ ¦Всего по области ¦ 740 ¦ 610 ¦ - 130 ¦ 281 ¦ 232 ¦ - 49 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ремонт обуви ¦ 26 ¦ 25 ¦ - 1 ¦ 7 ¦ 9 ¦ + 2 ¦ ¦Индпошив обуви ¦ 2 ¦ 3 ¦ + 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Ремонт, индпошив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦швейных изделий ¦ 64 ¦ 52 ¦ - 12 ¦ 17 ¦ 18 ¦ + 1 ¦ ¦Индпошив и вязка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трикотаж. изделий ¦ 15 ¦ 6 ¦ - 9 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Ремонт телевизоров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоаппаратуры ¦ 43 ¦ 28 ¦ - 15 ¦ 10 ¦ 5 ¦ - 5 ¦ ¦Ремонт бытовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники ¦ 27 ¦ 20 ¦ - 7 ¦ 8 ¦ 1 ¦ - 7 ¦ ¦Ремонт и изготовле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние металлоизделий ¦ 7 ¦ 5 ¦ - 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Ремонт и техничес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ 8 ¦ 18 ¦ + 10 ¦ - ¦ 1 ¦ + 1 ¦ ¦Ремонт мебели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовление мебели¦ 6 ¦ 3 ¦ - 3 ¦ - ¦ 1 ¦ + 1 ¦ ¦Химчистка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крашение ¦ 7 ¦ 3 ¦ - 4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Услуги прачечных ¦ 53 ¦ 44 ¦ - 9 ¦ 13 ¦ 12 ¦ - 1 ¦ ¦Ремонт и строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ство жилья ¦ 35 ¦ 12 ¦ - 23 ¦ 4 ¦ 3 ¦ - 1 ¦ ¦Услуги фотографий ¦ 21 ¦ 22 ¦ + 1 ¦ 5 ¦ 5 ¦ - ¦ ¦Услуги бань и ду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шевых ¦ 248 ¦ 186 ¦ - 62 ¦ 179 ¦ 119 ¦ - 60 ¦ ¦Услуги парикмахер. ¦ 78 ¦ 55 ¦ - 23 ¦ 17 ¦ 20 ¦ + 3 ¦ ¦Услуги проката ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦ 9 ¦ 11 ¦ + 2 ¦ ¦Транспортн. услуги ¦ 21 ¦ 29 ¦ + 8 ¦ - ¦ 9 ¦ + 9 ¦ ¦Ритуальные услуги ¦ 18 ¦ 31 ¦ + 13 ¦ 4 ¦ 6 ¦ + 2 ¦ ¦Прочие виды услуг ¦ 31 ¦ 38 ¦ + 7 ¦ 8 ¦ 12 ¦ + 4 ¦ L-------------------+-------+-------+--------+-------+--------+--------- Количество предприятий бытового обслуживания, включая услуги, оказываемые частными лицами, на начало 1997 года сократились к уровню 1994 года по всем видам оказываемых услуг на 130 единиц, в том числе: в городской местности на 81 ед. или на 18.0% в сельской местности на 49 ед. или на 18.0% За два года произошло сокращение предприятий по оказываемым услугам: ремонт, индпошив швейных изделий на 19%, индпошив и вязка трикотажных изделий на 60%, ремонт телеаппаратуры на 35%, ремонт и строительство жилья на 65%, услуги бани, душевых на 25%, услуги парикмахерских на 30%, в том числе в сельской местности: ремонт радиоаппаратуры на 50% (на 5 единиц); ремонт СБТ на 87.5% (на 7 единиц); услуги бань и душевых 33.5% (на 60 единиц). Закрытие ряда предприятий вызвано отсутствием спроса на услуги из-за снижения платежеспособности населения и, как следствие, убыточностью деятельности этих предприятий. Однако, учитывая социальную значимость сферы услуг, неизменно должны сохраняться необходимые виды бытовых услуг в каждом районе области. 2.5. Организационно-правовые формы предприятий по оказанию бытовых услуг населению В соответствии с Указом Президента России "О коммерциолизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения" в области активно проводилась коммерциализация, а в последствии - приватизация предприятий службы быта. Распределение предприятий, цехов, ателье по формам собственности приведено ниже: -------------------T--------------------------------------+ ¦ ¦ 1996 год ¦ ¦ +-------------------T------------------+ ¦ ¦Кол-во предприятий,¦ Сред. списочная ¦ ¦ ¦ателье, цехов ¦ численность, чел.¦ ¦ +------T------------+------T-----------+ ¦ ¦Всего ¦ в т.ч. в ¦Всего ¦в т.ч. в ¦ ¦ ¦ ¦ сельской ¦ ¦сельской ¦ ¦ ¦ ¦ местности ¦ ¦местности ¦ +------------------+------+------------+------+-----------+ ¦Всего ¦ 610 ¦ 232 ¦4005 ¦ 1501 ¦ ¦в т. ч. по формам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦ 130 ¦ 85 ¦1053 ¦ 495 ¦ ¦Негосударственная ¦ 480 ¦ 147 ¦2952 ¦ 1006 ¦ L------------------+------+------------+------+------------ Как видно из таблицы, доля предприятий государственного сектора составляет 21.3%, негосударственного - 78.7% в общем количестве предприятий службы быта. Удельный вес объемов бытовых услуг по формам собственности характеризуется следующими данными: ---------------------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦1992 г.¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦1996 г.¦ +--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Объем реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых услуг всего ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦В т.ч. по формам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦62.3 ¦ 34.9 ¦ 36.6 ¦ 41.2 ¦ 40.8 ¦ ¦Негосударственная ¦37.7 ¦ 65.1 ¦ 63.4 ¦ 58.8 ¦ 59.2 ¦ L--------------------+-------+-------+-------+-------+-------- Анализ объема реализации бытовых услуг по формам собственности свидетельствует о том, что в основном бытовые услуги населению оказывают предприятия негосударственного сектора, на долю которых приходится 60% всего объема бытовых услуг. Происходит трансформация государственной формы собственности в другие формы. Бытовые услуги населению оказывают не только предприятия службы быта, но и предприниматели, промышленные предприятия, предприятия железнодорожного транспорта, электросвязи, сельскохозяйственные и другие предприятия. Выборочный анализ объемов реализации бытовых услуг, оказываемых различными структурами по некоторым районам области (Галичскому, Нерехтскому, Мантуровскому) и г. Костроме на 1996 год показал, что в общем объеме от 33.6% до 54% занимают бытовые услуги профильных предприятий, удельный вес промышленных и других предприятий составляет от 45 до 66.4%, услуги зарегистрированных предпринимателей в общем объеме составляют от 8 до 10%. Учитывая тот фактом, что кроме того, населению оказывают услуги физические лица, незарегистрированные в качестве предпринимателей, то доля неучтенного объема реализации бытовых услуг составит от 10 до 15% в общем объеме. Исходя из вышеизложенного, следует учитывать, что возможно изменение профиля деятельности предприятий службы быта, а также тот факт, что объемы и качество оказываемых услуг не в полной мере будут отвечать нуждам и запросам жителей, особенно в сельской местности. 2.6. Анализ состояния отрасли по городам и районам области В области оказывают бытовые услуги населению 610 предприятий. Наибольшее количество предприятий и организаций по оказанию услуг населению расположено на территории г. Костромы, что составляет 21% от общего количества предприятий сферы быта. Численность работающих, занятых в бытовом обслуживании населения, составляет более 4000 человек. Из них 62.6% оказывают услуги городскому населению и только 37.4% - сельскому. Данные о численности работающих в бытовом обслуживании по городам и районам приведены в таблице N 4. В 1996 году оставалась неизменной численность работников на 45% предприятий, уменьшение произошло на каждом втором предприятии, только в 5% - произошло увеличение численности работающих. Объем бытовых услуг, реализованных населению области всеми предприятиями за 1996 год составил 38930.0 млн. руб. и был выше уровня 1995 года в фактических ценах на 35.6%, в сопоставимых ценах снизился на 20.7%. Снижение объемов реализации бытовых услуг имело различные темпы по городам и районам области, что приведено в таблице N 5. В расчете на одного жителя области объем реализации бытовых услуг в 1996 году в действующих ценах увеличился на 35.6% по сравнению с 1995 годом. В сопоставимых ценах бытовые услуги в расчете на одного жителя уменьшились на 20.7% по отношению к 1995 году и в 14 раз к 1990 году. Таблица N 4 КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ ОБЛАСТИ ЗА 1996 ГОД ---------------------T---------T---------------------------------+ ¦ Города и районы ¦ Всего ¦ Среднесписочная численность ¦ ¦ ¦ ¦ работающих (чел.) ¦ ¦ ¦ +-----------T---------------------+ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в т.ч. в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности ¦ +--------------------+---------+-----------+---------------------+ ¦Область ¦ 610 ¦ 4005 ¦ 1501 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кострома ¦ 129 ¦ 847 ¦ - ¦ ¦Волгореченск ¦ 4 ¦ 44 ¦ - ¦ ¦Антроповский ¦ 9 ¦ 134 ¦ 134 ¦ ¦Буйский ¦ 28 ¦ 170 ¦ 22 ¦ ¦Вохомский ¦ 13 ¦ 75 ¦ 75 ¦ ¦Галичский ¦ 29 ¦ 175 ¦ - ¦ ¦Кадыйский ¦ 11 ¦ 62 ¦ 19 ¦ ¦Кологривский ¦ 17 ¦ 102 ¦ 20 ¦ ¦Костромской ¦ 37 ¦ 243 ¦ 243 ¦ ¦Красносельский ¦ 24 ¦ 145 ¦ 49 ¦ ¦Макарьевский ¦ 32 ¦ 178 ¦ 35 ¦ ¦Мантуровский ¦ 23 ¦ 139 ¦ 38 ¦ ¦Межевской ¦ 10 ¦ 65 ¦ 65 ¦ ¦Нейский ¦ 26 ¦ 163 ¦ 163 ¦ ¦Нерехтский ¦ 41 ¦ 259 ¦ 46 ¦ ¦Октябрьский ¦ 10 ¦ 87 ¦ 87 ¦ ¦Островский ¦ 19 ¦ 108 ¦ - ¦ ¦Павинский ¦ 8 ¦ 89 ¦ 89 ¦ ¦Парфеньевский ¦ 14 ¦ 92 ¦ 92 ¦ ¦Поназыревский ¦ 18 ¦ 104 ¦ 29 ¦ ¦Пыщугский ¦ 8 ¦ 155 ¦ 155 ¦ ¦Солигаличский ¦ 19 ¦ 114 ¦ 36 ¦ ¦Судиславский ¦ 12 ¦ 96 ¦ 20 ¦ ¦Сусанинский ¦ 11 ¦ 72 ¦ 6 ¦ ¦Чухломский ¦ 23 ¦ 107 ¦ 24 ¦ ¦Шарьинский ¦ 35 ¦ 180 ¦ 54 ¦ L--------------------+---------+-----------+---------------------- Таблица N 5 ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1995 - 1996 ГОДЫ ------------------T-----------------------------T-----------------------------T-------------------+ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Темпы роста ¦ ¦ +-------------------T---------+-------------------T---------+---------T---------+ ¦ ¦Объем бытовых ¦На 1-го ¦Объем бытовых ¦На 1-го ¦В действ.¦В сопост.¦ ¦ ¦услуг ¦жителя ¦услуг ¦жителя ¦ценах ¦ценах ¦ ¦ +---------T---------+тыс. руб.+---------T---------+тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦ уд. вес ¦ ¦млн. руб.¦ уд. вес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в дейст.¦ в % ¦ ¦(в дейст.¦ в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах) ¦ ¦ ¦ценах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Всего ¦28698 ¦ 100 ¦35548 ¦38930 ¦ 100 ¦ 48457 ¦ 135.6 ¦ 79.3 ¦ ¦Кострома ¦16448 ¦ 57.3 ¦57052 ¦23288 ¦ 59.8 ¦ 80609 ¦ 141.6 ¦ 82.4 ¦ ¦Волгореченск ¦ 168 ¦ 0.6 ¦ 9282 ¦ 202 ¦ 0.5 ¦ 11099 ¦ 120.2 ¦ 70.1 ¦ ¦ Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Антроповский ¦ 222 ¦ 0.8 ¦20000 ¦ 231 ¦ 0.6 ¦ 21000 ¦ 104.0 ¦ 60.6 ¦ ¦Буйский ¦ 1001 ¦ 3.5 ¦21435 ¦ 1336 ¦ 3.4 ¦ 28731 ¦ 133.5 ¦ 77.8 ¦ ¦Вохомский ¦ 521 ¦ 1.8 ¦31768 ¦ 642 ¦ 1.6 ¦ 39876 ¦ 123.2 ¦ 71.8 ¦ ¦Галичский ¦ 547 ¦ 1.9 ¦15629 ¦ 715 ¦ 1.8 ¦ 20605 ¦ 130.7 ¦ 76.1 ¦ ¦Кадыйский ¦ 294 ¦ 1.0 ¦24098 ¦ 444 ¦ 1.1 ¦ 37000 ¦ 151.0 ¦ 88.1 ¦ ¦Кологривский ¦ 339 ¦ 1.2 ¦31101 ¦ 427 ¦ 1.1 ¦ 39906 ¦ 125.9 ¦ 73.4 ¦ ¦Костромской ¦ 584 ¦ 2 ¦12696 ¦ 862 ¦ 2.2 ¦ 18821 ¦ 147.6 ¦ 86.0 ¦ ¦Красносельский ¦ 300 ¦ 1 ¦14634 ¦ 581 ¦ 1.5 ¦ 28480 ¦ 193.7 ¦ 112.8 ¦ ¦Макарьевский ¦ 836 ¦ 2.9 ¦34689 ¦ 961 ¦ 2.5 ¦ 40548 ¦ 114.9 ¦ 67 ¦ ¦Мантуровский ¦ 956 ¦ 3.3 ¦31039 ¦ 871 ¦ 2.2 ¦ 28464 ¦ 91.1 ¦ 53.1 ¦ ¦Межевской ¦ 117 ¦ 0.4 ¦16250 ¦ 142 ¦ 0.4 ¦ 20000 ¦ 121.4 ¦ 70.6 ¦ ¦Нейский ¦ 524 ¦ 1.8 ¦25561 ¦ 585 ¦ 1.5 ¦ 28960 ¦ 111.6 ¦ 65.0 ¦ ¦Нерехтский ¦ 837 ¦ 2.9 ¦19023 ¦ 1089 ¦ 2.8 ¦ 24863 ¦ 130.1 ¦ 75.8 ¦ ¦Октябрьский ¦ 206 ¦ 0.7 ¦27838 ¦ 289 ¦ 0.7 ¦ 39589 ¦ 140.3 ¦ 81.9 ¦ ¦Островский ¦ 632 ¦ 2.2 ¦38072 ¦ 746 ¦ 1.9 ¦ 45488 ¦ 118.0 ¦ 68.8 ¦ ¦Павинский ¦ 327 ¦ 1.1 ¦42468 ¦ 317 ¦ 0.8 ¦ 42267 ¦ 96.9 ¦ 56.5 ¦ ¦Парфеньевский ¦ 211 ¦ 0.7 ¦23444 ¦ 355 ¦ 0.9 ¦ 39444 ¦ 168.2 ¦ 98.0 ¦ ¦Поназыревский ¦ 193 ¦ 0.7 ¦14621 ¦ 213 ¦ 0.5 ¦ 16259 ¦ 110.4 ¦ 64.3 ¦ ¦Пыщугский ¦ 204 ¦ 0.7 ¦30000 ¦ 342 ¦ 0.8 ¦ 50294 ¦ 167.6 ¦ 97.7 ¦ ¦Солигаличский ¦ 428 ¦ 1.5 ¦30791 ¦ 764 ¦ 1.9 ¦ 55766 ¦ 178.5 ¦ 104.1 ¦ ¦Судиславский ¦ 525 ¦ 1.8 ¦31437 ¦ 797 ¦ 2.0 ¦ 48598 ¦ 151.8 ¦ 88.4 ¦ ¦Сусанинский ¦ 139 ¦ 0.5 ¦13238 ¦ 212 ¦ 0.5 ¦ 20582 ¦ 152.5 ¦ 89.1 ¦ ¦Чухломский ¦ 445 ¦ 1.5 ¦29276 ¦ 586 ¦ 1.5 ¦ 38808 ¦ 131.7 ¦ 76.7 ¦ ¦Шарьинский ¦ 1691 ¦ 5.9 ¦28957 ¦ 1948 ¦ 5.0 ¦ 33528 ¦ 115.0 ¦ 67.0 ¦ L-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- В 1995 году потребление бытовых услуг в действующих ценах в среднем на одного жителя по области составило - 35548 рублей, в том числе по г. Костроме - 57052 руб. и по районам - 23567 рублей. В 1996 году на одного жителя области было оказано бытовых услуг в действующих ценах на сумму 48457 рублей, в том числе г. Костроме - 80609 рублей и по районам - 30092 руб. Анализ оказанных бытовых услуг в расчете на одного жителя за 1995 - 1996 г.г. показал, что увеличивается разрыв в уровне обслуживания городского и сельского жителя. Однако, в тоже время, в ряде районов уровень обслуживания на душу населения превысил среднерайонный показатель и отмечается его дальнейший рост. Так, если среднерайонный показатель в 1996 году на душу населения составил 30.1 тыс. руб., то в районах - Пыщугский он достиг 50.3 тыс. руб. (167.1%), Солигаличский - 55.8 тыс. руб. (185.4%), Судиславский - 48.6 тыс. руб. (161.5%). Однако, оказание бытовых услуг в расчете на душу населения по районам и городам сложилось неравномерное. Весьма низкий уровень обслуживания населения наблюдается в Костромском, Межевском, Поназыревском, Сусанинском и Волгореченске. Одной из главных забот сферы бытовых услуг является материально-техническое снабжение. Проведенный опрос предприятий сферы услуг показал, что ни одно из опрашиваемых предприятий не осуществляет свое снабжение через оптовые базы, 32% предприятий имеют прямые связи с частными лицами и предприятиями, 68% - имеют другие источники. 2.7. Экономическое положение предприятий Предприятия службы быта, в основном убыточные и низкорентабельные. Из 75 проанализированных предприятий по итогам работы в 1996 году - 64 убыточных, 11 - низкорентабельных. Из 64 убыточных предприятий - 25 расположены на территории г. Костромы, 39 - в районах области. Процент убыточных предприятий по видам деятельности составил: швейные - 98% по ремонту и пошиву обуви - 87% по ремонту бытовой техники - 91% Также стали убыточными все предприятия по ремонту телерадиоаппаратуры. Значительные убытки сложились по химчистке и крашению (202.5 млн. руб.). Районные предприятия службы быта, оказывающие услуги сельскому населению, все убыточные. Убытки сложились на предприятиях службы быта в районах: Красносельском 130 млн. руб., Вохомском - 79 млн. руб., Пыщугском - 48 млн. руб., Шарьинском - 73 млн. руб., Судиславском - 15 млн. руб., Солигаличском - 18 млн. руб., Макарьевском - 54 млн. руб., Кологривском - 45 млн. руб. Убыточность предприятий сферы услуг складывается и в других районах области. На предприятиях бытового обслуживания населения нет условий для повышения заработной платы, зачастую даже на ее индексацию с учетом повышения минимальных размеров оплаты труда. Рост цен на энергоносители, сырье и материалы, тарифов на транспорт приводят к постоянному росту себестоимости и соответственно к высоким ценам на бытовые услуги, делая еще более недоступными для населения и без того дорогие услуги. Загрузка производственных мощностей низкая. Снижается объем услуг с 1 квадратного метра производственной площади. Негативные тенденции в развитии бытовых услуг связаны с ее технической отсталостью, 64% предприятий службы быта работают на устаревшем оборудовании, износ которого составляет более 75%. Дальнейшее расширение ассортимента услуг возможно только на 12% предприятий. Все вышеуказанное приводит не только к свертыванию ассортимента оказываемых услуг, но и к сокращению кадров, физических объемов. Заработная плата в отрасли сложилась гораздо ниже чем в среднем по области. Среднемесячная заработная плата одного работника составила в г. Костроме в 1996 году по швейным предприятиям 322 тыс. руб., по предприятиям трикотажа 203 тыс. руб., по обувным предприятиям 300 тыс. руб., по предприятиям по ремонту СБТ 202 тыс. руб., по предприятиям по ремонту телеаппаратуры 233 тыс. рублей. В районах области среднемесячная заработная плата одного работника службы быта составила 229 тыс. руб., в том числе: Кадыйский район - 234 тыс. руб. Макарьевский район - 386.6 тыс. руб. Кологривский район - 276 тыс. руб. Межевской район - 237 тыс. руб. Буйский район - 164 тыс. руб. Нерехтский район - 240 тыс. руб. Антроповский район - 268 тыс. руб. Чухломский район - 200 тыс. руб. Пыщугский район - 200 тыс. руб. Судиславский район - 189.7 тыс. руб. Поназыревский район - 232 тыс. руб. Парфеньевский район - 124 тыс. руб. Всего по области среднемесячная заработная плата одного работника службы быта составила 160 тыс. руб., при среднеобластной заработной плате в народном хозяйстве - 523 тыс. руб. Бедственное положение на предприятиях службы быта складывается еще из-за того, что ни одно предприятие не может взять кредит, и не имеет оборотных средств. Необходимо отметить, что падение объемов реализации бытовых услуг не могло не сказаться на финансовом состоянии предприятий службы быта и как следствие - низкая их фондоотдача. Коллективы и владельцы приватизированных предприятий не обеспечивают приведение состава основных фондов в соответствие с объемами реализованных бытовых услуг населению. РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В целях создания благоприятных условий работы предприятий, занимающихся оказанием бытовых услуг, администрация области с 1993 года делегировала право координации деятельности предприятий сферы услуг ГПКП "Костромабытсервис" на основе договора. Со 2 полугодия 1997 г. в администрации области при комитете потребительского рынка и услуг создан отдел бытовых услуг в количестве 3 человек. В соответствии с договором между администрацией области и ГПКП "Костромабытсервис" проводилась работа по координации деятельности предприятий бытового обслуживания населения, совершенствовалась структура управления предприятиями. Особенно большое внимание уделялось предприятиям, расположенных в сельских районах области. С целью снижения себестоимости услуг на добровольной основе произошло объединение в Парфеньевском районе 2 предприятий "Надежда" и "Новинка". В Красносельском районе муниципальное предприятие "Вега" вошло в муниципальное предприятие бытового обслуживания населения, в Нерехтском районе объединились 3 предприятия в одно. В рамках мероприятий проводятся семинары с руководящим составом предприятий бытового обслуживания населения. В ряде районов проведены семинары с заместителями глав администраций районов и городов по обмену опытом в организации бытового обслуживания населения в рыночных условиях. В целях финансовой поддержки сельской службы быта было выделено в 1994 и 1995 годах из областного и районного бюджетов - 1.3 млрд. рублей, в 1996 году - 1320.0 млн. руб. В ряде КПП приемщикам производят доплату до минимальной заработной платы за счет средств сельскохозяйственных организаций. За 2 года восстановлено и открыто более 50 комплексных приемных пунктов, по некоторым пунктам не взимается плата за аренду помещений, топливо, электроэнергию. С участием денежных средств органов социальной защиты населения на договорной основе были представлены бытовые услуги малоимущим группам населения на сумму более 100 млн. руб. Организовано дополнительно новых рабочих мест: - по индпошиву обуви - 13 ед. - по ремонту СБТ - 20 ед. - по ремонту и техобслуживанию транспортных средств - 88 ед. - по услугам фотографий - 26 ед. - по транспортным услугам - 250 ед. - по ритуальным услугам - 113 ед. Кроме того, в области принимаются меры по экономической поддержке предприятий, занимающихся оказанием бытовых услуг населению. Предприятиям предоставлялись льготы по налогам, отчисляемым в областной бюджет и территориальный дорожный фонд. Рядом администраций городов и районов установлены льготы по арендной плате предприятиям бытового обслуживания населения всех форм собственности. Ряд администраций районов освободили предприятия от уплаты налогов на прибыль, имущество в пределах сумм, направленных в районные бюджеты, а также установили ряд налоговых льгот. Принятые организационно-технические, финансовые меры дают некоторые положительные результаты как в сдерживании спада физических объемов реализации бытовых услуг, так и сохранении жизненно важных видов услуг. Вместе с тем, организационные формы предприятий службы быта требуют совершенствования. Разрозненность предприятий службы быта различных форм собственности не обеспечивает комплексного решения вопросов материально-технического обеспечения, повышения квалификации, качества работы, решения правовых и финансовых вопросов. РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД -----T---------------------------------T-----------T-------------+ ¦NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственный¦ ¦пп ¦ ¦исполнения ¦за исполнение¦ +----+---------------------------------+-----------+-------------+ ¦ ¦ ¦ 1. Повышение эффективности работы действующих предприятий: ¦ ¦ ¦ ¦1.1.¦Анализировать экономическое сос- ¦Ежеквар- ¦Администрации¦ ¦ ¦тояние предприятий бытового об- ¦тально ¦городов и ¦ ¦ ¦служивания, с принятием конкрет- ¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦ных решений по снижению затрат, ¦ ¦митет потре- ¦ ¦ ¦по переориентации деятельности на¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦оказание услуг, пользующихся ¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦спросом у населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.¦Способствовать развитию предпри- ¦ ¦Администрации¦ ¦ ¦нимательства и прежде всего, в ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦сфере оказания услуг по ремонту ¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦часов, обуви, пошиву одежды и ¦ ¦митет потре- ¦ ¦ ¦других видов деятельности ¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.¦Подготавливать и вносить на рас- ¦1 квартал ¦ -"- ¦ ¦ ¦смотрение вопросы по предоставле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию льгот по налогообложению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦арендной плате и другим платежам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в областной и местные бюджеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия бытового обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, имеющим социальную значи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.¦Органам по делам гражданской обо-¦1 квартал ¦Администрации¦ ¦ ¦роны и чрезвычайным ситуациям го-¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦родов и районов области, предпри-¦ ¦районов об- ¦ ¦ ¦ятиям банно-прачечного комплекса,¦ ¦ласти, Глав- ¦ ¦ ¦химчистки и крашения одежды, ¦ ¦ное управле- ¦ ¦ ¦включенным в Перечень сил и средств ¦ние по делам ¦ ¦ ¦для ликвидации чрезвычайных ситу-¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦аций, предусмотреть финансирова- ¦ ¦обороны и ¦ ¦ ¦ние целевых программ по обеспече-¦ ¦чрезвычайным ¦ ¦ ¦нию устойчивости функционирования¦ ¦ситуациям ¦ ¦ ¦организации в соответствии с за- ¦ ¦Костр. обл., ¦ ¦ ¦конодательством РФ и Костромской ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ребительского¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5.¦Организовать семинары - совещания¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦с руководителями предприятий служ- года ¦городов и ¦ ¦ ¦бы быта по вопросам организации ¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦бытового обслуживания населения ¦ ¦митет потре- ¦ ¦ ¦области ¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6.¦В целях обеспечения выпуска швей-¦1 полугодие¦Администрации¦ ¦ ¦ных изделий, отвечающих современ-¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ному направлению моды, повышению ¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦художественного уровня изделий, ¦ ¦митет потре- ¦ ¦ ¦внедрению прогрессивных методов ¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦конструирования, обеспечению тех-¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦нической документацией и внедре- ¦ ¦ТОО "Мода" ¦ ¦ ¦нию базовых конструкций, создать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при ТОО "Мода" г. Костромы Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моделирования одежды на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместного финансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет средств, выделенных на быто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вое обслуживание, из областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7.¦Содействовать лизинговым операци-¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦ям по обеспечению транспортом и ¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦оборудованием предприятий бытово-¦ ¦районов, Кос-¦ ¦ ¦го обслуживания области ¦ ¦тромская ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зинговая ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦пания "Кост- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ромализинг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Создание новых мощностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1.¦Расширить действующую сеть пред- ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦приятий на селе, открыть дополни-¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦тельно 20 стационарных комплекс- ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ных приемных пунктов, согласно ¦ ¦Предприятия ¦ ¦ ¦предложениям горрайадминистраций ¦ ¦службы быта ¦ ¦ ¦за счет средств местных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2.¦В целях расширения видов услуг, ¦ ¦Администрация¦ ¦ ¦оказываемых населению организо- ¦ ¦г. Мантурово,¦ ¦ ¦вать новые производства, цеха, ¦ ¦г. Волгоре- ¦ ¦ ¦участки, согласно программы раз- ¦ ¦ченск, ¦ ¦ ¦вития бытового обслуживания го- ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦родов и районов за счет средств ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦местных бюджетов: ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦- по ремонту радиотелеаппаратуры ¦3 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ и сложно-бытовой техники г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мантурово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по ремонту и пошиву обуви, ус- ¦2 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ луги фотосервиса, ритуальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги г. Волгореченск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3.¦Рекомендовать ГПКП "Костромабыт- ¦1 квартал ¦Комитет по ¦ ¦ ¦сервис" на договорных условиях с ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦предприятиями бытового обслужива-¦ ¦госимуществ.,¦ ¦ ¦ния взять функции по материально-¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦техническому снабжению, юридичес-¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦кому обслуживанию, оказанию помо-¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦щи по взаимозачетам и формирова- ¦ ¦услуг, Кост- ¦ ¦ ¦нию областного и муниципального ¦ ¦ромабытсервис¦ ¦ ¦государственного заказа ¦ ¦ОГУПМЦ "Вза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имопомощь" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Совершенствование организационно-правовых ¦ ¦ ¦ форм предприятий бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1.¦Рекомендовать использовать поме- ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦щения, освобождаемые в случае ¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦ликвидации муниципальных предпри-¦ ¦районов об- ¦ ¦ ¦ятий бытового обслуживания или ¦ ¦ласти, Коми- ¦ ¦ ¦расторжения договоров аренды, ¦ ¦тет по упра- ¦ ¦ ¦преимущественно для осуществления¦ ¦лению госиму-¦ ¦ ¦деятельности по бытовому обслужи-¦ ¦ществом, ¦ ¦ ¦ванию населения предприятиями и ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦предпринимателями ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Совершенствование системы регулирования ¦ ¦ ¦ бытового обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.¦В целях координации работы по ¦1 квартал ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦развитию бытового обслуживания ¦1998 года ¦ребительско- ¦ ¦ ¦населения, создать Совет по раз- ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦витию и поддержке бытового обслу-¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦живания населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.¦С учетом создания комитета потре-¦1 квартал ¦Администрации¦ ¦ ¦бительского рынка и услуг админи-¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦страции области рекомендовать ор-¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦ганам местного самоуправления ¦ ¦митет потре- ¦ ¦ ¦предусмотреть в администрациях ¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦должности специалистов по бытово-¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦му обслуживанию или объединить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностные обязанности работни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков, отвечающих за регулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3.¦В целях повышения эффективности ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦контроля за работой предприятий ¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦бытового обслуживания, системати-¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦чески проводить обследование и ¦ ¦стромское ¦ ¦ ¦анализировать соблюдение ими За- ¦ ¦территориальн¦ ¦ ¦кона РФ "О защите прав потребите-¦ ¦управление ¦ ¦ ¦лей", Правил Бытового обслужива- ¦ ¦государствен.¦ ¦ ¦ния населения в РФ, утверж. Пра- ¦ ¦антимонопольн¦ ¦ ¦вительством РФ от 15 августа ¦ ¦комитета РФ, ¦ ¦ ¦1997 года N 1025. При выявлении ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦недостатков принимать меры по ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦их устранению ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4.¦Проработать вопрос создания еди- ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦ных центров приема заказов в рай-¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦оне с сетью КПП в сельской мест- ¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦ности или выездными передвижными ¦ ¦митет потре- ¦ ¦ ¦бригадами службы быта, с целью ¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦приема заказов, их распределения,¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦учета, выполнения и расчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.5.¦Для более полного использования ¦1 квартал ¦Администрации¦ ¦ ¦производственного потенциала ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦предприятий службы быта, принять ¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦участие в конкурсе на размещение ¦ ¦митет по ¦ ¦ ¦областного и муниципального зака-¦ ¦экономике и ¦ ¦ ¦за на работы и услуги для госу- ¦ ¦экономическим¦ ¦ ¦дарственных нужд, в соответствии ¦ ¦реформам и ¦ ¦ ¦с Указом Президента РФ N 305 от ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦8 апреля 1997 г. ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.6.¦Проводить организаторскую работу ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦совместно с Центром стандартиза- ¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦ции и метрологии по утвержденно- ¦ ¦районов, Ко- ¦ ¦ ¦му перечню работ и услуг, подле- ¦ ¦митет потре- ¦ ¦ ¦жащих обязательной сертификации ¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦в соответствии с постановлением ¦ ¦рынка и услуг¦ ¦ ¦Правительства РФ от 13 августа ¦ ¦Центр стан- ¦ ¦ ¦1997 г. N 1013 ¦ ¦дартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового обс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦луживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.7.¦В целях реализации мероприятий по¦1 квартал ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦подготовке кадров, и более полно-¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦му использованию возможностей ре-¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦гиональных учебных заведений, от-¦ ¦услуг, ¦ ¦ ¦крыть на базе торгово-экономичес-¦ ¦Торгово-эко- ¦ ¦ ¦кого колледжа, заочное отделение ¦ ¦номический ¦ ¦ ¦по специальности: организация бы-¦ ¦колледж ¦ ¦ ¦вого обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Финансово-экономическая поддержка ¦ ¦ ¦ предприятий бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1.¦Продолжить политику дотирования ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦и установления налоговых льгот ¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦предприятиям бытового обслужива- ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ния , оказывающим социально зна- ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦чимые услуги населению, проживаю-¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦щему в сельской местности, с обя-¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦зательным заключением предприятия- ¦услуг, ¦ ¦ ¦ми соглашений с органами местного¦ ¦Финансовое ¦ ¦ ¦самоуправления, предусмотрев нап-¦ ¦управление ¦ ¦ ¦равление средств и контроль за их¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2.¦Подготовка предложений по примене-В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦нию льготных тарифов на тепло и ¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦электроэнергию, для предприятий, ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦оказывающих социально значимые бы- ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦товые услуги населению ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Региональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кая комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3.¦Получение необходимой статисти- ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦ческой отчетности и анализ быто- ¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦вых услуг, предоставляемых насе- ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦лению ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ластной гос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4.¦Разработать механизм компенсации ¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦затрат предприятиям бытового обс-¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦луживания за услуги, оказываемые ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦малоимущим слоям населения ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, Уп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равление соц-¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты насел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5.¦Проводить финансирование предпри-¦В течение ¦Администрации¦ ¦ ¦ятий бытового обслуживания , осу-¦ года ¦городов и ¦ ¦ ¦ществляющих предоставление соци- ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ально-значимых услуг сельскому ¦ ¦Комитет пот- ¦ ¦ ¦населению в полной мере в соот- ¦ ¦ребительско- ¦ ¦ ¦ветствии со средствами, утверж- ¦ ¦го рынка и ¦ ¦ ¦денными в бюджете, и осуществлять¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦контроль за их использованием ¦ ¦ ¦ L----+---------------------------------+-----------+-------------- Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 10 марта 1998 г. N 124 ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ БЫТОВЫХ УСЛУГ 1. Услуги бань и душей 2. Парикмахерские услуги 3. Ритуальные услуги 4. Химчистка и крашение одежды 5. Прачечные 6. Пошив и ремонт одежды 7. Ремонт обуви 8. Ремонт радио-телевизионной аппаратуры 9. Ремонт различных изделий и бытовой техники 10. Фотоуслуги Приложение N 3 к постановлению главы администрации Костромской области от 10 марта 1998 г. N 124 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Совет по развитию и поддержке бытового обслуживания населения в области (Совет) является коллегиальным органом представителей исполнительной власти и предприятий бытового обслуживания любой формы собственности и образован постановлением главы администрации области с целью координации работы по развитию бытового обслуживания в области. 1.2. Совет в своей деятельности руководствуется законами РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации Костромской области и настоящим Положением. 1.3. Совет формируется из числа специалистов исполнительной власти области, руководителей предприятий бытового обслуживания всех форм собственности. Работа Совета осуществляется на безвозмездной основе. 1.4. Совет самостоятелен в формировании своей внутренней структуры, организации деятельности, выборе всех форм сотрудничества и взаимодействия с органами власти и коммерческими структурами. 1.5. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. 2. Задачи Совета 2.1. Основными задачами Совета являются: - организация исполнения и контроль за исполнением постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам развития и государственной поддержке бытового обслуживания населения в области; - разработка региональных программ развития бытового обслуживания в области и организация ее выполнения; - обоснование предложений по выделению средств из областного бюджета, фонда поддержки предпринимательства и других источников для выполнения важнейших приоритетных программ и проектов по развитию бытового обслуживания населения, контроль за их выполнением; - рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию системы государственного влияния на развитие службы быта, включая предложения в области налогообложения, внешнеэкономической деятельности, в системе финансирования и кредитования, регистрации предприятий и др.; - анализ опыта государственной поддержки и регулирования других регионов, подготовка предложений по его использованию в местных условиях; - организация взаимодействия с Росбытсоюзом, предпринимателями, предприятиями государственного и негосударственного сектора экономики; - установление деловых контактов с предприятиями, организациями службы быта других регионов. 3. Полномочия Совета 3.1. Совет имеет право: - получать от комитета потребительского рынка и услуг области необходимую информацию о состоянии и планах развития бытового обслуживания населения в области; - подготавливать проекты документов по развитию бытового обслуживания в области и выносить на утверждение в органы власти; - давать информацию на радио и телевидение по вопросам бытового обслуживания населения в области; - осуществлять взаимодействие со структурами республиканского подчинения по вопросам развития бытового обслуживания в области. 4. Организация работы Совета 4.1. Деятельностью Совета руководит председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета. 4.2. Решение Совета принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается предложение, за которое голосует председатель Совета (при его отсутствии - заместитель председателя). Решение Совета действительно при условии, когда на его заседании присутствует не менее половины состава Совета. 4.3. Заседания Совета оформляются протоколами, которые подписываются лицом, председательствующим на заседании, и ответственным секретарем Совета. 4.4. Совет работает на основе утвержденных им планов работы. 4.5. Председатель Совета: - руководит работой Совета; - подписывает документы, принимаемые Советом; - организует работу Совета, подготовку материалов для принятия решений; - распределяет обязанности между членами Совета. Приложение N 4 к постановлению главы администрации Костромской области от 10 марта 1998 г. N 124 СОСТАВ СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Филиппов - председатель - председатель комитета Вячеслав потребительского рынка и услуг Леонидович Гаврилов - заместитель - начальник отдела бытового Владимир председателя обслуживания комитета Николаевич потребительского рынка и услуг администрации области Желнина - заместитель - директор ТОО "Мода" Валентина председателя г. Кострома Александровна Сумкина - секретарь - главный специалист отдела Марина бытового обслуживания комитета Романовна потребительского рынка и услуг области Члены Совета: Хайлова - начальник отдела по поддержке Людмила Геннадьевна предпринимательства и развития рыночной инфраструктуры комитета экономики и экономических реформ администрации области Смирнова - директор муниципального предприятия Нина Александровна бытового обслуживания населения пос. Красное-на-Волге Панова - директор ТОО "Бытовик" г. Нерехта Татьяна Александровна Сазанов - директор ГПКП "Костромабытсервис" Станислав Игоревич г. Кострома Большаков - директор муниципального предприятия Юрий Иванович "Бытовик" г. Кадый Гризель - заместитель председателя городского Татьяна Дмитриевна комитета потребительского рынка, услуг общественного питания и цен г. Костромы Румянцева - ведущий специалист отдела Валентина Борисовна финансирования отраслей народного хозяйства финансового управления области Расторгуева - специалист 1 категории городского Татьяна Макаровна комитета потребительского рынка, услуг, общественного питания и цен Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|