Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 09.07.1997 № 476РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 12.01.2007 г. N 11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июля 1997 года N 476 О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1997-1998 ГОДОВ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДО 2005 ГОДА В Костромской области лес является одним из важнейших видов природных ресурсов. Лесопокрытая площадь составляет 72,4 процента от общей территории области или 4.6 млн. га. Запас древесины равняется 446 млн. м3, из них спелой и приспевающей древесины 120 млн. куб. м. Расчетная годовая лесосека составляет 8,1 млн. куб.м. Удельный вес лесной и деревообрабатывающей промышленности составляет значительную долю в объеме областной промышленности. Вместе с тем, само по себе наличие такого большого количества лесных ресурсов не обеспечивает области экономического благополучия. За последние 5 лет лесозаготовки сократились в три раза, лесопиление - в 4,2 раза, производство ДСП - в 3.8 раза, производство ДВП - в 7 раз. Высокие налоги и кредитные ставки банков делают невозможным нормальное инвестирование производственной деятельности леспромхозов. Предприятия опутаны сетью неплатежей, значительную часть которых составляют задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. Хронические задержки заработной платы стали характерной чертой каждого предприятия. Попытки коллективов найти решения по обновлению основных средств производства за счет собственной прибыли сводятся на нет огромными затратами по содержанию объектов социальной сферы. Многие деревообрабатывающие предприятия систематически простаивают из-за нехватки сырья. В то же время и без того небольшие объемы заготавливаемого пиловочного сырья продолжают бесконтрольно вывозиться за пределы области различными коммерческими структурами. Одной из причин низкой эффективности лесопромышленного комплекса области является нарушение координации деятельности лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. Отсутствие единого управленческого механизма не позволяло предприятиям привлекать необходимые финансовые и организационные ресурсы для модернизации и структурной реорганизации, заниматься в достаточной степени маркетинговой деятельностью на внутренних и внешних рынках. Определенные надежды на исправление положения имеются в связи с началом работы областного департамента по лесопромышленному комплексу, основная цель которого направлена сейчас на поддержание экономического потенциала лесной отрасли, а в дальнейшем на его развитие. В целях подготовки к работе в осенне-зимний период 1997-1998 годов, увеличения объемов лесозаготовок, создания межсезонных запасов древесины, останова спада производства и начала стабилизации работы предприятий лесопромышленного комплекса постановляю: 1. Областной оперативной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов (Косареву С.Б.): - в срок до 01.09.97 г. организовать разработку и приступить к осуществлению конкретных предложений по реструктуризации долгов предприятий лесопромышленного комплекса: - в срок до 01.09.97 г. изыскать источники формирования товарного кредита для обеспечения предприятий лесопромышленного комплекса горюче-смазочными материалами, лесозаготовительной техникой и запасными частями к ней. (приложение N 1). Разработать положение по его формированию, выделению и возврату. 2. Директору областного государственного унитарного предприятия маркетинговый центр "Взаимопомощь" Перелешину С. А. совместно с департаментом промышленности (Филипповым Ю. Н.), департаментом по лесопромышленному комплексу (Холодовым В. И.) организовать формирование товарного кредита и передачу его предприятиям АПК согласно разработанному Положению. 3. Рекомендовать главам самоуправления городов и районов области, финансовому управлению администрации области (Косопанову Л. Г.) предусмотреть в соответствующих бюджетах в 1998 году финансирование затрат предприятий лесопромышленного комплекса по содержанию объектов социально-культурного и коммунально- бытового назначения, находящихся на балансе предприятий. Главам администраций городов и районов организовать приемку вышеупомянутых объектов в муниципальнув собственность в 1997-1998 г.г. Заместителю главы администрации области Солоникову И.В. взять на контроль приемку главами местного самоуправления объектов социально-культурного и коммунально- бытового назначены. 4. Обратиться в областную Думу с просьбой освободить в 1997 году лесопромышленные предприятия от уплаты налогов в территориальный дорожный фонд: - на пользователей автомобильных дорог; - на приобретение автотранспортных средств, являющихся основным технологическим транспортом: - с владельцев автотранспортных средств, являющихся технологическим транспортом. 5. Энергетической комиссии (Горбунову А. Н.) в срок до 1.10.97 года проработать вопрос о снижении тарифов на энергоресурсы для крупных деревообрабатывающих предприятий (ОАО ЛХК "Буйлеспром", ОАО ЛХК "Неялес", ОАО "Мантуроволес", ОАО "Шарьядрев") как для оптовых потребителей и снижении тарифов для предприятий, имеющих на балансе линии электропередач, обеспечивающие энергоснабжением населенных пунктов, объектов социальной сферы. 6. Рекомендовать ОАО "Костромазнерго" (Назарову И. П.) на договорной основе принять на свой баланс в 1997-1998 годах электросети, обеспечивающие энергоснабжением населенные пункты, и объекты социальной сферы, находящиеся на балансе лесопромышленных предприятий. 7. Главам самоуправления городов и районов рекомендовать: - учитывая приоритетную роль предприятий ЛПК в формировании районных и областного бюджетов, содействовать созданию для этих предприятий благоприятных условий для наращивания объемов производства; - осуществлять исполнение постановления главы администрации области от 5 февраля 1997 года N 70 в части освобождения лесозаготовительных предприятий от платежей за деловую древесину и дрова по осине. 8. Финансовому управлению администрации области (Косопанову Л.Г.) в целях улучшения работы лесопромышленных предприятий области расширить возможности для проведения взаимозачета по долгам в областной бюджет. 9. Департаменту промышленности (Филиппову В. Н.) в срок до 1.10.97 года организовать на договорной основе с предприятиями ЛПК изготовление запасных частей, качественный ремонт лесозаготовительной техники и деревобрабатывающего оборудования на машиностроительных предприятиях области. 10. Одобрить "0сновные направления концепции развития предприятий лесопромышленного комплекса области" (Приложение N 2). Комиссии по организациии разработки "Программы реструктуризации и развития лесопромышленного комплекса области до 2005 года", утвержденной постановлением главы администрации области N 375 от 30 мая 1997 года руководствоваться положениями концепции. 11. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю. Ф. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 9 июля 1997 г. N 475 Для подготовки предприятий к работе в предстоящий осенне-зимний период, увеличения объемов лесозавотовок в 1998 году до 3 млн. куб. м. и создания межсезонных запасов древесины для промпереработки сплава необходимо кредитное фанансирование в следующих размерах: - для приобретения горюче-смазочных материалов - 35 млрд. рублей; - для обновления тредевочной и погрузочной техники, автолесовозов - 55 млрд. рублей; - для приобретения запасных частей для лесозаготозательной техники - 10 млрд. рублей. Итого: 100 млрд. рублей Начальник департамента по ЛПК В.И.ХОЛОДОВ Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 9 июля 1997 г. N 475 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ДО 2005 ГОДА 1. Признать одним из приоритетных направлений в развитии экономики Костромской области лесопромышленный комплекс. 2. Провести работу по углублению переработки древесины на предприятиях лесопромышленного комплекса и сокращению вывозки древесины за пределы области в круглом виде. 3. Лесозаготовки: 3.1. Увеличение объемов лесозаготовок до уровня, приближенного к расчетной годовой лесосеке. 3.2. В целях снижения производственных затрат, освоения лесных ресурсов в труднодоступных местах, сокращению экологических проблем, основные объемы лесозаготовок и вывозки древесины производить в осенне-зимний период, доводя объемы до 75 % от годового объема. 3.3. Широкое внедрение сортиментной технологии на рубках промежуточного пользования и при постепенных несплошных рубках с учетом передового опыта скандинавских стран с использованием зарубежной и отечественной техники. 3.4. Увеличение реконструктивных и несплошных рубок для повышения продуктивности лесов. 4.Транспортировка лесопродукции. 4.1.Восстановление оптимальных объемов грузового сплава по Унженскому, Ветлужскому бассейнам и реке Немда. 4.3. Улучшение использования автомобильного транспорта за счет изменения грузопотоков. 5. Деревообработка. 5.1. Провести анализ сушествующих мощностей по переработке древесины, определить их соответствие имеющимся ресурсам сырья, возможностям по выпуску качественной, конкурентоспособной продукции, потребностей рынков сбыта и разработать Программу по перепрофилированию мошностей. 5.2. Лесопильное производство - осуществлять переход на более прогрессивный технологический процесс с применением ленточно-пильного оборудования, Фрезернопрофилирумших станков, сушильных камер, пакетирующего, маркировочного и упаковочного оборудования, позволяющих увеличить объемный выход продукции, качество пиломатериалов - строительство лесопильных цехов малой и cpeднeй мощности с учетом максимального приближения к лесосырьевой базе и отдаленным населенным пунктам, что позволит увеличить занятость населения и сократить затраты на перевозку продукции. 6. Фанерное производство 6.1. Построить производство по выпуску большеформатной фанеры повышенной влагостойкости, производительностью до 100 тыс. куб. м. фанеры в год. В технологии производства предусмотреть использование как березового, так и осинового сырья. Данная продукция имеет стабильный, повышенный спрос на зарубежных рынках. 7.Производство древесных плит 7.1. Реконструкция завода ДСП ОАО "Шарьядрев" в целях выпуска качественной, экологически чистой, водостойкой, конкурентоспособной продукции. 8. Целлюлозно-бумажное производство 8.1. В целях использования древесины лиственных пород и загрузки имеющихся мощностей по производству бумаги и картона изыскать возможности строительства целлюлозного производства и реконструкции бумажной и картонных фабрик для обеспечения повышения качества и конкурентоспособности. 9. Производство деревянного домостроения 9.1. На основании потребностии области и регионов России в стандартных деревянных домах разработать Программу по проиэввдству и комплексному строительству домов различного назначения, конкурентоспособных другим видам строительной продукции как по цене, так и по потребительским качествам. 10. Производство столярных изделий 10.1. Провести реконструкции сушествующих мощностей на предприятиях лесопромышленного комплекса с целью улучшения качества и расширения ассортимента, организации выпуска оконных блоков современных конструкций (с тройным остеклением и вакуумными стеклопакетами), дверных блоков из массивной древесины и улучшенной отделкой. 11. Производство мебели 11.1. Реконструкция и техническое перевооружение мебельных предприятий с созданием гибких технологий, обеспечивающих производство и быструю смену ассортимента современной конкурентоспособной, оригинального дизайна мебели, в том числе из массивной древесины. 12. Использование отходов производства 12.1. Разработать Программу переработки отходов древесины на местах лесозаготовок и деревообрабатывающих предприятий, используя технологии химико-термического разложения, с целью получения экологически чистых связующих для деревообрабатывающих производств и углеводородных компонентов, как топлива и сырья для химической промышленности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|