Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 17.12.2003 № 712РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 09.03.2007 г. N 105 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2003 г. №712 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВА- ЮЩИХ НА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2004 - 2006 ГОДЫ В целях дальнейшей реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, которыми определены государственные меры по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы и направить ее на утверждение в Костромскую областную Думу. 2. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную программу в перечень областных целевых программ после ее утверждения Костромской областной Думой. 3. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.), департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.), департаменту строительства, архитектуры и градостроительства администрации области (Кондрин А.С.) совместно с федеральными органами исполнительной власти по Костромской области и органами самоуправления муниципальных образований обеспечить выполнение программных мероприятий. 4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование по реализации областной целевой программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы и предусмотреть финансирование программ в бюджетах муниципальных образований на соответствующие года. 6. Постановление главы администрации области от 22 ноября 2000 года №477 "О программе социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2003 годы" с 1 января 2004 года считать утратившим силу. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.А. Шершунов СОДЕРЖАНИЕ I.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБ- ХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ стр.6 II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ стр.7 Ш. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ стр.8 IV.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ стр.9 V.ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ стр.11 VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ стр.18 VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ стр.19 VIII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ стр.19 Приложение к постановлению губернатора области от "17" декабря 2003 г. №712 ОБЛАСТНАЯ целевая программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы ПАСПОРТ областной целевой программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы Наименование Программы - Областная целевая программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы Основание для разработки - Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76 ФЗ "О статусе военнослужащих"; -Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах"; -Постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. № 71 "О Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" - Постановление областной межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей от 21 апреля 2003 года. Государственный заказчик - Администрация Костромской области Программы Координатор Программы - Департамент социальной защиты населения администрации области Основные разработчики - Департамент социальной защиты населения Программы администрации области; областной военный комис- сариат; департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области; депар- тамент здравоохранения администрации области; комитет по делам молодежи администрации области. Исполнители Программы Департамент социальной защиты населения администрации области; департамент здраво- охранения администрации области; департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области, другие структурные подразде- ления администрации области и подведомственные им учреждения, федеральные органы исполнительной власти по Костромской области (ОВК, УВД, УФСБ), а также органы местного самоуправления муници- пальных образований; Основные цели - создание условий для реализации федеральных и задачи Программы законов и постановлений Правительства Российской Федерации по решению социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - оказание медицинской помощи и организация бесплатного санаторно-курортного лечения малоимущих инвалидов боевых действий, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках; - обеспечение жильем наиболее нуждающихся семей инвалидов боевых действий из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, а также членов семей военнослужащих, погибших в горячих точках; - снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и их социальной адаптации в условиях продолжающегося реформирования Вооруженных Сил. Перечень основных 1.Медицинское обслуживание военнослужащих, граждан мероприятий уволенных Программы с военной службы, и членов их семей; 2. Обеспечение жильем нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий; 3. Социальное обеспечение и социальная поддержка малоимущих граждан из числа инвалидов боевых действий и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Сроки реализации 2004-2006 год. Программы Источники и объемы Источниками финансирования Программы являются финансирования федеральный и областной бюджеты, а также внебюджетные источники финансирования. Ожидаемые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования 55 490 тыс. руб.; из них: - средства федерального бюджета 36 277 тыс. руб.; - средства областного бюджета 6 759 тыс. руб.; в том числе за счет текущего финансирования 1 489 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников 12 454 тыс. руб. Объемы финансирования уточняются ежегодно. Ожидаемые конечные результаты - оказание бесплатной медицинской помощи на базе реализации Программы областной больницы 300 человек, на базе областного госпиталя ветеранов войн 600 человек, муниципальных больниц 600 человек, гарнизонного госпиталя 600 человек; - оздоровление в санаторно-курортных учреждениях членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга (45 чел.); - обеспечение жилищными сертификатами граждан- участников федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (90 семей); - улучшение жилищных условий остро нуждающимся ветеранам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга (20 семей); Система организации - оказание адресной материальной помощи и контроля социальной за исполнением Программы поддержки малоимущим гражданам из числа инвалидов боевых действий (Афганистан, Чеченская Республика), а также членам семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках (200 семей) Контроль за выполнением Программы возлагается на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в установленные сроки. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Продолжающееся реформирование Вооруженных Сил, протекающее на фоне финансово-экономических трудностей в государстве, и военного противостояния Федеральных Сил и сил международного терроризма на территории Чеченской Республики привело к усложнению социального климата в стране. Особенно остро обострились социальные проблемы в среде военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Принятая постановлением главы администрации области от 22 ноября 2000 года № 447 программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2003 годы, несмотря на экономические трудности и недостаточное финансирование из областного бюджета, позволила все же решить ряд наиболее острых проблем граждан этой категории. В результате ее реализации более 300 граждан реализовали свое право на получение бесплатного жилья. Более 200 малообеспеченных семей инвалидов боевых действий и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике, получили материальную помощь и социальную поддержку, всем семьям, потерявшим кормильца, регулярно выплачивались за счет средств областного бюджета ежемесячные пособия, 28 членов семей погибших были обеспечены бесплатными санаторно-курортными путевками в местные здравницы, что безусловно смягчило социальный климат среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Профинансированы из областного бюджета были также мероприятия по проведению ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан названных категорий, что позволило оптимизировать выполнение мероприятий этой программы. К сожалению, не все задачи, обозначенные в этой программе, удалось решить в ходе ее реализации. По-прежнему остро стоит проблема обеспечения бывших военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств жильем. Из 11889 семей бывших военнослужащих, сотрудников других силовых ведомств, проживающих на территории области, 812 семей нуждаются в получении жилья и улучшении жилищных условий. Необходимое количество жилья для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей составляет 642 тыс. квадратных метров общей площади. Кроме того, нуждаются в улучшении жилищных условий 280 семей ветеранов и инвалидов из числа участников боевых действий в Афганистане и контр-террористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Необходимое количество жилья для этих категорий граждан составляет 151,2 тыс. квадратных метров общей площади. Нуждаются в социальной поддержке 530 семей инвалидов вследствие военной травмы, 95 семей военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств, погибших при выполнении служебного долга во время боевых действий в Афганистане и Чечне. В особой поддержке нуждаются семьи инвалидов боевых действий из числа бывших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. Как показали результаты целевых мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения этой категории граждан, размер их пенсий по инвалидности значительно ниже среднего прожиточного минимума, в результате большинство их семей находится за чертой бедности. Требуется дополнительное выделение денежных средств на решение вопросов медицинской реабилитации и оказания медицинской помощи этой категории граждан. Не все вышеперечисленные проблемы могут быть сняты в рамках реализации законов Российской Федерации. Многие обозначенные проблемы требуют решения программным методом на уровне региона и муниципальных образований. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Основными целями Программы являются: - снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе; - создание оптимальных условий для реализации федеральных законов и постановлений Правительства по решению социальных и жилищных проблем и охраны здоровья этой категории граждан в условиях продолжающегося реформирования Вооруженных Сил; - создание системы выявления наиболее острых социальных проблем путем проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей, проживающих на территории области; - проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение жильем, оздоровление, повышение уровня жизни малообеспеченных семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, уделяя при этом особое внимание семьям инвалидов военной травмы, а также членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках. Основными задачами программы являются: - совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной базы организации медицинского обслуживания, социального обеспечения и социальной поддержки малообеспеченных семей, а также решения жилищной проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; - организация неотложной медицинской помощи, клинического амбулаторного обследования и лечения граждан этой категории на базе военных госпиталей, областного госпиталя ветеранов войн и медицинских учреждений области; - оказание заявительной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членам их семей, а также выплата из областного бюджета ежемесячных пособий семьям военнослужащих (сотрудников МВД, ФСБ и других силовых ведомств), погибших при исполнении служебного долга в ходе военных конфликтов; - оказание материальной поддержки при проведении капитального ремонта индивидуальных домов, принадлежащих малообеспеченным семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; -организация бесплатного санаторно-курортного лечения членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане, Чеченской Республике, и других горячих точках; - обеспечение жилищными сертификатами граждан-участников Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", а также привлечение средств областного бюджета на строительство и покупку жилья для наиболее остро нуждающихся ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. - проведение ежегодных мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения граждан названных категорий с целью оптимизации процесса реализации программных мероприятий. III. Система программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на три группы. Первая группа мероприятий направлена на совершенствование медицинского обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Вторая группа мероприятий призвана решить жилищную проблему граждан этих категорий. Третья группа мероприятий направлена на решение задач по их социальному обслуживанию и социальной поддержке наиболее незащищенной части населения из числа бывших военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и членов семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. В свою очередь каждая группа мероприятий подразделяется на мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, которые не требуют бюджетного финансирования, и мероприятия, направленные на конкретное решение проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, на реализацию которых предусматривается финансирование из федерального и областного бюджетов. В программе содержатся также мероприятия, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников. Перечень конкретных мероприятий Программы изложен в разделе пятом. Программой определен координатор Программы в лице департамента социальной защиты населения администрации области, который отвечает за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию конкретных мероприятий Программы. Контрольная функция и выработка стратегических направлений деятельности по реализации Программы возложена на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. IV. Ресурсное обеспечение и объемы финансирования Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в основном за счет федерального и областного бюджетов. При реализации ряда мероприятий Програм-мы предусмотрено также использование внебюджетных источников финансирования. Органы местного самоуправления, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют собственные средства, в объемах, предусмотренных текущим финансированием. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год. Планируемые объемы финансирования подразделов программы отражены в таблице 1. Таблица 1. Объемы финансирования Программы Мероприятия Объемы финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. Годы реализации 2004 2005 2006 Всего: 1. "Медицинское обслуживание" Всего 3 200 3 520 3 870 10 590 в том числе: федеральный бюджет 960 1 056 1 161 3 177 внебюджетные источники 2 240 2 464 2 709 7 413 2. "Обеспечение жильем" Всего 11 606 14 480 15 928 42 014 в том числе: федеральный бюджет 10 000 11 000 12 100 33 100 областной бюджет 310 1 980 2 178 4 468 внебюджетные источники 1 296 1 500 1 650 4 446 3. "Социальное обеспечение и социальная поддержка" 870 960 1 056 2 886 Всего В том числе: 690 762 839 2 291 областной бюджет в том числе за счет текущего 450 495 544 1489 финансирования 180 198 217 595 внебюджетные источники Всего по программе 15 676 18 960 20 854 55 490 в том числе: федеральный бюджет 10 960 12 056 13 261 36 277 областной бюджет 1 000 2 742 3 017 6 759 в том числе за счет текущего финансирования 450 495 544 1 489 внебюджетные источники 3 716 4 162 4 576 12 454 Планируемые объемы финансирования мероприятий Программы отражены в пятом разделе. V. Перечень мероприятий Программы Направление расходов по Источник Объемы финансирования по годам, Иполнители сроки мероприятиям финан-сировани тыс. реализации Программы я руб. годы 2004 2005 2006 Всего: 1."Медицинское обслуживание" 1.1. Разработка документов и Департамент Постоянно выработка здравоохранения предложений, направленных на администрации совершенствование области, нормативно-правовой базы с целью военно-медицински создания е оптимальных условий для учреждения, реализации учреждения прав военнослужащих, граждан, здравоохранения уволенных области с военной службы, и членов их семей по охране их здоровья и оказанию медицинской помощи в соответствии с федеральными законами "О статусе военнослужащих", "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 1.2. Создание и уточнение банка Департамент Постоянно данных здравоохранения о гражданах, пострадавших при и департамент исполнении социальной обязанностей военной службы, защиты населения нуждающихся администрации в первоочередном медицинском области обслуживании 1.3. Клиническое, диспансерное, Федеральный Военно-медицин-ск Постоянно амбулаторное бюджет ие обследование и лечение учреждения военнослужащих, гарнизона граждан, уволенных с военной службы, 960 1 056 1 161 3 177 и членов их семей на базе военно-медицинских учреждений гарнизона. 1.4.Оказание бесплатной Внебюджетные Медицинские Постоянно специализи-рованной источники 480 528 580 1 588 учреждения и неотложной медицинской помощи финансирования области гражданам, уволенным с военной службы по (Областной достижению фонд предельного возраста, состоянию обязательного здоровья медицинского 800 880 968 2 648 Муниципальные или в связи с страхования) медицинские организационно-штатными учреждения мероприятиями, общая Областной Департамент продолжительность бюджет здравоохранения, военной службы которых (текущее медицинские составляет финансирование уч-реждения 20 лет и более (в экстренных ) области случаях и в случаях отсутствия данных видов медицинских услуг в военно-медицинских учреждениях) 1.5.Организация бесплатной Внебюджетные Областной Постоянно медицинской источники госпиталь помощи в областном госпитале финансирования ветеранов войн ветеранов войн для участников боевых (Областной действий фонд в Афганистане, Чеченской обязательного Республике медицинского 960 1 056 1 161 3 177 и других горячих точках, а также страхования) для Департамент родителей и вдов военнослужащих, Областной здравоохранения, погибших бюджет областной в ходе боевых действий. (текущее госпиталь финансирование ветеранов войн ) Итого: 3 200 3 520 3 870 10 590 в том числе: федеральный бюджет 960 1 056 1 161 3 177 внебюджетные источники 2 240 2 464 2 709 7 413 2. "Обеспечение жильем" 2.1. Подготовка предложений, Департамент Постоянно направленных социальной на совершенствование защиты нормативно-правовой населения, базы решения жилищной проблемы департамент военнослужащих, строительства, граждан, уволенных с военной архитектуры и службы, градостроительств и членов их семей. а администрации области 2.2 Формирование и представление Департамент Ежегодно в социальной к 20.01 Госстрой России списка (заявки) защиты населения получателей администрации государственных жилищных области сертификатов, обладающих правом па участие в федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты". 2.3. Субсидирование граждан, Федеральный Администрация Ежегодно уволенных бюджет области, с военной службы- участников главы органов федеральной местного целевой программы 10 000 11 000 12 100 33 100 самоуправления "Государственные муниципальных жилищные сертификаты". образований 2.4. Строительство жилья за счет Областной Департамент Ежегодно средств бюджет строительства, областного бюджета для архитектуры и обеспечения градостроительств жильем остро нуждающихся а, участников строительные и инвалидов войны, ветеранов организации боевых - 1 485 1 633 3 118 на конкурсной действий на территории других основе государств, в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" от 2 января 2000 года № 40-ФЗ. 2.5.Выделение субсидий на Областной Департамент Ежегодно приобретения бюджет социальной жилья за счет средств областного защиты населения бюджета администрации на первичном и вторичном рынке области, органы для местного обеспечения квартирами остро самоуправления нуждающихся 310 495 545 1 350 муниципальных ветеранов боевых действий и образований членов семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий. 2.6.Приобретение квартир на Внебюджет-ные Администрация Ежегодно первичном источники области, и вторичном рынке недвижимости финансирования органы местного для самоуправления инвалидов боевых действий- (Российский муниципальных участников Национальный 1 296 1 500 1 650 4 446 образований контртеррористических операций фонд) на Северном Кавказе Итого: 11 606 14 480 15 928 42 014 в том числе: федеральный бюджет 10 000 11 000 12 100 33 100 областной бюджет 310 1 980 2 178 4 468 внебюджетные источники 1 296 1 500 1 650 4 446 3." Социальное обеспечение и социальная поддержка" 3.1. Разработка документов и Департамент Постоянно выработка социальной предложений, направленных на защиты населения совершенствование администрации нормативно-правовой базы решения области социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. 3.2. Создание и периодическое Департамент Постоянно уточнение социальной банка данных о гражданах, защиты населения уволенных администрации с военной службы, и членах их области, отделы семей, социальной имеющих право на льготы в защиты населения соответствии муниципальных с Российским законодательством. образований области 3.3. Оказание материальной Областной Департамент Ежегодно помощи бюджет социальной при проведении капитального защиты ремонта населения, индивидуальных домов, органы местного принадлежащих 100 110 121 331 самоуправления семьям военнослужащих, погибших муниципальных при образований исполнении обязанностей военной службы 3.4. Назначение и выплата из Областной Департамент Ежегодно областного бюджет социальной бюджета пособий семьям (текущее защиты военнослужащих, финансирование населения, погибших (пропавших без вести) ) областной фонд при социальной исполнении обязанностей военной поддержки службы населения, в ходе боевых действий в отделы Афганистане, 200 220 242 662 социальной Чеченской Республике и других защиты населения горячих муниципальных точках образований области 3.5. Оказание единовременной Областной Департамент Ежегодно адресной бюджет социальной заявительной материальной помощи (текущее защиты малоимущим финансирование населения, инвалидам войны, членам семей ) областной фонд военнослужащих социальной (МО, ФСБ, органов МВД), погибших поддержки при населения, исполнении служебных отделы обязанностей социальной в период боевых действий в 200 220 242 662 защиты, центры Афганистане, социальной Чеченской Республике и других поддержки горячих населения точках. муниципальных образований области 3.6. Организация бесплатного Областной Департамент Ежегодно, санаторно-курортного бюджет социальной по мере лечения родителей и вдов защиты обращений военнослужащих, населения, граждан погибших при исполнении отдел льготного обязанностей обеспечения военной службы в период военных населения города действий 130 145 160 435 Костромы, в Афганистане, Чеченской отделы Республике социальной и других горячих точках на базе защиты населения местных муниципальных санаторно-курортных учреждений. образований области 3.7. Оказание материальной Внебюджетные Департамент По мере адресной источники социальной обращений помощи инвалидам боевых действий финансирования защиты граждан и населения, семьям военнослужащих, погибших (Российский органы местного в Национальный самоуправления ходе контртеррористических Фонд) 180 198 217 595 муниципальных операций образований на Северном Кавказе области. 3.8. Оказание правовой помощи и Департамент, По мере реальной социальной обращений поддержки в реализации зашиты граждан социальных населения, льгот и гарантий военнослужащих, комитет по граждан, земельным уволенных с военной службы, и ресурсам и членов землеустройству, их семей, предусмотренных органы местного законодательством самоуправления Российской Федерации по оплате муниципальных жилплощади образований и коммунальных услуг, услуг связи, по льготному проезду в общественном транспорте, по выделению земельных участков под строительство индивидуальных домов, под садовые участки и гаражи для индивидуального автотранспорта. 3.9. Обеспечение участия органов Областной Структурные Ежегодно в исполнительной бюджет подразделения период власти в мероприятиях по призыву (текущее администрации призыва молодежи финансироанстр области молодежи области на военную службу. уктурных на военную ие службу подразделений 50 55 60 165 администрации области) 3.10. Проведение ежегодного Областной Департамент Ежегодно, мониторинга бюджет социальной до социально-экономического и защиты 15 декабря правового населения, положения граждан, уволенных с областной военной 10 12 14 36 военный службы, и членов их семей, комиссариат проживающих на территории Костромской области. Итого: 870 960 1 056 2 886 в том числе: областной бюджет 690 762 839 2 291 в том числе за счет текущего финансирования: 450 495 544 1 489 внебюджетные источники 180 198 217 595 Всего по программе: 15 676 18 960 20 854 55 490 в том числе: федеральный бюджет 10 960 12 056 13 261 36 277 областного бюджет 1 000 2 742 3 017 6 759 в том числе за счет текущего финансирования 450 495 544 1 489 внебюджетные источники 3 716 4 162 4 576 12 454 Примечание: В графе "Исполнители" первыми исполнителями показаны получатели средств. VI. Механизм реализации Программы Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления. Федеральная составляющая Программы - обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, путем предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета участникам Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты". На федеральном уровне ежегодно утверждаются объемы финансирования региона соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации. Поступающие в область средства решением рабочей группы по распределению жилищных сертификатов и жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета в Костромской области, распределяются между муниципальными образованиями, где жилищные сертификаты соответствующим решением глав органов глав местного самоуправления муниципальных образований распределяются и вручаются гражданам - участникам Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", в соответствии с очередностью. На федеральном уровне решаются вопросы совершенствования нормативно-правовой и методической базы проведения государственной социальной и жилищной политики и преобразований в этих сферах. Другие задачи Программы решаются органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Координатором Программы является департамент социальной защиты населения администрации области. Исполнителями мероприятий Программы являются департамент здравоохранения администрации области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области, другие структурные подразделения администрации области и подведомственные им учреждения, федеральные органы исполнительной власти по Костромской области (ОВК, УВД, УФСБ), а также органы местного самоуправления муниципальных образований. В целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы предусматривается: -подготовка постановлений и распоряжений губернатора области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований; - разработка и совершенствование информационной и нормативно-правовой базы комплексного решения задач социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - реализация социальных гарантий, определенных действующим законодательством Российской Федерации; - дальнейшее совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - эффективная координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов самоуправления муниципальных образований и федеральных органов исполнительной власти Костромской области на основе Программы, исключающая дублирование Программных мероприятий. VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы Управление и контроль за выполнением Программы возлагается на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Взаимодействие между исполнителями Программы организует координатор Программы - департамент социальной защиты населения администрации области. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в департамент социальной защиты населения администрации области в установленные сроки. Департамент социальной защиты населения администрации области осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежеквартальных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию области, а также информирует об этом областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - решить жилищную проблему граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета путем участия их в федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" (всего за время реализации программы - 90 семей); - улучшить жилищные условия остро нуждающимся ветеранам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга (за счет средств областного бюджета 11-ти семьям, за счет внебюджетных источников финансирования - 9-ти семьям); - пролечить на базе областной больницы 300 чел., на базе областного госпиталя ветеранов войн 600 чел., муниципальных больниц 600 чел., гарнизонного госпиталя 600 чел., при необходимости обеспечить их бесплатным зубо- и слухопротезированием; - оздоровить на базе местных санаторно-курортных учреждений 45 членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в ходе боевых действий в Афганистане и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; - оказать адресную материальную помощь и социальную поддержку малоимущим гражданам из числа инвалидов боевых действий (Афганистан, Чеченская Республика), а также членам семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках (всего на сумму 993 тыс. руб.); - обеспечить выплату из областного бюджета ежемесячных пособий семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках. Конечный результат реализации мероприятий Программы улучшение благосостояния военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, снижение социальной напряженности в их среде, рост привлекательности и престижности военной профессии и повышение обороноспособности Российского государства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|