Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 02.12.2002 № 470РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 09.03.2007 г. N 105 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 декабря 2002 г. №470 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2006 ГОДЫ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 732 "О федеральной целевой программе "Дети - России" на 2003-2006 годы, включающую в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Дети инвалиды" и в целях улучшения положения детей Костромской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить областную целевую программу "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы (далее именуется - Программа), включающую в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды" (приложение № 1). 2. Создать областной межведомственный координационный совет по контролю за реализацией Программы в составе согласно приложению. Председателю координационного совета до 20 декабря 2002 года разработать проект положения о координационном совете и представить на утверждение губернатору области (приложение № 2). 3. Возложить на межведомственный координационный совет по контролю за реализацией Программы координацию деятельности органов исполнительной власти с федеральными органами государственной власти, местными органами самоуправления, учреждениями и организациями, участвующими в реализации Программы. 4. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.) подготовить проект закона Костромской области об утверждении Программы на 2003-2006 годы для внесения в Костромскую областную Думу. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления, начиная с 2003 года, ежегодно разрабатывать на основе государственной и областной программ мероприятия по улучшению положения детей, проживающих в соответствующих муниципальных образованиях. 6. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную Программу в перечень региональных целевых программ после рассмотрения и утверждения Костромской областной Думой. 7. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование мероприятий в пределах средств, предусмотренных на реализацию данной Программы законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 9. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор области В.А. Шершунов Приложение № 1 к постановлению губернатора от " 2 " декабря 2002 г. № 470 Областная целевая программа "Дети Костромской области" на 2003 2006 г.г. Содержание Паспорт областной целевой программы " Дети Костромской 2-8 области" на 2003-2006 годы Введение 9-21 Подпрограмма "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети 22-29 Костромской области" на 2003 2006 г.г. Подпрограмма "Одаренные дети" областной целевой программы 30-35 "Дети Костромской области" на 2003 2006 г.г. Подпрограмма "Здоровый ребенок" областной целевой программы 36-42 "Дети Костромской области" на 2003 2006 г.г. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений 43-54 несовершеннолетних" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003 - 2006 г.г. Подпрограмма "Дети-инвалиды" областной целевой программы "Дети 55-63 Костромской области" на 2003 - 2006 г.г. П А С П О Р Т областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы; Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы". -Распоряжение губернатора Костромской области от 16.07.02 № 1261р "О создании рабочих групп для разработки областных целевых программ по улучшению положения детей в Костромской области" Областной заказчик координатор Программы - Департамент социальной защиты населения администрации области Основные разработчики Программы Департамент социальной защиты населения администрации области; Департамент образования и науки администрации области; Департамент здравоохранения администрации области; Департамент культуры и туризма администрации области; Управление внутренних дел по Костромской области; Комитет по делам молодежи администрации области; Комитет по физической культуре и спорту администрации области Исполнители Программы - организации , исполняющие област- ной заказ на конкурсной основе Перечень подпрограмм - "Здоровый ребенок" - координатор подпрограммы департамент здравоохранения администрации области, исполнители подпрограммы: департамент здравоохранения администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области, департамент образования и науки администрации области. -"Одаренные дети" - координатор подпрограммыдепартамент образования и науки администрации области, исполнители подпрограммы: департамент обра- зования и науки администрации области, департамент культуры и туризма администрации области, комитет по физической культуре и спорту администрации области - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - координатор подпрограммы департамент социальной защиты на селения администрации области, исполнители: департамент социальной защиты населения администрации области, департамент образования и науки администрации области, управление внутренних дел по Костромской области, департамент здравоохранения администрации области; комитет по делам молодежи администрации области, комитет по физической культуре и спорту администрации области -"Дети-сироты" - координатор подпрограммы департамент образования и науки администрации области, исполнители : департамент образования и науки, департамент социальной защиты населения администрации области, департамент здравоохранения администрации области - "Дети-инвалиды" координатор подпрограммы департамент социальной защиты населения администрации области, исполнители: департамент социальной защиты населения администрации области, департамент здравоохранения администрации области, департамент образования и науки администрации области, департамент культуры и туризма администрации области, комитет по делам молодежи администрации области Цель Программы: - улучшение качества жизни и здоровья детей; решение проблем детской безнадзорности и беспризорности; -социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и также детей-инвалидов; - формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей; - обеспечение условий для рождения здоровых детей Задачи Программы - профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - развитие комплексной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, интеграции их с обществом; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для развития форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, опека, патронаж, усыновление, семейные воспитательные группы); - поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами облегчающими им самообслуживание; -поддержка одаренных детей Срок реализации Программы 2003 2006 годы. Перечень основных мероприятий Программы - социальная поддержка материнства и детства; совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; -создание системы выявления, раз вития и поддержки одаренных детей; -улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, их социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация; - развитие сети и укрепление ма- териально-технической базы учреждений здравоохранения, обра- зования, социальной защиты, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям, в том числе строительство и реконструкция таких учреждений; - подготовка, - переподготовка и повышение квалификации кадров; внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации; -интеграция детей-сирот с обществом создание для детей-сирот условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным; - создание и внедрение электрон- ной и информационной системы выявления и учета детей, находя- щихся в трудной жизненной ситуации; -развитие новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей; -социально бытовая, профессиональная и трудовая реабилитация детей инвалидов; -спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; -совершенствование системы опеки и попечительства; -мониторинг соблюдения прав детей сирот, развитие и жизнеустройство воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей- сирот Объем и источники финансирования Программы (в ценах 2003 года) Общие затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования 174776 тыс. руб.; из них: за счет средств федерального бюджета 126400 тыс.руб.; областного бюджета 36876 тыс.руб.; затраты муниципальных бюджетов будут определены после принятия соответствующих муниципальных программ; внебюджетных источников 11500 тыс. руб. в т.ч.: - подпрограмма "Здоровый ребенок" 49717 тыс. руб.; из них: за счет средств федерального бюджета 22000 тыс. руб.; областного бюджета 27717 тыс.руб.; - подпрограмма "Одаренные дети" 7525 тыс.руб.; из них: за счет средств федерального бюджета 4000 тыс.руб.; областного бюджета 1325 тыс.руб.; внебюджетных источников 2200 тыс. руб. - подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 31049тыс.руб.; из них: за счет средств федерального бюджета 27600 тыс. руб., областного бюджета 3449 тыс. руб. подпрограмма "Дети-инвалиды" 51610 тыс. руб. из них за счет средств федерального бюджета 49100 тыс. руб. областного бюджета 2510 тыс. руб. подпрограмма "Дети-сироты" 34875 тыс. руб. из них: за счет средств федерального бюджета 23700 тыс. руб., областного бюджета 1875 тыс. руб. внебюджетных источников 9300 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - улучшение положения детей в Костромской области, в т.ч. одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - снижение показателей материнской смертности до 30 на 100000 родившимся живыми, младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20%, заболеваемости женщин на 3-5%; - снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1% ежегодно; -снижение показателей инвалидности среди детей на 10 %; -развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, оснащение и материально-техничес- кая поддержка учреждений по работе о одаренными детьми; снижение численности безнадзорных детей; - сокращение числа правонарушений несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - расширение сети специализированных учреждений для несовершенно летних, нуждающихся в социальной реабилитации до 32 единиц; -увеличение численности обслуживаемых детей-инвалидов до 1500 чел., ежегодно; -приобретение для детей-инвалидов индивидуальных технических средств; -предупреждение социального си- ротства, создание условий для развития детей - сирот в семьях различного типа Система контроля за исполнением Программы контроль за реализацией Программы осуществляется межведомственным координационным Советом и координаторами подпрограмм. Введение Областная целевая программа "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы (далее именуется Программа), разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы, которая включает в себя пять подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды". Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Межведомственный координационный Совет, утвержденный постановлением губернатора области и главный координатор Программы - департамент социальной защиты населения администрации области. Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках областных целевых программ: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Безопасное материнство" в 1997-2002 годах, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Анализ положения детей в Костромской области показал, что за последнее десятилетие создана новая служба социальной помощи семье и детям, формируется законодательная база, идет поиск принципиально новых механизмов по осуществлению государственной политики в отношении детей. В предыдущие годы достигнуты позитивные результаты для реализации областных целевых программ по улучшению положения детей в области и получена поддержка из федерального бюджета в рамках федеральной Программы "Дети России". Однако сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на региональном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям, социальной поддержки женщин в связи с рождением детей, реализации мероприятий областных и федеральных целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Повысилась рождаемость с 7,9 в 2000 году до 8,5 в 2001 году на 1000 населения, ожидаемый прогноз на 2002 год 9,0 на 1000 населения, стабилизировался показатель младенческой смертности на уровне 13,8 на 1000 родившихся живыми. Однако продолжает оставаться высоким процент осложненных родов (48,5%), анемия беременных (45,4%). Доля здоровых детей в области менее 25%. В структуре заболеваемости детей преобладают болезни органов дыхания в 68,1%, инфекционные заболевания в 8,1%, болезни органов пищеварения в 2,6 %. Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потребления наркотических средств и асоциальному поведению. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранении и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Выявление и развитие способностей детей в Костромской области в последние годы стало одним из приоритетных направлений в системе образования. В области функционирует система дополнительного образования, которая включает в себя 79 учреждений, с количеством занимающихся в них детей более 43,5 тыс. чел. Это составляет 47,1% от общего количества школьников (средний показатель по России 39,5%). В целях поддержки одаренных школьников в области с 2000 года работает центр дополнительного образования, который координирует деятельность по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Более 2500 учащихся ежегодно принимают участие в областных и Всероссийских олимпиадах школьников. В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала области необходимо решать проблему поддержки одаренных детей программными методами в рамках целевой подпрограммы "Одаренные дети", привлекая наибольшее количество особо одаренных детей из сельской местности. По прежнему остается высоким число родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию , воспитанию и обучению детей и состоящих по этой причине на учете в подразделениях внутренних дел по делам несовершеннолетних и учреждениях социальной защиты населения. Профилактическую работу с безнадзорными детьми и их родителями проводят 56 социозащитных учреждений, в т.ч. 24 специализированных учреждения для несовершеннолетних на 560 мест, 3 центра социальной помощи семье и детям и 29 отделений по делам семьи, женщин и детей при центрах социального обслуживания населения. В системе образования, комитете по делам молодежи и управлении внутренних дел профилактику социально-педагогической дезадаптации осуществляют 78 учреждений. Развитию сети учреждений системы профилактики и укреплению их материальной базы способствовали федеральная и областная целевые программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В 2001 2002 г.г. на реализацию мероприятий этих программ израсходовано 8,0 млн. рублей, основная часть которых из федерального бюджета. Все эти меры позволили снизить количество преступлений среди несовершеннолетних на 35 % в 2001 году. Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует продолжить работу в данном направлении в 2003-2006 годах. Особое внимание необходимо уделить проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Назрела необходимость реформирования системы опеки и попечительства, создания региональной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот. На первый план выдвигается проблема их воспитания в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активизации развития семейных форм воспитания в области должна способствовать подпрограмма "Дети-сироты". В Костромской области, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. В 2002 году их насчитывается 3118 чел. В системе образования создана сеть специализированных школ-интернатов, детских садов для обучения и воспитания детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и вспомогательных школ для умственно-отсталых детей. В системе здравоохранения функционирует специализированный Дом ребенка на 180 мест. В августе 1998 года открыто муниципальное учреждение здравоохранения г. Костромы "Центр восстановительного лечения" для детей. В системе социальной защиты населения работают: областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Лесная сказка" 100 мест, реабилитационный центр, спортивно-оздоровительный клуб "Надежда", Первомайский детский дом для умственно отсталых детей на 120 мест. В детских реабилитационных центрах внедряются новые технологии и методики. Центры обеспечены автотранспортом, реабилитационным, медицинским и развивающим оборудованием, во многом благодаря реализации областной и федеральной программ "Дети-инвалиды". Ежегодно социальную поддержку получают более 1000 детей-инвалидов. Необходимо продолжить поиск путей по решению проблем детей-инвалидов в создании для них безбарьерной среды, доступности реабилитационных центров, учреждений культуры, здравоохранения Решающее значение в становлении и развитии системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями должна иметь подпрограмма "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы. II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации. Целями Программы являются улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей. Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; укрепление материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений родовспоможения и детства; внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья; профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение, условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Задачами подпрограммы являются: создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями; развитие центров работы с одаренными детьми; создание на областном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми. Цель подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" защита и улучшение положения, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: усиление ответственности родителей за воспитание детей; совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности; ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Целью подпрограммы "Дети-сироты" является предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронаж, усыновление); поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Целью подпрограммы "Дети-инвалиды" является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: создание системы профессионально трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их с обществом; обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание; создание в области системы полного учета детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей инвалидов, детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской педагогической и социальной реабилитации детей инвалидов. Срок реализации Программы 2003-2006 годы. III. Система программных мероприятий Подпрограммы содержат конкретные мероприятия увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы. Для координации действий департаментов, повышения эффективности межведомственного взаимодействия создается Межведомственный координационный Совет по контролю за реализацией областной целевой программы "Дети Костромской области" и рабочие группы в каждом департаменте по контролю за реализацией подпрограмм: "Здоровый ребенок" в департаменте здравоохранения; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "Дети-инвалиды" в департаменте социальной защиты населения ; "Одаренные дети" и "Дети-сироты" в департаменте образования и науки. Главным координатором Программы является департамент социальной защиты населения администрации области. Совещания семинары по итогам реализации Программы проводятся 2 раза в год. Подпрограмма "Здоровый ребенок" включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия: совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; реконструкция и ремонт учреждений родовспоможения и детства; внедрение новых технологий детского питания. Подпрограмма "Одаренные дети" содержит систему мер, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей, и развитие системы работы с кадрами. Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем и др.). С этой целью предполагается осуществить: организационно - методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; информационно аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; меры по организации и проведению реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; развитие системы социальной защиты семьи; соблюдение прав детей-сирот, развитие семейных форм их жизнеустройства. Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети-сироты", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям: совершенствование системы опеки и попечительства; внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации; создание условий для воспитания и развития детей сирот, максимально приближенных к семейным (ресурсное обеспечение учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов, детских домов семейного типа, школ-интернатов). В подпрограмме "Дети-инвалиды" предусматривается : информационно аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов; меры по социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов; меры по улучшению социального обслуживания детей-инвалидов, укреплению материально технической базы учреждений для детей-инвалидов; методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности; организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами; реконструкция второго здания ОРЦ "Лесная сказка"; совершенствование материально-технической базы детских домов-интернатов, реабилитационных центров системы социальной защиты населения. IV. Ресурсное обеспечение Программы Источники финансирования и Объем направления финансирования на В том числе расходов 2003-2006 г.г. (тыс. руб.) 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006г. Областная целевая программа "Дети Костромской области" всего: 174776 35395 60369 43299 35713 в том числе: федеральный бюджет 126400 21400 48500 30800 25700 областной бюджет 36876 11895 9069 9399 6513 внебюджетные источники 11500 2100 2800 3100 3500 Капитальные вложения всего: в том числе: 83230 16400 36980 19150 10700 федеральный бюджет областной бюджет 72000 12900350 31900 16500 10700 11230 0 5080 2650 - внебюджетные источники НИОКР всего: в том числе федеральный бюджет Прочие нужды Всего: в том числе: 91546 18995 23389 24149 25013 федеральный бюджет областной бюджет 54400 8500 16600 14300 15000 25646 8395 3989 6749 6513 внебюджетные источники 11500 2100 2800 3100 3500 Подпрограмма "Здоровый ребенок" 49717 12100 18470 10222 8925 всего в том числе: 22000 5000 8500 3500 5000 федеральный бюджет 27717 7100 9970 6722 3925 областной бюджет внебюджетные источники Капитальные вложения 33000 8500 13500 6000 5000 всего: в том числе: 22000 5000 8500 3500 5000 федеральный бюджет 11000 3500 5000 2500 - областной бюджет НИОКР всего в том числе: федеральный бюджет 16717 3600 4970 4222 3925 Прочие нужды всего: в том числе: федеральный бюджет 16717 3600 4970 4222 3925 областной бюджет внебюджетные источники 2. Подпрограмма "Одаренные дети" всего 7525 1125 2000 2000 2400 в том числе: федеральный бюджет 4000 800 1000 1000 1200 областной бюджет 1325 25* 400 400 500 внебюджетные источники 2200 300 600 600 700 Прочие нужды всего в том числе: 7525 1125 2000 2000 2400 федеральный бюджет 4000 800 1000 1000 1200 областной бюджет 1325 25* 400 400 500 внебюджетные источники 2200 300 600 600 700 3. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" всего: в том числе: 31049 6145 8148 8168 8588 федеральный бюджет областной бюджет 27600 5500 7200 7200 7700 внебюджетные источники 3449 645 948 968 888 Капитальные вложения всего в том числе: 11000 1300 3000 3000 3700 федеральный бюджет областной бюджет 11000 1300 3000 3000 3700 НИОКР всего в том числе федеральный бюджет Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет 20049 4845 5148 5168 4888 областной бюджет 16600 4200 4200 4200 4000 внебюджетные источники 3449 645 948 968 888 4. Подпрограмма "Дети сироты" 34875 6575 8200 9600 10500 всего в том числе 23700 4700 5500 6500 700 федеральный бюджет 1875 75* 500 600 700 областной бюджет 9300 1800 2200 2500 2800 внебюджетные источники Капитальные вложения всего 2100 1100 1000 в том числе: 2100 1100 1000 федеральный бюджет областной бюджет 32775 5475 7200 9600 10500 Прочие нужды всего в том числе: 21600 3600 4500 6500 7000 федеральный бюджет 1875 75* 500 600 700 областной бюджет 9300 1800 2200 2500 2800 внебюджетные источники 5. Подпрограмма "Дети-инвалиды" всего 51610 9450 23551 13309 5300 в том числе: федеральный бюджет 49100 9000 22700 12600 4800 областной бюджет 2510 450 851 709 500 внебюджетные источники Капитальные вложения всего 37130 5500 19480 10150 2000 в том числе: федеральный бюджет 36900 5500 19400 10000 2000 областной бюджет 230 - 80 150 внебюджетные источники НИОКР всего в том числе: федеральный бюджет Прочие нужды всего 14480 3950 4071 3159 3330 в том числе : федеральный бюджет 12200 3500 3300 2500 2800 областной бюджет 2280 450 771 559 500 внебюджетные источники Средства, предусмотренные на реализацию Программы из федерального бюджета, будут поступать согласно заявок координаторов подпрограмм, направляемых в соответствующие Министерства ежегодно. Средства областного бюджета на финансирование подпрограмм предусматриваются ежегодно при подготовке закона области о бюджете на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Средства внебюджетных источников согласовываются ежегодно с благотворительными фондами, спонсорами и т. д. в каждом департаменте. V. Механизм реализации Программы Главным координатором Программы является департамент социальной защиты населения администрации области, координаторами подпрограмм департамент социальной защиты населения администрации области, департамент образования и науки администрации области, департамент здравоохранения администрации области. Исполнителями мероприятий программы являются координаторы подпрограмм, подведомственные им учреждения, а так же департамент культуры и туризма администрации области, комитет по физической культуре и спорту администрации области, комитет по делам молодежи администрации области, управление внутренних дел по Костромской области и подведомственные им учреждения. В ходе реализации Программы департамент социальной защиты населения администрации области обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей, исключающую дублирование программных мероприятий. VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы. Взаимодействие между координаторами подпрограмм осуществляет главный координатор департамент социальной защиты населения администрации области. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Межведомственным координационным Советом, созданным распоряжением губернатора области и рабочими группами каждой подпрограмм, созданными приказами по соответствующему департаменту. Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом социальной защиты населения администрации области, департаментом образования и науки администрации области и департаментом здравоохранения администрации области совместно с департаментом финансов администрации области. Департамент социальной защиты населения администрации области совместно с координаторами подпрограмм осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию области. VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит: улучшить положение детей, в т.ч. одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; стабилизировать семью как основной социальный институт общества; снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков; снизить показатели материнской смертности до 30 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1000 родившимся живыми, детской смертности на 15-20%, заболеваемости женщин на 3-5 процентов; снизить инвалидность среди детей с хронической патологией; снизить темпы роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 % ежегодно; снизить показатели инвалидности среди детей на10%; развить систему выявления и поддержки одаренных детей; оказать материально-техническую поддержку центру дополнительного образования одаренных детей, экспериментальным площадкам, отрабатывающим новые технологии работы с одаренными детьми, создать школу интернат для одаренных детей; ежегодно проводить областные олимпиады, фестивали творчества для детей-инвалидов, летние многопредметные школы, мероприятия по обеспечению досуга одаренных детей; снизить численность безнадзорных детей; сократить число правонарушений несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации до 32. увеличить объем и повысить качество предоставляемых социальных услуг для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; укрепить материально-техническую базу 7 учреждений социального обслуживания семьи и детей; уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи; реформировать систему опеки и попечительства, ориентировав ее деятельность на предупреждении социального сиротства, создание условий для воспитания детей-сирот в семьях различного типа; открыть областной центр усыновления; обеспечить доступность образования, спорта, культуры для детей-инвалидов; ежегодно обслуживать в реабилитационных центрах более 500 детей-инвалидов; обеспечить индивидуальными техническими средствами детей-инвалидов в т.ч. слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, больных сахарным диабетом глюкометрами; повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности областных и муниципальных органов исполнительной власти по решению проблем детства в области. Подпрограмма "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003 2006 г.г. Паспорт Наименование "Дети-сироты" на 2003 2006 годы подпрограммы: Основание для постановление правительства РФ от 03 октября 2002 разработки года № 732, распоряжение губернатора "О создании подпрограммы рабочих групп для разработки областных программ по улучшению положения детей в Костромской области" от 16.07.2002 года ; № 1261р. Основные - департамент образования и науки администрации разработчики области; подпрограммы: - департамент социальной защиты населения администрации области; - департамент здравоохранения администрации области Цели и задачи - координация усилий всех заинтересованных служб подпрограммы: по оздоровлению обстановки в семье, повышению престижа семьи, ее ответственности за воспитание детей; - отработка семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - создание благоприятных условий для проживания детей в детском доме, школе-интернате; - развитие базы допрофессионального, начального профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - мониторинг соблюдения прав детей-сирот; - развитие и жизнеустройство воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот; - интеграция детей-сирот c обществом Срок реализации 2003-2006 годы подпрограммы Исполнители - департамент образования и науки, основных администрации области; мероприятий - учреждения дополнительного образования; подпрограммы - организации, исполняющие областной заказ на конкурсной основе. Основные мероприятия - совершенствование системы опеки и попечительства подпрограммы развитие системы постинтернатной адаптации; - обеспечение качественного конкурентоспособного образования и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - проведение капитального ремонта образовательных учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Объемы и всего: 34875 т.р. источники в т.ч. федеральный бюджет 23700 т.р. финансирования: областной бюджет 1875 т.р. благотворительные средства 9300 т.р. Ожидаемые конечные - предупреждение социального сиротства; результаты: - сокращение количества воспитанников в детских домах и школах-интернатах; - создание системы замещающей семьи и работы с замещающей семьей; - совершенствование системы работы органов по опеке и попечительству; - создание службы постинтернатного сопровождения воспитанников детских домов и школ-интернатов Координатор подпрограммы: - департамент образования и науки администрации области. Мероприятия подпрограммы "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы Источники 2003-2006 В том числе финансирования годы всего 2003 2004 2005 2006 год год год год I. Реформирование системы опеки и попечительства 1. Материально-техническое и методическое оснащение федеральный бюджет 1700 300 400 500 500 экспериментальных всего центров содействия помещению ребенка в семью и внедрение в них системы организационных и информационных технологий по подбору потенциальных родителей. Информационное обеспечение деятельности Центра усыновления, опеки и попечительства. Областной бюджет 575 75 100 200 200 Внебюджетные 1200 300 300 300 300 источники Всего по разделу Федеральный бюджет 1700 300 400 500 500 всего Областной бюджет 575 75* 100 200 200 Внебюджетные 1200 300 300 300 300 источники II. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации Федеральный бюджет 2. Создание и развитие системы (методическое и всего материально-техническое оснащение) специальных центров при различных организациях, предоставляющих первичные рабочие места выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Центр постинтернатного сопровождения создание службы стоматологической помощи, создание службы сопровождения ребенка и компьютерного клуба Областной бюджет Внебюджетные 1200 300 300 300 300 источники федеральный бюджет 3. Внедрение вариативных технологий, способствующих всего профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (конкурс проектов и оказание материально-технической помощи в их реализации) Чернопенская школа-интернат открытие реабилитационного центра для детей-сирот, создание базы для занятий народными ремеслами в детских домах и школах-интернатах области. Областной бюджет 300 - 100 100 100 Внебюджетные 2000 1000 1000 источники Всего по разделу федеральный бюджет всего Областной бюджет 300 100 100 100 внебюджетные 3200 1300 1300 300 300 источники III. Интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4. Проведение конкурсов, выставок и соревнований для федеральный бюджет 400 100 100 100 100 детей-сирот всего и детей, оставшихся без попечения родителей Областной бюджет внебюджетные источники IV. Создание условий, максимально приближенных к семейным, для содержания и воспитания детей-сирот (ресурсное обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе общеобразовательных школ-интернатов, приемных и патронатных семей) 5. Укрепление материально-технической базы федеральный бюджет 12500 3200 2500 3400 3400 всего Материально-техническое обеспечение новых технологий допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки воспитанников. Оснащение образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лечебно-профилактическим оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения и воспитания. Материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе общеобразовательных школ-интернатов, материальная поддержка приемных и патронатных семей, в том числе: Областной бюджет 700 200 200 300 внебюджетные 4900 200 600 1900 2200 источники Никольская школа-интернат перепрофилирование Областной бюджет 300 200 100 Чернопенская школа-интернат перепрофилирование Областной бюджет 100 100 Нейская школа-интернат обеспечение новых технологий Областной бюджет 300 300 допрофессиональной подготовки Детские дома и школы-интернаты области приобретение Федеральный бюджет 12500 3200 2500 3400 3400 автотранспорта, технологического и спортивного оборудования Материальная поддержка приемных, патронатных семей Внебюджетные 4900 200 600 1900 2200 источники 6.Проведение капитального ремонта: Чернопенская школа-интернат федеральный бюджет 1500 1500 Вохомская школа-интернат областной бюджет 300 100 100 100 Галичская школа-интернат Денисовская школа-интернат федеральный бюджет 1500 1500 Нейская школа-интернат федеральный бюджет 1500 1500 Судиславский детский дом федеральный бюджет 500 500 федеральный бюджет 500 500 федеральный бюджет 1500 1500 V. Государственные капитальные вложения 7. Строительство и реконструкция детских домов и федеральный бюджет 2100 1100 1000 школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: Реконструкция Солигаличской школы-интерната федеральный бюджет 2100 1100 1000 Всего по подпрограмме Всего: 34875 6575 8200 9600 10500 федеральный бюджет 23700 4700 5500 6500 7000 всего Областной бюджет 1875 75* 500 600 700 внебюджетные 9300 1800 2200 2500 2800 источники в том числе по направлениям расходов: государственные капитальные вложения всего 2100 1100 1000 федеральный бюджет 2100 1100 1000 Областной бюджет прочие нужды всего 32775 5475 7200 9600 10500 В том числе: Федеральный бюджет 21600 3600 4500 6500 7000 Областной бюджет 1875 75 500 600 700 Внебюджетные 9300 1800 2200 2500 2800 источники Примечание * Предусмотрено в текущем финансировании в2003 году Подпрограмма "Одаренные дети" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003 2006 г.г. П А С П О Р Т Наименование подпрограммы "Одаренные дети" 2003-2006 г Основание для разработки постановление Правительства РФ от подпрограммы 3 октября 2002 года №732 , распоряжение губернатора Костромской области от 16.07.2002г. № 1261 "О создании рабочих групп для разработки областных целевых программ по улучшению положения детей в Костромской области" Основные разработчики подпрограммы департамент образования и науки администрации области; департамент культуры и туризма администрации области; комитет по физической культуре и спорту администрации области. Цель подпрограммы создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Костромской области Срок реализации 2003-2006 годы подпрограммы Исполнители мероприятий подпрограммы департамент образования и науки администрации области; департамент культуры и туризма администрации области; комитет по физической культуре и спорту администрации области ; учреждения дополнительного образования. Основные мероприятия формирование системы выявления, поддержки и подпрограммы развития одаренных детей развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми; осуществление государственной поддержки одаренных детей (проведение мероприятий федерального значения); осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми Объем и источники общий объем затрат на реализацию финансирования реализацию подпрограммы за счет подпрограммы всех источников финансирования 7525тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет 4000 тыс.руб. областной бюджет 1325 тыс.руб.; внебюджетные источники 2200 тыс.руб. Ожидаемые результаты увеличение количества одаренных реализации подпрограммы детей; совершенствование системы работы с одаренными детьми; оснащение и материально-техническая поддержка специализированных учреждений по работе с одаренными детьми; поддержка проведения предметных олимпиад; поддержка летних творческих школ Координатор подпрограммы департамент образования и науки администрации области Мероприятия подпрограммы "Одаренные дети" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы Источники финансирования 2003-2006 годы В том числе всего 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год I. Развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми 1.Материально-техническое и федеральный бюджет всего 2800 800 600 600 800 методическое оснащение специализированных учреждений по работе с детьми, в том числе: Областной центр одаренных школьников Областной центр технического творчества "Эврика М" Областной бюджет 425 25* 100 100 200 Внебюджетные источники 600 200 100 100 200 Федеральный бюджет 600 300 300 Областной бюджет 25 25* Внебюджетные источники Федеральный бюджет 300 300 Областной бюджет Внебюджетные источники Федеральный бюджет 300 300 Областной бюджет Внебюджетные источники Федеральный бюджет 600 600 Школа-интернат по работе с Областной бюджет одаренными Внебюджетные источники детьми Федеральный бюджет 1000 200 800 Учреждения дополнительного Областной бюджет 400 100 100 200 образования Внебюджетные источники 600 200 100 100 200 области 2. Целевая поддержка развития федеральный бюджет всего 900 300 300 300 сети школ-интернатов для одаренных детей Школа интернат по работе с 900 300 300 300 одаренными детьми Областной бюджет 600 200 200 200 (расходы по организации и внебюджетные источники 900 300 300 300 развитию) Итого по разделу Всего: 6225 1025 1600 1600 2000 федеральный бюджет всего 3700 800 900 900 1100 Областной бюджет 1025 25* 300 300 400 внебюджетные источники 1500 200 400 400 500 II. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей 3. Ежегодные выплаты федеральный бюджет всего государственных стипендий (премий) одаренным детям (все суммы через "Клуб старшеклассников") Областной бюджет внебюджетные источники 700 100 200 200 200 4.Целевая поддержка участия федеральный бюджет всего 300 100 100 100 детей во всероссийских и международных предметных олимпиадах и конкурсах Областной центр одаренных школьников Областной бюджет внебюджетные источники 5.Целевая поддержка работы федеральный бюджет всего летних творческих школ, лабораторий, мастер-классов по различным направлениям образовательной деятельности Областной центр одаренных школьников поддержка летней многопредметной школы Областной бюджет 300 100 100 100 внебюджетные источники Всего по разделу федеральный бюджет всего 300 100 100 100 Областной бюджет 300 100 100 100 внебюджетные источники 700 100 200 200 200 Всего по подпрограмме Всего: 7525 1125 2000 2000 2400 федеральный бюджет всего 4000 800 1000 1000 1200 Областной бюджет 1325 25* 400 400 500 внебюджетные источники 2200 300 600 600 700 Примечание * Предусмотрено в текущем финансировании в2003 году Подпрограмма "Здоровый ребенок" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003 2006 г.г. ПАСПОРТ Наименование подпрограмма "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" областной подпрограммы целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области "О подпрограммы создании рабочих групп для разработки областных программ по улучшению положения детей в Костромской области" № 1261-р от 16.07.2002 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" Основные департамент здравоохранения администрации разработчики и Костромской области исполнители департамент социальной защиты населения подпрограммы администрации Костромской области департамент образования и науки администрации Костромской области Цель сохранение, восстановление и укрепление подпрограммы здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства Основные совершенствование системы охраны здоровья Мероприятия матери подпрограммы и ребенка; совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным; рационализация питания детей и беременных женщин; совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; внедрение новых технологий детского питания; оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам массового обследования новорожденных и внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей; реконструкция и ремонт учреждений родовспоможения и детства; Сроки и этапы реализации 2003- 2006 годы подпрограммы Объем и Общий объем затрат на реализацию подпрограммы источники 49 финансирования 717 тыс. рублей, из них: подпрограммы Из федерального бюджета 22 000 тыс. рублей; Из областного бюджета 27 717 тыс. рублей, в том числе: департамент здравоохранения 19400 тыс. рублей; департамент социальной защиты населения 67 тыс. рублей; департамент образования и науки 2250 тыс. рублей; департамент строительства, архитектуры и градостроительства 6000 тыс. рублей. Ожидаемые снижение показателей материнской смертности до конечные 30.0 результаты на 100000 родившихся живыми, реализации младенческой смертности до 13.0 на 1000 подпрограммы родившихся живыми, детской смертности на 15-20 %, заболеваемости женщин на 3-5 %; снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией; снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 % ежегодно; снижение показателей инвалидности среди детей на 10 %; повышение уровня здоровья детей Система контроля Контроль за реализацией подпрограммы за исполнением осуществляется подпрограммы в установленном порядке департаментом здравоохранения администрации Костромской области Координатор Департамент здравоохранения администрации подпрограммы Костромской области Мероприятия подпрограммы "Здоровый ребенок" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы. (тыс.. рублей, в ценах 2003 года) Мероприятия подпрограммы Источники Исполнитель 2003-2006 в том числе финансирования годы 2003 2004 2005 2006 год год год год I. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка 1. Внедрение современных областной бюджет Департамент 300 100* 100* 50* 50* технологий здравоохранения питания детей при оказании им неотложной медицинской помощи 2. Внедрение оздоровительных областной бюджет Департамент социальной 67 - 20 22 25 технологий защиты в специализированных учреждениях населения для несовершеннолетних (беспризорных и безнадзорных детей) 3. Внедрение информационных областной бюджет Департамент 700 100* 600* - - техно-логий здравоохранения при проведении профилакти-ческих медицинских осмотров и врачебного консультирования по вопросам профессиональной ориентации детей в организациях здравоохранения и образования 4. Внедрение новых форм областной бюджет Департамент 300 100* 100* 50* 50* обследования здравоохранения при проведении профилактических осмотров детей, проживающих в труднодоступных районах 5. Обеспечение беременных и областной бюджет Департамент 300 - 100* 100* 100* кормящих здравоохранения матерей (одинокие и многодетные матери, мало обеспеченные, безработные) витаминными препаратами и минеральными комплексами 6. Совершенствование методов областной бюджет Департамент 2250 - 750 750 750 профилактики образования заболеваний у детей, форм их и науки физического воспитания в учреждениях образования. Оснащение медицинских кабинетов школ медицинским оборудованием 7. Оснащение медицинских областной бюджет Департамент 4000 1000* 1000 1000 1000 учреждений здравоохранения оборудованием для реанимации новорожденных 8. Внедрение новых технологий областной бюджет Департамент 300 100* 100* 100* - реабилитации здравоохранения детей, в том числе оснащение медицинских реабилитационных центров оборудованием 9. Совершенствование областной бюджет Департамент 1700 450* 450 400 400 пренатальной здравоохранения диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции 10. Совершенствование областной бюджет Департамент 5800 1500 1500 1500 1300 лечебно-диагностической, здравоохранения в том числе реанимационной помощи женщинам в учреждениях родовспоможения 11. Обеспечение детей, областной бюджет Департамент 1000 250* 250* 250* 250* страдающих здравоохранения фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина Итого по разделу: 16717 3600 4970 4222 3925 II. Государственные капитальные вложения 12.Капитальное строительство Департамент Солигаличской Федеральный бюджет здравоохранения 12000 - 3500 3500 5000 центральной районной больницы 13. Реконструкция акушерского корпуса перинатального центра областной 21000 8500 10000 2500 - больницы В том числе: федеральный бюджет Департамент 10000 5000 5000 - - здравоохранения Областной бюджет Департамент здравоохранения 5000* 1000* 2500* 1500* - Областной бюджет, Департамент капитальные строительства, вложения архитектуры и 6000 2500 2500 1000 - градостроительства Всего по разделу: Всего 33000 8500 13500 6000 5000 в том числе: Федеральный бюджет 22000 5000 8500 3500 5000 Областной бюджет Департамент 11000 3500 5000 2500 - здравоохранения Всего по подпрограмме: Всего: 49717 12100 18470 10222 8925 в том числе: Федеральный бюджет 22000 5000 8500 3500 5000 Областной бюджет 27717 7100 9970 6722 3925 Внебюджетные источники Примечание * Предусмотрено в текущем финансировании Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 г. г. Паспорт Наименование подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2003 - 2006 г. г. Основание для - постановление Правительства разработки подпрограммы Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 г. г." - распоряжение губернатора Костромской области № 1261р от 16 июля 2002 г. " О создании рабочих групп для разработки областных целевых программ по улучшению положения детей в Костромской области" Основные разработчики - департамент социальной защиты и исполнители населения администрации области подпрограммы - департамент образования и науки администрации области; - комитет по делам молодёжи администрации области; - комитет по физической культуре и спорту администрации области - управление внутренних дел по Костромской области - департамент здравоохранения администрации области Цель подпрограммы - укрепление и совершенствование системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе; - создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Основные мероприятия - создание и внедрение электронной подпрограммы информационной базы данных выявления и учёта детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - развитие инновационных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - оказание содействия муниципальным образованиям в создании новых социальных учреждений для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - проведение научно - методической работы по приоритетным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Объёмы и источники общий объём затрат на реализацию финансирования подпрограммы 31049,0 тыс. руб., подпрограммы в том числе: областной бюджет 3449,0 тыс. руб. федеральный бюджет (средства, запрашиваемые согласно заявок) 27600,0 тыс. руб. Срок реализации 2003-2006 годы подпрограммы Ожидаемые результаты - снижение численности беспризорных реализации подпрограммы и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; - расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (до 32 единиц); - укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - увеличение числа получивших помощь несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - увеличение объёма и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям. Механизм реализации Департамент социальной защиты и контроля за исполнением населения, как координатор, подпрограммы осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы; объёмы финансирования мероприятий подпрограммы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год Координатор Департамент социальной защиты подпрограммы населения администрации области Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 г. г. Стоимость в тыс. руб.(в ценах 2003 г.) Мероприятия Источники Исполнители 2003 в том числе финансирования 2006 годы Всего: 2003 2004 2005 2006 год год год год Раздел 1. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Организация смотра конкурса учебных заведений областной бюджет департамент 24 на образования лучшую работу по предупреждению правонарушений и науки среди учащихся: учебные заведения муниципальных образований 8 8 8 2. Проведение областного конкурса областной бюджет УВД 45 5 10 15 15 профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних 3. Проведение областных конкурсов: областной бюджет департамент 70 социальной защиты населения " Лучший социальный работник" 15 "Лучшая социальная технология по предупреждению 15 и ликвидации последствий семейного насилия и жестокого обращения с детьми" "Лучшее специализированное учреждение для 20 несовершеннолетних" "Лучшая программа "Благополучная семья" 20 4. Проведение комплексных профилактических областной бюджет комитет по делам 40 10 15 15 мероприятий молодёжи с различными категориями несовершеннолетних: программа "Лидер" как научить сказать "Спасибо, нет !" 5. Создание сети экспериментальных площадок и областной бюджет комитет по делам 20 5 5 5 5 специализированных молодёжи служб по реализации профилактической программы "Муниципалитет" (пропаганда здорового образа жизни несовершеннолетних) 6. Проведение областного марафона "Дети-детям" и областной бюджет департамент 50 20 30 заключительного социальной фестиваля. защиты населения 7. Организация питания детей, оказавшихся в областной бюджет департамент 800 200 200 200 200 трудной социальной жизненной ситуации, в группах дневного защиты населения пребывания при центрах социального обслуживания населения городов и районов области 8. Проведение областных праздничных мероприятий, областной бюджет департамент 200 50 50 50 50 посвящённых социальной Дню Матери и Дню Семьи защиты населения Всего по разделу: обл. бюджет 1249 275 318 343 313 Раздел 2. Создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Реализация экспериментальных проектов на областной бюджет департаменты 380 80 100 100 100 базах социальной Центра помощи детям, оставшимся без попечения защиты населения родителей с.Шушкодом Буйского района), СРЦ "Радуга" Нерехтского района и СРЦ Вохомского района по организации трудового воспитания и получения начального профессионального образования несовершеннолетними 2. Приобретение оборудования для палаты по областной бюджет департамент 40 10 15 15 лечению здравоохранения несовершеннолетних в отделении неотложной наркологической помощи областного наркодиспансера 3. Целевая поддержка в ресурсном обеспечении областной бюджет департамент 425 75* 100 100 150 вновь социальной создающихся специализированных учреждений для защиты населения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в т. ч. : федеральный 11000 1300 3000 3000 3700 бюджет социальный приют для детей (Красносельский район) социально-реабилитационный центр (Мантуровский район) социальный приют для детей (Солигаличский район) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (Парфеньевский район) областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (г.Нея) 4. Приобретение оборудования в приёмное областной бюджет департамент 20 20 отделение социальной областного СРЦ, являющегося транзитным центром защиты населения системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних 5. Обеспечение коррекционным, развивающим, областной бюджет департамент 510 110 100 150 150 бытовым социальной и медицинским оборудованием детские защиты населения социозащитные учреждения федеральный 15000 3900 3900 3900 3600 бюджет 6. Проведение капитального ремонта (или областной бюджет УВД 200 100 100 реконструкции нового здания) центра временной изоляции для несовершеннолетних 7. Приобретение оборудования для детских областной бюджет комитет по 150 20 30 50 50 спортивных физической клубов городов и районов культуре и спорту Всего по разделу: 27725 5505 7340 6415 7765 в том числе областной бюджет 1725 305 440 515 465 федеральный 2600 5200 6900 6900 7300 бюджет Раздел 3. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, научно-методического обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Разработка и внедрение модели постинтернатной областной бюджет департамент 15 5 10 адаптации образования воспитанников специальных учебно-воспитательных и науки учреждений для несовершеннолетних 2. Проведение межрегиональной областной бюджет департаменты 30 30 научно-практической социальной конференции "Опыт и проблемы профилактики защиты населения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и реабилитации социально-дезадаптированных детей и подростков" 3. Проведение областных семинаров и совещаний по областной бюджет департамент 25 10 5 5 5 вопросам социальной обеспечения и защиты несовершеннолетних для защиты населения специалистов опеки и попечительства, социозащитных учреждений, инспекторов УВД 4. Проведение обучающих семинаров практикумов по областной бюджет комитет по делам 30 10 10 10 первичной молодёжи профилактике зависимостей в подростковой среде через самопознание, самовоспитание, повышение жизненной компетенции, выработки навыков здорового образа жизни 5. Участие специалистов социозащитных учреждений областной департамент 50 10 10 15 15 в социальной работе Всероссийских научно-практических защиты населения конференций, курсов повышения квалификации, методических объединений 6. Издание и распространение областной бюджет департамент 20 5 5 5 5 справочноинформационного социальной материала по предупреждению детской защиты населения безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних (о соответсвующих службах, учреждениях и всевозможных видах помощи) 7. Издание цикла сборников "Принципы организации областной бюджет департамент 60 15 15 15 15 превентивной, социальной охраннозащитной и коррекционнореабилитационной защиты населения работы с социальнонеблагополучными семьями, имеющими детей" (социологические исследования, опыт работы субъектов системы профилактики) Всего по разделу: областной бюджет 230 45 85 50 50 Раздел 4. Создание электронной информационной системы выявления и учёта детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 1. Поддержка деятельности социозащитных областной бюджет департамент 175 25 50 50 50 учреждений социальной по созданию единой системы учёта детей, защиты населения оказавшихся в трудной жизненной ситуации (оснащение компьютерной техникой и оргтехникой) федеральный 1600 300 300 300 400 бюджет 2. Создание на базе областного областной бюджет департамент 70 50 10 10 социально-реабилитационного социальной центра для несовершеннолетних банка данных о защиты населения реализации программных мероприятий в Интернете Всего по разделу: 1845 325 400 360 460 в том числе: областной бюджет 245 25 100 60 60 федеральный 1600 300 300 300 400 бюджет Всего по подпрограмме: 31049 6145 8148 8168 8588 областной бюджет: 3449 645 948 968 888 федеральный бюджет: 27600 5500 7200 7200 7700 (средства, запрашиваемые согласно заявок) в том числе: капитальные вложения 11000 1300 3000 3000 3700 оборудование 16600 4200 4200 4200 4000 Подпрограмма "Дети-инвалиды" областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 г.г. Паспорт Наименование подпрограммы областная целевая подпрограмма "Дети-инвалиды" (2003-2006г.г.) Дата и номер решения о Постановление Правительства разработке программы Российской Федерации № 732 от 3 октября 2002 г г. ; распоряжение губернатора области № 1261р от 16 июля 2002 г. Основные разработчики и департамент социальной за- исполнители подпрограммы щиты населения администрации области; департамент образования и науки администрации области департамент здравоохранения администрации области; департамент культуры и туризма администрации области; комитет по делам молодежи администрации области Цель подпрограммы формирование основ комплексного решения проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в обществе; Объемы и источники всего: 51610тыс. руб., в т. ч. финансирования подпрограммы областной бюджет 2510 тыс. руб. федеральный бюджет 49100 тыс. руб. Основные мероприятия создание условий для подпрограммы профессионального обучения детей инвалидов и получения ими трудовых навыков; оснащение специализированных учреждений для детей-инвалидов современным реабилитационным оборудованием, автотранспортом; проведение областных муниципальных фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов Ожидаемые результаты обеспечение защиты прав и законных реализации подпрограммы интересов детей-инвалидов улучшение социального положения детей-инвалидов Сроки реализации 2003-2006 годы подпрограммы Координатор подпрограммы департамент социальной защиты населения администрации области Перечень мероприятий областной целевой подпрограммы "Дети-инвалиды" программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы № Мероприятия Источники Исполнитель Стоимость (тыс. руб.) в ценах п/п финансирования 2003 г. в т. числе: 2003-2006 2003 2004 2005 2006 годы год год год год Всего 1. Профилактика детской инвалидности 1 Приобретение 8-го фактора крови для областной бюджет Департамент 200 100 50 50 детейинвалидов, здравоохранения страдающих гемофилией 2. Создание областного банка данных о областной бюджет Департамент 20 5 5 5 5 детях-инвалидах социальной и обеспечение его ежегодного обновления. защиты населения Организация ежегодного мониторинга положения детей-инвалидов по показателям, характеризующим уровень и качество жизни Всего по разделу: 365 5 165 110 85 2. Оснащение техническими средствами реабилитации детских реабилитационных учреждений для детей с умственными и физическими недостатками 1. Приобретение реабилитационного и бытового областной Департамент 70 50 20 оборудования бюджет социальной для отделения "Мать и дитя" в областном защиты населения реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Лесная сказка" 2. Приобретение швейного оборудования для Областной бюджет Департамент 50 50 отделения социальной социально - трудовой реабилитации в ОРЦ защиты населения "Лесная сказка", для профессиональной ориентации подростков. 3. Приобретение спортивных тренажеров и областной бюджет Департамент 150 физкультурного социальной оборудования для реабилитации защиты населения детей-инвалидов 50 средствами физкультуры и спорта в ОРЦ "Лесная сказка"; реабилитационный центр СОК "Надежда"; 50 50 Первомайский детский дом 4. Приобретение кабинета БОС в ОРЦ "Лесная федеральный Департамент 500 500 сказка" бюджет социальной защиты населения 5. Приобретение реабилитационного областной бюджет Департамент 210 оборудования социальной для отделений по реабилитации защиты населения детей-инвалидов в городах и районах: 20 -Нея 20 -Шарья 20 -Волгореченск 15 -Пыщуг 15 -Кологрив 30 -Мантурово 30 -Нерехта 30 30 -Кострома 6. Приобретение тифлотехники для областной областной бюджет Департамент культурно культуры - просветительной и информационной работы и туризма с детьми- инвалидов по зрению: -читающий комплекс "ИНФА 200 для чтения плоскопечатных 135 76 текстов; -телевизионное увеличивающее устройство; 39 -телевизор и видеомагнитофон 20 7. Целевая поддержка в ресурсном обеспечении федеральный бюджет Департамент 11700 3500 2800 2600 2800 реабилитационных социальной учреждений для детей-инвалидов защиты населения 8. Приобретение белковых гидролизатов для областной бюджет Департамент 150 50 50 50 детей, здравоохране страдающих фенилкетонурией ния Всего по разделу: 12965 3590 3636 2789 2950 в т. ч. федер. бюджет 500 9500 3300 2600 2800 3. Научно - методическое и информационное обеспечение проблем детской инвалидности 1. Разработка и внедрение новых технологий областной бюджет Департамент 30 10 10 10 творческой социальной реабилитации и ускорения социальной защиты населения адаптации детей-инвалидов средствами прикладного творчества, культуры, искусства в реабилитационных учреждениях для детей с ограниченными возможностями 2. Разработка и реализация программы областной бюджет Комитет по делам 25 5 10 10 социально молодёжи - психологической поддержки детей с ограниченными возможностями и их родителей 3. Приобретение специальной методической областной бюджет Департамент 30 10 5 5 10 литературы, социальной развивающих дидактических игр для защиты населения реабилитации Департамент 30 10 10 10 детей и подростков с ограниченными образования возможностями и науки и издание сборников с материалами "из опыта работы" 4. Разработка программы развития и социальной областной бюджет Департамент 50 30 20 адаптации культуры и детей с ограниченными возможностями туризма средствами арттерапии и музейной педагогики. Выпуск методом брайлевской печати музейных путеводителей материалов для бесед и обзоров по истории и литературе Костромского края для детей-инвалидов по зрению. Всего по разделу: 165 10 60 55 40 4. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами Систематическое проведение семинаров областной Департамент 30 5 10 10 5 специалистов, бюджет социальной работающих с детьми -инвалидами защиты населения Всего по разделу: 30 5 10 10 5 5. Культурные мероприятия детей-инвалидов 1. Ресурсная поддержка клубов общения областной Департамент 200 50 50 50 50 детей-инвалидов бюджет социальной при Центрах социального обслуживания защиты населения населения городов и районов области 2. Проведение областного фестиваля творчества областной бюджет Департамент 600 150 150 150 150 детей-инвалидов социальной защиты населения 3. Участие детей-инвалидов в Российских и областной Департамент 200 50 50 50 50 Международных бюджет социальной соревнованиях по программе "Спешиал защиты населения Олимпик" Проведение областных соревнований по программе "Спешиал Олимпик" 4. Развитие добровольческого движения среди областной бюджет комитет по делам 10 10 подростков молодёжи и молодежи с ограниченными возможностями с целью формирования их социальной активности в помощи нуждающимся 5. Приобретение, монтаж и наладка областной бюджет 90 90 оборудования и текущий ремонт пандусов в ОРЦ "Лесная сказка" ВСЕГО по 5 разделу: 1100 340 260 250 250 6. Строительство и реконструкция учреждений 1. Строительство бани на 12 мест в ОРЦ областной бюджет Департамент 150 150 "Лесная социальной сказка" защиты 2. Строительство пандусов в областной научной областной бюджет Департамент 40 40 библиотеке культуры им. Н. К. Крупской и областной библиотеке и туризма им. А. Гайдара 3. Реконструкция помещения под областной бюджет Департамент 40 40 звукоизолированную культуры кабину для занятий слепых и слабовидящих и туризма детей с "говорящей книгой", тифлотехникой 4. Строительство детского дома - интерната, федеральный бюджет Департамент 36900 5500 19400 10000 2000 (Хутор социальной 1 Мая) защиты населения Всего по разделу: 37130 5550 19480 10150 2000 Всего по программе: 5300 в том числе: 51610 областной бюджет 23551 13309 500 федеральный бюджет 2510 9450 4800 В том числе 49100 851 709 кап. вложения 450 22700 12600 2000 федеральный бюджет 37130 9300 2000 областной бюджет 36900 19480 10150 230 5500 19400 10000 5500 80 150 Приложение № 2 к постановлению губернатора от " 2 " декабря 2002 г. № 470 Состав межведомственного координационного совета по контролю за реализацией Программы "Дети Костромской области" на 2003-2006 годы 1. Балыбердин В И. - начальник департамента социальной защиты населения администрации облас- ти, председатель координационного совета; 2. Герасимов А.А. - начальник департамента образования и науки администрации области, координа- тор подпрограмм "Дети России" и "Одаренные дети", сопредседатель коор- динационного совета; 3. Светанков А.Я. - начальник департамента здравоохранения администрации области, координатор под- программы "Здоровый ребенок", сопред- седатель координационного совета; 4. Осокина Н.И. - главный специалист отдела по делам семьи, женщин и детей департамента со- циальной защиты населения администра- ции области, секретарь координационно- го совета 5. Драничникова Н.М. - заместитель начальника департамента социальной защиты населения админи- страции области, координатор подпрог- рамм "Дети-инвалиды" и "Профилактика безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних; 6. Елохина Г.Ю. - помощник заместителя главы админи- страции области; 7. Клюткина М.Е. - начальник отдела финансирования соци- альной сферы департамента финансов администрации области 8. Малова С.Б. - заместитель председателя комитета по делам молодежи администрации области; 9. Пигасов В.Н. - главный специалист отдела охраны здоро- вья матери и ребенка департамента здравоохранения администрации области; 10. Ратькова Л.Д. - заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту администра- ции области; 11. Романова Т.Г. - начальник отдела экономического разви- тия департамента образования и науки администрации области; 12. Селянкин Ю.Н. - ответственный секретарь областной меж- ведомственной комиссии по делам несо- вершеннолетних и защите их прав; 13. Ухина С.Н. - заместитель начальника департамента культуры и туризма администрации области. 14. Чагин А.П. заместитель начальника отдела по орга- низации деятельности уполномоченных участковых милиции и ПДН МОБ УВД по Костромской области (по согласованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|