Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 22.03.2007 № 1660

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                      от 22 марта 2007 г. N 1660                      
                                                                      

О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в 
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации    
 проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс  
                        Российской Федерации»                         


      В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.    Внести в порядке законодательной  инициативы  в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
2.     Обратиться   к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать настоящую законодательную инициативу.
3.    Просить  депутата  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  от  Костромской области Е.А. Трепова поддержать
настоящую законодательную инициативу.
4.    Поручить председателю Костромской Думы А.И. Бычкову представлять
данную   инициативу   в  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации.
5.    Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить  на
председателя Костромской областной Думы А.И. Бычкова.
6.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков


                                     Вносит Костромская областная Дума
                                                                Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           
     О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации      
      Статья 1

           Внести в Жилищный  кодекс  Российской  Федерации  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2005, N 1, ст. 14) следующие
изменения:
           1) статью 155 изложить в следующей редакции:

           «Статья  155.  Внесение  платы   за   жилое   помещение   и
коммунальные услуги

     1. Плата  за  жилое  помещение  и  коммунальные  услуги  вносится
ежемесячно  до  десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем,
если иной срок не установлен договором социального найма  и  договором
найма  жилого  помещения государственного или муниципального жилищного
фонда,  договором  управления  многоквартирным  домом,  договором   на
выполнение  услуг  и  работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, договором на предоставление коммунальных услуг.
     2. Плата за жилое помещение и  коммунальные  услуги  вносится  на
основании  платежных  документов,  если  иной  порядок  не  установлен
договором управления многоквартирным домом,  договором  на  выполнение
услуг   и   работ   по   содержанию   и  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирном доме, договором на предоставление коммунальных услуг.
     Платежные  документы  представляются  не  позднее  первого  числа
месяца,  следующего  за истекшим месяцем, если иной срок не установлен
договором управления многоквартирным домом,  договором  на  выполнение
услуг   и   работ   по   содержанию   и  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирном доме, договором на предоставление коммунальных услуг.
     3. Наниматели жилых помещений по  договору  социального  найма  и
договору  найма  жилого  помещения государственного или муниципального
жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за
наем) наймодателю этого жилого помещения.
     4. Наниматели жилых помещений по  договору  социального  найма  и
договору  найма  жилых  помещений  государственного или муниципального
жилищного   фонда   в   многоквартирном   доме,   управление   которым
осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой
формы  или  индивидуальным  предпринимателем  (далее   -   управляющая
организация),  вносят  плату  за  содержание и ремонт жилого помещения
этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем  жилого
помещения  платы  меньше,  чем  размер  платы, установленный договором
управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого  жилого
помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
     5.  Члены  товарищества  собственников   жилья   либо   жилищного
кооператива    или    иного    специализированного    потребительского
кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан  в
жилье  в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее
-  иной   специализированный   потребительский   кооператив),   вносят
обязательные  платежи  и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на
содержание,  текущий  и  капитальный   ремонт   общего   имущества   в
многоквартирном  доме,  в  порядке,  установленном органами управления
товарищества собственников жилья либо  органами  управления  жилищного
кооператива   или   органами   управления   иного  специализированного
потребительского кооператива.
     6. Не являющиеся членами товарищества  собственников  жилья  либо
жилищного  кооператива  или иного специализированного потребительского
кооператива собственники помещений в многоквартирном доме,  в  котором
созданы  товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или
иной специализированный потребительский кооператив,  вносят  плату  за
жилое   помещение   в   соответствии   с  договорами,  заключенными  с
товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или  иным
специализированным потребительским кооперативом.
     7. Собственники помещений в многоквартирном доме,  в  котором  не
созданы  товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или
иной  специализированный  потребительский  кооператив   и   управление
которым   осуществляется  управляющей  организацией,  плату  за  жилое
помещение вносят этой управляющей организации.
     8. Собственники помещений в многоквартирном доме,  осуществляющие
непосредственное   управление  таким  домом,  вносят  плату  за  жилое
помещение  в  соответствии  с  договорами,  заключенными   с   лицами,
осуществляющими соответствующие виды деятельности.
     9. Собственники жилых домов оплачивают  услуги  и  работы  по  их
содержанию  и  ремонту,  а также вносят плату за коммунальные услуги в
соответствии с  договорами,  заключенными  с  лицами,  осуществляющими
соответствующие виды деятельности.
     10. Собственники помещений в многоквартирном  доме  и  наниматели
жилых  помещений  по договору социального найма и договору найма жилых
помещений государственного или муниципального жилищного  фонда  вносят
плату   за   коммунальные   услуги  ресурсоснабжающим  организациям  и
исполнителям услуг по водоотведению и вывозу твердых и жидких  бытовых
отходов в соответствии с заключенными договорами.
     11. Собственники  помещений  в  многоквартирном  доме  оплачивают
услуги  и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии
с договорами, заключенными с лицами,  осуществляющими  соответствующие
виды деятельности.
     12. Неиспользование собственниками, нанимателями и  иными  лицами
помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан  внесение  платы
за   отдельные  виды  коммунальных  услуг,  рассчитываемой  исходя  из
нормативов потребления, осуществляется с учетом  перерасчета  платежей
за  период  временного  отсутствия  граждан  в  порядке,  утверждаемом
Правительством Российской Федерации.
     13.  Плата  за  коммунальные  услуги,  предоставляемые  временным
жильцам,  вносится  нанимателем  жилого  помещения  в  соответствии  с
дополнительным  соглашением  с  наймодателем,  заключенным   на   срок
проживания временных жильцов.
     14. Наймодатель, управляющая организация  или  иная  организация,
которой  вносится  плата  за  жилое помещение или коммунальные услуги,
обязаны информировать в письменной форме или через  средства  массовой
информации    нанимателей    жилых    помещений   государственного   и
муниципального жилищных  фондов  и  собственников  жилых  помещений  в
многоквартирном  доме  об изменении размера платы за жилое помещение и
коммунальные  услуги  не  позднее  чем  за  тридцать  дней   до   даты
представления   платежных   документов,  на  основании  которых  будет
вноситься плата за  жилое  помещение  и  коммунальные  услуги  в  ином
размере,  если иной срок не установлен договором управления, договором
на выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, договором на предоставление коммунальных услуг.
     15. Лица, несвоевременно и (или) не полностью  внесшие  плату  за
жилое  помещение  и  коммунальные  услуги (должники), обязаны уплатить
кредитору пени  в  размере  одной  трехсотой  ставки  рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты,
от не выплаченных в срок сумм за  каждый  день  просрочки  начиная  со
следующего  дня  после наступления установленного срока оплаты по день
фактической  выплаты   включительно.   Увеличение   установленного   в
настоящей части размера пеней не допускается».

    2) часть 1 статьи 161 изложить в следующей редакции:
     «1.  Управление   многоквартирным   домом   должно   обеспечивать
благоприятные  и  безопасные  условия  проживания  граждан, надлежащее
содержание общего имущества в многоквартирном доме,  решение  вопросов
пользования  указанным  имуществом, а также возможность предоставления
коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме».

    4) часть 2 статьи 162 изложить в следующей редакции:
    «2. По договору  управления  многоквартирным  домом  одна  сторона
(управляющая  организация)  по  заданию  другой стороны (собственников
помещений в  многоквартирном  доме,  органов  управления  товарищества
собственников  жилья либо органов управления жилищного кооператива или
органов   управления   иного   специализированного    потребительского
кооператива)   в  течение  согласованного  срока  за  плату  обязуется
оказывать услуги  и  выполнять  работы  по  надлежащему  содержанию  и
ремонту   общего   имущества   в   таком   доме,   по  согласованию  с
собственниками помещений в таком доме и  пользующимися  помещениями  в
этом  доме лицами организовывать предоставление им коммунальных услуг,
осуществлять  иную  направленную  на   достижение   целей   управления
многоквартирным домом деятельность».
     Статья 2

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.
     Президенту  Российской  Федерации  и   Правительству   Российской
Федерации  привести  свои  нормативные  правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.

                                        Президент Российской Федерации
                                                            В.В. ПУТИН
Москва, Кремль
«__»________200__ года
№_______





                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс 
                        Российской Федерации»                         
      Проект федерального закона  «О  внесении  изменений  в  Жилищный
кодекс  Российской  Федерации»  разработан в целях уточнения положений
Жилищного   кодекса   Российской   Федерации,   регулирующих   вопросы
предоставления   коммунальных   услуг,   а   также   совершенствования
нормативного   регулирования   договорных    отношений    по    поводу
предоставления коммунальных услуг.
      Положениями законопроекта предусматривается принятие статьи  155
Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  в  новой  редакции, а также
внесение изменений в часть 1  статьи  161  и  в  часть  2  статьи  162
Жилищного кодекса Российской Федерации.
       Суть  изменений   заключается   в   предоставлении   гражданам,
проживающим  в  многоквартирных  домах,  права  на  внесение  платы за
коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
      Представляется, что в части установления императивного правила о
внесении  определенными  категориями  граждан  платы  за  коммунальные
услуги управляющим компаниям, которые в большинстве  случаев  являются
исключительно  посредниками  в перечислении денежных средств, Жилищный
кодекс Российской Федерации необоснованно ограничил право  граждан  на
приобретение  и  осуществление  своих гражданских прав своей волей и в
своем  интересе,  а  также  свободное  установление   своих   прав   и
обязанностей в договоре. Тем самым, ограничивается право собственников
жилых   помещений   свободно   устанавливать   договорные    отношения
непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
      Полагаем, что в данной части императивный  метод  регулирования,
избранный   Жилищным   кодексом,   является  излишним,  поскольку  для
собственников жилых помещений в многоквартирном доме  не  должно  быть
препятствий на основании общих положений гражданского законодательства
установить, так называемый, принцип «одного окна» при  внесении  платы
за коммунальные услуги, поручив управляющей компании осуществлять сбор
и перечисление денежных  средств  в  оплату  коммунальных  услуг.  При
этом,  в  соответствии  со статьей 313 Гражданского кодекса Российской
Федерации  ресурсоснабжающие  организации  обязаны  принять   денежные
средства  от  управляющей  компании,  перечисленные  за граждан. Таким
образом, предлагаемая редакция статей 155, 161 и 162 Жилищного кодекса
Российской  Федерации,  в  отличие  от  действующей,  не  ограничивает
собственников жилых помещений в  многоквартирном  доме  в  определении
механизма    оплаты    коммунальных   услуг:   централизованного   или
индивидуального.
      Принятие представленного законопроекта конкретизирует положения,
регулирующие  вопросы  предоставления коммунальных услуг и сохранит за
гражданами право самостоятельно определять модель договорных отношений
по предоставлению коммунальных услуг и порядок их оплаты.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
 проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс  
                        Российской Федерации»                         

      Принятие проекта федерального закона  «О  внесении  изменений  в
Жилищный  кодекс  Российской  Федерации»  не  потребует дополнительных
финансовых  затрат  из  федерального   бюджета,   бюджетов   субъектов
Российской Федерации, а так же бюджетов муниципальных образований.


                    Перечень законодательных актов                    
    федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими   
     силу, приостановлению, изменению, дополнению либо принятию в     
связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в 
                Жилищный кодекс Российской Федерации»                 

      Принятие законопроекта не потребует признания утратившими  силу,
приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального
законодательства.


Информация по документу
Читайте также