Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 19.04.2007 № 1753КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 апреля 2007 г. N 1753 Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о сохранении лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и введении действенных механизмов контроля, надзора и технического регулирования в отрасли Учитывая обращения жителей Костромской области, принимая во внимание актуальность проблем строительной отрасли для Костромской области, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о сохранении лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и введении действенных механизмов контроля, надзора и технического регулирования в отрасли. 2. Направить указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову. 3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е. А. Трепову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. М. Думе, А. Б. Тер-Аванесову с просьбой оказать содействие в рассмотрении указанного обращения. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству С.В. Галичева. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Костромской областной Думы А. И. Бычков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Костромской областной Думы от 19 апреля 2007 г. № 1753 ОБРАЩЕНИЕ Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о сохранении лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и введении действенных механизмов контроля, надзора и технического регулирования в отрасли Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №252-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" введена норма о прекращении с 1 июля 2007 года лицензирования следующих видов деятельности в строительной отрасли: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 8 августа № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части исключения нормы о сроках прекращения лицензирования в строительной отрасли с 1 июля 2007 года. Деятельность по строительству в соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и в полной мере отвечает критериям определения лицензируемых видов деятельности. Эта сфера деятельности требует особых методов контроля на всех стадиях проектирования, инженерных изысканий, строительства и эксплуатации. Сегодня в условиях демонтажа государственных функций в сфере строительства, несформированности государственного строительного надзора и государственной экспертизы, отсутствия современной нормативной базы в строительстве только лицензирование обладает эффективным механизмом принятия своевременных мер к строительным и проектно-изыскательским организациям, допустившим нарушения, путем приостановления действия лицензий или их аннулирования. В настоящий момент в Российской Федерации нет четких и ясных процедур регулирования в сфере безопасности и качества строительства и действенных механизмов контроля в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О техническом регулировании". Возникают проблемы, связанные с правоприменительной практикой Градостроительного кодекса, многие положения которого не могут действовать в силу неподготовленности законодательства в смежных отраслях. Не разработаны технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к строительству и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которые должны являться основой деятельности организаций строительного комплекса, проведения государственного контроля и надзора, разработки национальных стандартов и нормативных документов. Сроки разработки целого ряда основных регламентов в строительстве распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года № 781-р перенесены на конец 2008 года, то есть их законодательное введение возможно не ранее 2009-2010 годов. Отсутствует практический опыт объединения предпринимателей в некоммерческие организации с целью саморегулирования при осуществлении профессиональной деятельности в строительстве. Переход на саморегулирование и систему страхования в строительстве не обеспечен законодательством. Совершенствование действующих механизмов регулирования в строительной отрасли, в том числе обусловленное необходимостью повышения ответственности предпринимателей перед потребителями проектно - изыскательской и строительной продукции, требует сочетания методов государственного строительного надзора, лицензирования, государственной экспертизы, комплексного страхования, сертификации и негосударственных форм регулирования, а также введения необходимых технических регламентов и национальных стандартов в строительной отрасли. Сохранение лицензирования в строительной отрасли также связано с необходимостью создания иных действенных механизмов регулирования в отрасли, соответствующей законодательной базы, правил и стандартов предпринимательской деятельности, проведением эксперимента по переходу на саморегулирование в строительстве и отработкой механизмов материальной ответственности членов саморегулируемых организаций, а также механизмов контроля за деятельностью как саморегулируемых организаций, так и страховых компаний. Вопросы сохранения лицензирования в строительной отрасли необходимо рассматривать в контексте реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в части создания безопасной среды жизнедеятельности, улучшения качественных характеристик жилищного фонда и коммунальных услуг. "Внесение изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" позволит устранить недостатки действующего законодательства и исключить правовые коллизии при осуществлении видов деятельности в строительной отрасли. Принимая во внимание социальную значимость строительной отрасли для Костромской области и для всех регионов России, Костромская областная Дума обращается с предложением: Сохранить лицензирование в строительной отрасли до полного формирования параллельных саморегулируемых организаций, способных осуществлять действенный контроль за деятельностью в строительной отрасли. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|