Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 19.04.2007 № 1753

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                     от 19 апреля 2007 г.  N 1753                     


Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Государственной
    Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о    
сохранении лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и 
   введении действенных механизмов контроля, надзора и технического   
                       регулирования в отрасли                        


    Учитывая  обращения  жителей  Костромской  области,  принимая   во
внимание  актуальность  проблем  строительной  отрасли для Костромской
области, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Принять обращение Костромской  областной  Думы  к  Председателю
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Б.В.Грызлову  о  сохранении  лицензирования   видов   деятельности   в
строительной  отрасли  и  введении  действенных  механизмов  контроля,
надзора и технического регулирования в отрасли.
    2. Направить указанное обращение Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.
    3.  Обратиться  к  депутату  Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации Е. А. Трепову, членам Совета Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  В.  М.  Думе,   А.   Б.
Тер-Аванесову  с просьбой оказать содействие в рассмотрении указанного
обращения.
    4.  Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное обращение.
    5. Контроль за  исполнением  данного  постановления  возложить  на
председателя   комитета  областной  Думы  по  экономической  политике,
инвестиционной деятельности и предпринимательству С.В. Галичева.
    6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                          А. И. Бычков




                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к постановлению
                                            Костромской областной Думы
                                           от 19 апреля 2007 г. № 1753

                              ОБРАЩЕНИЕ                               
    Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы    
 Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о сохранении 
 лицензирования видов деятельности в строительной отрасли и  введении 
действенных механизмов контроля, надзора и технического регулирования 
                              в отрасли                               


    Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №252-ФЗ  "О  признании
утратившими  силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации"  введена  норма  о  прекращении  с   1   июля   2007   года
лицензирования следующих видов деятельности в строительной отрасли:
    проектирование зданий  и  сооружений,  за  исключением  сооружений
сезонного или вспомогательного назначения;
    строительство  зданий  и  сооружений,  за  исключением  сооружений
сезонного или вспомогательного назначения;
    инженерные изыскания для строительства  зданий  и  сооружений,  за
исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
    Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный  закон  от  8
августа  №  128-ФЗ  "О  лицензировании отдельных видов деятельности" в
части  исключения  нормы  о  сроках   прекращения   лицензирования   в
строительной отрасли с 1 июля 2007 года.
    Деятельность по  строительству  в  соответствии  со  статьей  1079
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации относится к деятельности,
создающей  повышенную  опасность  для  окружающих,  и  в  полной  мере
отвечает  критериям  определения лицензируемых видов деятельности. Эта
сфера деятельности требует особых методов  контроля  на  всех  стадиях
проектирования, инженерных изысканий, строительства и эксплуатации.
    Сегодня в  условиях  демонтажа  государственных  функций  в  сфере
строительства,   несформированности   государственного   строительного
надзора   и   государственной   экспертизы,   отсутствия   современной
нормативной   базы  в  строительстве  только  лицензирование  обладает
эффективным механизмом принятия своевременных  мер  к  строительным  и
проектно-изыскательским  организациям,  допустившим  нарушения,  путем
приостановления действия лицензий или их аннулирования.
    В настоящий момент в  Российской  Федерации  нет  четких  и  ясных
процедур регулирования в сфере безопасности и качества строительства и
действенных  механизмов  контроля  в   соответствии   с   требованиями
Градостроительного  кодекса Российской Федерации и Федерального закона
"О  техническом  регулировании".  Возникают  проблемы,   связанные   с
правоприменительной   практикой   Градостроительного  кодекса,  многие
положения которого не  могут  действовать  в  силу  неподготовленности
законодательства в смежных отраслях.
    Не    разработаны    технические    регламенты,    устанавливающие
обязательные  требования  к  строительству  и  эксплуатации  зданий  и
сооружений, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных
объектов,  которые  должны  являться  основой деятельности организаций
строительного  комплекса,  проведения  государственного   контроля   и
надзора,  разработки национальных стандартов и нормативных документов.
Сроки разработки целого  ряда  основных  регламентов  в  строительстве
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года №
781-р перенесены на  конец  2008  года,  то  есть  их  законодательное
введение возможно не ранее 2009-2010 годов.
    Отсутствует  практический  опыт  объединения  предпринимателей   в
некоммерческие организации с целью саморегулирования при осуществлении
профессиональной   деятельности   в    строительстве.    Переход    на
саморегулирование  и  систему страхования в строительстве не обеспечен
законодательством.
    Совершенствование   действующих   механизмов    регулирования    в
строительной   отрасли,   в  том  числе  обусловленное  необходимостью
повышения   ответственности   предпринимателей   перед   потребителями
проектно  - изыскательской и строительной продукции, требует сочетания
методов  государственного   строительного   надзора,   лицензирования,
государственной  экспертизы,  комплексного страхования, сертификации и
негосударственных форм регулирования,  а  также  введения  необходимых
технических  регламентов  и  национальных  стандартов  в  строительной
отрасли.
    Сохранение лицензирования в строительной отрасли также  связано  с
необходимостью  создания  иных  действенных механизмов регулирования в
отрасли, соответствующей законодательной  базы,  правил  и  стандартов
предпринимательской деятельности, проведением эксперимента по переходу
на  саморегулирование  в   строительстве   и   отработкой   механизмов
материальной  ответственности  членов  саморегулируемых организаций, а
также  механизмов  контроля  за  деятельностью  как   саморегулируемых
организаций, так и страховых компаний.
    Вопросы   сохранения   лицензирования   в   строительной   отрасли
необходимо  рассматривать в контексте реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жильё - гражданам  России"  в  части  создания
безопасной    среды    жизнедеятельности,    улучшения    качественных
характеристик жилищного фонда и коммунальных услуг.
    "Внесение изменений в статью 1 Федерального  закона  "О  признании
утратившим  силу  отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации" позволит устранить недостатки действующего законодательства
и  исключить  правовые коллизии при осуществлении видов деятельности в
строительной отрасли.
    Принимая во внимание социальную  значимость  строительной  отрасли
для  Костромской  области  и  для  всех  регионов  России, Костромская
областная Дума обращается с предложением:
    Сохранить  лицензирование  в  строительной  отрасли   до   полного
формирования   параллельных  саморегулируемых  организаций,  способных
осуществлять действенный  контроль  за  деятельностью  в  строительной
отрасли.

Информация по документу
Читайте также