Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 21.02.2006 № 185ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 февраля 2006 г. N 185 О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 05.05.2006 № 376)
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год. 2. Департаменту здравоохранения администрации области (Пришвин В.И.), департаменту финансов администрации области (Ильинская Л.В.) обеспечить финансирование из средств областного бюджета мероприятий Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год. 3. Костромскому областному фонду обязательного медицинского страхования (Шумаев В.В.) осуществлять оплату выполненных объемов медицинской помощи, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год в пределах средств, предусмотренных бюджетом Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год. 4. Разрешить медицинским учреждениям формировать необходимую коечную мощность и штатное расписание для выполнения объема установленного задания на оказание медицинской помощи по согласованию с учредителями. 5. Считать утратившими силу:
5.1. Постановление губернатора области от 11 февраля 2005 года N 59 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2005 год"; 5.2. Постановление губернатора области от 20 июня 2005 N 350 "О внесении изменения в постановление губернатора области от 11 февраля 2005 года N 59"; 5.3. Постановление губернатора области от 17 октября 2005 года N 628 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 11 февраля 2005 года N 59"; 5.4. Постановление губернатора области от 30 декабря 2005 года N 845 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 11 февраля 2005 года N 59". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006. Губернатор
Костромской области
В.А.ШЕРШУНОВ Утверждена
постановлением
губернатора
Костромской области от 21 февраля 2006 г. N 185
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 05.05.2006 № 376)
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее -
Программа) предусматривает оказание бесплатной медицинской и
лекарственной помощи в пределах утвержденных плановых показателей по видам медицинской помощи и выделенных финансовых средств. 1.2. В Программу включены перечень заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования
(далее - ОМС). 1.3. Программа разработана в соответствии и в целях реализации
Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 22 июля 1993 года N 5487-1. 1.4. Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за
счет всех источников финансирования. Программа направлена на эффективное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской
помощи. 1.5. Лекарственная помощь в рамках Программы определена перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств могут быть расширены с учетом финансовых возможностей муниципальных
образований. 1.6. Контроль качества, условий предоставления и объемов медицинской помощи осуществляется клинико-экспертными комиссиями департамента здравоохранения администрации области и лечебно-профилактических учреждений, Костромским областным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями. 1.7. В целях рационального использования средств здравоохранения и развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация лечебных учреждений и объемов медицинской помощи. 1.8. Реструктуризация, направленная на повышение доступности и
качества медицинской помощи, не приводит к сокращению общего объема финансирования лечебных учреждений и проводится после согласования с департаментом здравоохранения администрации области, соответствующими органами исполнительной власти, муниципальными органами управлении в сфере здравоохранения.
1.9. Реструктуризация сети лечебных учреждений и объемов медицинской помощи предусматривает развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий,
что позволит сэкономить финансовые средства и направить их на улучшение лекарственного обеспечения, питания больных и укрепление
материальной базы здравоохранения. 1.10. В соответствии с Законом "Об областном бюджете на 2006 год", проектами бюджетов муниципальных образований по отрасли "Здравоохранение" на 2006 год и бюджетом областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год населению Костромской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2006 году общей стоимостью 1881,8 млн. руб. или 2599,2 руб. на одного жителя, в том числе за счет средств бюджетов всех уровней - 836,8 млн. рублей или 1155,8 руб. на одного жителя, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1045,0 млн. рублей или 1443,4 руб. на одного жителя. Дефицит утверждаемой стоимости Программы составляет 23,1 %. Раздел 2
ГАРАНТИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 2.1. Населению Костромской области в рамках Программы бесплатно предоставляется: 2.1.1. Скорая медицинская помощь - всем лицам вне зависимости от места проживания и регистрации при:
а) состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан или окружающих их лиц, вызванных: - внезапными заболеваниями,
- обострениями хронических заболеваний,
- несчастными случаями, травмами и отравлениями.
б) осложнениях беременности, в) родах. По пункту 2.1.1 норматив - 0,283 вызова на 1 жителя в год. Средняя стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи (по всем
статьям расходов - 556,9 руб.). 2.1.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе осуществляемая врачами общей практики, участковыми врачами, врачами
специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером,
акушеркой, медицинской сестрой) - проведение мероприятий по профилактике, диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых
детей, диагностика и лечение заболеваний в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому, в том числе: а) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, б) консультации и лечение у специалиста, в) прививки,
г) периодические профилактические осмотры населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации, д) диспансерное наблюдение за больными,
г) дородовый и послеродовой патронаж,
д) искусственное прерывание беременности (мини-аборты),
е) амбулаторные операции.
По пункту 2.1.2 норматив - число посещений из расчета 8,823 на 1 жителя в год, в т.ч. по социально значимым видам помощи - 0,851 на 1 жителя, по программе ОМС - 7,972 на 1 жителя. Средняя стоимость одного посещения в амбулаторно-поликлиническом учреждении составляет: по социально значимым видам - 74,6 руб., по программе ОМС - 57,24 руб. по 5 статьям за счет средств ОМС и 13,13 руб. за счет средств бюджета. 2.1.3. Стационарная медицинская помощь при: а) острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, б) инфекционных заболеваниях, требующих изоляции по эпидемиологическим показаниям. в) патологии беременности, родах и абортах,
г) плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного стационарного режима (в т.ч. в детских и специализированных санаториях),
д) в период новорожденности. По пункту 2.1.3 норматив - 3,217 койко-дней на 1 жителя в год,
в т.ч. по социально значимым видам помощи - 0,952 на 1 жителя, по программе ОМС - 2,265 на 1 жителя. Средняя стоимость 1 койко-дня составляет: по социально значимым видам - 426,98 руб., по программе ОМС - 361,3 руб. по 5 статьям за счет средств ОМС и 37,49 руб. за счет средств бюджета. 2.1.4. Стационарозамещающая медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов, в стационарах на дому для больных с
острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует
круглосуточного наблюдения и лечения, но которым показана лечебно-диагностическая помощь в дневное время. По пункту 2.1.4 норматив - 0,674 койко-дня на 1 жителя в год, по социально значимым видам помощи - 0,103 на 1 жителя, по программе ОМС - 0,571 на 1 жителя. Средняя стоимость одного дня лечения составляет: по социально значимым видам - 177,73 руб., по программе ОМС - 155,4 руб. по 5 статьям за счет средств ОМС и 10,13 руб. за счет средств бюджета. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех
типов и стационарах на дому предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.1.5. Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в учреждениях здравоохранения области предоставляется:
- инвалидам войны,
- участникам Великой Отечественной войны,
- ветеранам боевых действий,
- военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда",
- лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог,
- членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. - Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, - Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, членам их семей (супругам,
родителям, детям в возрасте до 18 лет и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).
Раздел 3
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 3.1. За счет средств обязательного медицинского страхования оказывается следующая медицинская помощь, входящая в территориальную Программу обязательного медицинского страхования, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации: 3.1.1. При заболеваниях:
|———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |Классы |Заболевания |Код по МКБ-10 | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |I |Инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, |А 00 - А 09 А 20 | | |передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома |- А 28 А 30 - А | | |приобретенного иммунодефицита |49 А 65 - А 99 | | | |В 00 - В 09 В 15 | | | |- В 19 В 25 - В | | | |89 В 91 - В 99 | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |II |Новообразования |С 00 - D 48 | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |III |Болезни крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, |D 50 - D 89 | | |вовлекающих имунный механизм | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |IV |Болезни эндокринной системы, расстройствах питания и |Е 00 - Е 90 | | |нарушениях обмена веществ | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |VI |Болезни нервной системы |G 00 - G 99 | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |VII |Болезни глаза и его придаточного аппарата (за исключением |Н ОО - Н 59 | | |стоимости имплантанта) | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
|VIII |Болезни уха и сосцевидного отростка |Н 60 - Н 95 |
|———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 05.05.2006 № 376)
|IX |Болезни системы кровообращения кровообращения |I 00 - I 99 | | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |X |Болезни органов дыхания |J 00 - J 99 | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XI |Болезни органов пищеварения, в том числе стоматологическая |К 00 - К 93 | | |помощь (исключая зубопротезирование) с использованием| | | |пломбировочных и других стоматологических расходных | | | |материалов (согласно разделу 8 Программы) | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XII |Болезни кожи и подкожной клетчатки |L 00 - L 99 | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |ХIII |Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |М ОО - М 99 | | | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XIV |Болезни мочеполовой системы |N 00 - N 99 | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XV |Беременность, роды и послеродовый период, в том числе и |O 00 - О 99 | | |медицинские аборты | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XVII |Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные |Q 00 - Q 99 | | |нарушения | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XVIII |Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при |R 00 - R 40 R 42 | | |клинических и лабораторных исследованиях, не |- R 43 R 47 - R | | |классифицированные в других рубриках |99 (кроме |
| | |R 78.0) |
|———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XIX |Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия |S 00 - S 99 T 00 | | |внешних причин, кроме травм на производстве (за исключением |- T 98 (кроме Т | | |стоимости металлоконструкций при остеосинтезе) |51, Т 74) |
| | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |XXI |Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в |Z 00 - Z 99 <*> | | |учреждения здравоохранения | | |———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| -------------------------------- <*> кроме Z 00,4, Z 00,6, Z 00,8, Z 01,6-01,9, Z 02,1-02,9 (за исключением Z 02,5 у детей), Z 03,0, Z 03,2, Z 03,9, Z 04,0-04,2, Z 04,4-04,6, Z 04,8, Z 09,3, Z 09,7-09,9 ,Z 10 (за исключением Z
10,8 у детей), Z 11, Z 13, Z 20,1-20,2, Z 20,6, Z 21, Z 22,4, Z
22,9, Z 28, Z 29, Z 41, Z 44-Z 46, Z 48,0, Z 50, Z 51,3-51,4, Z 52,0, Z 53-Z 92, Z 95-Z 99. XVI класс болезней "Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде" (от 0 до 6 дней включительно) финансируется за счет средств бюджета. 3.1.2. Мероприятия по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение (в том числе здоровых детей) и профилактические осмотры населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия
проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации. 3.1.3. Осмотры перед проведением профилактических прививок.
3.1.4. Оформление медицинской справки учетной формы 086/у несовершеннолетним. 3.1.5. Осмотры женщин после абортов, по поводу введения и удаления внутриматочной спирали, консультации но поводу контрацепции. 3.1.6. Обращения по поводу выдачи справок о состоянии здоровья
для получения льгот по состоянию здоровья. 3.1.7. Заполнение посыльного листа на медико-социальную экспертную комиссию, санаторно-курортной карты. 3.1.8. Дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при
их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению
социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета. 3.1.9. Медицинская помощь, оказываемая жителям Костромской области за пределами области, осуществляется в соответствии с межтерриториальными расчетами. 3.2. Перечень медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь, входящую в территориальную программу обязательного медицинского страхования. 3.2.1. Областные лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ):
- Государственное учреждение здравоохранения "Костромская областная больница", - Государственное учреждение "Костромской областной кардиологический диспансер", - Государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер), - Государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер", - Государственное учреждение здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн", - Государственное учреждение здравоохранения "Костромская областная стоматологическая поликлиника". 3.2.2. ЛПУ города Костромы:
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Первая городская больница", - Муниципальное учреждение здравоохранении "Вторая городская больница г. Костромы", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Поликлиника взрослых N 4", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница г. Костромы", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 2". 3.2.3. ЛПУ города Буя:
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Буйская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника". 3.2.4. ЛПУ города Шарьи:
- Муниципальное учреждение "Шарьинская центральная районная больница им. В.В.Каверина",
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника". 3.2.5. ЛПУ города Волгореченска:
- Муниципальное учреждение "Волгореченская городская больница". 3.2.6. ЛПУ г. Нерехты:
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Нерехтская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника". 3.2.7. Центральные районные и районные больницы:
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Антроповская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Боговаровская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Вохомская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница г. Галича", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Кадыйская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Кологривская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Костромская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Красносельская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Макарьевская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Мантуровская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Межевская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Нейская районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Островская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Павинская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница с. Парфеньево",
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Поназыревская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Пыщугскал центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Солигаличская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Судиславская центральная районная больница", - Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Сусанинская центральная районная больница",
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Чухломская центральная районная больница", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Горчухинская районная больница N 2", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Рождественская районная больница N 2", - Муниципальное учреждение здравоохранения "Судайская районная больница N 2". 3.2.8. Участковые больницы и врачебные амбулатории:
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Адищевская участковая больница", Островский район, - Муниципальное учреждение здравоохранения "Введенская амбулатория", Чухломской район, - Муниципальное учреждение здравоохранения "Гавриловская участковая больница", Буйский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Завражская участковая больница", Кадыйский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Зебляковская участковая больница", Шарьинский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Леонтьевская участковая больница", Мантуровский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Ликургская участковая больница", Буйский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Лопаревская участковая больница", Галичский район, - Муниципальное учреждение здравоохранения "Одоевская участковая больница", Шарьинский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская участковая больница", Мантуровский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Ореховская участковая больница", Галичский район, - Муниципальное учреждение здравоохранения "Спасская участковая больница", Мантуровский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Талицкая участковая больница", Буйский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Шангская врачебная амбулатория", Шарьинский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Шекшемская сельская врачебная амбулатория", Шарьинский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Шушкодомская участковая больница", Буйский район,
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Поликлиника городского поселка Чистые Боры", Буйский район,
- Муниципальное амбулаторно-поликлиническое учреждение "Андреевская амбулатории", Сусанинский район.
3.2.9. Ведомственные лечебно-профилактические учреждения:
- Государственное учреждение здравоохранения "Больница УВД Костромской области", - Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на ст. Буй ОАО "Российские железные дороги", - Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Шарья Северной ОАО "Российские железной
дороги". 3.3. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования и структура расходования средств обязательного медицинского страхования. 3.3.1. Источниками финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования являются: - средства единого социального налога в части, подлежащей зачислению в областной фонд обязательного медицинского страхования; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения; - налоги на совокупный доход;
- прочие неналоговые доходы (средства, поступившие в фонд за лечение граждан других субъектов Российской Федерации в лечебных учреждениях Костромской области);
- дотации из Федерального фонда ОМС страхования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности; - субсидии Федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей). 3.3.2. В соответствии с бюджетом Костромского областного фонда
ОМС на 2006 год на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования направляются средства в объеме 1045,0 млн. рублей, которые включают в себя расходы на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному населению Костромской области в лечебно-профилактических учреждениях системы
обязательного медицинского страхования, межтерриториальные расчеты, финансирование страховых медицинских организаций (далее - СМО), в части расходов на ведение дела, расходы на содержание АУП системы ОМС, средства нормированного страхового запаса. 3.3.3. Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования за счет средств ОМС включает следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации": - подстатья 211 "Заработная плата";
- подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
- статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химической посуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы; - статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы
на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев; - подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждения по оплате
договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов,
производимых в других учреждениях (при отсутствии своей
лаборатории), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего
пищеблока). 3.3.4. Оплата медицинской помощи (медицинских услуг), оказанной застрахованному населению, производится по тарифам согласно тарифному соглашению, в пределах объемов медицинской помощи, утвержденных лечебно-профилактическим учреждениям по видам,
в рамках государственного и муниципальных заказов (приложение N
3). 3.3.5. Величина, структура тарифов, способы оплаты медицинской
помощи, а также порядок расходования средств обязательного медицинского страхования лечебно-профилактическими учреждениями определяются межведомственной согласительной (тарифной) комиссией. 3.3.6. Расходы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000
N 82-ФЗ, в редакции от 29.12.2004 N 198-ФЗ) и на дополнительные
виды выплат, принятых постановлениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в утвержденных финансовых нормативах не учитывались.
3.3.7. Доходы Костромского областного фонда ОМС, полученные сверх сумм запланированных по бюджету фонда на 2006 год направляются на индексацию тарифов стоимости медицинской помощи по территориальной программе ОМС, в части материальных затрат.
Раздел 4
ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
4.1. За счет средств областного бюджета (408,0 млн. рублей) финансируются: 4.1.1. Расходы на медицинскую помощь (за исключением видов, объемов и статей расходов, вошедших в территориальную программу обязательного медицинского страхования), оказываемую в следующих областных лечебно-профилактических учреждениях:
- Государственное учреждение здравоохранения "Костромской областной наркологический диспансер", - Областное государственное учреждение здравоохранения "Костромской областной противотуберкулезный диспансер", - Государственное учреждение здравоохранения "Костромская областная психиатрическая больница", - Государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер", - Государственное учреждение здравоохранения "Туберкулезная больница "Теткиш",
- Государственное учреждение здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер", - Государственное учреждение "Центр планирования семьи и репродукции Костромской области", - Областное государственное учреждение здравоохранения "Специализированный дом ребенка с органическим поражением ЦНС с нарушением психики", - Областное государственное учреждение здравоохранения "Шарьинский психоневрологический диспансер",
- Государственное учреждение здравоохранения "Костромская областная больница", - Государственное учреждение здравоохранения "Костромской областной кардиологический диспансер", - Государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер", - Государственное учреждение здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн", - Государственное учреждение здравоохранения "Костромская областная стоматологическая поликлиника", - Государственное учреждение здравоохранения "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", - Государственное учреждение здравоохранения "Костромской областной детский противотуберкулезный санаторий N 1", - Государственное учреждение здравоохранения "Костромской областной противотуберкулезный школьный санаторий". 4.1.2. Затраты на поддержание системы здравоохранения:
а) затраты на дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые за пределами Костромской области при невозможности их выполнения в территориальных лечебно-профилактических учреждениях (в пределах выделенных ассигнований), б) затраты на дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые в Костромской области (в пределах выделенных
ассигнований): - расходный материал для гемодиализа,
- лечебное питание для больных (детей), страдающих фенилкетонурией,
в) затраты на финансирование следующих государственных учреждений: - ГУЗ "Автобаза департамента здравоохранения администрации Костромской области", - ГУЗ "Костромской центр крови - Областная станция переливания
крови", - ГУЗ "Центр медицинской профилактики",
- ГУЗ "Костромское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", - ГУЗ "Патологоанатомическое бюро",
- ГУЗ "Костромская областная научно-медицинская библиотека",
- ГУЗ Костромской области "Областной центр медицины катастроф", - ГУЗ "Областной медицинский центр Мобилизационного резерва "Резерв". - ГУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" Костромской области, г) затраты на финансирование санитарной авиации, централизованных бухгалтерий; д) финансирование специализированных отделений муниципальных учреждений здравоохранения: - проктологического отделения Костромской ЦРБ; - ожогового отделения, нефрологического отделения Первой городской больницы г. Костромы; - отделения патологии новорожденных и отделения выхаживания новорожденных Детской городской больницы г. Костромы; - наркологическое отделение Чухломской ЦРБ; е) оплата работы экспертной медицинской комиссии по осуществлению государственного медицинского освидетельствования детей-сирот, передаваемых на воспитание в семью. 4.1.3. Расходы по статьям затрат бюджетной классификации, не входящим в тарифы (для ЛПУ, работающих в системе ОМС).
4.2. За счет средств муниципальных бюджетов (428,8 млн. рублей) финансируется: 4.2.1. Скорая медицинская помощь, оказываемая станциями {отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи.
4.2.2. Социально значимые виды медицинской помощи в муниципальных ЛПУ в объеме Программы.
4.2.3. Затраты на поддержание системы здравоохранения:
- подготовку и повышение квалификации медицинских кадров муниципальных лечебно-профилактических учреждений. - содержание молочных кухонь, санаториев, отделений и кабинетов переливания крови, патологоанатомические отделения. 4.2.4. Медицинская помощь, оказываемая:
- в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, не работающих в условиях ОМС (врачебные амбулатории, участковые
больницы, ФАПы),
- в отделениях и на койках сестринского ухода (медико-социальных).
4.2.5. Расходы по статьям затрат бюджетной классификации, не входящим в тарифы (для ЛПУ, работающих и системе ОМС).
Раздел 5
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим
на территории Костромской области, в объеме Программы государственных гарантий предоставляется: 5.1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
5.1.1. Пациентам предоставляется возможность выбора врача, при его согласии, в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. 5.1.2. Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи (самозаписи), в том числе по телефону. Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих проведение консультаций, обследований, процедур. 5.1.3. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом. 5.1.4. Проведение диагностических и лабораторных исследований,
прием врачами плановых больных осуществляется в порядке очередности. 5.1.5. Направление планового пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. 5.1.6. Осмотр пациента на дому врачами-специалистами осуществляется по назначению участкового врача, при наличии показаний. 5.1.7. По экстренным показаниям (при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья) прием пациента осуществляется без предварительной записи, вне очереди и независимо от прикрепления пациента к определенной поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. 5.1.8. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники. 5.2. В больничных учреждениях:
5.2.1. Плановая госпитализация осуществляется в порядке очередности. 5.2.2. Больные размещаются в палатах на 4 и более мест.
5.2.3. Больные, беременные, родильницы обеспечиваются питанием
в соответствии с физиологическими нормами, в объеме финансовых средств, выделенных на эти цели. 5.2.4. Обеспечение наиболее значимыми медикаментами и изделиями медицинского назначения осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. 5.2.5. Перевод в другое медицинское учреждение осуществляется при наличии показаний. 5.2.6. Одному из родителей или иному члену семья, по усмотрению родителей, предусматривается возможность нахождения вместе с больным ребенком в возрасте до 3 лет. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком старше 1 года осуществляется при наличии медицинских показаний для ухода.
5.3. Условия предоставления медицинской помощи на дому:
5.3.1. Показанием для вызова медицинского работника на дом являются: - острые внезапные ухудшения состояния здоровья;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации
консультанта); - тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента; - острые заболевания детей.
Кроме того, на дому осуществляется:
- патронаж детей в возрасте до 1 года; - наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 1 года;
- наблюдение до окончания заразного периода болезни детей, больных инфекционными заболеваниями. 5.3.2. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки,
листки нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры). 5.3.3. При наличии медицинских показаний медицинские работники
обязаны организовать транспортировку пациента в стационар.
5.4. Условия предоставления медицинской помощи в стационаре на дому: 5.4.1. Направление больных для лечения в стационаре на дому осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделением. 5.4.2. Лечению в стационаре на дому подлежат:
- больные, выписанные из стационара для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники; - больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых
позволяет организовать лечение во внегоспитальных условиях.
5.4.3. Лечебные процедуры в соответствии с рекомендациями врача стационара могут проводиться как на дому, так и в поликлинике, в зависимости от состояния и возраста больного. 5.4.4. Обеспечение медикаментами осуществляется в соответствии
с перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. 5.4.5. Критерием окончания лечения является выздоровление или стабилизация состояния больного. 5.5. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре:
5.5.1. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением. 5.5.2. Пребыванию в дневном стационаре подлежат больные, нуждающиеся в лечении и наблюдении медицинского персонала;
5.5.3. В дневном стационаре в период проведения лечебных процедур предоставляются: - жизненно необходимые лекарственные средства в соответствии с утвержденным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; - физиотерапевтические процедуры.
5.5.4. Пациенты дневного стационара при стационарах в лечебно-профилактических учреждениях могут обеспечиваться одноразовым питанием. 5.5.5. Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются: - клиническое выздоровление;
- окончание курса лечебных и реабилитационных процедур, которые не могут применяться в домашних условиях.
5.6. Условия предоставления медико-социальной помощи, финансируемой из средств муниципальных бюджетов:
5.6.1. Направления в стационары (отделения) медико-социальной помощи осуществляются: - врачами первичного звена,
- врачами-консультантами,
- врачами стационаров,
- социальными работниками по согласованию с врачами первичного звена. 5.6.2. В стационар (отделение) медико-социальной помощи направляются пациенты, нуждающиеся и долгосрочном пребывании и уходе.
5.6.3. Размещение пациентов производится в палатах на 4 и более человек. 5.6.4. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами в объемах средств, выделяемых на эти цели.
5.6.5. Основным критерием окончания пребывания пациента в стационаре является стабилизация состояния здоровья или оформления его в учреждение социального обеспечения, завершение цикла процедур и манипуляций. 5.7. Условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области в лечебных
учреждениях других субъектов Российской Федерации.
5.7.1. Все виды экстренной медицинской помощи оказываются беспрепятственно, независимо от наличия страхового медицинского полиса. 5.7.2. Плановые виды медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории Костромской области, в лечебных учреждениях системы обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации оказываются при наличии направления
департамента здравоохранения администрации области. 5.7.3. Дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями любой формы собственности за пределами Костромской области, при невозможности их выполнения в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|