Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 06.06.2007 № 1920КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июня 2007 г. N 1920 О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти Российской Федерации с просьбой о поддержке. 3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству И. В. Прудникову представлять Костромскую областную Думу при рассмотрении указанного проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Костромской областной Думы Н. И. Бутареву. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. И. Бычков Внесен Костромской областной Думой Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой «____»__________200__ года Одобрен Советом Федерации «____»__________200__ года Внести в часть вторую статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452) следующие изменения: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1) судья федерального суда общей юрисдикции – уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2-5 настоящей части;»; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3) коллегия из трех судей Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа – уголовные дела о преступлениях, указанных в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соотвествии со статьей 231 настоящего Кодекса;»; 3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1) коллегия из трех судей Верховного Суда Российской Федерации – уголовные дела о преступлениях, указанных в части четвертой статьи 31 настоящего Кодекса, при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соотвествии со статьей 231 настоящего Кодекса;». Президент Российской Федерации Москва, Кремль «___»________200__ года №______ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» В пункте 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена новая для российского уголовного судопроизводства норма, устанавливающая, что уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, рассматриваются коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции. Даная норма была призвана обеспечить дальнейшую демократизацию уголовного процесса, и заменить существовавший прежде порядок рассмотрения отдельных категорий дел судьей с участием двух народных заседателей. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», пункт 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации введен в действие с 1 января 2004 года. В этой связи была увеличена штатная численность федеральных районных и городских судов (из расчета не менее трех судей в каждом суде данного уровня), позволяющая обеспечить рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, при наличии ходатайства обвиняемого, коллегиями из трех судей. Однако практика работы районных и городских судов Костромской области за 2004-2006 г.г. показала, что данная норма оказалась невостребованной, а содержание в штате ряда районных судов трех единиц федеральных судей – неоправданным. Так, за 2006 года правом на заявление ходатайства о коллегиальном рассмотрении дела воспользовались лишь 4 обвиняемых, что составляет 0,09 % от числа привлеченных к уголовной ответственности. А всего за весь указанный период времени правом на заявление ходатайства о коллегиальном рассмотрении дела воспользовались 10 обвиняемых, что составляет 0,08 % от общего числа привлеченных к уголовной ответственности за три года. В большинстве городских и районных судов Костромской области такие ходатайства вообще не заявлялись. Как видно из публикуемых Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации статистических данных, аналогичная ситуация имеет место и в других регионах страны. Таким образом, для рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях вполне достаточным является состав суда в виде федерального судьи городского, районного суда единолично. В этой связи предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации изменения, устраняющие обязанность рассмотрения уголовных дел в городских, районных и приравненных к ним судах коллегией из трех судей, что позволит использовать высвободившуюся штатную численность федеральных судей для укрепления кадрового состава федеральных районных судов областного центра и федеральных судов крупных городов и районов области, в которых нагрузка на судей превышает установленные нормы. В то же время, возможность рассмотрения дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, подсудных вышестоящим судам, коллегией из трех судей следует сохранить в судах субъектов Российской Федерации, приравненных им судах, и в Верховном Суде Российской Федерации. Председатель Костромской областной Думы А. И. Бычков Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|