Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 06.06.2007 № 1920

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                      от 6 июня 2007 г.  N 1920                       


          О законодательной инициативе Костромской областной Думы по  
   внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской   
 Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 
      30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»       
                                                                      
                                                                      
        В соответствии с частью 1 статьи  104  Конституции  Российской
Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона «О внесении  изменений  в  статью  30  Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации» (прилагается).
      2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект  в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
Российской Федерации с просьбой о поддержке.
      3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы  по
государственному  и  муниципальному  строительству  И.  В.  Прудникову
представлять Костромскую областную Думу  при  рассмотрении  указанного
проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
руководителя аппарата Костромской областной Думы Н. И. Бутареву.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                          А. И. Бычков


                                                    Внесен Костромской
                                                       областной Думой

                                                                Проект


                        РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ                        

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ЗАКОН                          

   О ВНСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА   
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                         

                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                            «____»__________200__ года

                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                            «____»__________200__ года

      Внести в часть вторую статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст.  3020,  3029;  N
44,  ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27,
ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975,  2976;  N  31,  ст.
3452)  следующие изменения:
      1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1) судья федерального суда общей юрисдикции – уголовные дела  о
всех  преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах
2-5 настоящей части;»;
      2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3) коллегия из трех судей Верховного суда республики,  краевого
или   областного   суда,   суда  города  федерального  значения,  суда
автономной области и  суда  автономного  округа  –  уголовные  дела  о
преступлениях, указанных в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса,
при  наличии  ходатайства  обвиняемого,  заявленного   до   назначения
судебного заседания в соотвествии со статьей 231 настоящего Кодекса;»;
      3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
      «3.1)  коллегия  из  трех  судей  Верховного   Суда   Российской
Федерации   –  уголовные  дела  о  преступлениях,  указанных  в  части
четвертой  статьи  31  настоящего  Кодекса,  при  наличии  ходатайства
обвиняемого,   заявленного   до   назначения   судебного  заседания  в
соотвествии со статьей 231 настоящего Кодекса;».

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации

Москва, Кремль
«___»________200__ года
№______



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА                        
   к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 30    
        Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»        

      В пункте 3 части 2 статьи  30  Уголовно-процессуального  кодекса
Российской  Федерации  предусмотрена  новая для российского уголовного
судопроизводства норма, устанавливающая, что уголовные дела о тяжких и
особо  тяжких  преступлениях,  при  наличии  ходатайства  обвиняемого,
заявленного  до  назначения   судебного   заседания,   рассматриваются
коллегией  из  трех  судей  федерального  суда общей юрисдикции. Даная
норма была призвана обеспечить  дальнейшую  демократизацию  уголовного
процесса,   и  заменить  существовавший  прежде  порядок  рассмотрения
отдельных категорий дел судьей с участием двух народных заседателей.
      В соответствии со статьей 7 Федерального закона  от  18  декабря
2001  г.  №  177-ФЗ  «О  введении  в действие Уголовно-процессуального
кодекса  Российской  Федерации»,   пункт   3   части   2   статьи   30
Уголовно-процессуального   кодекса   Российской   Федерации  введен  в
действие с 1 января 2004 года. В этой  связи  была  увеличена  штатная
численность  федеральных  районных  и  городских  судов (из расчета не
менее трех судей в каждом суде данного уровня), позволяющая обеспечить
рассмотрение  уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, при
наличии ходатайства обвиняемого, коллегиями из трех судей.
      Однако практика работы районных и  городских  судов  Костромской
области  за  2004-2006  г.г.  показала,  что  данная  норма  оказалась
невостребованной, а содержание в штате ряда районных судов трех единиц
федеральных судей – неоправданным.
      Так,  за  2006  года   правом   на   заявление   ходатайства   о
коллегиальном рассмотрении дела воспользовались лишь 4 обвиняемых, что
составляет 0,09 % от числа привлеченных к  уголовной  ответственности.
А   всего  за  весь  указанный  период  времени  правом  на  заявление
ходатайства  о  коллегиальном  рассмотрении  дела  воспользовались  10
обвиняемых,  что  составляет  0,08  %  от  общего числа привлеченных к
уголовной ответственности за  три  года.  В  большинстве  городских  и
районных   судов  Костромской  области  такие  ходатайства  вообще  не
заявлялись.  Как  видно  из  публикуемых  Судебным  департаментом  при
Верховном Суде Российской Федерации статистических данных, аналогичная
ситуация имеет место и в других регионах страны.
      Таким образом, для рассмотрения уголовных дел о тяжких  и  особо
тяжких  преступлениях  вполне  достаточным является состав суда в виде
федерального судьи городского, районного суда единолично.
      В  этой  связи  предлагается  внести  в  Уголовно-процессуальный
кодекс   Российской   Федерации   изменения,  устраняющие  обязанность
рассмотрения уголовных дел в городских, районных и приравненных к  ним
судах   коллегией   из   трех   судей,   что   позволит   использовать
высвободившуюся штатную численность федеральных судей  для  укрепления
кадрового  состава  федеральных  районных  судов  областного  центра и
федеральных  судов  крупных  городов  и  районов  области,  в  которых
нагрузка на судей превышает установленные нормы.
      В то же время, возможность рассмотрения дел  о  тяжких  и  особо
тяжких  преступлениях,  подсудных вышестоящим судам, коллегией из трех
судей  следует  сохранить  в  судах  субъектов  Российской  Федерации,
приравненных им судах, и в Верховном Суде Российской Федерации.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                          А. И. Бычков


                 Финансово-экономическое обоснование                  
   к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 30    
        Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»        

      Принятие и реализация федерального закона «О внесении  изменений
в  статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» не
потребует дополнительных финансовых затрат из федерального  бюджета  и
бюджетов субъектов Российской Федерации.


            Перечень актов федерального законодательства,             
  подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,  
 дополнению либо принятию в связи с принятием федерального закона «О  
   внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса    
                        Российской Федерации»                         

     Принятие федерального закона «О внесении изменений  в  статью  30
Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации» не потребует
признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или  принятия
нормативных правовых актов федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также