Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 23.01.2003 № 915РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 января 2002 г. N 915 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 06.06.2007 г. N 1937 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 11 ИЮЛЯ 2002 Г. N 595 "О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2001 ГОДУ" Заслушав информацию председателя комитета охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области Фомина М.И. о ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 11 июля 2002 г. N 595 "О результатах государственного мониторинга геологической среды на территории Костромской области в 2001 году", Костромская областная Дума отмечает, что во исполнение данного постановления территориальным центром государственного мониторинга геологической среды и водных объектов в 2002 году продолжен мониторинг выявленных и потенциальных очагов загрязнения поверхностных и подземных водных объектов. В частности, обследование территории Островской базы "Агропромхимия" подтвердило наличие устойчивого очага загрязнения природной среды. По результатам анализов зафиксировано загрязнение подземных вод по макрокомпонентному составу (азотсодержащими соединениями, фосфатами, хлоридами и др.). Кроме того, обнаружены пестициды: а) в почве (в одной пробе) - гранозан (0,05 мг/кг при ПДК - не допускается) и симазин (0,04 мг/кг при ПДК 0,1 мг/кг); б) в поверхностных водах (в одной пробе - руч. Яковлевский) - гранозан (0,0001 мг/кг при ПДК - 0,0001 мг/кг). В подземных водах пестициды не обнаружены. При обследовании полигона промышленных отходов "Холм" (г. Кострома) в подземных водах выявлено превышение содержания предельно допустимых концентраций железа, мутности, аммония, окисляемости. Влияние на подземные воды полигона твердых бытовых отходов (г. Волгореченск) выражается, в основном, в ухудшении органолептических свойств (запах, мутность), повышенной окисляемости, загрязнении железом и нефтепродуктами первого от поверхности водоносного горизонта. Кроме того, на территории области продолжены наблюдения на 89 пунктах (створах) за состоянием рек, озер, количественными и качественными показателями вод. По результатам мониторинга сформирован банк данных, осуществляется оценка и прогноз гидрохимического состояния водных объектов, разрабатываются мероприятия по улучшению их качественного состояния. Согласно мониторингу по оценке технического состояния плотин установлено: - удовлетворительное состояние имеют - 12 плотин (57%), - предаварийное - 3 плотины (14%), - требует ремонта - 6 плотин (29%). По сравнению с 2001 годом рост повреждений плотин (значительный крен железобетонных подпорных стенок в нижнем бьефе, сквозные трещины, подмыв грунта обратной засыпки, невозможность открытия затворов) составляет 5%. В качестве положительного примера по установлению собственника в отношении бесхозных плотин можно привести определение собственником - балансодержателем бесхозной плотины на р. Печелда в с. Палкино в Антроповском районе муниципального унитарного предприятия жилищно - коммунального хозяйства (МУП ЖКХ). В Галичском районе МУП ЖКХ района назначено ответственным по контролю за техническим состоянием плотины на р. Ликша в д. Орехово. Способность собственников (эксплуатирующих организаций) к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и готовность к пропуску паводка 2003 года оценивается на 8 плотинах (38%) от "низкой" к "средней", на 13 плотинах (62%), в том числе и бесхозных, "низкая". Квалификация персонала, эксплуатирующего плотины, также низкая. Специального обучения в центрах подготовки, как это требует ст. 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", не производилось. Одной из основных причин неудовлетворительного содержания плотин является недостаточное финансирование. В 2001 году на эти цели выделено из областного бюджета 386 тыс. руб., при запланированных в областном бюджете 640 тыс. руб.; в 2002 году финансирование не производилось в связи с тем, что в областном бюджете средства на эти цели заложены не были. Отсутствует финансирование из средств федерального бюджета содержания плотин на р. Куекша в Щелыкове и на р. Бачевка в Нерехте, находящихся в федеральной собственности. По оценкам специалистов функции указанных плотин не имеют федеральной значимости. Администрацией области и главами самоуправления муниципальных образований не выполнены следующие пункты рассматриваемого постановления: - не разработан и не внесен в областную Думу проект закона "Об экологическом мониторинге на территории Костромской области" (пункт 2.4 - срок истек 01.11.2002); - не определены собственники бесхозных плотин в Костромском, Чухломском, Антроповском муниципальных образованиях (п. 3 постановления - срок истек 01.10.2002). Кроме того, администрацией области не в полном объеме представлена информация о принимаемых мерах по реализации предложений и решения совещания при председателе Костромской областной Думы от 10.09.2002 (о предупреждении возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений). Мониторинг окружающей среды и объектов на территории Костромской области комплексно не анализируется. Действующее законодательство не содержит необходимых положений для стимулирования работы собственников по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), привлечения их к ответственности за невыполнение ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". На основании изложенного, Костромская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 11 июля 2002 г. N 595 "О результатах государственного мониторинга геологической среды на территории Костромской области в 2001 году". 2. Обратить внимание администрации области, глав местного самоуправления на непринятие должных мер по выполнению постановления Костромской областной Думы от 11 июля 2002 г. N 595 "О результатах государственного мониторинга геологической среды на территории Костромской области в 2001 году". 3. Рекомендовать администрации области: 3.1. Выделить в полном объеме запланированные в расходной части областного бюджета на 2003 год денежные средства по разделу 0900 "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" на финансирование мониторинга окружающей среды, а также строительства, капитального ремонта водохозяйственных объектов, обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики. 3.2. Рассмотреть вопрос о целесообразности перевода в областную (муниципальную) собственность берегоукрепительных сооружений и плотин, находящихся в федеральной собственности, но не имеющих федеральной значимости. 3.3. Разработать до 1 мая 2003 года механизм вывода из эксплуатации бесхозных и аварийных гидротехнических сооружений с последующей ликвидацией и консервацией. 3.4. Рассмотреть результаты мониторинга гидротехнических сооружений на противопаводковой комиссии. 3.5. Разработать и внести на утверждение в областную Думу в 2003 году региональную программу по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и защите территорий Костромской области от вредного воздействия вод. 4. Рассмотреть в 4 квартале 2003 года на заседании областной Думы ход выполнения настоящего постановления и постановления областной Думы от 11 июля 2002 г. N 595 (п.п. 2.4, п. 3). 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Ямщикову В.Н. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|