Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 25.06.2007 № 281ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 июня 2007 г. N 281 Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы" В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", Законом Костромской области от 5 мая 2003 года № 114-ЗКО "О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах", постановлением губернатора Костромской области от 24 февраля 2004 года № 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы" и направить ее на утверждение в Костромскую областную Думу. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.А.Шершунов Приложение к постановлению губернатора Костромской области от 2007 г. №________ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ» Паспорт областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» |——————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |-Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению| | |наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» | | | | | |-Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных| |Основание для разработки Программы |веществах», | | |-постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 561 «О| | |федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению| | |наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», | | |-Закон Костромской области от 5 мая 2003 года № 114-ЗКО «О прогнозировании,| | |программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых| | |программах», | | |-постановление губернатора Костромской области от 24 февраля 2004 года № 100 «О порядке| | |разработки и реализации областных целевых программ», | | |-распоряжение губернатора Костромской области от 18 декабря 2006 года № 1940-р «О| | |разработке областных целевых программ», | | |-распоряжение администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года № 47-ра «О| | |создании рабочей группы» | | | | | |-администрация Костромской области | | | | | | | | |-межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами| | |и их незаконному обороту | | | | | |-управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков| | |по Костромской области, | |Государственный заказчик Программы |-администрация Костромской области | | | | |Координатор Программы |-управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков| | |по Костромской области, | | |-управление внутренних дел Костромской области, | |Разработчики |-управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской| |Программы |области, | | |-управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по| | |Костромской области, | | |-Костромская таможня, | |Основные исполнители Программы |-Костромской линейный отдел внутренних дел на транспорте, | | |-Буйский линейный отдел внутренних дел на транспорте, | | |-прокуратура области, | | |-областной суд, -департамент здравоохранения Костромской области, | | |-департамент образования и науки Костромской области, | | |-департамент социальной защиты населения Костромской области, | | |-департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области, | | |-департамент по информационной политике Костромской области, | | |-комитет по делам молодежи Костромской области, | | |-комитет по физической культуре и спорту Костромской области, | | |-Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала| | |Советского Союза С.К. Тимошенко, | | |-Костромской государственный технологический университет, | | |-Костромская государственная сельскохозяйственная академия, | | |-Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова | | | | | |-основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления| | |наркотических средств и психотропных веществ. | | |Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: | | |-создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и| | |предупреждению распространения психоактивных веществ; | | |-внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных| | |наркоманией; | | |-снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного| | |потребления; | | |-повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота| | |наркотиков; | | |-осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления| | |наркотических средств и психотропных веществ в области. | | | | | |- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические| | |мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах); | | |-отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских| | |обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследований (в| | |процентах); | | |-доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность| | |ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных| | |наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию (в процентах); | |Основная цель и задачи Программы |-степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного| | |дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в| | |незаконном обороте) (в процентах); | | |-отношение количества: | | |-зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных| | |преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах); | | |-уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные| | |приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков,| | |направленных с обвинительным заключением в суд (в процентах) | | | | | |1.Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками | | |2.Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами | | |3.Выявление, лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без| | |назначения врача | | | | | | | | |-Областной бюджет. | | |Общий объем финансирования Программы составляет 16370 тыс. руб. (в 2008 году – 5738| | |тыс. руб., в 2009 году – 3383 тыс. руб., в 2010 году – 2428 руб., в 2011 году - 2598| | |тыс. руб., в 2012 году – 2223 тыс. руб.). | | |Объемы финансирования уточняются ежегодно | |Важнейшие целевые индикаторы и показатели | | | |В результате реализации Программы к 2012 году предполагается: | | |-охватить профилактическими мероприятиями не менее 20 % детей, подростков и молодежи в| | |возрасте от 11до 24 лет; | | |-увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию,| | |длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 10 %; | | |-снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях| | |незаконного потребления на 15 % | | |-повысить эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в| | |сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 10%. | | | | | | | | |Контроль за исполнением Программы возлагается на областную межведомственную комиссию по| | |противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.| | |Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об| | |использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в установленные| | |сроки. | | | | | |2008-2012 годы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Перечень основных | | |мероприятий Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Источники и объемы финансирования | | |Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ожидаемые конечные результаты реализации | | |Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Система организации | | |контроля за исполнением | | |Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | |Сроки реализации Программы | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Костромской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее – наркотики) и их незаконного оборота, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот в области обусловлены целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. Через территорию Костромской области проходят 4 основные транспортные артерии федерального значения: железнодорожная магистраль, связывающая восток и запад России (в том числе международные маршруты из стран Дальневосточного региона: Китай, Монголия), федеральные трассы Москва – Екатеринбург, Нижний Новгород – Котлас, федеральные грузовые и туристические судоходные маршруты по реке Волге. По данным транспортным магистралям осуществляется основной транзитный грузопоток, они же являются основными транзитными каналами нелегального ввоза на территорию области наркотиков. Основные экономические центры и транспортные узлы области являются также и основными центрами незаконного оборота наркотиков: - г. Шарья (второй по численности населения и экономическому потенциалу город области, через который проходят 3 из вышеуказанных магистралей. В городе работает крупное деревообрабатывающее предприятие ООО «Кроностар».), - г. Волгореченск (один из крупнейших центров области, в котором расположена крупнейшая в стране тепловая электростанция – Костромская ГРЭС и ОАО «Газтрубинвест» (Волгореченский трубный завод). По оперативным данным через город осуществляется транзит крупных партий наркотиков из городов Иваново и Владимир в северные регионы), - г. Буй (важный по экономическому значению город области, узловая железнодорожная станция магистрали восток-запад, центр химического производства области), - г. Мантурово (через город проходят железнодорожная магистраль восток-запад и федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г.Макарьев (через город проходит федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г.Галич (через город проходит железнодорожная магистраль восток-запад), - г.Нерехта (узловая железнодорожная станция, автотрасса на Иваново-Владимир). Хотя на территории региона отсутствуют промышленные предприятия, осуществляющие переработку и производство наркотических средств и психотропных веществ, в то же время имеются крупные предприятия, использующие в своей хозяйственной деятельности прекурсоры наркотиков. На территории области расположено более 150 объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ. При определенных условиях они становятся источником поступления наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ в незаконный оборот. Распространению наркотиков способствует криминализация, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов области, в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. В регионе за 2006 г. доля зарегистрированных наркопреступлений, совершенных группами лиц по предварительному сговору, организованными группами и преступными сообществами, выросла в 2,2 раза по сравнению с 2005 г. Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения (по данным Костромастата на 01.01.2007 г. среднемесячный доход на душу населения в Костромской области составил 5674 рубля). Трудные жизненные обстоятельства вынуждают малообеспеченных граждан участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную торговлю и т.д. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштабов незаконного оборота наркотиков. По данным Костромского областного наркодиспансера, число потребителей психоактивных веществ (далее – ПАВ), состоящих на учете, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. возросло в 1,13 раза и по состоянию на 01.01.2007 г. составило 1829 человек, из них с диагнозом «наркомания» – 826 человек, из них 0,12 % составляют несовершеннолетние, 14,77 % - женщины. По состоянию на 01.01.2007 г. на 100 тыс. населения области зарегистрировано 116,5 больных наркоманией (2005 г. – 111,7; 2004 г. – 108,8). Потребители ПАВ зарегистрированы в 16 районах области. Наибольшая распространенность наркомании отмечена в г. Костроме (более 80 %), Костромском районе, г. Шарье и Шарьинском районе, г. Нерехте и Нерехтском районе, Красносельском районе и г.Волгореченске. Социологические исследования, проводившиеся в регионе, показали, что около 14 % молодежи Костромской области пробовали наркотики, около 4 % употребляют их постоянно. В результате возникла ситуация, когда около 7 % зарегистрированных потребителей ПАВ – несовершеннолетние (2005 г. – 5%), около 90 % наркоманов приобретают эту болезнь в возрасте до 30 лет. Рост наркомании влечет за собой увеличение числа больных венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом. По состоянию на 01.01.07 г., на учете состоит 1084 ВИЧ-инфицированных. За 2006 г. официально зарегистрировано 116 ВИЧ - инфицированных, 50 % из них инфицированы с установленным заражением наркотическим путем. По прогнозу ГУЗ «Центр по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в ближайшее время следует ожидать значительного увеличения смертности среди наркоманов по этой причине. Растет и связанная с наркотиками преступность. По данным информационного центра УВД области правоохранительными органами области за 2006 г. зарегистрировано более 600 преступлений (в том числе более 73 % из них - управлением ФСКН России по Костромской области), связанных с незаконным оборотом наркотиков, что в 1,4 раза превышает уровень прошлого года. Все эти факторы дают повод прогнозировать дальнейшее развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействия их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их медицинской реабилитации, на областном уровне решаются территориальными органами федеральных органов исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании. Практика реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы» показала, что она является достаточно эффективным инструментом комплексного решения проблемы на областном уровне и позволила решить ряд наиболее важных задач: -создание основ системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, негосударственные учреждения, -обеспечение контроля за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности, -обеспечение населения области квалифицированной информацией по проблемам наркомании, -совершенствование системы выявления, лечения и медицинской реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, -создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании, -укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимавших участие в реализации Программы. Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета являются эффективным механизмом решения проблемы. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: -профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков; -лечение и реабилитация больных наркоманией; -пресечение незаконного оборота наркотиков. Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратным по сравнению с комплексным решением проблемы. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и медицинской реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 2 .Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основная цель Программы – снижение уровня незаконного потребления наркотиков в Костромской области, стабилизация первичной заболеваемости наркопотребителей. Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов населения области, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной политики региона. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются: -доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах); -доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на наркоучете (в процентах); -степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) (в процентах); -отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах); -отношение количества: -зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах); - уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, направленных с обвинительным заключением в суд (в процентах). Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач: -создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения психоактивных вещетсв; -внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных наркоманией; -концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков; -концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2008 по 2012 годы. 3.Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на три группы. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании: 1. Первая группа мероприятий «Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» направлена на: -дальнейшее совершенствование организационной деятельности для осуществления работы по профилактике и противодействию наркомании; -обучение, подготовку, переподготовку специалистов подразделений и ведомств, осуществляющих антинаркотическую деятельность; -решение вопросов материально-технического обеспечения. На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать из областного бюджета 7465 тыс. руб., в том числе: -в 2008 году – 3652 тыс. руб.; -в 2009 году – 1437 тыс. руб.; -в 2010 году – 822 тыс. руб.; -в 2011 году - 1077 тыс. руб.; -в 2012 году - 477 тыс. руб. 2. Вторая группа мероприятий «Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» направлена на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики. Финансовые средства предполагается направить: на изготовление и распространение специальной печатной продукции, апробацию и реализацию антинаркотических программ для несовершеннолетних, молодежи и родителей, развитие волонтерского движения, открытие экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, организацию и проведение акций социальных действий по пропаганде здорового образа жизни. Расчетное количество средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий этой группы составит 4685,0 тыс. руб., в том числе: -в 2008 году – 916,0 тыс. руб.; -в 2009 году – 836,0 тыс. руб.; -в 2010 году – 916,0 тыс. руб.; -в 2011 году - 921,0 тыс. руб.; -в 2012 году - 1096,0 тыс. руб. 3. Третья группа мероприятий «Выявление, лечение, реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача» направлена на проведение ремонтно-строительных работ отделения неотложной наркологической помощи и амбулаторно-реабилитационного отделения областного наркодиспансера, приобретение средств экспресс - диагностики наркотического опьянения и современных лекарственных препаратов для лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией. На эти цели предполагается выделение финансовых средств в сумме 4220,0 тыс. руб., в том числе: -в 2008 году – 1170,0 тыс. руб.; -в 2009 году – 1110,0 тыс. руб.; -в 2010 году – 690,0 тыс. руб.; -в 2011 году - 600,0 тыс. руб.; -в 2012 году - 650,0 тыс. руб. Перечень конкретных мероприятий Программы изложен в приложении к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Исполнители, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют также собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год. Ассигнования на капитальные вложения настоящей Программой не предусматриваются. Для реализации первоочередных мероприятий Программы потребуется из областного бюджета в 2008-2012 годах 16370 тыс. руб. (в 2008 году – 5738 тыс. руб., в 2009 году – 3383 тыс. руб., в 2010 году – 2428 руб., в 2011 году - 2598 тыс. руб., в 2012 году – 2223 тыс. руб.). Планируемое распределение выделяемых из областного бюджета финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) подразделениям и ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий отражены в таблице 1. Таблица 1. Распределение средств областного бюджета подразделениям и ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Всего по Программе | 2008 год, | 2009 год, |2010 год, |2011 год, |2012 год, | | |(в 2008-2012 годы), | тыс. руб. | тыс. руб. |тыс. руб. |тыс. руб. |тыс. руб. | | |тыс. руб. | | | | | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Администрация области, в том| 1765,0 | 955,0 | 585,0 | 95,0 | 45,0 | 85,0 | |числе: | | | | | | | | | | | | | | | |- для УФСКН | | | | | | | |- для Костромского ЛОВДТ | 850,0 | 600,0 | 250,0 | - | - | - | |-для Буйского ЛОВДТ | 380,0 | 280,0 | - | 50,0 | - | 50,0 | |-на поощрение сотрудников| | | | | | | |правоохранительных структур | 460,0 | 60,0 | 320,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | | | | | | | | | | | 75,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Управление внутренних дел | 2425,0 | 2005,0 | 405,0 | 5 | 5 | 5 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Департамент здравоохранения | 5445,0 | 1315,0 | 1160,0 | 1020,0 | 1250,0 | 700,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Комитет по делам молодежи | 1935,0 | 400,0 | 320,0 | 340,0 | 355,0 | 520,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Департамент образования и науки | | | | | | | | | 1145,0 | 310,0 | 200,0 | 255,0 | 180,0 | 200,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Департамент культурного наследия,| | | | | | | |культуры и туризма | | | | | | | | | 215,0 | 65,0 | 25,0 | 25,0 | 75,0 | 25,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Департамент по информационной| | | | | | | |политике | 1940,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Комитет по физической культуре и| | | | | | | |спорту | 1500,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Итого (областной бюджет) | 16370,0 | 5738,0 | 3383,0 | 2428,0 | 2598,0 | 2223,0 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| Планируемые объемы финансирования мероприятий Программы отражены в приложении к Программе. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий. Руководство реализацией областной целевой программы осуществляет координатор – межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Координатор, с учетом хода реализации Программы, уточняет с исполнителями программных мероприятий объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году. Ежегодно в сроки, устанавливаемые для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год, координатор представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования программы из областного бюджета и получателям бюджетных средств (характеристика областной целевой программы, бюджетная заявка и иная информация). Порядок представления определяется департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Координатор областной целевой программы в ходе ее реализации: - осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств; - осуществляет контроль за выполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти; - с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; - обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году. Ответственные исполнители прилагаемых мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни области на протяжении длительного времени. Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в области. Результатом реализации Программы станет создание системы ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 20 процентов детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет. Увеличение на 10 % процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению бюджетных затрат, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить на 10 процентов эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 15 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков. Таблица 2 Целевые показатели реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» (процентов) |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Базовый |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | | |показатель 2007| | | | | | | |года | | | | | | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | | | |1. Доля подростков | - | 10 | 12-14 | 15-16 | 16-18 | 20 | |и молодежи в| | | | | | | |возрасте от 11 до| | | | | | | |24 лет, вовлеченных| | | | | | | |в профилактические| | | | | | | |мероприятия, по| | | | | | | |отношению к общей| | | | | | | |численности | | | | | | | |указанной категории| | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | | | |2. Доля больных|Будет определен в| 102 | 104 | 106 | 108 | 110 | |наркоманией, |2008 году на| | | | | | |прошедших лечение и|основании данных| | | | | | |медицинскую |департамента | | | | | | |реабилитацию, |здравоохранения | | | | | | |длительность |Костромской | | | | | | |ремиссии у которых|области | | | | | | |составляет не| | | | | | | |менее 3 лет, по| | | | | | | |отношению к общему| | | | | | | |числу больных| | | | | | | |наркоманией, | | | | | | | |прошедших лечение| | | | | | | |и медицинскую| | | | | | | |реабилитацию | | | | | | | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | | | |3.Степень |Будет определен в| 97 | 94 | 91 | 88 | 85 | |доступности |2008 году на| | | | | | |наркотиков для|основании данных| | | | | | |незаконного |управления ФСКН| | | | | | |потребления |России по| | | | | | | |Костромской | | | | | | | |области | | | | | | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | | | |4.Отношение |Будет определен| 102 | 104 | 106 | 108 | 110 | |количества: |в 2008 году на| | | | | | |зарегистрированных |основании данных| | | | | | |тяжких и особо|управления | | | | | | |тяжких |Судебного | | | | | | |преступлений; |департамента в| | | | | | | |Костромской | | | | | | |уголовных дел, по|области | | | | | | |результатам | | | | | | | |рассмотрения | | | | | | | |которых судами| | | | | | | |вынесены | | | | | | | |обвинительные | | | | | | | |приговоры, | | | | | | | | | | | | | | | |соответственно | | | | | | | | к количеству:| | | | | | | |зарегистрированных | | | | | | | |преступлений в| | | | | | | |сфере незаконного| | | | | | | |оборота наркотиков,| | | | | | | | | | | | | | | |уголовных дел в| | | | | | | |сфере незаконного| | | | | | | |оборота наркотиков,| | | | | | | |направленных с| | | | | | | |обвинительным | | | | | | | |заключением в суд.| | | | | | | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | | | |5.Отношение |Будет определен в| 98,4 | 96,8 | 95,2 | 93,6 | 92 | |количества |2008 году на| | | | | | |потребляющих |основании данных| | | | | | |наркотики лиц,|Военного | | | | | | |выявленных в рамках|Комиссариата | | | | | | |медицинских |Костромской | | | | | | |обследований, |области | | | | | | |связанных с| | | | | | | |призывом в армию, к| | | | | | | |общему количеству| | | | | | | |обследованных | | | | | | | |———————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Приложение к областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| |№ п/п | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Финансирование из областного бюджета по статье |Бюджето-получате| | | |испол-нен| | «Областные программы» |ль | | | | ия | | (тыс. руб.) | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| | | | | |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Организационные и правовые меры | | противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.1. |Проведение мониторинга|2008-2012 |УФСКН, УВД,|Без |Без |Без |Без |Без | | | |ситуации в сфере|не реже|УФСБ, |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |злоупотребления |одного |УФСИН, таможня,|ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |наркотическими средствами и|раза в год|Облвоенкомат, |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |психотропными веществами и их| |департамент |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |незаконного оборота в| |здравоохранения, | | | | | | | | |Костромской области в целях| |департамент | | | | | | | | |получения информации об| |соцзащиты | | | | | | | | |основных тенденциях ее| |населения | | | | | | | | |развития, оценки и| | | | | | | | | | |результативности деятельности| | | | | | | | | | |всех органов и организаций| | | | | | | | | | |по данному направлению | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.2. |Обобщение административной,|2008-2012 |Прокуратура |Без |Без |Без |Без |Без | | | |следственной и судебной|годы, |области, |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |практики по делам о|не реже |областной суд, |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |правонарушениях и|1 раза в|УФСКН, |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |преступлениях, связанных с|год |УВД, УФСБ, |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |незаконным оборотом| |УФСИН, | | | | | | | | |наркотиков. | |Таможня, | | | | | | | | | | |Костромской | | | | | | | | | | |ЛОВДТ, Буйский | | | | | | | | | | |ЛОВДТ | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.3. |Поощрение сотрудников| | | | | | | | | | |правоохранительных органов,| | | | | | | | | | |отличившихся в пресечении| | | | | | | | | | |преступной деятельности в| | | | | | | | | | |сфере незаконного оборота| | | | | | | | | | |наркотиков: | | | | | | | | | | |-УВД; |2008-2012 |УВД |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |УВД | | | | | | | | | | | | | | |2008-2012 | | | | | | | | | |-УФСКН, УФСИН, УФСБ, | |администрация |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |администрация | | |Костромская таможня, | |области | | | | | |области | | |Костромской ЛОВДТ, Буйский | | | | | | | | | | |ЛОВДТ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.4. |Организация и проведение|2008-2012,|УФСКН |Без |Без |Без |Без |Без | | | |пресс-конференции, |ежегод-но,| |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |посвященной Международному| июнь | |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |Дню борьбы с наркоманией и| | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |наркобизнесом | | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.5. |Подготовка (переподготовка),| | | | | | | | | | |обучение специалистов| | | | | | | | | | |государственных органов| | | | | | | | | | |исполнительной власти,| | | | | | | | | | |областных государственных| | | | | | | | | | |учреждений: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.5.1. |-обучение специалистов |2008-2012 |департамент |40,0 |20,0 |35,0 |20,0 | |департамент | | |организационно-методического | |образования и | | | | | |образования и | | |центра первичной профилактики| |науки, | | | | | |науки (КОИПКРО) | | |асоциального поведения | |КОИПКРО | | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | | | |Костромского областного | | | | | | | | | | |института | | | | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | | | | |работников образования | | | | | | | | | | | (КОИПКРО) | | | | | | | | | | | |2008-2012 | | | | | | |департамент | |1.5.2. |- курсовая подготовка и | |департамент |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 | |образования и | | | | |образования и | | | | | |науки | | |переподготовка | |науки, | | | | | |(КОИПКРО) | | |педагогических кадров по | |КОИПКРО | | | | | | | | |профилактике злоупотребления | | | | | | | | | | |психоактивными веществами в | | | | | | | | | | |детской и подростковой среде | | | | | | | | | | |и внедрению | | | | | | | | | | |здоровьесберегающих | | | | | | | | | | |технологий в | | | | | | | | | | |учебно-воспитательный процесс| | | | | | | | | | |образовательных учреждений | | | | | | | | | | |(при КОИПКРО). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.5.3. |Организация и проведение| | | | | | | | | | |обучающих семинаров и| | | | | | | | | | |выездных тренингов: |2008-2012 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.5.3.1. |-для директоров и| |департамент |Без |Без |Без |Без |Без | | | |заместителей директоров| |социальной защиты|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |специализированных учреждений| |населения, |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |для несовершеннолетних с| |областной |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |целью ознакомления с новыми| |специализированны|ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |технологиями профилактической| |й центр для | | | | | | | | |работы | |несовершеннолетни| | | | | | | | | |2008- |х | | | | | | | | | |2012, | |30,0 |20,0 |30,0 |20,0 |30,0 | | | |-для педагогических кадров в|2 раза в|департамент | | | | | |департамент | |1.5.3.2. |муниципальных образованиях |год |образования и | | | | | |образования и | | | | |науки | | | | | |науки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.6. |Разработка для муниципальных|2008-2012 |департамент |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |департамент | | |образований | |образования и | | | | | |образования и | | |программно-методического | |науки, КОИПКРО | | | | | |науки | | |обеспечения и| | | | | | | | (КОИПКРО) | | |усовершенствования | | | | | | | | | | |образовательных программ по| | | | | | | | | | |первичной профилактике| | | | | | | | | | |употребления психоактивных| | | | | | | | | | |веществ. |1 раз в| | | | | | | | | |Выпуск региональных|год | | | | | | | | | |программно-методических | | | | | | | | | | |сборников. | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.7. |Проведение сертификационного|2010 |Департамент | | |150,0 | | |департамент | | |цикла усовершенствования для| |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |врачей психиатров-наркологов| |ГУЗ «Костромской | | | | | |(ГУЗ | | |области | |областной | | | | | |«Костромской | | | | |наркологический | | | | | |областной | | | | |диспансер» | | | | | |наркологический | | | | | | | | | | |диспансер») | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.8. |Приобретение изданий|2008-2012 |департамент |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |департамент | | |периодической печати и| |образования и | | | | | |образования и | | |методической литературы для| |науки, КОИПКРО | | | | | |науки | | |организационно-методического | | | | | | | |(КОИПКРО) | | |центра первичной профилактики| | | | | | | | | | |асоциального поведения| | | | | | | | | | |несовершеннолетних КОИПКРО. | | | | | | | | | | |Приобретение и| | | | | | | | | | |распространение среди| |департамент | | | | | | | | |муниципальных органов| |образования и |10,0 |20,0 |10,0 |20,0 |10,0 |департамент | | |управления образованием| |науки | | | | | |образования и | | |специальных антинаркотических| | | | | | | |науки | | |печатных изданий,| | | | | | | | | | |видеоматериалов и электронных| | | | | | | | | | |сборников | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.9. |Проведение областной|2009, 2012|департамент | |20,0 | | |20,0 |департамент | | |научно-практической | |образования и | | | | | |образования и | | |конференции по проблемам| |науки, | | | | | |науки | | |охраны здоровья и| |КОИПКРО | | | | | |(КОИПКРО) | | |формированию здорового образа| | | | | | | | | | |жизни, антинаркотического| | | | | | | | | | |мировоззрения в детской и| | | | | | | | | | |подростковой среде | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.10. |Принятие мер по укреплению| | | | | | | | | | |материально-технической базы| | | | | | | | | | |территориальных подразделений| | | | | | | | | | |правоохранительных органов,| | | | | | | | | | |выполняющих задачи борьбы с| | | | | | | | | | |незаконным оборотом| | | | | | | | | | |наркотиков, и государственных| | | | | | | | | | |органов исполнительной| | | | | | | | | | |власти: - путем передачи в| | | | | | | | | | |установленном порядке| | | | | | | | | | |приобретаемого | | | | | | | | | |1.10.1. | администрацией области| | | | | | | | | | |имущества: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-для УФСКН: | | | | | | | | | | |-легкового автомобиля| | | | | | | | | | |повышенной проходимости марки| | | | | | | | | |1.10.1.1. |«Нива» |2008 |администрация |400,0 | | | | |администрация | | | | |области | | | | | |области | | |-аналитического оборудования| | | | | | | | | | |для | | | | | | | | | | |экспертно-криминалистического| | | | | | | |администрация | | |отдела (поляризационный|2008 |администрация |200,0 | | | | |области | | |микроскоп) | |области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-специальных средств связи| | | | | | | | | | |(радиостанции) в количестве| | | | | | | | | | |10 единиц |2009 |администрация | |250,0 | | | |администрация | | | | |области | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | |-для Костромского ЛОВДТ: | | | | | | | | | | |-легкового автомобиля | | | | | | | | | |1.10.1.2 | |2008 |администрация |280,0 | | | | |администрация | | |-оргтехники и технических| |области | | | | | |области | | |средств специального| | | | | | | | | | |назначения |2010, 2012|администрация | | |50,0 | |50,0 |администрация | | | | |области | | | | | |области | | |-для Буйского ЛОВДТ: | | | | | | | | | | |-технических средств| | | | | | | | | |1.10.1.3. |специального назначения |2008, 2010| | | | | | | | | | | |администрация |60,0 | |30,0 | | |администрация | | |-легкового автомобиля |2009 |области | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | |администрация | |320,0 | | | |администрация | | | | |области | | | | | |области | | |-оргтехники |2011, | | | | | | | | | | |2012 | | | | | | | | | | | |администрация | | | |30,0 |20,0 |администрация | | | | |области | | | | | |области | | |Приобретение для УВД: | | | | | | | | | | |-аппарата |2008 | | | | | | | | |1.10.2. |Хромато-МАСС-Спектрометр для| | | | | | | | | | |исследования неизвестных| |УВД |2000,0 | | | | |УВД | | |наркотиков для| | | | | | | | | | |экспертно-криминалистического| | | | | | | | | | |центра | | | | | | | | | | | |2009 | | | | | | | | | |-легкового автомобиля| | | | | | | | | | |повышенной проходимости для| |УВД | |400,0 | | | |УВД | | |подразделения по борьбе с| | | | | | | | | | |незаконным оборотом| | | | | | | | | | |наркотиков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Приобретение оборудования для| | | | | | | | | |1.10.3. |Костромского бюро| | | | | | | | | | |судебно-медицинской | | | | | | | | | | |экспертизы: |2008 | | | | | | | | | |-генератор водорода | | | | | | | | | | | | |департамент |95,0 | | | | |департамент | | | | |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | | | |Бюро | | | | | |(Бюро | | | | |судебно-медицинск| | | | | |судебно-медицинс| | | | |ой экспертизы | | | | | |кой экспертизы) | | | |2010 | | | | | | | | | |-вытяжные шкафы | | | | | | | |департамент | | | | |департамент | | |130,0 | | |здравоохране-ния| | | | |здравоохранения, | | | | | |(Бюро | | | | |Бюро | | | | | |судебно-медицинс| | | | |судебно-медицинск| | | | | |кой экспертизы) | | | | |ой экспертизы | | | | | | | | | |2011 | | | | | | |департамент | | |-газовый хроматограф | | | | | | | |здравоохране-ния| | | | |департамент | | | |600,0 | |(Бюро | | | | |здравоохранения, | | | | | |судебно-медицинс| | | | |Бюро | | | | | |кой экспертизы) | | | | |судебно-медицинск| | | | | | | | | | |ой экспертизы | | | | | |департамент | | | |2008, | | | | | | |образования и | | |Приобретение оргтехники для|2010, | | | | | | |науки (КОИПКРО) | |1.10.4. |КОИПКРО |2012 |департамент |50,0 | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | | |науки, КОИПКРО | | | | | |комитет по | | | | | | | | | | |физической | | | |2008-2012 | | | | | | |культуре и | | |Приобретение спортивного| |комитет по | | | | | |спорту | |1.10.5. |оборудования и инвентаря для| |физической |200,0 |200,0 |200,0 |200,0 |200,0 | | | |государственных | |культуре и спорту| | | | | | | | |детско-юношеских спортивных| | | | | | | | | | |школ, клубов, учреждений| | | | | | | | | | |физической культуры и спорта | | | | | | | |комитет по делам| | | |2008 | | | | | | |молодежи (ГУ | | | | | | | | | | |«Центр | | |Приобретение оргтехники для| |комитет по делам | | | | | |социального | |1.10.6. |ГУ «Центр социального| |молодежи, ГУ |100,0 | | | | |здоровья | | |здоровья детства, юношества и| |«Центр | | | | | |детства, | | |семьи» | |социального | | | | | |юношества и | | | | |здоровья детства,| | | | | |семьи») | | | | |юношества и | | | | | | | | | | |семьи» | | | | | |департамент | | | | | | | | | | |культурного | | | |2008-2012 | | | | | | |наследия, | | | | | | | | | | |культуры и | | |Укрепление | |департамент | | | | | |туризма | |1.10.7.1. |информационно-документальной | |культурного |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |(областная | | |базы по проблемам асоциальных| |наследия, | | | | | |юношеская | | |проявлений в| |культуры и | | | | | |библиотека) | | |подростково-молодежной среде| |туризма, | | | | | | | | |и популяризации здорового| |областная | | | | | | | | |образа жизни | |юношеская | | | | | |департамент | | | |2008-2012 |библиотека | | | | | |культурного | | | | | | | | | | |наследия, | | | | | | | | | | |культуры и | | |Комплектование книжных фондов| |департамент | | | | | |туризма | |1.10.7.2. |областной универсальной | |культурного |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |(областная | | |научной библиотеки имени | |наследия, | | | | | |универсальная | | |Н.К.Крупской изданиями | |культуры и | | | | | |научная | | |антинаркотической | |туризма, | | | | | |библиотека имени| | |направленности | |областная | | | | | |Н.К.Крупской) | | | | |универсальная | | | | | | | | | | |научная | | | | | |департамент | | | |2008-2012 |библиотека имени | | | | | |культурного | | | | |Н.К.Крупской | | | | | |наследия, | | | | | | | | | | |культуры и | | |Комплектование библиотек | |департамент | | | | | |туризма (ГУК | | |области плакатами, СD - R | |культурного | | | | | |«Центр книги») | |10.10.7.3. |дисками по проблемам | |наследия, |7,0 |7,0 |7,0 |7,0 |7,0 | | | |профилактики наркомании | |культуры и | | | | | | | | | | |туризма, ГУК | | | | | | | | | | |«Центр книги» | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.11. |Организация и проведение|2008-2012 |КГТУ, КСХА, КГУ, |Без |Без |Без |Без |Без | | | |информационно-пропагандистско| |Военная академия |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |й антинаркотической работы в| |РХБз |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |высших учебных заведениях: | | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | | | | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.1. |Организация и проведение для|2008-2012|комитет по делам |60,0 |65,0 |70,0 |75,0 |80,0 |комитет по делам| | |сотрудников соответствующих| |молодежи | | | | | |молодежи | | |структур и целевых групп| | | | | | | | | | |подростков и молодежи в| | | | | | | | | | |муниципальных образованиях| | | | | | | | | | |выездных межведомственных| | | | | | | | | | |семинаров, профилактических| | | | | | | | | | |площадок, научно-практических| | | | | | | | | | |конференций по вопросам| | | | | | | | | | |профилактики наркомании и иных| | | | | | | | | | |асоциальных проявлений среди| | | | | | | | | | |несовершеннолетних, пропаганде| | | | | | | | | | |здорового образа жизни | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.2. |Проведение социологического|2010 |комитет по делам | | |150,0 | | |комитет по делам| | |исследования по изучению| |молодежи | | | | | |молодежи | | |факторов риска и защиты в| | | | | | | | | | |отслеживании асоциальных| | | | | | | | | | |проявлений в| | | | | | | | | | |подростково-молодежной среде | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.3. |Обобщение работы|2008-2012|комитет по делам |160,0 |175,0 |190,0 |200,0 |210,0 |комитет по делам| | |экспериментальных площадок по| |молодежи | | | | | |молодежи | | |первичной профилактике| | | | | | | | | | |потребления психоактивных| | | | | | | | | | |веществ несовершеннолетними в| | | | | | | | | | |муниципальных образованиях.| | | | | | | | | | |Реализация социальных программ| | | | | | | | | | |по профилактике асоциальных| | | | | | | | | | |проявлений среди подростков и| | | | | | | | | | |молодежи на базе| | | | | | | | | | |специализированных служб и| | | | | | | | | | |экспериментальных площадок в| | | | | | | | | | |муниципальных образованиях | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.4. |Организация работы|2008-2012|комитет по делам |Без |Без |Без |Без |Без | | | |социально-психологических | |молодежи |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |служб в муниципальных| | |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |образованиях | | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | | | | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.5. |Подготовка, выпуск в эфир и|2008-2012|департамент по |120,0 |120,0 |120,0 |120,0 |120,0 |департамент по | | |прокат на регулярной основе|. |информационной | | | | | |информацион-ной | | |на ГУ ОТРК «Русь» социальных|ежеме- |политике, | | | | | |политике | | |роликов, пропагандирующих|сячно |ГУ ОТРК «Русь» | | | | | | | | |здоровый образ жизни | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.6. |Организация и проведение| | | | | | | | | | |антинаркотических мероприятий,| | | | | | | | | | |направленных: | | | | | | | | | | |-на формирование у детей и|2008-2012|департамент |Без |Без |Без |Без |Без | | | |подростков критического| |социальной защиты|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |отношения к потреблению| |населения, ГУ |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |психоактивных веществ | |«Областной |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | | | |реабилитационный |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | | | |центр для детей и| | | | | | | | | | |подростков с | | | | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | | | | |возможностями» | | | | | | | | | | | |Без |Без |Без |Без |Без | | | | |2008-2012|департамент |допол- |допол- |допол- |допол- |допол- | | | |-на оптимизацию системы| |социальной защиты|нитель- |нитель- |нитель- |нитель- |нитель- | | | |внутрисемейного воспитания | |населения, |ного |ного |ного |ного |ного | | | | | |территориальные |фина- |фина- |фина- |фина- |фина- | | | | | |отделы социальной|сирова- |сирова- |сирова- |сирова- |сирова- | | | | | |защиты |ния |ния |ния |ния |ния | | | | | |населения, | | | | | | | | | | |специализированны| | | | | | | | | | |е учреждения для | | | | | | | | | | |несовершеннолетни| | | | | | | | | | |х | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.7. |Открытие, организация и|2008-2012|департамент |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 |департамент | | |проведение | |образования и | | | | | |образования и | | |опытно-экспериментальных | |науки | | | | | |науки | | |площадок по| | | | | | | | | | |здоровьесберегающим | | | | | | | | | | |образовательным технологиям и| | | | | | | | | | |первичной профилактике| | | | | | | | | | |потребления психоактивных| | | | | | | | | | |веществ в образовательных| | | | | | | | | | |учреждениях области | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.8. |Распространение передового|2008-2012|департамент |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |департамент | | |педагогического опыта в сфере| |образования и | | | | | |образования и | | |профилактики потребления| |науки | | | | | |науки | | |психоактивных веществ среди| | | | | | | | | | |несовершеннолетних в| | | | | | | | | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.9. |Подготовка и выпуск в эфир|2008-2012|департамент по |192,0 |192,0 |192,0 |192,0 |192,0 |департамент по | | |на регулярной основе на ГУ|, |информационной | | | | | |информацион-ной | | |ОТРК «Русь» антинаркотической|ежеме-сяч|политике, | | | | | |политике | | |программы «Установка – Добро» |но |УФСКН, | | | | | | | | | | |ГУ ОТРК «Русь» | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.10. |Подготовка в областной газете|2008-2012|департамент по |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |департамент по | | |«Молодежная линия» постоянно|, |информационной | | | | | |информацион-ной | | |действующей антинаркотической|ежеме-сяч|политике, | | | | | |политике | | |рубрики |но |областная газета | | | | | | | | | | |«Молодежная | | | | | | | | | | |линия» | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.11. |Организация областной выставки|2008, |департамент |40,0 | | |50,0 | |департамент | | |художественного творчества|2011 |культурного | | | | | |культурного | | |учащихся детских| |наследия, | | | | | |наследия, | | |художественных и музыкальных| |культуры и| | | | | |культуры и| | |школ «Дети выбирают жизнь» | |туризма, ГУК| | | | | |туризма (ГУК| | | | |«Областной | | | | | |«Областной | | | | |методический | | | | | |методический | | | | |центр» | | | | | |центр») | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.12 |Изготовление и издание|2008-2012| департамент |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |департамент | | |специальной печатной| | здравоохранения,| | | | | |здравоохране-ния| | |продукции «О здоровом образе| |Медицинский | | | | | |(Медицинский | | |жизни» | |информационно-ана| | | | | |информацион-но-а| | | | |литический центр | | | | | |налитический | | | | | | | | | | |центр) | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.13. |Организация и проведение| | | | | | | | | | |областных конкурсов: | | | | | | | | | |2.13.1. |-направленных на формирование|2008, |департамент |60,0 | |60,0 | |60,0 |департамент | | |у детей, подростков, молодежи|2010, |образования и | | | | | |образования и | | |и взрослого населения|2012 |науки | | | | | |науки | | |антинаркотического | | | | | | | | | | |мировоззрения, здорового| | | | | | | | | | |образа жизни и| | | | | | | | | | |духовно-нравственной культуры| | | | | | | | | | |в обществ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-среди журналистов на лучшее и| | | | | | | | | |2.13.2. |систематическое освещение|2008-2012|департамент по |26,0 |26,0 |26,0 |26,0 |26,0 |департамент по | | |темы антинаркотической| |информационной | | | | | |информацион-ной | | |направленности | |политике | | | | | |политике | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-среди муниципальных| | | | | | | | | |2.13.3. |образований: | | | | | | | | | | |-на лучшую постановку|2008-2012| | | | | | | | | |физкультурно-оздоровительной | |комитет по |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |комитет по | | |работы с детьми, подростками и| |физической | | | | | |физической | | |молодежью | |культуре и спорту| | | | | |культуре и | | | |2008-2012| | | | | | |спорту | | |-на лучший спортивный дворик | | | | | | | | | | | | |комитет по |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |комитет по | | | | |физической | | | | | |физической | | | |2008-2012|культуре | | | | | |культуре и | | | | | | | | | | |спорту | | |-среди библиотек по| | | | | | | | | |2.13.4. |профилактике асоциальных| |департамент |8,0 |8,0 |8,0 |8,0 |8,0 |департамент | | |проявлений в детской и| |культурного | | | | | |культурного | | |подростково-молодежной среде | |наследия, | | | | | |наследия, | | | | |культуры и | | | | | |культуры и | | | | |туризма, | | | | | |туризма | | | | |областная | | | | | |(областная | | | | |юношеская | | | | | |юношеская | | | | |библиотека | | | | | |библиотека) | | | |2008-2012| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-программ и проектов в области| | | | | | | | | |2.13.5. |противодействия ассоциальным| |комитет по делам |80,0 |80,0 |80,0 |80,0 |80,0 |комитет по делам| | |проявлениям в| |молодежи | | | | | |молодежи | | |подростково-молодежной среде и| | | | | | | | | | |продвижению здорового образа| | | | | | | | | | |жизни «Мы за здоровое будущее»| | | | | | | | | | |среди добровольных| | | | | | | | | | |объединений органов по делам| | | | | | | | | | |молодежной политики,| | | | | | | | | | |общественных организаций | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Выявление, лечение, реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.1 |Приобретение экспресс-тестов |2008-2012|департамент | 200,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 |Департамент | | |для выявления потребителей | |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |наркотических веществ | | | | | | | | | | | | |ГУЗ "Костромской| | | | | |(ГУЗ | | | | |областной | | | | | |"Костромской | | | | |наркологический | | | | | |областной | | | | |диспансер" | | | | | |наркологичес-кий| | | | | | | | | | |диспансер") | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.2. |Приобретение современных |2008-2012|департамент | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 |департамент | | |лекарственных препаратов для | |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |лечения наркомании и | |ГУЗ, | | | | | | | | |реабилитации наркомании | |"Костром-ской | | | | | |(ГУЗ | | | | |областной | | | | | |"Кост-ромской | | | | |наркологический | | | | | |областной | | | | |диспансер" | | | | | |наркологичес-кий| | | | | | | | | | |диспансер») | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.3. |Оснащение и модернизация |2008-2012|департамент | 120,0 | 110,0 | 190,0 | 150,0 | 150,0 |департамент | | |оборудования | |здравоохранения, | | | | | |здравоохранения | | |химико-токсикологической | | | | | | | |(ГУЗ | | |лаборатории | |ГУЗ "Костромской| | | | | |"Костр-омской | | | | |областной | | | | | |областной | | | | |наркологический | | | | | |наркологичес-кий| | | | |диспансер" | | | | | |диспансер") | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.4.1. |Проведение | 2008 - |департамент | 500,0 | 400,0 | 100,0 | | |департамент | | |ремонтно-строительных работ и | 2010 |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |укрепление | | | | | | | | | | |материально-технической базы | |ГУЗ "Костромской| | | | | |(ГУЗ | | |отделения неотложной | |областной | | | | | |"Кост-ромской | | |наркологической помощи, | |наркологический | | | | | |областной | | |ул.Красная Слобода,29а | |диспансер" | | | | | |наркологичес-кий| | |(приобретение оборудования, | | | | | | | |диспансер") | | |благ | | | | | | | | | | | Ремонт наркологического | | | | | | | | | | |амбулаторно - | | | | | | | | | | |реабилитационного отделения, | | | | | | | |департамент | |3.4.2. |ул. Островского,48 | 2008, | | 250,0 | 250,0 | | | |здравоохране-ния| | | | 2009 | | | | | | | | | | | | | | | | | |(ГУЗ | | | | | | | | | | |«Костром-ской | | | | | | | | | | |областной | | | | | | | | | | |наркологичес-кий| | | | | | | | | | |диспан-сер») | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.5. |С целью исключения призыва в|2008-2012|Облвоенкомат, |Без |Без |Без |Без |Без | | | |вооруженные силы РФ лиц,| |департамент |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |потребляющих наркотические| |здравоохранения, |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |средства и психотропные| |УВД, УФСКН |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |вещества, проведение| | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |совместных профилактических| | | | | | | | | | |мероприятий по выявлению и| | | | | | | | | | |профилактике случаев| | | | | | | | | | |немедицинского употребления| | | | | | | | | | |наркотических средств и| | | | | | | | | | |психотропных веществ лицами| | | | | | | | | | |допризывного возраста | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.6. |Организация на областном|2008-2012|Облвоенкомат |Без |Без |Без |Без |Без | | | |сборном пункте (г.Нерехта)| | |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |100% тестирования призывников| | |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |на предмет употребления| | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |наркотических средств и| | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |психотропных веществ | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| Примечание: В графе «Исполнители» первыми исполнителями показаны получатели средств. Сокращенные обозначения: УФСКН – управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области; УФСБ - управление Федеральной службы Российской Федерации по Костромской области; УВД – управление внутренних дел Костромской области; УФСИН – управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Костромской области; ЛОВДТ – линейный отдел внутренних дел на транспорте; Облвоенкомат - Военный комиссариат Костромской области; КГТУ – Костромской государственный технологический университет; КСХА – Костромская сельскохозяйственная академия; КГУ – Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова; Военная академия РХБз – Военная академия радиационной, химической и биологическая защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко департамент здравоохранения - департамент здравоохранения Костромской области; департамент соцзащиты населения - департамент социальной защиты населения Костромской области; департамент образования и науки – департамент образования и науки Костромской области; КОИПКРО – Костромской областной институт повышения квалификации работников образования; ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения; ГУ – государственное учреждение; ГУК – государственное учреждение культуры; ОГУ ОТРК «Русь» - областное государственное учреждение областная телерадиокомпания «Русь»; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|