Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 08.11.2006 № 1073

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                     от 8 ноября 2006 г.  N 1073

                                  Утратил силу - Постановление Думы
                                         Костромской области
                                       от 05.07.2007 г. N 2027                      


  О ходе реализации Закона Костромской области от 30.01. 2003 года №  
 99-ЗКО "Об областной целевой программе "Дети Костромской области" на 
                           2003-2006 годы"                            


    Заслушав   информацию   А.А.Анохина,    начальника    департамента
образования  и  науки  Костромской  области,  о ходе реализации Закона
Костромской области от 30.01. 2003 года № 99-ЗКО "Об областной целевой
программе  "Дети  Костромской области" на 2003-2006 годы", Костромская
областная  Дума  отмечает,  что  администрацией  Костромской   области
проводилась  целенаправленная  работа  по  укреплению здоровья детей и
подростков, по решению проблем  детей  с  отклонениями  в  развитии  и
созданию  условий  для   их  полноценной  жизни, по защите и улучшению
положения детей, находящихся в трудной  жизненной  ситуации,  детей  -
сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  по  созданию
системы развития и поддержки одаренных детей.
    Областная  целевая  программа  "Дети   Костромской   области"   на
2003-2006   годы"   (далее   -   Программа)    утверждена   с  объемом
финансирования 174776 тыс. рублей, в том числе:
    - 126400 тыс. рублей - средства федерального бюджета (72,3 %);
    - 36876 тыс. рублей - средства областного бюджета (21,1%);
    - 11500 тыс. рублей - внебюджетные источники (6,6%).
    В целях обеспечения комплексного  подхода  к  решению  вопросов  в
Программу включены 5 подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды",
"Одаренные дети", "Дети  -  сироты",  "Профилактика  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних".
    Департамент  социальной  защиты  населения  Костромской   области,
являющийся  координатором  Программы, ежегодно направлял в департамент
экономического развития, промышленности и торговли Костромской области
бюджетные   заявки  на  финансирование  Программы  как  из  областного
бюджета, так и из федерального бюджета.
    Законами Костромской области об областном  бюджете  утверждено  на
реализацию  Программы  на  2003  -2006 годы 12253,0 тыс. рублей (33,2%
ресурсного обеспечения Программы).
    Финансирование мероприятий Программы  в  объемах,  предусмотренных
Законом Костромской области от 30.01. 2003 года № 99-ЗКО "Об областной
целевой программе "Дети Костромской области"  на  2003-2006  годы"  не
выполнено,  так,  выделение средств на Программу за 2003 - 1 полугодие
2006 года по всем источникам составило 80832,3 тыс. рублей  или  46,2%
ресурсного обеспечения Программы.
    В  части  выполнение  подпрограммы  "Здоровый  ребенок"  укреплена
материально-техническая служба родовспоможения, кроме того, выполнение
указанной подпрограммы способствовало  сокращению:
    1.Младенческой смертности (на 1000 родившихся  живыми)  с  14,1  в
2002 году до 12,1 в 2005 году;
    2.Материнской смертности (на 100 000 живорожденных) с 57,6 в  2002
году до 43,2 в 2005 году;
    3.Ранней неонатальной смертности (на 1000 родившихся) с 7,6 в 2002
году до 5,9 в 2005 году;
    4.Заболеваемости детей первого года жизни  (на  1000  достигших  1
года) с 2134,0 в 2002 году до 2104,8 в 2005 году.
    Увеличилась рождаемость (на 1000 населения) с 9,1 в 2002  году  до
9,7 в 2005 году.
    Однако,  несмотря  на   принимаемые   меры,   возросли   следующие
показатели:
    а) заболеваемость новорожденных (на 1000  родившихся)  с  354,1  в
2002 году до 413,9 в 2005 году;
    б)  заболеваемость  локализованными   формами   гнойно-септических
инфекций  среди  родильниц (на 1000 родов) с 2,4 в 22002 году до 3,3 в
2005 году;
    в) возросло количество детей и подростков-школьников (в % к  числу
осмотренных  при  профилактических  осмотрах) с дефектами речи с 3,2 в
2002 году до 4,0 в 2005 году, с нарушением осанки с 9,4 в 2002 году до
9,6 в 2005году.
    По  подпрограмме  "Дети  -  инвалиды"   наметилась   положительная
динамика по снижению детской инвалидности с 3242 ребенка - инвалида до
18 лет в 2004 году до 3153 ребенка - инвалида до 18 лет в  2006  году.
Снижение инвалидности отмечается по классам психических расстройств, в
том  числе  умственной  отсталости,   заболеваний   органов   дыхания,
болезней   органов   пищеварения,   крови   и   кроветворных  органов,
костно-мышечной системы.
    Совершенствуется координация  деятельности  социальных  учреждений
всех   ведомств  в  вопросах  медицинской  и  социальной  реабилитации
детей-инвалидов.
Выполнение подпрограммы "Профилактика безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних"  способствовало объединению и взаимодействию между
службами    и    ведомствами    по     профилактике     безнадзорности
несовершеннолетних.    В   1   полугодии  2005  года  созданы  "службы
сопровождения  семьи"  в   13   специализированных   учреждениях   для
несовершеннолетних,  ими обслужена 161 семья, в которой 254 ребенка. В
настоящее  время   "службы  сопровождения   семьи"   работают   в   24
государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних,
за 1 полугодие 2006 года  ими  обслужено  273  семьи,  в  которых  472
ребенка.
    За период реализации подпрограммы "Дети-сироты":
    1.Увеличилось число приемных семей с 10 (с численностью 28  детей)
до 155 (с численностью 259детей);
    2.Сократилось количество детей в детских домах  с  316  человек  в
2003 году до 257 человек в 2006 году;
    3.Сократилась численность учащихся в школах -  интернатах  с  1947
человек до 1558 человек.
    По подпрограмме "Одаренные дети" созданы  условия  для  выявления,
поддержки и развития одаренных детей. Осуществлялась целевая поддержка
участия детей во всероссийских и  региональных  предметных  олимпиадах
и  конкурсах.  За период реализации подпрограммы в них приняли участие
1294 школьника. С  2004  года  проводится  ежегодный  конкурс  "Ученик
года",  в  котором  приняли  участие 176 учащихся.  Результаты единого
государственного  экзамена  в   Костромской   области   выше   средних
показателей  по  России  по большинству предметов: в 2003 году - 52,7%
выпускников получили оценки выше средне российского показателя, в 2004
году - 58,5%, в 2005 году 55,1%.
    Однако из-за  недофинансирования  отдельных  подпрограмм  остались
нерешенными  ряд  вопросов,  связанных с укреплением материальной базы
учреждений,  обеспечением  детей-сирот   отдельными   благоустроенными
жилыми  помещениями.  Все вышеназванные вопросы остались на контроле у
исполнителей Программы.
    На основании изложенного  Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.Информацию А.А.Анохина, начальника  департамента  образования  и
науки  Костромской области  о реализации Закона Костромской области от
30.01. 2003 года  №  99-ЗКО  "Об  областной  целевой  программе  "Дети
Костромской области" на 2003-2006 годы" принять к сведению.
    2.Рекомендовать администрации Костромской области:
    2.1.Осуществлять все необходимые меры по  обеспечению  финансового
исполнения указанного Закона;
    2.2.Активизировать работу по раннему выявлению  детей,  оставшихся
без попечения родителей;
    2.3.Разработать и утвердить план первоочередных  мер  по  снижению
заболеваемости  среди  новорожденных  и заболеваемости локализованными
формами гнойно-септических инфекций среди родильниц;
    2.4.Разработать областную целевую программу по организации питания
детей в общеобразовательных учреждениях;
    2.5.Совершенствовать  пропаганду  устройства  детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью.
    3.Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить  на
комитет Костромской областной Думы по здравоохранению, вопросам семьи,
детства и молодежи (Т.В. Тележкина).
    4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков

Информация по документу
Читайте также