Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 07.07.2005 № 3917РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2005 г. N 3917 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 05.07.2007 г. N 2027 ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГАРАНТИЙ ПРАВ ДЕТЕЙ, ПЕРЕДАННЫХ В ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ Заслушав информацию начальника департамента образования и науки администрации Костромской области Герасимова А.А. о мерах, предпринимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению гарантий прав детей, переданных в приемные семьи, Костромская областная Дума отмечает следующее. Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. В России существует феномен социального сиротства. 90% детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - социальные сироты. В Костромской области около 3500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оптимальной формой жизнеустройства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). Иные индивидуальные формы семейного воспитания - опека (попечительство), приемная и патронатная семья - носят срочный характер и являются временным устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. Приемная семья является возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она обеспечивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание. Сегодня в Костромской области в 100 приемных семьях воспитывается 170 человек - это больше, чем контингент 6 детских домов: Макарьевского, Островского, Судиславского, Ченцовского, Шарьинского районов и детского Дома N 1 г. Костромы вместе взятых. В области ведется работа по ведению регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, приемных родителях. Не во всех муниципальных образованиях распространена такая форма устройства детей как приемная семья, что во многом связано с экономическими причинами - низкой заработной платой потенциальных родителей, например, работников бюджетной или агропромышленной сфер, а также недостаточным размером оплаты труда приемных родителей. Анализ создания приемных семей показывает, что в большинстве случаев приемными родителями становятся люди со средним и основным образованием, проживающие в сельской местности. Многие дети, передаваемые в приемные семьи, в основном школьного возраста, имеющие проблемы со здоровьем, отстающие в развитии и образовании, с негативным жизненным опытом. В областном бюджете ежегодно предусматриваются субсидии, передаваемые бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по содержанию детей, переданных в приемные семьи. Так, в бюджете 2005 года на эти цели предусмотрено 3811,0 тыс. рублей. Приемным родителям из этих средств ежемесячно выплачивается компенсация в размере прожиточного минимума на приобретение продуктов питания, одежды, мягкого инвентаря для детей, находящихся в этих семьях. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и получают дополнительные меры социальной поддержки. Однако в случае обучения их после достижения 18-летнего возраста в общеобразовательных учреждениях до их окончания денежные средства на содержание или полное государственное обеспечение не предоставляются. Данное положение затрудняет возможность данной категории лиц получать высшее образование по очной форме обучения. Кроме того, в Костромской области законодательно не решен вопрос о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственных гарантий, предусмотренных изменениями в федеральном законодательстве, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Учитывая вышеизложенное, в целях улучшения положения приемных семей, дальнейшего развития института приемной семьи и обеспечения гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Костромская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению информацию начальника департамента образования и науки администрации Костромской области Герасимова А.А. о мерах, предпринимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению гарантий прав детей, передаваемых в приемные семьи. 2. Рекомендовать администрации области: - в срок до 1 сентября 2005 года внести в Костромскую областную Думу проекты законов Костромской области, закрепляющие и обеспечивающие гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, передаваемых в приемные семьи, а также устанавливающие меры социальной поддержки приемных семей; - в целях предоставления дополнительных гарантий разработать постановление о мерах социальной поддержки (выплате денежных средств на содержание или полное государственное обеспечение) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области; - рассмотреть возможность внесения в Костромскую областную Думу законодательной инициативы, предусматривающей внесение изменений в Закон Костромской области "О размере оплаты труда приемных родителей" в части увеличения размера данной оплаты, а также предоставления приемным семьям льгот по уплате региональных налогов. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований рассмотреть возможность: - предоставления льгот приемным семьям по уплате местных налогов, оплате отопления, освещения, текущего ремонта жилья, приобретения мебели, оплате услуг бытового обслуживания, льготного проезда на транспорте, оказания финансовой поддержки для решения их материальных и жилищных вопросов; - создания в районных центрах службы сопровождения приемной семьи. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике Костромской областной Думы (Деменков С.А.) 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|