Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 07.10.2004 № 2783РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 октября 2004 г. N 2783 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 05.07.2007 г. N 2028 ОБ ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В I ПОЛУГОДИИ 2004 ГОДА Рассмотрев информацию администрации Костромской области об исполнении областного бюджета в I полугодии 2004 года, аналитический доклад контрольно-счетной платы Костромской областной Думы "О ходе исполнения консолидированного бюджета области и областного бюджета в I полугодии 2004 года", решение постоянной комиссии по бюджету, налогам, банкам и финансам, Костромская областная Дума отмечает следующее. За I полугодие 2004 года на территории Костромской области налоговыми органами было собрано 4973,8 млн. рублей обязательных платежей во все уровни бюджетной системы и социальные внебюджетные фонды, в том числе: в федеральный бюджет - 1112,4 млн. рублей (22,4%); в областной бюджет - 1186,7 млн. рублей (23,9%); в местные бюджеты - 902,9 млн. рублей (18,2%); по единому социальному налогу - 1771,8 млн. рублей (35,6%). Во II квартале 2004 года сумма собранных обязательных платежей составила 2737,6 млн. рублей, превысив на 22,4%, или на 501,4 млн. рублей, сумму поступлений I квартала. Налоговые доходы собственно областного бюджета (без доходов территориального дорожного фонда) составили 984,3 млн. рублей. Плановые назначения по ним исполнены на 104,5%. Общая сумма сверхпланового поступления налоговых доходов составила 42,2 млн. рублей. Практически все поступления в областной бюджет (95,4% всей суммы налоговых доходов) приносят 5 налогов, 4 из которых имеют ежемесячные сроки уплаты, а 5-й - налог на имущество организаций (до 2004 года налог на имущество предприятий) уплачивается поквартально. По данным налогам в I полугодии 2004 года в областной бюджет поступило 939,5 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль - 307 млн. рублей (31,2% налоговых поступлений I полугодия), налогу на доходы физических лиц - 186,6 млн. рублей (19,0%), акцизам - 179,3 млн. рублей (18,2%), водному налогу - 125 млн. рублей (12,7%) и налогу на имущество - 141,5 млн. рублей (14,4%). Поступление в областной бюджет налоговых доходов за I полугодие 2004 года на 121,3 млн. руб. превышает плановые назначения II полугодия. Итоги поступления налоговых доходов трех предыдущих лет свидетельствуют о том, что за II полугодие поступает не менее 50% годовых платежей (во втором полугодии 2001 года - 59,4% годовых поступлений, во втором полугодии 2002 года - 50%, во втором полугодии 2003 года - 55,7%). Оценивая поступления собственных доходов в областной бюджет за 6 месяцев 2004 года, можно сделать прогноз о возможном перевыполнении годового плана поступлений собственных доходов в областной бюджет в целом на сумму более 120 млн. рублей, при этом основная сумма сверхплановых поступлений ожидается по налогу на прибыль. Собственные доходы целевого бюджетного территориального дорожного фонда составили в I полугодии 2004 года 238,4 млн. рублей (45,9% от годовых назначений), увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 4,7%. В I полугодии 2004 года в областной бюджет (включая целевой территориальный дорожный фонд) из всех источников (в том числе из федерального бюджета) поступило 2273,1 млн. рублей, что составляет 53,3% годовых назначений, или 102,7% от плановых назначений анализируемого периода. Из федерального бюджета в областной бюджет поступило 962,9 млн. рублей - 54% от общей суммы годовых назначений. Костромская область получила 673,5 млн. рублей дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, что составило 61,7% от суммы годовых назначений по этому виду доходов. Субвенции и субсидии поступили в областной бюджет в суммах, составляющих соответственно 45,1% и 41,1% от годовых назначений. Дотаций на частичное возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате ЖКУ поступило лишь 0,3 млн. рублей, или 2,1% к сумме годовых назначений (14 млн. рублей). Отсутствуют поступления по "Прочим безвозмездным перечислениям", годовые назначения по которым составляют 71,7 млн. рублей. Таким образом, сумма средств, которые областной бюджет в 2004 году может не получить из федерального бюджета, составляет 85,5 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета области профинансированы в сумме 3715,0 млн. рублей (без внутренних оборотов), что составляет 96,4% от плана I полугодия 2004 года. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года расходы возросли на 399,6 млн. рублей, или на 10,8%. В общей сумме расходов консолидированного бюджета расходы областного бюджета составили 42,0%, местных бюджетов - 58,0%. Доля средств, направленных на защищенные статьи, а также на расходы по реализации федеральных законов, в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований составила 66,4%, в общей сумме расходов областного бюджета - 32,1%, что объясняется различной структурой расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Расходы областного бюджета в I полугодии 2004 года составили 2450,8 млн. рублей, или 107,3% от плановых назначений отчетного периода. При этом не выполнены назначения по большинству разделов расходов функциональной классификации, за исключением разделов 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство" (исполнение - 104,8% от назначений I полугодия 2004 года) и 1100 "Развитие рыночной инфраструктуры" (исполнение - 100%). Более чем на 95% от плановых назначений I полугодия выполнены расходы только по 4 разделам: 0200 "Судебная власть", 1000 "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", 1900 "Обслуживание государственного долга", 2100 "Финансовая помощь бюджетам других уровней". Наибольший процент недоисполнения отмечается по разделам 0700 "Промышленность, энергетика и строительство" (64,1% от плановых назначений I полугодия) и 0900 "Охрана окружающей природной среды" (68,1%). Недоисполнение плановых расходов областного бюджета по 18 разделам функциональной классификации составило 162,4 млн. рублей, что связано с оказанием помощи бюджетам муниципальных образований в виде выдачи бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов. По подразделу 3003 "Бюджетные ссуды (бюджетные кредиты)" утвержден возврат бюджетных ссуд в сумме 328,6 млн. рублей. Однако фактически бюджетам муниципальных образований в I полугодии 2004 года было выделено 277,7 млн. рублей бюджетных ссуд, а муниципальными образованиями погашено лишь 8,4 млн. рублей. Перерасход средств областного бюджета по данной статье от суммы годовых назначений на 01.07.2004 составил 604,2 млн. рублей. По состоянию на 01.07.2004 задолженность бюджетов муниципальных образований по бюджетным ссудам составила 817,9 млн. рублей, или 37,3% от их прогнозируемых собственных доходов на 2004 год. В 4 муниципальных образованиях (города Буй, Галич, Мантурово, Сусанинский район) задолженность перед областным бюджетом по бюджетным ссудам превысила их прогнозируемые на 2004 год собственные доходы, что является нарушением норм статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Администрацией области не исполнены положения статьи 61 Закона Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год" по внесению изменений в ведомственную, функциональную и экономические структуры расходов областного бюджета на суммы средств, выделенные органам исполнительной власти и бюджетам муниципальных образований за счет средств резервного фонда. Не исполнено положение пункта 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации о представлении в законодательный орган субъекта Российской Федерации информации о расходовании средств резервного фонда. По итогам I полугодия 2004 года областной бюджет исполнен с дефицитом 177,7 млн. рублей, бюджеты муниципальных образований с совокупным дефицитом 257,0 млн. рублей, что составляет 25,6% от их доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета. Основным источником покрытия дефицита областного бюджета в I полугодии 2004 года выступают ценные бумаги - облигации Костромской области. Положительное сальдо привлечения средств от размещения ценных бумаг в 150 млн. рублей выполнено в соответствии с программой заимствований Костромской области. Программой заимствований в 2004 году предлагалось привлечение средств по ссудам и кредитным соглашениям в размере 400 млн. рублей с отрицательным годовым сальдо (отвлечение) - 16 млн. рублей. По состоянию на 01.07.2004 было привлечено 254 млн. рублей, погашено 240,3 млн. рублей, положительное сальдо (привлечение средств в областной бюджет в I полугодии 2004 года) составило 13,7 млн. рублей. В годовых назначениях не полностью отражены суммы, которые областной бюджет может получить от продажи имущества Костромской области, состоявшейся в I полугодии 2004 года. Сумма средств, поступивших в областной бюджет от продажи имущества, за анализируемый период составила 0,3 млн. рублей. Законом "Об областном бюджете на 2004 год" предусматривалось погашение 450 млн. рублей бюджетных ссуд из федерального бюджета, выданных на покрытие временных кассовых разрывов, при привлечении в течение года 300 млн. рублей. Таким образом, отвлечение данных средств из областного бюджета по итогам года должно составить 150 млн. рублей. По состоянию на 01.07.2004 Костромской области предоставлено 125 млн. рублей бюджетных ссуд, из которых погашено 84,6 млн. рублей. Таким образом, положительное сальдо (привлечение) по итогам I полугодия 2004 года составило 40,4 млн. рублей. На 01.07.2004 задолженность областного бюджета перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам составляла 351 млн. рублей. Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению информацию администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за I полугодие 2004 года. 2. Обратить внимание губернатора Костромской области на: - перерасход средств областного бюджета в сумме 604,2 млн. рублей по подразделу 3003 "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)" вследствие выдачи бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов и нереальности возвращения ими в 2004 году данных средств в сумме 328 млн. рублей, учтенных в расходной части, из-за несбалансированности бюджетов муниципальных образований; - значительное недоисполнение назначенных сумм расходов по итогам I полугодия 2004 года по разделам 0700 "Промышленность, энергетика и строительство", 0900 "Охрана окружающей природной среды"; - отсутствие финансирования программы "Свой дом" (раздел III Областной адресной инвестиционной программы) в I полугодии 2004 года и значительное недоисполнение расходов (18,1% от суммы годовых назначений) по "Программе мероприятий по регулированию, использованию и охране водных объектов на территории Костромской области"; - отсутствие поступлений в областной бюджет средств из федерального бюджета по "Прочим безвозмездным перечислениям" (код доходов 3070000) и "Дотациям бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг" (код доходов 3020118); - неравномерное исполнение расходов областного бюджета по разделам расходов функциональной классификации и бюджетополучателям. 3. Рекомендовать администрации Костромской области: 3. 1. В срок до 22.10.2004 года представить в Костромскую областную Думу информацию: - об объеме финансовых средств, необходимых для полного закрытия расходов бюджетов муниципальных образований (в том числе по каждому муниципальному образованию) и областного бюджета в 2004 году, рассчитанных в соответствии с Законом Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; - о расходовании средств резервного фонда; - о прогнозе выполнения программы государственных внутренних заимствований Костромской области по итогам 2004 года с обоснованием необходимости привлечения дополнительных заемных средств для финансирования дефицита областного бюджета в 2004 году. 3. 2. При внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год": - учесть суммы дополнительно поступивших налоговых доходов, а также направить их на финансирование дефицита областного бюджета в случае его увеличения при непоступлении средств из федерального бюджета по "Прочим безвозмездным перечислениям" (код доходов 3070000); - внести изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета на суммы, выделенные органам исполнительной власти и бюджетам муниципальных образований за счет средств резервного фонда; уточнить суммы плановых назначений 2004 года по доходам от продажи имущества, находящегося в собственности Костромской области. 3. 3. Принять меры по повышению персональной ответственности руководителей департаментов администрации Костромской области за своевременность и полноту получения средств из федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы. 3. 4. В связи с продолжающимся ростом кредиторской задолженности бюджетных организаций и учреждений за жилищно-коммунальные услуги и энергоресурсы, совместно с региональной службой по тарифам Костромской области, установить тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию в 2005 году на обоснованном минимальном уровне. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, банкам и финансам А.И.Бычкова. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|