Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 13.05.2004 № 2396

 
                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     ОТ 13 МАЯ 2004 Г. N 2396

                                  Утратил силу - Постановление Думы
                                         Костромской области
                                       от 05.07.2007 г. N 2029

       О СОСТОЯНИИ ДЕЛ И ПРИНИМАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ МЕРАХ ПО
    СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В
МЕЖЕВСКОМ, ПАВИНСКОМ, ПОНАЗЫРЕВСКОМ, ПЫЩУГСКОМ И ШАРЬИНСКОМ РАЙОНАХ
                              ОБЛАСТИ


     Заслушав   и  обсудив  информацию  первого  заместителя  главы
администрации  Костромской  области Гришиной Т.В. о состоянии дел и
принимаемых  администрацией  области мерах по сохранению и развитию
сельскохозяйственного    производства   в   Межевском,   Павинском,
Поназыревском,  Пыщугском и Шарьинском районах области, Костромская
областная Дума отмечает.
     Удельный  вес производства рассматриваемых районов в областных
объемах  по  всем  категориям  хозяйств  составляет по зерну - 11%,
картофелю  -  14%,  молоку - 10%, скоту и птице - 11%, овощам - 9%,
яйцу - 8%.
     Потребность   населения  в  картофеле,  овощах,  молоке,  яйце
обеспечена в полном объеме.
     В  2003 году улучшили свои жилищные условия за счет выделенных
областным  бюджетом  ссуд  и  федеральным  бюджетом субсидий семьи,
работающие  в  сельскохозяйственном  производстве  и  проживающие в
сельской   местности   в   Межевском,   Павинском,   Поназыревском,
Пыщугском и Шарьинском районах.
     Для   укрепления  финансового  состояния  сельскохозяйственных
предприятий,  решением  Межведомственной  территориальной  комиссии
Костромской  области  33  сельскохозяйственных  предприятия  из  53
данных   5   районов   включены   в   состав  участников  программы
финансового  оздоровления.  По  состоянию на 10 мая 2004 года сумма
реструктуризированной  просроченной  задолженности  составила  57,4
млн.  рублей.  Кроме  того, сумма задолженности по пеням и штрафам,
подлежащая единовременному списанию, составила - 69 млн. рублей.
     В  2003  году  предприятиям  АПК  указанных  районов всех форм
собственности  направлено  из  областного  бюджета  в виде дотаций,
компенсаций и финансовой помощи 5,5 млн. рублей.
     Семь  хозяйств перешло на уплату единого сельскохозяйственного
налога и 36 хозяйств на упрощенную систему налогообложения.
     Это  позволило большинству сельскохозяйственных предприятий за
4  месяца 2004 года уплатить текущие платежи, в том числе в бюджеты
всех  уровней  и  внебюджетные фонды, стать кредитоспособными. За 1
квартал  2004  года  в 38 сельскохозяйственных предприятиях прибыль
до  налогообложения  составила 60,1 млн. рублей. За соответствующий
период  2003  года  прибыль была получена в 13 сельскохозяйственных
предприятиях  в  сумме  1,5  млн.  рублей.  Выручка  от  реализации
продукции, работ и услуг возросла на 43%.
     Одновременно  с  производством сельскохозяйственной продукции,
сельскохозяйственные  предприятия  обеспечивают  население  районов
молодняком  КРС, свиней, птицы, оказывают помощь в обработке земли,
заготовке  кормов, дров и деловой древесины для строительства жилья
и  хозяйственных  построек.  Удельный  вес  производства  в  личных
подсобных    хозяйствах    населения    в    объеме    производства
рассматриваемых  районов по молоку составляет 72%, мясу - 81%, яйцу
- 32%, картофелю - 99%, овощам - 100%, зерну 9%.
     Производство  основных  видов  продукции  на  душу населения в
рассматриваемых  районах  превышает  среднеобластной  показатель по
зерну  на  70  кг, картофелю на 496 кг, овощам на 126 кг, молоку на
244 кг, мясу на 52 кг, яйцу на 119 шт.
     Вместе    с    тем   перечисленные   меры   оказались   крайне
недостаточными  для стабилизации финансово-экономического положения
сельского хозяйства в вышеназванных районах.
     Не  удается  приостановить  отток сельскохозяйственных кадров,
снижение  посевных площадей и поголовья крупного рогатого скота как
в  общественном  секторе,  так  и  в  личных  подсобных  хозяйствах
населения,    а   соответственно,   продолжают   снижаться   объемы
производства      сельскохозяйственной      продукции.     Основные
производственные  фонды  стареют. Обновление фондов не покрывает их
выбытие.  Из  36,6  тыс.  человек, проживающих на территории данных
районов,   только   1,7   тыс.   работает   в  сельскохозяйственных
предприятиях.
     За  2003  год  поголовье коров в хозяйствах Шарьинского района
сократилось  на  39%,  Поназыревского  на 31%. В связи со снижением
поголовья   коров   и   их   продуктивности   снизилось  и  валовое
производство  молока  в  Шарьинском районе на 45%, Поназыревском на
35%,  Пыщугском  на  17%, Межевском и Павинском на 12%. За 2003 год
надой  молока  на  корову  в 25 хозяйствах получен до 1500 кг, в 12
хозяйствах от 1501 до - 2000 кг, в 9 - свыше 2000 кг.
     В   значительной   степени   это   произошло  потому,  что  на
реализацию  региональной  целевой  комплексной  программы "Развитие
агропромышленного  комплекса  Костромской  области до 2006 года" из
областного   бюджета   направлено  лишь  122  млн.  рублей,  вместо
определенных Программой 295 млн. рублей.
     Проблемным   остается  вопрос  закупки  у  населения  излишков
сельскохозяйственной   продукции.   Администрациями   муниципальных
образований  недостаточно  принимаются  меры по организации закупок
излишек  сельскохозяйственной  продукции  у  населения. Так, молоко
закупается  только  в  4-х  населенных пунктах Павинского района, у
жителей  Заболотской  сельской  администрации  Шарьинского района и
Селинской  сельской администрации Межевского района. Мероприятия по
поддержке  личных  подсобных  хозяйств, обозначенные в региональной
целевой    программе    "Развитие    агропромышленного    комплекса
Костромской области до 2006 года", не выполняются.
     Такие же проблемы характерны и для других районов области.
     Исходя   из   вышеизложенного,   Костромская   областная  Дума
постановила:
     1. Информацию  первого заместителя главы администрации области
- начальника департамента АПК Гришиной Т.В. принять к сведению.
     2. Признать  положение  дел  в  сельском хозяйстве Межевского,
Павинского,   Поназыревского,   Пыщугского  и  Шарьинского  районов
критическим.
     3. Предложить администрации области:
     3. 1.  С  целью  недопущения  дальнейшего  снижения  поголовья
крупного    рогатого    скота,   объемов   производства   продукции
животноводства,  повышения  доходов  сельского  населения от личных
подворий  в  указанных  районах  и  области  в  целом,  осуществить
следующие меры:
     -  изыскать  дополнительные  средства  для  увеличения  ставки
дотаций  с  1  июля  2004  года  за 1 тонну реализованного молока в
хозяйствах  первой группы до 750 рублей, в хозяйствах второй группы
до 1000 рублей и в хозяйствах третьей группы до 1500 рублей.
     -   при   формировании   областного   бюджета   на   2005  год
предусмотреть   выделение  в  полном  объеме  денежных  средств  на
финансирование   мероприятий   региональной   целевой   комплексной
программы   "Развитие   агропромышленного   комплекса   Костромской
области  до  2006  года",  в  том  числе  отдельной  строкой  -  на
поддержку  личных  подсобных  хозяйств  в  сумме  4,9  млн. рублей.
Порядок   предоставления   бюджетных   средств  на  государственную
поддержку   личных   подсобных  хозяйств  утвердить  постановлением
губернатора одновременно с принятием бюджета.
     3. 2.   Определить   меры  по  оказанию  помощи  неработающему
населению в указанных районах в срок до 1 сентября 2004 года.
     4. Рекомендовать      органам      местного     самоуправления
муниципальных   образований   рассматриваемых   и   других  районов
области:
     4. 1.   Разработать  комплексные  программы  развития  каждого
муниципального  образования  на  2006-2010  годы с учетом имеющихся
трудовых,  производственных  ресурсов  и  динамики  их изменения на
ближайшую перспективу.
     4. 2.   Активизировать  работу  по  расширению  сети  приемных
пунктов       сельскохозяйственной      продукции      на      базе
сельскохозяйственных     предприятий,    сельских    администраций,
организаций    системы    потребительской    кооперации,    частных
предпринимателей.
     4. 3.  Определить  на 2005 и последующие годы меры по оказанию
помощи неработающему населению.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  председателя постоянной комиссии по аграрной политике, экологии
и природным ресурсам Ямщикову В.Н.
     6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.

                                           Председатель Костромской
                                                    областной Думы
                                                       В.П. Ижицкий

Информация по документу
Читайте также