Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 27.03.2003 № 1107РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 марта 2003 г. N 1107 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 05.07.2007 г. N 2029 О РЕАЛИЗАЦИИ "КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ" И ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ АПК Заслушав информацию первого заместителя начальника департамента АПК администрации области Трусовой Л.В. по вопросу "О реализации "Концепции развития агропромышленного комплекса Костромской области на 2001 - 2005 годы" и целевых региональных программ развития АПК", Костромская областная Дума отмечает. В структуру АПК входят 796 предприятий и организаций. В том числе сельскохозяйственных предприятий - 402, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности - 119, мукомольно - крупяной промышленности - 17, обслуживающих предприятий и организаций - 136. Кроме того, на 01.01.2003 имеется 689 фермерских хозяйств и 136,4 тысячи личных подсобных хозяйств населения. Определенные позитивные тенденции в развитии сельского хозяйства явились результатом работы администрации области по реализации "Концепции развития агропромышленного комплекса Костромской области на 2001 - 2005 годы" и 7 региональных программ: "Повышение плодородия почв в Костромской области" на 2001 - 2006 годы; "Развитие льняного комплекса Костромской области" на 2001 - 2006 годы; "Молоко" Костромской области на 2000 - 2005 годы; "Коневодство" Костромской области на 2001 - 2005 годы; "Стабилизация и развитие романовского овцеводства в Костромской области на 2001 - 2005 годы"; "Развитие рыбного хозяйства Костромской области" до 2005 года; "Кадры агропромышленного комплекса Костромской области" на период 2001 - 2005 годы. В целях привлечения частных инвестиций, повышения эффективности работы убыточных предприятий АПК и конкурентоспособности костромских товаропроизводителей в области создано более 10 интегрированных агропромышленных формирований. В тоже время, пока не удалось создать ни одной интегрированной структуры, где бы произошло объединение в одной технологической цепи производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. Неплатежеспособные предприятия реорганизуются по разным направлениям: - передается имущество через процедуру банкротства более эффективному собственнику; - передается имущество в аренду или доверительное управление другим, финансово более устойчивым предприятиям. На 01.01.2003 создано 19 таких предприятий; - на базе части ликвидного имущества идут процессы создания новых юридических лиц по производству сельхозпродукции. На 01.01.2003 года таких предприятий создано в области 39, эффективность их работы выше там, где одновременно произошла и смена первого руководителя; - коллективные сельхозпредприятия частной формы собственности по решению общих собраний членов кооперативов принимают правовой статус муниципальных предприятий. Так поступили большинство хозяйств Буйского района; - проходит смена собственника через выкуп контрольного пакета акций в акционерных обществах или имущества в СПК, ООО инвесторами. Вместе с тем, следует отметить, что процесс реформирования убыточных предприятий идет крайне медленно. Одним из источников обновления материально - технической базы сельскохозяйственных предприятий области является федеральный лизинг. В 2002 году по федеральному лизингу поставлено и передано в хозяйства 10 единиц, на общую сумму 13,5 млн. рублей, или на 10 млн. рублей больше чем в 2001 году. Сельскохозяйственными товаропроизводителями получено 26 тракторов ДТ-75 и 20 МТЗ-82, оплату которых обеспечила администрация области в счет причитающегося финансирования мероприятий АПК. Кроме того, приобретено более 45 единиц техники сельскохозяйственными предприятиями за счет собственных средств. По областному лизингу поставлено сельскохозяйственной техники на сумму 64 тыс. рублей. В полном объеме не выполнено постановление главы администрации области N 539 от 09.12.1999 "О создании лизингового фонда", а в 2003 году в областном бюджете финансирование расходов на приобретение техники на условиях лизинга вообще не предусмотрено. Ежегодное приобретение новой техники не восполняет ее выбытие из эксплуатации. В среднем, в последние годы ежегодное ее списание составляет 8,4% от наличия, в то время как приобретение - всего лишь 1%. В 2002 году впервые в области введено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предприятиями и организациями АПК в кредитных организациях с погашением за счет средств областного бюджета 1/3 учетной ставки Центрального банка. Это позволило привлечь 72,5 млн. рублей краткосрочных кредитных ресурсов под сезонный недостаток собственных оборотных средств и 35,5 млн. рублей среднесрочных кредитных ресурсов на реконструкцию и строительство производственных объектов, приобретение техники и оборудования. В районах области создаются сельские кредитные кооперативы. Так, в Галичском районе на взносы сельскохозяйственных предприятий и физических лиц создан сельский кредитно - потребительский кооператив "Берегиня". Еще один кредитный кооператив зарегистрирован в Нерехтском районе. Таким образом, появилась возможность кредитования хозяйств, для которых, в силу различных причин (закрыты расчетные счета, тяжелое финансовое положение), недоступны кредитные ресурсы коммерческих банков. Несмотря на тяжелые погодные условия и сокращение поголовья коров, в 2002 году, как и в предыдущие два года, наблюдается рост объемов производства молока в сельхозпредприятиях области. Хозяйствами произведено 122,6 тыс. тонн молока, что выше уровня 2001 года на 5,9 тыс. тонн или на 5 процентов. Продуктивность молочного стада увеличилась на 246 кг молока на корову и составила 2584 кг. Самую высокую продуктивность получили сельхозпредприятия Костромского района - 4446 кг (+466 кг), Красносельского - 3336 кг (+325 кг) и Судиславского - 3226 кг (+200 кг). Впервые за всю историю разведения скота костромской породы в ГПЗ "Караваево" Костромского района за 2002 год получен надой молока на корову 7090 кг с прибавкой 256 кг. 75 доярок области получили надой свыше 6000 кг. Стабильно работают птицефабрики области. За 2002 год произведено 371,7 млн. штук яиц, на 18 процентов больше чем в 2001 году. Производство яиц превышает потребности населения области почти в два раза. В этой связи птицефабрики постоянно сталкиваются с проблемой сбыта продукции. Из-за снижения урожайности сельхозкультур, а также снижения цены реализации животноводческой продукции, в сельскохозяйственных предприятиях уменьшилась выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг и составила всего лишь 1665,1 млн. рублей (97,8% к уровню 2001 года). В 2002 году цена реализации молока снизилась на 2,3% и составила 4348 рублей за одну тонну. Лишь 63 предприятия закончили год с прибылью в сумме 197,0 млн. рублей. 273 предприятия получили убыток в сумме 176,4 млн. руб. В целом по сельхозпредприятиям области получена прибыль в сумме 20,6 млн. рублей или в четыре раза меньше чем в 2001 году. Рентабельность от реализации сельскохозяйственной продукции в целом +2,4%. Рентабельность производства молока составила 1%; производства мяса свиней 5,5% и производства яйца 37%. Ключевым фактором, определяющим стабилизацию и рост продукции АПК, является кадровый потенциал. В течение 2002 года принято на работу в сельхозпредприятия региона 30 молодых специалистов, направлено на учебу в высшие и профессиональные средние учебные заведения на условиях целевой контрактной подготовки 172 человека. Одновременно нужно отметить, что в 2002 году к уровню прошлого года произошло дальнейшее сокращение численности специалистов в сельскохозяйственных предприятиях на 230 человек (из 3800) и кадров массовых профессий на 1638 человек (из 18 тыс.). Для сельских жителей Костромской области разработана программа "Свой дом", которая позволила в 2002 году 41 семье в 16 районах области начать строительство своего собственного жилья. Программа финансируется из федерального бюджета на безвозмездной основе и из областного бюджета на возвратной основе, а также за счет средств самих застройщиков. Она позволит в 2003 году привлечь из федерального бюджета 12 млн. рублей и улучшить жилищные условия 150 семьям. Положительный эффект программы был бы намного выше, если бы она финансировалась из федерального и областного бюджетов в полном объеме. Так, за 2 года из областного бюджета на программу выделено лишь 3,1 млн. рублей из запланированных 15 млн. рублей. И все-таки, несмотря на принимаемые меры, состояние дел в АПК области продолжает ухудшаться. Катастрофическими темпами выбывают из эксплуатации основные фонды, особенно их активная часть: тракторы, кормоуборочная техника, зерновые комбайны, животноводческое оборудование, поголовье скота. Так, только численность тракторов по сравнению с 1990 годом снизилась с 14 тыс. до 5, 9 тыс. Поголовье крупного рогатого скота сократилось за этот же период с 294 тыс. до 107 тыс. голов. Не удается выйти на программные показатели и в льноводстве. В соответствии с Программой в 2002 году посевы льна должны были быть размещены на площади 7 тыс. гектаров. На самом деле посевы льна заняли площадь лишь 5,4 тыс. гектаров. Объем производства льноволокна снизился до уровня 1999 года и составил всего лишь 0,7 тыс. тонн вместо запланированных Программой 2,8 тыс. тонн. Из года в год снижаются посевные площади зерновых, которые в 1990 году занимали площадь почти 300 тыс. гектаров, а в прошлом году лишь 121 тыс. Не выполняются программные мероприятия по повышению плодородия почв по внесению органических и минеральных удобрений, известкованию и фосфоритованию кислых почв. Из-за низкой урожайности зерновых культур, резкого сокращения их посевов, область не обеспечивает свои потребности в зерне и вынуждена завозить около 200 тыс. тонн зерна для продовольственных и фуражных целей. Финансовое положение ухудшилось, кредиторская задолженность выросла до 1,7 млрд. рублей, что сопоставимо с годовой выручкой от реализации сельхозпродукции. Не в полной мере используется научный потенциал области для перехода предприятий и организаций АПК на ресурсосберегающие технологии. Научно - исследовательские работы, выполненные учеными Костромской сельскохозяйственной академии в объеме менее 1 млн. рублей, при возможности 3 млн. рублей, профинансированы из областного бюджета за 2002 год лишь на 65%. Снижается покупка племенного скота костромской породы сельскохозяйственными предприятиями региона. Во многих хозяйствах используются доморощенные быки - производители, в области нет своего племенного предприятия, а было, по поставке и проверке быков по качеству потомства. Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила: 1. Информацию первого заместителя начальника департамента АПК Трусовой Л.В. принять к сведению. 2. Рекомендовать администрации Костромской области: - Изменить в 2003 году порядок выплаты дотаций сельохозтоваропроизводителям Костромской области за молоко, предусмотрев защитные меры для сельхозтоваропроизводителей, предупреждающие необоснованное занижение закупочных цен молокоперерабатывающими предприятиями области. - Разработать в срок до 1 июля 2003 года дополнительные мероприятия по снижению кредиторской задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохранению и укреплению их материально - технической базы, организации агропромышленных объединений, сельских кредитных кооперативов, по продвижению костромского продовольствия на региональные рынки и его защите на костромском продовольственном рынке, а также по выполнению закона Костромской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Костромской области". - Предусмотреть в проекте закона Костромской области об областном бюджете на 2004 год с целью улучшения технического обеспечения сельхозпредприятий статью расходов на приобретение техники для сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях лизинга; - Разработать в срок до 1 сентября 2003 года мероприятия по неплатежеспособным, находящимся в предбанкротном состоянии предприятиям, обеспечивающие сохранность их имущества с целью использования его в дальнейшем для организации производства сельхозпродукции и оказания услуг населению. - Внести изменения и дополнения в постановление губернатора Костромской области от 17 февраля 1999 года N 64 "Об утверждении нормативов безвозмездного пользования участками лесного фонда" в части установления нормативов в зависимости от показателей финансово - экономической и производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. 3. Предложить администрации области принять меры по снижению тарифов на электроэнергию для сельхозтоваропроизводителей и населения до уровня 2002 года. 4. Поручить постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам рассмотреть в 4 квартале 2003 года вопросы по состоянию племенного дела в Костромской области и по укреплению материально - технической базы сельхозпредприятий области. 5. Поручить постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам подготовить обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. о кризисном положении в сельском хозяйстве Костромской области. 6. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Ямщикову В.Н. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Заместитель председателя Костромской областной Думы Ю.П.НАЗАРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|