Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 09.06.2005 № 3778

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 9 июня 2005 г. N 3778

                                  Утратил силу - Постановление Думы
                                         Костромской области
                                       от 05.07.2007 г. N 2031

  ОБ ИТОГАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЛАСТЬЮ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЕРИОДА 2004-2005
 ГОДОВ И ПОДГОТОВКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
        ХОЗЯЙСТВА К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2005-2006 ГОДОВ

     Заслушав   информацию  администрации  Костромской  области  об
итогах  прохождения областью осенне-зимнего периода 2004-2005 годов
и    подготовке   предприятий   энергетики,   жилищно-коммунального
хозяйства  к  осенне-зимнему  периоду  2005-2006 годов, Костромская
областная  Дума отмечает, что отопительный период 2004-2005 годов в
большинстве муниципальных образований области начат своевременно.
     Для  организации стабильного прохождения отопительного сезона,
в   целях  повышения  устойчивости  и  надежности  функционирования
жилищно-коммунального  хозяйства  в  2004  году проведены работы по
реконструкции    и    строительству   объектов   теплоснабжения   и
коммунальной  сетевой  инфраструктуры  с  экономическим эффектом 51
млн.  рублей.  Реконструкция  сетей  и  перевод  котельных на более
дешевые  местные  виды  топлива,  природный газ за 4 прошедших года
позволили  снизить  потребление:  мазута с 106 тыс. тонн до 57 тыс.
тонн,   печного   топлива  с  2,4  тыс.  тонн  до  0,9  тыс.  тонн,
электроэнергии на электроотопление - на 3 млн. 344 тыс. кВт. час.
     Несмотря  на  принимаемые  меры, отдельным объектам социальной
сферы  и  жилищного фонда в муниципальных образованиях г. Нерехта и
Нерехтский    район,    Судиславский   район,   Шарьинский   район,
Поназыревский  район тепло было подано со значительным опозданием -
к 10 ноября.
     В  городе Нерехта 24-кв. жилой дом теплом был обеспечен только
20 ноября.
     Трудности     бюджетов     муниципальных     образований     с
финансированием  текущего  потребления электрической энергии, газа,
невыполнение  графиков  оплаты  реструктуризированной задолженности
приводили к существенному снижению качества теплоснабжения.
     По-прежнему  медленно  снижается задолженность за потребленный
газ.   В   целом  по  области  задолженность  снизилась  в  течение
отопительного  периода  лишь  на  4,6  млн.  руб. (г. Кострома). На
01.04.2005    задолженность    за   потребленный   газ   составила:
потребителями  федерального бюджета - 2,573 млн. руб., областного -
6,048 млн. руб., местных бюджетов - 147,501 млн. руб.
     Из-за   задолженности   за  электрическую  энергию  перед  ОАО
"Костромская   сбытовая   компания"   в   отдельных   муниципальных
образованиях   периодически   вводились   ограничения   по   подаче
электроэнергии предприятиям ЖКХ.
     На   01.01.2005   задолженность   бюджетов   всех  уровней  за
электроэнергию и тепло превысила 478,4 млн. руб.
     Дебиторская  задолженность муниципальным предприятиям ЖКХ на 1
апреля  2005  года составила 1081 млн. рублей (на 01.04.2004 - 1066
млн.  руб.),  из  них  466  млн.  руб.  -  задолженность  бюджета и
организаций   бюджетной   сферы,   финансируемых  из  всех  уровней
бюджетов.
     Кредиторская  задолженность на 01.04.2005 составляет 1715 млн.
руб.  (на 01.04.2004 - 1737 млн. руб.), а задолженность предприятий
ЖКХ  в  бюджеты  всех  уровней - 517 млн. рублей. Долг коммунальных
предприятий  области  за электроэнергию, теплоэнергию, газ, воду на
1 апреля составил 33 млн. рублей.
     При  высоком  уровне  дебиторской  задолженности  потребителей
жилищно-   коммунальных   услуг   положение   в   ЖКХ  усугубляется
остаточным  принципом  финансирования из консолидированного бюджета
области.  Не  во  всех муниципальных образованиях области тарифы на
услуги  для  населения  устанавливаются  на уровне 100% оплаты, при
этом  в  местные  бюджеты  не  закладываются  соответствующие суммы
компенсации убытков.
     Несмотря  на принимаемые администрацией области меры, остается
высокой  задолженность  по  заработной  плате  работникам  ЖКХ.  На
01.05.2005 она составила 12 млн. руб.
     В   связи   с   недофинансированием   отрасли,   несоблюдением
установленных   федеральных   стандартов,   несовершенной  тарифной
политикой,  большинство  предприятий ЖКХ являются убыточными. Имеет
место ситуация постоянных неурегулирований долговых обязательств.
     Несвоевременные    расчеты    муниципальных   образований   за
поставленное  в течение отопительного сезона топливо (уголь, мазут,
печное    топливо)    приводили   к   росту   задолженности   перед
поставщиками, осложнению работы с поставками топлива.
     Из-за  неравномерной  поставки  топлива  в  ряде муниципальных
образований создавалась напряженная обстановка с подачей тепла.
     В  прошедший  отопительный  сезон из-за высокой степени износа
объектов   малой  теплоэнергетики  и  водопроводно-канализационного
хозяйства  (55-80%)  имело  место  значительное количество аварий и
отключений.
     В     условиях    острого    дефицита    средств    проведение
планово-предупредительных   ремонтов  объектов  инфраструктуры  ЖКХ
стало   нереальным   и  уступает  место  аварийно-восстановительным
работам.
     На    создание   аварийного   запаса   материально-технических
ресурсов  в  2004  году  из областного бюджета было выделено - 11,9
млн. руб. из запланированных 15,675 млн. руб.
     У  жителей  области вызывает недовольство ежегодное чрезмерное
повышение  тарифов  на электрическую, тепловую энергию, газ, услуги
ЖКХ,  закрытость  предоставления  по  этим  вопросам  информации со
стороны   ОАО  компаний  РАО  "ЕЭС  России",  служб  муниципального
заказа,  отсутствие  для населения прозрачности в методике расчетов
при   установлении   тарифов,  недостаточный  качественный  уровень
предоставления    услуг.    В   семи   муниципальных   образованиях
себестоимость   отпускаемого   тепла  потребителям  превысила  1000
рублей  за  1  Гкал (г. Шарья, Буйский район, Красносельский район,
Парфеньевский  район,  Судиславский  район,  г. Чухлома, Шарьинский
район).
     У  областной  Думы вызывает особую озабоченность положение дел
в   ОАО   "Костромская  генерирующая  компания",  ОАО  "Костромская
сетевая  компания",  ОАО  "Костромская  сбытовая  компания".  Износ
производственных  фондов  компаний  превышает  56 процентов. Потери
электрической энергии в 2004 году составили 650 млн. кВт. час.
     Костромская    областная    Дума   отмечает,   что   погашение
задолженности   за   топливно-энергетические  ресурсы,  обеспечение
платежеспособности      потребителей      всех      уровней      за
топливно-энергетические   ресурсы   и  жилищно-коммунальные  услуги
являются  важнейшим  условием  подготовки  и устойчивого проведения
осенне-зимнего периода 2005-2006 годов.
     Костромская    областная   Дума   считает,   что   прохождение
предстоящего  отопительного  сезона  зависит от качества проведения
подготовительных  работ  всеми  структурами  администрации области,
муниципальными  образованиями, ОАО - компаниями РАО "ЕЭС России" на
территории  Костромской  области,  финансирования  подготовительных
работ.
     Костромская областная Дума постановила:
     1. Информацию  администрации  области  об  итогах  прохождения
областью   осенне-зимнего  периода  2004-2005  годов  и  подготовке
предприятий    энергетики,    жилищно-коммунального   хозяйства   к
осенне-зимнему периоду 2005-2006 годов принять к сведению.
     2. Отметить,  что  принимаемые администрацией области действия
по  подготовке  к  осенне-зимнему  сезону  2005-2006  годов на день
рассмотрения  вопроса  недостаточны и не отвечают сложившейся в ЖКХ
области ситуации.
     3. Рекомендовать  администрации  области  и  органам  местного
самоуправления муниципальных образований Костромской области:
     3. 1.   Принять   меры   по   решению   вопросов  оздоровления
финансово-экономического    состояния   отрасли   ЖКХ,   ликвидации
взаимных   неплатежей   между   энергетиками,   предприятиями  ЖКХ,
бюджетными     организациями,     погашению     задолженности    за
электроэнергию, теплоэнергию, газ.
     3. 2.  Для  обеспечения  гарантированных  поставок топлива для
предприятий  ЖКХ  области  ОАО  "Костромская генерирующая компания"
разработать  в срок до 25 июня 2005 года график поставки всех видов
топлива  (с  июня  по октябрь) в разрезе муниципальных образований,
теплоэлектроцентралей.
     3. 3.   В   целях  обеспечения  сбалансированности  областного
бюджета,    недопущения    чрезмерного    повышения    тарифов   на
электрическую,  тепловую  энергию,  газ, в том числе для населения,
представить  в  областную  Думу  до  1  сентября 2005 года методику
расчетов  и  обоснование  размера тарифов в пределах, установленных
Правительством Российской Федерации уровней тарифов.
     3. 4.   В   срок   до   15   сентября   2005  года  обеспечить
100-процентное  финансирование в соответствии с Законом Костромской
области  "Об  областном  бюджете  на 2005 год", создание аварийного
запаса   материально-технических   ресурсов  в  отопительный  сезон
2005-2006 годов.
     3. 5.  В  срок  до 5 сентября 2005 года все объекты социальной
сферы  подготовить  к  отопительному сезону. До 1 октября 2005 года
обеспечить   готовность   всех   объектов   ЖКХ   и   энергетики  к
отопительному     сезону    с    выдачей    паспортов    готовности
теплоустановок.
     3. 6.   Принять   меры   по   100-процентной  оплате  текущего
потребления коммунальных услуг бюджетными организациями.
     3. 7.  Не  установившим в муниципальных образованиях тарифы на
услуги  ЖКХ для населения на 100-процентном уровне при формировании
местных  бюджетов  закладывать  соответствующие  суммы  компенсации
убытков.
     3. 8.  В соответствии со статьей 35 Закона Костромской области
"Об  областном  бюджете  на  2005  год"  и пунктом 10 постановления
Костромской  областной  Думы  от  30  декабря  2004  года N 3202 "О
Законе  Костромской  области  "Об  областном  бюджете на 2005 год",
предусмотреть   по  итогам  ежеквартального  исполнения  областного
бюджета    средства   на   реструктуризацию   задолженности   перед
предприятиями  ЖКХ  в  размере  50  млн.  руб.  и  направить  их на
мероприятия  по  подготовке  к  зиме  и  погашение задолженности по
заработной плате работникам отрасли.
     3. 9.   Принять   меры   по  погашению  текущей  задолженности
предприятиям  ЖКХ  за  предоставление льгот по социальной поддержке
населению  и  предусмотреть  в  бюджетах  муниципальных образований
необходимые средства на реструктуризацию долгов.
     3. 10.  До  1  января  2006  года  ликвидировать  существующую
задолженность по заработной плате работникам отрасли ЖКХ области.
     4. ОАО   "Костромская   генерирующая   компания"  (управляющий
директор  Семиглазов  О.Г.),  ОАО  "Костромская  сетевая  компания"
(управляющий  директор  Солоников  И.В.), ОАО "Костромская сбытовая
компания"   (управляющий   директор   Дмитриев   А.И.)   продолжить
реализацию    мероприятий    по    техперевооружению   предприятий,
сокращению   потерь  электрической  и  тепловой  энергии,  снижению
себестоимости  и  тарифов на производимую, электрическую и тепловую
энергию.
     Пятого  октября  2005  года  проинформировать областную Думу о
проделанной за три квартала т.г. работе.
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете "Северная
правда".
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  по  экономической политике областной Думы
(Н.И.Рец).
     7. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.

                                           Председатель Костромской
                                                     областной Думы
                                                        В.П.ИЖИЦКИЙ

Информация по документу
Читайте также