Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 29.05.2003 № 1314РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2003 г. N 1314 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 05.07.2007 г. N 2031 О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ Заслушав и обсудив информацию губернатора области о выполнении прогноза социально-экономического развития области в 2002 году, Костромская областная Дума отмечает, что администрацией области в 2002 году приняты определенные меры по выполнению прогноза основных показателей социально-экономического развития Костромской области. По итогам за 2002 год по полному кругу предприятий индекс физического объема по выпуску промышленной продукции составил 102,3 процента, в том числе по крупным и средним предприятиям 106,3 процента. На динамику развития промышленности области оказали влияние как проведенные администрацией области мероприятия в 2002 году, так и результаты принятых мер в предыдущие годы. Они реализовались посредством разработки и выполнения программ развития отраслей экономики, инвестиционных проектов, проектов модернизации существующих производств и создания новых (долгосрочные мероприятия) и ежегодных мероприятий по выполнению прогноза социально-экономического развития области. Во исполнение пункта 2 постановления областной Думы от 26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области за первое полугодие 2002 года" определен комплекс мер по повышению загрузки предприятий - важнейших налогоплательщиков. Данная работа осуществлялась по следующим направлениям: поиск инвесторов; газификация области; развитие транспортной сети; использование и глубокая переработка сырья; организация производства новых видов продукции; расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции; расширение рынков сбыта продукции; реконструкция и техническое перевооружение предприятий и производств, поиск партнеров под пакет заказов и т.д. Рост производства промышленной продукции в 2002 году достигнут в отраслях машиностроения и металлообработки - 107,4 процента, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности 110,3 процента, легкой промышленности - 106,6 процента, химической промышленности - 111,9 процента, пищевой промышленности - 108,5 процента. Причем выше, чем прогнозировалось на 2002 год, обеспечен рост производства в машиностроении и металлообработке (+3,4процента), легкой промышленности (+3,1 процента), химической промышленности (+11,9 процента), пищевой промышленности (+8,5 процента). Увеличились объемы производства древесностружечных и древесноволокнистых плит, клееной фанеры, картона, деревообрабатывающих и металлорежущих станков, льняных тканей, трикотажных изделий, льняной и хлопчатобумажной пряжи, минеральных удобрений, спирта, водки и ликеро-водочных изделий, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, товарной пищевой рыбной продукции, сухих продуктов для детского и диетического питания. В 2002 году доходы в бюджеты области формировались в основном за счет налоговых поступлений от отраслей электроэнергетики, машиностроения и металлообработки, лесопромышленного комплекса, пищевой и легкой промышленности. Темп роста налоговых поступлений в областной бюджет составил 122,5 процента, в консолидированный бюджет области 118,2 процента. С целью сокращения задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и в соответствии с предложенным Правительством Российской Федерации порядком 519 предприятий и организаций области реструктурировали кредиторскую задолженность на общую сумму 2,3 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2003 года сумма погашенной задолженности составила 365,1 млн. рублей, из них по федеральным налогам и сборам 357,3 млн. рублей, региональным 2,3 млн. рублей, местным 5,5 млн. рублей. В отчетном периоде продолжалась реализация региональных целевых программ. Из федерального бюджета на их реализацию поступило 599,9 млн. рублей, из областного бюджета 630,2 млн. рублей, в том числе за счет расходов предусмотренных на региональные программы (приложение N 11 к Закону области "Об областном бюджете на 2002 год") 19 млн. рублей, привлечено средств внебюджетных источников в объеме 1209,4 млн. рублей. В рамках приоритетов осуществлялись мероприятия по развитию социальной сферы ("Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Костромской области" и др.), развитию отраслей экономики области ("Развитие льняного комплекса Костромской области" "Молоко"), решению общерегиональных проблем ("Правопорядок-2002", "Программа комплексных мер воздействия злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту в Костромской области", "Пожарная безопасность-2003" и др.) развитию муниципальных образований Островского, Сусанинского районов, г. Нерехты и Нерехтского района). Однако, несмотря на все принимаемые со стороны администрации области меры финансовое положение многих предприятий остается неустойчивым: высока кредиторская задолженность, в том числе перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. По итогам 2002 года в просроченной кредиторской задолженности (6503 млн. рублей) 49,3 процента составляет задолженность предприятий промышленности, 20,6 процента - сельского хозяйства, 8,1 процента - строительства. Наибольший удельный вес (60 процентов) в просроченной кредиторской задолженности составляет задолженность по платежам в бюджет и в государственные внебюджетные фонды. Около 50 процентов крупных и средних предприятий экономики области по-прежнему убыточны. Снизили объемы производства предприятия электроэнергетики, топливной промышленности, черной металлургии, промышленности строительных материалов и медицинской промышленности. В целом по электроэнергетике индекс физического объема составил 89,6 процента за счет снижения выработки электроэнергии на 12,9 процента к уровню 2001 года. Такое положение сложилось в связи со снижением уровня загрузки ОАО "Костромская ГРЭС". В черной металлургии на 17,3 процента снизилось производство труб. Индекс физического объема в целом по отрасли составил 77,3 процента. В сельском хозяйстве в целом за 2002 год индекс физического объема сельскохозяйственной продукции к соответствующему периоду 2001 года составил по всем категориям хозяйств 96,8 процента, в том числе продукции животноводства - 92,2 процента, растениеводства - 94,4 процента. Продолжается снижение поголовья всех видов скота, остается низкой урожайность сельскохозяйственных культур, ухудшается материально-техническая база предприятий. Негативное влияние на снижение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств оказывает демографическая обстановка в области (сокращение сельского населения продолжающееся на протяжении последних лет), влияющая в первую очередь на уменьшение производства продукции в сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах и личных подсобных хозяйствах населения. Следует отметить, что администрацией области: - в 2002 году не осуществлялось финансирование из областного бюджета следующих региональных программ: программы развития рыбного хозяйства области; программы "Торф"; комплексной программы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации; программы "Основные направления реструктуризации и развития лесопромышленного комплекса области"; - не в полной мере выполнено постановление областной Думы от 26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области за первое полугодие 2002 года". Не внесены на рассмотрение областной Думы комплексная программа развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области на среднесрочную перспективу; региональная целевая программа "Энергоэффективная экономика Костромской области". Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению информацию губернатора Костромской области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2002 году. 2. Предложить администрации области: 2.1. Принять исчерпывающие меры по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития Костромской области в 2003 году. 2.2. Разработать комплекс мер, направленных на поддержание экономической стабилизации в отраслях электроэнергетики, топливной промышленности, черной металлургии, промышленности строительных материалов, медицинской промышленности. 2.3. В 2003 году произвести финансирование расходов на региональные целевые программы в полном объеме в соответствии с Законом области "Об областным бюджете на 2003 год", обратив особое внимание на повышение эффективности использования средств бюджета на региональные целевые программы. 2.4. В связи с началом кардинальной реформы электроэнергетики в 2004 году одновременно с внесением в областную Думу проекта закона области "Об областном бюджете на 2004 год" представить обоснованные расчеты тарифов на электроэнергию в 2004 году и сроки их введения. 2.5. При формировании областного бюджета на 2004 год рассмотреть возможность увеличения финансирования на сельскохозяйственное производство в соответствии с региональной целевой комплексной программой "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области до 2006 года". 2.6. В связи с продолжающимся сокращением сельского населения в первом полугодии 2003 года внести на утверждение Костромской областной Думы региональную целевую программу "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"; 2.7. Разработать и внести на утверждение областной Думы: - в срок до 1 декабря 2003 года прогноз и концепцию социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (до 2010 года); - в срок до 1 октября 2004 года программу социально - экономического развития области до 2010 года. 3. Отметить, что во исполнение постановления областной Думы от 26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области за первое полугодие 2002 года" не внесены на рассмотрение областной Думы комплексная программа развития жилищно - коммунального хозяйства Костромской области на среднесрочную перспективу и региональная целевая программа "Энергоэффективная экономика Костромской области". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике (Рец Н.И.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|