Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 29.05.2003 № 1314

 
    
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 29 мая 2003 г. N 1314

                                  Утратил силу - Постановление Думы
                                         Костромской области
                                       от 05.07.2007 г. N 2031
   
             О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ
   
       Заслушав и обсудив информацию губернатора области о выполнении
   прогноза социально-экономического развития области  в  2002  году,
   Костромская областная Дума отмечает,  что администрацией области в
   2002  году  приняты  определенные  меры  по  выполнению   прогноза
   основных показателей социально-экономического развития Костромской
   области.
       По итогам  за  2002  год  по  полному кругу предприятий индекс
   физического объема  по  выпуску  промышленной  продукции  составил
   102,3  процента,  в  том  числе  по крупным и средним предприятиям
   106,3 процента.
       На динамику  развития  промышленности  области оказали влияние
   как проведенные администрацией области мероприятия  в  2002  году,
   так и результаты принятых мер в предыдущие годы. Они реализовались
   посредством разработки и  выполнения  программ  развития  отраслей
   экономики,    инвестиционных   проектов,   проектов   модернизации
   существующих   производств   и   создания   новых    (долгосрочные
   мероприятия)   и  ежегодных  мероприятий  по  выполнению  прогноза
   социально-экономического развития области.
       Во исполнение  пункта  2  постановления  областной  Думы от 26
   сентября 2002 года N 644 "Об информации  администрации  области  о
   выполнении  прогноза социально-экономического развития Костромской
   области за первое полугодие 2002 года" определен комплекс  мер  по
   повышению  загрузки  предприятий  -  важнейших налогоплательщиков.
   Данная работа  осуществлялась  по  следующим  направлениям:  поиск
   инвесторов;   газификация  области;  развитие  транспортной  сети;
   использование   и   глубокая   переработка   сырья;    организация
   производства  новых  видов  продукции;  расширение  ассортимента и
   повышение качества выпускаемой продукции;  расширение рынков сбыта
   продукции; реконструкция  и техническое перевооружение предприятий
   и производств, поиск партнеров под пакет заказов и т.д.
       Рост производства промышленной продукции в 2002 году достигнут
   в отраслях машиностроения и  металлообработки  -  107,4  процента,
   лесной,  деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
   110,3 процента, легкой промышленности - 106,6 процента, химической
   промышленности  -  111,9 процента,  пищевой промышленности - 108,5
   процента. Причем выше, чем прогнозировалось на 2002 год, обеспечен
   рост    производства    в    машиностроении   и   металлообработке
   (+3,4процента),  легкой промышленности (+3,1 процента), химической
   промышленности  (+11,9  процента),  пищевой  промышленности  (+8,5
   процента).
       Увеличились объемы     производства    древесностружечных    и
   древесноволокнистых плит,      клееной      фанеры,       картона,
   деревообрабатывающих  и  металлорежущих  станков,  льняных тканей,
   трикотажных изделий, льняной и хлопчатобумажной пряжи, минеральных
   удобрений,   спирта,   водки  и  ликеро-водочных  изделий,  мясных
   полуфабрикатов,  колбасных  изделий,   товарной   пищевой   рыбной
   продукции, сухих продуктов для детского и диетического питания.
       В 2002 году доходы в бюджеты области формировались в  основном
   за  счет  налоговых  поступлений  от  отраслей  электроэнергетики,
   машиностроения и  металлообработки,  лесопромышленного  комплекса,
   пищевой и легкой промышленности.  Темп роста налоговых поступлений
   в областной бюджет составил 122,5  процента,  в  консолидированный
   бюджет области 118,2 процента.
       С целью сокращения задолженности перед бюджетами всех  уровней
   и   внебюджетными   фондами   и   в  соответствии  с  предложенным
   Правительством Российской Федерации  порядком  519  предприятий  и
   организаций  области  реструктурировали кредиторскую задолженность
   на общую сумму 2,3 млрд.  рублей.  По состоянию на 1  января  2003
   года  сумма погашенной задолженности составила 365,1 млн.  рублей,
   из  них  по  федеральным  налогам  и  сборам  357,3  млн.  рублей,
   региональным 2,3 млн. рублей, местным 5,5 млн. рублей.
       В отчетном  периоде   продолжалась   реализация   региональных
   целевых   программ.  Из  федерального  бюджета  на  их  реализацию
   поступило 599,9 млн.  рублей,  из областного  бюджета  630,2  млн.
   рублей,   в   том   числе  за  счет  расходов  предусмотренных  на
   региональные программы  (приложение  N   11   к   Закону   области
   "Об областном  бюджете  на 2002 год") 19 млн.  рублей,  привлечено
   средств внебюджетных источников в объеме  1209,4  млн.  рублей.  В
   рамках   приоритетов   осуществлялись   мероприятия   по  развитию
   социальной сферы ("Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Неотложные меры
   борьбы  с  туберкулезом  в  Костромской области" и др.),  развитию
   отраслей   экономики   области   ("Развитие   льняного   комплекса
   Костромской  области" "Молоко"),  решению общерегиональных проблем
   ("Правопорядок-2002",   "Программа  комплексных  мер   воздействия
   злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту
   в  Костромской  области",   "Пожарная безопасность-2003"   и  др.)
   развитию   муниципальных   образований  Островского,  Сусанинского
   районов, г. Нерехты и Нерехтского района).
       Однако, несмотря  на  все принимаемые со стороны администрации
   области меры  финансовое  положение  многих  предприятий  остается
   неустойчивым: высока кредиторская задолженность, в том числе перед
   бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
       По итогам  2002 года в просроченной кредиторской задолженности
   (6503  млн.  рублей)  49,3   процента   составляет   задолженность
   предприятий  промышленности,  20,6 процента - сельского хозяйства,
   8,1  процента  -  строительства.  Наибольший  удельный   вес   (60
   процентов)  в  просроченной  кредиторской задолженности составляет
   задолженность  по  платежам   в   бюджет   и   в   государственные
   внебюджетные фонды.
       Около 50 процентов крупных  и  средних  предприятий  экономики
   области по-прежнему убыточны.
       Снизили объемы  производства  предприятия   электроэнергетики,
   топливной   промышленности,   черной  металлургии,  промышленности
   строительных материалов и медицинской промышленности.
       В целом   по   электроэнергетике   индекс  физического  объема
   составил 89,6 процента за счет снижения  выработки  электроэнергии
   на  12,9 процента к уровню 2001 года.  Такое положение сложилось в
   связи со снижением уровня загрузки ОАО "Костромская ГРЭС".
       В черной  металлургии  на 17,3 процента снизилось производство
   труб.  Индекс физического объема в целом по отрасли составил  77,3
   процента.
       В сельском хозяйстве в целом за 2002  год  индекс  физического
   объема  сельскохозяйственной  продукции к соответствующему периоду
   2001 года составил по всем категориям хозяйств  96,8  процента,  в
   том    числе    продукции    животноводства   -   92,2   процента,
   растениеводства - 94,4 процента.
       Продолжается снижение  поголовья  всех  видов скота,  остается
   низкой  урожайность   сельскохозяйственных   культур,   ухудшается
   материально-техническая база предприятий.
       Негативное влияние       на       снижение        производства
   сельскохозяйственной   продукции   во   всех  категориях  хозяйств
   оказывает  демографическая  обстановка   в   области   (сокращение
   сельского  населения  продолжающееся на протяжении последних лет),
   влияющая в первую очередь на уменьшение производства  продукции  в
   сельскохозяйственных предприятиях,  фермерских хозяйствах и личных
   подсобных   хозяйствах   населения.    Следует    отметить,    что
   администрацией области:
       - в 2002 году не осуществлялось финансирование  из  областного
   бюджета   следующих   региональных  программ:  программы  развития
   рыбного хозяйства области; программы "Торф"; комплексной программы
   социальной  защиты  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации;
   программы  "Основные  направления  реструктуризации   и   развития
   лесопромышленного комплекса области";
       - не в полной мере выполнено постановление областной  Думы  от
   26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о
   выполнении прогноза социально-экономического развития  Костромской
   области   за   первое   полугодие   2002   года".  Не  внесены  на
   рассмотрение областной   Думы   комплексная   программа   развития
   жилищно-коммунального    хозяйства    Костромской    области    на
   среднесрочную перспективу;    региональная    целевая    программа
   "Энергоэффективная экономика Костромской области".
       Исходя из   вышеизложенного,   Костромская   областная    Дума
   постановила:
       1. Принять  к  сведению  информацию  губернатора   Костромской
   области  о  выполнении  прогноза социально-экономического развития
   Костромской области в 2002 году.
       2. Предложить администрации области:
       2.1. Принять  исчерпывающие  меры  по  выполнению   прогнозных
   показателей  социально-экономического развития Костромской области
   в 2003 году.
       2.2. Разработать  комплекс  мер,  направленных  на поддержание
   экономической стабилизации в отраслях электроэнергетики, топливной
   промышленности,  черной  металлургии,  промышленности строительных
   материалов, медицинской промышленности.
       2.3. В   2003   году  произвести  финансирование  расходов  на
   региональные целевые программы в полном объеме  в  соответствии  с
   Законом области "Об областным бюджете на 2003 год", обратив особое
   внимание на повышение эффективности использования средств  бюджета
   на региональные целевые программы.
       2.4. В связи с началом кардинальной реформы  электроэнергетики
   в  2004  году  одновременно  с  внесением в областную Думу проекта
   закона области "Об областном  бюджете  на  2004  год"  представить
   обоснованные расчеты тарифов на электроэнергию в 2004 году и сроки
   их введения.
       2.5. При   формировании   областного   бюджета   на  2004  год
   рассмотреть    возможность    увеличения     финансирования     на
   сельскохозяйственное  производство  в  соответствии с региональной
   целевой   комплексной   программой   "Развитие   агропромышленного
   комплекса Костромской области до 2006 года".
       2.6. В связи с продолжающимся сокращением сельского  населения
   в  первом  полугодии  2003  года внести на утверждение Костромской
   областной Думы региональную целевую программу "Социальное развитие
   села Костромской области до 2010 года";
       2.7. Разработать и внести на утверждение областной Думы:
       - в   срок   до  1  декабря  2003  года  прогноз  и  концепцию
   социально-экономического   развития   области   на    долгосрочную
   перспективу (до 2010 года);
       - в  срок  до  1  октября  2004  года  программу  социально  -
   экономического развития области до 2010 года.
       3. Отметить, что во исполнение постановления областной Думы от
   26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о
   выполнении прогноза социально-экономического развития  Костромской
   области  за первое полугодие 2002 года" не внесены на рассмотрение
   областной  Думы   комплексная   программа   развития   жилищно   -
   коммунального   хозяйства  Костромской  области  на  среднесрочную
   перспективу и региональная  целевая  программа  "Энергоэффективная
   экономика Костромской области".
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на постоянную комиссию по экономической политике (Рец Н.И.).
       5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.
   
                                             Председатель Костромской
                                                       областной Думы
                                                          В.П.ИЖИЦКИЙ
   
   
   ------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также