Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 10.11.2002 № 430РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 ноября 2002 г. № 430 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 21.08.2007 г. N 368 О Перспективном плане развития областной больницы на 2003 2006 годы В целях улучшения качества и доступности оказания специализированной и высококвалифицированной медицинской помощи жителям Костромской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Перспективный план развития областной больницы на 2003 2006 годы (далее - План). 2. Департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.) обеспечить согласованные действия органов исполнительной власти Костромской области по реализации мероприятий Плана и эффективному использованию выделенных средств. 3. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование департамента здравоохранения администрации области, департамента строительства, архитектуры и градостроительства администрации области по реализации мероприятий, предусмотренных Планом в пределах средств областного бюджета на соответствующий год. 4. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования (Чернов Л.А.) принять участие в финансировании мероприятий по развитию областной больницы, с учетом выполнения Программы государственных гарантий оказания населению Костромской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год и финансирования областной больницы по договору ОМС. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания Губернатор области В.А. Шершунов УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области № 430 от " 10 " ноября 2002 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ на 2003 2006 годы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Основные корпуса областной больницы были построены в 1960 году. Корпус с приемным покоем и хирургическими отделениями введен в 1979 году, перинатальный центр построен в 1992 году. При строительстве был использован неудачный проект, в связи, с чем корпус нуждается в реконструкции. Рассчитанные на технологии лечения, санитарные нормы и концепции развития здравоохранения 60-х годов здания и материальная база больницы нуждается в совершенствовании. Больница обладает хорошим кадровым потенциалом. В ней работает около 200 врачей, из них 2 доктора наук, 7 кандидатов медицинских наук, 7 заслуженных врачей, более 500 медицинских сестер. Одна из важнейших кадровых проблем состоит в том, что около 40% врачей старше 50 лет. С момента создания и на протяжении многих лет областная больница была флагманом здравоохранения области, где сосредотачивались лучшие кадры, внедрялись новые методы диагностики и лечения. Больница является организационно-методическим центром здравоохранения области. В связи с резким уменьшением финансирования в период экономических реформ, т.е. с 1990 года, больница практически не оснащалась современным оборудованием и, следовательно, не внедрялись новые современные технологии, пришло в негодность имеющееся оборудование. По материально-техническому оснащению больница занимает одно из последних мест среди областных больниц Центрального федерального округа. В связи с недостаточным оснащением произошло снижение роли областной больницы в здравоохранении области, ухудшилось оказания помощи жителям села, уменьшилось число выездов в районы области и количество осмотров жителей села специалистами. В то же время коллектив продолжает выполнять свои функции и готов к повышению уровня лечебно-профилактической работы. За год в областной больнице проходит лечение около 18 тысяч больных, из них 43% - жители села. В больнице сосредоточены лучшие кадры, она имеет хорошие возможности для лечения и диагностики. В настоящее время хорошо оснащен перинатальный центр, закуплен современный аппарат для УЗИ-диагностики. 2. Основные цели и задачи перспективного плана развития областной больницы Основные цели и задачи перспективного плана развития областной больницы были обсуждены на коллегии департамента здравоохранения администрации Костромской области "О состоянии здоровья сельского населения и мерах по его улучшению" от 19 июня 2002 года. Основной целью является повышение качества оказания медицинской помощи, обеспечение реальной доступности качественной медицинской помощи населению области, в том числе сельскому, за счет внедрения современных клинических технологий в хирургической практике, применение синтетических шовных препаратов, использования современных лекарственных препаратов. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач: реконструкция перинатального центра; строительство поликлиники; оснащение современной медицинской техникой и расходными материалами, замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования с целью внедрения новых медицинских технологий, удешевления лечения и снижения средней длительности пребывания больных в стационаре; подготовка и переподготовка медицинских кадров области для освоения современных лечебно-диагностических технологий; оказание организационно-методической помощи, включая выездную форму оказания лечебно-диагностической помощи больным, в т.ч. детям, в виде систематических выездов квалифицированных специалистов областной больницы в районы области с портативным оборудованием для своевременной постановки диагноза, проведения оперативных вмешательств и т.д.; оказание квалифицированной помощи при чрезвычайных ситуациях; подготовка медицинских кадров ЦРБ и участковых больниц на базе специализированных лечебных и диагностических отделений областной больницы; проведение кустовых конференций по актуальным вопросам медицины, областных совещаний по вопросам дальнейшей отработки схемы оказания медицинской помощи сельскому населению, внедрение новых методов лечения больных; создание, на базе областной больницы, медицинского информационно-аналитического центра; реализация комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. 3. Направления развития областной больницы 3. 1. внедрение новых технологий создание диагностического центра в поликлинике областной больницы с объединением диагностических служб и за счет этого сокращение сроков обследования; развитие центров одного дня: "Хирургия 1 дня", "Диабетическая стопа", "Охрана зрения детей", "Сурдологический", "Амбулаторная детская гематология"; организация дневного стационара при поликлинике; организация эндоскопического хирургического отделения; внедрение в больнице метода интенсивного лечения, с последующим долечиванием в условиях дневного стационара или в условиях ЦРБ; создание кардиохирургической службы; создание единого медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) на базе объединения бюро медицинской статистики, организационно-методического отдела областной больницы и соответствующих отделов других учреждений; 3. 2. улучшение помощи сельским жителям комплексные выезды врачебных бригад в районы области по утвержденным графикам; приобретение и оснащение автомашин для выездной работы портативной медицинской аппаратурой (УЗИ-аппарат, электрокардиограф, фиброгастроскоп, эхоэнцефалоскоп); 3. 3. базовое учреждение медицины катастроф приобретение реанимобиля для оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; оснащение медицинским оборудованием для своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций. 3. 4. повышение квалификации кадров лечебно-профилактических учреждений области организация работы выездных заседаний научных обществ врачей по специальностям; проведение научно-практических конференций с участием кафедр медицинских ВУЗов; открытие филиалов кафедр Ярославской медицинской академии. 4. Сроки и этапы реализации Плана Первый этап (2003 2004 годы) реконструкция перинатального центра (общая стоимость 20 млн. рублей, в т.ч. 5 млн. рублей - текущее финансирование, 5 млн. рублей программа госкапвложений, 10 млн. федеральный бюджет), подготовка проектно-сметной документации для строительства корпуса поликлиники, оснащение отделений современным оборудованием, создание кардиохирургической службы. Второй этап (2005 2006 годы) строительство поликлиники, продолжение мероприятий по укреплению материально-технической базы и оснащение современным медицинским оборудованием, расширение стационарозамещающих технологий при стационаре. 5. Средства достижения целей развитие энергосберегающих технологий; внедрение новых методов диагностики и лечения; оптимизация коечного фонда; создание отделений долечивания (больница становится больницей интенсивного лечения, долечивание проводится на свободных площадях поликлиники и близлежащих ЦРБ); приобретение современного медицинского лечебно-диагностического оборудования (по Плану); реконструкция перинатального центра; строительство корпуса поликлиники; создание и привлечение к руководству больницей попечительских советов; 6. Ресурсное обеспечение Всего 96 535,5 тыс. рублей, в т.ч.: Областной бюджет 65 835,0 тыс. рублей, в том числе текущее финансирование 30 835,0 тыс. рублей, капитальные вложения 35 000,0 тыс. рублей; Средства фонда ОМС 16 775,0 тыс. рублей; Федеральный бюджет 13 925,5 тыс. рублей с 01.01.03 переход на полноценное медицинское страхование с учетом платежей на неработающее население и, следовательно, 25-30 млн. рублей дополнительных средств по сравнению с существующим финансированием; средства областного и федерального бюджета для приобретения оборудование и для строительства; участие в областных и федеральных целевых программах; развитие платных услуг; привлечение спонсорских средств через попечительский совет; 7. Механизм реализации Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации перспективного плана координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. 8. Ожидаемые конечные результаты. 8. 1. Охрана здоровья матери и ребенка. 1. 1. Реконструкцией перинатального центра предусматривается организация единого блока по типу "одна женщина один родовой зал". Создание соответствующего санитарно-эпидемиологического режима и внедрение новых технологий позволит снизить раннюю неонатальную детскую смертность и перинатальную смертность (в перинатальном центре до 12-13 , в 2001 году 15,7 ). Снижение послеродовых осложнений. 8. 2. Оснащение современным медицинским оборудованием, внедрение современных технологий позволит: 1. 2. Проводить эффективную диагностику на догоспитальном этапе, сократить среднюю длительность пребывания в стационаре областной больницы до 15 дней (16,9 дня в 2001 году), что позволит сэкономить около 3,7 млн. рублей ежегодно; 1. 3. Увеличить количество пролеченных больных в областной больнице в год на 1000 человек без увеличения объема проведенных койко-дней в стационаре, что, в свою очередь, увеличит доступность для больных в получении высокоспециализированной медицинской помощи; 1. 4. Эффективная диагностика на догоспитальном этапе позволит расширить возможности контроля за лечением в амбулаторных условиях (в областной консультативной поликлинике, в центральных районных больницах) и тем самым уменьшить потребность в госпитализации; 1. 5. Снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности и первичный выход на инвалидность населения области. 1. 6. Улучшить доступность и качество оказания медицинской помощи жителям села Приложение к Перспективному плану развития областной больницы на 2003-2006 годы Объем финансирования Плана (тыс. рублей) Наименование Источники Всего в том числе: Исполнители мероприятий финансирования 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 1. Строительство поликлиники 1. Подготовка Областной бюджет ДЗО, проектно-сметной (текущее 5 000,0 5 000,0 департамент документации финансирование) строительства 2. Начало Областной бюджет ДЗО, строительства (капитальные 30 000,0 10 000,0 20 000,0 департамент поликлиники вложения) строительства Всего 35 000,0 5 000,0 10 000,0 20 000,0 в т.ч. областной бюджет 5 000,0 5 000,0 (текущее финансирование), областной бюджет 30 000,0 10 000,0 20 000,0 (капитальные вложения) 2. Охрана здоровья матери и ребенка (мероприятия по улучшению организации медицинской помощи новорожденным и матерям по программе "Здоровый ребенок") 1.Реконструкция Всего 20 000,0 10 000,0 10 000,0 ДЗО, перинатального в.т. федеральный департамент центра бюджет 10 000,0 5 000,0 5 000,0 строительства областной бюджет (текущее 5 000,0 2 500,0 2 500,0 финансирование) областной бюджет (капитальные 5 000,0 2 500,0 2 500,0 вложения) 2. Медицинское Федеральный 3 925,0 150,0 836,0 1 039,5 1 900,0 ДЗО, КОБ оборудование бюджет для перинатального центра Всего 23 925,5 10 150,0 10 836,0 1 039,5 1 900,0 в.т. федеральный бюджет 13 925,5 5 150,0 5 836,0 1 039,5 1 900,0 областной бюджет (текущее 5 000,0 2 500,0 2 500,0 финансирование) областной бюджет (капитальные 5 000,0 2 500,0 2 500,0 вложения) 3.Развитие новых медицинских технологий 1.Кардиохирургия Всего 3 426,0 490,0 930,0 450,0 450,0 ДЗО, КОБ, в т.ч. областной ФОМС бюджет 2 320,0 490,0 450,0 450,0 450,0 (текущее финанс.) 1 106,0 1 106,0 средства ОМС 1.1. Всего 3 386,0 450,0 930,0 450,0 450,0 ДЗО, КОБ, Приобретение в т.ч. областной ФОМС оборудования бюджет 2 280,0 450,0 450,0 450,0 450,0 (текущее финанс.) 1 106,0 1 106,0 средства ОМС 1.2. Подготовка Областной бюджет 40,0 40,0 I.ДЗО, КОБ врачей (текущее (анестезиолог, финанс.) рентгенолог, кардиолог, сосудистый хирург) 2. Внедрение Всего 3 149,0 275,0 1 000,0 1 874,0 II.ДЗО, КОБ, новых В т.ч. областной ФОМС технологий, бюджет 1 075,0 275,0 800,0 приобретение (текущее финанс.) 2 074,0 1 000,0 1 074,0 оборудования средства ОМС Всего 6 575,0 765,0 2 036,0 1 450,0 2 324,0 III. в т.ч. областной бюджет 3 395,0 765,0 930,0 450,0 1 250,0 (текущее финанс.) 3 180,0 1 106,0 1 000,0 1 074,0 средства ОМС IV.4.Улучшение качества оказания экстренной медицинской помощи 1. Ремонт Областной бюджет 40,0 40,0 V.ДЗО, КОБ аппарата (текущее "Искусственная финанс.) почка" VI.5. Повышение качества лечебно-диагностического процесса VII.(Оснащение медицинским оборудованием отделений областной больницы) 1. Хирургическое Областной бюджет 30,0 30,0 VIII.ДЗО, КОБ отделение (текущее финанс.) 2. Отделение Областной бюджет 480,0 150,0 35,0 250,0 45,0 IX.ДЗО, КОБ челюстно-лицевой (текущее хирургии финанс.) 3. Отделение Всего 2 700,0 935,0 345,0 475,0 945,0 X.ДЗО, КОБ, анестезиологии в т.ч. областной ФОМС и реанимации бюджет 1 200,0 435,0 45,0 275,0 445,0 (текущее финанс.) 1 500,0 500,0 300,0 200,0 500,0 средства ОМС 4. Отделение Всего 3 325,0 1 280,0 425,0 1 140,0 480,0 XI.ДЗО, КОБ, микро-хирургии в т.ч. областной ФОМС глаза бюджет 2 145,0 700,0 425,0 540,0 480,0 (текущее финанс.) 1 180,0 580,0 40,0 600,0 120,0 средства ОМС 5. Областной бюджет 372,0 16,0 91,0 265,0 XII.ДЗО, КОБ Нейрохирургичес-к (текущее ое финанс.) отделение 6. Отделение Всего 2 706,0 1 146,0 535,0 650,0 375,0 XIII.ДЗО, хирур-гии в т.ч. областной КОБ, сосудов бюджет 1 120,0 310,0 310,0 250,0 250,0 ФОМС (текущее 1 586,0 836,0 225,0 400,0 125,0 финанс.) средства ОМС 7. Всего 1 400,0 500,0 350,0 50,0 500,0 XIV.ДЗО, КОБ, Травматолого-орто в т.ч. областной ФОМС -педическое бюджет 700,0 150,0 50,0 500,0 отделение (текущее финанс.) 700,0 500,0 200,0 средства ОМС 8. Всего 1 130,0 250,0 280,0 280,0 320,0 ДЗО, КОБ, Эндоскопическое в т.ч. областной ФОМС отделение бюджет 630,0 50,0 180,0 180,0 220,0 (текущее финанс.) 500,0 200,0 100,0 100,0 100,0 средства ОМС 9. Отделение Всего 497,0 150,0 150,0 197,0 XV.ДЗО, КОБ, гравитационной в т.ч. областной ФОМС хирургии бюджет 300,0 100,0 100,0 100,0 (текущее финанс.) 197,0 50,0 50,0 97,0 средства ОМС 10. Всего 5 597,0 1 058,0 212,0 1 430,0 3 315,0 XVI.ДЗО, КОБ, Рентгенологичес-к в т.ч. областной ФОМС ое бюджет 1 942,0 212,0 1 430,0 300,0 отделение (текущее финанс.) 4 073,0 1 058,0 3 015,0 средства ОМС 11. Отделение Всего 778,0 299,0 379,0 100,0 XVII.ДЗО, функ-циональной в т.ч. областной КОБ, диагнос-тики бюджет 319,0 130,0 89,0 100,0 ФОМС (текущее финанс.) 459,0 169,0 290,0 средства ОМС 12. Областной бюджет 80,0 20,0 20,0 20,0 20,0 ДЗО, КОБ Физиотерапевти-че (текущее ское финанс.) отделение 13. Отделение Всего 4 434,0 410,0 1 800,0 500,0 1 724,0 XVIII.ДЗО, ультра-звуковой в т.ч. областной КОБ, диагностики бюджет 2 334,0 310,0 300,0 1 724,0 ФОМС (текущее финанс.) 2 100,0 100,0 1 500,0 500,0 средства ОМС 14. Областной бюджет 1 343,0 62,0 1 281,0 ДЗО, КОБ Клинико-диагно-ст (текущее ическая финанс.) лаборатория 15. Областной бюджет 255,0 163,0 54,0 8,0 30,0 ДЗО, КОБ Бактериологичес-к (текущее ая финанс.) лаборатория Всего 25 585,0 6 210,0 4 596,0 6 925,0 7 854,0 XIX.ДЗО, КОБ, в т.ч. областной ФОМС бюджет 13 290,0 2 386,0 2 052,0 4 738,0 4 114,0 (текущее финансирование) 12 295,0 3 824,0 2 544,0 2 187,0 3 740,0 средства ОМС 6. Улучшение оказания медицинской помощи сельским жителям (выездная работа) 1. Организация Всего 2 705,0 1 005,0 700,0 500,0 500,0 ДЗО, КОБ, работы в т.ч. ФОМС выездных областной 2 055,0 625,0 610,0 410,0 410,0 поликлиник бюджет 650,0 380,0 90,0 90,0 90,0 областной (текущее больницы финанс.) средства ОМС 2. Приобретение Всего 465,0 465,0 ДЗО, КОБ, портативной в т.ч. ФОМС аппаратуры для областной 175,0 175,0 выездной бюджет 290,0 290,0 врачебной (текущее бригады финанс.) средства ОМС 3. Оснащение Областной 1 025,0 225,0 400,0 200,0 200,0 ДЗО, КОБ авто-мобильным бюджет транс-портом (текущее санитарной финанс.) авиации 4. Повышение Областной 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 ДЗО, КОБ квалификации бюджет медицинских (текущее кадров финанс.) Всего 4 435,0 1 755,0 1 160,0 760,0 760,0 в т.ч. областной 3 495,0 1 085,0 1 070,0 670,0 670,0 бюджет 940,0 670,0 90,0 90,0 90,0 (текущее финанс.) Средства ОМС 7. Прочие расходы 1.Расходные Всего 975,0 255,0 240,0 240,0 240,0 ДЗО, КОБ, материалы в т.ч. ФОМС областной 615,0 165,0 150,0 150,0 150,0 бюджет 360,0 90,0 90,0 90,0 90,0 (текущее финанс.) средства ОМС ИТОГО: Всего 96 535,5 19 175,0 23 868,0 20 414,5 33 078,0 в т.ч. областной бюджет 65 835,0 9 441,0 14 202,0 16 008,0 26 184,0 в т.ч. капитальные 35 000,0 2 500,0 2 500,0 10 000,0 20 000,0 вложения текущее 30 835,0 6 941,0 11 702,0 6 008,0 6 184,0 финансирование 16 775,0 4 584,0 3 830,0 3 367,0 4 994,0 средства ОМС 13 925,5 5 150,0 5 836,0 1 039,5 1 900,0 федеральный бюджет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|