Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 01.06.1998 № 330РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 1998 г. N 330 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 27.08.2007 г. N 370 Об утверждении «Временного положения об обеспечении безопасности перевозок детей автобусами в Костромской области» В соответствии со статьями 35, 38 Устава Костромской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить «Временное положение об обеспечении безопасности перевозок детей автобусами в Костромской области».(Приложение) 2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент транспорта администрации области (Кучин В.В.). 3. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в печати. Глава администрации В. А. Шершунов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению главы администрации области №330 от « I » июня 1998 г. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении безопасности перевозок детей автобусами в Костромской области 1. Общие положения 1.1. Положение об обеспечении безопасности перевозок детей автобусами (далее по тексту Положение) регламентирует порядок осуществления и требования по обеспечению безопасности специальных перевозок детей от 6 до 16 лет (дети до 6 лет перевозятся только при персональном сопровождении родственниками или иными взрослыми сопровождающими) автобусами на территории Костромской области. 1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения. 1.2.1. Специальные перевозки детей (в дальнейшем по тексту перевозки детей) - регулярные, периодические или разовые перевозки групп детей без взрослых (за исключением назначенных в соответствии с требованиями настоящего Положения сопровождающих) автобусами, выделяемыми для доставки детей: - к месту учебы: в школы, училища, колледжи, иные учебные заведения (школьные перевозки); - к местам отдыха; Я на туристско-экскурсионные мероприятия; - в медицинские учреждения; - на сельскохозяйственные работы; - на спортивные, культурно-просветительные и иные мероприятия (тренировки, сборы, соревнования, олимпиады, елки, концерты и т.д.). 1.2.2. Регулярные перевозки детей - перевозки детей, осуществляемые с определенной периодичностью в течение всего календарного или учебного года по одному и тому же установленному маршруту. 1.2.3. Периодические (сезонные) перевозки детей - перевозки, осуществляемые на основании одной заявки несколько раз в год (не менее 2-х раз)1 как правило, в течение короткого промежутка времени (во время каникул, сборов, сельскохозяйственных работ) по одному и тому же установленному маршруту. 1.2.4. Разовые перевозки детей - единичные перевозки, организуемые перевозчиком на основании отдельных (разовых) заявок. 1.2.5. Перевозчик детей - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку детей автобусами. Им могут быть организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане Российской Федерации, в установленных случаях имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок, сертифицированный подвижной состав и сертификат качества пассажирских услуг. 1.2.6. Заказчик услуг по перевозке детей (в дальнейшем заказчик) - юридическое или физическое лицо, ответственное за организацию обучения, отдыха, лечения детей, проведение спортивных, оздоровительных, туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и иных мероприятий, пользующееся услугами перевозчика для доставки детей к местам осуществления этих мероприятий. 1.2.7. Массовые перевозки детей перевозки детей, осуществляемые группой из 2-х и более автобусов (организованной транспортной колонной). 1.2.8. Патрульный автомобиль ГАИ - автомобиль ГАИ, сопровождающий массовые перевозки детей с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки. 1.3. Перевозка детей автобусами должна осуществляться с учетом I требований Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090), «Положения о порядке предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщений в Костромской области» (утверждено постановлением Главы администрации области от •17.11.97 г., №775), «Положения об организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Костромской области» (утверждено постановлением Главы администрации области от 02.02.98 г., № 44), «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утверждено приказом министра транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте 14.05.97 г. № 1302) и дополнительных требований, изложенных в настоящем Положении. 1.4. Требования настоящего Положения обязательны для: - юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку детей автобусами (перевозчиков детей); - юридических и физических лиц - заказчиков услуг на осуществление перевозок детей. 1.5. Требованиями настоящего Положения рекомендуется руководствоваться органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей в перевозках детей и обеспечению безопасности этих перевозок. 11.6. Перевозчик, не обладающий производственно-технической, •кадровой, информационной базой, позволяющей реализовать в 1.2.4. Разовые перевозки детей - единичные перевозки, организуемые перевозчиком на основании отдельных (разовых) заявок. 1.2.5. Перевозчик детей - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку детей автобусами. Им могут быть организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане Российской Федерации, в установленных случаях имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок, сертифицированный подвижной состав и сертификат качества пассажирских услуг. 1.2.6. Заказчик услуг по перевозке детей (в дальнейшем заказчик) - юридическое или физическое лицо, ответственное за организацию обучения, отдыха, лечения детей, проведение спортивных, оздоровительных, туристско-экскурсионных, культурно-просветительных и иных мероприятий, пользующееся услугами перевозчика для доставки детей к местам осуществления этих мероприятий. 1.2.7. Массовые перевозки детей перевозки детей, осуществляемые группой из 2-х и более автобусов (организованной транспортной колонной). 1.2.8. Патрульный автомобиль ГАИ - автомобиль ГАИ, [сопровождающий массовые перевозки детей с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки. 1.3. Перевозка детей автобусами должна осуществляться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090), «Положения о порядке предоставления и оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным (электрическим) транспортом городского, пригородного и междугородного сообщений в Костромской области» (утверждено постановлением Главы администрации области от 17.11.97 г., №775), «Положения об организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Костромской области» (утверждено постановлением Главы администрации области от 02.02.98 г., № 44), «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утверждено приказом министра транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте 14.05.97 г. № 1302) и дополнительных требований, изложенных в настоящем Положении. 1.4. Требования настоящего Положения обязательны для: - юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку детей автобусами (перевозчиков детей); - юридических и физических лиц - заказчиков услуг на осуществление перевозок детей. 1.5. Требованиями настоящего Положения рекомендуется руководствоваться органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей в перевозках детей и обеспечению безопасности этих перевозок. 11.6. Перевозчик, не обладающий производственно-технической, кадровой, информационной базой, позволяющей реализовать в полном объеме требования, изложенные в настоящем Положении, не имеет права осуществлять перевозки детей автобусами. 1.7. В случае перевозки детей собственным транспортом, принадлежащим юридическим и физическим лицам, ответственным за организацию отдыха, обучения или иного мероприятия, на которое доставляются дети, эти лица обязаны соблюдать требования настоящего Положения, относящиеся как к перевозчику, так и к заказчику. I 1.8. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляют органы Государственной автомобильной инспекции, I лицензионные органы, органы по сертификации услуг на пассажирском транспорте и другие органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного I движения. 2. Порядок оформления заявок на перевозки детей автобусами. 2.1. Перевозки детей автобусами осуществляются перевозчиками на основании письменных заявок заказчиков услуг по перевозке детей. Заявки на осуществление массовых перевозок детей, иных перевозок детей по маршрутам, по которым перевозчиком не осуществляются автобусные перевозки пассажиров, подаются не позднее, чем за 3 суток до начала перевозок. 2.2. В заявке указываются: дата (даты), время перевозки детей, их количество и возраст, маршрут следования (начальные, конечные и промежуточные пункты), места посадки и высадки, фамилия, имя, отчество и должность ответственного за [организацию перевозки детей и взрослых сопровождающих по каждому автобусу. В случае выделения дополнительно к заказываемым автобусам собственного транспорта заказчика указывается количество выделяемых для перевозки единиц транспорта. Заявка подписывается руководителем организации-заказчика или его заместителем. 2.3. Об организации школьных или массовых перевозок детей заказчик уведомляет органы Государственной автомобильной [инспекции. При массовых перевозках детей без отметки органов Государственной автомобильной инспекции о выделении сопровождения колонны патрульным автомобилем автобусы заказчику не представляются. Количество автомобилей сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения, состава Iтранспортного потока и количества автобусов в колонне. 3.1. Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов, выделяемых для перевозки детей, должны отвечать установленным требованиям (ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. Положение о техническом обслуживании и К ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г) . 3.2. Перед началом регулярных, массовых, иных перевозок детей соответствие этим требованиям должно быть проверено должностным лицом, на которое возложена ответственность за техническое состояние эксплуатируемых перевозчиком транспортных средств (главным инженером, начальником отдела технического контроля, иными ответственными лицами), в том числе должны быть проверены исправность аварийных выходов из автобуса и устройств приведения их в действие, привода управления дверями, механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков, систем вентиляции и отопления салона, сигнализации работы дверей и сигнала требования остановки, звукового сигнала; состояние и крепление сидений, поручней, подножек, форточек, наличие и крепление огнетушителей, укомплектованность медицинской аптечки. С целью предупреждения террористических актов проводится тщательная проверка автобусов на наличие посторонних предметов. Должностное лицо, осуществляющее осмотр, обязано делать отметки о технической исправности и готовности автобуса к перевозке детей в специальном акте или ином официальном документе. В случае выделения одному заказчику двух и более автобусов технический осмотр осуществляется с участием работников Государственной автомобильной инспекции. Контроль технического состояния автобусов непосредственно перед рейсом и фиксация его результатов осуществляется в строгом соответствии с установленным порядком. 3.3. Расположение сидений автобусов, выделяемых для перевозки детей, должно позволять взрослым сопровождающим со своих мест осуществлять контроль за поведением детей во время движения. 3.4. При осуществлении междугородных перевозок детей одним автобусом, этот автобус должен быть оснащен двумя медицинскими аптечками. 3.5. В соответствии с п. 22.6 Правил дорожного движения в автобусах, осуществляющих перевозки детей, спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей», а также лобовые и боковые трафареты с надписью «Осторожно, дети». 4 . Организация перевозок. 4.1. Организация регулярных перевозок детей, в том числе обследование маршрутов, осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, определяемыми «Положением об организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в костромской области» и «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (п. п. 5.1-5.4, 5.23). 4.1.1. При подготовке к осуществлению регулярных перевозок перевозчик совместно с заказчиком определяют рациональные места сбора, посадки и высадки детей. Пространство, отведенное для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть. Остановки должны быть очищены от грязи, льда, снега. Если посадка (высадка) детей осуществляется в темное время суток (утро, вечер), остановки должны быть освещены. В местах посадки (высадки) детей на маршрутах их регулярных перевозок должны быть установлены специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей. Перевозчик обязан регулярно (как правило, ежемесячно) проверять состояние мест посадки - высадки детей. 4.1.2. Расписание движения автобусов должно согласовываться с заказчиком и вывешиваться в учебных и иных заведениях, в которые доставляются дети. 4.1.3. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в осенне-зимний период, при иных обстоятельствах (ограничение движения, появление временных препятствий, при которых водитель не может ехать в соответствии с расписанием не повышая скорости), расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания перевозчик должен оповестить заказчика, который принимает меры по своевременному оповещению детей. 4.2. Организация разовых или периодических перевозок детей осуществляется в порядке, определяемом «Положением об организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Костромской области» и в соответствии с требованиями «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (п.п. 5.12, 5.13). 4.2.1. При подготовке к массовым перевозкам детей перевозчик совместно с заказчиком проверяет наличие площадки для стоянки автобусов в пункте сбора детей и в пункте прибытия, наличие посадочной площадки. Места посадки и высадки должны [располагаться на расстоянии не менее 30 м от места стоянки. Определяется схема расстановки автобусов в месте стоянки с учетом размещения собственных (ведомственных) автобусов заказчика, иных транспортных средств (в случае выделения их заказчиком для перевозки детей и багажа). Порядок подачи автобусов на посадочные площадки и посадки детей изложен в разделе 7 настоящего Положения. 4.2.2. При выделении автобусов для массовой перевозки детей перевозчик обязан назначить старшего колонны (при трех и более автобусах - из числа лиц, ответственных за безопасность движения или эксплуатацию транспортных средств, а при двух - числа водителей этих автобусов; водитель, назначаемый старшим, должен иметь стаж работы на автобусах не менее 5 I лет)• 4.3. Если при перевозке детей используются автобусы, принадлежащие двум и более перевозчикам (перевозчику и заказчику, лицами, ответственными за безопасность движения или эксплуатацию транспортных средств, должен быть определен порядок взаимодействия перевозчиков на всех этапах организации |и осуществления перевозок. 14.4. При междугородных перевозках детей одним автобусом на маршрутах, удаленных от линий регулярного пассажирского сообщения, в случае отсутствия средств оперативной связи обеспечивается сопровождение автобуса автомобилем службы безопасности движения или иным автомобилем с целью оказания необходимой оперативной технической или иной помощи на маршруте перевозки. 4.5. Допустимая протяженность маршрута перевозки детей определяется исходя из соблюдения нормативов продолжительности рабочей смены водителя (п. 6.2. настоящего Положения), соблюдения безопасных скоростных режимов движения (п.8.3 настоящего Положения), а также с учетом требования осуществления перевозок детей в дневное время суток (п. 4.8 настоящего Положения). 4.6. Количество перевозимых в каждом автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. 4.7. Размещение багажа в салоне автобуса запрещается. При отсутствии багажных отсеков в автобусе перевозка багажа обеспечивается с помощью грузовых или иных дополнительных транспортных средств. 4.8. Междугородные перевозки детей в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра, а также перевозки в туман, гололед или в других ограничивающих видимость погодных условиях не допускаются. При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок, в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами о временном прекращении движения автобусов, перевозчик обязан отменить рейс и немедленно проинформировать об этом заказчика. 4.9. В соответствии с п. 4.12 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается. 5. Подготовка лиц, ответственных за сопровождение детей и проведение занятий с детьми. 5.1. На каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, заказчик назначает ответственных лиц из числа сотрудников организации - заказчика или родителей, которые сопровождают детей до места их назначения. (При осуществлении регулярных I перевозок детей в школу, иные учебные заведения допускается назначать ответственными учащихся старшего возраста (16 и более лет), прошедших специальный инструктаж для сопровождающих). При междугородных перевозках (массовых, периодических, разовых) и туристско-экскурсионных перевозках детей, а также при перевозках детей до 10 лет назначается не менее двух сопровождающих, в остальных случаях один сопровождающий. В случае выделения в один адрес двух и более автобусов, кроме сопровождающих по каждому автобусу, заказчиком назначается ответственный за организацию всей перевозки детей. При междугородных перевозках детей колонной из трех и более автобусов заказчик обеспечивает сопровождение колонны 'медицинским работником. 5.2. Назначенные заказчиком для сопровождения детей лица проходят специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами. 5.2.1. Инструктаж обязано проводить лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения или эксплуатацию транспортных средств, принадлежащих перевозчику. Отметки о проведении инструктажа и роспись лиц, прошедших инструктаж, фиксируются в специальном журнале учета инструктажей. Без прохождения сопровождающими инструктажа автобусы заказчику не предоставляются. I5.2.2. При проведении инструктажей детально описывается порядок: - подачи автобусов к месту посадки, правила посадки и высадки детей; - размещения в автобусе ручной клади и перевозки багажа, поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса; - взаимодействия сопровождающего с водителем, пользования (оборудованием салона: вентиляционными люками, сигналами требования остановки, форточками, контроля за детьми при остановках автобуса. Кроме того, при проведении инструктажа отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами (вынужденная остановка, поломка автобуса, ДТП, захват автобуса террористами), в том числе: - порядок эвакуации пассажиров; - порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие; - правила пользования огнетушителями, аптечкой первой помощи. 5.2.3. При массовых перевозках детей заказчик обеспечивает проведение медицинским работником инструктажа сопровождающих по вопросам оказания первой медицинской помощи. 5.3. Заказчик обеспечивает ответственного за организацию перевозки детей копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о перевозке детей (при массовых перевозках), списком всех детей и сопровождающих; сопровождающие по каждому автобусу обеспечиваются списком детей, за сопровождение которых они несут ответственность. 5.4. При осуществлении регулярных перевозок детей заказчик обязан организовать проведение с детьми регулярных занятий (не реже 1 раза в месяц) по специальной программе, включающей следующие вопросы: - о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса; - о порядке посадки и высадки из автобуса; - о правилах поведения во время движения и остановок автобуса; - о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок; - о способах оказания первой помощи пострадавшим (при проведении занятий с детьми старшего возраста). При проведении занятий должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок. 6. Требования к водителям, осуществляющим перевозки детей, к организации их труда. Подготовка и допуск водителей к рейсу. 6.1. Общие требования по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов определяются «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (п. 2.2) . Дополнительными требованиями к водителям, допускаемым к перевозке детей являются следующие. Для перевозки детей назначаются водители: а) имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее 3-х последних лет, б) не имевшие в течение последнего года: нарушений правил дорожного движения, зафиксированных в ходе проведения медосмотров (предрейсовых или послерейсовых)случаев выявления нетрезвого состояния или последствий алкогольной интоксикации, иных нарушений трудовой дисциплины. Стаж работы водителей в организации, которая направляет его на перевозку детей, должен быть не менее года. Водители, назначаемые на перевозки детей автобусами вместимостью более 41 места, а также на любые перевозки детей в междугородном сообщении, должны иметь стаж работы на автобусах не менее 5 лет. В организации, осуществляющей перевозки детей, должен быть сформирован список водителей, которые по своим профессиональным характеристикам могут быть допущены К перевозкам детей; указанный список ежегодно обновляется и утверждается соответствующим приказом. 6.2. Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на любых перевозках детей, не должна превышать 10 часов. Продолжительность междусменного отдыха водителя перед осуществлением перевозок детей, должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) . 6.3. Перед началом регулярных и сезонных перевозок детей, а также перед осуществлением разовых перевозок должностные лица, ответственные за безопасность дорожного движения или эксплуатацию транспортных средств (заместитель директора по перевозкам, заместитель директора по безопасности движения, начальник автоколонны, иные ответственные лица) проводят с :водителями специальный инструктаж о порядке, условиях и особенностях движения и работы на маршруте. В процессе осуществления регулярных перевозок, если они проводятся по одному и тому же маршруту одним и тем же водителем ( в том числе, и при осуществлении специальных школьных рейсов, дополнительно выделяемых в расписаниях движения автобусов общего пользования) специальный инструктаж проводится в ; случаях получения информации о совершении ДТП, изменении дорожно-климатических условий и режимов движения на маршруте и т.п., но не реже одного раза в месяц. Специальный инструктаж должен включать сведения: о порядке перевозки детей автобусами в соответствии с настоящим Положением, - о состоянии дорожных условий, особенностях и скоростных режимах движения на маршруте; об опасных участках и местах концентрации ДТП на маршруте, порядке проезда мест повышенной опасности, расположенных на маршруте (железнодорожных переездов, путепроводов, мостов и кг.д.), в том числе, об участках, движение по которым характеризуется повышенной опасностью в конкретных неблагоприятных дорожно-климатических условиях (с использованием схемы маршрута, выдаваемой водителю); о порядке взаимодействия со старшим колонны и порядке движения в колонне (при массовых перевозках); — о порядке взаимодействия и разделении сфер ответственности водителей и сопровождающих по автобусу при выполнении перевозок детей; - о правилах обслуживания туристов и экскурсантов (при туристско-экскурсионных перевозках); - о действиях при возникновении опасных дорожных ситуациях, при внезапном ухудшении дорожно-климатических условий на маршруте, при возникновении технической неисправности автобуса, при ухудшении здоровья водителя и пассажиров в пути, при попытке захвата или захвате автобуса криминальными элементами; о действиях водителя при угрозе или возникновении ДТП (в том числе, порядок экстренной эвакуации пассажиров из автобуса, оказания первой помощи пострадавшим); - о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на линии и действиях при возникновении пожара в автобусе; -об ответственности водителя за нарушения правил дорожного движения, жизнь и здоровье пассажиров. Отметка о проведении специального инструктажа и подпись водителей, прошедших инструктаж, фиксируется в журнале учета инструктажей. При осуществлении водителем разовых перевозок отметка о прохождении водителем инструктажа, кроме специального журнала, делается в путевом листе. 6.4 При проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей, осуществляющих перевозки детей, решение о допуске водителей в рейс принимается с обязательным учетом результатов предрейсовых и послерейсовых медосмотров этих водителей в речении последней недели, в том числе, с учетом данных о колебаниях уровня артериального давления и частоты пульса у них за этот период. 7. Подача автобусов к месту стоянки и посадки. Порядок посадки (высадки) детей. 7.1 По прибытии на место сбора водитель проверяет обеспечение заказчиком условий перевозки, указанных в п.п.4.6 и 5.1 настоящего Положения. В случае, если сопровождающие по автобусу отсутствуют или фактическое количество детей вместе с сопровождающими превышает количество посадочных мест в автобусе, перевозка детей не осуществляется. 7.2 В случае выделения двух и более автобусов в один адрес старший колонны обязан обеспечить расстановку автобусов на площадке, отведенной для их стоянки, в соответствии с установленной и согласованной со всеми участниками перевозки схемой. 17.3. На местах стоянки автобусов и на местах посадки (высадки) в момент подачи автобусов не должны находиться транспортные средства, не имеющие отношения к перевозке детей, а также провожающие (встречающие) и посторонние лица. Автобусы, стоящие на местах стоянки и посадки (высадки), должны быть заторможены ручным тормозом, с включенной передачей и неработающим двигателем. При нахождении автобусов на местах стоянки водителям запрещается отлучаться от них, а при нахождении в салоне детей, выходить из кабины. 7.4. При посадке (высадке) детей и при движении по маршруту водители, осуществляющие перевозки детей, обязаны выполнять указания сопровождающих по автобусу, если они не противоречат Правилам дорожного движения, требованиям настоящего Положения, иным требованиям безопасности дорожного движения, и если эти указания входят в сферу компетенции сопровождающих (поведение 4 детей, их здоровье и безопасность). 7.5. Сопровождающие обязаны обеспечить надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него, при движении автобуса, во время остановок. 7.6. Сопровождающие до начала посадки детей в автобусы обязаны: - организовать сбор детей в безопасном месте. Место сбора должно быть расположено на расстоянии от места посадки не менее 15 метров; - провести сверку присутствующих детей по имеющимся спискам и отметить в списке фактически присутствующих детей; - проверить, чтобы размеры, упаковка и содержимое ручной клади ; и багажа детей соответствовали требованиям правил пользования автобусами и правил перевозки пассажиров и багажа автобусами; - организовать погрузку багажа в багажный отсек автобуса или в специально предназначенное для перевозки багажа детей транспортное средство; - провести инструктаж детей (при разовых и сезонных перевозках) с обязательным включением в него следующих вопросов: - о порядке посадки в автобус и высадки из автобуса; - о правилах поведения во время движения и остановок (стоянок) автобуса; - о правилах поведения в случаях ухудшения самочувствия, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время поездки. 7.7. Старший колонны организует подачу автобусов на посадочную площадку. Автобусы подаются к месту посадки (высадки) по одному. Водитель автобуса должен начинать движение к месту посадки (высадки) только после отправления с этого места очередного автобуса, завершившего посадку (высадку) пассажиров. Подъехав к месту посадки (высадки), водитель должен выполнить требования п.7.3 настоящего Положения. При осуществлении посадки и высадки детей водителю разрешается открывать (закрывать) двери автобуса только после команды (сопровождающего (за исключением случаев, требующих экстренной эвакуации пассажиров из автобуса). Водителю запрещается выходить из кабины автобуса во время посадки (высадки) детей. 7.8. Посадка детей в автобус производится после полной Постановки автобуса на посадочной площадке под руководством сопровождающих (количество сопровождающих в соответствии с п.5.1.) и под наблюдением водителя (при массовых перевозках, кроме того - под наблюдением ответственного за организацию перевозки). Сопровождающие подводят детей к месту посадки в организованном порядке (младших детей - построенных попарно). Посадка производится через переднюю дверь автобуса. Сопровождающий рассаживает детей, по очереди входящих в автобус, обращая внимание на безопасное размещение ручной клади. Если места в автобусе оборудованы ремнями безопасности, то все дети, занимающие эти места, должны быть пристегнуты ими. 7.9. Ручная кладь должна быть размещена в автобусе так, чтобы не создавать угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивать поле обзора водителя. При размещении ручной клади I в салоне автобуса должны соблюдаться следующие требования: - если в автобусе имеются полки, то на них разрешается помещать только легкие (весом не более 1 кг), небьющиеся, не имеющие острых выступов и длиною не более 60 см предметы и вещи; - вещи должны быть размещены (закреплены) на полках таким образом, чтобы было исключено их падение во время движения автобуса, при резких поворотах, торможениях и т.п.; I - более длинные и тяжелые предметы и вещи, которые нельзя сдать в багаж, следует размещать внизу между сидениями таким образом, чтобы они не загромождали центральный проход, не образовывали острых выступов и не перемещались во время движения автобуса. 7.10. После размещения всех детей и ручной клади в автобусе в соответствии с требованиями настоящего Положения, сопровождающие информируют водителя об окончании посадки и занимают предназначенные им места в автобусе. Движение автобуса с места посадки (высадки) водителю разрешается начинать только после сообщения сопровождающего об окончании посадки (высадки) и полного закрытия дверей автобуса. Во время движения автобуса сопровождающие должны находиться, по возможности, у каждой двери автобуса. Если в автобусе находится один сопровождающий, он должен находиться у передней двери автобуса. Медицинские работники и ответственный за организацию перевозки детей (при массовых перевозках) должны находиться в последнем автобусе. 8. Порядок движения и остановок (стоянок)автобусов на маршруте 8.1. При движении автобусов, перевозящих детей, в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар. В случае осуществления перевозок детей в темное время суток наряду с ближним или дальним светом фар могут использоваться противотуманные фары. При массовых перевозках детей движение автобусов должно осуществляться организованной колонной в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ. 8.2. При движении колонной автобусы должны двигаться в строго определенном порядке, с соблюдением безопасного интервала между автобусами (в соответствии с п. 9.10 Правил дорожного движения). Обгон одного автобуса другим запрещен. Старший колонны обязан обеспечить движение колонны соблюдением каждым водителем требований Правил дорожного движения и настоящего Положения. При перевозках детей двумя автобусами старший колонны должен находиться в первом автобусе, при перевозках детей тремя и более автобусами - в последнем автобусе. 8.3. Скорость движения при перевозке детей одним автобусом выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (в соответствии с п.10.1 Правил дорожного движения), при этом скорость движения автобуса во всех случаях не должна превышать 60 км/час. При движении автобусов, перевозящих детей, колонной скорость движения выбирается сотрудником ГАИ, сопровождающим колонну, но во всех случаях она не должна превышать 40 км/час. 8.4. При управлении автобусом водитель должен особое внимание уделять плавности хода автобуса, не допускать резкого торможения. 8.5. При проезде автобуса через железнодорожные переезды водитель должен строго руководствоваться п.п.15.1-15.5 Правил дорожного движения. - в случае проезда автобуса через нерегулируемый железнодорожный переезд необходимо руководствоваться следующим порядком проезда: - не доезжая 30 м до железнодорожного переезда водитель обязан остановить автобус; сопровождающий по автобусу должен выйти на переезд и, убедившись в безопасности проезда, подать сигнал водителю о возможности начать движение; - водитель обязан, убедившись в отсутствии приближающегося к переезду поезда, без промедления проехать его. Безопасность проезда железнодорожного переезда колонной автобусов обеспечивается сопровождающими ее работниками ГАИ. 8.6. При выполнении перевозок водителю категорически запрещается: - отклоняться от установленного маршрута движения автобуса и превышать установленные скоростные режимы; во время движения отвлекаться от управления автобусом разговаривать, принимать пищу, курить, включать в кабине громкую музыку); провозить в автобусе запрещенные к провозу предметы, вещества и материалы; - осуществлять съезд на грунтовые дороги и двигаться по ним (при перевозке детей на сельскохозяйственные работы и в места отдыха). 8.7. При движении автобуса сопровождающие должны следить за тем, чтобы дети - не вставали со своих мест; - не пытались самостоятельно достать с полок вещи; - не вставали на сидения; - не трогали никаких устройств в салоне автобуса; - не открывали окна без разрешения; - не включали очень громкую музыку; - не курили и не жгли спички; - не сорили в салоне; - не отвлекали водителя и не разговаривали с ним во время движения автобуса. На всем протяжении маршрута дети должны занимать только отведенные им при первичной посадке в автобус места. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок) автобуса без разрешения сопровождающего запрещается. 8.8. Окна (форточки) в салоне автобуса с левой стороны по ходу движения должны быть закрыты. При необходимости проветривания салона и только с разрешения сопровождающего открываются потолочные вентиляционные люки или форточки окон, расположенных справа по ходу автобуса. При этом сопровождающие должны следить, чтобы дети не высовывались из окон и не выбрасывали из них мусор, бутылки и другие предметы. 8.9. В графике (расписании) движения автобусов, осуществляющих междугородные и пригородные перевозки детей (в том числе, туристско-экскурсионные), должны быть предусмотрены стоянки продолжительностью 10 минут через каждые 1,5-2 часа движения и продолжительностью 1 час через каждые 4 часа движения (допускается совмещение последнего с перерывом на обед у водителя). При необходимости, связанной с обеспечением нормального состояния и здоровья перевозимых детей, водитель автобуса по указанию сопровождающего обязан делать по пути следования незапланированные остановки. При выборе мест остановок и стоянок водитель должен руководствоваться требованиями п.п. 12.1-12.5 Правил дорожного движения. Места посадки и высадки детей при остановках (стоянках) автобуса, по возможности, не должны быть расположены на участках дорог с интенсивным движением. При невозможности обеспечения указанного требования при посадке и высадке детей из автобуса должна быть включена аварийная сигнализация. При остановках (стоянках) в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости следует использовать внешние световые приборы в соответствии с п. 19.3 Правил дорожного движения. 8.10. Высадка детей из автобуса во время стоянок (остановок) осуществляется через переднюю дверь. Первыми из автобуса Выходят сопровождающие. Во время стоянок (остановок) сопровождающие должны находиться: один - возле передней части автобуса, другой - сзади автобуса, и наблюдать за высадкой детей и за тем, чтобы дети не выбегали на проезжую часть дороги. После того как дети вернутся в автобус, сопровождающие должны убедиться в том, что все дети находятся на своих местах, и только после этого сообщить водителю о возможности продолжения поездки. 8.11. Вынужденные остановки (стоянки) в пути. Движение автобуса по маршруту должно быть прекращено в случаях: - возникновения в пути технических неисправностей автобуса, движение при которых или эксплуатация которых в соответствии с Правилами дорожного движения запрещается; - изменения дорожно-метеорологических и иных условий, угрожающих безопасности перевозок, при которых в соответствии с действующими нормативными документами движение автобусов запрещается (гололед, туман, разрушение дорог, аварии вблизи пути следования и т.п.; - ухудшения самочувствия водителя. Во всех случаях вынужденного прекращения движения в пути необходимо высадить детей из автобуса, соблюдая при этом все требования настоящего Положения, и отвести их в безопасное место под контролем сопровождающих до появления возможности дальнейшего движения. Информация о вынужденном прекращении движения сообщается еревозчику, который обязан принять все зависящие от него меры по обеспечению дальнейшего выполнения перевозки (замена или ремонт автобуса, замена водителя), а в случаях вынужденных остановок движения по дорожно-метеорологическим условиям обеспечить комфортные и безопасные условия ожидания для пассажиров. 9. Прибытие в конечный пункт маршрута и высадка детей. 9.1. По прибытии в конечный пункт маршрута автобусы ставятся на местах, отведенных для стоянки, откуда по одному подходят к месту высадки. Высадка детей производится под руководством сопровождающего по автобусу и ответственного за организацию перевозки в порядке, предусмотренном п.п. 7.3, 7.7 и 8.10 настоящего Положения. 19.2. Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены и в организованном порядке отведены сопровождающими от места высадки и площадок для стоянки автобусов. 9.3. При выполнении междугородных и пригородных перевозок детей водитель автобуса (или старший колонны) обязан по прибытии в конечный пункт маршрута сообщить об этом перевозчику. B случае отсутствия такого сообщения в течение одного часа после времени, установленного графиком движения для прибытия в конечный пункт маршрута, перевозчик обязан принять меры к установлению места нахождения автобуса (автобусов). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|