Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 30.04.2003 № 215РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2003 г. №215 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 04.09.2007 г. N 385 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КОСТРОМСКОЙ ЛОСЕФЕРМЫ НА 2003-2010 ГОДЫ" В целях сохранения уникального государственного природного заказника "Сумароковский" и создания научно-практической базы для проведения биологических, ветеринарных, медицинских исследований ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" 2. Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Костромской области (Коновалов А.Н.) направить программу "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" на утверждение в Костромскую областную Думу и обеспечить реализацию мероприятий программы, эффективное использование средств областного бюджета с ежеквартальным и ежегодным представлением информации о ходе выполнения областной целевой программы в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области. 3. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить региональную целевую программу "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" в перечень программ, подлежащих финансированию с 2003 года после утверждения её Костромской областной Думой. 4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование по реализации областной целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данную программу на соответствующий год. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Костромской области Цикунова Ю.Ф. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.А. Шершунов Приложение к Постановлению губернатора Костромской области от "30" апреля 2003 г. № 215 Об областной целевой программе "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы". Областная целевая программа "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" Паспорт областная целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" Наименование программы Областная целевая программа "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы. Основание для разработки Постановление губернатора Костромской области программы от 07.10.2002г. №375 "О содержании Сумароковской лосиной фермы" Государственный заказчик Администрация Костромской области Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области Основные разработчики Костромской лесхоз Основные цели Программы Целями Программы является сохранение поголовья одомашненных диких лосей, развитие туристического бизнеса в Костромской области, получение уникального продукта для медицины лосиного молока, создание научно-практической базы для проведения биологических, ветеринарных, медицинских исследований. Основные задачи Программы сохранение генофонда диких животных; получение и сохранение приплода; совершенствование технологии кормления и выращивания молодняка; охрана животных от болезней и браконьерства; укрепление материальной базы лосефермы; развёртывание туристических ознакомительных, оздоровительных программ, продажа прав на рекламу, кино- и видеосъемки; улучшение экономического положения фермы, увеличение производства и реализации молока. Исполнители основных Костромской лесхоз мероприятий Объёмы и источники Суммарный объём финансирования Программы в финансирования 2003-2010 годах (в ценах 2002 года): Всего по программе31993 тыс.руб. Источники финансирования: Областной бюджет23640 тыс.руб. Федеральный бюджет5770 тыс.руб. Внебюджетные источники2583 тыс.руб. Система контроля за Костромской лесхоз отвечает за своевременное и исполнением полное Программы проведение мероприятий и реализацию Программы. Административный контроль Государственного заказчика и Администрации Костромской области дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов. Департамент финансов Администрации Костромской области контролирует предоставление ресурсов исполнителю в сроки и объёмах, утверждённых Программой. Ожидаемые конечные сохранение генофонда одомашненного лося с результаты целью Программы получения лосиного молока - ценного медицинского препарата; создание научно-практической базы; - создание туристического комплекса; сохранение 34 и создание 12 новых рабочих мест. Костромская лосиная ферма выполняет природоохранные функции, научные, медицинские, просветительно-воспитательные, эстетические, представительские и туристические. Современное состояние лосеводства в Костромской области. В настоящее время все работы по изучению и одомашниванию лосей в масштабах России сосредоточены на Сумароковской лосиной ферме Костромского лесхоза. В целом состояние воспроизводства стада лосефермы отвечает биологическому потенциалу лосей. Лосихи ежегодно дают потомство, однако поголовье стада не растёт, что объясняется регулярным выбытием лосих, молодняка и ограниченностью кормовой базы. Наличие вблизи лосефермы дач и коллективных садов, достаточно интенсивное движение автотранспорта беспокоят лосих, являясь одной из причин их рассредоточения и ухода с территории лосефермы, чем пользуются браконьеры. В 2000-2002 годах благодаря проведению комплекса охранных, технологических и ветеринарно-гигиенических мероприятий резко снизились потери лосе от браконьерства, удалось также избежать потерь молодняка по причине болезней. Получено 24 лосёнка, из них потеряли 3, в том числе: ушли в природную среду (возможно, погибли от браконьеров) 2 лосенка, отравился ядовитым растением 1 лосёнок. При минимальном расходе лосиного молока (52 литра на лосёнка), используя заменитель цельного молока, витаминные, лечебно-профилактические добавки, на лосеферме получили хорошо развитый молодняк. Однако обострилась ситуация с сохранением молодняка 11-15 месяцев это тоже критический период. Наибольший валовой надой молока получали на лосеферме в 1985-1990 годы. Так, в 1985 году получили 2569 л., в 1988 2500 л., затем началось снижение и в 1990 году получили 1730 л., в 1991 1660 л., в 1996 1146 л. и в 1997 году 800 л. Основными причинами снижения производства и реализации молока явились: сокращение поголовья дойных лосих; потеря и гибель лосих на пастбище; потеря и гибель ремонтного молодняка из-за ухода в дикую природу, браконьерства, несчастных случаев, заболеваний; невозможность вести селекцию на повышение молочности лосих из-за малого поголовья дойных лосих; несовершенство технологии содержания лосих. Потеря полезных признаков доместикации, неявки лосих на доение, уход в природную среду после отела; организационно-хозяйственные упущения: не укомплектованность квалифицированными кадрами, нарушение режима обслуживания, доения, ветеринарно-санитарных требований. В 1997-1998 гг. удалось сохранить весь молодняк и провести ремонт молочного стада лосей. В результате чего получили прирост валового надоя. Так в 1998 г. надой составил 1210л., 1999 - 1380 л., 2000 - 1940 л., 2001 - 2090 л. Необходимость решения проблемы программно-целевым методом. Программа является комплексом мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы лосиной фермы и её развитие. Лосеферма не является самостоятельным юридическим лицом и входит в состав Костромского лесхоза как структурное подразделение. С 1999 года финансирование лосефермы осуществлялось в рамках ФЦП социально-экономического развития Костромской области до 2005 по проекту "Развитие Сумароковской лосиной фермы". С 2002 года эта программа исключена из перечня программ, финансируемых из федерального бюджета. Возможность направления собственных средств у Костромского лесхоза весьма ограничена. Лесхоз не является коммерческой организацией, поэтому плата за использование лосефермы, как объекта туризма, не может быть источником финансирования расходов на содержание лосиной фермы, поскольку источник образования средств - платные услуги не предусмотрены в Генеральном разрешении на открытие лицевых счетов, по учёту средств, полученных от предпринимательской деятельности, в органах федерального казначейства. Таким образом, единственным решением для эффективного развития лосиного комплекса остаётся система программно-целевых мероприятий финансируемых, главным образом, за счёт средств областного бюджета. Цели и задачи функционирования лосефермы. Лосеферма представляет большую ценность для России, ввиду своей уникальности, наличия ценнейшего генофонда животных и хорошо отработанной технологии интенсивного лосеводства. Лосеферма важна как полигон для разнообразных научных исследований по биологии лося, которые невозможно провести в условиях дикой природы. Практически только начато исследование целебных свойств лосиного молока. В настоящее время лосиная ферма переживает наиболее трудный этап в своей жизни, обусловленный экономическими и социальными проблемами. В данных социально-экономических условиях невозможно обеспечить рентабельное производство молока. Пока нет покупателей, способных заплатить цену, равную хотя бы себестоимости производства молока. Поэтому наряду с молоком необходимо продвигать на рынке и такие услуги, как продажа молодняка в охотничьи хозяйства, организация экологического туризма, научно-практических семинаров. Особо важное значение на данном этапе приобретают изучение болезней лосей, специфичных для этого вида животных, общих для парнокопытных, общих для лосей и человека. Кроме инфекций и инвазий большие потери лосей идут из-за нарушения обмена веществ в условиях интенсивной технологии лосеводства. Учитывая изложенное, можно сформулировать основные цели функционирования Сумароковской лосиной фермы: 1. природоохранная: лосиный комплекс является местом обитания многих диких животных, здесь они находят более спокойную обстановку, подвергаются меньшему антропогенному воздействию и от браконьеров и от хозяйственной деятельности человека. Лосеферма создаёт определённые условия для сохранения и приумножения поголовья лосей, пополнения дикой природы за счёт ухода и целевого отпуска сверхремонтного молодянка; 2. медицинская: получение уникального продукта лосиного молока для лечебных и научных целей; 3. научно-практическая база для проведения биологических, ветеринарных, медицинских исследований. Именно на этой ферме освоена интенсивная технология содержания лосей, решены многие вопросы одомашнивания, управления поведением, кормления, ручного и машинного доения; 4. просветительно-воспитательная: формирование отношения к животному миру как бесценному достоянию человека, которое нужно сберечь для последующих поколений. Лосеферма прекрасная предметная база для экологического воспитания; 5. эстетическая лось является украшением леса. Посещение фермы оставляет у экскурсантов незабываемые впечатления, оказывает мощное психологическое воздействие, снимает стрессы и усталость, вызывает радость у детей, особенно при контакте с лосятами молочного периода; 6. представительская и туристическая лосиная ферма является визитной карточкой Костромской области, одним из дорогих украшений Золотого кольца, создаёт определённый имидж экологического благополучия региона. Это может использоваться в различных экономических целях, для привлечения туристов и деловых людей из-за рубежа. Наличие на территории области, в непосредственной близости от областного центра уникальной лосиной фермы поднимает престиж Костромской области. Указанные цели ставят перед лосефермой следующие задачи: 1) сохранение генофонда диких животных это важнейшая задача человечества, в решении которой участвует лосеферма; 2) получение и сохранение приплода, совершенствование технологии выращивания молодняка в молочный период; 3) совершенствование технологии кормления и выращивания молодняка в послемолочный период; 4) охрана животных от болезней и браконьерства, сокращение потерь из-за ухода в природную среду; 5) изучение болезней лосей в условиях их высокой концентрации, разработка средств и способов профилактики и лечения инфекционных, инвазионных болезней и нарушения обмена веществ; 6) повышение уровня ветеринарного обслуживания, текущей лечебно-профилактической работы. Обеспечение необходимой базы для эффективной лечебной и профилактической работы. 7) повышение молочной продуктивности за счёт увеличения поголовья и молочной продуктивности дойных лосих. Раздой лосих, закрепление полезных признаков поведения; 8) кадровое обеспечение квалифицированными лосеводами за счёт улучшения социальных условий жизни в поселке, привлечения молодых специалистов; 9) улучшение социальной инфраструктуры ремонт жилого фонда, строительство новых квартир; 10) укрепление материальной базы благоустройство территории, ограждение, строительство производственных объектов, а также сооружений для приёма туристических и экскурсионных групп; 11) улучшение кормовой базы и режима кормления лосей; расширение кормовой базы за счёт привозного древесного сырья; 12) совершенствование способов управления поведением лосей; 13) совершенствование электронных систем поиска животных в лесу; 14) защита животных от браконьерства с помощью действенных административных и организационных мер. Необходимо повысить статус и режим охраны лосиного заказника. Для этого желательно установить статус особо охраняемой территории; 15) улучшение экономического положения фермы путём рационального, эффективного использования средств, увеличения производства товарного молока и его реализации, снижения потерь и реализации сверхремонтного молодняка, интенсивного поиска спонсоров; 16) развертывания туристских, обучающих, ознакомительных, оздоровительных и других программ, продажа прав на рекламу, кино- и видеосъёмки. Сотрудничество с департаментом культуры и туризма администрации области по этим вопросам. № п/п Наименование показателей Количество к 2010 году 1. Поголовье лосей, всего голов. 36 2. В том числе дойных лосих. 15 3. Ежегодный ввод в стадо нетелей, голов. 4 4. Получить приплод ежегодно, голов. 20 5. Валовой надой молока, центнер. 18 6. Производство и реализация товарного молока, центнер. 4-5 7. Сохранность лосят молочного периода, %. 90 8. Сохранность лосят старше года (годовиков), %. 80 9. Выращивание и отпуск на свободный выпас лосей самцов 4 старше 2-х лет (будущие производители). 10. Формирование группы лосей для опытов, голов. 5 Система программных мероприятий Главным содержанием Программы является совокупность инвестиционных проектов, социальных мероприятий, научно-практических работ, природоохранных мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом. Система программных мероприятий предусматривает архитектурно-планировочное решение главного входа; совершенствование электронных средств контроля за перемещением животных и методики доения лосих; разработка проектно-сметной документации: на водоснабжение лосефермы; на строительство хозяйственного блока, включающего зерносклад, ветаптеку, гараж на 2 трактора; на строительство 2-х квартирного жилого дома для сотрудников лосефермы; на автодорогу Гридино-Сумароково; на строительство тропы экологического туризма со смотровыми и подкормочными площадками; на строительство весового хозяйства лосефермы; строительство: хозяйственного блока; 2-х квартирного жилого дома; артезианской скважины для обеспечения водоснабжения; ограждения загонов для содержания лосей; тропы экологического туризма со смотровыми и подкормочными площадками; восстановление лесных пастбищ и создание кормовых полей ивы для одомашненных лосей; разработку машин и оборудования для механизированной заготовки зимнего корма; приобретение транспортных средств, оборудования и сельскохозяйственной техники для решения хозяйственных вопросов лосефермы; совершенствование электронных средств контроля за перемещением животных и методик доения лосих производить путём контактного сотрудничества с Воронежским приборным заводом. При выборе разработчиков проектно-сметной документации, исполнителей строительных работ предпочтение будет отдаваться предприятиям Костромской области. При закупке транспортных средств, оборудования, расходных материалов и предметов снабжения подбираются надёжные поставщики идеально зарекомендовавшие себя в системе маркетинговых услуг. Общий объём финансирование 31993 тыс.рублей; Средства областного бюджета 23640 тыс.рублей; Средства федерального бюджета 5770 тыс.рублей; Внебюджетные источники 2583 тыс.рублей. Ресурсное обеспечение Программы Общий объём финансирования для реализации областной целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" составляет 31993 тыс. рублей. Распределение финансовых средств по основным статьям расходов: Объём финансовых ресурсов (в ценах 2002 г.) в тыс.рублей Источники 2003-201 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 финансирования 0 Всего Бюджет 23640 1000 2220 3220 3345 3345 3880 3270 3360 Костромской области*) Федеральный 5770 420 530 620 700 760 830 920 990 бюджет*) Внебюджетные 2583 190 250 278 325 360 380 400 400 источники Итого 31993 1610 3000 4118 4370 4465 5090 4590 4750 Капитальные вложения Бюджет 14380 1220 2020 2145 2145 2660 2050 2140 Костромской области*) Федеральный 1250 80 120 160 180 210 240 260 бюджет*) Внебюджетные 1255 50 100 325 180 200 200 200 источники Итого 16885 1350 2240 2630 2505 3070 2490 2600 Прочие текущие расходы Бюджет 9260 1000 1000 1200 1200 1200 1220 1220 1220 Костромской области*) Федеральный 4520 420 450 500 540 580 620 680 730 бюджет*) Внебюджетные 1328 190 200 178 180 180 200 200 источники Итого 15108 1610 1650 1878 1740 1960 2020 2100 2150 *) Подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов областного и федерального бюджетов. Структура затрат по мероприятиям: Капитальные вложения 16885 тыс.рублей. Прочие текущие расходы 15108 тыс.рублей. Основным источником средств для реализации Программы являются: Средства областного бюджета 73,9 % Средства федерального бюджета 18,0 % Внебюджетные источники 8,1 % Механизм реализации Программы. Областная целевая программа "Развитие Костромской области на 2003-2010 годы" осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами экономической политики и решений Администрации и Думы Костромской области. Реализация Программы в 2003-2010 годах связана с принятием на региональном уровне дополнительных законодательных и нормативных актов. Главным условием реализации Программы является привлечение достаточных финансовых ресурсов. Получение лесхозом внебюджетных источников ограничено режимом лесопользования (преобладание лесов выполняющих водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные функции), поэтому средства из внебюджетных источников привлекаются на капитальные вложения лишь в малой доле. Привлечение средств из федерального бюджета будет осущетсвляться по бюджетной заявке на очередной финансовый год, начиная с 2003 года в части текущих расходов по содержанию лесников-егерей, входящих в состав лесной охраны, обеспечивающих выполнение лесохозяйственных и лесоохраных мероприятий. Учитывая тяжёлое финансовое положение лесхоза Программа предусматривает финансирование в основном из областного бюджета. Выбор исполнителей ряда программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе. Финансирование Программы в 2003-2010 гг. будет осуществляться исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой Государственным заказчиком и принятой с учётом возможностей бюджета, потребностям Программы и необходимости продолжения ранее начатых (переходящих) работ. Государственный заказчик, или по его поручению Администрация Костромского лесхоза, заключают государственные контракты с участниками Программы, подтверждающие объём и сроки финансирования из бюджетных средств Костромского лесхоза. Организация управления и контроль за ходом выполнения Программы. Государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" является Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области, которое делегирует осуществление части функций государственного заказчика администрации Костромского лесхоза. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление природных ресурсов по Костромской области. Такая структура управления позволяет эффективно реализовать на практике задач развития, координацию отдельных функциональных мероприятий, утверждения планов распределения ресурсов по направлениям, представление Программы в органах законодательной и исполнительной власти Костромской области. Костромской лесхоз, согласно переданным функциям государственного заказчика, заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением. Организация контроля за ходом выполнения Программы соответствует особенностям управления реализацией её мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого Государственным заказчиком и администрацией Костромского лесхоза, обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий и отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений. Административный контроль Государственного заказчика и администрации Костромского лесхоза дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств областного и федерального бюджетов. Государственному заказчику и администрации Костромского лесхоза предоставлено право по данным систематического контроля и с учётом выделенных средств на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточнять целевые показатели, состав исполнителей и затраты по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий может привести к общей задержке достижений целей и решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия Программы в целом. Оценка эффективности реализации Программы. Эффект от каждого мероприятия программы не следует считать отдельно от общего эффекта в целом. Выполнение комплекса мероприятий, заключённых в программе, даёт возможность сохранить единственную в государстве лосеферму, которая представляет большую ценность для России, ввиду своей уникальности, наличия ценнейшего генофонда животных, хорошо отработанной технологии интенсивного лосеводства, получение уникального продукта лосиного молока для лечебных и научных целей, продолжение научно-практической работы, использования в экономических целях для привлечения туристов и деловых людей из-за рубежа, создание определенного имиджа экологически благополучного региона. Объёмы и источники финансирования программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" тыс.рублей. Период Всего в том числе по источникам финансовых средств Бюджет Федеральный Внебюджетные Костромской бюджет источники области на весь период 31993 23640 5770 2583 2003 1610 1000 420 190 2004 3000 2220 530 250 2005 4118 3220 620 278 2006 4370 3345 700 325 2007 4465 3345 760 360 2008 5090 3880 830 380 2009 4590 3270 920 400 2010 4750 3360 990 400 Система программных мероприятий "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" № Наименование организационных Стоимость мероприятий в тыс.руб. Выходная продукция Ответственный п/п мероприятии ожидаемый исполнитель результат Средства Средства Внебюджетные областного федеральног бюджета о источники бюджета 1 2 3 4 5 6 7 2003 год 1. Совершенствование электронных 170 Возможность оперативного Управление природных средств контроля ресурсов контроля за перемещением за перемещением лосей. и охраны окружающей животных Улучшение среды и методики доения лосих условий труда ло-севодов по Костромской области и егерей 2. Восстановление лесных пастбищ 20 Улучшение условий Костромской лесхоз, для содержание Управление одомашненных лосей. Создание животных. природных ресурсов и кормовых охраны полей ивы. окружающей среды по Костромской области 3. Текущее содержание 1000 420 Улучшение условий Костромской лесхоз содержания животных ИТОГО 1000 420 190 2004 год 1. Строительство хозяйственного 500 Улучшение условий труда Костромской лесхоз, блока, лосеводов Управление включающего зернодробилку, природных ресурсов и зерносклад, охраны ветаптеку, гараж на 2 окружающей среды по трактора. Костромской области 2. Совершенствование электронных 60 Улучшение условий труда средств лосеводов контроля за животными. и охраны животных. 3. Приобретение транспортных 80 50 То же Костромской лесхоз средств и оборудования 4. Строительство автодороги 720 Костромаавтодор, Гридино-Сумароково Костромской в асфальто-бетонном лесхоз, Управление исполнении. природных ресурсов и охраны окружающей среды по Костромской области 5. Восстановление лесных пастбищ 20 Улучшение условий для содержание одомашненных лосей. Создание животных. кормовых полей ивы. 6. Текущее содержание 1000 450 120 ИТОГО 2220 530 250 2005 год 1. Строительство артезианской 100 Улучшение условий труда Костромской лесхоз, скважины. лосеводов Управление и условий содержания природных ресурсов и животных охраны окружающей среды по Костромской области 2. Строительство ограждения 100 Обеспечение безопасности загонов персонала для содержания лосей и туристов (сетка-рабица на ж/б столбах) 3. Строительство автодороги 2020 Улучшение условий труда Костромской лесхоз Гридино-Сумароково лосеводов Управление природных асфальто-бетонном исполнении. и охраны животных ресурсов и охраны окружающей среды по Костромской области 4. Разработка системы машин и 120 Улучшение условий труда Костромской лесхоз оборудования лосеводов Управление природных для механизированной и егерей. ресурсов заготовки и охраны окружающей зимнего корма. среды по Костромской области 5. Восстановление лесных пастбищ 78 Улучшение условий для содержания одомашненных лосей. Создание лосей кормовых полей. 6. Текущее содержание 1200 500 Костромской лесхоз ИТОГО 3220 620 278 2006 год 1. Строительство артезианской 325 Улучшение условий труда Костромской лесхоз скважины. лосеводов Управление природных и обслуживания туристов ресурсов и охраны окружающей среды по Костромской области 2. Приобретение транспортных 30 Костромской лесхоз средств и оборудования 3. Создание системы машин и 130 Улучшение условий Управление природных оборудования содержание ресурсов для механизированой заготовки лосей и охраны окружающей зимнего среды корма по Костромской области 4. Строительство автодороги 2145 Улучшение условий труда и Костромской лесхоз Гридино-Сумароково быта Управление природных в асфальто-бетонном лосеводов и содержания ресурсов исполнении. лосей. и охраны окружающей среды по Костромской области 4. Текущее содрежание 1200 540 Костромской лесхоз ИТОГО 3345 700 325 2007 год 1. Строительство автодороги 2145 Улучшение условий труда и Костромской лесхоз Гридино-Сумароково быта Управление природных в асфальто-бетонном лосеводов и содержания ресурсов исполнении. животных и охраны окружающей среды по Костромской области 2. Приобретение транспортных 180 200 Улучшение условий Костромской лесхоз средств содержания и охраны животных 3. Совершенствование электронных 30 средств контроля за перемещением животных 4. Восстановление лесных пастбищ 20 для одомашненных лосей 5. Текущее содержание 1200 580 130 ИТОГО 3345 760 380 2008 год 1. Строительство тропы 260 Улучшение условий Костромской лесхоз, экологического содержание Управление природных туризма со смотровыми и животных и обслуживания ресурсов подкормочными туриста и охраны окружающей площадками среды по Костромской области 2. Приобретение транспортных 400 210 200 Улучшение условий труда Костромской лесхоз средств лосеводов и оборудования и егерей, охрана животных 3. Строительство автодороги 2000 Улучшение условий труда и Костромской лесхоз, Гридино-Сумароково быта Управление природных в асфальто-бетонном лосеводов, содержание ресурсов исполнении. лосей. и охраны окружающей среды по Костромской области 4. Восстановление лесных пастбищ 12 Улучшение условий для содержания одомашненных лосей лосей 4. Текущее содержание 1220 620 188 ИТОГО 3880 830 400 2009 год 1. Строительство весового 210 Проведение Костромской лесхоз, хозяйства научно-исследовательских Управление природных лосефермы работ сотрудниками НИИСХ ресурсов и охраны окружающей среды по Костромской области 2. Строительство автодороги 1000 Улучшение условий быта и Костромской лесхоз, Гридино-Сумароково труда Управление природных в асфальто-бетонном лосеводов, содержания ресурсов исполнении. лосей. и охраны окружающей среды по Костромской области 3. Строительство 2-х квартирного 610 Улучшение условий быта Костромской лесхоз, жилого лосеводов. Управление природных дома ресурсов и охраны окружающей среды по Костромской области 4. Приобретение транспортных 230 240 200 Улучшение условий труда Костромской лесхоз средств лосеводов и оборудования и егерей 5. Текущее содержание 1220 680 200 ИТОГО 3270 920 400 2010 год 1. Приобретение транспортных 1500 260 200 Улучшение условий труда Костромской лесхоз средств, лосеводов оборудования и с/х техники и егерей 2. Совершенствование электронных 30 Улучшение условий охраны средств животных контроля за перемещением животных 3. Строительство 2-х квартирного 640 Улучшение условий быта жилого лосеводов. дома. 4. Текущее содержание 1220 730 170 ИТОГО 3360 990 400 Всего на 2003-2010 гг. 23640 5770 2583 СОДЕРЖАНИЕ № стр. Паспорт областной целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" 23 1. Современное состояние лосеводства в Костромской области 45 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом 5 3. Цели и задачи функционирования лосефермы 57 4. Система программных мероприятий 79; 1318 5. Объём финансовых ресурсов 9 6. Механизм реализации Программы 10 7. Организация управления и контроль за ходом выполнения Программы 1010 8. Оценка эффективности реализации Программы 11 9. Объёмы и источники финансирования Программы 1112 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|