Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 31.07.2000 № 320РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2000 г. N320 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 19.09.2007 г. N 411 О ПОДДЕРЖКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 19.07.2005 г. N 412) В условиях роста промышленного производства на рынке труда повышается спрос на квалифицированные рабочие кадры массовых профессий. Эту задачу в области решают 34 профессиональных лицея и училища, в которых обучается более 20 тысяч учащихся, ежегодно они готовят свыше 7 тысяч квалифицированных рабочих. В целях повышения эффективности мероприятий исполнительной власти, направленных на сохранение и развитие высококвалифицированного потенциала кадровых рабочих предприятий и организаций области, поддержки учреждений начального профессионального образования и привлечения их выпускников к активному участию в подъеме экономики области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 19.07.2005 г. N 412) 2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 19.07.2005 г. N 412) 3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 19.07.2005 г. N 412) 4. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 19.07.2005 г. N 412) 5. Утвердить примерное положение о взаимоотношениях предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций Костромской области с учебными заведениями начального профессионального образования (приложение N 2). 6. Департаментам администрации области: промышленности (Балашов В.А.), лесопромышленного комплекса (Холодов В.И.), агропромышленного комплекса (Еремин А.Е.), строительства, архитектуры и градостроительства (Кондрин А.С.), транспорта (Кучин В.В.) оказать практическую помощь предприятиям и организациям по заключению договоров с учебными заведениями начального профессионального образования в рамках соглашения департамента общего и профессионального образования с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Костромской области, как основного партнера начального профессионального образования по всем вопросам, связанным с переподготовкой незанятого населения по рабочим профессиям, и направляющего государственные ресурсы, выделяемые на эти цели, для развития учреждений начального профессионального образования. 7. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований: 7. 1.Сформировать муниципальный заказ на подготовку кадров в учебных заведениях начального профессионального образования. 7. 2.С учетом местных условий разработать мероприятия по организационной, материальной и финансовой поддержке учебных заведений начального профессионального образования. 7. 3.В целях стимулирования учащихся в получении профессии, востребованной на рынке труда в муниципальном образовании, изыскать возможность установления именных стипендий для отличников учебы лицеев и училищ. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И.Виноградова. Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов Приложение N 1 к постановлению главы администрации области N 320 от 31 июля 2000 г. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по поддержке начального профессионального образования Костромской области на 2000-2001 годы. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 19.07.2005 г. N 412) Приложение N2 К постановлению главы администрации области N320 от 31 июля 2000 года П О Л О Ж Е Н И Е о взаимоотношениях предприятий, учреждений, организаций Костромской области с учреждениями начального профессионального образования 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. 1. Основными задачами совместной работы предприятия, учреждения, организации и образовательного учреждения является подготовка квалифицированных рабочих и служащих, переподготовка и повышение квалификации работников предприятия. 1. 2.Настоящее Положение регулирует следующие направления взаимоотношений образовательных учреждений и предприятий, учреждений, организаций: целевая подготовка (доподготовка) обучающихся по заявке предприятий (учреждения, организации); профессиональная подготовка и повышение квалификации работников предприятия, учреждения, организации на базе учреждений начального профессионального образования; оказание взаимных услуг по научно-методической и научно-технической помощи; экспертиза и согласование учебно-программной документации; организация производственного обучения и производственной практики обучающихся; организация и проведение стажировки инженерно-педагогических работников учебного заведения; трудоустройство выпускников образовательного учреждения, подготовленных по заявке предприятия; создание, оснащение и функционирование рабочих мест для обучающихся, в том числе на базе предприятия; аттестация рабочих мест в учебно-производственных мастерских и лабораториях образовательного учреждения; соучредительство предприятия, учреждения, организации в учредительстве образовательного учреждения; другие вопросы. 2. ОФОРМЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ 2. 1. Направления деятельности, указанные в п.1.2. настоящего Положения оформляются отдельными договорами или комплексным договором о взаимоотношениях учреждения начального профессионального образования и предприятия (учреждения, организации), а также дополнительно регламентируются типовыми договорами об организации производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования, о целевой подготовке квалифицированных рабочих и служащих для предприятий, учреждений, организаций и др. 2. 2. Договор фиксирует конкретные направления деятельности образовательного учреждения и предприятия в рамках взаимоотношений, определяемых договором. 2. 3. Договор фиксирует обязательства сторон по отношению друг к другу и в отношении обучающихся в части, касающейся взаимоотношений образовательного учреждения и предприятия , в том числе финансовые или иные имущественные отношения, обязательства по охране труда обучающихся. 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОГОВОР НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для предприятий, учреждений, организации партнера взаимоотношений 3. 1. Разработка содержания обучения в рамках государственного образовательного стандарта с учетом технологии, типа организации производства и номенклатуры выпускаемой предприятием продукции, выполняемых услуг. 3. 2. Заключение договора о целевой подготовке квалифицированных рабочих и служащих из числа лиц, направленных на обучение предприятием, или учащихся, с которыми предприятие заключает контракт (специалисты предприятия). (В целях закрепления молодых рабочих на предприятии и их возвращение на предприятие после службы в Российской Армии в договоре контракте предусматривается обязательный минимальный срок работы выпускника-стипендиата предприятия на данном предприятии). 3. 3. Договор о повышенном (по сравнению с уровнем, определенным государственным образовательным стандартом) уровне подготовки выпускников, трудоустраиваемых на работу на предприятии, за счет дополнительного срока обучения или индивидуального освоения ими образовательной программы повышенного уровня. 3. 4. Договор о переподготовке и повышении квалификации работников предприятия (учреждения, организации) по профессиям, специальностям в соответствии с лицензионными и аккредитационными документами образовательного учреждения. 3. 5. Организация совместных учебных семинаров (в том числе выездных за рубежом) работников образовательного учреждения и предприятия партнера взаимоотношений. 3. 6. Совместная работа образовательного учреждения с предприятием-партнером по анализу потребности предприятия в кадрах рынка профессионально-образовательных услуг. Создание и развитие учебно-материальной базы образовательного учреждения 3. 7. Предприятие может в порядке долевого участия осуществлять строительство, реконструкцию образовательного учреждения. 3. 8. Предприятие в качестве спонсорской помощи может проводить ремонт зданий и оборудования профессионального училища (лицея), материально-техническое оснащение учебных мастерских и полигонов, создавать учебные цеха и участки, необходимые для обучения учащихся. 3. 9. Предприятие может передавать образовательному учреждению оборудование для оснащения учебных мастерских, лабораторий, кабинетов и полигонов, запасные части для их ремонта, а также инструменты и материалы для выполнения учебно-производственных заданий. 3. 10. Предприятие может оказывать образовательному учреждению помощь в проведении аттестации рабочих мест. Организация и совершенствование образовательного процесса 3. 11. Предприятие оказывает образовательному учреждению помощь в обеспечении научно-технической информацией, ГОСТами, специальной литературой, освещающей развитие отраслевых производственных технологий, материалами и документами по охране труда. 3. 12. Предприятие может участвовать в разработке программ теоретического, производственного обучения и производственной практики учащихся. 3. 13. Предприятие обеспечивает образовательное учреждение производственными заказами с поставкой необходимых материалов, приспособлений и оснастки. 3. 14. Предприятие обеспечивает проведение производственного обучения и производственной практики учащихся на производственных участках, включая их в производственные бригады, или на самостоятельных рабочих местах. 3. 15. Для руководства обучением в условиях производства и производственной практики учащихся предприятие, в случае необходимости, выделяет специалистов и квалифицированных рабочих предприятия с оплатой их труда предприятием в установленном порядке. 3. 16. Предприятие направляет своих работников для участия в проведении государственных выпускных квалификационных экзаменов. 3. 17. Предприятие может участвовать в разработке государственных образовательных стандартов на профессии, в формировании регионального перечня профессии начального профессионального образования, расширения номенклатуры профессии. 3. 18. Предприятие оказывает помощь образовательному учреждению в анализе регионального рынка труда. 3. 19. Предприятие может направлять для профессионального обучения в образовательном учреждении в установленном порядке своих стипендиатов с зачислением их в штат предприятия и последующим трудоустройством. Повышение квалификации инженерно-педагогических работников 3. 20. Предприятие при наличии необходимых условий организует в установленном порядке стажировку преподавателей и мастеров производственного обучения с целью повышения их профессиональной квалификации, организует их учебу в школах передовых приемов и методов труда. 4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ РАМКАМИ ДОГОВОРА О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4. 1. Источниками финансовых средств по покрытию затрат в рамках договора о взаимоотношениях образовательного учреждения и предприятия являются: бюджетные средства, выделяемые образовательному учреждению для покрытия расходов на организацию и проведение производственного обучения и производственной практики учащихся; доход от производственной деятельности обучаемых, полученный в период производственного обучения и производственной практики; собственные средства предприятия (учреждения, организации); плата за обучение, стажировку; целевые средства, спонсорские взносы; доходы от использования имущества, переданного предприятием образовательному учреждению в рамках договора между ними; другие источники, не запрещенные законом. 4. 2. Государственные и муниципальные предприятия (учреждения, организации), находящиеся на бюджетном финансировании, имеют право вносить расходы, определяемые договором о взаимоотношении с образовательным учреждением, в смету предприятия (учреждения, организации) в установленном порядке. 4. 3. Негосударственные предприятия (учреждения, организации) могут включать расходы по реализации договора о взаимоотношениях с образовательным учреждением в себестоимость продукции в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|