Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 27.09.2007 № 2182КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 сентября 2007 г. N 2182 О плане развития государственного сектора экономики на 2008 год Рассмотрев представленный администрацией области план развития государственного сектора экономики на 2008 год, решение комитета областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Согласовать план развития государственного сектора экономики на 2008 год (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (Галичев С.В.). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков Приложение к постановлению Костромской областной Думы от 27 сентября 2007 г. № 2182 План развития государственного сектора экономики Костромской области на 2008 год 1. Цели управления государственной собственностью Костромской области Основными долгосрочными целями управления государственной собственностью Костромской области являются: 1. Повышение экономической и социальной эффективности использования государственного имущества Костромской области, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Костромской области; 2. Увеличение доходов консолидированного бюджета Костромской области от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами; 3. Создание благоприятных условий для развития на территории Костромской области рынка недвижимости и предпринимательства. 2. Цели, приоритеты и основные направления управления государственной собственностью Костромской области на 2007 год В реестре государственной собственности Костромской области по состоянию на 01.08.2007 г. учтено 66 государственных предприятий Костромской области, 410 государственных учреждений, 21 акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Костромской области и 21 объект недвижимости Казны области. Деятельность по управлению государственной собственностью Костромской области в 2008 году будет направлена на достижение следующих целей: 1.Обеспечение поступления неналоговых доходов в областной бюджет от управления и распоряжения государственной собственностью; 2.Оптимизация доли областной государственной собственности в экономике Костромской области; 3. Развитие эффективной структуры управления государственной собственностью Костромской области; 4. Использование государственной собственности Костромской области в качестве инструмента привлечения инвестиций в экономику области; 5. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности государственных предприятий Костромской области и хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставном (складочном) капитале. Приоритетными в 2008 году будут следующие направления управления государственной собственностью: 1) Регистрация права собственности Костромской области на земельные участки; 2) Вовлечение в экономический оборот земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы; 3) Организация и проведение мероприятий по разграничению имущества между Российской Федерации, Костромской областью и муниципальными образованиями, в связи с перераспределением полномочий между различными уровнями власти; 4) Приведение уставов учреждений в соответствие с действующим законодательством; 5) Совершенствование контроля за использованием объектов государственной собственности Костромской области; 6) Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Костромской области и хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставном капитале; 7) Принятие адекватных и своевременных мер по недопущению банкротства государственных предприятий, контроль за выполнением утвержденных плановых показателей экономической эффективности; 8) Обеспечение доходов от использования имущества казны Костромской области, достаточных для покрытия расходов на её содержание; 9) Увеличение эффективности предоставления в аренду государственного имущества за счет совершенствования методики расчета арендной платы, заключения договоров по итогам торгов, вовлечение в хозяйственный оборот объектов госимущества на правах аренды; 10) Контроль за достоверностью представляемой государственными предприятиями отчетности, эффективностью использования капитала; 11) Выявление и вовлечение в экономический оборот объектов незавершенного строительства Костромской области; 12) Актуализация реестра государственной собственности Костромской области. 13) Приватизация государственного имущества, не предназначенного для исполнения полномочий Костромской области в соответствии с действующим законодательством; 14) Реформирование предприятий дорожного комплекса в соответствии с программой реформирования. 3. Приоритеты и основные направления использования имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области 3.1. Объекты недвижимости В настоящее время предоставлены в аренду объекты недвижимости областной собственности общей площадью 11 тыс. кв. м., в том числе субъектам малого предпринимательства 3,8 тыс. кв. м. Действуют 138 договоров аренды, (без учета договоров аренды по объектам – памятникам). С субъектами малого предпринимательства заключено и действует 52 договора аренды. Для расширения арендных отношений планируется проведение проверок использования государственного имущества, выявление неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, внесение изменений в методику расчета арендной платы за использование государственного имущества. Эти меры позволят увеличить доходы областного бюджета. Кроме того, будет продолжена работа по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, что позволит как получать доходы от их использования, так и сохранить их и завершить строительство. Объекты недвижимости, не используемые государственными структурами, в отношении которых поступают предложения от частных инвесторов, будут включаться в программу приватизации. 3.2. Государственные предприятия Костромской области За первое полугодие 2007 года государственными предприятиями Костромской области получена выручка 793,9 млн. руб., что на 20,7 % больше выручки первого полугодия 2006 года. Сальдированным результатом деятельности областных предприятий за рассматриваемый период стала чистая прибыль в размере 5,2 млн. руб., за аналогичный период прошлого года получен чистый убыток 4,3 млн. руб. Чистые активы снизились с 588,6 до 506,6 млн. руб. По итогам работы за 1 полугодие 2007 года количество прибыльных предприятий увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2006 года с 32 до 35. Кредиторская задолженность государственных предприятий Костромской области с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года снизилась с 410,9 до 316,8 млн. руб. Наиболее сложная финансовая ситуация характерна для предприятий дорожного комплекса области. За первое полугодие 2007 года сальдированным результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятий дорожного комплекса Костромской области стал убыток в размере 5,6 млн. рублей. Общее количество прибыльных предприятий этой отрасли по итогам работы за 1 полугодие 2007 года по сравнению с соответствующим уровнем 2006 года уменьшилось с 16 до 13. Чистые активы снизились с 412,2 до 358,7 млн. руб. В отношении 8 предприятий дорожного комплекса введена процедура банкротства. Кроме выполнения государственными предприятиями Костромской области государственных (государственного заказа) и социальных задач, они должны в 2008 году перечислить непосредственно в доход областного бюджета часть чистой прибыли на сумму 1,7 млн. рублей. В 2008 году продолжена работа по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий Костромской области посредством проведения проверок контрольно-ревизионным комитетом области и аудиторских проверок. Кроме того, изменена форма программы деятельности государственных предприятий, позволяющая более полно прогнозировать финансово-хозяйственную деятельность с необходимой детализацией. Основной задачей в части работы государственных предприятий Костромской области в 2008 году будет повышение их экономической эффективности. Эта задача будет реализовываться посредством: 1. Усиления значения программ деятельности государственных предприятий Костромской области; 2. Реорганизации государственных предприятий Костромской области; 3. Осуществление мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных предприятий Костромской области, хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставном капитале. 3.3. Акции (доли), находящиеся в собственности области В отношении управления пакетами акций будет продолжена политика выхода области из акционерных обществ, доля области в уставных капиталах которых, не позволяет влиять на принятие решений. В отношении остающихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ будет проводиться работа по увеличению эффективности их деятельности на основе разрабатываемых программ деятельности хозяйственных обществ. Это позволит прогнозировать результаты их деятельности и проводить рациональную дивидендную политику. Предполагается в 2008 году получить в областной бюджет 240 тыс. руб. дивидендов. Также на продажу будут выставлены акции акционерных обществ. Это даст возможность получить в областной бюджет в 2008 году около 13,5 млн. руб. 3.4. Казна области Основными задачами управления казной Костромской области является сохранение и улучшение недвижимости и объектов инфраструктуры, находящихся в собственности области, рациональное распределение ограниченных финансовых ресурсов между различными видами затрат по содержанию объектов недвижимости казны области, обеспечение финансирования необходимых работ. Приоритетной задачей является получение доходов от использования имущества казны области, достаточных для её содержания. В настоящее время в казне Костромской области находится 21 объект недвижимости, остаточной стоимостью 61,11 млн. рублей. 4. Приоритеты и основные направления приватизации государственного имущества Костромской области В качестве приоритетных условий и направлений в области приватизации государственного имущества Костромской области в 2008 году определены: 1) Приватизация как элемент политики по управлению государственным имуществом, направленная на получение отдачи в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами российских товаропроизводителей; 2) Получение максимальных доходов от приватизации государственного имущества в бюджет Костромской области, получение прибыли от продажи государственного имущества; 3) Акционирование областных государственных унитарных предприятий с целью привлечения долгосрочных инвестиций для развития их деятельности; 4) Реализация пакетов акций, не имеющих стратегического значения, и не позволяющих влиять на принятие решений собранием акционеров; Руководствуясь изложенными принципами, департамент имущественных отношений подготовил программу приватизации на 2008 год. 5.Приоритеты и основные направления управления земельными ресурсами Костромской области Основными целями земельной политики в Костромской области являются: повышение эффективности использования земли, создание условий увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли. Земельная политика является одним из приоритетных направлений работы администрацией области. Основными задачами в сфере земельных отношений на нынешнем этапе являются: 1. Создание эффективного механизма взаимодействия и координации работы органов власти федерального, областного и муниципального уровней в сфере регулирования земельных отношений; 2. Вовлечение земельных участков в экономический оборот. Основным направлением земельной политики в Костромской области является реализация и укрепление конституционных прав граждан на землю, что предполагает: - обеспечение гражданам возможности получить земельный участок в собственность или аренду; - обеспечение права граждан приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации и области порядке законно используемую ими землю; - обеспечение гражданам - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими земельными участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законодательством Российской Федерации); - активизация информационно - разъяснительной работы среди населения) о правах собственников земельных участков и земельных долей. 6. Доходы от управления и распоряжения государственным имуществом. Расходы для реализации поставленных задач в сфере управления государственным имуществом 6.1. Доходы В 2008 году в областной бюджет планируется получить неналоговые доходы от управления государственной собственностью Костромской области за счет следующих источников: 1) Сдача в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области; 2) Отчисление части чистой прибыли областных государственных предприятий в областной бюджет; 3) Дивиденды по акциям, принадлежащим Костромской области; 4) Вознаграждения государственных служащих за осуществление деятельности по предоставлению интересов государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности государства 5) Приватизация государственного имущества; 6) Поступления от продажи имущества; 7) Доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной (областной) собственности; 8) Доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, расположенных в границах городских округов (г.Кострома) (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства); 9) Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов (г.Кострома) (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства). Предполагаемый размер неналоговых доходов областного бюджета от управления и распоряжения государственным имуществом в 2008 году составит – 99,72 млн. рублей. |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Доходы | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | | (факт), млн.| (оценка), | (прогноз), | | | руб. | млн. руб. | млн. руб. | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Доходы от сдачи в аренду имущества,| 7,6 | 8,5 | 6,7 | |находящегося в государственной| | | | |собственности Костромской области (без| | | | |объектов – памятников) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Доходы от перечисления части чистой| 4,0 | 6,4 | 1,7 | |прибыли областных государственных| | | | |унитарных предприятий в областной| | | | |бюджет | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Дивиденды по акциям и доходы от прочих| 0,4 | 0,4 | 0,2 | |форм участия в капитале, находящихся в| | | | |собственности субъектов РФ | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Суммы вознаграждения государственных| 0,02 | 0,02 | 0,02 | |служащих за осуществление деятельности| | | | |по предоставлению интересов государства| | | | |в органах управления хозяйственных| | | | |обществ, акции (доли, вклады) которых| | | | |находятся в собственности государства | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Доходы от реализации имущества| 2,2 | 1,0 | 0 | |государственных унитарных предприятий| | | | |субъектов РФ (в части реализации| | | | |основных средств) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Доходы от реализации имущества| 3,3 | 3,0 | 0,6 | |находящегося в оперативном управлении| | | | |учреждений, находящихся в ведении| | | | |органов гос. власти субъектов РФ (в| | | | |части реализации основных средств) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Доходы от реализации иного имущества,| 0,1 | 4,7 | 3,0 | |находящегося в собственности субъекта| | | | |РФ (в части реализации основных| | | | |средств) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Поступления от продажи акций,| 34,9 | 21,8 | 13,5 | |находящихся в собственности Костромской| | | | |области | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Арендная плата и поступления от продажи| 24,4 | 88,0 | 70,0 | |права на заключение договоров аренды| | | | |земельных участков, государственная| | | | |собственность на которые не| | | | |разграничена, расположенных в границах| | | | |городских округов (за исключением| | | | |земельных участков для жилищного| | | | |строительства) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Доходы от сдачи в аренду земельных| - | 0,5 | 1,0 | |участков, находящихся в государственной| | | | |(областной) собственности | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Продажа земельных участков до| 4,646 | - | - | |разграничения государственной| | | | |собственности на землю, на которых| | | | |расположены объекты недвижимого| | | | |имущества, находившиеся до отчуждения в| | | | |собственности субъекта. | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Продажа земельных участков находящихся| - | 8,0 | 3,0 | |в государственной собственности до| | | | |разграничения государственной| | | | |собственности на землю и расположенных| | | | |в границах городских округов(| | | | |г.Кострома)(за исключением земельных| | | | |участков для жилищного строительства) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |ИТОГО | 81,6 | 142,32 | 99,72 | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| 6.2. Расходы, которые необходимо учесть при формировании областного бюджета на 2008 год Для эффективного управления государственным имуществом и реализации интересов Костромской области в этой сфере, необходимо в 2008 году за счет средств областного бюджета предусмотреть: 1) Расходы на проведение аудита по требованию (инициативе) Костромской области (оказание сопутствующих услуг) 700 тыс. рублей, в том числе: - аудит промежуточного баланса приватизируемых предприятий – 440 тыс. рублей (4 договора по 110 тыс. рублей, в том числе 1 договор по программе приватизации 2007 года); - иные случаи, связанные с управлением государственным имуществом – 260 тыс. рублей (5 договоров по 52 тыс. рублей). Нормативная база – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», постановление администрации области от 03.06.2006 № 26 «Об аудите государственных предприятий Костромской области и хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставном (складочном) капитале». 2) Расходы на осуществление регистрации права собственности Костромской области объектов недвижимости в размере 120 тыс.руб. и 2,0 тыс.руб. для оплаты госпошлины за внесение изменений в записи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 3) Расходы, связанные с оплатой госпошлины по регистрации права собственности области на земельные участки в сумме 30 тыс.руб. 4) Обновление планово-картографического материала 5000 тыс.руб. 5) Создание опорно-межевой сети 2500 тыс.руб. 6) Разграничение государственной собственности на землю 700 тыс.руб. 7) Формирование земельных участков для проведения торгов (межевание, кадастровый учет, рыночная оценка) – 710,0 тыс.руб.; 8) Плата за предоставление сведений кадастрового учета земельных участков, в сумме 6,0 тыс.руб. В результате по итогам работы за 2008 год планируется получить следующий баланс неналоговых доходов областного бюджета от управления государственным имуществом и земельными ресурсами: 6.3. Планируемый баланс доходов и расходов областного бюджета от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на 2008 год |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Доходы, млн. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1. |Доходы от управления и распоряжения государственным имуществом | 12,2 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 2. |Доходы от управления земельными ресурсами | 74,0 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 3. |Доходы от приватизации государственного имущества (продажи акций) | 13,5 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | |Всего доходы | 99,7 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Расходы, млн. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 1. |Расходы на проведение аудита по требованию (инициативе) Костромской| 0,7 | | |области | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 2. |Расходы на осуществление регистрации права собственности Костромской| 0,12 | | |области объектов недвижимости | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 3. |Расходы на осуществление регистрации права собственности Костромской| 0,03 | | |области на земельные участки (гос. пошлина) | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 4. |Обновление планово-картографического материала | 5,0 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 5. |Создание опорно-межевой сети | 2,5 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 6. |Разграничение государственной собственности на землю | 0,7 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 7. | Формирование земельных участков для проведения торгов (межевание, | 0,71 | | | кадастровый учет, рыночная оценка) | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | 8. | Плата за предоставление сведений государственного земельного | 0,006 | | | кадастра об определенном земельном участке. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | |Всего расходы | 9,8 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| | Чистые неналоговые доходы областного бюджета от управления и| 89,9 | | распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|