Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 18.06.2003 № 1394

 
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 18 июня 2003 г. N 1394

                                 Утратил силу - Постановление Думы
                                        Костромской области
                                      от 27.09.2007 г. N 2205

                О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                       КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

       В соответствии  со статьей 11 Закона Костромской области от 29
   марта 1999  года  N  55  "О  контрольно-счетной палате Костромской
   областной  Думы"  в  целях   регламентации   внутренних   вопросов
   деятельности  контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума
   постановила:
       1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Костромской
   областной Думы.
       2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

                                             Председатель Костромской
                                                       областной Думы
                                                          В.П.ИЖИЦКИЙ





                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

                                Введение

       Правовой основой настоящего Положения является Устав (Основной
   закон)   Костромской   области,    Закон    Костромской    области
   "О контрольно-счетной палате Костромской  областной  Думы"  от  29
   марта 1999 года N 55 (в редакции Закона от 03.02.2000 N 80-ЗКО).
       Положение о  контрольно-счетной  палате  Костромской областной
   Думы (далее - Положение) определяет:
       - внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты;
       - должностные   полномочия   и    обязанности    председателя,
   заместителя председателя, аудиторов и ревизоров контрольно-счетной
   палаты;
       - распределение  обязанностей  между  аудиторами  и содержание
   направлений их деятельности;
       - порядок  подготовки,  проведения  и  оформления  результатов
   мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;
       - порядок  подготовки и представления информации о результатах
   деятельности контрольно-счетной палаты;
       - порядок работы со служебными документами и информацией;
       - порядок ведения дел.

                 1. Структура контрольно-счетной палаты

       Контрольно-счетная палата     состоит     из      председателя
   контрольно-счетной палаты,  заместителя председателя,  аудиторов и
   ревизоров.
       В целях  рационального  и эффективного решения задач,  стоящих
   перед контрольно-счетной палатой,  с учетом установленной  штатной
   численности  в контрольно-счетной палате создаются три направления
   аудиторской деятельности:
       - контроль над расходами областного бюджета на государственное
   управление,  правоохранительную  деятельность,  предупреждение   и
   ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
   финансовую поддержку муниципальных образований;
       - контроль  над  расходами  областного  бюджета  на социальную
   сферу;
       - контроль  над  расходами  областного  бюджета  на  поддержку
   промышленности,  строительства,  сельского хозяйства,  транспорта,
   дорожного хозяйства.

                  2. Права и обязанности председателя
                       контрольно-счетной палаты

       Председатель контрольно-счетной палаты:
       - осуществляет  руководство  деятельностью  контрольно-счетной
   палаты   и   организует   ее   работу  в  соответствии  с  Законом
   "О контрольно-счетной  палате  Костромской   областной   Думы"   и
   настоящим Положением;
       - представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с
   органами    государственной   власти   области,   с   федеральными
   контрольными органами и  иными  организациями  и  структурами  для
   решения  задач  формирования  и  использования финансовых ресурсов
   области;
       - утверждает должностные инструкции сотрудников палаты;
       - определяет  порядок,  распределение  функций  и   конкретные
   направления    деятельности   между   аудиторскими   направлениями
   контрольно-счетной палаты;
       - рассматривает    годовые    и   квартальные   планы   работы
   контрольно-счетной палаты  и  представляет  их  на  утверждение  в
   областную Думу;
       - утверждает программы контрольно-ревизионных мероприятий;
       - утверждает  и  направляет  в  органы  государственной власти
   области экспертные заключения и иные документы,  подготовленные  в
   контрольно-счетной палате;
       - руководит подготовкой заключений  контрольно-счетной  палаты
   на проекты законов об областном бюджете и их исполнении;
       - в случаях,  предусмотренных законом,  представляет материалы
   контрольно-ревизионных  мероприятий и экспертных работ в областную
   Думу  для  направления  их  в  правоохранительные  и  иные  органы
   государственного контроля;
       - представляет  на  рассмотрение  Костромской  областной  Думы
   ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты,  информацию о
   результатах  проведения   контрольно-ревизионных   мероприятий   и
   экспертных работ;
       - вносит     предложения     о      поощрении      сотрудников
   контрольно-счетной палаты и наложении взысканий на них;
       - вносит  предложения  о  структуре   и   штатном   расписании
   контрольно-счетной палаты;
       - утверждает  отчеты  аудиторов  о   проведенных   контрольных
   мероприятиях.

            3. Права и обязанности заместителя председателя
                       контрольно-счетной палаты

       Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
       - осуществляет  полномочия   председателя   контрольно-счетной
   палаты в его отсутствие;
       - готовит проекты годовых и  квартальных  планов  деятельности
   контрольно-счетной   палаты,   планов   контрольных   мероприятий,
   обеспечивает их координацию  с  другими  контролирующими  органами
   области;
       - организует работу аудиторов по направлениям  деятельности  в
   соответствии     со    структурой    контрольно-счетной    палаты,
   согласовывает  программы  и   утверждает   рабочие   планы-задания
   контрольных  мероприятий,  контролирует  подготовку  и  проведение
   контрольно-ревизионных  мероприятий  контрольно-счетной  палаты  в
   установленные сроки, их качество и полноту;
       - организует,  в соответствии с утвержденными планами, участие
   специалистов  контрольных  органов  области,  специалистов  других
   учреждений и независимых  экспертов  в  контрольных  мероприятиях,
   проводимых контрольно-счетной палатой;
       - осуществляет     текущий     контроль     за     проводимыми
   контрольно-счетной палатой проверками;
       - рассматривает проекты актов контрольных мероприятий;
       - проверяет  полноту  и  качество  представляемых аудиторами и
   ревизорами  отчетов  о  проведенных  контрольных  мероприятиях   и
   проектов    представлений    контрольно-счетной   палаты   по   их
   результатам;
       - организует    контроль    за    выполнением    представлений
   контрольно-счетной палаты;
       - осуществляет   подготовку   раздела   годового   отчета   по
   контрольно-ревизионной деятельности;
       - готовит         информационно-аналитические        материалы
   контрольно-счетной палаты по результатам  проведенных  контрольных
   мероприятий для представления их в соответствующие инстанции;
       - организует  информационное  обеспечение   контрольно-счетной
   палаты,  подбор  и  систематизацию  необходимых  для работы палаты
   нормативов, методических и статистических материалов;
       - осуществляет   подготовку   и   проведение   мероприятий  по
   повышению      профессиональной      квалификации      сотрудников
   контрольно-счетной палаты;
       - совместно с аудиторами разрабатывает  стандарты,  правила  и
   методики проведения контрольных мероприятий;
       - организует   взаимодействие   с   другими   контрольными   и
   надзорными органами;
       - может  осуществлять  функции   аудитора   контрольно-счетной
   палаты;
       - осуществляет     подбор     и     внесение      председателю
   контрольно-счетной  палаты предложений по кандидатурам сотрудников
   контрольно-счетной  палаты,  а  также   внесение   предложений   о
   поощрении  и применении взысканий к сотрудникам контрольно-счетной
   палаты.
       Заместитель председателя    контрольно-счетной    палаты    по
   поручению  председателя   контрольно-счетной   палаты   организует
   подготовку отчетов, заключений, иных материалов контрольно-счетной
   палаты.
       Решения, принятые заместителем председателя контрольно-счетной
   палаты  в  пределах  его   компетенции,   определенной   настоящим
   Положением,  являются  обязательными  для  исполнения аудиторами и
   ревизорами контрольно-счетной палаты.
       Заместитель председателя   контрольно-счетной   палаты   несет
   ответственность за  выполнение  возложенных  на  него  должностных
   обязанностей,  определенных настоящим Положением, и распоряжениями
   председателя контрольно-счетной палаты.
       Заместитель председателя   контрольно-счетной   палаты   несет
   ответственность   за   несанкционированное   предание    гласности
   окончательных    или    промежуточных   результатов   проверок   и
   обследований, проводимых палатой, либо с ее участием.

           4. Права и обязанности аудитора контрольно-счетной
                                 палаты

       В пределах  направлений   контрольной   деятельности   аудитор
   контрольно-счетной палаты:
       - организует работу по направлению в соответствии с годовым  и
   квартальными планами работы;
       - готовит   и   представляет   на   утверждение   председателю
   контрольн-осчетной  палаты   отчеты   по  результатам  контрольных
   мероприятий и проекты представлений контрольно-счетной палаты;
       - готовит проекты планов работы по направлению деятельности;
       - готовит  и  представляет   председателю   контрольно-счетной
   палаты  ежеквартальную  и  текущую  информацию о ситуации в сфере,
   подконтрольной соответствующему направлению;
       - прорабатывает    предложения    о   проведении   контрольных
   мероприятий, принятые к рассмотрению контрольно-счетной палатой, с
   последующим   докладом   председателю   контрольно-счетной  палаты
   информации о целесообразности принятия либо непринятия предложения
   к     исполнению,     готовит     проект    официального    ответа
   контрольно-счетной палаты на принятые к рассмотрению предложения;
       - осуществляет анализ и экспертизу проектов областного бюджета
   и других нормативно-правовых актов,  касающихся сферы деятельности
   соответствующего направления;
       - готовит  по  соответствующему  направлению  раздел  годового
   отчета контрольно-счетной палаты;
       - подбирает и вносит  председателю  контрольно-счетной  палаты
   предложения     по    кандидатурам    на    должности    ревизоров
   контрольно-счетной палаты по соответствующему направлению  работы,
   а  также  вносит  предложения о поощрении и применении взысканий к
   сотрудникам аудиторского направления.

                  5. Ревизор контрольно-счетной палаты

       Ревизор контрольно-счетной    палаты    выполняет    служебные
   обязанности  под руководством аудитора контрольно-счетной палаты в
   соответствии с Должностной инструкцией, утвержденной председателем
   контрольно-счетной     палаты,     и    поручениями    руководства
   контрольно-счетной палаты.
       Численный состав ревизоров устанавливается штатным расписанием
   контрольно-счетной палаты, утверждаемым областной Думой.

            6. Планирование работы контрольно-счетной палаты

       Планирование работы контрольно-счетной палаты включает в себя:
       - формирование,  представление  на рассмотрение областной Думы
   годовых и текущих планов работы контрольно-счетной палаты;
       - разработку  и утверждение годовых и текущих планов работы по
   направлениям деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемых
   аудиторами контрольно-счетной палаты;
       - корректировку,  внесение дополнений и изменений во все  виды
   планов.
       Проект годового   плана   работы   контрольно-счетной   палаты
   разрабатывается   на  основе  предложений  постоянных  комиссий  и
   депутатов Костромской областной  Думы,  председателя,  заместителя
   председателя,  аудиторов  и  ревизоров  контрольно-счетной палаты,
   исходя  из  необходимости  обеспечения  всестороннего   системного
   контроля   за  исполнением  бюджета  области,  бюджетов  областных
   внебюджетных и валютного фондов и осуществления всех видов и  форм
   деятельности    контрольно-счетной   палаты   в   соответствии   с
   действующим законодательством.
       В срок  до  1  ноября  года,  предшествующего планируемому,  в
   контрольно-счетной палате готовятся и  направляются  в  постоянные
   комиссии  областной  Думы  просьбы  о представлении предложений по
   проведению контрольных мероприятий на следующий год.
       Обязательными к включению в план работы являются:
       - поручения Костромской областной Думы;
       - поручения  председателя и заместителя председателя областной
   Думы.
       Обязательными к  рассмотрению при формировании планов являются
   предложения постоянных комиссий Костромской областной Думы.
       В случае,   если   требуемые   контрольные   мероприятия   уже
   проводились контрольно-счетной палатой в течение  последних  шести
   месяцев,  вся  необходимая информация предоставляется по обращению
   на основании ранее проведенного контрольного мероприятия.
       Аудиторы контрольно-счетной палаты представляют предложения по
   проекту плана работы на год по своим направлениям на  согласование
   заместителю  председателя  контрольно-счетной  палаты до 1 декабря
   предшествующего планируемому года.
       Согласованные предложения       объединяются      заместителем
   председателя  контрольно-счетной  палаты  в  единый  проект  плана
   работы   контрольно-счетной  палаты   и   не  позднее  10  декабря
   представляются   председателю   контрольно-счетной   палаты    для
   рассмотрения.
       Проект годового    плана     рассматривается     председателем
   контрольно-счетной  палаты   и   с   учетом   оценки  возможностей
   контрольно-счетной  палаты  по  исполнению  планируемых  задач   и
   конкретных    мероприятий   вносится   не   позднее   25   декабря
   предшествующего  планируемому  года  на  утверждение   Костромской
   областной Думой.
       Квартальные планы  контрольно-счетной  палаты  формируются  на
   основе  и  в  соответствии  с годовым планом,  с учетом изменений,
   дополнений,  и утверждаются председателем областной Думы. При этом
   квартальные  планы учитывают ход исполнения плана в предшествующем
   периоде.
       Изменения в утвержденный план работы контрольно-счетной палаты
   в  части   включения   дополнительных   мероприятий   контрольного
   характера  могут вноситься председателем контрольно-счетной палаты
   только на  основании  поручений,  обязательных  к  исполнению  или
   рассмотрению  контрольно-счетной  палатой в соответствии с Законом
   "О  контрольно-счетной  палате  Костромской  областной  Думы",   и
   утверждаются председателем областной Думы.
       Контроль за  выполнением  пунктов  годовых  планов  работы  по
   аудиторским  направлениям осуществляется заместителем председателя
   контрольно-счетной палаты.
       Общий контроль  за выполнением планов работ контрольно-счетной
   палаты осуществляет председатель контрольно-счетной палаты.
       Ответственность за  реализацию  годовых  планов возлагается на
   руководителей   контрольно-счетной   палаты   и    аудиторов    по
   соответствующим направлениям деятельности.

                7. Основания для проведения мероприятий
                       контрольно-счетной палаты

       Контрольно-ревизионные мероприятия              осуществляются
   контрольно-счетной палатой в соответствии с годовыми планами.
       Не включенные   в   годовой   план   контрольные   мероприятия
   проводятся  на основании постановлений Костромской областной Думы,
   по обращению не  менее  одной  трети  от  общего  числа  депутатов
   Костромской  областной  Думы,  распоряжений председателя областной
   Думы или председателя контрольно-счетной палаты.
       Проведение мероприятия  оформляется распоряжением председателя
   областной Думы,  которое является документом,  дающим  сотрудникам
   контрольно-счетной   палаты,  а  также  привлеченным  специалистам
   сторонних организаций право  на  проведение  комплексной  ревизии,
   тематической проверки или мероприятия оперативного контроля.
       Обязательным условием  проведения  проверки  является  наличие
   утвержденной программы контрольного мероприятия.

                   8. Порядок подготовки к проведению
                   контрольно-ревизионных мероприятий

       Подготовка к  проведению  контрольно-ревизионного  мероприятия
   включает в себя:
       - накопление информационных материалов,  их изучение и  анализ
   формирования перечня контрольных вопросов;
       - запросы  информационных  материалов  общего  и  специального
   характера;
       - подготовку  программы   проведения   контрольно-ревизионного
   мероприятия;
       - подготовку проектов документов,  необходимых для  проведения
   контрольно-ревизионного мероприятия.
       Составлению программы  проверки   и   ее   проведению   должен
   предшествовать подготовительный период,  в ходе которого участники
   контрольного     мероприятия     обязаны    изучить    необходимые
   законодательные и другие нормативные  правовые  акты,  отчетные  и
   статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие
   финансово-хозяйственную   деятельность   организации,   подлежащей
   проверке.

          8.1. Требования к программам проведения мероприятия

       Проекты программ      контрольно-ревизионных       мероприятий
   разрабатываются      аудиторами     контрольно-счетной     палаты,
   ответственными    за    проведение    данного    мероприятия,    и
   согласовываются  с  заместителем  председателя  контрольно-счетной
   палаты.
       Программы мероприятий        утверждаются        председателем
   контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем.
       Программа контрольно-ревизионного      мероприятия      должна
   содержать:
       - основание для проведения мероприятия;
       - цель   и   предмет    проводимого    контрольно-ревизионного
   мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
       - список  нормативных  актов,  необходимых  для  изучения  при
   подготовке и применения в процессе проведения мероприятия;
       - вопросы,  охватывающие  содержание   контрольно-ревизионного
   мероприятия;
       - перечень проверяемых объектов;
       - сроки  начала  и  окончания  проведения проверки,  ревизии и
   мероприятия в целом;
       - состав исполнителей.
       В недельный срок с начала проведения контрольного мероприятия,
   с  учетом  специфики проверяемого объекта,  аудитором составляется
   подробный  рабочий  план-задание  с  персональным   распределением
   вопросов   проверки   между   исполнителями,   который  после  его
   утверждения заместителем  председателя  контрольно-счетной  палаты
   доводится до исполнителей под роспись.
       Программа может быть в  установленном  порядке  дополнена  или
   сокращена   в  процессе  проведения  мероприятия,  с  обязательным
   указанием в отчете по результатам мероприятия причин корректировки
   программы.
       В случае,  если   невозможно   реально   провести   намеченные
   мероприятия в указанные в программе и распоряжении сроки,  аудитор
   пишет служебную записку  на  имя  председателя  контрольно-счетной
   палаты  с  указанием  новых  сроков  и изложением причин продления
   мероприятия.
       Одновременно аудитор    представляет    проект    распоряжения
   председателя  областной  Думы  с  продленными  сроками  проведения
   мероприятия.

           8.2. Порядок оформления распоряжений о проведении
        контрольного мероприятия и командировочных удостоверений

       Распоряжения о  проведении  контрольных  мероприятий  издаются
   председателем  Костромской  областной  Думы,  а в его отсутствие -
   заместителем.
       Проект распоряжения   о  проведении  контрольного  мероприятия
   должен содержать ссылку  на  соответствующий  пункт  плана  работы
   контрольно-счетной палаты  или  на номер постановления Костромской
   областной Думы,  или на исходящий номер обращения не  менее  одной
   трети   от  общего  числа  депутатов  областной  Думы,  содержащее
   предложение о проведении контрольного мероприятия.
       В распоряжениях указываются:
       - полное наименование контрольного мероприятия;
       - дата начала и срок его проведения;
       - перечень объектов контроля (в  соответствии  с  утвержденной
   программой);
       - персональный состав сотрудников контрольно-счетной палаты  и
   привлеченных специалистов.
       Проекты распоряжений  о  проведении  контрольных   мероприятий
   готовятся  аудиторами  контрольно-счетной  палаты в соответствии с
   инструкцией по делопроизводству Костромской областной Думы.

              9. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
             с другими органами государственного контроля,
           а также с негосударственными аудиторскими фирмами
                       и отдельными специалистами

       Контрольно-счетная палата   в   процессе  своей  работы  может
   взаимодействовать с финансовыми,  налоговыми, правоохранительными,
   таможенными и иными органами,  привлекать, в случае необходимости,
   на  договорной  основе  негосударственные  аудиторские   фирмы   и
   отдельных специалистов.
       Решение об участии указанных организаций и лиц в мероприятиях,
   проводимых  контрольно-счетной  палатой,  принимает   председатель
   Костромской   областной   Думы   по   представлению   председателя
   контрольно-счетной палаты.
       До начала   проведения  контрольного  мероприятия  заместитель
   председателя    контрольно-счетной    палаты    согласовывает    с
   соответствующими  сторонними организациями их участие в проводимой
   работе.
       Согласованные предложения по привлечению указанных организаций
   и лиц включаются в программу проведения  мероприятия  с  указанием
   конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.
       Участие привлеченных  специалистов  в  проведении  контрольных
   мероприятий  и иных работах оформляется распоряжением председателя
   областной   Думы   и   приказами,   распоряжениями   руководителей
   организаций, в штате которых состоят привлекаемые специалисты.
       Оплата работ   и   командировочных    расходов    специалистов
   негосударственных  организаций  производится на основании договора
   подряда между  областной  Думой ("Заказчиком") в лице председателя
   Костромской областной Думы и исполнителем работ  ("Исполнителем").
   Неотъемлемой частью договора подряда является календарный план,  в
   котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ.
       Сумма оплаты по договору подряда рассчитывается в  зависимости
   от сложности и объема выполняемой работы.
       Завершенные работы оформляются актом  приемки  работ,  который
   является  основанием  для  расчета  с  исполнителем за выполненную
   работу или ее этап.

             10. Порядок проведения контрольно-ревизионных
                              мероприятий

       Руководитель группы (аудитор) должен  предъявить  руководителю
   ревизуемой   организации   распоряжение  либо  копию  распоряжения
   председателя областной Думы о проведении проверки,  ознакомить его
   с   основными  задачами,  представить  участвующих  в  контрольном
   мероприятии работников,  решить организационно-технические вопросы
   проведения проверки.
       Лица, участвующие  в   проверке,   должны   иметь   постоянные
   служебные удостоверения установленного образца.
       В случае  отказа  работников  проверяемых  юридических  лиц  в
   допуске   сотрудников   контрольно-счетной   палаты,  предъявивших
   распоряжение на право проведения проверки,  на проверяемый  объект
   или  в  предоставлении  необходимой  информации,  а также в случае
   задержки  с   предоставлением   необходимой   информации   аудитор
   (ревизор)  незамедлительно  составляет  акт  по фиксации возникшей
   ситуации, подписывает его у руководителя проверяемой организации и
   докладывает об инциденте председателю контрольно-счетной палаты.
       Аудитор (ревизор),   исходя    из    программы    контрольного
   мероприятия, определяет необходимость и возможность применения тех
   или  иных  ревизионных  действий,  приемов  и  способов  получения
   информации,  аналитических  процедур,  объема  выборки  данных  из
   проверяемой  совокупности,  обеспечивающего  надежную  возможность
   сбора требуемых сведений и доказательств.
       Контрольно-ревизионное мероприятие      проводится       путем
   осуществления:
       - проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных,
   бухгалтерских  и  других  документов по форме и содержанию в целях
   установления законности и правильности произведенных операций;
       - проверки   фактического  соответствия  совершенных  операций
   данным первичных документов,  в том числе по  фактам  получения  и
   выдачи  указанных в них денежных средств и материальных ценностей,
   фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
       - организации  в  соответствии с действующим законодательством
   Российской Федерации проведения встречных проверок  поступления  и
   расходования    средств    областного    бюджета,    использования
   внебюджетных  средств,  доходов  от  имущества,   находящегося   в
   государственной   собственности   области,  сличения  имеющихся  в
   ревизуемой   организации   записей,   документов   и   данных    с
   соответствующими записями,  документами и данными,  находящимися в
   тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные
   средства, материальные ценности и документы;
       - организации процедур фактического  контроля  за  наличием  и
   движением  материальных  ценностей  и  денежных средств,  полнотой
   оприходования   денежных   средств   и   материальных   ценностей,
   достоверностью  объемов  оплаченных  работ  и  услуг,  контрольных
   обмеров и т.п., в том числе с привлечением в установленном порядке
   специалистов других организаций;
       - проверки достоверности отражения  произведенных  операций  в
   бухгалтерском   учете   и   отчетности,  в  том  числе  соблюдения
   установленного порядка  ведения  учета,  сопоставления  записей  в
   регистрах  бухгалтерского  учета  с  данными первичных документов,
   сопоставления  показателей  отчетности  с  данными  бухгалтерского
   учета, проверки первичных документов;
       - проверки использования  и  сохранности  бюджетных   средств,
   средств    государственных    внебюджетных    фондов    и   других
   государственных средств,  доходов  от  имущества,  находящегося  в
   государственной собственности.
       При выявлении  фактов  злоупотребления  или  порчи   имущества
   аудитор  (ревизор)  обязан  потребовать от руководителя ревизуемой
   организации  в  соответствии   с   действующим   законодательством
   Российской   Федерации   организовать   проведение  инвентаризации
   денежных средств  и  материальных  ценностей.  Дата  проведения  и
   участки    (объем)    инвентаризации   устанавливаются   аудитором
   (ревизором)   по   согласованию   с    руководителем    ревизуемой
   организации.
       В тех случаях,  когда выявленные нарушения могут  быть  скрыты
   или  по  ним  необходимо  принять срочные меры к их устранению или
   привлечению должностных лиц к  ответственности,  в  ходе  проверки
   составляется   отдельный   (промежуточный)  акт,  и  от  этих  лиц
   запрашиваются необходимые письменные объяснения.
       Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы,
   ответственным за проверку конкретного вопроса программы  проверки,
   и соответствующими должностными лицами ревизуемой организации.
       Факты, изложенные  в  промежуточном  акте,  при  необходимости
   включаются в акт проверки.
       В случае,  если выявленные нарушения содержат в себе  признаки
   состава  преступления,  и если необходимо принять срочные меры для
   пресечения противоправных действий,  сотрудник  контрольно-счетной
   палаты   незамедлительно   оформляет   акт  по  конкретному  факту
   выявленных  нарушений,  информирует  председателя   контрольно   -
   счетной  палаты,  требует письменные объяснения от должностных лиц
   соответствующего  органа  или   организации,   а   также   требует
   незамедлительное   принятие   мер   по  пресечению  противоправных
   действий.
       При отсутствии   или   запущенности   бухгалтерского  учета  в
   ревизуемой организации аудитором (ревизором) составляется об  этом
   соответствующий      акт      и     докладывается     руководителю
   контрольно-счетной палаты.  Руководитель контрольно-счетной палаты
   направляет   руководителю   ревизуемой   организации   и  (или)  в
   вышестоящую  организацию  либо   органу,   осуществляющему   общее
   руководство   деятельностью   ревизуемой  организации,  письменное
   предписание о восстановлении  бухгалтерского  учета  в  ревизуемой
   организации или устранении его запущенности.
       Проверка проводится   после   восстановления   в   организации
   бухгалтерского учета.

                   11. Порядок оформления результатов
                        контрольных мероприятий

       В случае   выявления   на   проверяемых   объектах   нарушений
   законодательства,     правил    ведения    финансово-хозяйственной
   деятельности   исполнители   контрольно-ревизионных    мероприятий
   оформляют акты о выявленных фактах нарушений.
       Акт оформляется на основании письменных  отчетов  ревизоров  о
   результатах   проверки  вопросов  в  соответствии  с  утвержденным
   рабочим планом-заданием в рамках контрольного мероприятия.
       Акт проверки  состоит из вводной,  описательной и резолятивной
   частей.
       Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
       - наименование темы проверки;
       - дату и место составления акта;
       - кем и на каком основании проведена проверка  (номер  и  дата
   распоряжения,  а  также указание на плановый характер проверки или
   ссылку на задание);
       - проверяемый период и сроки проведения проверки;
       - полное наименование и реквизиты организации;
       - ведомственная   принадлежность  и  наименование  вышестоящей
   организации;
       - сведения об учредителях;
       - основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
       - имеющиеся  у организации лицензии на осуществление отдельных
   видов деятельности;
       - перечень и реквизиты всех счетов  в  кредитных  учреждениях,
   включая  депозитные,  а  также  лицевые счета,  открытые в органах
   федерального казначейства.
       Вводная часть   акта   может   содержать  и  иную  необходимую
   информацию, относящуюся к предмету проверки.
       Описательная часть   акта   должна   состоять  из  разделов  в
   соответствии  с  вопросами,  указанными   в   программе   ревизии,
   проверки.
       В акте   проверки   должны   соблюдаться    объективность    и
   обоснованность,  четкость, лаконичность, доступность и системность
   изложения.
       Акт не  следует  загромождать  отчетными  данными  и таблицами
   периодической отчетности  без  соответствующего  их  анализа.  При
   изложении фактов нарушений исключается многословность их описания.
   Однородные нарушения и недостатки группируются  в  соответствующем
   разделе акта или в приложении к нему.
       Записи излагаются  в  акте  на  основе  проверенных  данных  и
   фактов,   подтвержденных   имеющимися   в   ревизуемых   и  других
   организациях  документами,  результатами  произведенных  встречных
   проверок  и  процедур  фактического  контроля,  других контрольных
   действий,  заключений   специалистов   и   экспертов,   объяснений
   должностных лиц.
       Описание фактов нарушений,  выявленных в ходе проверки, должно
   содержать следующую обязательную информацию:
       - какие законодательные,  другие нормативные правовые акты или
   их отдельные положения нарушены;
       - кем допущены,  за какой период,  когда и  в  чем  выразились
   нарушения;
       - размер     документально     подтвержденного      нецелевого
   использования бюджетных средств (ущерба) и другие последствия этих
   нарушений.
       Резолятивная часть  должна  содержать  выводы  по  результатам
   проверки.  В акте проверки не допускается правовая  и  морально  -
   этическая  оценка действий должностных лиц ревизуемой организации,
   квалификация их поступков,  намерений и  целей,  включение  в  акт
   проверки    различного    рода   предположений   и   выводов,   не
   подтвержденных документами или результатами проверок.
       Объем акта  проверки  не ограничивается,  но ревизующие должны
   стремиться  к  разумной  краткости  изложения   при   обязательном
   отражении  в  нем  ясных и полных ответов на все вопросы программы
   проверки.
       Материалы проверки   состоят  из  акта  проверки  и  надлежаще
   оформленных приложений к нему,  на которые даются  ссылки  в  акте
   проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения
   должностных лиц и т.п.).
       Приложения к акту проверки, отражающие нарушения, составляются
   и подписываются аудитором (ревизором)  и  работниками  ревизуемого
   подразделения,  а  приложения  и справки информационного характера
   могут  быть  составлены   и   подписаны   работниками   ревизуемой
   организации.
       Если акт оформляется  на  один  конкретный  факт,  то  в  акте
   указывается:
       - исходные  данные  проверки  по  объекту:  основание,   цель,
   предмет    проверки    (что    именно   проверяется:   обеспечение
   своевременности выделения средств или их целевое использование  по
   конкретной программе, или эффективность использования средств, или
   выполнение требований какого либо конкретного закона и др.);
       - перечень изученных документов;
       - перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с
   данными документов;
       - вскрытый  факт  нарушения  законодательства  в  деятельности
   проверяемого органа или организации (с указанием конкретных статей
   законов и иных нормативных актов,  требования которых нарушены)  с
   возможным указанием оценки ущерба для областного бюджета, бюджетов
   внебюджетных  фондов  и  областной   собственности   при   наличии
   такового,   а   также  с  указанием  конкретных  должностных  лиц,
   допустивших нарушения.
       Акты проверки  или ревизии подписываются проводившими проверку
   сотрудниками контрольно-счетной  палаты и в срок не менее чем за 3
   дня  до  окончания  контрольного  мероприятия  представляются   на
   согласование заместителю председателя контрольно-счетной палаты.
       В случае,   если   при   проведении  контрольного  мероприятия
   нарушений не выявлено,  по его результатам оформляется  справка  с
   указанием проверенных вопросов.

               12. Ознакомление руководителей проверяемых
         юридических лиц с актами, составленными по результатам
                  проведенных контрольных мероприятий

       В день окончания срока контрольного мероприятия один экземпляр
   оформленного акта проверки, подписанного руководителем ревизионной
   группы  (аудитором,  ревизором),  а  при  необходимости  и членами
   ревизионной группы,  вручается руководителю ревизуемой организации
   или лицу,  им уполномоченному, под роспись в получении с указанием
   даты получения.
       При наличии  возражений  или замечаний по акту у подписывающих
   его должностных лиц (руководитель и главный бухгалтер)  ревизуемой
   организации аудитор (ревизор) обязан разъяснить порядок подписания
   акта в указанных обстоятельствах (оговорка перед своей подписью  с
   одновременным   представлением   руководителю  ревизионной  группы
   письменных  возражений  или  замечаний,  которые   приобщаются   к
   материалам проверки и являются их неотъемлемой частью).
       По просьбе   руководителя   и   (или)   главного    бухгалтера
   (бухгалтера)    ревизуемой    организации    по   согласованию   с
   руководителем ревизионной группы может быть установлен срок  до  5
   рабочих дней,  отведенный для оформления письменных возражений или
   замечаний.
       Руководитель ревизионной группы (аудитор, ревизор) в срок до 5
   рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений
   или  замечаний и дать по ним письменные заключения,  которые после
   рассмотрения и утверждения председателем контрольно-счетной палаты
   или   лицом,   им   уполномоченным,   направляются   в  ревизуемую
   организацию и приобщаются к материалам ревизии.
       При отсутствии   возможности  формирования  аргументированного
   заключения  председатель   контрольно-счетной   палаты   или   его
   заместитель  направляет  запрос  для разъяснений в соответствующие
   подразделения  Министерства  финансов  Российской  Федерации   или
   организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
       Письменные заключения  направляются  руководителю  проверенной
   организации.

           13. Действия сотрудников контрольно-счетной палаты
           в случае отказа в допуске к необходимым объектам,
                         материалам, документам

       В случае  отказа  должностных  лиц  проверяемой  организации в
   подписании или получении акта  проверки  руководитель  ревизионной
   группы  (аудитор,  ревизор)  в  конце акта производит запись об их
   ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
       В этом  случае  акт  проверки  может быть направлен ревизуемой
   организации по почте или иным способом,  свидетельствующим о  дате
   его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении
   в контрольно-счетной палате, прилагаются документы, подтверждающие
   факт отправления или иного способа передачи акта.

           14. Оформление отчетов по результатам проведенных
                        контрольных мероприятий

       В целом по результатам контрольного мероприятия аудитором (при
   проведении  самостоятельной проверки - ревизором) в 3-дневный срок
   готовится  отчет  по  унифицированной  форме  (приложение  N  1  к
   настоящему  Положению)  о результатах контрольного мероприятия,  в
   котором указываются:
       - все необходимые исходные данные:  основание,  цель,  предмет
   (что именно  проверялось:  обеспечение  своевременности  выделения
   средств или их целевое использование по конкретной программе,  или
   эффективность использования  средств,  или  выполнение  требований
   какого-либо конкретного закона и др.), объекты проверки;
       - перечень изученных документов и нормативных актов;
       - перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с
   данными документов;
       - перечень  неполученных  документов  из числа затребованных с
   указанием  причин  и  приложением  актов   в   случае   отказа   в
   предоставлении   документов  или  иных  фактов  препятствования  в
   работе;
       - перечень оформленных актов;
       - перечень  вскрытых  фактов  нарушения   законодательства   в
   деятельности  проверяемого  органа  или организации (со ссылкой на
   акты (протоколы) и с указанием конкретных статей  законов  и  иных
   нормативных  актов,  требования  которых  нарушены) с обязательным
   указанием  оценки  ущерба   для   областного   бюджета,   бюджетов
   внебюджетных   фондов,   областной   собственности,   при  наличии
   такового,  а  также  с  указанием  конкретных   должностных   лиц,
   допустивших нарушения;
       - перечень фактов неэффективного  использования  финансовых  и
   иных  средств  (со  ссылками  на  оформленные акты) с обязательным
   указанием оценки ущерба для бюджета  области,  бюджетов  областных
   внебюджетных   фондов,   областной   собственности,   при  наличии
   такового,  а  также  с  указанием  конкретных   должностных   лиц,
   допустивших   нарушения,   перечень   выявленных   недостатков   в
   управлении  и  ведомственном  контроле  в  сфере,  соответствующей
   предмету контрольного мероприятия;
       - перечень правонарушений, зафиксированных актами;
       - выводы по результатам контрольного мероприятия;
       - предложения по результатам контрольного мероприятия;
       - проекты    предлагаемых    представлений    по   результатам
   контрольного мероприятия.
       Выводы по  итогам  проверки,  включенные в отчет о результатах
   проверки,  следует хорошо обосновывать,  чтобы они могли выдержать
   критический анализ. Поэтому они должны подкрепляться необходимой и
   достаточной  фактической   информацией,   соответствующей   уровню
   предоставляемых гарантий качества проверки.
       Предложения должны основываться на соответствующих заключениях
   и  выводах,  вытекать  из  этих  заключений  и  выводов и отвечать
   следующим требованиям:
       - быть   ясными,  сжатыми,  простыми  по  форме  и  достаточно
   подробными для их понимания в  случае,  если  они  рассматриваются
   отдельно;
       - ставить  целью  устранение  основных  причин   существования
   данного недостатка или проблемы;
       - ориентировать на принятие конкретных мер  (т.е.  они  должны
   быть динамичными и обращены в адрес организации,  которая отвечает
   за принятие соответствующих мер  и  уполномочена  принимать  такие
   меры);
       - быть позитивными с точки зрения их тональности и содержания;
       - иметь  возможность выполнения в разумный срок;
       - учитывать правовые и иные ограничения;
       - быть экономически эффективными (т.е. расходы, связанные с их
   выполнением, не должны превышать получаемую выгоду);
       - иметь возможность проверки их выполнения.
       В отчете также должны содержаться сведения об  ознакомлении  и
   подписании  актов  руководителями  проверяемых юридических лиц,  а
   также о наличии письменных замечаний и возражений либо сведения об
   отказе  от  подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о
   вскрытых проверкой нарушениях.  При наличии замечаний и возражений
   в  отчете  указывается  на  согласие  либо  несогласие сотрудников
   контрольно-счетной палаты с представленными замечаниями.
       В приложении  к отчету по результатам контрольного мероприятия
   указывается перечень  всех  документов  (актов,  справок  и  др.),
   содержащих   исходную   информацию,  подтверждающую  достоверность
   данных о результатах контрольного мероприятия.
       Дополнительная подробная    информация,   в   том   числе   об
   особенностях  правового  регулирования  в  соответствующей  сфере,
   приводится   при  необходимости  в  дополнительных  приложениях  к
   отчету.
       Отчеты по  результатам  контрольных  мероприятий  (совместно с
   актами,  проектами представлений)  должны  составляться  аудитором
   (при    проведении    самостоятельной   проверки   -   ревизором),
   ответственным за проведение мероприятия,  и представляться  за  их
   подписью  на  рассмотрение и согласование заместителю председателя
   контрольно-счетной палаты  в  срок  не  более  3  дней  с  момента
   подписания   последнего   акта   в   рамках  данного  контрольного
   мероприятия.
       Отчет по  результатам  контрольного  мероприятия  должен  быть
   рассмотрен в течение 3 дней с момента его поступления.
       По рассмотрению    и    согласованию    отчета    заместителем
   председателя  контрольно-счетной   палаты   отчет   представляется
   аудитором  (при  проведении самостоятельной проверки - ревизором),
   ответственным   за   проведение   мероприятия,   на    утверждение
   председателю контрольно-счетной палаты.

        15. Порядок подготовки и принятия решений по результатам
                        контрольных мероприятий

       Председателю контрольно-счетной палаты одновременно с  отчетом
   представляются    все   материалы   по   результатам   контрольных
   мероприятий  (распоряжения,  программы  проверок,  акты,  справки,
   проекты   представлений,   замечания   руководителей   проверяемых
   организаций к актам и т.п.).
       Председателем контрольно-счетной  палаты принимается решение о
   том, считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же,
   в  случае необходимости,  считать отчет промежуточным и продолжить
   контрольно-ревизионное, экспертно-финансовое   или   экспертно   -
   аналитическое  мероприятие с утверждением программы дополнительной
   углубленной проверки, ревизии.
       Датой окончания   контрольного   мероприятия   считается  дата
   утверждения   отчета   по   результатам   проверки   председателем
   контрольно-счетной палаты.
       В случае утверждения отчета,  при  необходимости,  принимается
   также решение:
       - о  направлении  представлений  или  принятии  иных   мер   в
   соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты;
       - о подготовке материалов к направлению  в  правоохранительные
   органы.
       Передача материалов в правоохранительные органы осуществляется
   по решению Костромской областной Думы или Совета Думы.
       При передаче  материалов  ревизии   органам   предварительного
   следствия,  суда  и  прокуратуры  в  делах контрольно-ревизионного
   подразделения остаются копии акта ревизии,  объяснений должностных
   лиц,   основных   документов,   подтверждающих  указанные  в  акте
   злоупотребления и нарушения,  документ  (письмо)  об  их  передаче
   соответствующим органам.
       Передаваемые в  органы  предварительного  следствия,  суда   и
   прокуратуры   материалы   должны   содержать   письмо,  в  котором
   излагается  суть   нарушений   со   ссылкой   на   соответствующие
   законодательные и нормативные документы,  размер ущерба,  виновные
   лица, акт ревизии, подписанный должностными лицами обревизованного
   подразделения,   с   необходимыми   приложениями   и  объяснениями
   должностных лиц.
       Основанием для      неутверждения     отчета     председателем
   контрольно-счетной палаты может являться:
       - несоответствие  представленного  отчета  исходной постановке
   задачи или отсутствие логической  последовательности  в  изложении
   результатов контрольного мероприятия;
       - несоответствие представленного отчета утвержденной программе
   мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
       - несоответствие представленного отчета актам,  представлениям
   и иным документам по результатам мероприятия;
       - отсутствие в отчете или несоответствие  материалам  проверки
   выводов  по  результатам  мероприятия,  или  отсутствие  в выводах
   оценки ущерба  для  области  вследствие  вскрытых  нарушений  (при
   наличии таковых);
       - отсутствие в отчете или несоответствие  материалам  проверки
   предложений по результатам мероприятия;
       - несоответствие  представленных  материалов,  включая  отчет,
   иным  требованиям  настоящего  Положения,  методических указаний и
   иных внутренних документов контрольно-счетной палаты.
       При неутверждении  отчета  в решении председателя контрольно -
   счетной палаты должны быть указаны основания этого решения и  дано
   поручение  ответственному  лицу за проведение данного мероприятия,
   провести дополнительные проверки или  иные  необходимые  действия,
   дооформить  документы,  выполнить  другие  работы в соответствии с
   требованиями настоящего Положения.
       В случае,  если  аудитор,  ответственный за проведение данного
   мероприятия,  возражает против решения председателя  контрольно  -
   счетной  палаты,  он  вправе  не  исполнять  решение  о проведении
   дополнительной   проверки   или   иных   действий   и    направить
   неутвержденный   отчет  в  Совет  областной  Думы  с  обязательным
   приложением своего особого мнения, изложенного в письменной форме.

             16. Порядок подготовки, принятия и направления
                представлений контрольно-счетной палаты

       Представления контрольно-счетной    палаты    по   результатам
   проведенных   контрольных   мероприятий   (комплексных    ревизий,
   тематических   проверок,  мероприятий  по  оперативному  контролю)
   готовятся  аудиторами  одновременно  с   отчетом   о   контрольном
   мероприятии  в течение 7 дней с момента подписания последнего акта
   в рамках контрольного мероприятия), согласовываются с заместителем
   председателя    контрольно-счетной    палаты    и    подписываются
   председателем контрольно-счетной палаты.
       Представления контрольно-счетной      палаты      направляются
   руководителям юридических лиц, являющихся объектами контроля.
       В представлениях контрольно-счетной палаты отражаются:
       - нарушения,  выявленные в результате проведения  контрольного
   мероприятия и касающиеся компетенции должностного или юридического
   лица, которому направляется представление;
       - предложения    по    устранению   выявленных   нарушений   и
   восстановлению средств областного бюджета,  областных внебюджетных
   фондов,  использованных  не  по  целевому  назначению,  применению
   штрафных санкций;
       - сроки принятия мер по устранению нарушений,  сроки ответа по
   результатам рассмотрения представления.
       Сроки для принятия мер по устранению нарушений устанавливаются
   с  учетом  разумности  и  целесообразности,  если   же   сроки   в
   представлении  не  указаны  -  в пределах 15 дней со дня получения
   представления руководителем юридического лица.

         17. Организация контроля за исполнением представления
                       контрольно-счетной палаты

       Непосредственный контроль    за    исполнением   представлений
   контрольно-счетной палаты по результатам контрольных  мероприятий,
   реализацией  содержащихся  в них предложений осуществляют аудиторы
   по своим направлениям деятельности.
       В случаях    неисполнения    или    ненадлежащего   исполнения
   представлений контрольно-счетной  палаты аудиторы под руководством
   заместителя председателя контрольно-счетной палаты готовят проекты
   предписаний   Костромской   областной   Думы   в   адрес   органов
   исполнительной власти области или  руководителей  организаций,  не
   выполнивших представления.

          18. Анализ итогов контрольно-ревизионных мероприятий
                       контрольно-счетной палаты

       Анализ итогов  проведенных  контрольно-ревизионных мероприятий
   подводится в информации,  представляемой в  Костромскую  областную
   Думу, иные органы государственной власти области и организации.
       Информация готовится         заместителем         председателя
   контрольно-счетной палаты и представляется на подпись председателю
   контрольно-счетной палаты  в  течение  7  дней  после  утверждения
   отчета по результатам проведенного мероприятия.
       В информации указываются основание,  цель,  предмет  проверки,
   вскрытый  факт (факты) нарушения законодательства и правил ведения
   финансово-хозяйственной деятельности с указанием оценки ущерба для
   областного   бюджета,   бюджетов  внебюджетных  фондов,  областной
   собственности   и   конкретные    предложения    по    результатам
   контрольно-ревизионных мероприятий.

                  19. Оформление исходящих документов

       Исходящие документы  контрольно-счетной  палаты оформляются на
   утвержденных бланках для писем с указанием должности  председателя
   контрольно-счетной   палаты   или  его  заместителя.  В  реквизите
   "подпись" указывается точное название должности.
       Экземпляр исходящего  документа  должен  быть  завизирован его
   исполнителем  и   заместителем   председателя   контрольно-счетной
   палаты.

                20. Отчетность контрольно-счетной палаты

       Ежегодный отчет    о    работе    контрольно-счетной    палаты
   представляется   председателем   контрольно-счетной    палаты    в
   соответствии   с   нормами   и   положениями  статей 5, 28  Закона
   Костромской  области  "О  контрольно-счетной  палате   Костромской
   областной  Думы"  в  Костромскую областную Думу.  Настоящая статья
   устанавливает структуру, последовательность и механизм подготовки,
   рассмотрения и представления годового отчета.
       Отчет состоит из:
       Раздел 1. Введение
       Раздел 2. Экспортно-аналитическая деятельность
       Раздел 3. Оперативный контроль исполнения областного бюджета
       Раздел 4. Контрольно-ревизионная деятельность
       4.1. Аудиторское   направление   по   контролю  над  расходами
   областного  бюджета   на   сельское   хозяйство   и   рыболовство,
   промышленность,   жилищно-коммунальное   хозяйство,   транспорт  и
   энергетику;
       4.2. Аудиторское  направление  по контролю расходов областного
   бюджета на социальную сферу;
       4.3. Аудиторское   направление   по   контролю  над  расходами
   областного  бюджета  по  разделам:   государственное   управление,
   правоохранительная   деятельность,   предупреждение  и  ликвидация
   последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,  областной
   фонд  финансовой поддержки муниципальных образований,  контролю за
   использованием   кредитных   ресурсов,   ссудами   и    кредитами,
   предоставляемыми  из  областного  бюджета,  фондами  администрации
   области.
       Ежегодный отчет  составляется  под  руководством  председателя
   контрольно-счетной  палаты   на   основе   материалов   (отчетных,
   информационных, аналитических, пояснительных и других документов),
   представляемых аудиторами контрольно-счетной палаты до  30  января
   следующего за отчетным года.
       По поручению    председателя     контрольно-счетной     палаты
   заместителем  председателя  контрольно-счетной палаты в срок до 15
   февраля материалы обобщаются в единый документ в  соответствии  со
   структурой   ежегодного   отчета,   который  подлежит  утверждению
   председателем контрольно-счетной палаты.
       Председатель контрольно-счетной   палаты   представляет  отчет
   Костромской областной Думе.

            21. Гласность в работе контрольно-счетной палаты

       Основными формами обеспечения гласности являются:
       - представление в Костромскую областную Думу ежегодного отчета
   о  работе  контрольно-счетной  палаты;  оперативных   отчетов   об
   исполнении областного бюджета за квартал, полугодие и год; отчетов
   о результатах проведенных контрольных  и  экспертных  мероприятий;
   заключений   или   письменных   ответов  на  запросы  и  поручения
   Костромской  областной  Думы,  главы   администрации   Костромской
   области, комиссий и депутатов Костромской областной Думы;
       - направление   материалов    по    результатам    контрольных
   мероприятий в правоохранительные органы;
       - опубликование ежегодного отчета контрольно-счетной палаты  в
   средствах массовой информации, учрежденных органами исполнительной
   и законодательной государственной власти Костромской области.
       При наличии     критических     выступлений     в    отношении
   контрольно-счетной  палаты,  а   также   выступлений,   содержащих
   недостоверные сведения об ее деятельности, требующих реагирования,
   могут подготавливаться соответствующие опровержения или ответы  по
   решению председателя контрольно-счетной палаты.

             22. Документооборот контрольно-счетной палаты

       Делопроизводство в  контрольно-счетной  палате  осуществляется
   работником  аппарата  областной Думы  в соответствии с инструкцией
   "О делопроизводстве в Костромской областной Думе".

                 23. Повышение квалификации сотрудников
                       контрольно-счетной палаты

       Сотрудники контрольно-счетной палаты имеют право на  повышение
   квалификации   и  переподготовку  в  соответствии  с  функциями  и
   полномочиями по занимаемой должности.

         24. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

       Обеспечение деятельности  контрольно-счетной   палаты   и   ее
   сотрудников осуществляется управлением по обеспечению деятельности
   Костромской областной Думы.





                                                       Приложение N 1
                              к Положению о контрольно-счетной палате
                                           Костромской областной Думы

                                                          "Утверждаю"
                                                         Председатель
                                            контрольно-счетной палаты
                                           Костромской областной Думы

                                                             (Ф.И.О.)
                                           "___" __________ 200_ года

                                 ОТЧЕТ

       о результатах ________________________________________________
                         наименование контрольного мероприятия,
   __________________________________________________________________
                   проверяемый период деятельности

       1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

   пункт _____  плана  работы  контрольно-счетной  палаты Костромской
   областной Думы на ____ год;  постановление областной Думы от _____
   N ___; обращение не  менее  одной  трети от общего числа депутатов
   областной Думы,  распоряжение председателя областной  Думы  от ___
   исх. N ___ , распоряжение председателя контрольносчетной палаты от
   "___" ________ 200__ года.

       2. Цель контрольного мероприятия: ____________________________
                                                из программы
   __________________________________________________________________
                      контрольного мероприятия

        3. Предмет контрольного мероприятия: _________________________
                                                  из программы
   ___________________________________________________________________
                      контрольного мероприятия

       4. Объект (объекту) контрольного мероприятия _________________
                                                      наименование
   __________________________________________________________________
       объекта (объектов) из программы контрольного мероприятия

       5. Срок проведения контрольного мероприятия: ___ с ____ по ___

       Если сроки   проведения  контрольного  мероприятия  изменялись
   решением председателя Костромской областной Думы,  то  указываются
   эти сроки.

       6. Результаты контрольного мероприятия:

       6.1. В  результате проверки по вопросам программы контрольного
   мероприятия выявлено:
       6.1.1.
       6.1.2.
       6.1.3.

       В подразделах  6.1.1,  6.1.2,  6.1.3,  ...  даются  ответы  на
   вопросы  программы   контрольного   мероприятия,   основанные   на
   информации,  представленной  в актах (сводном акте) с обязательным
   указанием и/или описанием (при наличии) вскрытых фактов  нарушений
   законодательства   в   деятельности   проверяемой   организации  с
   указанием конкретных статей или  норм  законов  и/или  нормативных
   правовых актов,  требования которых нарушены (со ссылкой на номера
   актов,  в  случае  их   оформления),   фактов   нецелевого   и/или
   неэффективного   использования   средств  областного  бюджета  (со
   ссылками на номера актов,  если  они  оформлены),  с  обязательной
   оценкой  общего  ущерба,  при  наличии  такового,  для  областного
   бюджета,  бюджетов государственных внебюджетных фондов Костромской
   области,   областной   собственности,   с   указанием   конкретных
   должностных лиц, допустивших нарушения.

       6.2. Кроме того,  в результате контрольного мероприятия  также
   выявлено:
       Дается информация:
       - о недостатках в управлении и ведомственном контроле в сфере,
   соответствующей предмету контрольного мероприятия, законодательном
   и/или нормативном правовом регулировании;
       - о предыдущих проверках контрольно-счетной палаты Костромской
   областной  Думы  с  информацией  о  принятых  мерах  по устранению
   выявленных ранее нарушений;
       - о неполученных документах из числа затребованных с указанием
   причин и номеров актов в случае отказа в представлении  документов
   или  иных  фактах  препятствования  в работе и о принятых мерах по
   этим фактам.

       7. Перечень  всех   оформленных   актов   с   информацией   об
   ознакомлении  под  расписку  руководителей  проверяемых объектов с
   актами проверки,  о наличии их письменных замечаний или возражений
   либо сведения об отказе от подписи. При наличии замечаний в актах,
   разделе указывается на согласие либо несогласие  с  ними  аудитора
   контрольно-счетной палаты.

       8. Выводы

       Формулируются кратко основные итоги контрольного мероприятия с
   указанием общего размера ущерба,  причиненного областному бюджету,
   государственным внебюджетным фондам Костромской области, областной
   собственности и выявленных ключевых проблем.

       9. Предложения, в том числе по:

       - возмещению   ущерба,   причиненного   областному    бюджету,
   государственным внебюджетным фондам Костромской области, областной
   собственности;
       - привлечению  к ответственности должностных лиц,  допустивших
   нарушения;
       - внесению   изменений   и   дополнений  в  законодательные  и
   нормативные правовые акты;
       - другим вопросам.

       10. Перечень представлений, предписаний, информационных писем,
   которые  предлагается   оформить   по   результатам   контрольного
   мероприятия,  а  также  предложения  о  направлении  материалов  в
   правоохранительные   органы   при   наличии   признаков    состава
   преступления.

       Приложения. 1. Таблицы, схемы и т.д. (при необходимости).
       2. Перечень   изученных   документов   (законов,   нормативных
   правовых   актов),   имеющих   отношение   к   вопросам  программы
   контрольного мероприятия.
       3. Перечень  документов  (актов,  справок  и др.),  содержащих
   исходную  информацию,  подтверждающую   достоверность   данных   о
   результатах контрольного мероприятия.
       4. Заключение  на  представленные  руководством   проверенного
   объекта замечания к акту (при их наличии).

       Подпись

       Аудитор (ревизор)
       контрольно-счетной палаты
                          Ф.И.О.

       "Согласовано"
       Заместитель председателя
       контрольно-счетной палаты
                          Ф.И.О.





Информация по документу
Читайте также