Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 27.09.2007 № 2230КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 сентября 2007 г. N 2203 Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 – 2012 годы» Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 – 2012 годы», Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 – 2012 годы». 2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству. 4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете «Северная правда». 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. И. Бычков Приложение к постановлению Костромской областной Думы от 27 сентября 2007 г. № 2203 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ» Паспорт областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |-Областная целевая программа «Комплексные меры| | |противодействия злоупотреблению наркотиками и их| | |незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012| | |годы». | |Основание для разработки | | |Программы |-Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О| | |наркотических средствах и психотропных веществах», | | |-постановление Правительства Российской Федерации от| | |13 сентября 2005 г. № 561 «О федеральной целевой| | |программе «Комплексные меры противодействия| | |злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту| | |на 2005-2009 годы», | | |-Закон Костромской области от 5 мая 2003 года №| | |114-ЗКО «О прогнозировании, программе| | |социально-экономического развития Костромской области| | |и областных целевых программах», | | |-постановление губернатора Костромской области от 24| | |февраля 2004 года № 100 «О порядке разработки и| | |реализации областных целевых программ», | | |-распоряжение губернатора Костромской области от 18| | |декабря 2006 года № 1940-р «О разработке областных| | |целевых программ», | | |-распоряжение администрации Костромской области от 27| | |февраля 2007 года № 47-ра «О создании рабочей группы».| | | | | |-администрация Костромской области. | | | | |Государственный заказчик | | |Программы |-межведомственная комиссия по противодействию| | |злоупотреблению наркотическими средствами и их| |Координатор Программы |незаконному обороту. | | | | | |-управление Федеральной службы Российской Федерации по| |Разработчики |контролю за оборотом наркотиков по Костромской| |Программы |области, | | |-администрация Костромской области. | | | | | |-управление Федеральной службы Российской Федерации по| |Основные исполнители |контролю за оборотом наркотиков по Костромской| |Программы |области, | | |-управление внутренних дел Костромской области, | | |-управление Федеральной службы безопасности Российской| | |Федерации по Костромской области, | | |-управление Федеральной службы исполнения наказаний| | |Российской Федерации по Костромской области, | | |-Костромская таможня, | | |-Костромской линейный отдел внутренних дел на| | |транспорте, | | |-Буйский линейный отдел внутренних дел на транспорте, | | |-прокуратура области, | | |-областной суд, | | |-департамент здравоохранения Костромской области, | | |-департамент образования и науки Костромской области, | | |-департамент социальной защиты населения Костромской| | |области, | | |-департамент культурного наследия, культуры и туризма| | |Костромской области, | | |-департамент по информационной политике Костромской| | |области, | | |-комитет по делам молодежи Костромской области, | | |-комитет по физической культуре и спорту Костромской| | |области, | | |-Военная академия радиационной, химической и| | |биологической защиты имени Маршала Советского Союза| | |С.К. Тимошенко, | | |-Костромской государственный технологический| | |университет, | | |-Костромская государственная сельскохозяйственная| | |академия, | | |-Костромской государственный университет им. Н.А.| | |Некрасова. | | | | | |-основной целью Программы является сокращение| | |масштабов незаконного потребления наркотических| | |средств и психотропных веществ. | | |Для достижения этой цели необходимо решить следующие| | |основные задачи: | |Основная цель и задачи |-создание системы межведомственных постоянно| |Программы |действующих мероприятий по профилактике и| | |предупреждению распространения наркотических средств и| | |психотропных веществ; | | |-внедрение новых методов и средств лечения,| | |медицинской реабилитации больных наркоманией; | | |-снижение доступности наркотических средств и| | |психотропных веществ для незаконного потребления; | | |-повышение эффективности выявления и пресечения| | |преступлений в сфере незаконного оборота наркотических| | |средств и психотропных веществ; | | |-осуществление постоянного контроля масштабов| | |распространения и незаконного потребления| | |наркотических средств и психотропных веществ. | | | | | |- доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 11| | |до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия,| | |по отношению к общей численности указанной категории| | |(в процентах); | | |-отношение количества потребляющих наркотические| | |средства и психотропные вещества лиц, выявленных в| | |рамках медицинских обследований, связанных с призывом| |Важнейшие целевые |на военную службу, к общему количеству обследованных| |индикаторы и показатели |(в процентах); | | |-доля больных наркоманией, прошедших лечение и| | |медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у| | |которых составляет не менее 3 лет, по отношению к| | |общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и| | |медицинскую реабилитацию (в процентах); | | |-степень доступности наркотических средств и| | |психотропных веществ для незаконного потребления| | |(отношение среднемесячного дохода на душу населения к| | |средней стоимости одного грамма героина, находящегося| | |в незаконном обороте) (в процентах); | | |-отношение количества: | | |-зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений| | |к количеству зарегистрированных преступлений в сфере| | |незаконного оборота наркотических средств и| | |психотропных веществ (в процентах); | | |-уголовных дел, по результатам рассмотрения которых| | |судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству| | |уголовных дел в сфере незаконного оборота| | |наркотических средств и психотропных веществ,| | |направленных с обвинительным заключением в суд (в| | |процентах). | | | | | |1.Организационные и правовые меры противодействия| | |злоупотреблению наркотическими средствами и| | |психотропными веществами и их незаконному обороту. | | |2.Профилактика злоупотребления наркотическими| | |средствами и психотропными веществами. | | |3.Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих| | |наркотические средства и психотропные вещества без| | |назначения врача. | | | | | | -Областной бюджет. | |Перечень основных |Общий объем финансирования Программы составляет 16370| |мероприятий Программы |тыс. руб. (в 2008 году – 5738 тыс. руб., в 2009 году –| | |3383 тыс. руб., в 2010 году – 2428 руб., в 2011 году| | |- 2598 тыс. руб., в 2012 году – 2223 тыс. руб.). | | |Объемы финансирования уточняются ежегодно. | | | | | |В результате реализации Программы к 2012 году| | |предполагается: | | |-охватить профилактическими мероприятиями не менее 20| |Источники и объемы |% детей, подростков и молодежи в возрасте от 11до 24| |финансирования Программы |лет; | | |-увеличить количество больных наркоманией, прошедших| | |лечение и медицинскую реабилитацию, длительность| | |ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 10 %;| | |-снизить степень доступности наркотических средств и| | |психотропных веществ в целях незаконного потребления| |Ожидаемые конечные |на 15 %; | |результаты реализации |-повысить эффективность выявления и пресечения тяжких| |Программы |и особо тяжких преступлений в сфере незаконного| | |оборота наркотических средств и психотропных веществ| | |на 10%. | | | | | | | | |Контроль за исполнением Программы возлагается на| | |областную межведомственную комиссию по противодействию| | |злоупотреблению наркотическими средствами и их| | |незаконному обороту. Текущая информация и| | |ежеквартальные доклады о ходе исполнения Программы и| | |об использовании выделенных средств представляются| | |исполнителями Программы в установленные сроки. | | | | | |2008-2012 годы | | | | | | | |Организация управления | | |Программой и контроль за | | |ее реализацией | | | | | | | | | | | | | | |Сроки реализации Программы| | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость подготовки и реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» (далее – Программа) вызвана тем, что современная ситуация в Костромской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее – наркотики) и их незаконного оборота, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот в Костромской области обусловлены целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. Через территорию Костромской области проходят 4 основные транспортные артерии федерального значения: железнодорожная магистраль, связывающая восток и запад России (в том числе международные маршруты из стран Дальневосточного региона: Китай, Монголия), федеральные трассы Москва – Екатеринбург, Нижний Новгород – Котлас, федеральные грузовые и туристические судоходные маршруты по реке Волге. По данным транспортным магистралям осуществляется основной транзитный грузопоток, они же являются основными транзитными каналами нелегального ввоза на территорию Костромской области наркотиков. Основные экономические центры и транспортные узлы Костромской области являются также и основными центрами незаконного оборота наркотиков: - г. Шарья (второй по численности населения и экономическому потенциалу город области, через который проходят 3 из вышеуказанных магистралей. В городе работает крупная деревообрабатывающая организация ООО «Кроностар».), - г. Волгореченск (один из крупнейших центров области, в котором расположена крупнейшая в стране тепловая электростанция – Костромская ГРЭС и ОАО «Газтрубинвест» (Волгореченский трубный завод). По оперативным данным через г. Волгореченск осуществляется транзит наркотиков из городов Иваново и Владимир в северные регионы), - г. Буй (важный по экономическому значению город области, узловая железнодорожная станция магистрали восток-запад, центр химического производства области), - г. Мантурово (через город проходят железнодорожная магистраль восток-запад и федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Макарьев (через город проходит федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Галич (через город проходит железнодорожная магистраль восток-запад), - г. Нерехта (узловая железнодорожная станция, автотрасса на Иваново-Владимир). Хотя на территории региона отсутствуют промышленные организации, осуществляющие переработку и производство наркотических средств и психотропных веществ, в то же время имеются крупные организации, использующие в своей хозяйственной деятельности прекурсоры наркотиков. На территории Костромской области расположено более 150 объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ. При определенных условиях они становятся источником поступления наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ в незаконный оборот. Распространению наркотиков способствует криминализация, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов Костромской области в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. В регионе за 2006 год доля зарегистрированных наркопреступлений, совершенных группами лиц по предварительному сговору, организованными группами и преступными сообществами, выросла в 2,2 раза по сравнению с 2005 годом. Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения (по данным Костромастата на 01.01.2007 г. среднемесячный доход на душу населения в Костромской области составил 5674 рубля). Трудные жизненные обстоятельства вынуждают малообеспеченных граждан участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную торговлю и т.д. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштабов незаконного оборота наркотиков. По данным Костромского областного наркодиспансера число потребителей психоактивных веществ (далее – ПАВ), состоящих на учете, в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросло в 1,13 раза и по состоянию на 01.01.2007 г. составило 1829 человек, из них с диагнозом «наркомания» – 826 человек, из них 0,12 % составляют несовершеннолетние, 14,77 % - женщины. По состоянию на 01.01.2007 г. на 100 тыс. населения Костромской области зарегистрировано 116,5 больных «наркоманией» (2005 год – 111,7; 2004 год – 108,8). Потребители ПАВ зарегистрированы в 16 районах Костромской области. Наибольшая распространенность «наркомании» отмечена в г. Костроме (более 80 %), Костромском районе, г. Шарье и Шарьинском районе, г. Нерехте и Нерехтском районе, Красносельском районе и г.Волгореченске. Социологические исследования, проводившиеся в регионе, показали, что около 14 % молодежи Костромской области пробовали наркотики, около 4 % употребляют их постоянно. В результате возникла ситуация, когда около 7 % зарегистрированных потребителей ПАВ – несовершеннолетние (2005 год – 5%), около 90 % наркоманов приобретают эту болезнь в возрасте до 30 лет. Рост наркомании влечет за собой увеличение числа больных венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом. По состоянию на 01.01.07 г. на учете состоит 1084 ВИЧ-инфицированных. За 2006 год официально зарегистрировано 116 ВИЧ - инфицированных, 50 % из них инфицированы с установленным заражением наркотическим путем. По прогнозу ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в ближайшее время следует ожидать значительного увеличения смертности среди наркоманов по этой причине. Растет и связанная с наркотиками преступность. По данным информационного центра УВД Костромской области правоохранительными органами Костромской области за 2006 год зарегистрировано более 600 преступлений (в том числе более 73 % из них - управлением ФСКН России по Костромской области), связанных с незаконным оборотом наркотиков, что в 1,4 раза превышает уровень прошлого года. Все эти факторы дают повод прогнозировать дальнейшее развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействия их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их медицинской реабилитацией, на областном уровне решаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании. Эффективным механизмом решения проблемы на областном уровне является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями бюджета Костромской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: -профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков; -лечение и реабилитация больных наркоманией; -пресечение незаконного оборота наркотиков. Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы». При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратным по сравнению с комплексным решением проблемы. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и медицинской реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Практика реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы» показала, что она является достаточно эффективным инструментом комплексного решения проблемы на областном уровне и позволила решить ряд наиболее важных задач: -создания основ системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, негосударственные организации, -обеспечения контроля за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности, -обеспечения населения Костромской области квалифицированной информацией по проблемам наркомании, -совершенствования системы выявления, лечения и медицинской реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, -создания условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании, -укрепления материально-технической базы организаций, принимавших участие в реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы». 2 .Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов населения Костромской области, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной политики региона. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются: -доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах); -отношение количества потребляющих наркотические средства и психотропные вещества лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных (в процентах); -доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию (в процентах); -степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) (в процентах); -отношение количества: -зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (в процентах); -уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, направленных с обвинительным заключением в суд (в процентах) Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач: -создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения наркотических средств и психотропных веществ; -внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных наркоманией; -снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; -повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; -осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно таблице № 2. Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2008 по 2012 годы и осуществляется в один этап. 3.Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных целей и задач и подразделяются на три группы. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании: 1. Первая группа мероприятий «Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту» направлена на: -дальнейшее совершенствование организационной деятельности для осуществления работы по профилактике и противодействию наркомании; -обучение, подготовку, переподготовку специалистов подразделений и ведомств, осуществляющих антинаркотическую деятельность; -решение вопросов материально-технического обеспечения. На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать из областного бюджета 7465 тыс. руб., в том числе: -в 2008 году – 3652 тыс. руб.; -в 2009 году – 1437 тыс. руб.; -в 2010 году – 822 тыс. руб.; -в 2011 году - 1077 тыс. руб.; -в 2012 году - 477 тыс. руб. 2. Вторая группа мероприятий «Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» направлена на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики. Финансовые средства предполагается направить: на изготовление и распространение специальной печатной продукции, апробацию и реализацию антинаркотических программ для несовершеннолетних, молодежи и родителей, развитие волонтерского движения, открытие экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, организацию и проведение акций социальных действий по пропаганде здорового образа жизни. Расчетное количество средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий этой группы составит 4685,0 тыс. руб., в том числе: -в 2008 году – 916,0 тыс. руб.; -в 2009 году – 836,0 тыс. руб.; -в 2010 году – 916,0 тыс. руб.; -в 2011 году - 921,0 тыс. руб.; -в 2012 году - 1096,0 тыс. руб. 3. Третья группа мероприятий «Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача» направлена на проведение ремонтно-строительных работ отделения неотложной наркологической помощи и амбулаторно-реабилитационного отделения областного наркодиспансера, приобретение средств экспресс - диагностики наркотического опьянения и современных лекарственных препаратов для лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией. На эти цели предполагается выделение финансовых средств в сумме 4220,0 тыс. руб., в том числе: -в 2008 году – 1170,0 тыс. руб.; -в 2009 году – 1110,0 тыс. руб.; -в 2010 году – 690,0 тыс. руб.; -в 2011 году - 600,0 тыс. руб.; -в 2012 году - 650,0 тыс. руб. Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Костромской области. Исполнители, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют также собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта о бюджета на соответствующий год. Ассигнования на капитальные вложения настоящей Программой не предусматриваются. Для реализации первоочередных мероприятий Программы потребуется из областного бюджета в 2008-2012 годах 16370 тыс. руб. (в 2008 году – 5738 тыс. руб., в 2009 году – 3383 тыс. руб., в 2010 году – 2428 руб., в 2011 году - 2598 тыс. руб., в 2012 году – 2223 тыс. руб.). Распределение средств бюджета Костромской области между исполнителями Программы отражено в таблице 1. Таблица 1. Распределение средств бюджета Костромской области между исполнителями областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Костромской области на 2008-2012 годы» |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |Всего по| 2008 | 2009 |2010 |2011 |2012 | | |Программе | год, | год, |год, |год, |год, | | |(в 2008-2012| тыс. | тыс. |тыс. |тыс. |тыс. | | |годы), | руб. | руб. |руб. |руб. |руб. | | |тыс. руб. | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Администрация | 1765,0 | 955,0 | 585,0 | 95,0 | 45,0 | 85,0 | |области, в том числе:| | | | | | | | | | | | | | | |- для УФСКН | | | | | | | |- для Костромского| 850,0 | 600,0 | 250,0 | - | - | - | |ЛОВДТ | 380,0 | 280,0 | - | 50,0 | - | 50,0 | |-для Буйского ЛОВДТ | | | | | | | |-на поощрение| 460,0 | 60,0 | 320,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | |сотрудников | | | | | | | |правоохранительных | 75,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |структур | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Управление внутренних| 2425,0 | 2005,0 | 405,0 | 5 | 5 | 5 | |дел | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Департамент | 5445,0 | 1315,0 | 1160,0 | 1020,0 | 1250,0 | 700,0 | |здравоохранения | | | | | | | |Костромской области | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Комитет по делам| 1935,0 | 400,0 | 320,0 | 340,0 | 355,0 | 520,0 | |молодежи Костромской| | | | | | | |области | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Департамент | | | | | | | |образования и науки| 1145,0 | 310,0 | 200,0 | 255,0 | 180,0 | 200,0 | |Костромской области | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Департамент | | | | | | | |культурного наследия,| | | | | | | |культуры и туризма| 215,0 | 65,0 | 25,0 | 25,0 | 75,0 | 25,0 | |Костромской области | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Департамент по| | | | | | | |информационной | 1940,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | |политике Костромской| | | | | | | |области | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Комитет по физической| | | | | | | |культуре и спорту| 1500,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |Костромской области | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Итого (областной| 16370,0 | 5738,0 | 3383,0 | 2428,0 | 2598,0 | 2223,0 | |бюджет) | | | | | | | |—————————————————————|————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| Объемы финансирования мероприятий Программы из средств бюджета Костромской области отражены в приложении к Программе. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий. Руководство реализацией областной целевой программы осуществляет координатор – межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Координатор, с учетом хода реализации Программы, уточняет с исполнителями программных мероприятий объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году. Ежегодно в сроки, устанавливаемые для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год, координатор представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования программы из областного бюджета и получателям бюджетных средств (характеристика областной целевой программы, бюджетная заявка и иная информация). Порядок представления определяется департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Координатор областной целевой программы в ходе ее реализации: - осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств; - осуществляет контроль за выполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти; - с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; -обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году. Ответственные исполнители прилагаемых мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе исполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются ответственными исполнителями координатору Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни Костромской области на протяжении длительного времени. Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Костромской области. Результатом реализации Программы станет создание системы ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 20 процентов детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет. Увеличение на 10 % процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению бюджетных затрат, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить на 10 процентов эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 15 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для уменьшения количества потребителей наркотиков. Таблица 2 Целевые показатели реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» (процентов) |———————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |Базовый показатель|2008 год|2009 год|2010 год|2011 год|2012 год| | |2007 года | | | | | | |———————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | | |1. Доля детей,| - | 10 | 12-14 | 15-16 | 16-18 | 20 | |подростков | | | | | | | |и молодежи в| | | | | | | |возрасте от 11 до| | | | | | | |24 лет, вовлеченных| | | | | | | |в профилактические| | | | | | | |мероприятия, по| | | | | | | |отношению к общей| | | | | | | |численности | | | | | | | |указанной категории| | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | | |2. Доля больных|Будет определен в| 102 | 104 | 106 | 108 | 110 | |наркоманией, |2008 году на| | | | | | |прошедших лечение и|основании данных| | | | | | |медицинскую |департамента | | | | | | |реабилитацию, |здравоохранения | | | | | | |длительность |Костромской | | | | | | |ремиссии у которых|области | | | | | | |составляет не менее| | | | | | | |3 лет, по| | | | | | | |отношению к общему| | | | | | | |числу больных| | | | | | | |наркоманией, | | | | | | | |прошедших лечение и| | | | | | | |медицинскую | | | | | | | |реабилитацию | | | | | | | |———————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | | |3.Степень |Будет определен в| 97 | 94 | 91 | 88 | 85 | |доступности |2008 году на| | | | | | |наркотических |основании данных| | | | | | |средств и|управления ФСКН| | | | | | |психотропных |России по| | | | | | |веществ для|Костромской | | | | | | |незаконного |области, | | | | | | |потребления |Костромастата | | | | | | |(отношение | | | | | | | |среднемесячного | | | | | | | |дохода на душу| | | | | | | |населения к средней| | | | | | | |стоимости одного| | | | | | | |грамма героина,| | | | | | | |находящегося в| | | | | | | |незаконном обороте)| | | | | | | |(в процентах); | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | | |4.Отношение |Будет определен в| 102 | 104 | 106 | 108 | 110 | |количества: |2008 году на| | | | | | |зарегистрированных |основании данных| | | | | | |тяжких и особо|управления | | | | | | |тяжких |Судебного | | | | | | |преступлений; |департамента в| | | | | | | |Костромской | | | | | | |уголовных дел, по|области, | | | | | | |результатам |Информационного | | | | | | |рассмотрения |центра УВД| | | | | | |которых судами|Костромской | | | | | | |вынесены |области | | | | | | |обвинительные | | | | | | | |приговоры, | | | | | | | | | | | | | | | |соответственно | | | | | | | | к количеству:| | | | | | | |зарегистрированных | | | | | | | |преступлений в| | | | | | | |сфере незаконного| | | | | | | |оборота наркотиков,| | | | | | | | | | | | | | | |уголовных дел в| | | | | | | |сфере незаконного| | | | | | | |оборота наркотиков,| | | | | | | |направленных с| | | | | | | |обвинительным | | | | | | | |заключением в суд. | | | | | | | |———————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | | |5.Отношение |Будет определен в| 98,4 | 96,8 | 95,2 | 93,6 | 92 | |количества |2008 году на| | | | | | |потребляющих |основании данных| | | | | | |наркотики лиц,|Военного | | | | | | |выявленных в рамках|Комиссариата | | | | | | |медицинских |Костромской | | | | | | |обследований, |области | | | | | | |связанных с| | | | | | | |призывом на военную| | | | | | | |службу, к общему| | | | | | | |количеству | | | | | | | |обследованных | | | | | | | |———————————————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| Приложение к областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| |№ п/п | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Финансирование из областного бюджета по статье |Бюджето-получате| | | |испол-нен| | «Областные программы» |ль | | | | ия | | (тыс. руб.) | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————| |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| | | | | |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Организационные и правовые меры | | противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.1. |Проведение мониторинга|2008-2012 |УФСКН, УВД, УФСБ,|Без |Без |Без |Без |Без | | | |ситуации в сфере|не реже|УФСИН, таможня,|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |злоупотребления |одного |Облвоенкомат, |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |наркотическими средствами и|раза в год|департамент |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |психотропными веществами и их| |здравоохранения, |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |незаконного оборота в| |департамент | | | | | | | | |Костромской области в целях| |соцзащиты | | | | | | | | |получения информации об| |населения | | | | | | | | |основных тенденциях ее| | | | | | | | | | |развития, оценки и| | | | | | | | | | |результативности деятельности| | | | | | | | | | |всех органов и организаций| | | | | | | | | | |по данному направлению | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.2. |Обобщение административной,|2008-2012 |Прокуратура |Без |Без |Без |Без |Без | | | |следственной и судебной|годы, |области, |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |практики по делам о|не реже |областной суд, |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |правонарушениях и|1 раза в|УФСКН, |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |преступлениях, связанных с|год |УВД, УФСБ, УФСИН,|ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |незаконным оборотом| |Таможня, | | | | | | | | |наркотиков. | |Костромской | | | | | | | | | | |ЛОВДТ, Буйский | | | | | | | | | | |ЛОВДТ | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.3. |Поощрение сотрудников| | | | | | | | | | |правоохранительных органов,| | | | | | | | | | |отличившихся в пресечении| | | | | | | | | | |преступной деятельности в| | | | | | | | | | |сфере незаконного оборота| | | | | | | | | | |наркотиков: | | | | | | | | | | |-УВД; |2008-2012 |УВД |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |УВД | | | | | | | | | | | | | | |2008-2012 | | | | | | | | | |-УФСКН, УФСИН, УФСБ, | |администрация |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |администрация | | |Костромская таможня, | |области | | | | | |области | | |Костромской ЛОВДТ, Буйский | | | | | | | | | | |ЛОВДТ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.4. |Организация и проведение|2008-2012,|УФСКН |Без |Без |Без |Без |Без | | | |пресс-конференции, |ежегод-но,| |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |посвященной Международному| июнь | |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |Дню борьбы с наркоманией и| | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |наркобизнесом | | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.5. |Подготовка (переподготовка),| | | | | | | | | | |обучение специалистов органов| | | | | | | | | | |исполнительной власти| | | | | | | | | | |Костромской области,| | | | | | | | | | |областных государственных| | | | | | | | | | |учреждений: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.5.1. |-обучение специалистов |2008-2012 |департамент |40,0 |20,0 |35,0 |20,0 | |департамент | | |организационно-методического | |образования и | | | | | |образования и | | |центра первичной профилактики| |науки, | | | | | |науки (КОИПКРО) | | |асоциального поведения | |КОИПКРО | | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | | | |Костромского областного | | | | | | | | | | |института | | | | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | | | | |работников образования | | | | | | | | | | | (КОИПКРО) | | | | | | | | | | | |2008-2012 | | | | | | |департамент | |1.5.2. |- курсовая подготовка и | |департамент |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 | |образования и | | |переподготовка педагогических| |образования и | | | | | |науки | | |кадров по профилактике | |науки, | | | | | |(КОИПКРО) | | |злоупотребления | |КОИПКРО | | | | | | | | |психоактивными веществами в | | | | | | | | | | |детской и подростковой среде | | | | | | | | | | |и внедрению | | | | | | | | | | |здоровьесберегающих | | | | | | | | | | |технологий в | | | | | | | | | | |учебно-воспитательный процесс| | | | | | | | | | |образовательных учреждений | | | | | | | | | | |(при КОИПКРО). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Организация и проведение| | | | | | | | | |1.5.3. |обучающих семинаров и| | | | | | | | | | |выездных тренингов: | | | | | | | | | | | |2008-2012 | | | | | | | | | |-для директоров и| | | | | | | | | |1.5.3.1. |заместителей директоров| |департамент |Без |Без |Без |Без |Без | | | |специализированных учреждений| |социальной защиты|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |для несовершеннолетних с| |населения, |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |целью ознакомления с новыми| |областной |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |технологиями профилактической| |специализированны|ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |работы | |й центр для | | | | | | | | | | |несовершеннолетни| | | | | | | | | |2008- |х | | | | | | | | |-для педагогических кадров в|2012, | |30,0 |20,0 |30,0 |20,0 |30,0 | | | |муниципальных образованиях |2 раза в|департамент | | | | | |департамент | |1.5.3.2. | |год |образования и | | | | | |образования и | | | | |науки | | | | | |науки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.6. |Разработка для муниципальных|2008-2012 |департамент |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |департамент | | |образований | |образования и | | | | | |образования и | | |программно-методического | |науки, КОИПКРО | | | | | |науки | | |обеспечения и| | | | | | | | (КОИПКРО) | | |усовершенствования | | | | | | | | | | |образовательных программ по| | | | | | | | | | |первичной профилактике| | | | | | | | | | |употребления психоактивных| | | | | | | | | | |веществ. |1 раз в| | | | | | | | | |Выпуск региональных|год | | | | | | | | | |программно-методических | | | | | | | | | | |сборников. | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.7. |Проведение сертификационного|2010 |Департамент | | |150,0 | | |департамент | | |цикла усовершенствования для| |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |врачей психиатров-наркологов| |ГУЗ «Костромской | | | | | |(ГУЗ | | |области | |областной | | | | | |«Костромской | | | | |наркологический | | | | | |областной | | | | |диспансер» | | | | | |наркологический | | | | | | | | | | |диспансер») | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.8. |Приобретение изданий|2008-2012 |департамент |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |департамент | | |периодической печати и| |образования и | | | | | |образования и | | |методической литературы для| |науки, КОИПКРО | | | | | |науки | | |организационно-методического | | | | | | | |(КОИПКРО) | | |центра первичной профилактики| | | | | | | | | | |асоциального поведения| | | | | | | | | | |несовершеннолетних КОИПКРО. | | | | | | | | | | |Приобретение и| | | | | | | | | | |распространение среди| |департамент | | | | | | | | |муниципальных органов| |образования и |10,0 |20,0 |10,0 |20,0 |10,0 |департамент | | |управления образованием| |науки | | | | | |образования и | | |специальных антинаркотических| | | | | | | |науки | | |печатных изданий,| | | | | | | | | | |видеоматериалов и электронных| | | | | | | | | | |сборников | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.9. |Проведение областной|2009, 2012|департамент | |20,0 | | |20,0 |департамент | | |научно-практической | |образования и | | | | | |образования и | | |конференции по проблемам| |науки, | | | | | |науки | | |охраны здоровья и| |КОИПКРО | | | | | |(КОИПКРО) | | |формированию здорового образа| | | | | | | | | | |жизни, антинаркотического| | | | | | | | | | |мировоззрения в детской и| | | | | | | | | | |подростковой среде | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.10. |Принятие мер по укреплению| | | | | | | | | | |материально-технической базы| | | | | | | | | | |территориальных подразделений| | | | | | | | | | |правоохранительных органов,| | | | | | | | | | |выполняющих задачи борьбы с| | | | | | | | | | |незаконным оборотом| | | | | | | | | | |наркотиков, и органов| | | | | | | | | | |исполнительной власти| | | | | | | | | | |Костромской области: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- путем передачи в| | | | | | | | | |1.10.1. |установленном порядке| | | | | | | | | | |приобретаемого | | | | | | | | | | | администрацией области| | | | | | | | | | |имущества: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-для УФСКН: | | | | | | | | | |1.10.1.1. |-легкового автомобиля|2008 |администрация |400,0 | | | | |администрация | | |повышенной проходимости марки| |области | | | | | |области | | |«Нива» | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-аналитического оборудования| | | | | | | | | | |для |2008 |администрация |200,0 | | | | |администрация | | |экспертно-криминалистического| |области | | | | | |области | | |отдела (поляризационный| | | | | | | | | | |микроскоп) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-специальных средств связи|2009 |администрация | |250,0 | | | |администрация | | |(радиостанции) в количестве| |области | | | | | |области | | |10 единиц | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |администрация | |1.10.1.2 |-для Костромского ЛОВДТ: |2008 |администрация |280,0 | | | | |области | | |-легкового автомобиля | |области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-оргтехники и технических|2010, 2012|администрация | | |50,0 | |50,0 |администрация | | |средств специального| |области | | | | | |области | | |назначения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.10.1.3. |-для Буйского ЛОВДТ: |2008, 2010| | | | | | | | | |-технических средств| |администрация |60,0 | |30,0 | | |администрация | | |специального назначения |2009 |области | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | |-легкового автомобиля | |администрация | |320,0 | | | |администрация | | | | |области | | | | | |области | | | |2011, 2012| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-оргтехники | |администрация | | | |30,0 |20,0 |администрация | | | | |области | | | | | |области | | | |2008 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.10.2. |Приобретение для УВД: | | | | | | | | | | |-аппарата | |УВД |2000,0 | | | | |УВД | | |Хромато-МАСС-Спектрометр для| | | | | | | | | | |исследования неизвестных| | | | | | | | | | |наркотиков для|2009 | | | | | | | | | |экспертно-криминалистического| | | | | | | | | | |центра | | | | | | | | | | | | |УВД | |400,0 | | | |УВД | | |-легкового автомобиля| | | | | | | | | | |повышенной проходимости для| | | | | | | | | | |подразделения по борьбе с| | | | | | | | | | |незаконным оборотом| | | | | | | | | | |наркотиков | | | | | | | | | |1.10.3. | | | | | | | | | | | |Приобретение оборудования для|2008 | | | | | | | | | |Костромского бюро| | | | | | | | | | |судебно-медицинской | | | | | | | | | | |экспертизы: | |департамент |95,0 | | | | |департамент | | |-генератор водорода | |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | | | |Бюро | | | | | |(Бюро | | | | |судебно-медицинск| | | | | |судебно-медицинс| | | |2010 |ой экспертизы | | | | | |кой экспертизы) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |департамент | | | | |департамент | | |130,0 | | |здравоохране-ния| | |-вытяжные шкафы | |здравоохранения, | | | | | |(Бюро | | | | |Бюро | | | | | |судебно-медицинс| | | | |судебно-медицинск| | | | | |кой экспертизы) | | | |2011 |ой экспертизы | | | | | | | | | | | | | | | | |департамент | | | | | | | | | | |здравоохране-ния| | | | |департамент | | | |600,0 | |(Бюро | | |-газовый хроматограф | |здравоохранения, | | | | | |судебно-медицинс| | | | |Бюро | | | | | |кой экспертизы) | | | | |судебно-медицинск| | | | | | | | | |2008, |ой экспертизы | | | | | |департамент | | | |2010, | | | | | | |образования и | | | |2012 | | | | | | |науки (КОИПКРО) | |1.10.4. | | |департамент |50,0 | | | | | | | |Приобретение оргтехники для| |образования и | | | | | | | | |КОИПКРО | |науки, КОИПКРО | | | | | |комитет по | | | |2008-2012 | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуре и | | | | |комитет по | | | | | |спорту | |1.10.5. | | |физической |200,0 |200,0 |200,0 |200,0 |200,0 | | | |Приобретение спортивного| |культуре и спорту| | | | | | | | |оборудования и инвентаря для| | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |детско-юношеских спортивных|2008 | | | | | | |комитет по делам| | |школ, клубов, учреждений| | | | | | | |молодежи (ГУ | | |физической культуры и спорта | | | | | | | |«Центр | | | | |комитет по делам | | | | | |социального | |1.10.6. | | |молодежи, ГУ |100,0 | | | | |здоровья | | |Приобретение оргтехники для| |«Центр | | | | | |детства, | | |ГУ «Центр социального| |социального | | | | | |юношества и | | |здоровья детства, юношества и| |здоровья детства,| | | | | |семьи») | | |семьи» | |юношества и | | | | | | | | | | |семьи» | | | | | |департамент | | | |2008-2012 | | | | | | |культурного | | | | | | | | | | |наследия, | | | | | | | | | | |культуры и | | | | |департамент | | | | | |туризма | |1.10.7.1. | | |культурного |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |(областная | | |Укрепление | |наследия, | | | | | |юношеская | | |информационно-документальной | |культуры и | | | | | |библиотека) | | |базы по проблемам асоциальных| |туризма, | | | | | | | | |проявлений в| |областная | | | | | | | | |подростково-молодежной среде|2008-2012 |юношеская | | | | | |департамент | | |и популяризации здорового| |библиотека | | | | | |культурного | | |образа жизни | | | | | | | |наследия, | | | | | | | | | | |культуры и | | | | |департамент | | | | | |туризма | |1.10.7.2. | | |культурного |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 |(областная | | |Комплектование книжных фондов| |наследия, | | | | | |универсальная | | |областной универсальной | |культуры и | | | | | |научная | | |научной библиотеки имени | |туризма, | | | | | |библиотека имени| | |Н.К.Крупской изданиями | |областная | | | | | |Н.К.Крупской) | | |антинаркотической | |универсальная | | | | | | | | |направленности |2008-2012 |научная | | | | | |департамент | | | | |библиотека имени | | | | | |культурного | | | | |Н.К.Крупской | | | | | |наследия, | | | | | | | | | | |культуры и | | | | |департамент | | | | | |туризма (ГУК | | | | |культурного | | | | | |«Центр книги») | |10.10.7.3. |Комплектование библиотек | |наследия, |7,0 |7,0 |7,0 |7,0 |7,0 | | | |области плакатами, СD - R | |культуры и | | | | | | | | |дисками по проблемам | |туризма, ГУК | | | | | | | | |профилактики наркомании | |«Центр книги» | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |1.11. |Организация и проведение|2008-2012 |КГТУ, КСХА, КГУ, |Без |Без |Без |Без |Без | | | |информационно-пропагандистско| |Военная академия |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |й антинаркотической работы в| |РХБз |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |высших учебных заведениях: | | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | | | | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | |———————————|—————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.1. |Организация и проведение для|2008-2012|комитет по делам |60,0 |65,0 |70,0 |75,0 |80,0 |комитет по делам| | |сотрудников соответствующих| |молодежи | | | | | |молодежи | | |структур и целевых групп| | | | | | | | | | |подростков и молодежи в| | | | | | | | | | |муниципальных образованиях| | | | | | | | | | |выездных межведомственных| | | | | | | | | | |семинаров, профилактических| | | | | | | | | | |площадок, научно-практических| | | | | | | | | | |конференций по вопросам| | | | | | | | | | |профилактики наркомании и иных| | | | | | | | | | |асоциальных проявлений среди| | | | | | | | | | |несовершеннолетних, пропаганде| | | | | | | | | | |здорового образа жизни | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.2. |Проведение социологического|2010 |комитет по делам | | |150,0 | | |комитет по делам| | |исследования по изучению| |молодежи | | | | | |молодежи | | |факторов риска и защиты в| | | | | | | | | | |отслеживании асоциальных| | | | | | | | | | |проявлений в| | | | | | | | | | |подростково-молодежной среде | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.3. |Обобщение работы|2008-2012|комитет по делам |160,0 |175,0 |190,0 |200,0 |210,0 |комитет по делам| | |экспериментальных площадок по| |молодежи | | | | | |молодежи | | |первичной профилактике| | | | | | | | | | |потребления психоактивных| | | | | | | | | | |веществ несовершеннолетними в| | | | | | | | | | |муниципальных образованиях.| | | | | | | | | | |Реализация социальных программ| | | | | | | | | | |по профилактике асоциальных| | | | | | | | | | |проявлений среди подростков и| | | | | | | | | | |молодежи на базе| | | | | | | | | | |специализированных служб и| | | | | | | | | | |экспериментальных площадок в| | | | | | | | | | |муниципальных образованиях | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.4. |Организация работы|2008-2012|комитет по делам |Без |Без |Без |Без |Без | | | |социально-психологических | |молодежи |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |служб в муниципальных| | |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |образованиях | | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | | | | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.5. |Подготовка, выпуск в эфир и|2008-2012|департамент по |120,0 |120,0 |120,0 |120,0 |120,0 |департамент по | | |прокат на регулярной основе на|. |информационной | | | | | |информацион-ной | | |ГУ ОТРК «Русь» социальных|ежеме- |политике, | | | | | |политике | | |роликов, пропагандирующих|сячно |ГУ ОТРК «Русь» | | | | | | | | |здоровый образ жизни | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.6. |Организация и проведение| | | | | | | | | | |антинаркотических мероприятий,| | | | | | | | | | |направленных: | | | | | | | | | | |-на формирование у детей и|2008-2012|департамент |Без |Без |Без |Без |Без | | | |подростков критического| |социальной защиты|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |отношения к потреблению| |населения, ГУ |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |психоактивных веществ | |«Областной |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | | | |реабилитацион-ный|ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | | | |центр для детей | | | | | | | | | | |и подростков с | | | | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | | | | |возможностями» | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |департамент |Без |Без |Без |Без |Без | | | | |2008-2012|социальной защиты|допол- |допол- |допол- |допол- |допол- | | | |-на оптимизацию системы| |населения, |нитель- |нитель- |нитель- |нитель- |нитель- | | | |внутрисемейного воспитания | |территориальные |ного |ного |ного |ного |ного | | | | | |отделы социальной|фина- |фина- |фина- |фина- |фина- | | | | | |защиты |сирова- |сирова- |сирова- |сирова- |сирова- | | | | | |населения, |ния |ния |ния |ния |ния | | | | | |специализированны| | | | | | | | | | |е учреждения для | | | | | | | | | | |несовершеннолетни| | | | | | | | | | |х | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.7. |Открытие, организация и|2008-2012|департамент |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 |40,0 |департамент | | |проведение | |образования и | | | | | |образования и | | |опытно-экспериментальных | |науки | | | | | |науки | | |площадок по| | | | | | | | | | |здоровьесберегающим | | | | | | | | | | |образовательным технологиям и| | | | | | | | | | |первичной профилактике| | | | | | | | | | |потребления психоактивных| | | | | | | | | | |веществ в образовательных| | | | | | | | | | |учреждениях области | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.8. |Распространение передового|2008-2012|департамент |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |департамент | | |педагогического опыта в сфере| |образования и | | | | | |образования и | | |профилактики потребления| |науки | | | | | |науки | | |психоактивных веществ среди| | | | | | | | | | |несовершеннолетних в| | | | | | | | | | |образовательных учреждениях| | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.9. |Подготовка и выпуск в эфир на|2008-2012|департамент по |192,0 |192,0 |192,0 |192,0 |192,0 |департамент по | | |регулярной основе на ГУ ОТРК|, |информационной | | | | | |информацион-ной | | |«Русь» антинаркотической|ежеме-сяч|политике, | | | | | |политике | | |программы «Установка – Добро» |но |УФСКН, | | | | | | | | | | |ГУ ОТРК «Русь» | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.10. |Подготовка в областной газете|2008-2012|департамент по |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |департамент по | | |«Молодежная линия» постоянно|, |информационной | | | | | |информацион-ной | | |действующей антинаркотической|ежеме-сяч|политике, | | | | | |политике | | |рубрики |но |областная газета | | | | | | | | | | |«Молодежная | | | | | | | | | | |линия» | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.11. |Организация областной выставки|2008, |департамент |40,0 | | |50,0 | |департамент | | |художественного творчества|2011 |культурного | | | | | |культурного | | |учащихся детских| |наследия, | | | | | |наследия, | | |художественных и музыкальных| |культуры и| | | | | |культуры и| | |школ «Дети выбирают жизнь» | |туризма, ГУК| | | | | |туризма (ГУК| | | | |«Областной | | | | | |«Областной | | | | |методический | | | | | |методический | | | | |центр» | | | | | |центр») | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.12 |Изготовление и издание|2008-2012| департамент |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |департамент | | |специальной печатной продукции| | здравоохранения,| | | | | |здравоохране-ния| | |«О здоровом образе жизни» | |Медицинский | | | | | |(Медицинский | | | | |информационно-ана| | | | | |информацион-но-а| | | | |литический центр | | | | | |налитический | | | | | | | | | | |центр) | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |2.13. |Организация и проведение| | | | | | | | | | |областных конкурсов: | | | | | | | | | |2.13.1. |-направленных на формирование|2008, |департамент |60,0 | |60,0 | |60,0 |департамент | | |у детей, подростков, молодежи|2010, |образования и | | | | | |образования и | | |и взрослого населения|2012 |науки | | | | | |науки | | |антинаркотического | | | | | | | | | | |мировоззрения, здорового| | | | | | | | | | |образа жизни и| | | | | | | | | | |духовно-нравственной культуры| | | | | | | | | | |в обществ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-среди журналистов на лучшее и| | | | | | | | | |2.13.2. |систематическое освещение|2008-2012|департамент по |26,0 |26,0 |26,0 |26,0 |26,0 |департамент по | | |темы антинаркотической| |информационной | | | | | |информацион-ной | | |направленности | |политике | | | | | |политике | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-среди муниципальных| | | | | | | | | |2.13.3. |образований: | | | | | | | | | | |-на лучшую постановку|2008-2012| | | | | | | | | |физкультурно-оздоровительной | |комитет по |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |комитет по | | |работы с детьми, подростками и| |физической | | | | | |физической | | |молодежью | |культуре и спорту| | | | | |культуре и | | | |2008-2012| | | | | | |спорту | | |-на лучший спортивный дворик | | | | | | | | | | | | |комитет по |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |комитет по | | | | |физической | | | | | |физической | | | |2008-2012|культуре | | | | | |культуре и | | | | | | | | | | |спорту | | |-среди библиотек по| | | | | | | | | |2.13.4. |профилактике асоциальных| |департамент |8,0 |8,0 |8,0 |8,0 |8,0 |департамент | | |проявлений в детской и| |культурного | | | | | |культурного | | |подростково-молодежной среде | |наследия, | | | | | |наследия, | | | | |культуры и | | | | | |культуры и | | | | |туризма, | | | | | |туризма | | | | |областная | | | | | |(областная | | | | |юношеская | | | | | |юношеская | | | | |библиотека | | | | | |библиотека) | | | |2008-2012| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-программ и проектов в области| | | | | | | | | |2.13.5. |противодействия ассоциальным| |комитет по делам |80,0 |80,0 |80,0 |80,0 |80,0 |комитет по делам| | |проявлениям в| |молодежи | | | | | |молодежи | | |подростково-молодежной среде и| | | | | | | | | | |продвижению здорового образа| | | | | | | | | | |жизни «Мы за здоровое будущее»| | | | | | | | | | |среди добровольных| | | | | | | | | | |объединений органов по делам| | | | | | | | | | |молодежной политики,| | | | | | | | | | |общественных организаций | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.1 |Приобретение экспресс-тестов|2008-2012|департамент | 200,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 |Департамент | | |для выявления потребителей| |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |наркотических средств и| |ГУЗ "Костромской| | | | | | | | |психотропных веществ | |областной | | | | | |(ГУЗ | | | | |наркологический | | | | | |"Костромской | | | | |диспансер" | | | | | |областной | | | | | | | | | | |наркологичес-кий| | | | | | | | | | |диспансер") | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.2. |Приобретение современных|2008-2012|департамент | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 |департамент | | |лекарственных препаратов для| |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |лечения наркомании и| |ГУЗ, | | | | | | | | |реабилитации наркомании | |"Костром-ской | | | | | |(ГУЗ | | | | |областной | | | | | |"Кост-ромской | | | | |наркологический | | | | | |областной | | | | |диспансер" | | | | | |наркологичес-кий| | | | | | | | | | |диспансер») | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.3. |Оснащение и модернизация |2008-2012|департамент | 120,0 | 110,0 | 190,0 | 150,0 | 150,0 |департамент | | |оборудования | |здравоохранения, | | | | | |здравоохранения | | |химико-токсикологической | |ГУЗ "Костромской| | | | | |(ГУЗ | | |лаборатории | |областной | | | | | |"Костр-омской | | | | |наркологический | | | | | |областной | | | | |диспансер" | | | | | |наркологичес-кий| | | | | | | | | | |диспансер") | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.4.1. |Проведение | 2008 - |департамент | 500,0 | 400,0 | 100,0 | | |департамент | | |ремонтно-строительных работ и | 2010 |здравоохранения, | | | | | |здравоохране-ния| | |укрепление | |ГУЗ "Костромской| | | | | | | | |материально-технической базы | |областной | | | | | |(ГУЗ | | |отделения неотложной | |наркологический | | | | | |"Кост-ромской | | |наркологической помощи, г. | |диспансер" | | | | | |областной | | |Кострома, ул. Красная | | | | | | | |наркологичес-кий| | |Слобода,29а | | | | | | | |диспансер") | | |(приобретение оборудования, | | | | | | | | | | |благоустройство территории) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |департамент | |3.4.2. | | 2008, | | 250,0 | 250,0 | | | |здравоохране-ния| | |Ремонт наркологического | 2009 | | | | | | | | | |амбулаторно - | | | | | | | |(ГУЗ | | |реабилитационного отделения, | | | | | | | |«Костром-ской | | |г. Кострома, ул. | | | | | | | |областной | | |Островского,48 | | | | | | | |наркологичес-кий| | | | | | | | | | |диспан-сер») | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.5. |С целью исключения призыва на|2008-2012|Облвоенкомат, |Без |Без |Без |Без |Без | | | |военную службу лиц,| |департамент |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |потребляющих наркотические| |здравоохранения, |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |средства и психотропные| |УВД, УФСКН |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |вещества, проведение| | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |совместных профилактических| | | | | | | | | | |мероприятий по выявлению и| | | | | | | | | | |профилактике случаев| | | | | | | | | | |немедицинского употребления| | | | | | | | | | |наркотических средств и| | | | | | | | | | |психотропных веществ лицами| | | | | | | | | | |допризывного возраста | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| |3.6. |Организация на областном|2008-2012|Облвоенкомат |Без |Без |Без |Без |Без | | | |сборном пункте (г.Нерехта)| | |допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните|допол-ните| | | |100% тестирования призывников| | |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного |ль-ного | | | |на предмет употребления| | |финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро|финан-сиро| | | |наркотических средств и| | |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния |ва-ния | | | |психотропных веществ | | | | | | | | | |———————————|——————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| Примечание: В графе «Исполнители» первыми исполнителями показаны получатели средств. Сокращенные обозначения: администрация области – администрация Костромской области УФСКН – управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области; УФСБ - управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области; УВД – управление внутренних дел Костромской области; УФСИН – управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Костромской области; ЛОВДТ – линейный отдел внутренних дел на транспорте; Облвоенкомат - Военный комиссариат Костромской области; КГТУ – Костромской государственный технологический университет; КГСХА – Костромская государственная сельскохозяйственная академия; КГУ – Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова; Военная академия РХБз – Военная академия радиационной, химической и биологическая защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко департамент здравоохранения - департамент здравоохранения Костромской области; департамент соцзащиты населения - департамент социальной защиты населения Костромской области; департамент образования и науки – департамент образования и науки Костромской области; департамент по информационной политике - департамент по информационной политике Костромской области; департамент культурного наследия, культуры и туризма - департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области; комитет по делам молодежи - комитет по делам молодежи Костромской области; комитет по физической культуре и спорту - комитет по физической культуре и спорту Костромской области; КОИПКРО – Костромской областной институт повышения квалификации работников образования департамента образования и науки Костромской области; ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения; ГУ – государственное учреждение; ГУК – государственное учреждение культуры; ОГУ ОТРК «Русь» - областное государственное учреждение областная телерадиокомпания «Русь». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|