Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 23.03.2004 № 2228РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2004 г. N 2228 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 22.11.2007 г. N 2418 "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОТХОДЫ" НА 2004-2006 ГОДЫ" Рассмотрев областную целевую программу "Отходы" на 2004-2006 годы, представленную губернатором Костромской области, решение постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам, Костромская областная Дума отмечает, что представленная Программа одобрена постановлением губернатора Костромской области от 11.12.2003 года N 708 "Об областной целевой программе "Отходы" на 2004 -2006 годы". Необходимость принятия Программы вызвана неотложностью решения экологических и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области. Общий объем финансирования Программы за счет различных источников определен в сумме 92425 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - в сумме 12025 тыс. рублей, местных бюджетов - 10550,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 69850,0 тыс. рублей. Программа является комплексом системных мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления и призвана совершенствовать существующую систему управления отходами. В систему программных мероприятий входят: - мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, научно-техническому и организационному обеспечению программы, - мероприятия по обращению с отходами производства и потребления, - мероприятия по организации и осуществлению мониторинга источников антропогенного воздействия и зон их влияния, - мероприятия по повышению эффективности государственного экологического контроля, - мероприятия по формированию экологической культуры населения. Ожидаемые конечные результаты Программы заключаются в стабилизации, а затем в улучшении экологической обстановки за счет уменьшения и локализации негативного воздействия отходов на окружающую среду, в увеличении объемов использования отходов в хозяйственном обороте, производстве товарной продукции, изготовленной из (с применением) отходов. Осуществление мероприятий по обращению с отходами производства и потребления позволит снизить на 20-30% негативное воздействие отходов на окружающую среду в районах осуществления мероприятий переработки и обезвреживания отходов. Экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба в результате деятельности мусоросортировочной станции в г. Костроме составит около 1,47 млн. рублей в год. Программа согласована с муниципальными образованиями, заинтересованными организациями. При этом следует отметить, что рассматриваемая Программа не включена в перечень областных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета. На основании изложенного Костромская областная Дума постановила: 1. Утвердить областную целевую программу "Отходы" на 2004-2006 годы. 2. Предложить администрации Костромской области: 2. 1. Внести изменения в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год" в части выделения финансирования и включения областной целевой программы "Отходы" в перечень региональных программ, финансируемых из областного бюджета. 2. 2. При поступлении дополнительных доходов в областной бюджет рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на реализацию мероприятий вышеуказанной Программы, определенных Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год". 2. 3. В целях дополнительного включения соответствующих мероприятий в данную Программу и учета их финансирования при формировании областного бюджета на 2005 год рассмотреть вопросы: - экономического стимулирования деятельности по раздельному сбору, сортировке по фракциям и утилизации отходов, в т.ч. упаковочных; - использования эколого-экономических регуляторов: платности природопользования, создания системы льгот, субсидий, кредитов для природоохранной деятельности в сфере обращения с отходами; - предоставления льгот хозяйствующим субъектам, занятым в сфере производства продукции из вторичного сырья; - обеспечения государственного заказа на изделия из вторичных материалов; - устранения последствий загрязнения окружающей природной среды отходами производства и потребления, развития сети комплексных приемных пунктов отходов; - сопряженности мероприятий Программы с перспективой развития промышленности; - утилизации осадка очистных сооружений канализации; - по разработке: а) целевой региональной программы "Строительство мусоросортировочных пунктов, мусороперерабатывающих станций, полигонов ТБО, биотермических ям до 2010 года"; б) программы использования вторичных ресурсов для производства продукции; в) регионального закона "Об отходах". 2. 4. Оказать содействие городу Костроме в выборе участка под полигон твердых бытовых отходов. 2. 5. Привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 3. Рекомендовать администрации области и органам местного самоуправления муниципальных образований: - в течение 2004 года провести инвентаризацию мест размещения отходов, скотомогильников с целью их учета при принятии управленческих решений; - принять меры по ликвидации и последующей рекультивации объектов захоронения отходов производства и потребления, расположенных на территориях городских и других поселений, лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании бюджетов муниципальных образований предусматривать расходы на реализацию мероприятий областной и муниципальных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления. 5. Рекомендовать управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области совместно с комитетом по охране природной среды и природопользования администрации Костромской области ускорить завершение работы по инвентаризации отходов производства и потребления на территориях муниципальных образований, и составлению кадастра отходов. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Ямщикову В.Н. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ Приложение к постановлению Костромской областной Думы от 23.03.2004 N 2228 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОТХОДЫ" НА 2004-2006 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой Программы "Отходы" на 2004-2006 годы Наименование - Областная целевая Программа "Отходы" Программы на 2004-2006 годы. Основание для - Федеральный закон от 24.06.98 г. разработки Программы N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; постановление губернатора Костромской области от 20 января 2003 года N 20 "О природопользовании и охране окружающей среды в Костромской области". Государственный - администрация Костромской области. заказчик Программы Разработчик Программы - Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области. Основные исполнители - Комитет охраны окружающей природной Программы среды и природопользования; - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области; - органы местного самоуправления. Координаторы - Координационный совет Программы - Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области. Основные цели - стабилизация и снижение негативного Программы воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения. Основные задачи - распространение опыта использования Программы отходов производства; - проведение мероприятий, направленных на сокращение несанкционированных свалок; - организация и проведение государственного экологического мониторинга. Основные мероприятия - мероприятия по совершенствованию Программы нормативной правовой базы, научно - техническому и организационному обеспечению Программы; - мероприятия по обращению с отходами производства и потребления; - мероприятия по организации и осуществлению экологического мониторинга источников антропогенного воздействия и зон их влияния; - мероприятия по повышению эффективности государственного экологического контроля; - мероприятия по формированию экологической культуры населения. Сроки реализации - 2004-2006 годы. Программы Объемы и источники Общий объем финансирования Программы финансирования составляет 92425,0 тыс. рублей, в т.ч. Программы 12025,0 тыс. рублей за счет областного (тыс. руб.) бюджета: 2004 год - 6640,0 тыс. руб. 2005 год - 3335,0 тыс. руб. 2006 год - 2050,0 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется также за счет средств местных бюджетов: - 10550,0 тыс. руб. внебюджетных источников: - 69850,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные выполнение мероприятий Программы: результаты реализации - улучшит экологическую обстановку в Программы области за счет сокращения объемов образовавшихся отходов производства и потребления; - увеличит объемы использования промышленных отходов в хозяйственном обороте; - уменьшит экологический ущерб за счет осуществления природоохранных мероприятий. Организация контроля - осуществляется комитетом охраны за исполнением окружающей природной среды и Программы природопользования администрации Костромской области. Главный получатель - комитет охраны окружающей среды и и распорядитель природопользования администрации бюджетных средств по Костромской области мероприятиям Программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Сложившаяся в настоящее время в области ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов производства и потребления вывела эту проблему на первое место среди экологических проблем области, суть которой состоит не только в усиливающемся год от года опасном уровне загрязнения окружающей среды, создающем реальную угрозу здоровью населения, но и значительном экономическом ущербе, обусловленном нерациональным использованием природных ресурсов. В 1998 г. была разработана и утверждена постановлением главы администрации Костромской области от 28.12.98 г. N 725 областная целевая Программа "Отходы", сроки реализации которой 1999-2005 гг. В ходе реализации Программы осуществлялась ее корректировка как по объемам финансирования, так и по содержанию. За период 1999-2003 гг. часть запланированных мероприятий выполнена. Важнейшими из них являются: - создание участка по демеркуризации вышедших из употребления ртутьсодержащих ламп на базе мехколонны N 23 в г. Костроме, - рекультивация шламонакопителя бывшего химического завода (ассоциация "МАСП") в г. Буе, - открытие цеха обезвоживания осадка очистных сооружений в г. Шарье, - введение в действие новых и обустройство их в соответствии с санитарными нормами полигонов твердых бытовых отходов в г. Нерехте и в г. Волгореченске, - изготовление технологического оборудования для мусоросортировочной станции в г. Костроме, - завершение строительства второй очереди очистных сооружений с биологической очисткой стоков АО "Шувалово", - ликвидация несанкционированных свалок в Нейском, Кологривском, Буйском, Солигаличском и др. районах, - осуществляется бесперебойное функционирование пункта приема отработанных СОЖ в г. Нерехте, - внедрена безасбестовая технология с использованием теплоизоляционной краски на ОАО "Мотордеталь". - начато производство древесного угля путем пиролиза частными предпринимателями (в Мантуровском, Судиславском, Солигаличском районах, Первомайским леспромхозом Макарьевского района). Вместе с тем, в области обращения с отходами производства и потребления остается много нерешенных проблем. В Костромской области в среднем за год образуется: - 463 тыс. тонн отходов производства, из них отходы 1-4 класса опасности составляют 1,5 тыс. тонн (0,7%), нетоксичные отходы (5 класс) 461,5 тыс. тонн (99,3%); - 290 тыс. тонн отходов потребления, из них отходы 1-3 класса опасности 0,8 тыс. тонн (0,3%). Из 289,2 тыс. тонн нетоксичных отходов - 269,3 тыс. тонн (92,5%) составляют твердые бытовые отходы (ТБО), 20,9 тыс. тонн отходы, относящиеся к вторичным материальным ресурсам. Около 50% объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы. 40-50%, а в отдельных случаях и до 100% упаковочные отходы представляют собой ценное вторичное сырье (бумагу, картон, металлы, пластмассы, древесину и др.), которое после сортировки и последующей переработки, может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот в виде товаров народного потребления (строительных материалов, малых архитектурных форм, тароупаковочных материалов и пр.). Организованного извлечения вторсырья из собираемого мусора практически не производится, т.к. система раздельного сбора мусора не налажена. Ввод в действие строящейся в г. Костроме мусоросортировочной станции позволит увеличить процент извлечения ценных компонентов из твердых бытовых отходов и сократить количество отходов, вывозимых на свалки, однако из-за недостаточного финансирования сроки пуска в эксплуатацию мусоросортировочной станции в г. Костроме затягиваются. В области твердые бытовые отходы практически не утилизируются и полностью вывозятся на свалки. В настоящее время постановлением главного государственного врача Костромского района от 12.05.03 г. с 01.01.2004 запрещена эксплуатация полигона ТБО в районе д. Семенково из-за негативного влияния на окружающую среду. Таким образом, возникает срочная необходимость по организации нового объекта размещения твердых бытовых отходов, а также по разработке комплекса организационных мероприятий, которые позволили бы создать эффективно действующий рынок отходов, вторичного сырья и изделий из вторичного сырья. По оценке контролирующих органов в Костромской области образуется 300 тыс. тонн биологических и специфических отходов, в том числе от падежа крупного рогатого скота, свиней, мелкого скота. В настоящее время в области имеется 230 мест захоронения и обеззараживания трупов павших животных (180 скотомогильников и 50 биотермических ям), из них лишь 11 скотомогильников и 12 биотермических ям паспортизировано. Большинство мест захоронения не обустроены или требуют капитального ремонта. Не решен вопрос утилизации трупов животных в г. Костроме. Захоронение производится населением самостоятельно в необорудованных местах. На территории области зафиксированы: 2 полигона, 263 санкционированные свалки, 133 несанкционированные свалки. Ликвидация несанкционированных свалок идет медленно. Из-за низкого уровня современных технологий и дефицита оборудования по утилизации промышленных отходов перерабатывается и вторично используется лишь незначительная их часть: - древесные отходы используются крайне ограниченно, при образовании их в количестве 460 тыс. тонн в год. С древесными отходами в плане их использования и предотвращения загрязнения окружающей среды работают ограниченное количество предприятий. Среди них: ОАО "Фанком" в г. Костроме и г. Мантурово, ОАО "Мантуровопромлес", ОАО ЛХК "Неялеспром", ОАО ЛХК "Буйлеспром". Однако под использованием древесных отходов предприятиями подразумевается сжигание их в котельных или применение на подстилку для домашних животных, но не в качестве вторичного сырья. Остальное количество древесных отходов вывозится на свалки. В области существует положительный опыт перевода муниципальных электро- и газовых котельных на работающие на твердом топливе (древесные отходы). В этом направлении работа проведена в Буйском районе (п. Корега), г. Макарьеве (котельная 23 квартала), заменены электрокотлы на котлы, работающие на отходах деревопереработки в Островском районе (д. Гуляевка) и Судиславском районе (п. Мирный), что экономически выгодно и экологически безопасно. Не решен вопрос с мелкими пилорамами, где объемы производства небольшие. Здесь отсутствует четкий учет за отходами и контроль, временные площадки для размещения отходов, что приводит к образованию новых несанкционированных свалок, к невозможности использования вторично данного вида сырья. Длительное время существует проблема лигнина в г. Мантурово, где в водоохранной зоне реки Унжи в буртах лежит более 3 млн. тонн лигнина, оставшегося от бывшего биохимического завода. Практически это громадное количество топлива, которое реально может быть использовано для целей отопления в г. Мантурово, находится в непосредственной близости от котельных. Требует постоянного внимания вопрос утилизации токсичных отходов 1 класса опасности (ртутные лампы, запрещенные и пришедшие в негодность ядохимикаты). В 2001 году за пределы области на переработку было отправлено 63 тонны запрещенных к применению и пришедших в негодность ядохимикатов. Среди них 38 тонн гранозана, 25 тонн ДДТ и других ядов. Полностью очищена база "Агропромхимия" в п. Островское и в г. Нерехте. Работы продолжались и в 2002 году за счет средств областного бюджета, за счет экологических платежей. Всего израсходовано около 1,5 млн. руб. Остаток подлежащих утилизвции пестицидов, находящихся на складах сельскохозяйственных предприятий, составляет 24 тонны, на складах ОАО "Островкоеагропромхимия" и ОАО "Нерехтаагропромхимия" - 16,5 тонн (ДДТ, фетиурам, тхан, смесь пестицидов). Этот остаток пестицидов необходимо утилизировать как можно быстрее, поскольку их хранение в современной экономической ситуации об5еспечить очень сложно. В хозяйствах препараты хранятся в приспособленных помещениях, не соблюдаются меры по обеспечению экологической безопасности. В 2003 году в цех демеркуризации (мехколонну N 23 г. Кострома) на утилизацию было передано 59,0 тыс. шт. ртутных ламп и термометров. На хранение в цехе демерккуризации находится 40 кг отходов ртути, собранной в процессе обезвреживания ртутьсодержащих приборов. Следует отметить, что потребность в утилизации ртутьсодержащих приборов значительно выше имеющихся возможностей. Установка по демеркуризации действует с 1995 года. Технические возможности ее, а также значительный износ не позволяют эффективно решать проблему, которая особенно серьезна в связи с тем, что большое количество ламп находится в школах и больницах, где нет условий для их хранения и нет средств для самостоятельного вывоза. С целью предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности в области проводится государственный экологический мониторинг. Это в значительной степени касается обращения с отходами, в первую очередь в части: - отслеживания состояния окружающей среды в местах размещения отходов (отбор и анализ проб источников сбросов и выбросов загрязняющих веществ, контроль качества природных вод, влияния на них сточных, подготовка данных для расчетов лимитных платежей и т.д.); - отслеживания динамики происходящих изменений для соответствующей оценки и принятия обоснованных управленческих решений. В отношении этого необходима комплексная проработка областной нормативной правовой базы о мониторинге окружающей среды, в том числе в части обращения с отходами. В отношении этого необходима комплексная проработка областной нормативной правовой базы о мониторинге окружающей среды, в том числе в части обращения с отходами. В области осуществляется работа по инвентаризации, паспортизации, разработке и реализации проектов нормативов образования отходов, которая ранее сдерживалась в связи с недостаточностью нормативно-правовой базы. В настоящее время утверждены Приказом МПР России от 11.03.02 г. N 115 "Методические указания о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержден Приказом MПP России от 02.12.02 г. N 786 "Федеральный классификационный каталог отходов", установлен порядок отчетности по форме 2-ТП "Отходы". На основе этих документов в области осуществляется работа по инвентаризации образующихся отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды разрабатывают проекты нормативов образования отходов. Функционирование системы управления отходами заключается: - правовое регулирование в области обращения с отходами, - формирование банка данных об образовании различных видов отходов на территории области, - оценка существующего состояния и перспектив обращения с отходами, - выработка предложений и мероприятий по стабилизации и улучшению положения, - контроль за реализацией мероприятий по обращению с отходами и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду. Необходимость принятия и реализации Программы вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области программно -целевыми методами. Программа является комплексом системных мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления и призвана совершенствовать существующую систему управления отходами. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является стабилизация и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, на основе комплексного системного подхода при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий оптимизации управления в сфере деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: 1. Совершенствование системы нормативных правовых документов в области обращения с отходами производства и потребления. 2. Организация и обеспечение проведения научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание и внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, эффективных методов переработки и обезвреживания отходов. 3. Распространение опыта использования отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья. 4. В целях экономии бюджетных средств и сокращения объемов древесных отходов осуществление перевода газовых и электрокотельных на котельные работающие на древесных отходах. 5. Проведение мероприятий направленных на сокращение несанкционированных свалок в муниципальных образованиях. 6. Проведение инвентаризации отходов производства и потребления, и мест их размещения. 7. Организация и проведение государственного экологического мониторинга. 8. Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих в системе охраны окружающей среды и экологической безопасности. 9. Укрепление материально-технической базы, кадрового состава, для оптимизации государственного экологического контроля. 10. Формирование экологической культуры населения через систему экологического образования, просвещения, СМИ. Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими мероприятиями и проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования. 3. 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ Настоящий раздел Программы включает в себя мероприятия по разработке нормативных правовых документов в области обращения с отходами в Костромской области и преследует цель предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Разработанные нормативные акты в области обращения с отходами должны обеспечить: - использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; - комплексную переработку материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; - использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - доступ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к информации в области обращения с отходами; - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; - независимость контроля в области охраны окружающей среды; - учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Мероприятия, включают в себя разработку документов по правовому регулированию и нормативно-методическому обеспечению в области обращения с отходами, создание систем информационного обеспечения управления отходами и мониторинга влияния отходов на окружающую среду. Мероприятия по разработке и совершенствованию технологий по обращению с отходами, а именно подготовка и реализация Программы ПРООН "Внедрение технологий использования возобновляемых источников энергии-биомассы низкотоварной древесины и древесных отходов в практику энергосбережения с целью сокращения эмиссии парниковых газов" включают в себя научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, направленные на создание или совершенствование технологий комплексной переработки отходов на более высоком техническом уровне и прогрессивных ресурсосберегающих и малоотходных технологий. 3. 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Настоящий раздел Программы реализует первоочередные мероприятия в области обращения с отходами производства и потребления в Костромской области на 2004-2006 год. Реализация мероприятий позволит перейти к регулируемому процессу обращения с отходами производства и потребления в Костромской области. Одной из задач Программы является распространение опыта на котельные системы ЖКХ по использованию древесных отходов в качестве дешевого энергетического сырья: - перевод котельных в Буйском районе (м. Булгарим), Вохомском районе, Судиславском районе (п. Столбово), Сусанинском районе (микрорайон Восточный). В этом разделе предусмотрены мероприятия, направленные на сокращение несанкционированных свалок в муниципальных образованиях: - разработка муниципальных целевых Программ "Отходы"; - разработка вариантов типового проекта обустройства сельских свалок ТБО. Целью данной работы является приведение существующих сельских свалок ТБО и брошенных карьеров, используемых под свалки к требованиям СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к полигонам ТБО". Проектом предусматривается разработка типовой хозяйственной зоны, устройство гидроизоляции с применением местных нерудных строительных материалов (глина, песок, гравий) и способов складирования приемлемых для мелких населенных пунктов сельских администраций. Типовой проект находится в стадии разработки (модельный район - Апраксинская сельская администрация). Реализация проекта позволит локализовать загрязнение окружающей природной среды, вести контроль за вывозом и складированием отходов. Эколого- и социально-экономическими результатами проведения мероприятий по данному направлению являются: - снижение на 20-30% негативного воздействия отходов на окружающую среду в районах осуществления мероприятий переработки и обезвреживания отходов; - сокращение отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) отходов после реализации мероприятий; - экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный оборот; - накопление опыта для тиражирования проектов с целью вовлечения в процессы использования и обезвреживания образующихся и накопленных отходов. В результате реализации проекта строительства мусоросортировочной станции (далее - МСК) в г. Костроме будет ежегодно перерабатываться до 100 тыс. тонн в год отходов и отбираться до 50% товарной продукции (вторичного сырья) различного назначения. Рентабельность МСК оценивается на уровне 21%. Экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба составит около 1,47 млн. рублей в год. 3. 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА ИСТОЧНИКОВ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЗОН ИХ ВЛИЯНИЯ Мероприятия по организации и осуществлению мониторинга окружающей среды (экологический мониторинг) призваны обеспечить регулярное наблюдение за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации (Костромской области), органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки программ в области экологического развития, целевых программ в области охраны окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды. 3. 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Мероприятия направлены на повышение активности контрольно-инспекционной деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области. Мероприятия выполняют задачу получения и обработки информации, принятия правовых и технических решений с целью совершенствования контроля в области охраны окружающей среды (экологический контроль), соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Реализация мероприятий ускорит оперативность принятия решений в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и соблюдения его требований. С целью повышения профессионального уровня работников комитета охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области Программой предусмотрено участие государственных инспекторов в обучающих семинарах по вопросам осуществления государственного экологического контроля. 3. 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ Экологическая культура населения Костромской области является важным фактором при решении экологических проблем. Общая экологическая культура большей части населения проявляющаяся в обращении с бытовыми отходами, с энерго- и ресурсосбережением является довольно низкой. Это связано как с традиционно нерациональным (с эколого-экономической точки зрения) способом ведения домашнего хозяйства, так и с отсутствием правовых и экономических механизмов, побуждающих к его рационализации. Необходимо информирование населения о состоянии окружающей среды и природоохранных проблемах через областные и районные газеты, местное радио и телевидение, инициирование формирования и развития системы экологического образования населения. Программой предусмотрена разработка методических рекомендаций преподавателям начальной школы по дополнительному образованию "Экологическое воспитание младших школьников в области обращения с отходами". С целью формирования экологической культуры населения среди муниципальных образований ежегодно будет проходить конкурс "Чистый дом, чистый двор, чистый город". 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета (областная адресная инвестиционная Программа, Программа водохозяйственных мероприятий, мероприятия по энергосбережению, статья "Региональные программы" Закона Костромской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год), местных бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников (средства предприятий, средства Областной общественной организации Российской общественной организации инвалидов войн и военных конфликтов). Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов муниципальных образований на соответствующий год. Общий объем финансирования Программы составляет: 92425,0 тыс. руб., в т.ч.: Областной бюджет Местный Бюджет Внебюджетные источники 2004 2005 2006 2004 2005 2006 2004 2005 2006 6640,0 3335,0 2050,0 5410,0 3300,0 1840,0 23200,0 43300,0 3350,0 Всего: Всего: Всего: 12025,0 тыс. руб. 10550,0 тыс. руб. 69850,0 тыс. руб. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства об охране окружающей природной среды и природопользовании по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем в области обращения с отходами производства и потребления. Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области во взаимодействии с управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы бюджетную заявку и ежегодно представляет ее в департамент по экономике и экономическим реформам для учета при формировании проектов годовых прогнозов экономического развития области и областного бюджета. 6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Управление Программой осуществляет координационный совет (далее - Совет). Совет утверждается постановлением губернатора. В Совет входят представители исполнительных и законодательных органов Костромской области, муниципальных образований, общественных объединений и др. Совет: - ежеквартально рассматривает результаты реализации Программы мероприятий; - организует контроль за целевым использованием финансовых средств; - координирует взаимодействие органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы и организует обмен опытом их работы; - разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению мероприятий Программы и повышению эффективности ее реализации; - рассматривает проекты нормативных правовых документов по соответствующим проблемам; - принимает решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы; - вырабатывает предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов по Программе. Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В процессе реализации Программы планируется достижение следующих результатов: - создание системы управления в области обращения с отходами производства и потребления на всех уровнях хозяйствования; - увеличение объемов использования промышленных отходов в хозяйственном обороте; - сокращение экономического ущерба за счет осуществления природоохранных мероприятий; - разработка новых нормативных правовых актов в области обращения с отходами; - организация экологического мониторинга объектов размещения отходов производства и потребления; - использование отходов деревообработки в качестве дешевого энергетического сырья; - приведение в соответствии с законодательством мест захоронения отходов производства и потребления; - пуск в эксплуатацию мусоросортировочной станции; - строительство в г. Костроме биотермической ямы; - формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами производства и потребления. Мероприятия по реализации областной целевой программы "отходы" на 2004-2006 гг. (тыс. руб. в ценах 2004 г.) Наименование Срок Общая Областной бюджет Местный бюджет Внебюджетные источники Исполнители мероприятий испол- сумма нения затрат (год) 2004 2005 2006 2004 2005 2006 2004 2005 2006 1 2 3 4 5 6 10 11 12 13 14 15 16 1. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, научно-техническому и организационному обеспечению программы 1. 1. Разработка про- 2004 Комитет "Облком- екта закона Костром- природа", УПР и ской области "Об ООС МПР России экологическом мони- по Костромской торинге на террито- области ласти" 1. 2. Разработка и 2004 Администрации утверждение в каждом муниципальных муниципальном обра- образований зовании Порядка сбо- ра и размещения от- ходов 1. 3. Разработка и 2004 Администрации корректировка, в це- муниципальных лях приведения в со- образований ответствие с феде- ральным и областным законодательством, муниципальных Правил благоустройства и санитарного содержа- ния территорий насе- ленных пунктов 1. 4. Разработка му- 2004 Администрации ниципальных целевых муниципальных программ "Отходы" образований 1. 5. Организация 2004- 450,0 150,0 150,0 150,0 Комитет "Облком- учета в области об- 2006 природа", УПР и ращения с отходами в ООС МПР России том числе: по Костромской количественная и ка- области чественная оценки объемов накопленных, образующихся и пере- рабатываемых отхо- дов; оценка объектов размещения отходов на территории Кост- ромской области; разработка предложе- ний по внедрению со- временных технологий переработки отходов, в том числе упаковки и упаковочных отхо- дов, автопокрышек и др. 1. 6. Разработка и 2004- 1200,0 400,0 400,0 400,0 Комитет "Облком- ведение кадастра от- 2005 природа", УПР и ходов в том числе: ООС МПР России создание банка дан- по Костромской ных отходов; области создание реестра объектов размещения отходов; создание банка дан- ных о технологиях использования и обезвреживания отходов 1. 7. Проведение НИ- 2004- Комитет "Облком- OKP: 2006 300,0 100,0 100,0 100,0 природа", науч- Разработка научно - но-производст- методических обосно- венные и научно- ваний для законода- исследовательс- тельных и норматив- кие учреждения, ных правовых актов в УПР и ООС МПР области обращения с России по Кост- отходами и разработ- ромской области ка методических ре- комендаций по обес- печению экологичес- кой безопасности при обращении с различ- ными видами отходов. 2. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления 2. 1. Реализация про- 2004- Предприятия, граммы ПРООН: 2006 + + + организации, "Внедрение техноло- учреждения. гий использования РЭК Костромской возобновляемых ис- области, ПО "Ко- точников энергии - стромской фонд биомассы низкотовар- энергосбереже- ной древесины и дре- ния". Координа- весных отходов в тор - комитет практику энергосбе- "Облкомприрода", режения с целью со- УПР и ООС МПР кращения эмиссии России по Кост- парниковых газов. ромской области Костромская область - модельный район. (+ - средства ПРООН) 2. 2. Внедрение в Комитет "Облком- практику использова- природа", управ- ния отходов лесопи- ление ЖКХ, РЭК ления и деревообра- ботки в качестве энергетического сырья с проведением эколого-экономичес- кой оценки с целью распространения опы- та на котельные сис- темы ЖКХ: - Буйский район. Администрация Замена котлов в ко- 2004 1000,0 400,0 600,0 Буйского района тельной (м.Булгарим) на котлы, работающие на древесных отхо- дах; - Вохомский район. Администрация Ремонт квартальной 2004 680,0 300,0 380,0 Вохомского котельной МУП ЖКХ района в п. Вохма с уста- новкой котла, рабо- тающего на древесных отходах; - Судиславский район Администрация Реконструкция эл. 2004 660,0 330,0 330,0 Судиславского котельной (п. Стол- района бово) с переводом на древесные отходы; - Сусанинский район. Администрация Замена котлов в мкр- 2004 350,0 150,0 200,0 Сусанинского не Восточный на кот- района лы на древесных от- ходах 2. 3. Внедрение в 2004 400,0 300,0 100,0 Администрация практику использова- Макарьевского ния древесных отхо- района, комитет дов муниципальными "Облкомприрода", котельными техничес- управление ЖКХ, ких средств подго- РЭК товки сырья: - оснащение котель- ной 23 квартала ЖКХ администрации Мака- рьевского района рубительной машиной 2. 4. Выбор общего- 2004 В соот- Администрации родских, районных ветст- муниципальных площадок для времен- вии с образований, ного складирования догово- ООО "Кроностар" древесных отходов, рами предназначенных для использования в про- изводстве ООО "Кро- ностар" 2. 5. Использование 2004- 550,0 100,0 200,0 250,0 ООО "Кроностар" древесных отходов в 2006 производстве ДСП на предприятии ООО "Кроностар" г. Шарья 2. 6. Отработка сис- Комитет "Облком- темы организации природа", адми- сбора и размещения нистрация Соли- ТБО: галичского - Обустройство поли- района гона для размещения ТБО в соответствии с экологическими тре- бованиями: 2004- г. Солигалич 2006 1700,0 250,0 250,0 60,0 500,0 500,0 140,0 2. 7. Строительство 2004- 5800,0 1000,0 2300,0 1800,0 700,0 Администрация биотермической ямы в 2006 г. Костромы, ко- г. Костроме митет "Облком- природа", управ- ление ЖКХ 2. 8. Разработка ва- 2004 200,0 200,0 Комитет "Облком- риантов типового природа", НПО проекта обустройства "Аграф" сельских свалок ТБО 2. 9. Рекультивация 2004- 9000,0 3000,0 3000,0 3000,0 "ЭКРОН-САХ" полигона ТБО г. Кос- 2006 трома (Семенково) 2. 10. Утилизация 2004- 1700,0 900,0 800,0 Комитет "Облком- опасных отходов 2005 природа", депар- сельскохозяйственно- тамент АПК адми- го производства нистрации обла- (запрещенных и не- сти пригодных к исполь- зованию ядохимика- тов) 2. 11. Разработка 2004 50,0 50,0 ГУП ЖКХ "Облтеп- производственной лоэнерго", коми- программы использо- тет "Облкомпри- вания лигнина в ка- рода" честве вторичного сырья в г. Мантурово 2. 12. Утилизация ис- 2004- 600,0 200,0 200,0 200,0 Комитет "Облком- пользованных ртутных 2006 природа", мех- приборов бюджетных колонна N 23 организаций 2. 13. Приобретение и 2004 750,0 750,0 Комитет "Облком- монтаж демеркуриза- природа", мех- ционной установки колонна N 23 2. 14. Завершение 2004- 60000,0 20000,0 40000,0 ОООРООИВиВК строительства мусо- 2005 роперерабатывающей станции 3. Мероприятия по организации и осуществлению экологического мониторинга источников антропогенного воздействия и зон их влияния 3. 1. Осуществление 2004- 2800,0 800,0 1000,0 1000,0 Комитет "Облком- мониторинга, прове- 2006 природа", аккре- дение лабораторного дитованные лабо- и инструментального ратории контроля на террито- риях интенсивного загрязнения 3. 2. Организация и 2004- 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 Управление ЖКХ проведение экологи- 2006 г. Костромы ческого мониторинга окружающей среды в районе свалки (район д. Семенково) 3. 3. Проведение эко- 2004- 300,0 100,0 100,0 100,0 ОАО "Гермес" логического монито- 2006 ринга окружающей среды в районе поли- гона для размещения промотходов (д. Холм Костромского района) 4. Мероприятия по повышению эффективности государственного экологического контроля 4. 1. Разработка 2005- 90,0 30,0 30,0 30,0 Комитет "Облком- (приобретение) прог- 2006 природа" раммного обеспечения деятельности по уче- ту объектов государ- ственного экологи- ческого контроля, размещению сведений о параметрах загряз- нения ими окружающей среды, анализу резу- льтатов контрольной деятельности 4. 2. Приобретение 2004- 85,0 60,0 25,0 Комитет "Облком- средств электронно - 2005 природа" вычислительной тех- ники 4. 3. Приобретение 2004- 410,0 160,0 250,0 Комитет "Облком- автотранспорта для 2005 природа" осуществления госу- дарственного контро- ля инспекторами ко- митета "Облкомприро- да" 4. 4. Участие госу- 2004- 90,0 30,0 30,0 30,0 Комитет "Облком- дарственных инспек- 2006 природа" торов в обучающих семинарах по вопро- сам осуществления государственного экологического контроля 5. Мероприятия по формированию экологической культуры населения 5. 1. Пропаганда при- 2004- 150,0 50,0 50,0 50,0 Комитет "Облком- родоохранных и эко- 2006 природа" логических знаний в области обращения с отходами в областных СМИ 5. 2. Методические 2005 20,0 20,0 Комитет "Облком- рекомендации препо- природа" давателям начальной школы по дополните- льному образованию "Экологическое вос- питание младших школьников в области обращения с отхода- ми" 5. 3. Проведение об- 2004- 90,0 30,0 30,0 30,0 Управление ЖКХ, ластного экологичес- 2006 комитет "Облком- кого конкурса среди природа" муниципальных обра- зований "Чистый дом, чистый двор, чистый город" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|