Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 17.12.2004 № 3146

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 17 декабря 2004 г. N 3146

                                    Утратил силу - Постановление Думы
                                           Костромской области
                                         от 31.01.2008 г. N 2566

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
              В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ
                        "ПРАВОПОРЯДОК-2007"

        (В редакции Постановлений Думы Костромской области
         от 04.03.2005 г. N 3419; от 06.06.2007 г. N 1921)

     Рассмотрев  представленную  губернатором  Костромской  области
областную   целевую   программу  "О  мерах  по  усилению  борьбы  с
преступностью    в    Костромской   области   на   2005-2007   годы
"Правопорядок-2007",     решение     постоянной     комиссии     по
законодательству  и  местному самоуправлению, Костромская областная
Дума постановила:
     1. Утвердить  областную целевую программу "О мерах по усилению
борьбы  с  преступностью  в  Костромской  области на 2005-2007 годы
"Правопорядок-2007" (прилагается).
     2. Администрации  Костромской области при формировании бюджета
на    очередной    финансовый    год    предусматривать    ежегодно
соответствующие средства для реализации данной Программы.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на    постоянную    комиссию   по   законодательству   и   местному
самоуправлению областной Думы (Шакелина С.П.).
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете "Северная
правда".
     5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.

                                           Председатель Костромской
                                                     областной Думы
                                                        В.П.ИЖИЦКИЙ





                                                         Утверждена
                                                     постановлением
                                         Костромской областной Думы
                                     от 17 декабря 2004 года N 3146

                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
              В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ
                        "ПРАВОПОРЯДОК-2007"

                              Паспорт
         областной целевой программы "О мерах по усилению
           борьбы с преступностью в Костромской области
               на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"

Наименование Программы          Областная целевая программа "О
мерах по
усилению борьбы с преступностью в
Костромской области на 2005-2007 годы
"Правопорядок-2007"

Основание для разработки        Распоряжение губернатора
Костромской
Программы                       области от 19 апреля 2004 года N
685-Р
"О рабочей группе по разработке проекта
областной целевой программы по усилению
борьбы с преступностью на 2005-2007
годы"

Государственный заказчик        Администрация Костромской области
Программы

Основные разработчики и         - управление внутренних дел
Костромской
исполнители Программы           области (УВД), прокуратура
Костромской
области, управление Федеральной службы
безопасности РФ по Костромской области
(УФСБ), Костромская таможня, управление
Министерства РФ по налогам и сборам по
Костромской области (УМНС), Костромской
линейный отдел внутренних дел на
транспорте (ЛОВДТ), Костромская
межрайонная природоохранная прокуратура
(природоохранная прокуратура), управление
Министерства юстиции РФ по Костромской
области, департамент Федеральной
государственной службы занятости
населения по Костромской области,
управление Федеральной службы РФ по
контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ по
Костромской области (УФСНК),
территориальное управление Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора в
Костромской области (УФСФБН), управление
Государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав
потребителей, Центр Госсанэпиднадзора в
Костромской     области,    Управление
Федеральной  службы по надзору в сфере
природопользования  (Росприроднадзора)
по Костромской области (В     редакции
Постановления Думы Костромской области
от 04.03.2005 г. N 3419), управление
исполнения наказаний Минюста России по
Костромской области (УИН);
подразделения администрации области:
- департамент здравоохранения, комитет по
делам молодежи, Департамент образования и
науки, департамент социальной защиты
населения, департамент по информационной
политике, департамент культуры и туризма,
управление ветеринарии с
госветинспекцией, департамент
потребительского рынка и малого
предпринимательства, комитет по труду,
фармацевтический комитет;
- ГУП "Костромаоблтехинвентаризация";
- органы местного самоуправления.

Цель Программы:                 Сокращение преступности, повышение
контроля над криминогенной ситуацией в
области, создание обстановки спокойствия
на улицах и в других общественных местах.

Задачи Программы:               - укрепление
материально-технической базы
органов внутренних дел;
- сосредоточение сил и средств
правоохранительных органов и других
ведомств на борьбе с преступностью и
коррупцией;
- повышение уровня взаимодействия
правоохранительных органов, эффективности
управленческой деятельности и
ответственности за состояние правопорядка
всех уровней исполнительной власти и
всех звеньев правоохранительной системы;
- сохранение и закрепление кадрового
профессионального ядра правоохранительных
органов и укрепление доверия населения
области к ним;
- поэтапное формирование действенной
системы профилактики правонарушений;
- создание социальных объектов,
призванных облегчить участь жертв
преступлений, обеспечение более широких
возможностей для социальной адаптации
лиц, понесших уголовное наказание
(прежде всего, несовершеннолетних);
- снижение политической, нравственной и
психологической отчужденности отдельных
групп населения;
- повышение эффективности индивидуальной
профилактической работы с лицами,
склонными к совершению правонарушений;
- совершенствование правового просвещения
населения.

Источники и объемы              Областной бюджет.
финансирования Программы:       Объем средств областного бюджета,
необходимых для финансирования программы,
составляет:
всего в 2005-2007 годах - 18 млн. 53
тыс. рублей (в 2005 году - 6 млн. 31 тыс.
рублей, в 2006 году - 6 млн. 312 тыс.
рублей, в 2007 году - 5 млн. 710 тыс.
рублей).

Ожидаемые конечные              - закрепление тенденции к снижению
общего
результаты реализации           числа преступлений, сокращению в
Программы:                      структуре преступности удельного
веса
тяжких преступлений;
- ослабление позиций организованной
преступности и снижение уровня
криминализации экономики области;
- повышение раскрываемости преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в
других общественных местах;
- обеспечение оптимального реагирования
на угрозы общественной безопасности;
- укрепление доверия общественности к
правоохранительным органам;
- повышение уровня межведомственного
взаимодействия в работе по профилактике
и борьбе с преступностью.

Координатор Программы:          областная межведомственная комиссия
 по
борьбе с преступностью и коррупцией.

Срок реализации Программы:       2005-2007 годы.

   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

     Областная  целевая  программа  "О  мерах  по усилению борьбы с
преступностью    в    Костромской   области   на   2005-2007   годы
"Правопорядок-2007"   (далее  именуется  Программа)  разработана  в
соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации;   Законом
Российской   Федерации   "О   безопасности";   Законом   Российской
Федерации   "О   милиции";   Федеральным   законом   "О   борьбе  с
терроризмом",   другими   федеральными   законами   и  нормативными
правовыми    актами,    регламентирующими    вопросы    борьбы    с
преступностью; Уставом (Основным законом) Костромской области.
     Ее  подготовка и последующая реализация вызвана необходимостью
сохранения  контроля над криминальной ситуацией; сосредоточения сил
и    средств    органов   правопорядка,   контролирующих   органов,
структурных   подразделений   администрации   Костромской  области,
органов   местного  самоуправления  на  борьбе  с  преступностью  и
коррупцией,   создания   обстановки,   обеспечивающей  безопасность
населения  на  улицах  и  в  других общественных местах, нормальное
экономическое развитие области.
     Реализация        мер,        предусмотренных       программой
"Правопорядок-2004",  в определенной мере способствовала укреплению
взаимодействия      правоохранительных     органов     и     других
заинтересованных  структур в обеспечении общественной безопасности,
укреплении правопорядка.
     В   течение   I   полугодия   2004  г.  наблюдается  некоторая
стабилизация  криминальной  ситуации  на  территории области. Число
зарегистрированных  преступлений  осталось  практически  на  уровне
прошлого года (+0,7%).
     Сокращение преступности отмечается в 16 районах области.
     Уменьшилось  количество  тяжких  и особо тяжких преступлений и
их удельный вес в структуре преступности.
     Сократилось  количество  преступлений, связанных с причинением
тяжкого вреда здоровью, краж и угонов автотранспорта.
     Значительно   уменьшилось   число   преступных  посягательств,
совершенных   на   улицах  и  в  общественных  местах,  а  также  с
применением огнестрельного и газового оружия.
     Положительные     изменения    претерпели    и    качественные
характеристики   преступности.   Число   преступлений,  совершенных
несовершеннолетними   и   при   их   участии,  снизилось  на  8,4%,
преступлений,  совершенных  в  группах,  -  на  2,6%, лицами, ранее
совершавшими преступления, - на 9,9%.
     Уменьшилось    количество   и   удельный   вес   преступлений,
совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
     Несмотря  на  имеющиеся  положительные тенденции, криминальная
ситуация в области продолжает оставаться сложной.
     Уровень   преступности   остается   выше,  чем  в  среднем  по
Центральному федеральному округу и по России.
     Возросло  количество  умышленных  убийств, грабежей, разбойных
нападений, изнасилований, краж чужого имущества.
     Несмотря  на  некоторую  стабилизацию, сохраняется напряженная
ситуация на улицах городов и населенных пунктов области.
     Недостаточно  эффективно  организована  работа  по раскрытию и
расследованию тяжких и особо тяжких преступных посягательств.
     С    учетом   изложенного,   целесообразно   для   закрепления
положительных    тенденций    наращивать   дальнейшие   усилия   по
консолидации   деятельности  государственных  и  правоохранительных
органов,   общественных   институтов   в  борьбе  с  преступностью,
укреплении правопорядка, профилактике правонарушений.

 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

     Главной  целью  Программы  является  сохранение  контроля  над
криминальной  ситуацией,  создание обстановки спокойствия на улицах
и в других общественных местах.
     Программа  рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение
следующих задач:
     -    сосредоточение    сил   и   средств   правоохранительных,
контролирующих  органов,  структурных  подразделений  администрации
области,  органов местного самоуправления на борьбе с преступностью
и коррупцией;
     -  повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов,
эффективности  управленческой  деятельности  и  ответственности  за
состояние  правопорядка  всех  уровней исполнительной власти и всех
звеньев правоохранительной системы;
     -   сохранение   и   закрепление  кадрового  профессионального
состава правоохранительных органов;
     -  укрепление  доверия  населения области к правоохранительным
органам;
     -  поэтапное  формирование  действенной  системы  профилактики
правонарушений;
     -  создание  социальных  объектов, призванных облегчить участь
жертв  преступлений,  обеспечение  более  широких  возможностей для
социальной  адаптации  лиц,  понесших  уголовное  наказание (прежде
всего, несовершеннолетних);
     -   снижение   политической,  нравственной  и  психологической
отчужденности отдельных групп населения;
     -   повышение  эффективности  индивидуальной  профилактической
работы с лицами, склонными к совершению правонарушений.

     3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

     Программа  включает  в  себя следующие разделы по приоритетным
направлениям деятельности:
     - меры организационного обеспечения целевой программы;
     -   повышение   эффективности   борьбы   с  отдельными  видами
преступлений   и   обуславливающими   их   негативными  социальными
явлениями;
     -   развитие   материально-технической   и   социальной   базы
правоохранительных органов.

         3. 1. Меры организационного обеспечения программы

     Основными задачами раздела являются:
     -  дальнейшее  совершенствование  организационной деятельности
по борьбе с преступностью.
     На  реализацию  мероприятий этого раздела финансовых затрат из
областного бюджета не требуется.

      3. 2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами
                           преступлений
      и обуславливающими их негативными социальными явлениями

     Данный  раздел содержит конкретные организационно-практические
мероприятия,    направленные   на   предупреждение,   выявление   и
пресечение  преступлений по направлениям деятельности, и включает в
себя следующие подразделы:
     -  совершенствование  борьбы  с организованной преступностью и
терроризмом;
     - совершенствование борьбы с коррупцией;
     - совершенствование борьбы с экономическими преступлениями;
     -  совершенствование  борьбы  с  преступлениями против жизни и
здоровья человека;
     - совершенствование борьбы с имущественными преступлениями;
     -      совершенствование      борьбы      с     преступлениями
несовершеннолетних.
     На  реализацию  мероприятий этого раздела финансовых затрат из
областного бюджета не требуется.

     3. 3. Развитие материально-технической и социальной базы
                    правоохранительных органов

     В   данный   раздел   сведены   мероприятия,  направленные  на
повышение  материально-технической  оснащенности правоохранительных
органов   и   других   участников   программы,  решение  социальных
вопросов, требующие выделения средств из областного бюджета.
     Общая   сумма   предполагаемых  расходов  по  рассматриваемому
разделу  Программы  на  2005-2007  годы  составит  18  млн. 53 тыс.
рублей из областного бюджета.
     По годам реализации Программы:
     в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей;
     в 2006 году - 6 млн. 312 тыс. рублей;
     в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей.

                4. Ресурсное обеспечение Программы

     Для   реализации   первоочередных   мероприятий   Программы  в
2005-2007  годах из средств областного бюджета требуется 18 млн. 53
тыс.  рублей  (в 2005 году - 6 млн. 31 тыс. рублей, в 2006 году - 6
млн. 312 тыс. рублей, в 2007 году - 5 млн. 710 тыс. рублей).
     Мероприятия    Программы    подлежат   уточнению   по   объему
ассигнований,    предусмотренных    в    областном    бюджете    на
соответствующие годы.
     На      капитальные      вложения     настоящей     Программой
предусматриваются следующие ассигнования из областного бюджета:


N       Содержание планируемых       Источ-    Полу-     Сметная    По годам
п.п.    мероприятий                  ник       чатель    стои-
                                     финан-              мость
                                     сиро-               (тыс.
                                     вания               руб.)

                                                                    2005     2006     2007

1.      Продолжение строительства    Обла-     УВД       2300       2100     200
        изолятора временного со-     стной
        держания ОВД г. Шарьи и
        Шарьинского района

2.      Приобретение квартир для     Обла-     УВД       2000       500      500      1000
        сотрудников органов внут-    стной
        ренних дел

3.      Капитальный ремонт учреж-    Обла-     УИН       1900       1000     900
        дений уголовно-исполните-    стной
        льной системы

4.      Приобретение квартир для     Обла-     УИН       800                 400      400
        сотрудников уголовно-ис-     стной
        полнительной системы

     Планируется  следующее  распределение выделяемых из областного
бюджета  финансовых средств (всего и по годам реализации Программы)
подразделениям,  ведомствам,  участвующим  в выполнении программных
мероприятий:


                     Всего по           2005       2006       2007
                     программе          год        год        год
                     (в 2005-2007       обл.       обл.       обл.
                     годах)             бюджет     бюджет     бюджет

Управление           13640              4640       4480       4520
внутренних дел

Комитет по делам     270                90         90         90
молодежи

Департамент          450                75         203        172
здравоохранения
для БСМЭ

Департамент          245                54         95         96
образования и
науки

Департамент          276                106        91         79
культуры и
туризма

Управление           3080               1040       1300       740
исполнения
наказания

Линейный отдел       40                            40
внутренних дел на
транспорте

Комитет потреби-     52                 26         13         13
тельского рынка
и малого предпри-
нимательства

Итого                18053              6031       6312       5710

                 5. Механизм реализации Программы

     С  учетом  реализации  мероприятий  Программы  исполнители  по
итогам  полугодия и года отчитываются перед координатором Программы
(областная  межведомственная  комиссия  по борьбе с преступностью и
коррупцией).
     Координатор  Программы уточняет объемы необходимых средств для
финансирования   мероприятий   Программы   в   очередном   году   и
представляет  через  отдел  административных  органов администрации
области   в  департамент  по  экономике  и  экономическим  реформам
администрации  области  бюджетную  заявку  для включения в перечень
областных   целевых   программ,  принимаемых  к  финансированию  из
областного бюджета на очередной финансовый год.

    6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
                            реализации

     Общий   контроль   за   исполнением   Программы   осуществляет
областная  межведомственная  комиссия  по  борьбе с преступностью и
коррупцией  -  координатор  Программы,  который  ежегодно  уточняет
показатели   и   затраты   по  программным  мероприятиям,  механизм
реализации Программы, состав исполнителей.
     До  15  числа  месяца,  следующего  за  отчетным  периодом, по
итогам  работы  за  полугодие  и год отдел административных органов
администрации  области  представляет губернатору области обобщенную
информацию   о  ходе  реализации  Программы,  а  в  департамент  по
экономике   и   экономическим   реформам  администрации  области  -
ежеквартальную  информацию  о  реализации  мероприятий  Программы и
использовании финансовых средств.
     Исполнители   Программы   ежеквартально   направляют  в  отдел
административных  органов  администрации  области информацию о ходе
реализации Программы.

     7. Оценка эффективности последствий реализации Программы

     Предполагается,  что  реализация  Программы  к 2008 году будет
способствовать:
     -  закреплению тенденции к снижению общего числа преступлений,
сокращению   в   структуре   преступности   удельного  веса  тяжких
преступлений;
     -  уменьшению вероятности совершения террористических акций на
территории   области,   обеспечению  оптимального  реагирования  на
угрозы общественной безопасности;
     -  ослаблению  позиций  организованной преступности и снижению
уровня криминализации экономики области;
     -   некоторой   стабилизации   динамики   преступлений  против
личности,    корыстно-насильственной    направленности,   а   также
преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
     -    повышению   раскрываемости   преступлений,   оздоровлению
обстановки на улицах и в других общественных местах;
     -   росту  числа  выявленных  налоговых  преступлений  и,  как
следствие, улучшению наполняемости бюджета области;
     -  укреплению  материально-технической базы и профессиональной
подготовки кадров правоохранительных органов;
     - повышению доверия населения к правоохранительным органам.

  8. Система программных мероприятий областной целевой программы
 "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области
               на 2005-2007 годы "Правопорядок-2007"


     N п.п. Наименование мероприятия Срок Ответственные
     исп.       исполнители


1. Меры организационного обеспечения целевой программы

1. 1.   Рассмотрение выполнения мероприятий       2005 -
Ответственный
Программы на межведомственной комиссии    2007   секретарь
по борьбе с преступностью и коррупцией           межведомственной
при губернаторе Костромской области не           комиссии по
реже 1 раза в полугодие.                         борьбе с
преступностью и
коррупцией, УВД,
прокуратура
области, УФСБ,
УМНС, таможня,
природоохранная
прокуратура
1. 2.   Внесение дополнений в ведомственные       1 ква- УВД,
прокуратура
планы по реализации соответствующих       ртал   области, УФСБ,
мероприятий Программы.                    2005   УМНС, таможня,
отдел админист-
ративных органов
администрации
области
1. 3.   Контроль в процессе инспектирования       2005 - УВД, УФСБ,
подчиненных подразделений хода            2007   УМНС, органы
практической реализации на местах                местного
конкретных мероприятий Программы с               самоуправления
оказанием необходимой помощи. Внесение
предложений по улучшению этой работы
в органы местного самоуправления.
1. 4.   Освещение в средствах массовой информации 2005 -
Департамент по
хода реализации мероприятий программы.    2007   информационной
политике админи-
страции области,
УВД

2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений
и обуславливающими их негативными социальными явлениями

2. 1. Совершенствование борьбы с коррупцией, организованной
преступностью
и терроризмом

2. 1.1  Проведение комплексных антитеррористиче-  2005 - УФСБ, УВД,
ских мероприятий по усилению режима безо- 2007   таможня.
пасности и защиты объектов жизнеобеспе-          Прокуратура,
чения, транспорта и связи, энергетики и          администрация
иных объектов повышенной опасности на            области,
основе ведомственных планов.                     органы
местного
самоуправления.
2. 1.2  Проведение скоординированных мероприятий  2005 - УФСБ, УВД
по выявлению и пресечению каналов финан-  2007   УФСНК, таможня
сирования действующих в Северо-Кавказском
регионе банд-формирований в области кре-
дитно-финансовой сферы, имущественных
отношений, исполнения налогового и тамо-
женного законодательства, на рынках
драгметаллов и ценных бумаг, а также на
канале инвестиционного сотрудничества.
Осуществление мероприятий по пресечению
деятельности выявленных коммерческих,
кредитно-финансовых структур, создающих
условия для финансирования НВФ, а также
причастных к отмыванию денежных средств,
добытых преступным путем.
2. 1.3  Проведение мероприятий по выявлению фак-  2005 - УМНС,
УФСБ,
тов преднамеренного и фиктивного банкрот- 2007   УВД
ства, вовлечения должностных лиц регио-
нальных органов исполнительной власти по
управлению собственностью предприятий и
организаций в деятельность организованных
преступных группировок, для предупрежде-
ния угрозы нанесения ущерба в сфере
управления имущественным комплексом,
связанной с переделом собственности, на-
ходящейся в государственном управлении.
2. 1.4  Разработка и реализация комплекса опера-  2005 - УВД, УФСБ
тивно-розыскных мероприятий по выявлению  2004
и пресечению деятельности физических и
юридических лиц, занимающихся оказанием
услуг иностранным гражданам в регистрации
и получении гражданства РФ в обход и с
нарушениями установленного российским
законодательством порядка.
2. 1.5  Осуществление проверок фирм, занимающихся 2005 - УВД, УФСБ
оказанием услуг по трудоустройству рос-   2007   УМНС
сийских граждан за границей, с целью
выявления и пресечения возможной проти-
воправной деятельности.
Обобщение и анализ данных о допущенных
иностранными гражданами правонарушениях с
целью рассмотрения вопроса о целесооб-
разности разрешения им дальнейшего
временного пребывания или проживания в
стране.
2. 1.6  Активизация оперативно-розыскных мероп-   2005 - УИН, УВД,
риятий в местах отбытия наказания с целью 2007   УФСБ
ие лиц, осведомленных о готовящи-
хся или совершенных преступлениях терро-
ристического характера.

2. 2. Совершенствование борьбы с экономическими преступлениями

2. 2.1  Проведение комплекса оперативно-розыск-   2005 - УВД, УМНС
ных, контрольных и профилактических       2007
мероприятий по выявлению мошеннических
схем ухода от налогообложения НДС, пре-
сечению фактов незаконного возмещения из
бюджета НДС крупными организациями
области, осуществляющими экспорт товаров,
в том числе лесопродукции, и использую-
щими "фиктивные" экспортные сделки.
2. 2.2  Проведение мероприятий по выявлению и     2005 - УМНС, УВД
сбору доказательственной базы налоговых   2007
правонарушений и преступлений со стороны
налогоплательщиков, осуществляющих
деятельность в сфере экспортно-импортных
операций, оборота сырьевых ресурсов,
подакцизных товаров, торговли и иных
наиболее доходных отраслей экономики.
2. 2.3  Осуществление мероприятий по выявлению и  2005 - УМНС, УВД
пресечению фактов сокрытия имущества      2007
организациями и индивидуальными предпри-
нимателями, имеющими задолженность по
платежам в бюджет и внебюджетные фонды в
крупных размерах, и привлечению их к
уплате налогов и установленной законом
ответственности.
2. 2.4  Проведение совместных мероприятий и про-  2005 - УВД, УМНС
верок по выявлению и предупреждению фак-  2007   комитет по
тов сокрытия организациями и индивидуаль-        труду адми-
ными предпринимателями реально выплачива-        нистрации
ваемой заработной платы работникам.              области
2. 2.5  Проведение оперативных и контрольных ме-  2005 -
Департамент
роприятий по выявлению лиц, осуществляю-  2007   потребительс-
щих незаконную предпринимательскую               кого рынка и
деятельность, в том числе, в сфере               малого пред-
торговли и игорного бизнеса.                     приниматель-
Применение предусмотренных законодательс-        ства админист-
ством мер ответственности к организации          рации области
и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность без
соответствующей регистрации.
2. 2.6  Проведение совместных проверок предприя-  2005 - УМНС, УВД
тий оптовой и розничной торговли, направ- 2007   Департамент
ленных на выявление нарушений законодате-        потребительс-
льства, регулирующего оборот алкогольной         кого рынка и
продукции, и незаконного оборота алкого-         малого пред-
льной продукций, с использованием                приниматель-
информации, полученной с помощью програм-        ства админи-
мно-информационного комплекса "Единая            страции обла-
система учета движения алкогольной               ти
продукции".
2. 2.7  Организация проверок соблюдения условий   2005 -
Департамент
аккредитации предприятий оптовой торговли 2007   потребительс-
на право поставки алкогольной продукции в        кого рынка и
розничную торговую сеть и общественное           малого предпри-
питание.                                         нимательства
администрации
области
2. 2.8  Реализация скоординированных мероприятий  2005 - УВД, УФСБ,
по выявлению преступлений в сфере финан-  2007   УМНС, таможня
сово-кредитных отношений, экспортно-
импортных операций, оборота сырьевых
ресурсов, подакцизных товаров и в иных
областях.
2. 2.9  Организация проведения комплексных опера- 2005 - УВД, УМНС,
 СЭС
тивно-профилактических   мероприятий по   2007   госторгинспек-
выявлению и пресечению фактов мошенничес-        ция
тва, незаконного предпринимательства,
нарушений правил торговли и налогового
законодательства на предприятиях торгов-
ли, вещевых, продовольственных, оптовых
рынках, пресечению оборота контрафактной
продукции, незаконного использования
товарного знака и авторских прав.
2. 2.10 Проведение мероприятий по выявлению фак-  2005 - УМНС, УВД
тов незаконного предпринимательства,      2007   УФСБ
лжебанкротства, иных корыстных преступ-
лений в негосударственных финансовых,
производственных и коммерческих
структурах.
2. 2.11 Проведение мероприятий по выявлению фак-  2005 - УВД, УФСБ
тов легализации (отмывания) денежных      2007
средств или иного имущества, приобретен-
ных преступным путем, раскрытие престу-
плений данной категории.
2. 2.12 Проведение мероприятий по проверке зако-  2005 - УВД, УФСБ,
нности операций с драгоценными металлами  2007   таможня
и камнями, пресечению преступных посягат-
ельств на валютные ценности. Реализация
мер по борьбе с контрабандой драгоценных
металлов, драгоценных камней и изделий их
содержащих.
2. 2.13 Осуществление комплекса мероприятий по    2005 - УМНС, УВД,
борьбе с незаконным оборотом объектов ин- 2007
теллектуальной собственности, контрафакт-
ным производством аудио-, видеопродукции.
2. 2.14 Проведение совместных проверок по выяв-   2005 - УМНС, УВД
лению нарушений законодательства о приме- 2007
нении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием
платежных карт в сфере торговли и
оказания услуг.
2. 2.15 Проведение мероприятий по выявлению и     2005 - УМНС, УВД
пресечению случаев использования недей-   2007
ствительных паспортов граждан при
государственной регистрации юридических
лиц.
2. 2.16 Осуществление комплекса мероприятий по    еже-   УВД, УМНС,
организации борьбы с незаконным оборотом  квар-  УФСБ, таможня,
радиоэлектронных средств (высокочастотных таль-  госторгинспе-
устройств).                               но     кция
2. 2.17 Проведение ревизий и проверок финансово-  2005 - УФСФБН в
Кост-
хозяйственной деятельности предприятий,   2007   ромской области,
организаций, учреждений, использующих            УВД, УФСБ, проку-
средства федерального бюджета и государ-         ратура
ственных внебюджетных фондов по мотиви-
рованным постановлениям правоохранитель-
ных органов.
2. 2.18 Осуществление мер межведомственного взаи- 2005 - УВД,
прокуратура,
модействия по пресечению незаконной дея-  2007   таможня, УМНС,
тельности по заготовке, переработке и            органы местного
реализации лесопродукции, осуществление          самоуправления,
надзора (контроля) за охраной и защитой          УПР и ООС МПР,
лесного фонда.                                   ГУП "Костромаобл-
техинвентариза-
ция"

2. 3. Совершенствование борьбы с преступлениями против
жизни и здоровья человека

2. 3.1  Проведение анализа организации борьбы с   2005 - УВД, УФСБ,
преступлениями против личности, результа- 2007   прокуратура
тивности принимаемых правоохранительными
органами комплексных мер, направленных на
предупреждение, раскрытие и расследование
тяжких и особо тяжких преступлений,
разработка и реализация межведомственных
мероприятий, направленных на повышение
эффективности данной работы.
2. 3.2  Реализация целевых мероприятий по выявле- 2005 - УФСНК,
таможня,
нию и пресечению контрабанды и незаконно- 2007   УВД, ЛОВДТ,
го оборота наркотических веществ и их            УФСБ
прекурсоров.
2. 3.3  Организация в средствах массовой инфор-   2005 -
Департамент по
мации цикла передач, выступлений,         2007   информационной
посвященных проблемам пьянства,                  политике,
наркомании и токсикомании, безнадзор-            департамент
ности.                                           здравоохранения
администрации
области, УВД,
УФСНК
2. 3.4  Организация проведения мероприятий по     2005 - УФСНК,
УВД,
проверке соблюдения правил приобретения,  2007   фаркомитет, де-
хранения, использования, изготовления,           партамент здраво-
отпуска и реализации наркотикосодержащих         охранения админи-
лекарственных средств в аптечных предпри-        страции области,
ятиях и лечебно-профилактических учрежде-        "Совет матерей"
ниях области.
2. 3.5  Осуществление мероприятий по изъятию у    2005 - УВД,
админист-
населения оружия, боеприпасов, взрывчатых 2007   ция области
веществ и взрывных устройств, находящихся
в незаконном обороте, на возмездной
основе.
2. 3.6  Разработка нормативно-правовых актов,     2005
Администрация
обязывающих владельцев питейных, развле-         области, органы
кательных, увеселительных заведений и            местного самоу-
крупных магазинов установить на фасадах          правления, УВД
зданий, в целях профилактики, предуп-
реждения и раскрытия преступлений,
совершаемых на улицах, камер видео-
наблюдения за прилегающей территорией,
с последующей записью.

2. 4. Совершенствование борьбы с имущественными преступлениями

2. 4.1  Проведение мероприятий по профилактике,   2005 - УВД, УМНС,
раскрытию, расследованию преступлений и   2007   Администрация
пресечению административных правонаруше-         области
ний, совершенных в сфере незаконного
оборота цветных и черных металлов, в
соответствии с Законом Костромской об-
ласти "О порядке заготовки и сдачи лома
цветных металлов на территории Костром-
ской области", постановлениями губерна-
тора области от 18.07.2001 N 303 и от
28. 05.2002 N 220.
2. 4.2  Осуществление целевых мероприятий по      2005 - Таможня,
УВД,
выявлению и пресечению незаконного        2007   УФСБ
оборота автотранспортных средств.
2. 4.3  Разработка и осуществление мероприятий,   2005 -
Администрация
направленных на повышение технической     2007   области, УВД
укрепленности объектов хранения
исторического и культурного наследия
Костромской области.
2. 4.4  Проработка вопроса создания стационарных  2005   УВД,
админист-
постов, мобильных групп, специализирован-        рация области,
ных дружин по защите различных форм              органы местного
собственности, используя в этой работе           самоуправления
возможности общественных формирований и
охранно-сыскных структур.
2. 4.5  Проведение с использованием средств мас-  2005 - УВД,
органы
совой информации разъяснительной работы   2007   местного са-
среди населения в целях предупреждения           моуправления,
краж из квартир и гаражей граждан об             департамент по
имеющихся эффективных средствах защиты           информационной
имущества от преступных посягательств.           политике адми-
нистрации
области
2. 4.6  Проведение мероприятий по проверке соб-   2005 - УВД
людения жителями города и иногородними    2007
гражданами паспортно-визовых правил.

2. 5. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и
преступлений несовершеннолетних.
Предупреждение рецидивной преступности

2. 5.1  Организация временного трудоустройства    2005 -
Департамент
несовершеннолетних граждан в возрасте от  2007   ФГСЗН,
       14 до 18 лет в свободное от учебы время,         центры
особенно подростков из числа сирот, де-          занятости
тей, оставшихся без попечения родителей,         населения,
из малообеспеченных семей, из семей без-         Департамент
работных граждан, а также подростков,            образования
состоящих на учете в органах управления          и науки, Де-
внутренних дел, в комиссиях по делам             партамент
несовершеннолетних.                              соцзащиты,
УВД, комис-
сии по
делам несовер-
шеннолетних
2. 5.2  Создание и формирование электронной и     2005
Департамент
информационной базы данных детей,                социальной защи-
оказавшихся в трудной жизненной ситуации         ты населения
(их выявление и учет).                           администрации
области
2. 5.3  Проведение ежемесячных мероприятий по     2005 - УВД,
департамент
выявлению безнадзорных и беспризорных     2007   социальной защи-
несовершеннолетних.                              ты населения,
комитет по делам
молодежи, комис-
сия по делам не-
совершеннолетних
администрации
области
2. 5.4  Реализация в рамках оздоровительной       2005 -
Департамент
компании комплекса мер по организации     2007   социальной
отдыха, оздоровления и занятости                 защиты населения,
детей и подростков из многодетных,               комитет по делам
малообеспеченных и неполных семей,               молодежи админис-
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.        трации области
2. 5.5  Проведение в учреждениях культуры обла-   2005 -
Департамент
сти мероприятий по правовому просвещению  2007   культуры и тури-
населения, в т.ч. детей и молодежи.              зма, УВД
2. 5.6  Осуществление комплекса мероприятий по    2005 - УВД, УФСБ,
выявлению молодежных экстремистских       2007   комитет по делам
группировок противоправной направлен-            молодежи
ности, организация профилактической
работы среди их членов.
2. 5.7  Организация контроля в отношении лиц,     2005 - УВД, УИН
осужденных к мерам наказания, не связан-  2007
ным с лишением свободы, злостно
нарушающих возложенные на них обязаннос-
ти, применение к ним жестких мер путем
внесения ходатайств в судебные органы о
назначении наказания в виде лишения
свободы.
2. 5.8  Проведение конкурсов профессиональ-       2005 -
Администрация
ного мастерства инспекторов по делам      2007   области, УВД
несовершеннолетних на звание "Лучший по
профессии".

2. 6. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и
Преступлений в области использования природных ресурсов

2. 6.1  Организация проверки выполнения указания  2005
Природоохранная
Генеральной прокуратуры РФ N 25/7 от             прокуратура,
14. 05.1997, Министерства внутренних дел          прокуратура об-
РФ N 1/8588 от 12.05.1997, Федеральной           ласти, УВД, уп-
Службы лесного хозяйства РФ                      равление природ-
N ДО-5-27/166 от 15.04.1997 "Об усилении         ных ресурсов и
координации и взаимодействия в борьбе с          охраны окружающей
нарушениями федерального лесного законо-         среды Министер-
дательства и порядка оформления и переда-        ства природных
ча материалов о лесных пожарах и лесона-         ресурсов РФ по
рушениях в правоохранительные органы".           Костромской
области
2. 6.2  Организация проверки состояния законности
Природоохранная
в сфере обеспечения охраны рыбных ресур-         прокуратура,
сов Волжского бассейна и выполнения на           прокуратура
территории области Указания Генеральной          области, обла-
прокуратуры РФ от 19.06.1996, Министерс-         стная инспекция
тва внутренних дел РФ от 21.11.1996,             рыбоохраны, УВД,
Комитета РФ по рыболовству от 04.12.1996,        УФСБ
пограничной службы России от 25.11.1996
"Об усилении координации и взаимодействия
в борьбе с посягательствами на рыбные
запасы, о порядке оформления и передачи
материалов о нарушениях правил охраны
рыбных запасов и незаконной добыче водных
животных и растений в правоохранительные
органы".

2. 7. Повышение эффективности работы по профилактике и раскрытию
преступлений в учреждениях уголовно-исполнительной системы

2. 7.1  Совершенствовать формы и методы делового  2005 - УИН
сотрудничества, обмена информацией между  2007
уголовно-исполнительной системой, орга-
нами внутренних дел и другими правоохра-
нительными органами.
2. 7.2  Сосредоточить усилия оперативных аппара-  2005 - УИН
тов колоний и следственных изоляторов на  2007
раскрытии преступлений прошлых лет, явку
осужденных с повинной, получении информа-
ции о замышляемых преступлениях,
о взаимодействии осужденных с организова-
нными преступными формированиями, нахо-
дящимися вне исправительных учреждений.
2. 7.3  Разработать систему мер по взаимодейст-   2005   УИН
вию с правоохранительными органами
в обеспечении розыска преступников, а
также действиям личного состава в
чрезвычайных обстоятельствах.
2. 7.4  Повысить эффективность раскрытия и        2005   УИН
профилактики преступлений, совершаемых
в учреждениях уголовно-исполнительной
системы.
2. 7.5  Принять дополнительные меры по созданию   2005 - УИН
коммунально-бытовых условий для несения   2007
службы и отдыха сотрудников УИС,
организацию питания личного состава
дежурных смен с привлечением на эти цели
средств от внебюджетной деятельности.
2. 7.6  Активизировать работу по оснащению        2005 - УИН
объектов инженерно-техническими средст-   2007
вами охраны и надзора, а также средст-
вами дистанционного наблюдения.
2. 7.7  Привести условия содержания под стражей   2005 - УИН
лиц, подозреваемых и обвиняемых в         2007
совершении преступлений, в соответствие
с международными соглашениями, ратифици-
рованными Российской Федерацией, и требо-
ваниями Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации.
2. 7.8  С целью снижения уровня рецидивной        2005   УИН
преступности разработать комплексную
программу воспитательно-профилактической
и социальной работы с осужденными,
ориентировать ее на формирование и
развитие у них стремления к общест-
венно полезной деятельности, соблюдению
требований законов и принятых в
обществе правил поведения.

-------------------------------------------------------------------
------------

       3. Развитие материально-технической и социальной базы
                    правоохранительных органов


N       Краткое содержание           Источ-    Полу-     Сметная    По годам
п.п.    планируемых мероприятий      ник       чатель    стои-
                                     финан-              мость
                                     сиро-               (тыс.
                                     вания               руб.)

                                                                    2005     2006     2007

1       2                            3         4         5          6        7        8

1.      Приобретение криминали-      обла-     УВД       600        200      200      200
        стических чемоданов          стной

2.      Установка на пл. Октябрь-    обла-     УВД       120                 60       60
        ской г. Костромы системы     стной
        видеонаблюдения

3.      Приобретение средств         обла-     УВД       720        200      200      320
        связи, вычислительной и      стной
        множительной техники для
        УВД области

4.      Выделение средств для        обла-     УВД       75         25       25       25
        выплаты вознаграждения       стной
        гражданам за добровольно
        сданное оружие

5.      Продолжение строительства    обла-     УВД       2300       2100     200
        изолятора временного         стной
        содержания ОВД г. Шарьи и
        Шарьинского района

6.      Капитальный ремонт учре-                         1900       1000     900
        ждений уголовно-исполни-
        тельной системы:
        СИЗО - 1                     обла-     УИН       1000       500      500
        ИК - 5                       стной               200        200
        ВК                                               700        300      400

7.      Развитие учебно-материа-     обла-     УВД       300        100      100      100
        льной базы Учебного          стной
        центра УВД, совершенство-
        вание процесса подготовки
        и обучения сотрудников
        органов внутренних дел

8.      Оснащение кабинета психо-    обла-     УВД       200        200
        логической релаксации УВД    стной

9.      Приобретение вычислитель-    обла-     УИН       80         40                40
        ной техники для УИН МЮ РФ    стной

10.     Приобретение вычислитель-    обла-     ЛОВДТ     40                  40
        ной техники для ЛОВДТ        стной

11.     Переоснащение дежурной       обла-     УВД       500        100      200      200
        части УВД                    стной

|  12.    |Приобретение      |             |               |             |         |
|         |автотранспорта для|Областной    |УВД   по       |             |         |
|         |УВД:              |бюджет       |Костромской    |    2400     | 700     |
|         |- специальных     |             |области        |             |         |
|         |автомобилей  марки|             |               |             |         |
|         |«ВАЗ»             |             |               |             |         |
     (В    редакции    Постановления   Думы   Костромской   области
от 06.06.2007 г. N 1921)

13.     Приобретение автотранспо-    обла-     УИН       300                          300
        рта для уголовно-исполни-    стной
        тельной системы

14.     Приобретение аппаратно-      обла-     УВД       1800                1000     800
        программного комплекса       стной
        "Папилон-7" для УВД

|   15.   |Приобретение      |             |               |             |         |
|         |поисковой  техники|             |УВД   по       |             |         |
|         |и      технических|Областной    |Костромской    |     980     |  500    |
|         |средств защиты для|бюджет       |области        |             |         |
|         |УВД               |             |               |             |         |
     (В    редакции    Постановления   Думы   Костромской   области
от 06.06.2007 г. N 1921)

16.     Приобретение квартир для     Обла-     УВД       2000       500      500      1000
        сотрудников органов          стной
        внутренних дел

17.     Приобретение квартир для     обла-     УИН       800                 400      400
        сотрудников уголовно-ис-     стной
        полнительной системы

18.     Модернизация системы свя-    обла-     УВД       1600       400      600      600
        зи УВД на базе станции       стной
        SI-2000. Разработка
        сети связи правоохраните-
        льных органов

19.     Разработка и изготовление    обла-     УВД       45         15       15       15
        печатной продукции по        стной
        безопасности дорожного
        движения (стенды, плака-
        ты, листовки), а также
        методических пособий по
        обучению детей основам
        безопасного поведения на
        улицах и дорогах

20.     Финансирование деятельно-    обла-     Коми-     150        50       50       50
        сти молодежных оператив-     стной     тет по
        ных отрядов                            делам
                                               моло-
                                               дежи

21.     Финансирование лагерей                 Коми-
        труда, создания разновоз-              тет       120        40       40       40
        растных трудовых отрядов     обла-     по
        в летний период из числа     стной     делам
        "трудных" подростков, со-              моло-
        стоящих на учете в орга-               дежи
        нах внутренних дел

22.     Приобретение средств вы-     обла-     Депа-     450        75       203      172
        числительной и другой        стной     рта-
        специальной техники для                мент
        областного бюро судебно-               здра-
        медицинской экспертизы                 вохра-
        (БСМЭ)                                 ния
                                               для
                                               БСМЭ

23.     Проведение конкурсов, се-    обла-     Депа-     125        16       57       52
        минаров, совещаний, кон-     стной     рта-
        ференций по проблемам                  мент
        профилактики правонаруше-              обра-
        ний и преступлений среди               зова-
        несовершеннолетних                     ния и
                                               науки

24.     Переподготовка и повыше-     обла-     Депа-     90         28       28       34
        ние квалификации педаго-     стной     рта-
        гических кадров для орга-              мент
        низации работы по профи-               обра-
        лактике правонарушений и               зова-
        преступлений среди несо-               ния и
        вершеннолетних                         науки

25.     Реализация "пилотных"        обла-     Депа-     30         10       10       10
        проектов в ряде образова-    стной     рта-
        тельных учреждений по                  мент
        профилактике асоциального              обра-
        поведения подростков                   зова-
                                               ния и
                                               науки

26.     Проведение в учреждениях     обла-     депа-     276        106      91       79
        культуры области меропри-    стной     рта-
        ятий по правовому просве-              мент
        щению населения, в т.ч.                куль-
        детей и молодежи. Издание              туры и
        информационных материалов              туриз-
        по реализации программы                ма
        "Правопорядок-2007"

                                               Депа-
                                               рта-
                                               мент
                                               потре-
27.     Проведение семинаров с       обла-     бите-     52         26       13       13
        руководителями и товаро-     стной     льско-
        ведами оптовых и рознич-               го ры-
        ных предприятий по вопро-              нка и
        сам предупреждения право-              малого
        нарушений, связанных с                 пред-
        реализацией фальсифициро-              при-
        ванной и контрафактной                 нима-
        продукции                              тельс-
                                               тва
                                               адми-
                                               нист-
                                               рации
                                               обла-
                                               сти

        ИТОГО:                       областной        18053      6031     6312     5710



Информация по документу
Читайте также