Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 26.08.2004 № 2559

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 26 августа 2004 г. N 2559

                                 Утратил силу - Постановление Главы
                                       города города Костромы
                                       от 05.03.2008 г. N 349

      ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

     В   целях   оптимизации  организации  деятельности  и  штатной
численности  управления  образования администрации города Костромы,
повышения   качества   работы,   персональной   ответственности   и
профессионализма   муниципальных  служащих  посредством  углубления
специализации    их    функций,    во    исполнение   постановления
администрации   от   12.07.2004   N   2027  "О  предельной  штатной
численности   отдельных   структурных  подразделений  администрации
города  Костромы",  руководствуясь ст. 17-19 Федерального закона "О
государственной   регистрации   юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей",  ст.  27  (ч. 4), 29, 32 Устава города Костромы,
постановляю:
     1. Реорганизовать  внутреннюю структуру управления образования
администрации города Костромы (далее - Управление):
     1. 1. исключить из штатного расписания (сократить) должности:
     1. 1.1. заместителя начальника Управления;
     1. 1.2. ведущего специалиста Управления;
     1. 2. создать в составе Управления следующие отделы:
     1. 2.1. общего и дошкольного образования;
     1. 2.2. воспитания и дополнительного образования;
     1. 2.3. охраны прав детства;
     1. 2.4. финансового и ресурсного обеспечения;
     1. 2.5. информационного и кадрового обеспечения.
     2. Утвердить:
     2. 1. структуру Управления (приложение N 1);
     2. 2. Положение об Управлении (приложение N 2);
     2. 3.  штатное  расписание  и фонд оплаты труда по должностным
окладам Управления (приложение N 3 (не приводится).
     3. Установить,    что   реорганизация   внутренней   структуры
Управления    в    соответствии    с    настоящим    постановлением
осуществляется    без   проведения   предусмотренной   статьей   57
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  его реорганизации как
юридического лица.
     4. Начальнику Управления Шахваранову В.И.:
     4. 1.   совместно   с   отделом  кадров  администрации  города
(Замазкин   Ю.Н.)   в   сроки,   установленные   Трудовым  кодексом
Российской Федерации:
     4. 1.1.  обеспечить  предупреждение  о  предстоящем увольнении
освобождающихся   работников,   должности   которых   сокращены,  с
предоставлением  гарантий,  установленных  со ст. 178-180 Трудового
кодекса  РФ  и  ст.  18  Положения  о муниципальной службе в городе
Костроме;
     4. 1.2.  предупредить  соответствующих работников об изменении
существенных  условий  труда  и  гарантированных  им в связи с этим
статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации правах;
     4. 2.  в срок до 1 сентября 2004 года с соблюдением требований
статьи   72   Трудового  кодекса  РФ  представить  кандидатуры  для
назначения   (перевода,  перемещения)  на  должности  муниципальных
служащих   в   соответствии   с  утвержденным  штатным  расписанием
Управления   (приложение   3   к   настоящему   постановлению   (не
приводится);
     4. 3. в срок до 1 октября 2004 года внести на утверждение:
     4. 3.1. положения об отделах Управления;
     4. 3.2.   должностные   инструкции   заместителей   начальника
Управления образования;
     4. 3.3. персональный состав Коллегии Управления;
     4. 4.   обеспечить   выполнение   требований  законодательства
Российской   Федерации   о   порядке   государственной  регистрации
изменений  в  учредительные документы юридического лица (сведения о
юридическом лице).
     5. С   момента   государственной   регистрации   изменений   в
учредительные  документы  юридического лица (сведения о юридическом
лице)  признать  утратившим силу постановление администрации города
Костромы   от  20.09.2001  N  3360  "Об  утверждении  положения  об
управлении образования администрации г. Костромы".
     6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.
     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Невскую Е.О.

                                               Глава самоуправления
                                                        г. Костромы
                                                    И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                      администрации города Костромы
                                       от 26 августа 2004 г. N 2559

                             СТРУКТУРА
       Управления образования администрации города Костромы


     НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ


     Заместитель   начальника   Управления  Заместитель  начальника
Управления


     Отдел общего и дошкольного Отдел финансового и ресурсного
     образования обеспечения
     (8 штатных единиц) (6 штатных единиц)


     Отдел  воспитания  и  дополнительного  Отдел информационного и
кадрового
     образования обеспечения
     (3 штатные единицы) (4 штатные единицы)


     Отдел охраны прав детства
     (11 штатных единиц)






                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                      администрации города Костромы
                                       от 26 августа 2004 г. N 2559

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      об Управлении образования администрации города Костромы

                        1. Общие положения

     1. 1.    Управление   образования   является   самостоятельным
структурным  подразделением  администрации города Костромы (далее -
Управление).  Деятельность  Управления  контролируется заместителем
главы  администрации  в  соответствии с утвержденным распределением
обязанностей.
     1. 2.   Целью   деятельности  Управления  является  реализация
полномочий  органов  местного самоуправления в области образования,
обеспечение  исполнения  на  территории  города  законодательства и
муниципальных правовых актов в данной сфере.
     1. 3.   В   своей   деятельности   Управление  руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   федеральным   и  областным
законодательством,  Уставом  города  Костромы,  решениями городской
Думы,  постановлениями администрации города Костромы, поручениями и
указаниями главы самоуправления, настоящим Положением.
     1. 4.   Положение   об   Управлении,   его   отделах,  штатное
расписание,  фонд  оплаты  труда  утверждаются  и изменяются главой
самоуправления.
     1. 5.  Управление  наделяется  правами  юридического лица, для
реализации  своих  функций имеет печать с изображением герба города
Костромы, текущие и расчетные счета в банках.
     1. 6.  Планы  работы  Управления  и  отчеты  об  их исполнении
утверждаются курирующим заместителем главы администрации.

                       2. Задачи Управления

     Основными задачами Управления являются:
     2. 1.  обеспечение,  в  рамках  своей  компетенции, реализации
права   граждан  на  получение  обязательного  основного  общего  и
среднего    (полного)   общего   образования   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации об образовании;
     2. 2.  формирование  муниципального  заказа на образовательные
услуги;
     2. 3.       обеспечение      исполнения      подведомственными
образовательными   учреждениями  действующего  законодательства  об
образовании;
     2. 4.   управление   образовательным   процессом   и  контроль
качества образования на территории города;
     2. 5.   рационализация   сети   образовательных  учреждений  и
номенклатуры образовательных услуг;
     2. 6.  мониторинг  деятельности  образовательных учреждений по
обеспечению выполнения государственных стандартов образования;
     2. 7.    прогнозирование    развития   муниципальной   системы
образования;
     2. 8.  охрана  прав  несовершеннолетних, правовая и социальная
защита детей, оставшихся без попечения родителей.

                       3. Функция управления

     Для   решения   поставленных   задач  Управление  осуществляет
следующие функции:
     3. 1.    реализация    полномочий   учредителя   муниципальных
общеобразовательных учреждений в части:
     -      обеспечения      гражданам      возможности      выбора
общеобразовательного учреждения;
     -    предоставления    гражданам    условий    для    освоения
образовательных   программ   в   форме   семейного   образования  и
самообразования (экстерната);
     -  установления  в  части, не урегулированной законом, порядка
приема  обучающихся  в  общеобразовательные  учреждения на ступенях
начального,    основного    общего,   среднего   (полного)   общего
образования;
     3. 2.   согласование   годовых  календарных  учебных  графиков
подведомственных образовательных учреждений;
     3. 3.  решение вопросов, связанных с оставлением обучающимися,
достигшими    возраста    пятнадцати    лет,   общеобразовательного
учреждения до получения ими основного общего образования;
     3. 4.   принятие   мер   по  обеспечению  трудоустройства  или
продолжения    обучения   в   другом   образовательном   учреждении
обучающихся, исключенных из образовательного учреждения;
     3. 5.  обеспечение использования муниципальных образовательных
учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
     3. 6.  организация и ведение на территории города учета детей,
подлежащих  обязательному  обучению  в образовательных учреждениях,
реализующих     образовательные    программы    основного    общего
образования;
     3. 7.  определение  потребностей подведомственных учреждений в
бюджетных  средствах, участие в формировании проекта бюджета города
в части расходов на образование;
     3. 8.   осуществление   функций   распорядителя  и  получателя
средств   городского   бюджета,   предусмотренных   на   содержание
Управления   и  реализацию  возложенных  на  него  функций;  анализ
эффективности использования бюджетных средств;
     3. 9.     составление     и     своевременное    представление
статистической    и   бухгалтерской   отчетности   о   деятельности
Управления и подведомственных ему учреждений;
     3. 10.   оказание,   в  случае  необходимости,  на  договорных
началах   посреднических   услуг  подведомственным  образовательным
учреждениям    в    решении    вопросов   содержания   и   развития
материально-технической базы;
     3. 11.    внесение    главе   самоуправления   предложений   о
приостановлении  предпринимательской  деятельности подведомственных
образовательных  учреждений,  если она идет в ущерб образовательной
деятельности,  предусмотренной  их  уставами,  до  решения  суда по
данному вопросу;
     3. 12.   подготовка   и   осуществление  ежегодной  публикации
среднестатистических   показателей  о  соответствии  федеральным  и
местным    требованиям   условий   осуществления   образовательного
процесса    в   образовательных   учреждениях,   расположенных   на
территории города;
     3. 13.  удовлетворение  потребностей  населения  в  дошкольном
образовании в соответствии с социальным заказом;
     3. 14.     организация     и     координация     методической,
диагностической  и  консультативной  помощи  семьям,  воспитывающим
детей дошкольного возраста на дому;
     3. 15.     контроль    деятельности    школ    и    учреждений
дополнительного  образования  детей  по реализации права граждан на
получение дополнительного образования;
     3. 16.   подготовка   и   проведение   в   рамках  полномочий,
предоставленных   законодательством,  лицензирования  и  аттестации
образовательных  учреждений,  аттестации педагогических работников;
осуществление     контроля    за    соблюдением    образовательными
учреждениями предусмотренных лицензиями условий;
     3. 17.    организация   конгрессов,   конференций,   олимпиад,
семинаров,  выставок  и  других  мероприятий  в установленной сфере
деятельности;
     3. 18.  реализация  кадровой  политики  в  сфере образования и
подбор   руководящих   кадров   для  муниципальных  образовательных
учреждений;
     3. 19.   поощрение   педагогических   работников;   подготовка
предложений    по   представлению   педагогических   работников   к
присвоению почетных званий;
     3. 20.  рассмотрение  и  разрешение  в  установленном  порядке
заявлений,  жалоб  и  обращений граждан, должностных лиц, органов и
организаций по предметам ведения Управления;
     3. 21.  организация работы по охране прав детей, осуществление
предоставленных   законодательством   полномочий   органа  опеки  и
попечительства в отношении несовершеннолетних;
     3. 22.  разработка  программы развития образования города и ее
реализация;
     3. 23.    формирование    заказа    на   курсовую   подготовку
педагогических   и   руководящих   кадров;   организация  повышения
квалификации  педагогических  и  руководящих  кадров системы общего
образования;
     3. 24.  осуществление  контроля  исполнения  подведомственными
образовательными   учреждениями  законодательства  и  муниципальных
правовых    актов    в    области    образования,   государственных
образовательных стандартов;
     3. 25.  выполнение  переданных органам местного самоуправления
с  соблюдением  требований  действующего законодательства отдельных
государственных  полномочий  в  установленной сфере деятельности, в
том   числе   на   основании  договоров  и  соглашений  с  органами
государственной власти;
     3. 26.  иные  функции в установленной сфере деятельности, если
они   предусмотрены   законодательством   в   области  образования,
муниципальными  правовыми  актами  и не отнесены к компетенции иных
органов или должностных лиц.

                 4. Права и обязанности Управления

     4. 1. Управление при осуществлении своих функций вправе:
     4. 1.1.  разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по
предметам ведения Управления;
     4. 1.2.  запрашивать  и  получать  в  установленном порядке от
структурных  подразделений  администрации города и подведомственных
образовательных  учреждений информацию и документы, необходимые для
выполнения Управлением возложенных на него задач и функций;
     4. 1.3.  выступать  от  своего  имени  в  суде  и иных органах
государственной власти;
     4. 1.4.  вносить предложения главе самоуправления по открытию,
реорганизации,    приостановлению    деятельности   образовательных
учреждений; изменению их статуса;
     4. 1.5.   заключать  договоры  с  юридическими  и  физическими
лицами  на  проведение  работ  и услуг, обеспечивающих деятельность
Управления и образовательных учреждений;
     4. 1.6.   рассматривать   и   разрешать  заявления  и  жалобы,
поступившие в адрес Управления;
     4. 1.7.   издавать   нормативные   акты   в   пределах   своей
компетенции;
     4. 1.8.  устанавливать  необходимые  связи с заинтересованными
ведомствами по предметам ведения Управления.
     4. 2. Обязанностями Управления являются:
     4. 2.1.  своевременное  и  качественное выполнение возложенных
задач и функций;
     4. 2.2.   ежегодное   представление   на   утверждение   главе
самоуправления   (курирующему   заместителю   главы  администрации)
планов работы и отчетов об их исполнении;
     4. 2.3.  взаимодействие  с  иными структурными подразделениями
администрации,    исполняющими   сходные   функции   (защита   прав
несовершеннолетних, организация дополнительного образования).

                      5. Структура Управления

     5. 1. В состав Управления входят следующие отделы:
     5. 1.1. общего и дошкольного образования;
     5. 1.2. воспитания и дополнительного образования;
     5. 1.3. охраны прав детства;
     5. 1.4. финансового и ресурсного обеспечения;
     5. 1.5. информационного и кадрового обеспечения.
     5. 2.  В  Управлении  создается  Коллегия  Управления (далее -
Коллегия)    -    постоянно    действующий   совещательный   орган,
осуществляющий  предварительное,  всестороннее  обсуждение  текущих
вопросов  и  спорных  проблем,  выработку  единой  точки  зрения по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
     Положение  о  Коллегии  и  ее персональный состав утверждаются
главой самоуправления.
     5. 3.  Порядок подготовки планов работы Управления, отчетов об
их  исполнении, реализации функций отделов определяется положениями
об отделах Управления либо непосредственно начальником Управления.

           6. Руководство и должностные лица Управления

     6. 1.  Непосредственное  руководство  Управлением осуществляет
его   начальник,   назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от
должности  главой  самоуправления  города Костромы по представлению
курирующего  Управление заместителя главы администрации на условиях
срочного   трудового  договора,  заключаемого  на  срок  полномочий
избранного главы самоуправления.
     6. 2.  Должность  начальника Управления Реестром муниципальных
должностей  и  муниципальных должностей муниципальной службы города
Костромы отнесена к категории "Главные должности, 4-я группа".
     На данную должность может быть назначено лицо:
     отвечающее    требованиям,   предъявляемым   к   муниципальным
служащим  Положением  о  муниципальной  службе  в  городе Костроме,
утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
     соответствующее  квалификационным требованиям по муниципальным
должностям   муниципальной   службы   города  Костромы  (пункт  "а"
приложения  N  2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г.
N 29), а также дополнительным квалификационным требованиям:
     высшее    педагогическое    образование   либо   иное   высшее
образование с квалификацией учителя;
     стаж  работы  по  педагогической специальности не менее десяти
лет;
     стаж руководящей работы не менее пяти лет.
     6. 3. Начальник Управления:
     6. 3.1.   непосредственно   обеспечивает   реализацию   задач,
функций  и  прав Управления, исполнение Управлением поручений главы
самоуправления;
     6. 3.2.    руководит    деятельностью    своих   заместителей,
распределяет    обязанности   между   ними,   поручает   исполнение
обязанностей  во  время  отсутствия  кого-либо  из  них;  вносит на
утверждение главы самоуправления их должностные инструкции;
     6. 3.3.  руководит  отделами  Управления через их начальников,
заместителей начальника Управления;
     6. 3.4.   дает   обязательные   для   исполнения  сотрудниками
Управления поручения и указания;
     6. 3.5.  издает  приказы  и  инструкции,  регулирующие вопросы
организации    деятельности    Управления,    порядок    реализации
предоставленных  полномочий  и  обеспечения  исполнения возложенных
обязанностей;
     6. 3.6.  представляет  главе  самоуправления  кандидатуры  для
назначения   на   должности  своих  заместителей,  руководителей  и
специалистов   отделов   Управления,   руководителей  муниципальных
образовательных   учреждений;   принимает  на  работу  и  увольняет
технический персонал;
     6. 3.7.   предоставляет   отпуска   сотрудникам  Управления  и
руководителям образовательных учреждений;
     6. 3.8.    принимает   решения   о   дополнительных   выплатах
сотрудникам  Управления  в  связи  с  расширением круга должностных
обязанностей в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
     6. 3.9.  поощряет  сотрудников  Управления  и подведомственных
муниципальных  учреждений  в  пределах своих полномочий; направляет
главе   администрации   представления   о   поощрении   сотрудников
Управления,   замещающих   должности   муниципальных   служащих,  и
руководителей  образовательных  учреждений, либо о наложении на них
взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
     6. 3.10.  входит в состав Совета администрации города Костромы
по должности;
     6. 3.11.  вправе  присутствовать  на заседаниях городской Думы
либо направлять своего представителя;
     6. 3.12. является председателем Коллегии Управления;
     6. 3.13.  визирует  от  имени Управления проекты постановлений
администрации  города,  распоряжений  главы  администрации  и  иные
документы   по   вопросам,   относящимся   к   сфере   деятельности
Управления;
     6. 3.14.  в  установленном  порядке  распоряжается финансовыми
средствами  и  имуществом Управления, открывает и закрывает счета в
банках, совершает операции по ним;
     6. 3.15.   подписывает   договоры  от  имени  Управления;  без
доверенности  представляет  Управление  в  судебных  и  арбитражных
процессах, в отношениях с юридическими и физическими лицами;
     6. 3.16.      обеспечивает     своевременное     представление
финансово-бухгалтерской отчетности о деятельности Управления;
     6. 3.17.  принимает  решения  по  другим вопросам деятельности
Управления,  вытекающим  из  настоящего Положения и не отнесенным к
компетенции иных органов и должностных лиц.
     6. 4.  Должности  заместителей  начальника Управления Реестром
муниципальных  должностей  и муниципальных должностей муниципальной
службы  города  Костромы  отнесены  к категории "Ведущие должности,
3-я группа".
     На данные должности назначаются лица:
     отвечающие    требованиям,   предъявляемым   к   муниципальным
служащим  Положением  о  муниципальной  службе  в  городе Костроме,
утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
     соответствующие  квалификационным требованиям по муниципальным
должностям   муниципальной   службы   города  Костромы  (пункт  "б"
приложения  N  2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г.
N 29), а также дополнительным квалификационным требованиям:
     высшее педагогическое образование;
     стаж работы по педагогической специальности не менее пяти лет;
     стаж руководящей работы не менее трех лет.
     6. 5.  В  отсутствие  начальника  Управления  его  обязанности
исполняет   один   из   штатных   заместителей   в  соответствии  с
распределением    обязанностей,   установленным   их   должностными
инструкциями,  либо  иное  лицо,  назначенное  распоряжением  главы
самоуправления.
     6. 6.   В   отделах   Управления   устанавливаются   должности
начальников (заместителей начальников) и специалистов.
     На  данные  должности  могут  быть  назначены лица, отвечающие
требованиям,  предъявляемым  к  муниципальным служащим Положением о
муниципальной  службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы
города   Костромы   от   1  июля  1999  г.  N  90;  соответствующие
квалификационным    требованиям    по    муниципальным   должностям
муниципальной  службы  города Костромы (пункты "б" и "в" приложения
N  2  к  решению  Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29), а
также  дополнительным квалификационным требованиям, установленным в
положениях о соответствующих отделах.
     Начальники,  заместители  начальников  и  специалисты  отделов
Управления   назначаются  на  должности  главой  самоуправления  по
представлению  начальника  Управления.  При назначении заместителей
начальников  и  специалистов отделов учитывается мнение начальников
соответствующих отделов.
     6. 7.   Должностные   обязанности   и  полномочия  начальников
отделов устанавливаются в положениях о соответствующих отделах.
     6. 8.   Должностные  обязанности  заместителей  начальников  и
специалистов   отделов   определяются  в  должностных  инструкциях,
утверждаемых  начальником Управления. Штатные заместители исполняют
полномочия  начальников  отделов  в  период  отсутствия последних в
связи  с  отпуском,  болезнью  или  командировкой. При отсутствии в
штатном  расписании должности заместителя начальника отдела порядок
замещения начальника устанавливается Положением об отделе.

                        7. Ответственность

     7. 1.  Управление,  в  лице  соответствующих  должностных лиц,
несет  ответственность  за  своевременное  и  качественное  решение
поставленных  задач,  принятие  мер  по  реализации предоставленных
настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
     7. 2.  Персональную  ответственность  за надлежащее выполнение
Управлением  установленных  функций, соблюдение бюджетно-финансовой
дисциплины несет начальник Управления.





                                                     Приложение N 3
                                                    к постановлению
                                      администрации города Костромы
                                       от 26 августа 2004 г. N 2559

              Штатное расписание и фонд оплаты труда
                 по должностным окладам Управления

     Не приводится.




Информация по документу
Читайте также