Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 13.03.2006 № 244РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2006 г. N 244 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 22.04.2008 г. N 130 О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 05.03.2007 г. N 92) В целях организации контроля за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, переработке, транспортировке (передаче), хранении и потреблении, а также за разработкой и реализацией энергосберегающих мероприятий, в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996г. №28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.1998г. №588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", Законом Костромской области от 06.12.1999г. №70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области", постановлениями губернатора Костромской области от 04.03.2005г. №99 "О мерах по эффективному использованию энергоресурсов в Костромской области", от 10.08.2004г. №456 "О порядке определения норм потребления топливно-энергетических ресурсов", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить положение о порядке проведения энергетических обследований организаций (приложение №1). 2.Общее руководство и осуществление контроля за проведением энергетических обследований организаций возложить на региональную службу по тарифам Костромской области (Подкопаева Н.Р.). 3.Образовать рабочую группу по контролю за ходом проведения энергетических обследований и утвердить ее состав (приложение №2). 4.Органам государственной власти и организациям, финансируемым или дотируемым из областного бюджета, обеспечить: 4.1.Проведение энергетических обследований в порядке, установленном прилагаемым Положением. 4.2.Согласование с региональной службой по тарифам Костромской области в срок до 1 июня энергетических паспортов на предстоящий финансовый год. 5.Руководителям исполнительных органов государственной власти области обеспечить, начиная с 2007г., представление в адрес региональной службы по тарифам Костромской области: 5.1.Ежегодно в срок до 10 января годовых графиков проведения энергетических обследований, осуществляемых в плановом порядке подведомственными организациями, финансируемыми или дотируемыми из областного бюджета. 5.2. Два раза в год в срок до 1 августа и 1 февраля полугодовых отчетов о проведении подведомственными организациями энергетических обследований и выполнении ими энергосберегающих мероприятий; 6.Региональной службе по тарифам Костромской области (Подкопаева Н.Р.): 6.1.При разработке мероприятий по энергосбережению на соответствующий год предусматривать выделение денежных средств на проведение организациями, финансируемыми или дотируемыми из областного бюджета, внеочередных энергетических обследований, установленных Положением. 6.2.Обеспечить ежегодное обучение и переподготовку лиц, ответственных за проведение энергетических обследований в организациях, финансируемых или дотируемых из областного бюджета. 7.Контрольно-ревизионному комитету Костромской области (Ваулин А.В.) при установлении нарушений, связанных с проведением энергетических обследований, выявленных в ходе осуществления проверок расходования денежных средств, выделяемых из областного бюджета, доводить информацию о данных фактах до региональной службы по тарифам Костромской области. 8.Рекомендовать: 8.1.Главам муниципальных образований области разработать и утвердить положение о проведении энергетических обследований организаций, финансируемых или дотируемых из местных бюджетов. 8.2.Некоммерческой организации "Костромской фонд энергосбережения" (Худяков А.Г.) по согласованию с попечительским советом предусматривать в годовых сметах расходов выделение средств на проведение внеочередных энергетических обследований, а также на обучение и переподготовку персонала организаций, финансируемых или дотируемых из областного бюджета. 8.3.Главам муниципальных образований области, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в части ценообразования, специализированным организациям, проводящим энергетические обследования, в срок до 1 февраля представлять, начиная с 2007г., в адрес региональной службы по тарифам Костромской области информацию о выполнении за прошедший год мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением. 9.Признать утратившими силу: 9.1.Постановление губернатора области от 23.07.2001г. №308 "Об обязательных энергетических обследованиях и составлении энергетических паспортов"; 9.2.Постановление губернатора области от 14.11.2002г. №444 "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области от 23.07.2001г. №308". 10.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. 11.Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор области В.А.Шершунов Приложения: Приложение №1 Утверждено постановлением губернатора Костромской области от «13»_марта 2006г. №244 Положение о порядке проведения энергетических обследований организаций 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение о порядке проведения энергетических обследований организаций (далее – Положение) разработано в целях оценки эффективности использования организациями топливно-энергетических ресурсов, разработки энергосберегающих мероприятий, снижения затрат на топливо и энергопотребление. 1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона от 03.04.1996г. №28-ФЗ «Об энергосбережении», постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.1998г. №588 «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России», Закона Костромской области от 06.12.1999г. №70-ЗКО «Об энергосбережении на территории Костромской области», постановлений губернатора Костромской области от 04.03.2005г. №99 «О мерах по эффективному использованию энергоресурсов в Костромской области» и от 10.08.2004г. №456 «О порядке определения норм потребления топливно-энергетических ресурсов», а также утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 25.03.1998г. «Правил проведения энергетических обследований» и от 27.09.1996г. «Временного положения о проведении энергетических обследований организаций». 1.3. Настоящее Положение распространяется на организации - потребители топливно-энергетических ресурсов с годовым потреблением менее шести тысяч тонн условного топлива или одной тысячи тонн моторного топлива, являющиеся юридическими лицами, финансируемые и дотируемые из областного бюджета, расположенные на территории Костромской области, а также на специализированные организации, осуществляющие предусмотренные настоящим Положением энергетические обследования. 2.ВИДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ 2.1. Энергетические обследования организаций в зависимости от цели их проведения и объемов выполняемых работ подразделяются на следующие виды: - первичные; - очередные; - локальные; - экспресс-обследования; - внеочередные. 2.1.1. Первичные энергетические обследования производятся с целью определения показателей эффективности вводимых в эксплуатацию систем энергообеспечения и их соответствия требованиям нормативно-технических документов. При проведении первичных энергетических обследований осуществляется комплексная проверка использования всех видов топливно-энергетических ресурсов. 2.1.2. Очередные энергетические обследования проводятся в плановом порядке с целью осуществления систематического контроля за показателями эффективности использования организацией всех видов топливно-энергетических ресурсов по эксплуатируемым объектам, оборудованию (агрегатам), а также выполнением энергосберегающих мероприятий. 2.1.3. Локальные и экспресс-обследования производятся при необходимости проведения выборочной проверки эффективности использования организацией топливно-энергетических ресурсов: отдельно взятых помещений, оборудования (агрегатов) или видов топлива, энергии, каких-либо их индивидуальных показателей. 2.1.4. Внеочередные энергетические обследования организаций проводятся в случае, если в течении межобследуемого периода имеют место факты неэффективного использования топливно-энергетических ресурсов или значительного изменения их объемов потребления. Если нарушение установленных требований или существенное изменение потребляемых объемов произошло не по всем объемам используемых топливно-энергетических ресурсов, а только какой-либо их части, проводится локальное обследование. 3. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ 3.1. Работы, выполняемые по проведению энергетических обследований, осуществляются специализированными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, настоящим Положением, а также документами и методиками, отвечающими установленным требованиям. 3.2. Энергетические обследования проводятся в следующем порядке: - ознакомление с освидетельствуемыми объектами, оборудованием (агрегатами), потребляющими основной объем топливно-энергетических ресурсов. Построение общей системы энергообеспечения; - составление технического задания и заключение договора подряда; - сбор документальной информации об обследуемой организации; - инструментальное обследование систем энергообеспечения; - обработка результатов обследования и их анализ; - расчет нормативных расходов теплоносителей; - разработка энергетического паспорта, а также мероприятий по энергосбережению и рекомендаций по их выполнению. 3.3. Для организаций, деятельность которых в части ценообразования регулируется государством, вид и сроки проведения энергетических обследований определяет региональная служба по тарифам Костромской области при проверке расчетных материалов, представляемых для установления цен (тарифов), надбавок. 3.4. В органах государственной власти и организациях, финансируемых или дотируемых из областного бюджета (далее - организации, финансируемые из областного бюджета), энергетические обследования осуществляются в плановом порядке. Периодичность проведения – 1 раз в пять лет. Если в течении межобследуемого периода нормы, лимиты и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов обследуемой организации не претерпели существенных изменений, она по согласованию с региональной службой по тарифам Костромской области может быть освобождена от проведения очередного периодического энергетического обследования, или оно заменено на локальное. В случае если организация располагается в арендуемых помещениях здания, по которому энергетические обследования осуществляются в плановом порядке, она по согласованию с региональной службой по тарифам Костромской области может быть освобождена от их проведения при условии, что имеющийся энергетический паспорт здания позволяет определить для данной организации нормы и лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, а также сделать вывод об их эффективном и экономном использовании. 3.5. Выполнение работ по проведению энергетических обследований в организациях, финансируемых из областного бюджета, производится на основании сметной документации, согласованной в обязательном порядке с региональной службой по тарифам Костромской области. Выбор подрядной организации осуществляется в соответствии с требованиями правовых нормативных актов, регламентирующих размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд. 3.6. Предусмотренные сметной документацией работы выполняются на основании заключаемых в соответствии с установленными требованиями договоров подряда между специализированными организациями, соответствующими требованиям раздела 4 настоящего Положения, и обследуемыми организациями. Оказываемые (выполняемые) специализированными организациями сопутствующие услуги (работы), не связанные с проверкой эффективности использования топлива, тепловой и электрической энергии, осуществляются на основании отдельно заключаемых соглашений, которые не могут совмещаться с договорами проведения энергетических обследований. По согласованию с региональной службой по тарифам Костромской области допускается включать в договора проведения энергетических обследований сопутствующие услуги по проверке эффективности работы систем инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения освидетельствуемых зданий обследуемой организации, не связанных напрямую с потреблением топливно-энергетических ресурсов. 3.7. По результатам проведения энергетических обследований составляются следующие официальные документы, предназначенные для пользования обследуемыми организациями, органами государственной власти, осуществляющими регулирование ценообразования и установление лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, а также контроль за их использованием: 3.7.1. Энергетический паспорт организации, составленный по форме, согласованной с региональной службой по тарифам Костромской области. 3.7.2. Заключение по результатам энергетического обследования, которое должно содержать: - расчеты норм потребления топлива, тепловой и электрической энергии, проведенные в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 10.08.2005г. №456 «Об утверждении порядка определения норм потребления топливно-энергетических ресурсов»; - результаты измерений фактических параметров потребления топливно-энергетических ресурсов; - анализ устанавливаемых для обследуемой организации норм и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, а также их рационального и экономичного использования; - рекомендации по корректировке норм и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов; - анализ условий и исполнения договоров купли-продажи топливно-энергетических ресурсов с разработкой рекомендаций по внесению в них изменений; - согласованный с руководством обследуемой организации перечень энергосберегающих проектов и мероприятий, ранжированных по экономической эффективности, затратности и длительности их реализации. Энергетический паспорт организации и заключение по результатам энергетического обследования имеют юридическую силу при условии их согласования с региональной службой по тарифам Костромской области. Для организаций, финансируемых из областного бюджета, имеющих незначительные объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, допускается по согласованию с региональной службой по тарифам Костромской области производить составление энергетических паспортов самостоятельно, собственными силами, без проведения энергетических обследований. 3.8. Порядок проведения энергетического обследования для каждой обследуемой организации определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается в соответствии с настоящим Положением, «Методикой проведения энергетических обследований организаций», утвержденной постановлением региональной службы по тарифам Костромской области от 16.09.2005г. №05/46, типовыми программами, согласованными с региональной службой по тарифам Костромской области, а также другими документами и методиками, отвечающими установленным требованиям. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ 4.1. Право на проведение энергетических обследований, предусмотренных Положением, предоставляется специализированным организациям, которые должны отвечать следующим требованиям: - иметь зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы и счет в банке; - иметь опыт выполнения работ по проверке деятельности юридических и физических лиц, связанной с производством, переработкой, транспортировкой (передачей) и потреблением топливно-энергетических ресурсов; - располагать квалифицированным и аттестованным персоналом; - иметь согласованные с региональной службой по тарифам Костромской области типовые программы проведения энергетических обследований, разработанные для отдельных категорий обследуемых организаций одинакового профиля деятельности, форму (формы) энергетического паспорта, а также цены и расценки на выполняемые работы; 4.2. Специализированные организации, осуществляющие энергетические обследования, обязаны: 4.2.1. Обеспечить независимость их проведения. Руководители данных организаций, а также персонал, ведущий энергообследование, не могут: - являться учредителями обследуемых организаций, их руководителями, лицами, ответственными за использование топливно-энергетических ресурсов, ведение бухгалтерского учета и отчетности; - состоять с учредителями обследуемых организаций и их должностными лицами в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети). Руководители и лица обследуемой организации, ответственные за ведение бухгалтерского учета, отчетности, использование топливно-энергетических ресурсов, не могут являться учредителями ведущей обследование организации. Заключаемые в установленном порядке договора на оказание услуг по проведению энергетических обследований должны содержать условия о порядке выплаты и размере денежного вознаграждения энергообследующим организациям. Последние не могут быть поставлены в зависимость от обследуемых лиц при подготовке и оформлении энергетического паспорта, заключения и выводов, которые должны быть сделаны в результате обследования. 4.2.2. Хранить информацию, полученную в результате их проведения, в тайне. Энергообследующие организации должны обеспечить сохранность сведений и документов, получаемых или составляемых ими, и не вправе передавать их третьим лицам, либо разглашать их без письменного согласия обследуемых лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Костромской области и настоящим Положением. 4.2.3. В случае принятия региональной службой по тарифам Костромской области решения о проведении внешней проверки, предоставлять проверяющим лицам необходимые сведения и документы. 4.2.4. Обеспечить представление в адрес региональной службы по тарифам Костромской области установленной отчетности о проведении энергетических обследований. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛЕДУЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 5.1. Обследуемые организации: 5.1.1. Обеспечивают проведение энергетических обследований, предусмотренных настоящим Положением; 5.1.2. Выступают заказчиком выполняемых работ, своевременно заключая со специализированными организациями договора подряда; 5.1.3. Производят оплату выполненных работ за счет собственных средств при условии получения от энергообследующей организации установленных настоящим Положением официальных документов, согласованных с региональной службой по тарифам Костромской области; 5.1.4.Обеспечивают персоналу специализированной организации, ведущей энергетические обследования: - представление необходимой технической, технологической, статистической, хозяйственно-финансовой и другой документации, в которой отражается использование топливно-энергетических ресурсов; - доступ к освидетельствуемым объектам и оборудованию, а также создают условия для проведения необходимых измерений. 5.2. Организации, финансируемые из областного бюджета, обязаны: 5.2.1. Назначить внутренним распорядительным документом лицо, ответственное за проведение энергетических обследований, эффективное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов, осуществление энергосберегающих мероприятий; 5.2.2. Производить расчеты норм и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, утверждаемых в установленном порядке, в соответствии с результатами проведенных обследований и данными энергетических паспортов; 5.2.3. В случае изменения в течении межобследуемого периода норм, лимитов, объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, обеспечить ежегодное внесение корректировок в имеющиеся энергетические паспорта собственными силами или с привлечением специализированных организаций; 5.2.4. Ежегодно в установленные сроки согласовывать энергетические паспорта с региональной службой по тарифам Костромской области; 5.2.5. Предусматривать в сметах расходов бюджетных средств на соответствующий финансовый год, утверждаемых в установленном порядке, ассигнования на проведение энергетических обследований, определенных настоящим Положением; 5.2.6. Обеспечить представление установленной отчетности о проведении энергетических обследований и выполнении энергосберегающих мероприятий. 5.3. Организации, осуществляющие в части ценообразования регулируемую деятельность, обязаны: 5.3.1. Учитывать в расчетных материалах, представляемых в региональную службу по тарифам Костромской области на установление цен (тарифов), надбавок, результаты проведенных энергетических обследований и данные энергетических паспортов; 5.3.2. Предусматривать компенсацию обоснованных затрат, связанных с проведением энергетических обследований, путем их включения в расчет цен (тарифов), надбавок; 5.3.3. Обеспечить представление в адрес региональной службы по тарифам Костромской области установленной отчетности о проведенных энергетических обследованиях и выполнении энергосберегающих мероприятий. 6. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 6.1. Общее руководство и осуществление контроля по проведению энергетических обследований возлагается на региональную службу по тарифам Костромской области, которой выполняются следующие функции: 6.1.1. При выявлении фактов нарушения установленных требований к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов обследуемыми организациями или значительного изменения объемов их потребления инициирует проведение внеочередных энергетических обследований. В случае их проведения в организациях, финансируемых из областного бюджета, выступает заказчиком выполняемых работ, оплата которых производится за счет следующих источников: - средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по энергосбережению на соответствующий финансовый год; - внебюджетных источников. Региональная служба по тарифам Костромской области вправе принять решение о полном или частичном финансировании из перечисленных источников других предусмотренных Положением энергетических обследований, проводимых организациями, финансируемыми из областного бюджета. 6.1.2. С целью осуществления контроля качества выполняемых работ по проведению энергетических обследований устанавливает систему внешних проверок, которые может проводить собственными силами, или путем привлечения сторонних организаций. 6.1.3. Организует работу постоянно действующей рабочей группы по контролю за ходом проведения энергетических обследований, обеспечивая проведение ее заседаний не реже одного раза в квартал. 6.1.4. Организует ежегодное обучение и переподготовку персонала обследуемых организаций, ответственного за проведение энергетических обследований. Финансирование данных мероприятий производится за счет привлечения региональной службой по тарифам Костромской области средств внебюджетных источников. 6.2. Департамент финансов администрации области производит перечисление денежных средств подрядным организациям, выполнившим энергетические обследования в организациях, финансируемых или дотируемых из областного бюджета, на основании платежных документов, оформляемых в соответствии с порядком, установленным постановлением губернатора Костромской области от 28.05.2002г. №223 «О перечне документов, представляемых главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в департамент финансов администрации области для подтверждения денежных обязательств». 6.3. Исполнительные органы государственной власти области : 6.3.1. Осуществляют контроль за проведением подведомственными организациями, финансируемыми или дотируемыми из областного бюджета, энергетических обследований и выполнением ими энергосберегающих мероприятий; 6.3.2. Один раз в полугодие проводят мониторинг хода выполнения энергетических обследований. В соответствии с данными мониторинга направляют в адрес региональной службы по тарифам Костромской области сводные полугодовые отчеты, а также годовые графики проведения подведомственными организациями энергетических обследований и выполнения энергосберегающих мероприятий. Приложение №2 Утверждено постановлением губернатора Костромской области от «13»_марта 2006г. №244 Состав рабочей группы по контролю за ходом проведения энергетических обследований (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 05.03.2007 г. N 92) |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | № п/п | Ф.И.О. | Должность | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 1 |Подкопаева Н. Р. |Руководитель региональной службы по тарифам Костромской | | | |области – председатель рабочей группы | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 2 |Осипов П. Л. |Первый заместитель руководителя региональной службы по | | | |тарифам Костромской области - заместитель председателя | | | |рабочей группы | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 3 |Булатов В. В. |Директор ФГУ «Костромской центр стандартизации, | | | |метрологии и сертификации» (по согласованию) | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 4 |Каравайков В. М. |Доктор технических наук, профессор, директор | | | |регионального центра энергосбережения Костромского | | | |государственного технологического университета (по | | | |согласованию) | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 5 | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 6 |Слюсаренко В. Н. |Начальник отдела энергетических обследований и контроля | | | |региональной службы по тарифам Костромской области | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 7 |Мальцев Л. П. |Начальник отдела энергосбережения региональной службы по| | | |тарифам Костромской области | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 8 |Проскурина Н. Ю. |Главный специалист отдела энергетических обследований и | | | |контроля региональной службы по тарифам Костромской | | | |области – секретарь рабочей группы | |———————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| Иванов В.Д. - начальник территориального отдела (инспекции) по Костромской области ЦМТУ Ростехрегулирования; Киселева Г.И. - начальник отдела топливно-энергетического комплекса РСТ Костромской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|