Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 16.05.2008 № 2875КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 мая 2008 г. N 2875 О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке. 3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии А.С. Лазутину представлять Костромскую областную Думу при рассмотрении указанного проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. Бычков Вносится Костромской областной Думой Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278) следующие изменения: 1) часть 3 статьи 74 изложить в следующей редакции: "3. Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: 1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса; 2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов."; 2) часть 6 статьи 75 изложить в следующей редакции: "6. Исключительными случаями заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений являются: 1) рубка лесных насаждений, угрожающих падению на линии электропередачи, линии связи, дороги, здания, сооружения и трубопроводы; 2) заготовка древесины при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях заготовки древесины устанавливается законами субъектов Российской Федерации."; 3) часть 1 статьи 77 изложить в следующей редакции: "1.Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19,30 и частью 6 статьи 75 настоящего Кодекса.". 4) пункты 4 и 5 части 3 статьи 105 признать утратившими силу. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" направлен на устранение пробелов и внутренних противоречий в Лесном кодексе Российской Федерации, несогласованности между Федеральным законом "О животном мире" и Лесным кодексом Российской Федерации. Предлагается внести в Лесной кодекс Российской Федерации следующие изменения. 1. В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2005 года № 52 - ФЗ "О животном мире" заключение договора на пользование территорией и выдача долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира осуществляется по решению субъекта Российской Федерации. Договор с охотпользователем заключается по результатам конкурса. В то же время статья 74 ЛК РФ требует для заключения договора аренды лесных участков проведение аукциона. Для урегулирования процедуры предоставления прав пользования лесным участком в целях ведения охотничьего хозяйства законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть третью статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающих предоставление земель лесного фонда в аренду выигравшему конкурс охотпользователю без проведения аукциона. 2. Лесной кодекс Российской Федерации не содержит определение понятия "исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений". В связи с чем при формировании законодательной базы субъектов РФ возникают разночтения в трактовке понятия "исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений". Предлагаемый законопроект устанавливает перечень таких исключительных случаев, связанных с необходимостью оперативного устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1) рубка лесных насаждений, угрожающих падению на линии электропередачи, линии связи, дороги, здания, сооружения и трубопроводы; 2) заготовка древесины при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С целью оперативного устранения возникших опасных последствий чрезвычайных ситуаций проект закона предусматривает в таких случаях заключение договора купли-продажи лесных насаждений без проведения лесного аукциона, с предоставлением права субъектам Российской Федерации законодательно определить порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях заготовки древесины. 3. В настоящее время в соответствии с пунктом 3 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещена разработка месторождений полезных ископаемых и размещение объектов капитального строительства, за исключением лесных троп, гидротехнических сооружений. Эти положения являются сдерживающим фактором в случаях использования лесов в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых и строительства промышленных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов, например, строительство завода по производству кирпича в Буйском районе, где разведанное месторождение глин располагается в зеленой зоне города Буй, освоение месторождений песков в Костромском районе, являющихся сырьевым ресурсом для Костромского силикатного завода. Лесное законодательство, действовавшее до 1 января 2007 года не содержало указанных запретов, предусматривалась процедура перевода лесных земель в нелесные, а по лесам такой категории (зеленая зона) правовым основанием для перевода являлось решение Правительства Российской Федерации. Предлагаемые законопроектом изменения позволят снять противоречия, содержащиеся в Лесном кодексе и выявленные в процессе его практического применения, и будут способствовать более эффективному осуществлению переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Председатель Костромской областной Думы А.И.БЫЧКОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" потребует внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2007г. № 406 "О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности", Приказ Росрегистрации от 19.11.2007г. № 255 "Об утверждении методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на лесные участки и сделок с ними", Приказ министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.01.2008 г. № 13 "Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|