Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 16.05.2008 № 2875

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                      от 16 мая 2008 г.  N 2875                       


О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в 
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации    
  проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс   
                        Российской Федерации"                         


    В соответствии  с  частью  1  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в порядке законодательной инициативы  в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений в  Лесной  кодекс  Российской  Федерации"
(прилагается).
    2. Направить настоящее постановление и  указанный  законопроект  в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации с просьбой о поддержке.
    3. Поручить председателю комитета Костромской  областной  Думы  по
аграрной   политике,  природным  ресурсам  и  экологии  А.С.  Лазутину
представлять Костромскую областную Думу  при  рассмотрении  указанного
проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.
    4.  Контроль  за  прохождением  проекта  федерального   закона   в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
возложить на комитет  Костромской областной Думы по аграрной политике,
природным ресурсам и экологии.
    5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                             А. Бычков


                                                  Вносится Костромской
                                                       областной Думой

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ                         
                 В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 


    Внести   в   Лесной   кодекс   Российской   Федерации    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278) следующие
изменения:
    1) часть 3 статьи 74 изложить в следующей редакции:
 "3.  Без  проведения  аукциона  договоры  аренды   лесных   участков,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
заключаются в случаях:
    1)   предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса;
    2)  реализации  приоритетных  инвестиционных  проектов  в  области
освоения лесов.";
    2) часть 6 статьи 75 изложить в следующей редакции:
"6. Исключительными случаями заготовки древесины на основании договора
купли-продажи лесных насаждений являются:
    1)  рубка  лесных  насаждений,   угрожающих   падению   на   линии
электропередачи,   линии   связи,   дороги,   здания,   сооружения   и
трубопроводы;
    2) заготовка древесины  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
    Порядок заключения  договора  купли-продажи  лесных  насаждений  в
исключительных  случаях  заготовки  древесины устанавливается законами
субъектов Российской Федерации.";
    3) часть 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"1.Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по  результатам
аукциона   по   продаже   права  на  заключение  такого  договора,  за
исключением случаев, предусмотренных статьями 19,30 и частью 6  статьи
75 настоящего Кодекса.".
    4) пункты 4 и 5 части 3 статьи 105 признать утратившими силу.


                                        Президент Российской Федерации





                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
                    к проекту федерального закона                     
     "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"      

    Проект федерального закона "О внесении изменений в  Лесной  кодекс
Российской  Федерации"  направлен  на устранение пробелов и внутренних
противоречий в Лесном кодексе Российской Федерации,  несогласованности
между   Федеральным  законом  "О  животном  мире"  и  Лесным  кодексом
Российской Федерации.
Предлагается внести в Лесной  кодекс  Российской  Федерации  следующие
изменения.
    1. В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2005  года  №
52  -  ФЗ  "О  животном  мире"  заключение  договора   на  пользование
территорией  и выдача долгосрочной лицензии на  пользование  объектами
животного   мира   осуществляется   по   решению  субъекта  Российской
Федерации. Договор  с  охотпользователем  заключается  по  результатам
конкурса.  В  то  же  время  статья   74  ЛК РФ требует для заключения
договора   аренды   лесных   участков   проведение    аукциона.    Для
урегулирования   процедуры  предоставления  прав  пользования   лесным
участком  в  целях  ведения   охотничьего   хозяйства   законопроектом
предусмотрено  внесение  изменений  в  часть  третью статьи 74 Лесного
кодекса Российской Федерации, предусматривающих предоставление  земель
лесного  фонда  в  аренду  выигравшему  конкурс  охотпользователю  без
проведения аукциона.
    2. Лесной кодекс  Российской  Федерации  не  содержит  определение
понятия   "исключительные  случаи  заготовки  древесины  на  основании
договора купли-продажи лесных насаждений".
    В связи с чем при формировании законодательной базы  субъектов  РФ
возникают  разночтения  в  трактовке  понятия  "исключительные  случаи
заготовки  древесины  на  основании  договора   купли-продажи   лесных
насаждений".
    Предлагаемый    законопроект    устанавливает    перечень    таких
исключительных   случаев,   связанных  с  необходимостью  оперативного
устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
    1)  рубка  лесных  насаждений,   угрожающих   падению   на   линии
электропередачи,   линии   связи,   дороги,   здания,   сооружения   и
трубопроводы;
    2) заготовка древесины  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
    С целью  оперативного  устранения  возникших  опасных  последствий
чрезвычайных  ситуаций  проект  закона предусматривает в таких случаях
заключение договора купли-продажи  лесных  насаждений  без  проведения
лесного   аукциона,   с  предоставлением  права  субъектам  Российской
Федерации  законодательно  определить  порядок   заключения   договора
купли-продажи  лесных  насаждений  в  исключительных случаях заготовки
древесины.
    3. В настоящее время в соответствии с пунктом 3 статьи 105 Лесного
кодекса  Российской  Федерации  в  лесах,  выполняющих  функции защиты
природных  и  иных  объектов,   запрещена   разработка   месторождений
полезных  ископаемых и размещение объектов капитального строительства,
за исключением лесных троп, гидротехнических сооружений.
    Эти   положения   являются   сдерживающим   фактором   в   случаях
использования  лесов  в целях разработки общераспространенных полезных
ископаемых  и строительства промышленных объектов в рамках  реализации
инвестиционных   проектов   в   области   освоения   лесов,  например,
строительство завода по производству кирпича  в  Буйском  районе,  где
разведанное  месторождение  глин  располагается  в зеленой зоне города
Буй, освоение месторождений песков в  Костромском  районе,  являющихся
сырьевым ресурсом для Костромского силикатного завода.
    Лесное законодательство, действовавшее до 1 января  2007  года  не
содержало  указанных  запретов,  предусматривалась  процедура перевода
лесных земель в нелесные, а по лесам такой  категории  (зеленая  зона)
правовым   основанием  для  перевода  являлось  решение  Правительства
Российской Федерации.
    Предлагаемые законопроектом изменения позволят снять противоречия,
содержащиеся   в   Лесном   кодексе   и   выявленные  в  процессе  его
практического применения, и будут  способствовать  более  эффективному
осуществлению переданных субъектам Российской Федерации полномочий.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                            А.И.БЫЧКОВ


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
                     проекта федерального закона                      
     "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"      

    Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений  в
Лесной  кодекс  Российской  Федерации"  не  потребует  дополнительного
финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской
Федерации.



                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию       
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению       
         или принятию в связи с принятием Федерального закона         
     "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"      

    Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс
Российской  Федерации"  потребует  внесение изменений в  Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.06.2007г. № 406  "О  договоре
купли-продажи  лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся
в   государственной   или   муниципальной    собственности",    Приказ
Росрегистрации  от  19.11.2007г.  №  255  "Об утверждении методических
рекомендаций  об  особенностях   государственной   регистрации   прав,
ограничений  (обременений)  прав  на  лесные участки и сделок с ними",
Приказ  министерства  природных  ресурсов  Российской   Федерации   от
22.01.2008 г. № 13 "Об утверждении особенностей использования, охраны,
защиты, воспроизводства лесов,  расположенных  в  водоохранных  зонах,
лесов,  выполняющих  функции  защиты природных и иных объектов, ценных
лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов".


Информация по документу
Читайте также