Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 17.12.2004 № 3148

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 17 декабря 2004 г. N 3148

                                 Утратил силу - Постановление Думы
                                        Костромской области
                                      от 10.06.2008 г. N 2987

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
         "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
        НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙ
                    ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ"

     Рассмотрев  представленную  губернатором  Костромской  области
областную   целевую  программу  "Комплексные  меры  противодействия
злоупотреблению  наркотиками и их незаконному обороту в Костромской
области    на   2005-2007   годы",   Костромская   областная   Дума
постановила:
     1. Утвердить  областную  целевую  программу  "Комплексные меры
противодействия   злоупотреблению   наркотиками  и  их  незаконному
обороту в Костромской области на 2005-2007 годы".
     2. Рекомендовать      органам      местного     самоуправления
предусматривать  в  своих  бюджетах  в  2005-2007  годах финансовые
средства на реализацию Программы.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   постоянную   комиссию  по  социальной  политике  и  постоянную
комиссию  по законодательству и местному самоуправлению Костромской
областной Думы.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.

                                           Председатель Костромской
                                                     областной Думы
                                                        В.П.ИЖИЦКИЙ





                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
  "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И
  ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ"

                              Паспорт
                    Областной целевой программы
  "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
  их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы"

Наименование             - Областная целевая программа "Комплексные
Программы                меры противодействия злоупотреблению
наркотиками их незаконному обороту в
Костромской области на 2005-2007 годы"

Основание для            - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N
3-ФЗ
разработки               "О наркотических средствах и психотропных
Программы                веществах";
- распоряжение губернатора Костромской
области от 16 марта 2004 года N 462-р "О
рабочей группе по разработке проекта
областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Костромской области на
                         2005-2007 годы"

Государственный          - Администрация Костромской области
заказчик Программы

Координатор              - Межведомственная комиссия по
Программы                противодействию злоупотреблению
наркотическими
средствами и их незаконному обороту

Основные разработчики    - Территориальные органы федеральных
органов
Программы                исполнительной власти:
- управление Федеральной службы РФ контролю
за оборотом наркотиков по Костромской
области; управление внутренних дел РФ
Костромской области; Костромской линейный
отдел внутренних дел на транспорте;
управление Федеральной службы безопасности РФ
по Костромской области; управление исполнения
наказаний Министерства юстиции РФ по
Костромской области; Костромская таможня;
прокуратура области; областной суд.
Подразделения администрации области:
- департаменты: образования и науки;
здравоохранения; социальной защиты населения;
культуры и туризма; по информационной
политике;
- комитеты: по делам молодежи, по физической
культуре и спорту, фармацевтический.

Основные                 Территориальные органы федеральных органов
исполнители              исполнительной власти:
Программы                - управление Федеральной службы РФ по
контролю
за оборотом наркотиков по Костромской области;
управление внутренних дел РФ Костромской
области; Костромской линейный отдел внутренних
дел на транспорте; управление Федеральной службы
безопасности РФ по Костромской области;
управление исполнения наказаний Министерства
юстиции РФ по Костромской области; Костромская
таможня; прокуратура области; областной суд.
Подразделения администрации области:
- департаменты: здравоохранения; образования и
науки; социальной защиты населения; культуры и
туризма; по информационной политике;
- комитеты: по делам молодежи; по физической
культуре и спорту; фармацевтический.
- учреждения, подведомственные подразделениям
администрации области

Основные цели и          Основной целью Программы является создание
задачи Программы         условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота, поэтапное сокращение
распространения наркомании и связанных с ней
преступности и правонарушений, создание
положительной информационной и культурной
тенденции по формированию у детей, подростков,
молодежи и взрослого населения
антинаркотического мировоззрения, здорового
образа жизни и духовно-нравственной культуры.
Для достижения этой цели необходимо решить
следующие основные задачи:
- организация наступательного комплексного
противодействия криминальному наркобизнесу;
- полнота выявления и повышение
эффективности лечения больных наркоманией, с
последующим циклом их медицинской реабилитации;
- стабилизация ситуации, связанной с незаконным
оборотом наркотиков;
- создание системы межведомственных постоянно
действующих мероприятий по профилактике и
предупреждению распространения наркотических
средств и психоактивных веществ среди
населения области.

Перечень основных        1. Организационные и правовые меры
мероприятий              противодействия злоупотреблению
наркотиками.
Программы                2. Профилактика злоупотреблению
наркотическими
средствами и психоактивными веществами.
3. Выявление, лечение и реабилитация лиц,
употребляющих наркотические средства без
назначения врача.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
Контроль за легальным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ.

Источники и объемы       - Областной бюджет, бюджеты муниципальных
финансирования           образований, внебюджетные средства,
Программы                добровольные пожертвования юридических и
физических лиц.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
Ожидаемые затраты из областного бюджета на
реализацию Программы составляют:
всего в 2005-2007 годах - 5951,0 тыс.
руб. (в 2005 году - 2352,0 тыс. руб., в
2006 году - 1928,0 тыс. руб., в 2007 году -
1671,0 руб. ).
Объемы финансирования уточняются ежегодно.

Ожидаемые                - замедление темпов роста распространения
конечные результаты      наркомании в области;
реализации               - снижение уровня преступности, связанной
с
Программы                незаконным оборотом наркотиков;
- формирование стойкого противодействия
наркотикам в молодежно-подростковой среде;
- повышение уровня внимания общества к проблеме
борьбы с наркоманией на основе доверительного
отношения населения к органам и учреждениям,
задействованным в борьбе с незаконным
распространением наркотиков;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и материально-технической
обеспеченности сотрудников этих органов и
учреждений при дальнейшем совершенствовании
взаимодействия между ними.

Система организации      Контроль за исполнением Программы
возлагается
контроля за              на областную межведомственную комиссию по
исполнением              противодействию злоупотреблению
наркотическими
Программы                средствами и их незаконному обороту,
текущая информация и ежеквартальные доклады
о ходе выполнения Программы и об
использовании выделенных средств представляются
исполнителями Программы в установленные сроки.

Сроки реализации         2005-2007 годы
Программы

        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                  ее решения программным методом

     Областная  целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению  наркотиками и их незаконному обороту в Костромской
области  на  2005-2007  годы"  (далее  -  Программа)  разработана в
соответствии  с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О
наркотических  средствах  и психотропных веществах" и во исполнение
распоряжения  главы  администрации  области от 16 марта 2004 года N
462-р  "О  рабочей  группе  по разработке проекта областной целевой
программы   "Комплексные   меры   противодействия   злоупотреблению
наркотиками  и  их  незаконному  обороту  в  Костромской области на
2005-2007 годы".
     Необходимость  ее  подготовки и последующей реализации вызвана
тем,   что   современная   наркоситуация   в   Костромской  области
продолжает    характеризоваться   неуклонным   ростом   незаконного
распространения   и   немедицинского  потребления  наркотиков,  что
представляет   серьезную  угрозу  здоровью  населения  области,  ее
экономике, правопорядку, социальной безопасности.
     За   период  с  01.01.2000  по  01.07.2004  количество  лиц  с
немедицинским       потреблением       наркотических       средств,
зарегистрированных   в   областном  наркологическом  диспансере,  в
абсолютном   значении  увеличилось  в  1,5  раза,  а  на  100  тыс.
населения - более чем в 1,5 раза.
     Несмотря  на  некоторое  замедление  темпов  роста наркомании,
абсолютное число больных продолжает расти.
     По  состоянию  на  01.07.2004 на наркологическом учете состоит
1294  потребителя психоактивных веществ, в том числе 734 человека -
с диагнозом наркомания.
     Из  числа,  состоящих  на  наркоучете, каждый десятый является
ВИЧ-инфицированным, у каждого второго - вирусный гепатит.
     За  1  полугодие  2004  г.  зарегистрировано 224 преступления,
связанных    с    незаконным    оборотом   наркотических   средств,
психотропных   и  сильнодействующих  веществ,  что  на  62,3%  выше
аналогичного    периода    2003    г.    Из    общего    количества
зарегистрированных  преступлений  более  69%  составляют  тяжкие  и
особо  тяжкие,  около  36%  -  совершенны  в отношении наркотиков в
крупных и особо крупных размерах.
     В  область  наркотики  поступают из Ивановской, Нижегородской,
Ярославской областей и г. Москвы.
     Со  строительством  федеральных  трасс "Москва-Екатеринбург" и
"Нижний  Новгород-Котлас" область "открылась" для южных и восточных
регионов - традиционных поставщиков наркотиков.
     По   оперативным   данным,   на   нелегальном   рынке  помимо,
"традиционных"   (опиоиды   и   каннабиноиды)   появляются   новые,
синтетические наркотики.
     Меняется  и  сам механизм реализации наркотиков, адаптируясь к
обстоятельствам     рынка.    За    последние    годы    наркомафия
скорректировала  свое поведение на областном розничном рынке в двух
аспектах.  Во-первых,  она  уходит  из мест повышенного контроля со
стороны    правоохранительных    органов   и   служб   безопасности
(дискотеки,   образовательные   учреждения,  места  организованного
отдыха)  и  переносит основной акцент на места временного скопления
молодежи  -  так называемые уличные, дворовые и парковые "тусовки".
Во-вторых,  наряду  с  использованием постоянной "профессиональной"
сети   розничных   распространителей   все  активнее  привлекает  к
розничной торговле молодых наркоманов - членов неформальных групп.
     На    объектах    легального   оборота   также   имеют   место
многочисленные нарушения хранения наркотиков.
     Все  эти факторы дают повод прогнозировать дальнейшее развитие
криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
     В  области  имеется  потенциал  для  реализации  мер  целевого
воздействия  на  наркопреступность и контроля за легальным оборотом
наркотиков.  Проблема  постоянно  находится  в  поле зрения органов
исполнительной и законодательной власти области.
     Утвержденная  Законом Костромской области от 26 декабря 2002 N
88-ЗКО    региональная    целевая   программа   "Комплексные   меры
противодействия   злоупотреблению   наркотиками  и  их  незаконному
обороту  в  Костромской  области  на  2003-2004  годы", несмотря на
экономические  трудности  и  недостаточное  финансирование,  все же
позволила решить ряд наиболее важных проблем.
     Практически  во  всех  муниципальных  образованиях разработаны
программы  профилактики злоупотребления наркотическими средствами и
противодействия    их    незаконному   обороту.   Заложены   основы
межведомственного  взаимодействия  в  решении проблемы профилактики
злоупотребления  психотропными веществами среди несовершеннолетних,
привлечения  к  профилактике  родителей,  общественных организаций,
средств    массовой    информации,    расширяются    информационное
обеспечение, международное и межрегиональное сотрудничество.
     Профилактическая   работа   осуществляется   на  всех  уровнях
образования,  в  образовательных  учреждениях  всех  типов и видов.
Активизировалась  работа  по совершенствованию научно-методического
обеспечения   антинаркотической   деятельности  органов  управления
образованием и образовательных учреждений.
     Усиливается    контроль   за   реализацией   прав   детей   на
образование.   Принимаются   меры  по  выявлению  и  возвращению  в
образовательные   учреждения  детей,  не  обучающихся  в  нарушение
закона.  Повышается  роль  воспитательной  работы в образовательных
учреждениях.  Продолжается работа по развитию спортивных, досуговых
учреждений,  вовлечению  детей  и  молодежи в занятия физкультурой,
спортом.
     Складывается  система  подготовки,  переподготовки и повышения
квалификации  кадров,  осуществляющих  деятельность по профилактике
злоупотребления  психоактивными веществами среди детей, подростков,
молодежи.
     Правоохранительные  органы повседневно накапливают опыт борьбы
с  наркопреступностью  в  новых  социально-экономических  условиях.
Продолжается   сбор   и   реализация   оперативной   информации   о
наркодиллерах,   их   связях.   Регулярно   проводятся  комплексные
оперативно-профилактические  операции,  направленные  на  выявление
правонарушений  в  сфере  легального оборота наркотиков, перекрытию
каналов  их  утечки,  обнаружение  и уничтожение незаконных посевов
наркокультур.
     Вместе  с  тем,  несмотря  на  принимаемые  меры, по-прежнему,
существует  ряд  негативных тенденций в организации противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и  иными психоактивными веществами, в
первую очередь, среди подростков и молодежи.
     Принимаемые     меры     по    профилактике    злоупотребления
психоактивными веществами сопряжены с большими трудностями.
     Органы  управления  образованием  и образовательные учреждения
испытывают   недостаток   необходимой   информации,   финансовых  и
кадровых  ресурсов  для  организации  полноценной  профилактической
работы.
     Как  следствие,  в ряде образовательных учреждений отсутствует
комплексная    система    антинаркотической    работы,   доминирует
информационно-просветительский    подход    к    решению    проблем
профилактики  с  акцентированием внимания на негативные последствия
наркомании.
     Не   на  должном  уровне  находится  состояние  индивидуальной
профилактической     работы    с    обучающимися,    воспитанниками
образовательных   учреждений,   имеющими   проблемы,  связанные  со
злоупотреблением психоактивными веществами.
     Особое   беспокойство  вызывают  безнадзорные  и  беспризорные
несовершеннолетние.  Многие  семьи  сталкиваются  с материальными и
социальными  трудностями, что негативно сказывается на формировании
благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения.
     Существуют  проблемы с организацией досуга, отдыха и занятости
детей.
     Основной   формой   антинаркотической   пропаганды  в  области
является   вербальная   пропаганда.   Но   эта   работа  во  многом
неэффективна.   В  агитационных  материалах  не  учтена  психология
"рыночного"  поколения с более индивидуализированным сознанием, чем
у  старшего  поколения,  его  новая  потребительская субкультура, в
которой главным является престиж.
     Ситуация  усугубляется  существующими проблемами, связанными с
обеспечением  систематической  базовой  подготовки  специалистов  в
области   профилактики   зависимости   от   наркотических   и  иных
психоактивных веществ.
     К    освещению    в   СМИ   проблем   наркомании,   пропаганде
альтернативных  видов  жизнедеятельности  недостаточно привлекаются
специалисты, значимые для детей и молодежи лица.
     Существуют  серьезные  проблемы  в организации наркологической
помощи лицам, злоупотребляющим наркотиками, и больным наркоманией.
     Существенны  недостатки  и в деятельности правоохранительных и
контрольно-надзорных    органов,    прежде   всего,   в   силу   их
разобщенности,   оттока   профессиональных   кадров,   нерешенности
проблем материально-технического обеспечения.
     Недостаточным       является       ресурсное       обеспечение
антинаркотической деятельности.
     Выходом    в    сложившейся   ситуации   могут   быть   только
безотлагательные   меры,   предусматривающие   системный  подход  и
наступательность   в   проведении  организационных  и  практических
мероприятий  социального,  правового  и медицинского характера, при
условии   их   должного   материально-технического   обеспечения  и
осознания  каждым  участником  Программы  своей  ответственности за
конечные результаты работы.
     Практика  реализации  предыдущей  Программы  показала, что она
является  эффективным  инструментом комплексного решения проблем на
областном уровне.
     Решение  проблемы  борьбы с наркоманией невозможно осуществить
в  пределах  одного  финансового  года, поскольку предусматривается
проведение    большого    количества    долгосрочных    мероприятий
социального характера.
     Вместе  с  тем, растягивать реализацию Программу на длительный
срок    не    целесообразно   вследствие   интенсивности   развития
наркоситуации,  а  также  необходимости  совершенствования  форм  и
методов   противодействия   распространению  наркомании,  борьбы  с
незаконным оборотом наркотиков.
     В   связи   с   этим   предлагаемая  Программа  рассчитана  на
трехгодичный  срок  с  возможной пролонгацией или разработкой новой
Программы.
     Программа      предусматривает     осуществление     комплекса
мероприятий,  направленных  на  обеспечение  системного  подхода  к
осуществлению  противодействия распространению наркомании, борьбы с
незаконным  оборотом  наркотиков,  совершенствование форм и методов
профилактики     наркомании,     активизацию     анетинаркотической
пропаганды,  повышения  эффективности  деятельности наркологической
службы.  В  Программу включены положения принципиального характера,
требующие межведомственного подхода на областном уровне.
     В  Программу  включены  нереализованные мероприятия предыдущей
Программы, учтены ресурсные ограничения.
     Программа    разработана    в    соответствии   с   критериями
формирования областных целевых программ.

   2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

     Основной  целью  Программы  является  выполнение на территории
Костромской  области  Федерального  закона  от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О
наркотических   средствах   и  психотропных  веществах"  на  основе
"Руководящих   принципов  и  основных  направлений  деятельности  в
Российской   Федерации   по   противодействию  незаконному  обороту
наркотических  и  психотропных  веществ  и  злоупотреблению  ими на
период  до 2008 года", утвержденных Советом Безопасности Российской
Федерации 29.07.1999:
     -  создание  условий для приостановления роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота;
     -  поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных
с ней преступности и правонарушений;
     -   создание   положительной   информационной   и   культурной
тенденции   по   формированию   у  детей,  подростков,  молодежи  и
взрослого  населения  антинаркотического  мировоззрения,  здорового
образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
     Основными задачами Программы являются:
     -  организация  наступательного  комплексного  противодействия
криминальному наркобизнесу;
     -  полнота выявления и повышение эффективности лечения больных
наркоманией;
     -  стабилизация  ситуации,  связанной  с  незаконным  оборотом
наркотиков;
     -  создание  системы  межведомственных  постоянно  действующих
мероприятий   по   профилактике  и  предупреждению  распространения
психоактивных веществ среди населения;
     -  формирование,  закрепление  и  развитие устойчивых обратных
связей  и  доверия  в  обществе  от  всех  социальных групп и слоев
населения,  как  объектов  управления,  -  к  органам  власти,  как
субъектам  управления,  создание  условий  для  повышения  качества
управления   и   устойчивости   социально-экономического   развития
области.
     Приоритетное  внимание  при этом должно уделяться профилактике
наркомании   в   подростково-молодежной  среде  и  укреплению  базы
органов и учреждений, задействованных для реализации Программы.
     Реализация  Программы  будет  выполняться  поэтапно  с 2005 по
2007 год с учетом поступления средств.

     3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

     Программные  мероприятия направлены на выполнение поставленных
задач  и подразделяются на четыре группы. Мероприятия по реализации
Программы  систематизированы  по  приоритетным направлениям в сфере
противодействия распространению наркомании:
     1. Первая  группа мероприятий "Организационные и правовые меры
противодействия   злоупотреблению   наркотиками  и  их  незаконному
обороту" направлена на:
     -  дальнейшее  совершенствование  организационной деятельности
для   осуществления   работы   по  профилактике  и  противодействию
наркомании;
     -    обучение,    подготовку,    переподготовку   специалистов
подразделений    и   ведомств,   осуществляющих   антинаркотическую
деятельность;
     - решение вопросов материально-технического обеспечения.
     На  реализацию  этих  мероприятий планируется израсходовать из
областного бюджета 1183 тыс. руб., в том числе:
     - в 2005 году - 740,0 тыс. руб.;
     - в 2006 году - 313,0 тыс. руб.;
     - в 2007 году - 130,0 тыс. руб.
     2. Вторая  группа  мероприятий  "Профилактика  злоупотребления
наркотическими  средствами  и  психотропными веществами" направлена
на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики.
     Финансовые  средства предполагается направить: на изготовление
и  распространение  специальной  печатной  продукции;  апробацию  и
реализацию  антинаркотических программ, в том числе в муниципальных
образованиях,   для   несовершеннолетних,   молодежи  и  родителей;
развитие   волонтерского   движения;   открытие   экспериментальных
площадок      по      первичной      профилактике      употребления
несовершеннолетними    психоактивных    веществ;    организацию   и
проведение  акций  социальных  действий,  по  пропаганде  здорового
образа  жизни;  организацию и проведение областных конкурсов: среди
образовательных   учреждений   на   лучшую  организацию  работы  по
профилактике,  учреждений  начального профессионального образования
(сочинений    учащихся   "Спасти   можно   словом",   санбюллетеней
антинаркотической  направленности), журналистов на лучшее освещение
темы    антинаркотической   направленности,   на   базе   библиотек
("Библиотека.  Молодежь. Образ жизни", плакатного рисунка "Молодежь
против  наркотиков",  литературно-творческий  конкурс среди детей и
подростков "Через книгу - к здоровому образу жизни").
     Расчетное  количество  средств областного бюджета, необходимых
для  реализации  мероприятий этой группы составит 1268,0 тыс. руб.,
в том числе:
     - в 2005 году - 442,0 тыс. руб.;
     - в 2006 году - 450,0 тыс. руб.;
     - в 2007 году - 376,0 тыс. руб.
     3. Третья     группа    мероприятий    "Выявление,    лечение,
реабилитация   лиц,   употребляющих   наркотические   средства  без
назначения  врача"  направлена на продолжение ремонтно-строительных
работ   в   стационарном   отделении   областного  наркологического
диспансера    в    областном    центре   и   приобретение   средств
экспресс-диагностики наркотического опьянения.
     На  эти  цели предполагается расход финансовых средств в сумме
3500 тыс. руб., в том числе:
     - в 2005 году - 1170 тыс. руб.;
     - в 2006 году - 1165 тыс. руб.;
     - в 2007 году - 1165 тыс. руб.
     4. Четвертая   группа   мероприятий   "Пресечение  незаконного
оборота  наркотиков.  Контроль  за легальным оборотом наркотических
средств   и   психотропных  веществ"  предполагает  решение  задач,
связанных   с   пресечением  незаконного  оборота  и  контролем  за
легальным  оборотом  наркотиков  за  счет  текущего  финансирования
исполнителей Программы.
     Перечень    конкретных   мероприятий   Программы   изложен   в
приложении N 1 к Программе.

                4. Ресурсное обеспечение Программы

     Ресурсное  обеспечение  Программы осуществляется в основном за
счет   средств  областного  бюджета.  Правоохранительные  органы  и
органы  местного  самоуправления,  принимающие участие в реализации
мероприятий  Программы,  используют  также  собственные  средства в
объемах, предусмотренных текущим финансированием.
     Объемы  финансирования  мероприятий  Программы за счет средств
областного  бюджета  ежегодно  уточняются  при формировании проекта
областного бюджета на соответствующий год.
     Ассигнования  на  капитальные вложения настоящей Программой не
предусматриваются.
     Для  реализации первоочередных мероприятий Программы требуется
из  областного  бюджета  в 2005-2007 годах 5951,0 тыс. руб. (в 2005
году  -  2352,0  тыс.  руб., в 2006 году - 1928,0 тыс. руб., в 2007
году - 1671,0 тыс. руб.).
     Планируемое  распределение  выделяемых  из  областного бюджета
финансовых   средств   (всего  и  по  годам  реализации  Программы)
подразделениям  и  ведомствам, участвующим в выполнении программных
мероприятий отражены в таблице 1.

     Таблица    1.   Распределение   средств   областного   бюджета
подразделениям  и  ведомствам, участвующим в выполнении программных
мероприятий


                         Всего по          2005 год,     2006 год,     2007 год,
                         Программе         тыс. руб.     тыс. руб.     тыс. руб.
                         (в 2005-2007
                         годы),
                         тыс. руб.

Управление               438,0             318,0         95,0          25,0
Федеральной службы РФ
по контролю за
оборотом наркотиков
по Костромской
области

Управление внутренних    190,0             190,0
дел области

Администрация области    60,0              25,0          30,0          5,0
(для Костромского
линейного отдела
внутренних дел на
транспорте)

Департамент              3842,0            1341,0        1286,0        1215,0
здравоохранения
администрации области

Комитет по делам         531,0             157,0         217,0         157,0
молодежи
администрации области

Департамент              446,0             180,0         129,0         137,0
образования и науки
администрации области

Департамент культуры     111,0             30,0          60,0          21,0
и туризма
администрации области

Департамент по           333,0             111,0         111,0         111,0
информационной
политике
администрации области

Итого                    5951,0            2352,0        1928,0        1671,0
(областной бюджет)

     Планируемые   объемы   финансирования   мероприятий  Программы
отражены приложении N 1 к Программе.

                 5. Механизм реализации Программы

     Механизм   реализации   Программы  определяется  ее  областным
статусом   и   межведомственным   характером   системы  программных
мероприятий.
     Программой    определен    координатор    в   лице   областной
межведомственной   комиссии   по   противодействию  злоупотреблению
наркотическим  средствами  и  их  незаконному обороту в Костромской
области.
     После  утверждения  Программы  Костромской  областной  Думой и
предусмотрения   расходов   на   ее  реализацию  в  соответствующих
бюджетах,   исполнители   приступают   к   выполнению   программных
мероприятий.
     С   учетом   их  реализации,  исполнители  отчитываются  перед
координатором  Программы,  уточняют  объемы необходимых средств для
финансирования   мероприятий   Программы   в   очередном   году   и
представляют  в  департамент  по экономике и экономическим реформам
проект  соответствующей  бюджетной  заявки для включения в перечень
областных   целевых   программ,  принимаемых  к  финансированию  из
областного бюджета на очередной финансовый год.
     Ответственные  исполнители  прилагаемых  мероприятий Программы
несут  ответственность  за  качественное и своевременное исполнение
программных  мероприятий,  рациональное использование выделяемых на
их реализацию бюджетных средств.

               6. Организация управления Программой
                 и контроль за ходом ее реализации

     Управление    и    контроль    за    исполнением    Программы,
взаимодействие   между   исполнителями   Программы  возлагается  на
координатора   -   межведомственную   комиссию  по  противодействию
злоупотреблению   наркотическими   средствами   и   их  незаконному
обороту.
     Текущая  информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения
Программы  и  об  использовании  выделенных средств, представляются
исполнителями  Программы  в  областную межведомственную комиссию по
противодействию  злоупотреблению  наркотическими  средствами  и  их
незаконному обороту.
     Областная   межведомственная   комиссия   по   противодействию
злоупотреблению  наркотическими средствами и их незаконному обороту
осуществляет  подготовку  и  представление  справочно-аналитической
информации  и ежеквартальных докладов о ходе реализации мероприятий
Программы   и  эффективности  использования  финансовых  средств  в
администрацию области.

     7. Оценка социально-экономической эффективности реализации
                             Программы

     О   социально-экономической   эффективности   Программы,   при
условии   ее  полного  финансирования  и  ответственного  отношения
исполнителей    к    реализации   программных   мероприятий   будут
свидетельствовать:
     -  приостановление  роста  злоупотребления  наркотиками  и  их
незаконного   оборота,  а  в  перспективе  -  поэтапное  сокращение
наркомании и связанной с ней преступности;
     -  уменьшение  потерь  общества  от  преступлений, связанных с
наркотиками,  оптимизация  затрат  на  профилактику,  лечение  лиц,
больных  наркоманией,  а  также  на деятельность правоохранительных
органов по борьбе с наркопреступностью;
     -   своевременное  осуществление  мониторинга  распространения
наркомании,  незаконного  оборота  наркотиков  и  связанных  с  ним
потерь общества;
     -    повышению    антинаркотической    ориентации    общества,
формированию    мировоззрения    и    проведению   методологической
подготовки   управления  социальными  процессами,  что  повлечет  в
перспективе   повышение   качества   управления  на  всех  уровнях,
моральное и физическое оздоровление населения области;
     -  повышение  уровня  внимания  общества  к  проблеме борьбы с
наркоманией  на основе доверительного отношения населения к органам
и    учреждениям,    задействованным    в   борьбе   с   незаконным
распространением наркотиков;
     -    повышение    уровня    профессиональной    подготовки   и
материально-технической  обеспеченности  сотрудников этих органов и
учреждений  при  дальнейшем  совершенствовании взаимодействия между
ними.





                                                     Приложение N 1
                                                        к Программе

                  Перечень мероприятий Программы


     N Наименование Срок Исполните- Финансирование Бюджето-
     п/п мероприятия испол- тели из областного получатель
     нения                  бюджета
     по статье
     "Областные
     программы"
     (тыс. руб.)

     2005  2006  2007
     год   год   год

     1. Организационные и правовые меры противодействия
     злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

     1. 1. Ежегодный 2005 - Комитет по Теку- Теку- Теку-
     мониторинг 2007 делам щее щее щее
     профилактических годы молодежи фина- фина- фина-
     программ, админист- нси- нси- нси-
     реализуемых рации рова- рова- рова-
     Центром области ние ние ние
     социального
     здоровья детства,
     юношества, семьи
     Комитета по делам
     молодежи
     администрации
     области

     1. 2. Обобщение 2005- Прокурату- Теку- Теку- Теку-
     административной, 2007 ра щее щее щее
     судебной, годы области, фина- фина- фина-
     следственной не областной нси- нси- нси-
     практики по делам реже суд, рова- рова- рова-
     о правонарушениях 1 раза УФСКН по ние ние ние
     и преступлениях, в год Костромс-
     связанных с кой
     незаконным области,
     оборотом УФСБ по
     наркотиков. Костромс-
     Рассмотрение кой
     результатов области,
     деятельности по Костромс-
     линии борьбы с таможня,
     незаконным Костромс-
     оборотом кой ЛОВД,
     наркотиков на УВД
     координационных области
     совещаниях
     руководителей
     правоохранитель-
     ных органов

     1. 3. Подготовка
     (переподготовка),
     обучение
     специалистов
     структурных
     подразделений
     администрации
     области и
     территориальных
     органов
     федеральных
     органов
     исполнительной
     власти
     Костромской
     области:

     - обучение 2005- Департа- 20,0 20,0 20,0 Департамент
     специалистов 2007 мент образования
     кабинета годы образова- и науки
     здоровьесберега- ния и администра-
     ющих технологий науки ции области
     института админист- (Костромс-
     повышения рации кой
     квалификации области, областной
     образования; Костромс- институт
     кой                          повышения
     областной                    квалифика-
     институт                     ции
     повышения                    работников
     квалифика-                   образова-
     ции                          ния)
     работников
     образова-
     ния

     - курсовая 2005- Департа- 15,0 20,0 20,0 Департамент
     подготовка и 2007 мент обра- образования
     переподготовка годы зования и и науки
     педагогических науки ад- администра-
     кадров по министра- ции области
     профилактике ции обл., (Костромс-
     злоупотребления Костромс- кой
     психоактивными кой областной
     веществами в областной институт
     детской и институт повышения
     подростковой повышения квалифика-
     среде и внедрению квалифика- ции
     здоровьесберега- ции работников
     ющих технологий в работни- образова-
     учебно-воспитате- ков ния)
     льный процесс образован-
     образовательных ния
     учреждений
     (при институте
     повышении
     квалификации
     работников
     образования);

     - подготовка 2005- УВД Теку- Теку- Теку-
     и переподготовка 2007 области щее щее щее
     сотрудников годы фина- фина- фина-
     подразделений по сиро- сиро- сиро-
     делам вание вание вание
     несовершеннолет-
     них формам и
     методам работы с
     несовершеннолет-
     ими,
     употребляющими
     психоактивные
     вещества;
     - обучение
     специалистов-
     кинологов (со
     служебно-
     розыскными
     собаками
     специального
     назначения по
     поиску и
     обнаружению
     наркотических
     средств) в
     зональном центре
     кинологической
     службы в г.
     Ростов-на-Дону:
     - 2-х человек; 2005 УВД 70,0 УВД
     год    области                      области

     - 2-х человек; 2006 УФСКН по 70,0 УФСКН по
     год    Костромс-                    Костромской
     кой                          области
     области

     Организация
     и проведение
     обучающих
     семинаров и
     выездных
     тренингов:

     - для IV Департа- 70,0 70,0 Департамент
     преподавателей, квар- мент здравоохра-
     психологов, тал здравоох- нения
     социальных 2005 нения администра-
     педагогов, года, админист- ции
     заместителей I-II ции области
     директоров по квар- области
     воспитательной талы
     работе 2006
     образовательных года
     учреждений

     - для 2005- Департа- 10,0 10,0 10,0 Департамент
     педагогических 2007 мент образования
     кадров в годы образова- и науки
     муниципальных ния и администра-
     образованиях; науки ции области
     админист-                    (Костромс-
     рации обл.                   кой
     Костромс-                    областной
     кой                          институт
     областной                    повышения
     институт                     квалифика-
     повышения                    ции
     квалифика-                   работников
     ции                          образова-
     работни-                     ния)
     ков
     образова-
     ния;

     - для 2005- Департа- Теку- Теку- Теку-
     директоров и 2007 мент щее щее щее
     заместителей годы, социальной фина- фина- фина-
     директоров еже- защиты нси- нси- нси-
     специализирован- квар- населения, рова- рова- рова-
     ных учреждений тально областной ние ние ние
     - для специали- вание вание вание
     несовершеннолет- зированный
     них с целью их реабилита-
     сознакомления ционный
     с новыми центр для
     технологиями несоверше-
     профилактической ннолетних
     работы;

     - организация и 2005- Комитет 25,0 25,0 25,0 Комитет по
     проведение для 2007 по делам делам
     сотрудников годы молодежи молодежи
     соответствующих админист- админист-
     структур в рации рации
     муниципальных области области
     образованиях
     выездных
     межведомственных
     семинаров,
     научно-
     практических
     конференций по
     вопросам
     профилактики
     наркомании
     среди
     несовершеннолет-
     них, пропаганде
     здорового образа
     жизни (в т.ч.
     Поназыревский,
     Кадыйский,
     Парфеньевский,
     Павинский,
     Островский,
     Кологривский
     районы)

     1. 4. Разработка 2005- Департа- 25,0 20,0 Департамент
     программно- 2006 мент образования
     методического годы образова- и науки
     обеспечения и ния и администра-
     усовершенствова- науки ции
     ния админист- области
     образовательных рации (Костромс-
     программ по области, областной
     первичной Костромс- институт
     профилактике кой повышения
     программ по областной квалифика-
     употребления институт ции
     психоактивных повышения работников
     веществ. квалифика- образова-
     Выпуск ции работ- ния)
     региональных ников об-
     программно- разования
     методических
     сборников

     1. 5. Проведение 2005 Департа- 15,0 Департамент
     областной научно- год мент образования
     практической образова- и науки
     конференции по ния и администра-
     проблемам охраны науки ции области
     здоровья и админист- (Костромс-
     формированию рации кой
     здорового образа области, областной
     жизни, Костромс- институт
     антинаркотическо- кой повышения
     го мировоззрения областной квалифика-
     в детской и институт ции
     подростковой повышения работников
     среде квалифика- образова-
     ции                          ния)
     работников
     образова-
     ния

     1. 6. Продолжение 2005- Департа- 5,0 5,0 5,0 Департамент
     работы по 2007 мент культуры и
     формированию и годы культуры и туризма
     развитию туризма администра-
     информационно- админист- ции
     документальной рации области,
     базы по проблемам области, (Костромс-
     профилактики Костромс- кая
     асоциальных кая областная
     проявлений в областная юношеская
     молодежной среде юношеская библиотека)
     и популяризации библиотека
     здорового
     образа жизни

     1. 7.   Комплектование   2005-   Департа-   15,0   11,0   13,0
Департамент
     книжных фондов 2007 мент культуры и
     Костромской годы культуры и туризма
     областной туризма админист-
     универсальной админист- рации
     научной рации области
     библиотеки им. области, (областная
     Н.К.Крупской областная универсаль-
     изданиями универса- ная научная
     антинаркотичес- льная на- библиотека
     кой учная биб- им. Н.К.
     направленности. лиотека Крупской,
     Комплектование им. Н.К. Костромской
     библиотек области Крупской, областной
     плакатами, СД-R Костромс- центр ком-
     дисками по кой облас- плектования
     проблемам тной центр библиотек)
     профилактики комплекто-
     наркомании вания
     библиотек

     1. 8. Укрепление
     материально-
     технической
     базы
     территориальных
     подразделений
     правоохранитель-
     ных органов,
     выполняющих
     задачи борьбы с
     незаконным
     оборотом
     наркотиков.
     Приобретение
     необходимых
     технических
     средств, в том
     числе
     специального
     назначения:

     - грузопассажир- 2005 УФСКН по 250,0 УФСКН по
     ской автомашины год Костромс- Костромской
     марки "Газель кой области
     ГАЗ" для области
     оборудования
     передвижной
     физико-
     химической
     лаборатории;

     - расходных 2005- УФСКН по 20,0 20,0 20,0 УФСКН
     материалов для 2007 Костромс- по
     проведения годы кой Костромской
     физико- области области
     химических
     исследований;

     - радиостанций в 2005 УФСКН по 43,0 УФСКН по
     количестве год Костромс- Костромской
     4 штук; кой области
     области
     - легкового 2005 УВД 120,0 УВД
     автомобиля для год области области
     подразделения по
     борьбе с
     незаконным
     оборотом
     наркотиков УВД
     области;

     - оргтехники и 2005- Костромс- 25,0 30,0 5,0 Администра-
     технических 2007 кой ЛОВД ция области
     средств годы
     специального
     назначения

     1. 9. Проведение 2005- Комитет по 12,0 12,0 12,0 Комитет по
     мероприятий по 2007 делам делам
     межрегиональному годы молодежи молодежи
     обмену опытом админист- администра-
     реализации рации ции области
     антинаркотических области
     профилактических
     программ

     2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и
     психотропными веществами

     2. 1.  Изготовление,  2005-  Комитет по 20,0 20,0 20,0 Комитет
по
     издание и 2007 делам делам
     распространение годы молодежи молодежи
     среди целевых админист- администра-
     групп специальной рации ции области
     печатной области
     продукции о
     здоровом образе
     жизни: УФСКН по 5,0 5,0 5,0 УФСКН по
     буклетов, Костромс- Костромской
     памяток, кой области
     листовок, области
     плакатов,
     методических
     пособий.

     Приобретение и 2005- Департа- 7,0 7,0 7,0 Департамент
     распространение 2007 мент образования
     среди годы образова- и науки
     муниципальных ния и администра-
     органов науки ции
     управления админист- области,
     образованием рации Кос- Костромской
     специальных тромской областной
     антинаркотических области, институт
     печатных областной повышения
     изданий. институт квалифика-
     повышения                    ции
     квалифика-                   работников
     ции работ-                   образования
     ников об-
     разования

     Информационно- 2005- Департа- 100,0 50,0 50,0 Департамент
     методическое 2007 мент здравоохра-
     обеспечение годы здравоох- нения
     общеобразователь- ранения администра-
     ных учреждений админист- ции области
     области рации (Центр
     (общеобразовате- области, медицинской
     льных школ, Центр профилакти-
     профессионально- медицинс- ки)
     технических кой профи-
     учреждений, лактики
     лицеев):
     - приобретение и
     распространение
     методической
     литературы,
     видеоматериалов
     по здоровому
     образу жизни и
     профилактике
     зависимого
     поведения;
     - изготовление,
     издание и
     распространение
     памяток,
     буклетов, брошюр

     2. 2. Подготовка 2005- Департа- Теку- Теку- Теку- Департамент
     постоянно 2007 мент по щее щее щее по
     действующих годы, информаци- фина- фина- фина- информацио-
     рубрик по ежеме- онной нси- нси- нси- нной
     антинаркотической сячно политике рова- рова- рова- политике
     тематике в 25 админист- ние ние ние администра-
     районных газетах, ции ции области
     в областных - области
     "Северная
     правда",
     "Молодежная
     линия"

     2. 3. Подготовка и 2005- Департа- 96,0 96,0 96,0 Департамент
     выпуск в эфир на 2007 мент по по
     регулярной основе годы, информаци- информацио-
     на ГМУ ОТРК ежеме- онной нной
     "Русь" сячно политике политике
     антинаркотической админист- администра-
     программы рации ции области
     "Установка - области,
     Добро" УФСКН по
     Костромс-
     кой
     области,
     ГМУ ОТРК
     "Русь"

     2. 4. Проведение 2006 Комитет по 60,0 Комитет по
     социологического год, делам делам
     исследования по ежеме- молодежи молодежи
     изучению факторов сячно админист- администра-
     риска и защиты в рации ции области
     отслеживании области, (Центр
     асоциальных Центр социального
     проявлений в социально- здоровья
     подростково- го детства,
     молодежной среде здоровья юношества,
     детства,                     семьи)
     юношества,
     семьи

     2. 5. Открытие и 2005- Комитет по 10,0 10,0 10,0 Комитет по
     организация 2007 делам делам
     работы годы молодежи молодежи
     экспериментальных админист- администра-
     площадок по рации ции
     первичной области области
     профилактике
     употребления
     несовершеннолет-
     ними наркотиков и
     внедрению
     здоровьесберега-
     ющих технологий в
     учебно-
     воспитательный
     процесс
     (Октябрьский,
     Мантуровский,
     Нейский районы,
     г. Нея).

     Продолжение Департа- 40,0 40,0 40,0 Департамент
     работы опытно- мент образования
     экспериментальных образова- и науки
     площадок по ния и администра-
     здоровьесберегаю- науки ции области
     щим админист- (Костромс-
     образовательным рации кой
     технологиям и области, областной
     первичной Костромс- институт
     профилактике кой повышения
     употребления областной квалифика-
     психоактивных институт ции работ-
     веществ в повышения ников об-
     образовательных квалифика- разования)
     учреждениях ции рабо-
     области тников об-
     (г. Кострома, разования
     г. Нерехта,
     г. Буй,
     г. Волгореченск,
     г. Мантурово,
     п. Островское,
     Красносельский,
     Судиславский,
     Костромской
     районы)

     2. 6. Реализации 2005- Комитет по 50,0 50,0 50,0 Комитет по
     социальных 2007 делам делам
     программ по годы молодежи молодежи
     принципу "от админист- администра-
     сверстника - к рации ции области
     сверстнику": области, (Центр
     "Служба советов Центр со- социального
     для курильщиков", циального здоровья,
     "Психопрофилак- здоровья, детства,
     тика стресса", детства, юношества,
     "Дружеская юношества, семьи)
     помощь", семьи
     "Перекресток",
     "Позитив"

     2. 7. Организация и 2005- Департа- 1,0 1,0 Департамент
     проведение 2006 мент здравоохра-
     выездного годы здравоох- нения
     лектория для ранения администра-
     родителей админист- ции области
     "Роль родителей рации
     в профилактике области
     зависимого
     поведения детей"

     2. 8.  Организация  и  2005- Комитет по 25,0 25,0 25,0 Комитет
по
     проведение акций 2007 делам делам
     социальных годы молодежи молодежи
     действий по админист- администра-
     пропаганде рации ции
     здорового образа области области
     жизни для
     несовершеннолет-
     них и молодежи, в
     том числе:
     "Мы-молодые",
     "От сердца к
     сердцу" на базе
     муниципалитетов

     2. 9. Проведение в 2005- Комитет по Теку- Теку- Теку-
     областном центре 2007 физической щее щее щее
     и муниципальных годы культуре и фи- фи- фи-
     образованиях по спорту нан- нан- нан-
     специальному админист- сиро- сиро- сиро-
     плану комплекса рации вание вание вание
     спортивных области
     мероприятий,
     направленных на
     пропаганду
     здорового образа
     жизни

     2. 10 Организация и
     проведение
     областных
     конкурсов:
     - направленных на 2005- Департа- 48,0 12,0 40,0 Департамент
     формирование у 2007 мент обра- образования
     детей, годы зования и и науки
     подростков, науки администра-
     молодежи и админист- ции области
     взрослого рации (Костромс-
     населения области, кой област-
     антинаркотическо- Костромс- ной инсти-
     го мировоззрения, кой тут повыше-
     здорового образа областной ния квали-
     жизни и духовно- институт фикации
     нравственной повышения работников
     культуры в квалифика- образова-
     обществе, а ции ния, обра-
     также выявление, работников зовательные
     обобщение и образова- учреждения:
     распространение ния, общего
     передового образова- начально-
     педагогического тельные профессио-
     опыта в сфере учреждения нального,
     профилактики общего, дополните-
     употребления начально- льного
     психоактивных профессио- образования
     веществ среди нального, детей,
     несовершеннолет- дополните- учреждения
     них; льного для детей-
     образова-                    сирот и
     ния детей,                   детей,
     учреждения                   оставшихся
     для детей-                   без
     сирот и                      попечения
     детей,                       родителей)
     оставшихся
     без
     попечения
     родителей

     - областного 2005- Департам. 15,0 15,0 15,0 Департамент
     конкурса среди 2007 по инфор- по информа-
     журналистов на годы мационной ционной
     лучшее и политике политике
     систематическое админист- администра-
     освещение темы рации ции области
     антинаркотичес- области
     кой
     направленности;

     - областных 2005- Департа- 10,0 7,0 3,0 Департамент
     конкурсов среди 2007 мент культуры и
     библиотек по годы культуры и туризма
     профилактике туризма администра-
     ассоциальных админист- ции облас-
     проявлений в рации ти, област-
     детской, области, ная юношес-
     подростково- областная кая бибили-
     молодежной юношеская отека;
     среде библиоте- ГУК "Кост-
     ка; ГУК                      ромской
     "Костромс-                   государст-
     кой                          венный объ-
     государст-                   единенный
     венный                       художест-
     объединен-                   венный
     ный                          музей"
     художест-
     венный
     музей

     2. 11 Областная 2006 Департа- 37,0 Департамент
     выставка год мент культуры и
     детского культуры и туризма
     художественного туризма администра-
     творчества админист- ции области
     учащихся детских рации (учебно-
     художественных и области, методичес-
     музыкальных учебно- кий Центр)
     школ "Дети методичес-
     выбирают жизнь" кий Центр

     2. 12 Организация и 2005- Департа- Теку- Теку- Теку-
     проведение 2007 мент соци- щее щее щее
     антинаркотических годы альной фи- фи- фи-
     мероприятий, защиты нан- нан- нан-
     направленных: населения сиро- сиро- сиро-
     - на админист- вание вание вание
     формирование у рации
     детей и области,
     подростков Областной
     критического реабилита-
     отношения к ционный
     употреблению центр для
     наркотиков и детей и
     психоактивных подростков
     веществ; с ограни-
     ченными
     возможнос-
     тями;

     - на 2005- Департа- Теку- Теку- Теку-
     оптимизацию 2007 мент щее щее щее
     системы годы социальной фина- фина- фина-
     внутрисемейного защиты нси- нси- нси-
     воспитания населения рова- рова- рова-
     админист-  ние   ние   ние
     рации
     области,
     отделы
     социальной
     защиты
     населения
     муниципа-
     льных
     образова-
     ний,
     специали-
     зированные
     учреждения
     для несо-
     вершенно-
     летних

     2. 13 Деятельность 2005 Комитет по 15,0 15,0 15,0 Комитет по
     службы год делам делам
     "Молодежный молодежи молодежи
     телефон доверия"; админист- администра-
     обучение рации ции области
     волонтеров для области
     работы на
     телефоне доверия;
     организация
     работы
     тематических
     "горячих линий"
     на базе Центра
     социального
     здоровья детства,
     юношества, семьи.
     Оказание
     методической
     помощи в
     организации
     служб
     "Молодежный
     телефон доверия"
     в муниципалитетах

     3. Выявление, лечение, реабилитация лиц, употребляющих
     наркотические средства без назначения врача

     3. 1. Проведение 2005- Департа- 1000 1000 1000 Департамент
     ремонтно- 2007 мент здравоох-
     строительных годы здравоох- ранения
     работ помещения ранения администра-
     наркологического админист- ции области
     отделения рации (ГУЗ
     областного области, "Костромс-
     наркологического ГУЗ областной
     диспансера (г. "Костромс- наркологи-
     Кострома, ул. кой ческий
     Красная Слобода, областной диспансер")
     д. 29а) наркологи-
     ческий
     диспансер"

     3. 2.   Приобретение   2005-   Департа-   170,0   165,0  165,0
Департамент
     средств 2007 мент здравоохра-
     экспресс- года здравоох- нения
     диагностики ранения администра-
     наркотического админист- ции области
     опьянения рации (ГУЗ
     области,                     "Костромс-
     ГУЗ                          кой
     "Костромс-                   областной
     кой                          наркологи-
     областной                    ческий
     наркологи-                   диспансер")
     ческий
     диспансер"

     4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
     Контроль за легальным оборотом наркотических средств
     и психотропных веществ

     4. 1. Проведение 2005- УИН Теку- Теку- Теку-
     оперативно- 2007 Минюста РФ щее щее щее
     розыскных годы по фи- фи- фи-
     мероприятий, Костромс- нан- нан- нан-
     направленных на кой сиро- сиро- сиро-
     на выявление области вание вание вание
     лиц, находящихся
     в учреждениях
     Управления
     исполнения
     наказаний Минюста
     РФ по Костромской
     области,
     причастных к
     незаконному
     обороту
     наркотических
     средств и
     психотропных
     веществ.
     Осуществление
     работы по
     выявлению
     каналов
     поступления в
     учреждения
     Управления
     исполнения
     наказаний Минюста
     РФ по Костромской
     области
     наркотических
     средств и
     психотропных
     веществ.

     4. 2. Проведение 2005- УФСКН по Теку- Теку- Теку-
     полного досмотра 2007 Костромс- щее щее щее
     грузов, годы кой фина- фина- фина-
     прибывающих в области нси- нси- нси-
     зону деятельности Костромс- рова- рова- рова-
     Костромской кая ние ние ние
     таможни таможня,
     железнодорожным и УВД
     автомобильным области,
     транспортом из Костромс-
     "наркоопасных" кой ЛОВД
     регионов с
     использованием
     специально
     обученных собак
     кинологического
     центра УВД
     Костромской
     области

     4. 3. Проведение 2005- УФСКН по Теку- Теку- Теку-
     проверки 2007 Костромс- щее щее щее
     участников годы кой облас- фи- фи- фи-
     внешнеэкономичес- ти, Кост- нан- нан- нан-
     кой деятельности, ромская сиро- сиро- сиро-
     расположенных на таможня, вание вание вание
     территории УВД облас-
     Костромской ти, УФСБ
     области, по Костро-
     осуществляющих мской
     экспортно- области
     импортные
     операции
     лекарственных
     средств, а
     также химических
     средств,
     являющихся
     прекурсорами

     4. 4. Проведение 2005- УФСКН по Теку- Теку- Теку-
     проверок 2007 Костромс- щее щее щее
     выполнения годы кой фина- фина- фина-
     лицензионных области нси- нси- нси-
     условий и рова- рова- рова-
     требований в ние ние ние
     фармацевтических
     организациях и
     учреждениях
     здравоохранения
     по вопросам
     соблюдения правил
     приобретения,
     хранения,
     использования и
     реализации
     наркотических
     средств,
     психотропных и
     сильнодействую-
     щих веществ

     4. 5. Проведение 2005- УФСКН по Теку- Теку- Теку-
     оперативно- 2007 Костромс- щее щее щее
     профилактических годы кой фина- фина- фина-
     операций "Мак", области, нси- нси- нси-
     "Допинг", УВД рова- рова- рова-
     "Канал", области, ние ние ние
     "Подросток- ГРОВД
     игла" и иных области,
     плановых УФСБ по
     мероприятий, Костромс-
     направленных на кой
     обнаружение области,
     незаконных департа-
     посевов мент здра-
     наркокультур, воохране-
     уничтожение ния,
     очагов их фармацев-
     произрастания, тический
     выявление комитет
     правонарушений в админист-
     системе рации
     легального области
     оборота
     наркотиков,
     перекрытие
     каналов их
     утечки,
     выявление и
     ликвидацию
     подпольных
     нарколабораторий


     Примечание.   В   графе  "Исполнители"  первыми  исполнителями
показаны получатели средств.

     Сокращенные обозначения:
     УФСКН  по  Костромской области - управление Федеральной службы
РФ по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области;
     УФСБ  по  Костромской  области - управление Федеральной службы
РФ по Костромской области;
     УВД области - управление внутренних дел Костромской области;
     Костромской  ЛОВД  - Костромской линейный отдел внутренних дел
на транспорте.



Информация по документу
Читайте также