Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 30.09.2008 № 345ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 сентября 2008 г. N 345 Об антикоррупционной программе Костромской области на 2008 - 2010 годы В соответствии с пунктом 5, раздела IV Национального плана противодействия коррупции, целях создания системы противодействия коррупции в Костромской области и устранения причин, ее порождающих, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую "Антикоррупционную программу Костромской области на 2008-2010 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области И.Н.Слюняев Приложения: Приложение к постановлению губернатора Костромской области от «30» cентября 2008 года № 345 АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 - 2010 годы АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 - 2010 годы |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Антикоррупционная программа Костромской области| | |на 2008 - 2010 годы | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основание для |Распоряжение Правительства Российской Федерации| |разработки Программы |от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции| | |административной реформы в Российской Федерации| | |в 2006-2008 годах»; | | |Распоряжение администрации Костромской области| | |от 3 июля 2006 года N 104-р «О реализации| | |административной реформы в Костромской области| | |в 2006-2008 гг.»; | | |Распоряжение администрации Костромской области| | |от 26.02.2008 г. № 129-ра «Об утверждении плана| | |мероприятий по проведению административной| | |реформы в Костромской области в 2008 году». | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственный |Администрация Костромской области | |заказчик Программы | | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Управление государственной службы и| | |организационной работы администрации| | |Костромской области | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Исполнительные органы государственной власти| | |Костромской области; | | |Структурные подразделения аппарата| | |администрации Костромской области; | | |Комиссия по проведению административной реформы| | |в Костромской области; | | |Органы местного самоуправления Костромской| | |области; | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели Программы | снижение влияния коррупционных факторов на| | |деятельность исполнительных органов власти,| | |органов местного самоуправления, активность и| | |эффективность бизнеса, на повседневную жизнь| | |граждан; | | | устранение причин и условий, порождающих| | |коррупцию в исполнительных органах| | |государственной власти Костромской области,| | |органах местного самоуправления; | | | обеспечение защиты прав и законных| | |интересов граждан и организаций от негативных| | |проявлений, связанных с коррупцией. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы | измерение и оценка существующего уровня| | |коррупции, а также измерение уровня снижения| | |коррупции, достигаемого по годам реализации| | |Программы; | | | повышение риска коррупционных действий и| | |потерь от их совершения для должностных лиц; | | | увеличение выгод от действий в рамках| | |законодательства и в соответствии с| | |общественными интересами для должностных лиц; | | | формирование антикоррупционного| | |общественного сознания, характеризующегося| | |нетерпимостью государственных служащих, граждан| | |и организаций к коррупционным действиям; | | | обеспечение ответственности за| | |коррупционные правонарушения в случаях,| | |предусмотренных законодательством; | | | мониторинг коррупционных факторов и| | |эффективности мер антикоррупционной политики; | | | вовлечение гражданского общества в| | |реализацию антикоррупционной политики; | | | содействие реализации прав граждан и| | |организаций на доступ к информации о фактах| | |коррупции и коррупционных факторах, а также на| | |их свободное освещение в средствах массовой| | |информации. | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2008-2010 годы. | |реализации Программы |Первый этап – четвертый квартал 2008 года –| | |первый квартал 2009 года; | | |Второй этап – 2009 – 2010 годы. | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия | 1. Обеспечение деятельности Совета при| |Программы |губернаторе Костромской области по| | |противодействию коррупции в Костромской| | |области, возложение полномочий по| | |противодействию коррупции в администрации| | |Костромской области, органах исполнительной| | |власти Костромской области и органах местного| | |самоуправления на уполномоченное структурное| | |подразделение (должностное лицо), проведение| | |иных подготовительных мероприятий. | | | 2. Совершенствование организации| | |деятельности в Костромской области по| | |размещению государственных и муниципальных| | |заказов. | | | 3. Организация проведения экспертизы| | |нормативных правовых актов Костромской области| | |и их проектов в целях выявления в них| | |положений, способствующих проявлению коррупции.| | | 4. Разработка и реализация планов| | |мероприятий по противодействию коррупции в| | |исполнительных органах государственной власти| | |Костромской области, органах местного| | |самоуправления. | | | 5. Формирование перечня должностей, в| | |наибольшей степени подверженных риску коррупции| | |(коррупциогенных должностей), а также| | |примерного перечня коррупционных действий и| | |проявлений в деятельности государственных| | |гражданских служащих Костромской области и| | |муниципальных служащих. | | | 6. Внедрение механизмов дополнительного| | |внутреннего контроля деятельности| | |государственных гражданских служащих| | |Костромской области и муниципальных служащих,| | |замещающих коррупциогенные должности. | | | 7. Установление системы обратной связи с| | |получателями государственных и муниципальных| | |услуг. | | | 8. Формирование нетерпимого отношения к| | | проявлениям коррупции со стороны| | |государственных гражданских служащих| | |Костромской области и муниципальных служащих,| | |граждан и организаций. | | | 9. Применение технических средств| | |контроля исполнения должностными лицами,| | |замещающими коррупциогенные должности в| | |исполнительных органах государственной власти| | |Костромской области, органах местного| | |самоуправления своих должностных обязанностей. | | | 10. Внедрение и развитие| | |информационно-коммуникационных технологий в| | |деятельности исполнительных органов| | |государственной власти Костромской области,| | |органах местного самоуправления, позволяющих| | |сократить имеющиеся причины и условия,| | |порождающие коррупцию. | | | 11. Обеспечение доступа граждан и| | |организаций к информации исполнительных органов| | |государственной власти Костромской области,| | |органов местного самоуправления. | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Источники | Средства областного бюджета, местных| |финансирования |бюджетов. | |Программы | | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | снижение уровня коррупции при исполнении| |результаты реализации |государственных функций и предоставлении| |Программы |государственных и муниципальных услуг| | |исполнительными органами государственной власти| | |Костромской области, органами местного| | |самоуправления; | | | повышение качества и доступности| | |государственных и муниципальных услуг; | | | снижение издержек граждан и организаций на| | |преодоление административных барьеров. | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Координатор программы | Совет при губернаторе Костромской области| | |по противодействию коррупции в Костромской| | |области | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Контроль за реализацией| Контрольное управление администрации| |плана мероприятий |Костромской области | |Программы | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Глава 1. Состояние проблемы Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. Коррупция стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления и представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Костромской области. Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности коррупционных действий должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время, необходимо принятие специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Антикоррупционная политика Костромской области представляет собой целенаправленную деятельность исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Костромской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы на областном уровне. Глава 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: снижение влияния коррупционных факторов на деятельность исполнительных органов власти Костромской области, органов местного самоуправления, активность и эффективность бизнеса, на повседневную жизнь граждан; снижение причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: оценка существующего уровня коррупции, а также мониторинг уровня коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих Костромской области, муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. Глава 3. Система программных мероприятий Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям. 1. Обеспечение деятельности Совета при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции в Костромской области, возложение полномочий по противодействию коррупции в администрации Костромской области, органах исполнительной власти Костромской области и органах местного самоуправления на уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), проведение иных подготовительных мероприятий Полномочия по организации исполнения мероприятий Программы возлагаются: в администрации Костромской области на управление по взаимодействию с правоохранительными органами и обеспечению конституционных прав граждан администрации Костромской области (далее – уполномоченное структурное подразделение); в исполнительных органах государственной власти Костромской области – на уполномоченное должностное лицо; в муниципальных образованиях – на структурное подразделение органа местного самоуправления, либо должностное лицо, осуществляющее полномочия по противодействию коррупции в соответствующем органе местного самоуправления. Основной деятельностью Совета при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции, уполномоченного структурного подразделения, уполномоченного должностного лица или структурного подразделения органа местного самоуправления является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Уполномоченное структурное подразделение, уполномоченное должностное лицо или структурное подразделение органа местного самоуправления осуществляют следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в исполнительном органе государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления; проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; разработка и ведение перечня коррупциогенных должностей государственной гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в исполнительном органе государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления; сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению; обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления своих должностных обязанностей, включая систему передачи информации в правоохранительные органы; обеспечение взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления по вопросам реализации Программы. 2. Совершенствование организации деятельности в Костромской области по размещению государственных и муниципальных заказов В целях реализации данного направления в Костромской области должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать: меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и областному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд; меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным и муниципальным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных и муниципальных закупок. Исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных и муниципальных служащих. Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляется уполномоченным должностным лицом по противодействию коррупции в исполнительном органе государственной власти Костромской области. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию. Информация о результатах мониторинга должна размещается на официальных Интернет-сайтах администрации Костромской области и департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. 3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Костромской области и их проектов осуществляется в соответствии с утверждаемой администрацией Костромской области методикой, разработанной на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Костромской области правовое управление Костромской области ежеквартально представляет на утверждение губернатору Костромской области или администрации Костромской области перечень нормативных правовых актов Костромской области, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы. Исполнительными органами государственной власти Костромской области антикоррупционная экспертиза постановлений, приказов, инструкций нормативного правового характера проводится самостоятельно. Органам местного самоуправления рекомендуется организовать проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. 4. Разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления В исполнительных органах государственной власти Костромской области и органах местного самоуправления разрабатываются ежегодные планы мероприятий по противодействию коррупции и принимаются меры по реализации настоящей Программы. В отношении основных сфер регулирования (закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищно-коммунальное обслуживание населения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог, транспортное обслуживание населения) планы по противодействию коррупции утверждаются актом исполнительного органа государственной власти Костромской области, главы муниципального образования. 5. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих В администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления должны быть утверждены перечни коррупциогенных должностей. Перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности государственной гражданской службы Костромской области и муниципальной службы, замещение которых связано с: непосредственным предоставлением государственных и муниципальных услуг заявителям, связанных с предоставлением материальных благ; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, участки недр и другие); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных и муниципальных закупок; подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений по областным целевым программам, государственным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности. Перечни коррупциогенных должностей утверждаются актами руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления по согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в Костромской области. Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих коррупциогенные должности, в соответствии механизмом внутреннего контроля (раздел 6) и технических средств контроля (раздел 9 настоящей Программы). 6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности В рамках реализации данного направления в исполнительных органах государственной власти Костромской области создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок. Администрацией Костромской области разрабатывается и внедряется механизм осуществления служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Костромской области, замещающих коррупциогенные должности, и в отношении иных государственных гражданских служащих Костромской области на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции. Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в уполномоченное структурное подразделение для рассмотрения выявленных фактов коррупции и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех исполнительных органах государственной власти Костромской области, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например: закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищно-коммунальное обслуживание населения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог, транспортное обслуживание населения и другие). 7. Установление обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг В администрации Костромской области, органах исполнительной власти Костромской области, органах местного самоуправления должен проводиться анализ публикаций в средствах массовой информации, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан принято распоряжение администрации Костромской области от 8 августа 2008 года № 469-ра «О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Костромской области», создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется «телефон доверия», определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в подразделениях аппарата администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления Костромской области и их подведомственных организациях. 8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих, граждан и организаций Должна быть создана и внедрена программа этического образования государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача – формирование у государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы, как формы служения обществу и государству, разъяснение им вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления. Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций. Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей – получателей государственных и муниципальных услуг. Администрация Костромской области, органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления обеспечивают информирование государственных гражданских служащих Костромской области и муниципальных служащих, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности. Содержание и ежегодный план реализации соответствующей информационной программы утверждаются Советом при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции и публикуются в средствах массовой информации. 9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами, замещающими коррупциогенные должности в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления Костромской области своих должностных обязанностей Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций (в частности, функций контроля и надзора), а также при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг возможно использование современных технологий, позволяющих получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств. При назначении на коррупциогенную должность государственный гражданский служащий Костромской области, муниципальный служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля. 10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию В рамках реализации данного направления администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления обеспечивают максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных служащих Костромской области, муниципальных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций, в том числе путем дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур: запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты; прием заявления; принятие решения по заявлению; информирование заявителя о результатах рассмотрения и другие, либо информации о них. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции. В Костромской области создается и на постоянной основе действует «горячая линия» для сообщений о фактах коррупции. «Горячая линия» функционирует на базе уполномоченного структурного органа по противодействию коррупции. 11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, администрация Костромской области в качестве необходимого элемента своего официального Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций исполнительных органов государственной власти Костромской области, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти Костромской области на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актах, включая проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам. Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями. Глава 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы: снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций, предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления. Глава 5. Индикаторы оценки эффективности Программы Индикаторы оценки эффективности Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц структурных подразделений администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Костромской области; количество граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; уровень информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления; число нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикорупционную экспертизу; охват населения программами антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в Костромской области. По указанным индикаторам оценки эффективности Программы в Костромской области должен осуществляться мониторинг. Результаты мониторинга заслушиваются на заседаниях Совета при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции. Глава 6. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы – 2008- 2010 годы. Первый этап реализации Программы – четвертый квартал 2008 года –первый квартал 2009 года: разработка и принятие должностных и административных регламентов, правовое и методическое обеспечение мероприятий программы. Второй этап реализации Программы – 2009 – 2010 годы: реализация основных мероприятий программы. Глава 7. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов. В 2008 году финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет текущего финансирования. В 2009-2010 годах за счет средств, выделяемых в областном бюджете на реализацию мероприятий по проведению административной реформы. Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы. 8. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой региональной методической базы. Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия. Координацию мероприятий по противодействию коррупции в Костромской области осуществляет Совет при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции в Костромской области и его рабочий орган – уполномоченное структурное подразделение. Координатор Программы в ходе ее реализации осуществляет текущее управление, контроль и координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также взаимодействие исполнительных органов государственной власти Костромской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и общественными объединениями по реализации государственной политики в области противодействия коррупции Исполнители мероприятий плана Программы несут ответственность за качественное их выполнение и своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах. Ежеквартально к 25 числу месяца следующего за отчетным периодом направляют в уполномоченное структурное подразделение письменную информацию о ходе их выполнения. Контроль хода исполнения мероприятий плана Программы осуществляется контрольным управлением администрации Костромской области. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о правовых актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Костромской области, сайтах органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления. Оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям и сферам: закупки для государственных и муниципальных нужд; предоставление государственных и муниципальных услуг; здравоохранение; образование; социальная помощь и социальное обслуживание; земельные и имущественные отношения; жилищно-коммунальное обслуживание населения; жилищные отношения; жилищное строительство; дорожное строительство и содержание дорог транспортное обслуживание населения. 8. План мероприятий Программы |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |N п/п |Мероприятия |Ответственные |Срок выполнения | | | |исполнители | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы (Подготовительные | |мероприятия) | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |1.1 |Возложение функций по |Администрация |4 квартал 2008 года | | |противодействию коррупции на |Костромской | | | |уполномоченное структурное |области; | | | |подразделение (уполномоченное |Исполнительные органы | | | |должностное лицо), | | | | |структурное подразделение |государственной власти | | | |(должностное лицо) органав местного |Костромской области; | | | |самоуправления |Органы местного | | | | |самоуправления | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |1.2 |Разработка и утверждение плана |Уполномоченное |4 квартал 2008 года | | |деятельности Совета при |структурное | | | |губернаторе Костромской области |подразделение | | | |по противодействию коррупции на |администрации | | | |2008-2009 годы и в перспективе до|Костромской области| | | |2010 года | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Противодействие коррупции при размещении государственных и муниципальных заказов | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |2.1 |Разработка и утверждение методики |Комиссия по |4 квартал 2008 года | | |оценки эффективности |проведению | | | |государственных и |административной реформы| | | |муниципальных закупок |в Костромской | | | | |области; | | | | |Департамент | | | | |экономического | | | | |развития, | | | | |промышленности и | | | | |торговли | | | | |Костромской области| | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |2.2 |Разработка порядка |Департамент |Октябрь- ноябрь | | |установления |экономического |2008 года | | |первоначальной цены контракта |развития, | | | | |промышленности и | | | | |торговли | | | | |Костромской области| | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |2.3 |Разработка технического задания |Департамент |Октябрь- ноябрь | | |для создания автоматизированной |экономического |2008 года | | |системы государственных закупок |развития, | | | |Костромской области с |промышленности и | | | |последующим внедрением в 2009 г. |торговли | | | | |Костромской области| | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Экспертиза нормативных правовых актов Костромской области и их проектов с целью выявления в | |них положений, способствующих проявлению коррупции | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |3.1 |Разработка и утверждение методики |Администрация |После утверждения | | |проведения экспертизы |Костромской |Методики | | |проектов, а также |области; |Правительством РФ - в | | |действующих нормативных правовых |Комиссия по |месячный срок | | |актов в целях выявления в них |проведению | | | |условий, способствующих проявлению|административной реформы| | | |коррупции |в Костромской | | | | |области; | | | | |Правовое | | | | |управление | | | | |администрации | | | | |Костромской области| | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |3.2 |Проведение экспертизы |Правовое |2009-2010 годы | | |нормативных правовых актов на |управление | | | |коррупционогенность |администрации | | | | |Костромской | | | | |области; | | | | |Исполнительные органы | | | | | | | | | |государственной власти | | | | |Костромской области; | | | | |Органы местного | | | | |самоуправления | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |3.3 |Общественная экспертиза |Общественная палата |2008-2010 годы | | |нормативных правовых актов на |Костромской области | | | |коррупционогенность | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |3.4 |Проведение тренингов по освоению |Управление |2008-2010 годы | | |методики для специалистов |государственной службы | | | |исполнительных органов |и | | | |государственной власти |организационной работы | | | |Костромской области и местного |администрации | | | |самоуправления, независимых |Костромской | | | |экспертов |области; | | | | |Правовое | | | | |управление | | | | |администрации | | | | |Костромской области| | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |3.5 |Подготовка и утверждение перечня |Правовое |Ежеквартально | | |нормативных правовых актов |управление | | | |по вопросам, относящимся к |администрации | | | |компетенции Костромской области, |Костромской области| | | |подлежащих экспертизе | | | | |на коррупционогенность | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |3.6 |Проведение анализа на |Комиссия по |Ежеквартально | | |коррупциогенность проектов |проведению | | | |нормативных правовых актов |административной реформы| | | | |в Костромской | | | | |области | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Костромской области,| |органах местного самоуправления и отдельных сферах государственного | |управления | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |4.1 |Разработка и утверждение планов |Исполнительные органы |Октябрь-ноябрь 2008 года| | |мероприятий по противодействию | | | | |коррупции в исполнительных органах |государственной власти | | | |государственной власти |Костромской области; | | | |Костромской области, органах |Органы местного | | | |местного самоуправления |самоуправления | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |4.2 |Реализация планов |Исполнительные органы |2008-2010 годы | | |мероприятий по | | | | |противодействию коррупции в |государственной власти | | | |исполнительных органах |Костромской области; | | | |государственной власти |Органы местного | | | |Костромской области, органах |самоуправления | | | |местного самоуправления | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими Костромской области, | |муниципальными служащими, замещающими коррупциогенные должности, своих должностных | |обязанностей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |5.1 |Разработка и утверждение перечня |Управление |4 квартал 2008 года | | |коррупциогенных должностей |государственной службы | | | | |и | | | | |организационной работы | | | | |администрации | | | | |Костромской | | | | |области; | | | | |Уполномоченное | | | | |структурное | | | | |подразделение | | | | |администрации | | | | |Костромской | | | | |области, | | | | |структурное | | | | |подразделение органа | | | | |местного самоуправления | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |5.2 |Разработка предложений по оснащению |Управление |Октябрь- ноябрь | | |мест приема заявителей |государственной службы |2008 года | | |специальными техническими средствами |и | | | | |организационной работы | | | | |администрации | | | | |Костромской | | | | |области; | | | | |Управление | | | | |информатизации и связи | | | | |администрации | | | | |Костромской | | | | |области. | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на| |доступ к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской | |области, органов местного самоуправления | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |6.1 |Организация "горячей линии" |Комиссия по |Октябрь-ноябрь 2008 года| | |для приема сообщений о |проведению | | | |фактах коррупции, определение |административной реформы| | | |порядка обработки |в Костромской | | | |поступающих сообщений о |области; | | | |коррупционных проявлениях |Оперативный отдел | | | | |администрации | | | | |Костромской области| | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |6.2 |Осуществление экспертизы жалоб и |Отдел по работе с |4 квартал 2008 года, | | |обращений граждан на наличие |обращениями граждан|далее - | | |сведений о фактах коррупции |администрации |планируемо | | |и проверки наличия фактов, |Костромской | | | |указанных в обращениях |области; | | | | |Уполномоченное | | | | |структурное | | | | |подразделение | | | | |администрации | | | | |Костромской | | | | |области, | | | | |структурное | | | | |подразделение органа | | | | |местного самоуправления | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |7.1 |Включение в программы |Управление |Ноябрь 2008 года, | | |профессионального |государственной службы |далее - планируемо | | |образования |и | | | |государственных |организационной работы | | | |гражданских служащих |администрации | | | |Костромской области и |Костромской | | | |муниципальных служащих вопросов |области | | | |по формированию нетерпимого | | | | |отношения к проявлениям коррупции | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |7.2 |Проведение ежегодного |Управление |Декабрь 2008 года, | | |мониторинга внедрения программ |государственной службы |далее - | | |по формированию нетерпимого |и |планируемо | | |отношения к проявлениям коррупции |организационной работы | | | | |администрации | | | | |Костромской | | | | |области | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |7.3 |Включение в программы аттестации|Управление |Декабрь 2008 года, | | |государственных гражданских |государственной службы |далее - ежегодно | | |служащих Костромской области и |и | | | |муниципальных служащих вопросов |организационной работы | | | |по формированию нетерпимого |администрации | | | |отношения к проявлениям коррупции |Костромской | | | | |области | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |8. Проведение анализа и мониторинга коррупции в Костромской области | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |8.1 |Разработка и утверждение методики |Управление |Декабрь 2008 года, | | |проведения ежегодных |государственной службы |далее - ежегодно | | |комплексных исследований |и | | | |уровня коррупции в исполнительных |организационной работы | | | |органах государственной власти |администрации | | | |Костромской области и органах |Костромской | | | |местного самоуправления, с учетом |области | | | |индикаторов эффективности программы | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |8.2 |Проведение ежегодного |Управление |Январь 2009 года, | | |мониторинга эффективности мер по |государственной службы |далее - ежегодно | | |противодействию коррупции в |и | | | |Костромской области, его презентация |организационной работы | | | |и общественное обсуждение |администрации | | | | |Костромской | | | | |области | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| |8.3 |Ежегодная публикация в средствах |Департамент по |Январь - февраль | | |массовой информации и на |информационной |2009 года, далее - | | |Интернет- сайте администрации |политике |ежегодно | | |Костромской области данных |Костромской | | | |комплексного исследования коррупции |области; | | | |в Костромской области, |Управление | | | |фокусных исследований коррупции в |информатизации и связи | | | |исполнительных органах |администрации | | | |государственной власти |Костромской | | | |Костромской области, органах |области; Органы | | | |местного самоуправления |местного самоуправления | | | |и мониторинга эффективности | | | | |мер по противодействию коррупции | | | | |в Костромской области | | | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|