Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Костромской области от 03.10.2000 № 396

 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 03 октября 2000 г. N396

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Костромской области
                                         от 13.10.2008 г. N 356

 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И
 ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ
      ИХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     В  соответствии  с  пунктом  3  статьи  29 Федерального закона
Российской  Федерации  "О  статусе  военнослужащих", постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 27 февраля 1999 года N 232
"Об  организации  ежегодного мониторинга социально-экономического и
правового  положения  граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Ввести,   начиная   с  2000  года,  ежегодный  мониторинг
социально-экономического  и  правового положения граждан, уволенных
с  военной  службы,  и  членов  их семей, проживающих на территории
Костромской области.
     2.  Утвердить  состав  рабочей группы по проведению ежегодного
мониторинга    социально-экономического   и   правового   положения
граждан,   уволенных   с   военной   службы,  и  членов  их  семей,
проживающих на территории Костромской области (приложение N 1)
     3.   Утвердить  методические  рекомендации  по  организации  и
проведению   ежегодного   мониторинга   социально-экономического  и
правового  положения, граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей (приложение N 2).
     4.  Утвердить план-график проведения мониторинга (приложение N
3).
     5.    Организацию    проведения   мониторинга   возложить   на
департамент социальной защиты населения администрации области.
     В   проведении   мониторинга  принимают  участие:  департамент
здравоохранения,   областной   военный   комиссариат,   департамент
Федеральной   государственной   службы   занятости   населения   по
Костромской  области,  управление внутренних дел, управление ФСБ по
Костромской  области,  управление исполнения наказаний Министерства
юстиции  Российской  Федерации  по  Костромской  области, областной
комитет   государственной   статистики,   администрации  городов  и
районов  области.  Установить  сроки подачи сведений: в департамент
социальной  защиты  населения  администрации  области  до 1 декабря
2000 года, в дальнейшем к 1 февраля ежегодно.
     6.  Рекомендовать  главам  самоуправления  городов  и  районов
области оказывать помощь в проведении мониторинга.
     7.  Департаменту  социальной  защиты  населения  администрации
области   (Балыбердин   В.И.)   расходы,  связанные  с  проведением
мониторинга,  проводить  в  пределах средств по отрасли "социальная
политика",  предусмотренных  по  региональной программе "Социальная
защита  военнослужащих,  граждан,  уволенных  с  военной  службы, и
членов их семей".
     8.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  главы  администрации области председателя
областной   межведомственной   комиссии   по   социальным  вопросам
военнослужащих,  граждан,  уволенных  с военной службы, и членов их
семей  Цикунова  Ю.Ф.  и  заместителя  главы  администрации области
Виноградова В.И.

                                                Глава администрации
                                               Костромской областпи
                                                      В.А. Шершунов



                                                     Приложение N 1
                                              к постановлению главы
                                              администрации области
                                     от "3" октября 2000 года N 396


                            СО С Т А В
       рабочей группы по проведению ежегодного мониторинга
     социально-экономического и правового положения граждан,
    уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих
                 на территории Костромской области

N  Ф.И.О.            Должность
п/
п
   Балыбердин В.И.   - начальник департамента социальной защиты
                     населения
                     администрации области руководитель рабочей группы
   Драничников А.Ф.  - заместитель начальника департамента общего и
                     профессионального
                     образования
   Баскакова А.Е.    - главный специалист департамента здравоохранения
                     администрации
                     области
   Цветков А.В.      - начальник отдела зам. военного комиссара области
                     по
                     социальному и финансовому обеспечению
   Баранов Л.Г.      - заместитель начальника УВД Костромской области

   Зверев Н.А.       - заместитель начальника Управления ФСБ по
                     Костромской
                     области
   Михеев В.Н.       - начальник отдела кадров Управления исполнения
                     наказаний
                     Министерства юстиции РФ по Костромской области
   Шорникова О.П.    - начальник отдела профобучения незанятого
                     населения
                     департамента Федеральной службы занятости
   Маркелова Т.В.    - начальник отдела социальной статистики и
                     демографии
                     областного комитета государственной статистики
   Агафонов М.Б.     - начальник третьего отделения военного
                     комиссариата
                     г. Костромы
   Головнин И.В.     - руководитель Главного бюро медико-социальной
                     экспертизы
   Дорохов В.А.      - начальник отдела департамента социальной защиты
                     населения
                     администрации области - ответственный секретарь
                     рабочей
                     группы


                                                     Приложение N 2
                                              к постановлению главы
                                              администрации области
                                     от "3" октября 2000 года N 396



                     Методические рекомендации
         по организации и проведению ежегодного мониторинга
социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с
                 военной службы, и членов их семей


     I. Общие положения

     Ежегодный   мониторинг  социально-экономического  и  правового
положения  граждан,  уволенных  с военной службы, и членов их семей
(далее  именуется мониторинг) проводится в соответствии с пунктом 3
статьи   29   Федерального   закона   "О  статусе  военнослужащих",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 27 февраля
1999   года   N   232   "Об   организации   ежегодного  мониторинга
социально-экономического   и  правового  положения  военнослужащих,
граждан,   уволенных  с  военной  службы,  и  членов  их  семей"  и
утвержденным им Положением о проведении мониторинга.
     Мониторинг    представляет   собой   государственную   систему
непрерывного   наблюдения  за  состоянием  социальной  защищенности
указанных категорий граждан.
     Объектом         мониторинга         являются        отдельные
социально-демографические   группы  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей.
     Целью   мониторинга   является   системный   анализ   основных
показателей  их  социального обеспечения в интересах предупреждения
негативных   тенденций,   прогнозирования   социальных  последствий
принимаемых  решений  и  выработки предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации в этой сфере.
     Основными задачами мониторинга являются:
     -   анализ   деятельности  органов  исполнительной  власти  по
соблюдению  предусмотренных  законодательством Российской Федерации
прав  и  социальных гарантий граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей;
     -    обоснование    предложений    по    повышению    адресной
направленности  мер  социальной  поддержки  с  учетом нуждаемости в
них;
     -    предупреждение    негативных    тенденций,    ведущих   к
возникновению очагов социальной напряженности.



     II. Этапы подготовки и проведения мониторинга

     Подготовку  и  проведение мониторинга можно условно разбить на
этапы:
     а) подготовительный;
     б)   проведение  социологических  обследований  и  специальных
(предметных, частных) социологических опросов (исследований);
     в)  обобщение  и  анализ  исследовательских  и  статистических
материалов;
     г)    подготовка    и    представление   итоговых   материалов
администрации области в Минтруд России.
     Подготовительный этап (август) включает в себя:
     -  издание  соответствующего постановления главы администрации
области   о   проведении   мониторинга  социально-экономического  и
правового  положения  граждан, уволенных с военной службы, и членов
их  семей (с объявлением целей, задач. единой системы показателей и
методики  проведения  мониторинга применительно к условиям области,
плана-графика  работы  и  состава рабочей группы по организации его
проведения,  с  определением  структуры  промежуточных  и  итоговых
материалов  по  результатам  мониторинга, методов подведения итогов
мониторинга в области;
     - организацию функционирования рабочей группы, предполагающей:
     а)  создание  предметных  подгрупп, формирование и изучение их
функциональных обязанностей;
     б)   ознакомление   с   методическими   материалами  и  опытом
проведения мониторингов по другим направлениям;
     в)    экспертную    оценку    инструментария   социологических
исследований;
     г)  определение  этапов  социологических  исследований  и форм
завершения;
     -    определение   контингента   и   оптимального   количества
опрашиваемых  в  ходе  социологических  обследований  и специальных
(предметных, частных) социологических опросов (исследований);
     -     подготовку    необходимого    количества    анкет    для
социологических обследований;
     -   разработку   заданий   специальных  (предметных,  частных)
социологических опросов (исследований);
     -    разработку   и   утверждение   плана-графика   проведения
социологических   исследований   и   сбора   данных   по  программе
мониторинга;
     -    проведение    инструктивных    занятий   с   работниками,
определенными  для проведения социологических исследований, включая
предметные (частные) исследования;
     -    подготовку   писем   в   военные   комиссариаты,   органы
образования,    здравоохранения    с    предложениями   представить
статистические    данные    по    соответствующей   компетенции   в
установленные сроки.
     Проведение    социологических    обследований   и   предметных
социологических опросов (сентябрь 15 декабря отчетного года) это:
     1)  организация социологических анкетных исследований, которая
включает в себя:
     -  тиражирование  до  необходимого  количества  полученной  из
Минтруда анкеты;
     -  в  целях  репрезентативности  социологического обследования
посредством  анкетного опроса окончательное определение категорий и
числа опрашиваемых в различных городах и районах области;
     - определение времени и места проведения анкетирования;
     -  сбор  и  разъяснение  целей  анкетирования и каждого пункта
анкеты участниками социологического опроса;
     - проведение анкетирования;
     - аналитическая обработка анкет.
     2) организация предметных социологических опросов:
     -   определение   тематики   наиболее  необходимых  предметных
(частных)   социологических   исследований  (проблемы  оставленного
войсками   военного   городка   в  п.  Сусанино,  медико-социальной
реабилитации   инвалидов   боевых   действий   и   военной  травмы,
переподготовки  на  гражданские  специальности,  трудоустройства  в
городах и поселках, где отсутствуют крупные производства, и др.);
     -  определение  необходимости анкетных опросов, формирование и
тиражирование  до  необходимого  количества  анкеты  для проводимых
предметных (частных) социологических исследований;
     -    в    целях    репрезентативности   предметных   (частных)
социологических  исследований  окончательное  определение  объектов
исследований по избранным проблемам;
     -    сбор   и   разъяснение   целей   предметного   (частного)
социологического  исследования,  в том числе анкетирования, каждого
пункта  анкеты  участникам  социологического  опроса  по  избранным
проблемам;
     - проведение анкетирования;
     - аналитическая обработка анкет.
     Обобщение   и   анализ   исследовательских   и  статистических
материалов:
     -  первичная  аналитическая работа с полученными материалами и
свод  поступивших  данных,  выявление  тенденций  к  улучшению  или
ухудшению    социально-экономического    и    правового   положения
обследованных    категорий    населения,    определение    наиболее
благоприятных из них, а также причин неблагополучия;
     -  подготовка  сводных  таблиц,  диаграмм,  схем,  графиков по
разделам  единой  системы  показателей  социально-экономического  и
правового  положения  граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей;
     -  формирование  предложений по улучшению материально-бытового
и    правового   положения   указанных   категорий   населения   на
региональном и федеральном уровнях.
     Подготовка  материалов  к  представлению  в  Минтруд  России с
предварительным   рассмотрением  в  органах  исполнительной  власти
включает в себя:
     -    формирование   и   представление   доклада   департамента
социальной    защиты    населения   администрации   области   главе
администрации    области    с   последующим   вынесением   вопросов
социально-экономического  положения  граждан,  уволенных  с военной
службы,  и  членов их семей на коллегию и межведомственную комиссию
по   социальным   вопросам  военнослужащих,  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей;
     -   подготовку   и   представление   доклада   о   результатах
мониторинга в Минтруд России.

     III. Репрезентативность социологических исследований

     Достоверность   получаемых   в  ходе  мониторинга  сведений  в
значительной   степени  обеспечивается  тем  минимально  допустимым
количеством  обследуемых  респондентов,  данные о которых позволяют
достаточно   уверенно   распространить   выводы  на  всех  граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.
     Для   Костромской   области   оптимальная   репрезентативность
социологических исследований составит:
     -  в  г. Костроме 100 офицеров и прапорщиков и 50 членов семей
военнослужащих, 25 % инвалидов военной службы;
     -   в  районном  центре  около  50  офицеров  и  членов  семей
военнослужащих;
     Статистическими    методами    по   данным   органа   военного
управления,  УВД,  ФСБ  обследовать 50 % инвалидов военной службы и
25 % методом социологических обследований.
     При  этом  желательно  учитывать, что выборка для исследования
должна  пропорционально  включать в себя соответствующее количество
респондентов  из  числа  проживающих  в  области  (городе,  районе,
оставленном  войсками военном городке): старших и младших офицеров,
прапорщиков    (мичманов),    других    категорий   военнослужащих,
проходивших   службу  по  контракту  и  находящихся  в  запасе  или
отставке;  уволенных в запас и в отставку военнослужащих с правом и
без   права   на   пенсию;   работающих   и   неработающих  военных
пенсионеров,  их  жен;  имеющих благоустроенное (неблагоустроенное)
жилье  и  бесквартирных; инвалидов боевых действий и военной травмы
отдельно  работающих  и  не  имеющих такой возможности; многодетных
семей,   семей   с   1-2-мя  детьми,  холостых,  семей,  потерявших
кормильца из числа военнослужащих и т.д.
     В области  в 2000 году обследовать г. Кострому и г. Буй.
     В     целях     устойчивого    повышения    репрезентативности
социологических    исследований    по    проблематике    указанного
мониторинга  исключительно  важно  совершенствовать  единую систему
показателей,  методику  сбора  и  передачи  данных, сокращать сроки
прохождения  информации от региона к Центру, улучшать методологию и
методики  расчета,  расширять методы анализа данных прежде всего по
таким  основным  показателям уровня жизни и материального положения
граждан,   уволенных   с   военной  службы,  как  денежные  доходы,
прожиточный   минимум,   потребительские   расходы,   имущественное
положение,    особенно   обеспеченность   жильем.   -   объединение
информационных   потоков,   поступающих   от   федеральных  органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
     Основными направлениями мониторинга являются:
     -  состояние  пенсионного  обеспечения  и  уровень  заработной
платы бывших офицеров и прапорщиков (мичманов);
     - уровень среднедушевого дохода их членов семей;
     - медицинское обеспечение;
     - реабилитация инвалидов боевых действий и военной травмы;
     - жилищное обеспечение;
     -   трудоустройство  и  переподготовка  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей;
     - реализация права на образование;
     - адресность предоставления льгот и социальных гарантий;
     -   объединение   информационных   потоков,   поступающих   от
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, участвующих в мониторинге.
     Информационную базу мониторинга составляют:
     - данные государственной статистической отчетности;
     -   данные  специальных  (  частных)  социологических  опросов
указанных  категорий населения, получаемые из г. Костромы и районов
области.
     Мониторинг   проводится   с   использованием   единой  системы
показателей,   утвержденных   Министерством   труда  и  социального
развития  Российской  Федерации  и Министерством обороны Российской
Федерации  с  участием  других  федеральных  органов исполнительной
власти,   в   которых   законом  предусмотрена  военная  служба,  и
Государственного комитета Российской Федерации по статистике.

     Ежегодно  следует  наращивать  (при  неизменной  основной базе
данных)  выборочную  совокупность  объектов  мониторинга,  расширяя
социально  -  демографические  группы  граждан, уволенных с военной
службы,   и  членов  их  семей;  уточнять  систему  социологических
опросов;      внедрять      современные     методы     комплексного
статистико-социологического   анализа  проблемы.  Со  временем  это
позволит  в Костромской области создать убедительную базу данных по
вопросам  социальной  защиты  бывших  военнослужащих  и  членов  их
семей.








Информация по документу
Читайте также