Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 30.10.2008 № 3344

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                    от 30 октября 2008 г.  N 3344                     


О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в 
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации    
   проекта федерального закона «Об упразднении и создании некоторых   
                 районных судов Костромской области»                  


      В соответствии с частью  1  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона «Об упразднении и создании некоторых районных судов Костромской
области» (прилагается).
      2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы  по
государственному   и   муниципальному   строительству   И.В.Прудникову
представлять проект федерального закона  «Об  упразднении  и  создании
некоторых  районных  судов Костромской области» в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной
Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  от  Костромской
области поддержать указанную законодательную инициативу.
     4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной  Думе
Федерального   Собрания  Российской  Федерации  возложить  на  комитет
Костромской  областной  Думы  по  государственному  и   муниципальному
строительству.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                              А.Бычков

                                                  Вносится Костромской
                                                       областной Думой

                                                    Проект №__________


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

        Об  упразднении и создании  некоторых районных  судов         
                        Костромской   области                         

     Статья 1

     В соответствии со статьёй 17 Федерального конституционного закона
от  31  декабря  1996  года  N  1-ФКЗ  "О  судебной системе Российской
Федерации":
     1) упразднить Буйский городской суд и  Сусанинский  районный  суд
Костромской   области,   создав   на  их  базе  Буйский  районный  суд
Костромской области,  и  передать  вопросы  осуществления  правосудия,
относящиеся  к   ведению   упраздненных  в  соответствии  с  настоящим
пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Буйского  районного  суда
Костромской области;
     2) упразднить Нерехтский городской суд и Волгореченский  районный
суд  Костромской  области,  создав  на их базе Нерехтский районный суд
Костромской области, и  передать  вопросы   осуществления  правосудия,
относящиеся  к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом
судов,  в  юрисдикцию  вновь  созданного  Нерехтского  районного  суда
Костромской области;
     3) упразднить Шарьинский городской суд и  Поназыревский  районный
суд  Костромской  области,  создав  на их базе Шарьинский районный суд
Костромской области,  и  передать  вопросы  осуществления  правосудия,
относящиеся  к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом
судов,  в  юрисдикцию  вновь  созданного  Шарьинского  районного  суда
Костромской области;
      4) упразднить Антроповский  районный  суд  Костромской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Галичского районного суда Костромской области;
      5)  упразднить  Кадыйский  районный  суд  Костромской   области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Макарьевского районного суда Костромской области;
     6) упразднить Межевской районный суд Костромской области, передав
относящиеся   к   его   ведению  вопросы  осуществления  правосудия  в
юрисдикцию Кологривского районного суда Костромской области;
     7)  упразднить  Октябрьский  районный  суд  Костромской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Вохомского районного суда Костромской области;
     8) упразднить Парфеньевский  районный  суд  Костромской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Нейского районного суда Костромской области;
     9) упразднить Пыщугский районный суд Костромской области, передав
относящиеся   к   его   ведению  вопросы  осуществления  правосудия  в
юрисдикцию Павинского районного суда Костромской области;
     10) упразднить Солигаличский районный  суд  Костромской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Чухломского районного суда Костромской области;
     11) упразднить Судиславский районный суд, передав  относящиеся  к
его  ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Островского
районного суда Костромской области;
     12) установить, что юрисдикция Буйского, Вохомского,  Галичского,
Кологривского,   Макарьевского,  Нейского,  Нерехтского,  Островского,
Павинского,  Чухломского,  Шарьинского  районных   судов   Костромской
области       распространяется       на      территории      следующих
административно-территориальных  образований  Костромской  области   в
границах,   существующих   на   день   вступления  в  силу  настоящего
Федерального закона:
     Буйского районного суда – на территории Буйского  и  Сусанинского
районов;
     Вохомского  районного  суда  -   на   территории   Вохомского   и
Октябрьского районов;
     Галичского  районного  суда  –   на   территории   Галичского   и
Антроповского  районов;
     Кологривского районного суда  –  на  территории  Кологривского  и
Межевского районов;
     Макарьевского районного суда  –  на  территории  Макарьевского  и
Кадыйского районов;
     Нейского районного суда – на территории Нейского и Парфеньевского
районов;
     Нерехтского районного суда – на территории Нерехтского  района  и
города Волгореченска;
     Островского  районного  суда  –  на  территории   Островского   и
Судиславского районов;
     Павинского районного суда - на территории Павинского и Пыщугского
районов;
     Чухломского  районного  суда  –  на  территории   Чухломского   и
Солигаличского районов;
     Шарьинского  районного  суда  –  на  территории   Шарьинского   и
Поназыревского районов;
     13)  Судебному  департаменту  при   Верховном   Суде   Российской
Федерации   осуществить   организационные   мероприятия,  связанные  с
исполнением настоящего Федерального закона;
     14) финансирование расходов, связанных с  исполнением  настоящего
Федерального  закона,  осуществляется  за  счет федерального бюджета в
пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

     Статья 2

        1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
официального  опубликования,  за  исключением  пунктов  1-11,  абзацев
второго – двенадцатого  пункта 12  статьи  1  настоящего  Федерального
закона.
        2. Пункты 1 - 3, абзацы второй, восьмой и  двенадцатый  пункта
12  статьи  1  настоящего  Федерального  закона вступают в силу со дня
назначения на должности двух третей от установленной численности судей
соответствующего районного суда, но не позднее 1 января 2010 года.
         3.  Пункты  4-11,  абзацы  третий  –   седьмой,   девятый   –
одиннадцатый   пункта  12  статьи  1  настоящего  Федерального  закона
вступают в силу  по  истечении  одного  года  после  дня  официального
опубликования настоящего Федерального закона.
         4.  Решение  о  дне  начала   деятельности   соответствующего
районного  суда  принимает  президиум  Костромского  областного суда с
учетом сроков вступления  в  силу  положений  пунктов  1-12  статьи  1
настоящего Федерального закона.


                                        Президент Российской Федерации
                                                            Д.Медведев

Москва, Кремль
«____»________200___года
«________ -ФЗ


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         

 к проекту федерального закона «Об  упразднении и создании некоторых  
                 районных судов Костромской области»                  

     Проект федерального закона "Об упразднении и  создании  некоторых
районных  судов  Костромской  области»  разработан  в  соответствии со
статьей 17 Федерального конституционного закона  "О  судебной  системе
Российской  Федерации"  и  статьей  21  Закона РСФСР «О судоустройстве
РСФСР».
     Принятие  предлагаемого  Федерального  закона  позволит  привести
судебную  систему  Костромской  области  в  соответствие с действующим
федеральным законодательством.
     На  территориях  Буйского,   Нерехтского,   Шарьинского   районов
Костромской  области  действуют  городские  суды. В целях приведения в
соответствие с  пунктом  1  статьи  36  Федерального  конституционного
закона  "О  судебной  системе Российской Федерации" наименований судов
Буйский, Нерехтский, Шарьинский  городские  суды  Костромской  области
необходимо  упразднить  и создать на их базе районные суды Костромской
области. Юрисдикция вновь созданных Буйского, Нерехтского, Шарьинского
районных  судов  Костромской  области  распространяется  на территории
одноименных районов и  городов  в  границах,  существующих  на  момент
вступления в силу данного Федерального закона.
     С 1 января 2004 года введен  в  действие  пункт  3  части  второй
статьи   30  Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации,
согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела  о
тяжких   и   особо   тяжких   преступлениях  при  наличии  ходатайства
обвиняемого,  заявленного  до   назначения   судебного   заседания   в
соответствии  со  статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей
федерального суда общей юрисдикции.
     В настоящее время на  территории  Костромской  области  действуют
районные   суды,  штатная  численность  судей  в  которых  составляет:
Антроповский – 3, Волгореченский – 3, Вохомский – 3,  Кадыйский  –  3,
Кологривский  –  3,  Межевской  -  3,  Нейский  –  3, Октябрьский – 3,
Павинский – 3, Парфеньевский – 3, Поназыревский – 3,  Пыщугский  -  3,
Судиславский  –  3, Сусанинский – 3,   Солигаличский – 3, Чухломский –
3, что делает затруднительным реализацию вышеназванного требования УПК
РФ о рассмотрении дел коллегией из трех судей.
     Целесообразность  принятия  данного   законопроекта   обусловлена
соблюдением конституционных прав граждан на судебную защиту, так как в
период длительного отсутствия судьи (отпуск,  болезнь,  переназначение
и   т.д.)  его  обязанности  будут  перераспределяться  между  судьями
укрупненного районного суда.
     Анализ нагрузки судей  указанных  районных  судов  и  перспективы
роста   населения   районов   свидетельствуют   о   том,  что  вводить
дополнительные единицы судей в них нет необходимости.
     Применительно к части 2 статьи 21 Закона РСФСР от 08.07.1981 г. N
976  "О  судоустройстве  РСФСР"  в  редакции  Федерального  закона  от
02.07.2003 г. N 88-ФЗ, позволяющей создавать районные суды в  судебном
районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы
территории   нескольких   районов   или   иных   соответствующих    им
административно-территориальных  единиц субъекта Российской Федерации,
выход   из   сложившейся   ситуации   возможен    путем    упразднения
Антроповского,  Волгореченского, Кадыйского, Межевского, Октябрьского,
Парфеньевского,    Поназыревского,     Пыщугского,     Солигаличского,
Судиславского,  Сусанинского  районных  судов  Костромской  области  с
передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в
юрисдикцию  Галичского  районного  суда,  Нерехтского  районного суда,
Макарьевского районного суда, Кологривского районного суда, Вохомского
районного  суда,  Нейского районного суда, Шарьинского районного суда,
Павинского районного суда,  Чухломского  районного  суда,  Островского
районного   суда,   Буйского   районного   суда   Костромской  области
соответственно.
     Предложенное проектом "объединение" малосоставных районных  судов
и  небольших  по численности населения судебных районов (и последующее
на  основании  этого  перераспределение  штатной  численности   судей)
позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки
на судей районных судов, а также  равномерно распределять  дела  между
судьями укрупненного районного суда.
     В  настоящее  время   перераспределить   должности   судей   (как
федеральных,  так  и  мировых)  с  целью  установления  равномерной их
нагрузки не  представляется  возможным.  В  районном  суде  количество
должностей   судей  не  может  быть  менее  трех  из-за  необходимости
обеспечения рассмотрения дел составом из трех судей.
     В случае принятия законопроекта  предполагается  перераспределить
штатную   численность   судей   районных  судов  с  целью  обеспечения
равномерной их нагрузки.
     Территориальное размещение судов не изменится,  в  с.  Антропово,
г.  Волгореченске,  п.  Кадый,  с.  Георгиевское,  с.  Боговарово,  с.
Парфеньево, п. Поназырево, в с. Пыщуг, г. Солигалич, п. Судиславль, п.
Сусанино    в   упраздненных   судах   останутся  судьи  и  сотрудники
аппаратов.
     В районах упраздненных  судов  Костромской  области  осуществляют
правосудие  мировые судьи. Так как в границах административных районов
упраздненных судов осуществляется правосудие только по одному мировому
судье, пересмотра границ судебных участков не потребуется.
     Упразднение  вышеуказанных   районных   судов   с   одновременной
передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов
Костромской области не повлечет за собою ограничение  деятельности  по
осуществлению  правосудия  и  не  повлечет  изменения  границ судебных
участков мировых судей.
     Предлагаемые    в    проекте    Федерального    закона    границы
территориальной  юрисдикции  районных  судов позволят более равномерно
распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей.
     Принятие  данного  Федерального  закона  не  потребует   внесения
изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков


                                                            Приложение
                                     к проекту федерального закона «Об
                                      упразднении и создании некоторых
                                                              районных
                                            судов Костромской области»



             Финансово-экономическое обоснование проекта              
      федерального закона «Об упразднении и создании  некоторых       
                 районных  судов Костромской области»                 

           Принятие Федерального закона  "Об  упразднении  и  создании
некоторых  районных  судов Костромской области" предполагает в связи с
созданием, а также передачей полномочий по рассмотрению  судебных  дел
из   упраздняемых   судов   Костромской   области   в  соответствующие
действующие  суды  Костромской  области,  изготовление  дополнительных
печатей,  штампов,  бланков,  замену  вывесок  районных судов, а также
удостоверений судей и работников аппаратов судов.
     Согласно расчету Управления Судебного департамента в  Костромской
области на эти цели потребуется  79812 рублей, в том числе:
     - на изготовление 14 печатей стоимостью 900 рублей каждая,  всего
на сумму 12600 рублей;
     - на изготовление 42 штампов  (по  3  штампа  для  каждого  суда)
стоимостью 500 рублей каждый, всего на сумму 21000 рублей;
      - на изготовление 14  вывесок  стоимостью  2650  рублей  каждая,
всего на сумму 37100 рублей;
     - на изготовление  удостоверений  работников  аппаратов  судов  в
количестве  147  штук  (согласно  штатной  численности  упраздняемых и
судов, наименование которых приведено  в  соответствие  с  действующим
законодательством),  стоимостью 46 рублей каждое, всего на сумму  6762
рубля;
     - на изготовление  удостоверений  судей  в  количестве  47  штук,
стоимостью 50 рублей каждое, всего на сумму 2350 рублей.
     Эти затраты планируется произвести за счет  средств  федерального
бюджета,   выделяемых   Судебному   департаменту  при  Верховном  Суде
Российской Федерации на содержание судов общей юрисдикции.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков





                                                            Приложение
                                        к  проекту федерального закона
                                            «Об упразднении и создании
                                              некоторых районных судов
                                                  Костромской области»




                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
 актов федерального законодательства подлежащих признанию утратившими 
 силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с  
                              принятием                               
       Федерального закона «Об упразднении и создании некоторых       
                 районных судов Костромской области»                  


     Принятие Федерального закона «Об упразднении и создании некоторых
районных  судов  Костромской  области"  не  потребует  принятия  актов
федерального   законодательства   о   признании   утратившими    силу,
приостановлении,   внесении   изменений   или   принятия  новых  актов
федерального законодательства.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков


Информация по документу
Читайте также